Рыбный Мурман. 1962 г. Август.
ТРИ РЕЙСА НА ОПОРНО-ПОКАЗАТЕЛЬНОМ..; В отделе главного капитана но обращать самое серьезное вни- сдачи вахты штурманом без оп т е сказали: «Пойдете в рейс на мание на орудия лова, чаще про- ределения места корабля. Мал-i РТ-106 дублером капитана. Ко- верять тралы, как работают ииж- того, во время вахты, используя рабль опорно-показательный, так ияя подбора, клячевки, траловые любую возможность, вахтенный что присматривайтесь ко всему, доски. При первой же возможно- штурман неоднократно определя- и от того, как вы себя зарекомен- сти производить промер ваеров. ет место и подправляет курс, дуете, будет зависеть: быть вам На первый взгляд — это пустяк, удерживая корабль на концентра- капитаном, или нет», а в действительности имеет очень ции. Капитан траулера «Советская большое значение». Судоводительский состав на Конституция» Сергей Михайлович за корот к я й Чернов сразу же расположил к рейс, который себе. Несмотря на разницу в воз- длится 13— 14 расте и опыте, я ни разу за все суто,к, промер ва- время совместной работы не ус- ер01В яа «Оовет- лышал от него «наставительных» ской Конституции» (речей. Он не кичился своим пре- производится не ВОСХОДСТВОМ В знаниях ГОГИ В ОПЫ* M6HG6 трсх рлз. те. Все передавалось как-то неза- Большую рабо- метно и чаще всего в дружеской Ту содержанию беседе или разговоре. орудий лова в ис- — Просматривая промысловую правном состоянии сводку, Сергей Михайлович между выполняет трал- ирочим говорил: «Главное в на- мейстерский состав под рувовод- траулере замечательный в пол- шем деле — это не пороть горяч- ством старшего мастера по добы- ном смысле этого слова. Хорошее ки. А то есть любители прыгать че Потапова Петра Андреевича, знание дела, исполнительность, с места на место и искать «боль- который знает свое дело в со- требовательность к себе и лично- шую» рыбу, и в результате ока- вершенстве. Недаром ему присво- му составу, самостоятельность — зываются в пролове. Гоняться за ено высокое звание ударника ком- вот что отличает их в первую «большой» рыбой не стоит, нуж- мунистичесюнх) труда. очередь. но иметь выдержку. Пусть «от- — Бывает и так, — говорил Старший помощник капитана казала» рыба в одном квадрате, Сергей Михайлович, — что ору- коммунист Виктор Васильевич ио это еще не означает, что ее нет дия лова исправны, но один ко- Петров, комсомольцы второй по- в другом. В таких случаях надо рабль ловит, а другой нет. Зна- мощник капитана Владимир Афа- взвесить все, сопоставить данные чит рыба -«стоит» узко. Здесь уже насьевич Щербина и третий по- ежедневного промысла и, может, все зависит от штурманов: как мощник капитана Геннадий Ми- даже резко изменить направле- они удерживают судно на кон- хайлович Ефимов — ударники ние тралений и глубины. центрации, как часто и точно бу- коммунистического труда. Все они Если уловы оказываются ниже, дут определять место корабля. очень дружат между собой. В и* чем у других траулеров, то нуж- И я не видел ни одного случая работе не наблюдает^ даже в самом малейшем проявления склок, подковырок, превосходства одного перед друшм. И это ре зультат кропотливой воспитатель ной работы Сергея Михайловича Чернова. — Зачем нам ссориться,—го ворит Сергей Михайлович, — мы ведь делаем общее дело и наша У каждого труда своя специфика. Одни ловят рыбу, другие ее разгружают в порту, третьи детают в космосе. Разница огромная, но w сходство немалое: ведь результаты любого труда советского человека приближают коммунизм. А это самое главное. Вот почему члены бригады коммунистического труда, возглавляемой Н. А. Мешковой, с каждым днем стремятся работать лучше. " ' * , Наш внештатный фотокорреспондент, диспетчер I участка рыбного порта Александр Зайчиков сфотографировал славных тружениц возле траулера, трюмы которого они только что освободили от. рыбы. Слева направо: (стоят) Н. И. СПИВАК, М. А. ВЛАСОВА, Н. А. ПЕШКОВА- В. И. ЕМЕЛЬЯНЦЕВА, X. X. БОГДАНОВА, (сидят) А. С, ШУСТ, М. И. НУМАКОВА, К. А. Ш ЛЫ КОВА. г : задача выявлять я устранять не достатки, тгобы ови не мешали работе, а не разводить склоки между собой. Хорошо работает палубная команда. Все делается без шума, крика и рутани. Вахтенный штур ман вмешивается л дает указания с мостика только в исключитель ных случаях. А так всей работой по спуску и подъему трала руко водит мастер по добыче. Подня тый улов используется по назна чению. Brfe рыбные отходы идут только s рыбомучнуто установку. Хороню отбирается печень. Даже ходааший в рейс инструктор — мастер по выработке консервов не мог сделать ни одного замеча ния на этот счет. Нет брака и в разделывании рыбы. Всех новичков индивиду ально обучает, как правильно раз делывать рыбу, ударник коммуни стического труда мастер по обра- : ботке Дьячков Николай Михаиле- вич или его помощники. Резуль тат налицо: в порту рыба сдается сортностью на 1,5—2 процента выше плановой. За неделю я был незаметно и постепенно введен в курс всех дет. Из nopja пришло >: указание передать командование ко раблем мне. Сд 1 - вая траулер, Сер гей Михайлович говорил: «В лю бых затруднитель ных случаях сове туйся со своими помощниками, не считай это зазорным. Кроме того, нужно еще справедливо требовать с личного состава, и тогда в ра боте не будет недоразумений». После ухода Сергея Михайло вича на протяжении двух рейсов я не заметил какой-либо переме ны в отношении помощников и всего личного состава ко мне. 8 августа экипаж траулера за вершил девятимесячный план ио вылову рыбы, и я уверен, -что оч успешно завершит и годовой план. Сейчас на мостике «Советской Конституции» снова капитан Чер нов. Благодарю вас, Сергей Ми хайлович, за наужу. Спасибо штурманам и всему экипажу. Сча стливого плаваиия! В. НЕСМЕЯНОВ, капитан. Подвела машинная команда В день успешного приземления героев-космонавтов Андрияна Ни колаева и Павла Поповича к причалу рыбного порта пришвар товался траулер «Пионер». В рейсе экипаж одержал большую трудовую победу. В трюмах — 2.35b центнеров трески и зубат ки, 260 центнеров рыбной муки, 20 центнеров жира, 10 тысяч банок консервов. Это намного больше задания. Промысел проходил в чрезвы чайно сложных условиях. Две недели стояли туманы. Рьгба дер жалась мелкими 5 пятнами, была очень подвижной. Но тем почёт ней победа, свидетельствующая о мастерстве судоводителей, рабо тоспособности моряков. И в предыдущих рейсах моря ки «Пионера» промышляли хоро шо. А вот по итогам работы за семь месяцев экипаж числится в отстающих. гч МЕШАЛО РАБОТАТЬ ЛУЧШЕ Подвела машинная команда. Она допустила две аварии. Пер вый раз вышла из строя крышка главного двигателя, второй —- подплавили рамовые подшипники дизельдинамо № 1. Почти полто ра месяца ушло на ремонт. А за это время можно было бы выло вить 2.300— 2.500 центнеров рыбы. \ И вот тут следует начать серь- езный разговор о кадрах, о требо вательности старших механиков. Если говорить точнее, то машин ную команду подвел второй меха ник тов. Свинцов. Это на его вахте вышло из строя дизельяи- намо. За невнимательность олно- го человека расплачивается весь коллектив. Старший механик.тов. К.ош ’ччл не хотел брать Свинцова в..рейс, просил подмены в отделе кг.7;ов. Но ему отказали, мотивируя тем, чтО-де механик аттестован. Тач бумажка заслонила живое дело. А ведь если бы к голосу стаоме\а прислушались, то не было бы ни аварии, ни отстающего корабля. На сегодняшний день на счету нашего экипажа около._ 8000 центнеров выловленной рыбы. До завершения годового плана нам примерно нужно сделать еще 2,5 рейса. План годовой мы, конечно, не только выполним, но и значи тельно перевыполним. Но мы могли сработать гораздо лучше. Вот об этом я и хочу поговорить. Последним рейс у нас должен был быть протяженностью 33 су ток, по крайней мере, так плани ровалось в управлении флота, а смогли промышлять всего 28 су ток, потому что топлива хвати ло только на этот срок. И такие случаи не единичны. Планирует ся срок рейса один, а рыбный порт снабжает топливом на со вершенно другой. Где же логика? Ведь в соответствии с продолжи тельностью рейса нам планирует ся и задание. Так, в последнем рейсе мы должны гбыля «сбыть 200 тонн рыбы, правда, мы это задание выполнили, вернулись е полными трюмами. Ну,: а если бы промысловая обстановка сложи лась хуже, мы вернулись бы в порт, не выполнив плана? Вопрос с кадрами не нов и не раз уже поднимался на совещани ях и в газете «Рыбный Мурман». И все-таки хочется еще раз пого ворить об этом. • На промысел мы должны выхо дить так, чтобы на каждой вахте были два матроса первого класса, один второго и один третьего. А у нас только в последнем рейсе было матросов третьего класса семь человек. Службе техники безопасности надо, на наш взгляд, быть постро же в этих вопросах. И пусть па ра судов не выйдет в срок на промысел, отдел кадров расше велится, это его заставит опера тивно решать проблему укомп лектования экипажей. И еще претензия к отделу кадров. Направляют иа судно лю ден, которые «вив идут в море иа один рейс, от силы на два, а по том уходят с флота. Конечно, от некоторой текучести избавиться нельзя, но на судне, и отдел кад ров должен идти нам навстречу, нужно создавать постоянный ко стяк. Ведь что получается, уходит с корабля опытный матрос — на его место обязательно пришлют новичка. Наш траулер «Моздок» доятся был в этом году начать промысел 1 марта, а вышли в море первый раз только 2 апреля. Целый ме сяц мы нотерялн. а это около 200 тонн рыбы. Однако, несмот ря на то, что судно лишний ме сяц стояло в ремонте, работы до сих пор не закончены. Уже вторую стоянку мы дела ем заявки на перезаливку под шипника динамомашины. Полу чаем в свою очередь «т ремонтни ков требования — дайте баббит. Где мы возьмем баббит — одно му Нептуну известно. На ваероукладчике лебедки нам поставили стальной «су харь», а он быстрее изнашивает червяк, чем бронзовый. Причем, сухарь — маленькая и недорого стоящая деталь в отличие от чер вяка. Разумна ли замена бронзы в таком случае сталью? На наш взгляд — нет. Экипажу «Моздока» до вы полнения годового задания надо выловить 500 тонн. Мы уже сде лали в этом году четыре рейса, столько лее примерно еще сдела ем. План будет перевыполнен, но он был бы гораздо значительнее перекрыт, если бы не причины, о которых говорилось выше. Стране нужно больше рыбы, и мы должны ес дать. Поэтому нужно объявить беспощадную борьбу всему, что мешает уве личению добычи рыбы нашим фмтом. С. ЧЕРНИКОВ, старший по мощник каштана траулера «Моздок». И это не единичный случай, когда требования стармеха или капитана остаются без внимания.' Третий механик большого рефри жераторного траулера «Дружба» тов. Козлов находился в отпуске. Зная дату его возвращения, ка питан тов. Аранович и старший механик тов. Елфимов дали радио грамму в отдел кадров с прось бой вновь направить его иа -«Дружбу». Вместо БМРТ тов. Коз лова направили механике* на средний рыболовный траулер ти па «Океан». Вот и выполняй при каз о закреплении кадров за су дами?! В. ЕВГЕНЬЕВ. v y yyy » w v » > y »vw y y y y w w v » ^ «РЫБНЫЙ MVPWIAF» | 23 августа 1962. г. 3
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz