Рыбный Мурман. 1962 г. Август.

Интервью с камчатскими друзьями (Окота ме. Нач. см. та 1 стр.). вас, П. А. Демидов, работал здесь нам понравилось. А понравилось § § v S •VV.V> ,Л-Л‘Л*.V/,.'.* / В порядке самоконтит должны сказать, что в Првморском трала вом ♦лоте вашего «Дальвосток- рыбпроаи» разборы графика по­ ставлены еще более рационально, * . 1МГИ<1р,ж . Та» v «Арктику», где нас поселили. Ее не портящих вид города. Нашим sj строили еще в мою бытность в товарищам в Петропавловске, ве- $ Мурманске, когда я ходил штур- дающим этим делом, надо по- суда. Такого диспетчер " разбуди ва промысловых судах. учиться у вас, ибо оми привыкли s| Должен прямо сказать: ropoi к одаому: вм подай фундамен- ч' меня поразил. Мы с Д. Д. Гафи- тальный магазин на целый этаж & чем у нас. ам у них имеются групповые диспетчеры, за кото­ рыми закреплены определенные среди ночи, и он вам екажет, на каком судне вчера недоставало стольких-то ложек и кастрюль, не ним не поленились, в воскресный большого жилого дома, и не говоря ухе о 6 олее”сёрьсэны 1 де- д™ь * » ™ » *а сопк, » с .ы- «стыде. ______ sj « I . связанных с суловмовто», « ™ шмобомлжь Мутоажм». Ввпрм. Что бы вы хоклж пе- 5 пвомовавяженвен, ю и п и п щ к ! Веямояеотвя ваяораяа! Topoj редать яуряавчава»? ^ экипажей и поочим расправил плечи за ту четверть Ответ: Мы теперь едем к при sj века, в какую я его не видел, балтийским промысловикам. Хоте- 5) Мы такую систему хотим вве- ВрЯЫ0 по-богатырски. ли бы, чтобы они встретили нас ij сти у себя. Пока не получается. Но вот но в дальнейшем, надеемся, полу- Г(ПМ)КК(>Г0 чится. В достижении любото ус- ю с еще -flcxa главное настойчивость и же- Сравнили лание довести дело до конца. стадиона. Вопрос: Теперь просьба отве- нуждены оыли попрекнуть тить на вопрос, как вам понра- ев. Стадион «Строитель» у вас *и У нас упорные, настойчивые, вился наш город? заброшен. за победу в соревновании будут Ответ: Он произвел на нас Но это недостатки частного ха- бороться серьезно. большое впечатление. Один из рактера. Главное — в том, что Беседу записал А. ТЮПИН. КАПИТАН БЕРЕТ Есть на рыбном Мурмане два рого десятка стран. Почему бри- правлять ежедневно разных капитана. Писал бы я только о Лысен­ ко — непременно сказал бы, в молодом капитане покоряет хость и хватка, та доза гордости, с моря на бе- Si| * п Много хороших тружеников на СРТ № 703. На этом сним­ ке вы видите только двух из них: боцмана А. Ф. БОГДАНА что не позволяет ему стоять во только дедовский метод, он эко- лом году иэ-эа аварий, недисцип- 8 (слева) Гмастера по добыче С А ЗАБОРОНКА . втором ряду. Однако сейчас важ- номически невыгоден! Треть свое- лннйрованносги экипажей в ожи- & -- - - _ . ! н е е , ЧТО ЭТОТ м о р я к П р о я в и л с е б я р п п м ^ я л т п о * 'У*жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжь А Р И Ф М О М Е Т Р го веса рыба отдает рас- .еолу, вместе с водой дальновидным экономистом, уме­ ющим противостоять не одним штормам, но и хозяйственной ру- зомпа откачивает за тине. борт и питательные ве-.. Другой — \ капитан Шайтанов, щества. А вкус? Как вер- . Еудь пошире газетная колонка, нешь его жесткой, спрессованной данли у причалов и плавбаз Gv- можно было бы рассказать о в t d io m p тпеске? ~___ ... у деляет и узлы — ту скорость, с раторами: двумя для Баренцева _ c v n b 6 e помопгкогп ю н г и кптппый Но ппгл, „ * хопутным, языком говоря, плохая какой идет траление. Нить, из ко- моря, д в у м я д л я океана. Подсчеты ............................. ...... ■ w J -ЫЛ пеРе " организация обошлась в полмил- торой связаны наши тралы, дела- экономистов убеждают: затраты «|\уреика» на лиона центнеров рыбы! И нынче, ется из манильской пеньки, хотя окупятся очень быстро. Не хва- т р ю м е т р е с к е ? Н прожил тяжкую молодость и уже ход траулера к а п Г а Г м злого ^ л а в а н и ^ " " ^ м ^ ^ п и т я н ч ^ ейсы* *1еРед глаза- несмотря на общее перевыполне- уже давно нора переходить на тает и плавучих баз. «Рыбацкий £ Г « ш ай, . я “ у "елегко. “ р"мК“ i Г , ^ 1РП ^ ,Л ' РОВ СОРВа' СИНТ™ У - в И. Закурдаев, иоло- С насмешкой говорит он о тех pSTe как бы эта затея дорого вам г™ ВвЛИКИ' ~ 0быч™ е наши траулеры ве- дой начальник тралового флота, комантипач что за т>ейс vcnena- нр nfim.im -. i г > дeLЯть кораблей будто вовсе дуг лов на скорости меньше трех выразился вполне определенно: Г Г о Г т ХатьЧТв°сю3а еж овую биб- I I S °™ °ш еш ,я с ины- „е промышляли. Флот давно обо- узлов, большие морозильные до- - Была бы у флота третья лиотеку «Капитан не дави ли- нятяпутм пп пт» внаРХ03а были гнал ремонтную базу. Судоверфь стигли трех с половиной, — рас- плавбаза — было бы дополнлтель- ван’» вот его принцип RU«R р дела. развивается медленно, но что вов- сказывает В. М. Маевский, один но двести тысяч центнеров рыбы Лмитпий Иванович Шайтанов пяж врсмя- *ки' нетерпимо - это низкий ко- из руководителей Полярного ин- в год!.. ___ ___________________________________________ на безремонтные эффициент сменности: одна и че- ститута рыбного хозяйства. — И з массы требований, просьб, Причем нагрузка на двигатель и претензий моряков к рыбохозий- бросил свою «Шексну», дававшую стоянки, сэкономил за год *т.ри не- ему высокий заработок и места в дели. Где анализом, где ощупью президиумах, и взял разболтан- находил капитан пути новой ор- ный. привыкший к насмешкам ганизации рейса, подчас рнско- порта «Поллук£>. Бюджет домика вал. Нет, он н$, может пока рав- под скалой упал, налаженная няться с великолепными добытчи- жизнь нарушилась. Все заветные Ками Теловым, ' Маклаковым секреты уцачи (с детства приуча- Стойковым. Н о само существо его ли их таить), чутье промысловика, работы иное: молодой капитан до- выработанное за десятилетия, ©н ставляет свежайший дар моря, отдал «Ноллуксу»,. Нелегко ме- где ни вкус, ни цвет, ни аромат няет порт отношение к судну, но Не надошен! пришла пора, когда на вымпел Об экономике — языком цифр. «Поллуксаз> стали глядеть с ува- Экипаж «Курейкн» доставил 84 жением. процента улова в охлажденном И тогда^ помор подставил плечи виде, дал в прошлом году 145 ты- под новый груз. Траулер сСири- сяч рублей прибыли. Нынче обе- ус» безнадежно проваливал планщает 12,5 тысячи .центнеров тыре десятых смены в сутки. Зна- А ведь трал рыбаку ЕРОИ НАШИХ ДНЕЙ тросы близка к пределу. Без пе- ст-вемной науке скажу об одной... рехода на синтетическое вооруже- Представим себя на судне поляр- ние скорости ощутимо не поднять, ной ночью, в штормовом море. Прибавка одного-полутора узлов Поднят трал. Люди на палубе, хода — это дополнительные пять- под ливнем соленых брызг, шке- сот тысяч центнеров рыбы в год. рят рыбу. Руки немеют от холода, Ведь есть способы лова, где пень- а работа спешная: ведь трал-то кой ничего не достигнешь! снова за бортом. Тут не отдох- Да, пенька... Трал у Шайтано- нешь ,не перекуришь... ва из нее как раз, из льнопень- Рыборазделочная « м а ш и н а , ки. Низ сети, словно броней, по- Сколько лет уже сулят ее моря- кщлт сыромятными оленьими шку- кам, а дело — ни с места. Прав- рами, иначе размокающие нити да, хорошей машины пока и за быстро протрутся о дно. «Еочку рубежом нет. Полярный институт, волочем, не сеть», — сочно опре- кажется, вышел на правильную делил суть молоденький механик, дорогу, изготовил образцы, но Топки п ц р п р и птмрннейптих улп- ; . -г-. -*— А ведь трал рыбаку — что резец опыты идут за опытами, а ма- 1ов могла спасти ne io А море к ™ н7 „ п „ ДВУХ " " ° В- ЧИТ’ более половины времени ко- токарю. трос второго класса все ступит но- л штопмом десятки cvaoe ч 143111173113 ПРИНЯЛИ в партию, рабль стоит в доке напрасно. И еще одна великая нужда у ЖОм, отсекая рыбьи головы... А лежа in в дпейф’е Надежда исся- f / T°k ^СТаЛ в^ дви' Средний ремонт траулера длится заполярников: холод. Как »и щед- почему, собственно? Неужели при хала Новый капитан приказал вг! нпиыа ГОД‘ ДеЛ0 обст{>ит так> или верфь ра на морозы Арктика, без устой- должном внимании I так нужная п Ня такор пг)ежл° « новые проблемы. Требует пе- наладит круглосуточную работу, чивого искусственного холода, вы- промыслам машина не может гк>- птвяжияялись Вахта н е ' смог- Р^вести на «свежьевые» рейсы сделает все, чтобы догнать флот, рабагываемого на судах-морозиль- явиться в кратчайший срок? Не- о „а * g и. больше судов. В ближайшие годы Ил« рыбаки не смогут шагать никах, не обойтись. На большом лЬзя терпеть рядом с электро- было опасно Из окна на мостике вовс^ забыть 0 соленои дальше взятым темпом. траулере «Новиков-Прибой» до- акустикой и радарами ту техии- выбооеити штоомтоап Выбиоая Надо подтянуть и ж е л е з ою ц тут опыг коренников-поморов велось мне увидеть ту организа- ку^ которой пользовался еще отец oarimikfl L Tnftru L . доРогУ* П ассажир следует до Мо- подсказывает дельный выход, цию заготовки, что приближается Ломоносова . спускать тра неэа« nn ...na ценности порождает планирование плечи экипажа? Ведь самим вы- ные ящики с этикеткой — фабрич- „ ГОлние ясное X . ™ и растаяло уньшй* доб“ ч» “ с“ Р“е! Пла» “»“й Раа го* а; Стч>- ной -аркой корабля. В о ^ р ь ,™ . „Гпалубе . лы — ’пепвый враг удачи перекрывают, но готовой рыбы и шие механики траулеров «Грод- океане готовый продукт перегру- ^в ой рыбы. Готоаился • Теперь Шайтанов опять иа но- Ста ПРОЦ€НТОВ »е достанет но> и «Сокол» тт. Бессараб и жается на плавбазу - крупное П" ь и П О Л И Ы Й н о в ы х задушж Лы- Совхозу никто »е учтет урожай Степаненко заявили, что их суда транспортное судно, под минусо- J >м кораоле — на «ьевероыор- _ пня _м„ тв Г r n n n u n u T I a u a u v и » u v w n a i A T r a в а о в а п л у п м п . п /чй м / с т ^ и ш т а т л т л и m M ' H V l i 4 V - вом ске» семко. и зерна вместе с соломой. Почему не нуждаются в заводском ре- вой же температурой треску я эу- ' и1е*’ в ■ vjirvna^Oii м* цгим же на ФлРте подобное держится? монте. Было то шесть лет назад, батку доставят на материк. Рыб- Разные дороги у Но ГНЯЛ ыяшнн ни тало» п« тля». Как'ни разнятся седой помор н и с тех пор корабли не уходили в заводу — никаких хлопот, домо- лннников», как и У® • гг ни маш , ’ ото Щеголеватый капитан «Куренки», док. Оценить эту идею помогает хозяйке — . удовольствие... _ ие на к3? 7* ■ : _n!>orv бо- К « « У Т Тт-вгГих п л г к а х и с п п л к ч л и а т » , 0 6 3 они олицет» ° Р я,ог гегодняш- подсчет: можно иметь на промыс-Но недаром большие траулеры ваются в одну д р у, I™ 1 , а „ / I ™ ни« РЫ&1ЫЙ м УРман ле десять добавочных траулеров, с морозильникам называют «ари- е^ Р и водам. Недавно здесь побывал Н. С если распространить такое «само-стократами флота». Трудяги*; открыты u n/4fvf4ro глгця. до дна уже не новое, привычное- и словно Хрущев. Он отметил, что мурман- обслуживание» только на паро- тральщики наших знакомых ка- И ведет h x j 1^о это д ^ «ыбы кораблям при д учесть . ские рЫбаки эа последние годы вой флот. нитанов, как и сотнн однотипных нме долга стра е у Иное у Лысенко,. Еще недавно далеко продвинулись вперед. Мно- Резервы очевидные,проблемы судов, холода не вырабатывают, еще больше, чтооы р он с л ы д опасным фантазером.. П{>- го нового появилось в этом бога- близкие, доступные вомногом са- Однако именно устаревший паро- бил еще оогаче. Ю. ЧЕРНИЧЕНКО. («Советская Россия» 21 августа 1962 года). стоянная .работа, экономической .том и перспективном бассейне, мому Мурману, смыкаются с за* вой флот выносит на своих бортах мысли, умение считать с ар«фмо- флот пополняется < хорошими ко- дачаши дальнего экономического главную тяжесть плана. Пока эти метром в руках, готовность брать раблями, освоены дальние районы пришла, «лысенковского», так корабли из каждых ста дней ис- новинку отовсюду, где б роди- лова. Впервые в мировой практи- сказать, плана. Без мошной под- пользуют для промысла лишь со- лась. нажили капитану моволь ке рЫба перегружается на плав- держки их ме решигь рыбацкому рок. Рейсы можно удлинить, флот недругов. базы в открытом океане, а ловят краю. будет работать гораздо лучше, ес- На дальних -байках алые вым- при семи- и даже восьмибалльном Качество трала — .^алог всех ли пополнить рыбный Мурман на • , целы встречаются с флагами доб- шторме. Все это позволяет от- радостен и бед флота. Нить опре* первое время четырьмя рефриже- 25 августа 19t>2 г. 3 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» *»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz