Рыбный Мурман. 1962 г. Август.
Только труд, упорный и настойчивый, принесет победу в соревновании с р ы б а к а м и Дальне го Востока Интервью с камчатскими друзьями Пролетарии всех стран, соединяйтесьt УРМАН ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА * Добыча рыбы и поставки На 24 августа в целом по управлению рыбной промышленности добыто 463123 центнера рыбы. Это на 2880 центнеров меньше, чем следовало вы ловить на эту дату%о графику. Из промысловых флотов только коллектив «Мурмансельди» перевыполняет суточные задания. На его счету 5672 центнера сверхплановой сель ди и трески, добытой с начала месяца. Траловый флот имеет отставание против графика на 2220 центнеров, морлов — на 4769 центнеров, рыбаки- колхозники — 1266 центнеров. План поставок готовой продукции перевыпол нен. При задании 25967 тонн на 24 августа ее отгружено 26617 тонн. В течение шести дней в Мурманске находились дальневосточ- На вашем бондарном заводе мы ные гости — представители Камчатского тралового флота Павел были удивлены другим Фаски Александрович Демидов и Дмитрий Дмитриевич Гафин. доньев йочек петь ийлдшт нр Наш корреспондент перед отъездом гостей из Мурманска ветре* , тился с ними и попросил их отвгтить на ряд вопросов, интересую- £ И5?И’ КаК ^ наС' а УТОЛЩвИНЫМИ. щих тружеников рыбного Мурмана. “ бочки оказываются оолее долго- Ниже публикуется запись беседы с нашими гостями. вечными в эксплуатации, чем нас. На мурманских средних трау лерах переделаны в лучшую сто- Вопрос: Какова была основная узнать обо всем, что вас интере цель вашей поездки? совало? Ответ: Мурманчане уже знают. Ответ: Да, мы довольны прие- Рону шлюп-балки, что в июне нынешнего года труже мом, оказанным мурманчанами. Ваши капитаны и штурмаа- ники дальвевосточного рыбном Нам пошли навстречу во всем, ский состав имеют более лучшие бассейна вызвали их на соревно- Очень благожелательно нас ветре- промысловые пособия (планшеты вание. Многотысячный коллектиз тили и в областных организаци- и пр.), чем мы. рыбного Мурмана ответил со- ях и в управлении рыбной про- Нее это и многое другое из гласием. мышленности, и на предприятиях, опыта мурманских промысловиков Нам было известно, что дела у где мы побывали за это время. мы обязательно постараем-ся внед- промысловиков Заполярья в этом Интересовала нас больше всего Рить У себя, году идут хорошо. Не случайно «Мурмансельдь», и это вполне Вепрос: Вы отметили все поло- ом получили поздравление от понятно. Ведь» и ваш сельдяной житольное, что заметили на не центрального Комитета Коммунн- флот, и наш траловый имеют на ших предприятиях. Вероятно, стической партии и Совета Мини- вооружении в основном корабли У вас есть и критические заме- стров СССР. В Мурманске побы- одноготипа — средние траулеры/ чания? вал Н. С. Хрущев. А, например, в вашем траловом Ответ: Находясь в гостях, и* Ну, а мы на своей далекой от флоте нас интересовала организа- принято хулить хозяев. Мы тоже вас Камчатке очень интересова ция работы и использование ко* не собираемся делать это. А сде- лись, чем и как обеспечиваются раблей лишь типа БМРТ. У нас, лать несколько критических за- успехи вашего бас ейна, чем от- правда, пока имеется одно такое мечании наш долг, личаются ваши методы промысла судно. Второе вот-вот подойдет. Мы были на разборе графика рыбы от бытующих на ✓Дальнем Побыли мы и на рыбокомбина-в сельдяном флоте. Начинается он Востоке, что нового, прогрессив- те, в порту, в экспериментальной в 9-30. Капитанам нет никакого ного внесливы в работу, нельзя мастерской тралового флота и смысла идти на свои суда, поэто- ли использовать это у нас, хотя, вообще всюду, куда смогли по му они приходят сразу в управ- конечно, мы учитывали разницу пасть за короткий срок нашего ление. И выходит, что теряется между нашими бассейнами и ус- пребывания в Мурманске. сразу добрых полдня. У нас разборы графика постав- Вопрос: Кая .ас всткгили, Ш| своя ™-лт,о полете за эт> иеапяыя рациональное, получили ли вы возможность времяг Ответ: Любы»е поездки обога- 0НИ проводятся через день, а не щают. Мы считаем, что посетили ежесуточно. Время начала их — Мурманск отнюдь не напрасно. 16 часов. Почему мы сделали Увидели мы здесь очень много такого, что молено с успехом ис пользовать у нас. ^ Скажем, несколько лет назад на промысловых судах дальнево- так? В конце дня у всех имеется уже полная ясность, что и где надо сделать, каково положение на каждом конкретном судне, на У^апнтг бея последний рейс траулер* «Ставрида». В порт доставлена 2799 % центнеров рыбы. •' ; На снимке — передовые лю- Д1Г экипажа: помощник масте ра по обработке Клавдий СО ЛОВЬЕВ^ четвёртый механик Евгений ГУБКО, третий штур ман Игорь ФИЛИППОВ и боцман Егор ФИЛИППОВ. Фото Б. Вирииа. ^ v v vv vvv vw w ^ w ^ ^ y w v v v v v w y w v ^ ^ y v v ^ ^ v v v v v v v v y v v y Замечательный промысловик На днях капитану тралового флота Матвею Ивановичу Кузне цову исполнилось 60 лет. Имя это хорошо знакомо рыбакам Мурма на. Свыше 30 лет отдал Матвей Иванович флоту. Замечательный промысловик, командир-воспита- тель, один из лучших специали стов промысловой разведки, он и сейчас продолжает трудиться ка благо нашей Родины. Руководство флота, партийный и базовый комитеты тепло поздра вили Матвея Ивановича, поже лали ему здоровья, новых успе хов в труде, счастья. Юбиляру вручен памятный ад рес. Он награжден Почетной гра мотой, управления тралового фло та и базового комитета. 0аааашзааааааааааОааоаоашюаасзаааааааоааааааааааашзааааааа(за1зашзс|аааоааааааааааааааааааааааааа[К1ааааас Р а с ч е т ы н а ... а в о с ь Снабжёнйо промысловых судов и плавучих баз, уходящих на сельдяной промысел, — дело важ- *кое. По • этому4вопросу на: засёданжг j базового 4комитета? «Мурмансельдь» выступил заместитель начальника флота тов. Ефимов. Он отметил не хватку сетей с ячеей 26 миллиметров, резиновых перчаток для электриков. Средние траулеры покидают порт на три ме сяца, а обеспечить моряков фруктами и овоща ми отдел снабжения йб побеспокоился. Ушел в' море средний траулер’ № 22 без чех лов на лебедку и шпиль. Отсутствие их на скла дах снабженцы объясняют нехваткой брезента. Для моряков этого же траулера не нашлось и соответствующего размера сапог. Но и здесь снабженцы нашли выход. Говорят, что сапога есть в Тюва-губе. Пусть так. Но время же для их получения надо* тратить. И хорошо, если каж дый выберет себе -сапоги нужного размера. А вдруг для кого-то не окажется. Что тогда? Моряк должен возвращаться в порт. Нет, это не дело. Нередки случаи, когда промысловиков подво дят и береговые бригады. На среднем траулере № 437 был такой случай. Стояла там временно береговая бригада № 14. Старшему механику тов. Исаеву судовые механики,* уходя на двух дневный отдых, передали письменную заявку н? получение масла для двигателей. Но Исаев я не побеспокоился об этом, корабль вместо пер вого' стоял седьмым корпусом. Необходимо бы ло доставлять масло на катере. Вот к чему приводит несерьезное отношение к своим обязанностям. В. АВДЕЕВ, наш внештатный корреспондент. сточных флотовиспытывались се- что надо обратить главное внима- тевыборочные машины. Они ока- зались несовершенными по канет- ’ рукции, и у нас не прижились. это КР *Т1С0 записывается в А на судах «Мурмансельди» мы протоколе разоора графика, кото- увидели такие машины, удивя- Рыи веДет диспетчер. И наутро люсь и спросили моряков: «Дей- имеется полная ясность, что надо ствуют?» Они ответили, что дей- делать. При этом никто не мо- ствуют. Оказывается, механизмы жет сослаться «-на свою заоывчи- эти модернизировали, благодаря вость», или «я не знал», ибо в чему обеспечена' надежность их протоколе все отмечеяо. работы. (Окончание на 3 стр.). ВСЕ БЛИЖЕ ЦЕЛЬ МОРЯКОВ «Благовещенска» Экипаж траулера «Благове щенск» 21 августа завершил го довой план. С начала года до быто 12400 центнеров рыбы. Сей час все силы моряков направлены на выполнение взятого обязатель ства —* дать два годовых плана по заготовке «свежья». Осталось заготовить его 130 тонн. Наиболь ший вклад в достижение трудо вой победы внесли матросы: тт. Казимагомедов, Иваниченко, Гришин, рыбмастер тов. Давыдов, засольщики тт. Кузьменко и Шпа лев, коллектив коммунистическо го труда — машинная команда, руководимая старшим механиком тов. Скоренковым. ТРОФИМОВ, капитан, ИВАНОВСКИЙ, помполит, КОЗНЕВ, зам. председателя судового комитета. ДВА УДАЧНЫХ РЕЙСА Посла ремонта . наш • средний траулер дважды ходил на трес ковый лов. Рейоовые задания вы полняли более чем на 150 про центов. Здесь, конечно, сказалось мас терское использование промвоору жения старшим мастером лова тов. Силяковым. А опытные мат росы тт. Никитин и Беленков за ботливо обучали новичков мор скому делу. Для сохранения высокого каче ства рыбы много трудится мастер по обработке тов. Врачинекий. В последнем рейсе он заготовил 32 тонны высококачественной . све жей рыбы при плане 21 тонна. Слаженно работали штурман ский состав и машинная команда. Ф. САУТКИН, боцман сред него траулера МЬ 834. 99 ЯЛЬБДТРОС" ИДЕТ^ПО ДНЕПРУ От участников шлюпочного пе- вестнй от вас в Киеве. Большой рехода Мурманск — Одесса полу- привет от всех участников пере- чена телеграмма следующего со- хода. Абрамов», держания: «Идем по Днепру. Все Орша. хорошо. Все здоровы. Ждом из* - (По радно).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz