Рыбный Мурман. 1962 г. Август.

1G августа в бассеГшоьой газе­ те появилась корреспонденция «Внимание: идет брак!». В ней, з частности, были высказаны пре­ тензии коллективу, выпускающе­ му орудия лова, приводились при­ меры, когда крыловой футроп у одного из тралов окагался короче на 20 сантиметров, топенант — на 20 сантиметров и т. д. И вот, не дожидаясь, пока будет полу­ чен ответ о принятых мерах, со­ трудник редакции побывал на фабрике орудий лова. Замечательный наоод работает здесь. Евдокия Алексеевна Шуми­ лова, Мария Дмитриеьяа Бороди­ на, Александра Дмитриевна Бело­ ва, Таисья Николаевна Камин­ ская, Марфа Андреевич Дочкин! и десятки других тр>ч;ениц име- ) ют большой опыт, производствен­ ный стаж от 15 до Зи ,?еа. О ма­ стерстве работниц г.кюрит и ре­ зультат выполнения семимесячно­ го плана. На 212 тысяч рублей выпущено за это в^омя сверх­ плановой продукции. И если бы не случаи брака, работу кол екти­ ва можно было бы щ’пзпать- хо­ рошей. Но вот этот брак. Хоть и не­ много его, но все равно темным пятном ложится он на дсброе имя коллектива. Я видел, как пережи­ вали женщины, упрекали себя за то, что в чем-то недоглядели. Знакомство с цехпми. с усло­ виями труда показало, что недо­ глядеть здесь очень и очень лег- хо. В цехах страшл.*я теснота. Здесь и работают мастерицы, здесь хранятся бухты с пенькогымл ка- сят товарищи: на траулере «Мателот» умеют ценить трудолюбие и? н а т ами разной толщины . Часть ГО- настойчивость о достижении „ели. И того . др.гого не занимать> ТОВ0И частей I трала). » второму механику, „н матросу. J Z E S T ™ Ы т г т " Фабрика должна стать фабрикой ] Н. И. Таскаев, В. Н. Гудков! Их имена с уважением пронзно- Еще один наболевший вопрос За последнее время в областной газете и в нашей бассейновой справедливой критике подверга­ ются недостатки в организации отхода судов на промысел, гово­ рится о больших простоях судов в Тюва-губе в ожидании доуком­ плектования экипажей. Одна из корреспонденций по этому вопросу была опубликована в «Полярной правде» в начале августа. В ней рассказывалось о фактах, происшедших четвертого, пятого и шестого числа. Но ни­ чего не изменилось и в последу­ ющие дни. 7 августа в Тюва-губе простаивали семь траулеров, 8 ав­ густа — шесть. В этот день на траулер «Батуми» досылалось че­ тыре человека, на траулеры «Меркурий» и «Мценск» тоже по четыре. 9 августа в Тюва-губу «досылалось» 22 моряка. Вместо того, чтобыловить рыбу, корабли часами и даже сутками подпира­ ют мачтами небо у причалов. Одной из причин, порождаю­ щей эти безобразнейшие факты, является укоренившаяся на флоте практика отправления судов на промысел в вечернее и ночное время. Вот один из примеров. Отход судну назначен на 21 час. Судоремонтники закончили ремонт в 20 часов. Выяснилось, что допущен брак, требуется пе­ ределка. Хорошо, если вопрос раз­ решат мастер цеха и старший механик. Но чаще всего требуете» вмешательство вышестоящих ру­ ководителей. А вот попробуй ра­ зыщи этих самых вышестоящих, да особенно сейчас летом. Одйч уехал за грибами, другой — ч* рыбалку, третий в гости ушел. Да и телефонного не у всех есть. И приходится распускать моряков до утра. , . . . А утром начинается нервотрер- ка. Выявляются виновные, накла­ дываются взыскания. устр&няМ- ся недоделки и У. д. Корабль ухо­ дит на промысел, как , правило, уже после обеда. Такие, с позволения . сказать, «отходы» вызывают справедливое недовольство у моряков. Стоянка в порту и так короткая. Хочется лишний час побыть с семьей, сходить в кино. А разве приятно без дела часами находиться на ко­ рабле и поздно вечером узнавать, что отход переносится? Хорош », если моряк живет в городе. Он может вернуться домой. А как быть тем, кто живет в Молочном, Коле, Мурмашах, да и автобусы уже перестали курсировать? Срывы графика отходов стали системой. У людей нет уверенно­ сти в точности установленного срока. Отсюда опоздания, отстава­ ния от судна. А попробуй найги замену поздно вечером. Тут да­ же и звонить кому-либо бесполез­ но. И приходится диспетчеру «вы­ талкивать» • траулер из порта (чтобы глаза не мозолил) в Тю­ ва-губу. — Завтра дошлем с попут­ ным, — слышится обычно его ус­ покаивающий ответ. Мы. конечно, не хотим оправ­ дывать разгильдяев, нарушителей трудовой дисциплины. Но надо понять, что назначение отходов в позднее время, переносы сроков расхолаживают людей. Всех этих бед будет гораздо меньше, да их может не быть и совсем, если сроки отхода судов будут устанавливаться примерно с 8 до 18 часов. В это время в отделахуправления флота, порта, судоремонтных предприятий руко­ водящие работники находятся на местах, все вопросы легко разре­ шить. Суда будут выходить в мо­ ре с полностью укомплектованным экипажем, иметь все необходимое. Будетбольше порядка -и-организо­ ванности. В связи с этим у нас есть не­ сколько предложейий. Графики надо проводить с '9 до 10 часов а намечать,,время отхода судов на промысел на следующий де-нь. На графике должны присутствовать и капитаны, и представители веду­ щих отделов Флотами рудоремонт­ ного завода. Это позволит опера­ тивно решать все вопросы, т Нужно потребовать от коллек­ тива судоремонтного завода № 1 выполнять заказы не позже, чем за 12 часов до отхода траулера в море. Это даст возможность про­ верить качество работ, опробовать детали и узлы, ремонтирующиеся «по доставке» (с ними больше всего бывает недоразумений). Заработную плату морякам сле­ дует выдавать за сутки до отхо­ да. Если это невозможно, то надо выдавать аванс, чтобы моряки смогли своевременно доставить деньги семье или успеть отпра­ вить роднымпочтовым или теле­ графным переводом. Это резко со­ кратит чясло опозданий к отходу, отставаний от корабля. При соблюдении всех этих ус­ ловий можно будет строго спра­ шивать с капитанов, помполитов ответа за то или иное упущение. В свою очередь и у нерадивых мо­ ряков не будет никаких «объек­ тивных причин» для оправдание своих поступков. Сокращение простоев кораблей е порту — важный резерв уве­ личения добычи рыбы.Надо наде­ яться, что капитаны, механики, матросы внесут свои предложе­ ния. пожелания по этому вопро­ су. Это наболевший вопрос. И. ОРЛОВ, и. о. начальника механико-судовой службы, А. МИЛЬЧДКОВ, заместитель начальника отдела связи тра­ лового флота. — Да, тесновато сг«ло в нашей «такелажке», — говорят женщи­ ны. — Название сменили. Была тралово-такелажная мастерская — стала фабрика ооудпн лова! А ничего не изменилось почти. На­ до, чтобыфабрика была в похожа на фабрику. Работницы правь.. Они еже­ годно изготовляют десягки тысяч дрифтерных сетей, пять с лиш­ ним тысяч тралов, три с полови­ ной тысячи мешков. А потреб­ ность все время возрастает. И чтобыудовлетворить опросы фло­ тов, улучшить качество изделий, снижать себестоимость, надо не за­ тягивать реконструкцию фабри­ ки, механизировать трудоемкие операции. Возьмем, к примеру, сшивку тралов. Как делали о ?о вручную лет 40 назад, так а сейчас. А сколько требуется усилий, чтобы привязать, например. се;ное по­ лотно к топенанту. Мчпера тре­ буют, чтобы узел не крутился на смоленом пеньковом кагате. И ес­ ли в начале смены женщинам еще удается делать это, то к концу рабочего дня сил не хватает. Дирекция фабрики обращалась в ПИШ'О с просьбой включить в план института разработку меха­ низации сшивки тралов. Полу­ чен ответ — нет специалистов по этой части. Удивляются габотни- цы,на каких специалистов рассчи­ тывают руководитель ПИНРО? Ведь ни одно высшее и среднее учебное заведение и.\ ле выпу­ скает. Ждать, пока родятся чтоли? Нашлись же в ПИНРО специа­ листы для разрабоГкп проекта комплексной механизированной линии такелажных р а т . Подсчи­ тано, что осуществление его по­ зволитэкономить ежсродЕС до 80 тысяч рублей и 55— 60 тоннтро­ са. Но пока все это только на бумаге. Делается очень мало. Согласно проекту, территория фабрики должна быть масфаль- С ПОБЕДОЙ! Когда на днях средний траулер № 19 швартовался к причалу, рыбообработчики посмеивались: — Смотрите, «Ходовариха» пришла... — Подобных названий много в сельдяном флоте, нечего смеять­ ся. — отвечали моряки. — А вог еслибы все экипажи работали так же, как наш, го флот справился бы уже с годовым планом. И моряки СРТ-1Э имеют осно­ вание заявлять так. Они возвра­ тились в родной порт, одержав большую трудовую победу. Пере­ выполнено рейсовое задание, сдер­ жано слово, данное Родине. На счету экипажа 8700 центнеров сельди и трески, больше, чем было записано в принятом обязатель­ стве. Нелегким был путь к победе, и вклад в нее вносили все, начи­ ная от капитана и кончая матро­ сом. Душой коллектива является Владимир Кузьмич Яицкий. Он капитан. Но в трудную минуту его можно видеть в с ю д у и v грала, и в трюме. С большой теплотой отзывается тирована. Заключен i оговор со СМУ-1 треста «Мурмалжилстрой». Переданы фондыбитума. Уже сде­ лано щебенное покрытие. А вот довести дело до конца строители не могут, хотя работы осталось на 5— 6 дней. Кстатиговоря, из-за отсутст­ вия асфальта сдерживается приме­ нение электрокар. Электрокары есть, а готовые тралы из цехов на склад перетаскиваю.гся вручч ную. Коллективфабрики надеется, чтв управляющий трестом <Мурман- жилстрой» тов. Мазии примет ме­ ры к выправлению положения. Надо не затягивать вьедреяие в производство комплексной линии. Большинство узлов и деталей для них можно изготовите в Мурман­ ске и на Кандалакшском механи­ ческом заводе. У некоторых руко­ водящих товарищей вызывают со­ мнение возможности получения трехсоттонного пресса для сращи­ вания огонов с помощью алюми­ ниевых втулок. Но с Одесского завода прессов получено сообще­ ние. что пои наличии февда L>c- плана РСФСР пресс мод*\пи П0-30 может быть изготовлен п постав­ лен в 1963 году. Есть и другой вариант. В тра­ ловом флоте имеется стотонный пресс. Почему бы не испытать его. Может быть, им можно осуществ­ лять высококачественную запрес­ совку? То, о чем рассказано в настоя­ щей корреспонденции, e tc лишь десятая часть вопросов, которые волнуют сейчас такелажников. Нельзя допустить, чтобы в круп­ нейшем рыбопромысловом бассей­ не страны орудия лова изготовля­ лись полукустарным способом. Фа­ брика орудий лова должна стать фабрикой в полном смысле этого слова. Е. МИХАЙЛОВСКИЙ. машинная команда о старшем ме­ ханике Николае Антоновиче Кара- сикове. Лучшей характеристикой и для самого стармеха и для чле­ нов машинной команды является Новокузнецк. Легкую меха- ногндравлнческую проходче­ скую машину «ЛМГП-4» начал выпускать Кузнецкий машино­ строительный завод. Она пред­ назначена для прохождения подготовительных выработок на гидрошахтах. Производитель­ ность её на проходне — 3 мет­ ра' в час, а' на добыче — 25 тонн в час. : ■' ' На снимке: бригадир сбор­ щиков Василий. Малых (спра­ ва) и слесарь Адольф Грже- лецкий у новой машины. Фото В. Войтеико. Фотохроника ТАСС. тот факт, что старенький траулер ходит без среднего оемонта почти вдвое больше положенного време­ ни. Главный двигатель, например, работает без чистки уже около 6 тысяч часов. В числе передовиков старший мастер по добычетов. Караваев, боцман тов. Бабкин. 22 сентября — последний epos плавания, установленный инспек­ цией Регистра. Затемсудно долж­ но стать на ремонт. Моряки на­ метили новый рубеж (— добыть в оставшееся время 1300 центне­ ров трески с тем, чтобы войти в число десятитысячников. На снимке: ка-ълян СРТ-19 тов. ЯИЦКИЙ. | «РЫБНЫЙ МУРМАН» 30 августа 1962 г. 3 стр. с : *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz