Рыбный Мурман. 1962 г. Август.
Успешно промышляет в 1962 году экипаж траулера «Мичуринск». Моряки досрочно завершили годовой план, установленный с учетом ■остановки гсудна в ремонт. Сейчас на счету экипажа 11273 центнера трески и окуня, добытых за семь месяцев. На снимке: передовики соревнования мастер по обработке рыбы В. В. БУРКОВ (слева) и ударник коммунистического труда матрос первого класса В. И. РОМАНОВ. Траулер >6 208 носит имя первого в икре космиче ского корабля — «Восток». И надо сказать, мо ряки ие позорят это гордое назва ни е . Темпы добычи рыбы — пря- ме-такн «космические». В мае зжмпаж занимал по вылову вось мое место на флоте, а в конце вдля передвинулся на второе. Наиболее успешно промышляли в четвертом и пятом рейсах. В порт было доставлено 5.740 цент неров трески и окуня. Сдан полу фабрикат сортностью выше пла новой. Кое-комуможет показать ся, что экипажу сопутствует ка кое-то особое «рыбацкое счастье». Но у моряков «Востока» подоб ные рассуждения вызовут только улыбку. Уж они-то знают цену этому слову. Счастье — оно в руках самих моряков, они сами своим упорным трудом, учебой ковали и куют победу. На судне почти каждый чело век может в случае необходимо сти подменить другого. Старшина вахты, ударник коммунистическо го труда тов. Кравчук с успехом ■ справляется с обязанностями за сольщика и помощника мастера по добыче. Матрос тов. Новиков, ^Етаряина вахты, подготовился к сдаче экзаменов на помощника мастера по добыче и т. д. И когда в начале четвертого рейса экипаж остался с «днищ за сольщиком, это не отразилось на результатах работы. Боцман тов. Королев занял в трюме местоза болевшего товарища. 3.030 цент неров рыбы — полный груз — взяли тогдаморяки и пришли в порт на десять дней раньше сро ка. Королев уепел еще покрасить палубные надстройки. В успехе экипажа большая за слуга мастеров по добыче, руково димых тов. Левчуком. Тралы, доски, ваера у них всегда точно вымерены, отремонтированы. Ору дия лова ни разу не подводили. А на спуске и подъеме трала мо ряки экономят по 3— 5 минут. В течение рейса это позволяет дополнительно к плану сделать два — три траления и выловить несколько тонн рыбы. При всем этом и экономия в расходе премвооружения дости гается немалая. Капроновые по- лукутки прослужили, например, Рейд «Полярной правды» и «Рыбного Мурмана» КОРАБЛЯМ—МЕСТО В ИОРЕ ПО ГРАФИКУ — 63, НА ПРОМЫСЛЕ — 56 Труженики рыбной промышлен ности Мурмана на 13 дней раньше срока завершили семимесячный план по добыче рыбы. Поздрав ляя их с этим успехом, Централь ный Комитет КПСС и Совет Ми нистров СССР выразили уверен ность, что рыбаки и рыбообработ чики Заполярья и впредь будут трудиться, не снижая темпов. Делом отвечают на призыв пар тии и правительства моряки сель дяного флота. Они выполнили де вятимесячный план и сейчас ло вят рыбу в счет октября. Экипа жи многих судов «Мурмансель- ди», особенно в Норвежском мо ре, изо дня в день перевыполняют суточные задания. Стремясь использовать хорошую промысловую обстановку, спешат моряки «Мурмансельди». Дума каждого из них — дать как мож но больше рыбы любимой Роди не. Но, к сожалению, не всем это удается. По графику, утвержденному управлением рыбной промышлен ности, на 1 августа на сельдяном лове должны были находиться 63 корабля «Мурмансельдн». Нахо дилось на промысле 56 кораблей. Не увеличилось число судов на сельдяном, промысле и 2 августа. Почему? Для выяснения этого и побыва ла 2 августа наша рейдовая бригада на судоремонтном заводе № 2 управления рыбной промыш- ленности. Именно этот завод го товит большую часть кораблей * . ... , » «Мурмансельди» к сельдяному на барабане сетевыборочной мэ- лову. ЛЕТИТ ТЕЛЕГРАММА шины не прокручивается ни одни ролик, что нет крышек на корпусе Владимир Федорович Лукьянюк, ?0" н рЯД ДРуП,Х НеДОСТЗТ- E S E u J E F ' " ’ 'П,аУЛе,’а ^ 837' С^ “° « чеР « " •™ Р “ »«■«« ра сказывает. д т уйдет в море н ~ 27 “юня наш€ СУДН0 стал° _в только устранить мелкие недо- ремонт. Сдав дела, я со спокои- статкн нужно произвести еще до- нои душой отправился в отпуск. коват1е корабЛяГ Двадцать дней загорал под жар- ...Добрая слава идет в «Мур- ними лучами южного солнца. И мансельди» об экипаже коммун!*- вдруг ^ телеграмма. сСрочно стического труда среднего трауле* вылетайте, 25-го в море». ра № 22. Мы не раз встречали этот то мне оставалось делать. Сел КОрабль вернувшимся в порт с на самолет и в Мурманск. Разду- полиим Радостью сиялч мывать было некогда. Ведь зря тогда лица моряков. А на сей телеграммы не шлют. А получи- раз;>. Нет, не видели мы улыбок лось, что зря отозвали меня из на этом судне 2 aBryCTaJ 0 за- отпуска. Судно-то и до сих пор банными были моряки не готово к промыслу. — Видали? — возмущается ка- Капитан прав. Согласно догово- питан ю н ЕмеЛьянов.- Завтра ру между «Мурмансельдью» и су- по графику выход из ремонта, а доремонтным заводом № 2 сред- наск „ сететряску еше не устань нии траулер № 837 должен был вИ1ц! выйти из ремонта 25 июля. В Кроме этого, на двадцать вто- срок ремонт закончен не был. р0М оказалась несмонтированной 2 августа, когда мы побыва- и сетевыборочная машина. И глав* ли на этом судне, и групповой НЬ]^ двигатель не был готов к ра- механик сельдяного флота т. Кия- боте. А уж о мелочах и говорить ницын, и главный прораб завода нечег0 С удно это надежно стало т. Черемисинов в один голос зая- на ЯКОрЬ у заводского причала* вили, что ремонт здесь закончен. Медленно и плохо из-за неорга* Они даже с представителем су- низованности судоремонтников довои команды поспорили по это- идет ремонт также на средних му поводу. И оба оказались не урзулерах №№ 4125, 17 и 343. правы: ремонт судна был еще не завершен. — Но это же мелочи! — уверя ли тт. Кияницын и Черемисинов, имея в виду отсутствие контргаек КАПИТАН РАЗЫСКИВАЕТ СВОЙ КОРАБЛЬ... В диспетчерской «Мурмансель* на муфтах сцепления сетевыбо- дИ* мы встретили капитана сред* рочнон машины. него траулера № 176 Н. С. Гриб* К мелочам отнесли они и то, что Кова. . — Голубчик, скажи, где мое рсудно? — умолял он диспетчера. два с половиной срока, отдельные тралы — вдвое больше положен ного по нормативам времени. Как получил экипаж в прошлом году 2.000 метров ваеров, так и ра ботаетими до сих пор. А вот мо ряки с однотипного траулера «Пионер» умудрились за этот же- срок получить 8 километров тро са, а рыбы выловитьна 2.500 центнеров меньше. У судоводителей свои пути к «счастью» — промысловая вы держка, умение правильно оце нить обстановку, удерживать судно на косяке. Старший помощ ник капитана тов. Коллеров рас сказывает, например, что в июне и июле экипаж вел промысел в стороне от основной группы судов примерно на 2— 3 мили. Расчет был простой: зачем бесполезно мутить воду, когда треска, пере пуганная сотнями тралов и досок, тысячами бобинцев, наверняка разбежалась? Как видно по ре зультатам выполнения рейсовых заданий,-эта тактика отлично оп равдала себя. Экипаж «Востока», активно участвует в групповом соревнова нии. Пока корабли находятся «на рыбе» н подъемы одинаковые, мо- «НЕЛЬЗЯ ТЕРПЕТЬ ТАКУЮ ряки стремятся взять на борт и обработать как можно больше трески, окуня, зубатки. Соревно вание есть соревнование. Но ког да у «соперника» что-то неладно, экипаж «Востока», всегда прихо дит на помощь. Соревноваться должен только равный с равным — таково неписаное правило экипажа. В четвертом рейсе, например, не ладилось дело у моряков трау лера «Очаков». Экипаж «Восто ка» не оставил «соперников» в беде. Подтягивал в свой квадрат, давал рекомендации по вопросам судовождения. А в пятомрейсе произошел та кой случай. С борта траулера «Грязовец» радировали: «Потеря ли трал, продолжать промысел не чем. Кто поможет?» И хотя у мо ряков «Востока» впередиостава лось почти две недели промысла, а запас снаряжения ограничен, они передали пострадавшим трал, два мешка и несколько шкур. Экипаж траулера «Грязовец» смог доработать до конца рейса (восемь дней) и выловить более 40 тонн трески. . В. этом примере — наглядное проявление одного из принципов морального кодек са строителя ком мунизма, а имен но: человек чело веку — друг, товарищ и брат. Сердечное поздравление ЦК КПСС и Совета Министров СССР тружеников бассейна по случаю досрочного выполнения семиме сячного плана по добыче рыбы вызвало у моряков «Востока» огромную радость и воодушевле ние, горячее, желание и дальше умножать свой вклад в великое дело, строительства коммунизма. После пятого рейса до выполне ния годового плана экипажу оста валось выловить около 200 тонн рыбы. Но предстояла чистка глав ного двигателя,ремонт вспомога- — По графику, — отвечал тот* — должно быть в море. А на де* ле... я и сам . не знаю! Давай-ка посмотрим расстановку судов. . Корабль оказался на судоре-» монтном заводе № 2. Мы долго разговаривали с ди* ректором Г. Ф. Дзятко, с заме* стителем секретаря партбюро С. М. Медведевым. Серьезные претензии предъявляют к ним промысловики. Однако судоре монтники, с поразительной легко* стью на все находят оправдание. Сто семьдесят шестой? Ну, а что тут такого? Подумаешь, 25 июля должен был выйти из ремонта! Здесь и не настолько задерживались суда по вине... су доверфи! Дд-да, судоверфи. Ибо со злополучного корабля туда было свезено на ремонт рулевое управление. Ну, там оно и подза* держалось... • В;иш ;е на заводе все благопо* гласились они. — Трудновато придется, но выдержим. И сейчас экипаж «Востока» находится в очередном, шестом рейсе. Суточные задания, пере выполняются. Моряки уверенно идут к своей цели. В. ЕВГЕНЬЕВ. жмаашаа ВОЛОКИТУ» На вопросы, затронутые в кор респонденции под , таким заголов ком, опубликоватой в .газете, главный: инженер тралового фло та тов. Пекмщев. сообщил, редам-, дни: Факты, изложенные в ней, соот ветствуют действительности. В БРИЗ флота поступило предложе ние капитана тов.,Малыгина «Лкь стра на ноке. стрел цк По пред ложению были разработаны чер тежи, после чего оно дважды рас сматривалось механико-судовой службой и по заключению группу электриков было отклонено». Спе циалисты высказали мнение, что существующие люстры не могут быть .применена на . ноке>стрелы, так как :из-за вибрации обычные электролампы . будут .постоянно выходить. из , строя. . . Применить фары 6т автомати чны или трактора траловый флот ВЫСТУПАЕМ!) не может из-за трудности нх при обретения. В период подачн предложения в откидных люстрах устанавлива лись светильники под электролам пы 40—60 вахт, что не удовлетво ряло требований по освещению палубы в промысловых условиях. С января 1962 годана всех судах, проходящих средний ремонт, уста навливаются более мощные люст ры в количестве ?11 штук, что обеспечивает хорошую освещен ность палубы и участка поверхно сти моря за бортом траулера. тельных механизмов. Что если выйти на нромы-гЛуЧИО j_|0 только внешне. Судо сел и завершить годовой план, а|верфмо, нехваткой жилья и -от* потом уж?.. — Матросы, еудово-^сутетвием запасных частей, —• дители выжидающе посмотрели Гвсем, чем угодно, оправдывают на членов машинной команды. . |сс^я тт. Дзятко и Медведев. И нам Механики, машинисты поняли,!01,1 Доказывали свою правоту. А чего хотят от них товарищи^ с ^ ч н о ^ i t Реис так в Р е и С 1 со"|рабли, они ни слова не сказали. Мы, конечно, понимаем, что нехватка жилья, несогласованность с судоверфью ,в какой-то^степенм сказываются на работе завода. Но зачем же возводить это в степень? Стране нужна рыба. Чтобы дать ее, на промысле должно находить* ся максимальное число кораблей. Как выполнить эту задачу, * вот над чем должны задумываться ру-> ководители завода и партийной организации, а не выискивать оп равдания. ; Самоуспокоению пора положить конец. -- v Рейдовая бригад* . «Поляр- \ ной правды» и «Рыбного ; Мурмана»:. Ю. Ц1КУДАС — матрос среднего траулера № 17, В. СЫРОПОРШНЕВ — старший инженер-кальку лятор судоремонтного заво да J* 2, П. СЕМЫНИН — третий штурман среднего траулера № 4125, А. ФИ ЛИППОВ — мастер лова среднего траулера № 837f * Ф. СИНЯПКИН — секре тарь комитета ВЛКСМ «Мурмансельди», В. БЕЛО УСОВ — сотрудник газеты «Полярная правда», Л. ГО РЮНОВ — сотрудник га- • эеты «Рыбный Мурман» и другие — всего 14 чело век. мурмана Траловым флотом дан заказ ПИНРО на разработку проекта освеще ия рабочих мест для всех типов траулеров в соответствии с новыми нормами. При разработ ке проекта будет проведено изуче ние целесообразности ' установки люстр на ноке стрелы. Предложение по отводу воды от рыбомоек принято для внедрения на всех судах флота. В августе 1961 года конструкторским бюро флота разработан.чертеж Jfe 7018, г который передан в механико-судо-1 DUR||UB MVDWAH, вую службу. Сейчас принимаются! «I ы ь ныи М У Р М А п » меры для внедрения предложения. | 4 августа 1962 г. 3 стр. -
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz