Рыбный Мурман. 1962 г. Август.
1G августа в бассеГшоьой газе те появилась корреспонденция «Внимание: идет брак!». В ней, з частности, были высказаны пре тензии коллективу, выпускающе му орудия лова, приводились при меры, когда крыловой футроп у одного из тралов окагался короче на 20 сантиметров, топенант — на 20 сантиметров и т. д. И вот, не дожидаясь, пока будет полу чен ответ о принятых мерах, со трудник редакции побывал на фабрике орудий лова. Замечательный наоод работает здесь. Евдокия Алексеевна Шуми лова, Мария Дмитриеьяа Бороди на, Александра Дмитриевна Бело ва, Таисья Николаевна Камин ская, Марфа Андреевич Дочкин! и десятки других тр>ч;ениц име- ) ют большой опыт, производствен ный стаж от 15 до Зи ,?еа. О ма стерстве работниц г.кюрит и ре зультат выполнения семимесячно го плана. На 212 тысяч рублей выпущено за это в^омя сверх плановой продукции. И если бы не случаи брака, работу кол екти ва можно было бы щ’пзпать- хо рошей. Но вот этот брак. Хоть и не много его, но все равно темным пятном ложится он на дсброе имя коллектива. Я видел, как пережи вали женщины, упрекали себя за то, что в чем-то недоглядели. Знакомство с цехпми. с усло виями труда показало, что недо глядеть здесь очень и очень лег- хо. В цехах страшл.*я теснота. Здесь и работают мастерицы, здесь хранятся бухты с пенькогымл ка- сят товарищи: на траулере «Мателот» умеют ценить трудолюбие и? н а т ами разной толщины . Часть ГО- настойчивость о достижении „ели. И того . др.гого не занимать> ТОВ0И частей I трала). » второму механику, „н матросу. J Z E S T ™ Ы т г т " Фабрика должна стать фабрикой ] Н. И. Таскаев, В. Н. Гудков! Их имена с уважением пронзно- Еще один наболевший вопрос За последнее время в областной газете и в нашей бассейновой справедливой критике подверга ются недостатки в организации отхода судов на промысел, гово рится о больших простоях судов в Тюва-губе в ожидании доуком плектования экипажей. Одна из корреспонденций по этому вопросу была опубликована в «Полярной правде» в начале августа. В ней рассказывалось о фактах, происшедших четвертого, пятого и шестого числа. Но ни чего не изменилось и в последу ющие дни. 7 августа в Тюва-губе простаивали семь траулеров, 8 ав густа — шесть. В этот день на траулер «Батуми» досылалось че тыре человека, на траулеры «Меркурий» и «Мценск» тоже по четыре. 9 августа в Тюва-губу «досылалось» 22 моряка. Вместо того, чтобыловить рыбу, корабли часами и даже сутками подпира ют мачтами небо у причалов. Одной из причин, порождаю щей эти безобразнейшие факты, является укоренившаяся на флоте практика отправления судов на промысел в вечернее и ночное время. Вот один из примеров. Отход судну назначен на 21 час. Судоремонтники закончили ремонт в 20 часов. Выяснилось, что допущен брак, требуется пе ределка. Хорошо, если вопрос раз решат мастер цеха и старший механик. Но чаще всего требуете» вмешательство вышестоящих ру ководителей. А вот попробуй ра зыщи этих самых вышестоящих, да особенно сейчас летом. Одйч уехал за грибами, другой — ч* рыбалку, третий в гости ушел. Да и телефонного не у всех есть. И приходится распускать моряков до утра. , . . . А утром начинается нервотрер- ка. Выявляются виновные, накла дываются взыскания. устр&няМ- ся недоделки и У. д. Корабль ухо дит на промысел, как , правило, уже после обеда. Такие, с позволения . сказать, «отходы» вызывают справедливое недовольство у моряков. Стоянка в порту и так короткая. Хочется лишний час побыть с семьей, сходить в кино. А разве приятно без дела часами находиться на ко рабле и поздно вечером узнавать, что отход переносится? Хорош », если моряк живет в городе. Он может вернуться домой. А как быть тем, кто живет в Молочном, Коле, Мурмашах, да и автобусы уже перестали курсировать? Срывы графика отходов стали системой. У людей нет уверенно сти в точности установленного срока. Отсюда опоздания, отстава ния от судна. А попробуй найги замену поздно вечером. Тут да же и звонить кому-либо бесполез но. И приходится диспетчеру «вы талкивать» • траулер из порта (чтобы глаза не мозолил) в Тю ва-губу. — Завтра дошлем с попут ным, — слышится обычно его ус покаивающий ответ. Мы. конечно, не хотим оправ дывать разгильдяев, нарушителей трудовой дисциплины. Но надо понять, что назначение отходов в позднее время, переносы сроков расхолаживают людей. Всех этих бед будет гораздо меньше, да их может не быть и совсем, если сроки отхода судов будут устанавливаться примерно с 8 до 18 часов. В это время в отделахуправления флота, порта, судоремонтных предприятий руко водящие работники находятся на местах, все вопросы легко разре шить. Суда будут выходить в мо ре с полностью укомплектованным экипажем, иметь все необходимое. Будетбольше порядка -и-организо ванности. В связи с этим у нас есть не сколько предложейий. Графики надо проводить с '9 до 10 часов а намечать,,время отхода судов на промысел на следующий де-нь. На графике должны присутствовать и капитаны, и представители веду щих отделов Флотами рудоремонт ного завода. Это позволит опера тивно решать все вопросы, т Нужно потребовать от коллек тива судоремонтного завода № 1 выполнять заказы не позже, чем за 12 часов до отхода траулера в море. Это даст возможность про верить качество работ, опробовать детали и узлы, ремонтирующиеся «по доставке» (с ними больше всего бывает недоразумений). Заработную плату морякам сле дует выдавать за сутки до отхо да. Если это невозможно, то надо выдавать аванс, чтобы моряки смогли своевременно доставить деньги семье или успеть отпра вить роднымпочтовым или теле графным переводом. Это резко со кратит чясло опозданий к отходу, отставаний от корабля. При соблюдении всех этих ус ловий можно будет строго спра шивать с капитанов, помполитов ответа за то или иное упущение. В свою очередь и у нерадивых мо ряков не будет никаких «объек тивных причин» для оправдание своих поступков. Сокращение простоев кораблей е порту — важный резерв уве личения добычи рыбы.Надо наде яться, что капитаны, механики, матросы внесут свои предложе ния. пожелания по этому вопро су. Это наболевший вопрос. И. ОРЛОВ, и. о. начальника механико-судовой службы, А. МИЛЬЧДКОВ, заместитель начальника отдела связи тра лового флота. — Да, тесновато сг«ло в нашей «такелажке», — говорят женщи ны. — Название сменили. Была тралово-такелажная мастерская — стала фабрика ооудпн лова! А ничего не изменилось почти. На до, чтобыфабрика была в похожа на фабрику. Работницы правь.. Они еже годно изготовляют десягки тысяч дрифтерных сетей, пять с лиш ним тысяч тралов, три с полови ной тысячи мешков. А потреб ность все время возрастает. И чтобыудовлетворить опросы фло тов, улучшить качество изделий, снижать себестоимость, надо не за тягивать реконструкцию фабри ки, механизировать трудоемкие операции. Возьмем, к примеру, сшивку тралов. Как делали о ?о вручную лет 40 назад, так а сейчас. А сколько требуется усилий, чтобы привязать, например. се;ное по лотно к топенанту. Мчпера тре буют, чтобы узел не крутился на смоленом пеньковом кагате. И ес ли в начале смены женщинам еще удается делать это, то к концу рабочего дня сил не хватает. Дирекция фабрики обращалась в ПИШ'О с просьбой включить в план института разработку меха низации сшивки тралов. Полу чен ответ — нет специалистов по этой части. Удивляются габотни- цы,на каких специалистов рассчи тывают руководитель ПИНРО? Ведь ни одно высшее и среднее учебное заведение и.\ ле выпу скает. Ждать, пока родятся чтоли? Нашлись же в ПИНРО специа листы для разрабоГкп проекта комплексной механизированной линии такелажных р а т . Подсчи тано, что осуществление его по зволитэкономить ежсродЕС до 80 тысяч рублей и 55— 60 тоннтро са. Но пока все это только на бумаге. Делается очень мало. Согласно проекту, территория фабрики должна быть масфаль- С ПОБЕДОЙ! Когда на днях средний траулер № 19 швартовался к причалу, рыбообработчики посмеивались: — Смотрите, «Ходовариха» пришла... — Подобных названий много в сельдяном флоте, нечего смеять ся. — отвечали моряки. — А вог еслибы все экипажи работали так же, как наш, го флот справился бы уже с годовым планом. И моряки СРТ-1Э имеют осно вание заявлять так. Они возвра тились в родной порт, одержав большую трудовую победу. Пере выполнено рейсовое задание, сдер жано слово, данное Родине. На счету экипажа 8700 центнеров сельди и трески, больше, чем было записано в принятом обязатель стве. Нелегким был путь к победе, и вклад в нее вносили все, начи ная от капитана и кончая матро сом. Душой коллектива является Владимир Кузьмич Яицкий. Он капитан. Но в трудную минуту его можно видеть в с ю д у и v грала, и в трюме. С большой теплотой отзывается тирована. Заключен i оговор со СМУ-1 треста «Мурмалжилстрой». Переданы фондыбитума. Уже сде лано щебенное покрытие. А вот довести дело до конца строители не могут, хотя работы осталось на 5— 6 дней. Кстатиговоря, из-за отсутст вия асфальта сдерживается приме нение электрокар. Электрокары есть, а готовые тралы из цехов на склад перетаскиваю.гся вручч ную. Коллективфабрики надеется, чтв управляющий трестом <Мурман- жилстрой» тов. Мазии примет ме ры к выправлению положения. Надо не затягивать вьедреяие в производство комплексной линии. Большинство узлов и деталей для них можно изготовите в Мурман ске и на Кандалакшском механи ческом заводе. У некоторых руко водящих товарищей вызывают со мнение возможности получения трехсоттонного пресса для сращи вания огонов с помощью алюми ниевых втулок. Но с Одесского завода прессов получено сообще ние. что пои наличии февда L>c- плана РСФСР пресс мод*\пи П0-30 может быть изготовлен п постав лен в 1963 году. Есть и другой вариант. В тра ловом флоте имеется стотонный пресс. Почему бы не испытать его. Может быть, им можно осуществ лять высококачественную запрес совку? То, о чем рассказано в настоя щей корреспонденции, e tc лишь десятая часть вопросов, которые волнуют сейчас такелажников. Нельзя допустить, чтобы в круп нейшем рыбопромысловом бассей не страны орудия лова изготовля лись полукустарным способом. Фа брика орудий лова должна стать фабрикой в полном смысле этого слова. Е. МИХАЙЛОВСКИЙ. машинная команда о старшем ме ханике Николае Антоновиче Кара- сикове. Лучшей характеристикой и для самого стармеха и для чле нов машинной команды является Новокузнецк. Легкую меха- ногндравлнческую проходче скую машину «ЛМГП-4» начал выпускать Кузнецкий машино строительный завод. Она пред назначена для прохождения подготовительных выработок на гидрошахтах. Производитель ность её на проходне — 3 мет ра' в час, а' на добыче — 25 тонн в час. : ■' ' На снимке: бригадир сбор щиков Василий. Малых (спра ва) и слесарь Адольф Грже- лецкий у новой машины. Фото В. Войтеико. Фотохроника ТАСС. тот факт, что старенький траулер ходит без среднего оемонта почти вдвое больше положенного време ни. Главный двигатель, например, работает без чистки уже около 6 тысяч часов. В числе передовиков старший мастер по добычетов. Караваев, боцман тов. Бабкин. 22 сентября — последний epos плавания, установленный инспек цией Регистра. Затемсудно долж но стать на ремонт. Моряки на метили новый рубеж (— добыть в оставшееся время 1300 центне ров трески с тем, чтобы войти в число десятитысячников. На снимке: ка-ълян СРТ-19 тов. ЯИЦКИЙ. | «РЫБНЫЙ МУРМАН» 30 августа 1962 г. 3 стр. с : *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz