Рыбный Мурман. 1962 г. Август.

Только труд, упорный и настойчивый, принесет победу в соревновании с р ы б а к а м и Дальне го Востока Интервью с камчатскими друзьями Пролетарии всех стран, соединяйтесьt УРМАН ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА * Добыча рыбы и поставки На 24 августа в целом по управлению рыбной промышленности добыто 463123 центнера рыбы. Это на 2880 центнеров меньше, чем следовало вы­ ловить на эту дату%о графику. Из промысловых флотов только коллектив «Мурмансельди» перевыполняет суточные задания. На его счету 5672 центнера сверхплановой сель­ ди и трески, добытой с начала месяца. Траловый флот имеет отставание против графика на 2220 центнеров, морлов — на 4769 центнеров, рыбаки- колхозники — 1266 центнеров. План поставок готовой продукции перевыпол­ нен. При задании 25967 тонн на 24 августа ее отгружено 26617 тонн. В течение шести дней в Мурманске находились дальневосточ- На вашем бондарном заводе мы ные гости — представители Камчатского тралового флота Павел были удивлены другим Фаски Александрович Демидов и Дмитрий Дмитриевич Гафин. доньев йочек петь ийлдшт нр Наш корреспондент перед отъездом гостей из Мурманска ветре* , тился с ними и попросил их отвгтить на ряд вопросов, интересую- £ И5?И’ КаК ^ наС' а УТОЛЩвИНЫМИ. щих тружеников рыбного Мурмана. “ бочки оказываются оолее долго- Ниже публикуется запись беседы с нашими гостями. вечными в эксплуатации, чем нас. На мурманских средних трау­ лерах переделаны в лучшую сто- Вопрос: Какова была основная узнать обо всем, что вас интере цель вашей поездки? совало? Ответ: Мурманчане уже знают. Ответ: Да, мы довольны прие- Рону шлюп-балки, что в июне нынешнего года труже мом, оказанным мурманчанами. Ваши капитаны и штурмаа- ники дальвевосточного рыбном Нам пошли навстречу во всем, ский состав имеют более лучшие бассейна вызвали их на соревно- Очень благожелательно нас ветре- промысловые пособия (планшеты вание. Многотысячный коллектиз тили и в областных организаци- и пр.), чем мы. рыбного Мурмана ответил со- ях и в управлении рыбной про- Нее это и многое другое из гласием. мышленности, и на предприятиях, опыта мурманских промысловиков Нам было известно, что дела у где мы побывали за это время. мы обязательно постараем-ся внед- промысловиков Заполярья в этом Интересовала нас больше всего Рить У себя, году идут хорошо. Не случайно «Мурмансельдь», и это вполне Вепрос: Вы отметили все поло- ом получили поздравление от понятно. Ведь» и ваш сельдяной житольное, что заметили на не­ центрального Комитета Коммунн- флот, и наш траловый имеют на ших предприятиях. Вероятно, стической партии и Совета Мини- вооружении в основном корабли У вас есть и критические заме- стров СССР. В Мурманске побы- одноготипа — средние траулеры/ чания? вал Н. С. Хрущев. А, например, в вашем траловом Ответ: Находясь в гостях, и* Ну, а мы на своей далекой от флоте нас интересовала организа- принято хулить хозяев. Мы тоже вас Камчатке очень интересова ция работы и использование ко* не собираемся делать это. А сде- лись, чем и как обеспечиваются раблей лишь типа БМРТ. У нас, лать несколько критических за- успехи вашего бас ейна, чем от- правда, пока имеется одно такое мечании наш долг, личаются ваши методы промысла судно. Второе вот-вот подойдет. Мы были на разборе графика рыбы от бытующих на ✓Дальнем Побыли мы и на рыбокомбина-в сельдяном флоте. Начинается он Востоке, что нового, прогрессив- те, в порту, в экспериментальной в 9-30. Капитанам нет никакого ного внесливы в работу, нельзя мастерской тралового флота и смысла идти на свои суда, поэто- ли использовать это у нас, хотя, вообще всюду, куда смогли по му они приходят сразу в управ- конечно, мы учитывали разницу пасть за короткий срок нашего ление. И выходит, что теряется между нашими бассейнами и ус- пребывания в Мурманске. сразу добрых полдня. У нас разборы графика постав- Вопрос: Кая .ас всткгили, Ш| своя ™-лт,о полете за эт> иеапяыя рациональное, получили ли вы возможность времяг Ответ: Любы»е поездки обога- 0НИ проводятся через день, а не щают. Мы считаем, что посетили ежесуточно. Время начала их — Мурманск отнюдь не напрасно. 16 часов. Почему мы сделали Увидели мы здесь очень много такого, что молено с успехом ис­ пользовать у нас. ^ Скажем, несколько лет назад на промысловых судах дальнево- так? В конце дня у всех имеется уже полная ясность, что и где надо сделать, каково положение на каждом конкретном судне, на У^апнтг бея последний рейс траулер* «Ставрида». В порт доставлена 2799 % центнеров рыбы. •' ; На снимке — передовые лю- Д1Г экипажа: помощник масте­ ра по обработке Клавдий СО­ ЛОВЬЕВ^ четвёртый механик Евгений ГУБКО, третий штур­ ман Игорь ФИЛИППОВ и боцман Егор ФИЛИППОВ. Фото Б. Вирииа. ^ v v vv vvv vw w ^ w ^ ^ y w v v v v v w y w v ^ ^ y v v ^ ^ v v v v v v v v y v v y Замечательный промысловик На днях капитану тралового флота Матвею Ивановичу Кузне­ цову исполнилось 60 лет. Имя это хорошо знакомо рыбакам Мурма­ на. Свыше 30 лет отдал Матвей Иванович флоту. Замечательный промысловик, командир-воспита- тель, один из лучших специали­ стов промысловой разведки, он и сейчас продолжает трудиться ка благо нашей Родины. Руководство флота, партийный и базовый комитеты тепло поздра­ вили Матвея Ивановича, поже­ лали ему здоровья, новых успе­ хов в труде, счастья. Юбиляру вручен памятный ад­ рес. Он награжден Почетной гра­ мотой, управления тралового фло­ та и базового комитета. 0аааашзааааааааааОааоаоашюаасзаааааааоааааааааааашзааааааа(за1зашзс|аааоааааааааааааааааааааааааа[К1ааааас Р а с ч е т ы н а ... а в о с ь Снабжёнйо промысловых судов и плавучих баз, уходящих на сельдяной промысел, — дело важ- *кое. По • этому4вопросу на: засёданжг j базового 4комитета? «Мурмансельдь» выступил заместитель начальника флота тов. Ефимов. Он отметил не­ хватку сетей с ячеей 26 миллиметров, резиновых перчаток для электриков. Средние траулеры покидают порт на три ме­ сяца, а обеспечить моряков фруктами и овоща­ ми отдел снабжения йб побеспокоился. Ушел в' море средний траулер’ № 22 без чех­ лов на лебедку и шпиль. Отсутствие их на скла­ дах снабженцы объясняют нехваткой брезента. Для моряков этого же траулера не нашлось и соответствующего размера сапог. Но и здесь снабженцы нашли выход. Говорят, что сапога есть в Тюва-губе. Пусть так. Но время же для их получения надо* тратить. И хорошо, если каж­ дый выберет себе -сапоги нужного размера. А вдруг для кого-то не окажется. Что тогда? Моряк должен возвращаться в порт. Нет, это не дело. Нередки случаи, когда промысловиков подво­ дят и береговые бригады. На среднем траулере № 437 был такой случай. Стояла там временно береговая бригада № 14. Старшему механику тов. Исаеву судовые механики,* уходя на двух­ дневный отдых, передали письменную заявку н? получение масла для двигателей. Но Исаев я не побеспокоился об этом, корабль вместо пер­ вого' стоял седьмым корпусом. Необходимо бы­ ло доставлять масло на катере. Вот к чему приводит несерьезное отношение к своим обязанностям. В. АВДЕЕВ, наш внештатный корреспондент. сточных флотовиспытывались се- что надо обратить главное внима- тевыборочные машины. Они ока- зались несовершенными по канет- ’ рукции, и у нас не прижились. это КР *Т1С0 записывается в А на судах «Мурмансельди» мы протоколе разоора графика, кото- увидели такие машины, удивя- Рыи веДет диспетчер. И наутро люсь и спросили моряков: «Дей- имеется полная ясность, что надо ствуют?» Они ответили, что дей- делать. При этом никто не мо- ствуют. Оказывается, механизмы жет сослаться «-на свою заоывчи- эти модернизировали, благодаря вость», или «я не знал», ибо в чему обеспечена' надежность их протоколе все отмечеяо. работы. (Окончание на 3 стр.). ВСЕ БЛИЖЕ ЦЕЛЬ МОРЯКОВ «Благовещенска» Экипаж траулера «Благове­ щенск» 21 августа завершил го­ довой план. С начала года до­ быто 12400 центнеров рыбы. Сей­ час все силы моряков направлены на выполнение взятого обязатель­ ства —* дать два годовых плана по заготовке «свежья». Осталось заготовить его 130 тонн. Наиболь­ ший вклад в достижение трудо­ вой победы внесли матросы: тт. Казимагомедов, Иваниченко, Гришин, рыбмастер тов. Давыдов, засольщики тт. Кузьменко и Шпа­ лев, коллектив коммунистическо­ го труда — машинная команда, руководимая старшим механиком тов. Скоренковым. ТРОФИМОВ, капитан, ИВАНОВСКИЙ, помполит, КОЗНЕВ, зам. председателя судового комитета. ДВА УДАЧНЫХ РЕЙСА Посла ремонта . наш • средний траулер дважды ходил на трес­ ковый лов. Рейоовые задания вы­ полняли более чем на 150 про­ центов. Здесь, конечно, сказалось мас­ терское использование промвоору­ жения старшим мастером лова тов. Силяковым. А опытные мат­ росы тт. Никитин и Беленков за­ ботливо обучали новичков мор­ скому делу. Для сохранения высокого каче­ ства рыбы много трудится мастер по обработке тов. Врачинекий. В последнем рейсе он заготовил 32 тонны высококачественной . све­ жей рыбы при плане 21 тонна. Слаженно работали штурман­ ский состав и машинная команда. Ф. САУТКИН, боцман сред­ него траулера МЬ 834. 99 ЯЛЬБДТРОС" ИДЕТ^ПО ДНЕПРУ От участников шлюпочного пе- вестнй от вас в Киеве. Большой рехода Мурманск — Одесса полу- привет от всех участников пере- чена телеграмма следующего со- хода. Абрамов», держания: «Идем по Днепру. Все Орша. хорошо. Все здоровы. Ждом из* - (По радно).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz