Рыбный Мурман. 1962 г. Август.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь1 ш м ш ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА Год издания 10-й № 102 (1128) ЧЕТВЕРГ, 23 августа 1962 г. Цена 2 коп. Вт а 45ГОДОВЩИНЫОКТЯБРЯ В газете «Рыбный Мурман» чила ответ от экипажа траулера 18 августа была опубликована ра- «Н. Островский». По поручению диограмма экипажа большого моряков тт. Скорняков, Чумак, рефрижераторного траулера «Лес- Гомаз и Гончаров сообщили: «На ков». В ней моряки сообщали, что общем собрании обсудили вызов встали на трудовую вахту в чесгь и принимаем его. Рейсовое задд- 45-й годовщины Октября, и оточ, ние обязуемся выполнить не ме- что вызывают на соревнование нее чем на 120 процентов. Смо- экипаж большого рефрижератор- жем завершить в рейсе годовой ного траулера «Н. Островский». плаи при условии сдачи двух гру- В понедельник редакция полу- зов на плавбазу. Просим управлс- ________ ние флота предоставить нам эту „С о К О Л“, КАК ВСЕГДА, ВПЕ Р Е ДИ возможность». l i i i i l i i B i a i i l i i i u i ы Экипаж трауле- Москва. 18 августа 1962 года. Торжественная встреча на Внуковском аэродроме славных сынов советского народа героев-космонавтов майора Андрияна Григорье­ вича НИКОЛАЕВА и подполковника Павла Романовича ПОПОВИЧА. На снимке: во время встречи. Фото В. Савостьянова. Фотохроника ТАСС. ■ ра «Метео>р» соз- ■сем яе ожидав, ■ что их корабль ■подойдет к прича­ л у рыбного порта • в тот самый мо- Опорно-локазательный траулер «мент, когда космо- сСокол» хорошо знают в нашем ■навты <3„ „ бассейне. Его экипаж — один из ■ лучших на флоте — трудолюби- ■ приземлятся. вый, настойчивый, дружный. Са- ■ А вышло имен- моотверженным трудом моряки ■ но так. «Сокола» доказали, что в любом ■ Цто же^ н а м остается только рейсе можно перевыполнять зада- "радоваться. Какое приятное ^ я я по добыче рыбы. "совпадение! Моряки «Метеора» * . И не случайно 21 августа ветре- ■ имели полное право на гор- чать это судно пришли многие. 2 дость: они доставили в порт Первыми ступили на борт «Соко- 2 рыбы в два раза больше, чем ла» представители городского ко- S планировалось по заданию, митета комсомола. Они пришли к ■ Добиться такого успеха нам морякам, чтобы вручить им По- ■ помогло соревнование в паре хвальную гоамоту Мурманского Sc экипажем траулера «Днестр», горкома ВЛКСМ, которой экипаж ■ Должен признаться, меня награжден за успехи в социали- «приятно удивило, что капита- стическом соревновании. "ном на «Днестре» оказался Помполит траулера Владимир "Станислав Андреевич Ткачен- Даиилов рассказывает: 5 ко. Когда-то он ходил вместе • — С чувством исполненного "со мною старшим помощником долга вериулся экипаж с промыс- J капитана на траулере «Симфе- ла. В этом рейсе мы завершили 5 рополь». выполнение годового Задания по 5 Бок о бок с моряками «Дне- добыче рыбы и двух годовых пла- Jcrpa» мы и работали в послед - нез п* доставке в порт «свежья». 5 нем рейсе. Регулярно «встре- Особенно успешной была пяти- «чались» в эфире, советовались дневка с 11 по 15 августа, когда шпо всем вопросам, подсказыва- з космосе находились сначала ■ли друг другу, где, на каких Андриян Николаев, а затем и его «глубинах лучше работать, как космический брат Павел Попович, «оснащены тралы и т. д. Мы уложили тогда в трюмы 70 • Наш траулер имеет задание тонн рыбы — по 14 тонн в сутки. S—• доставлять большую часть К выгрузке предъявили 245 тонн 5 рыбы на берег в свежем ви- трескн. Яде. Дело для меня лично не . С тот услек морям «Сокола» по- 2 новое. Свежьевые рейсы я со- cihtrjm выдающейся победе со- Свершал еще несколько лет на- ветегого народа в деле освоения "зад, и всегда с успехом, космоса. " Но все равно всегда вместе ЪйЬе- -% ыпгрывают П Р А В О на гордость с мастером по обработке вол­ нуешься — как удастся на этот раз. Тем более, что на кораб­ ле имеется 1300 металлических ящиков, специально предназма- ченных для доставки только «свежья». А мы еще с «капри­ зами» этих ящиков как следу­ ет не освоились. Как правило, сортность рыбы, доставленной в этих ящиках, оказывается выше плановой. Но месяца два назад мы попробовали зало­ жить в них мойвенную рыбу, и жестоко пострадала при этом. Приняли ее от нас низ­ шими сортами. В этом рейсе опять решили повторить эксперимент. Пошли на риск: ведь ящики вмещают 33 тонны рыбы. А это чуть не половина нашего рейсового за­ дания. Посоветовались между собой, и набили мойвенной ры­ бой весь наличный запас ящи­ ков. Опыт на этот раз полу­ чился удачным. Сортность ры­ бы оказалась выше плановой. Дела у нас, благодаря со­ ревнованию с «Днестром», шли неплохо. Более 150 тонн рыбы выловили мы за укороченный на двое суток . рейс. Из «их 120 тонч залфкили «свежь- ей». Вызвал я по 1 радио «Днестр», т опрашиваю капи­ тана тов. Ткачен­ ко: —* А как у вас дела, Станислав Андреевич? Он смеется: — Хорошо, Андрей Яковле­ вич. Тонн до ста пятидесяти наберем. Можете не сомневать­ ся. После этого . разговора мы со спокойной душой снялись с промысла и п ош л и в порт. Раз напарник доволен — значит, в выигрыше оба. А ведь это главное в парном соревнова­ нии, и об этом надо неустанно напоминать снова и снова, что­ бы каждый моряк хорошо осо­ знал главную идею: хорошим рейсом можно считать лишь тот, в котором рядом с тобою удачно промышляли моряки соседних кораблей. А. МАКЛАКОВ, капитан траулера «Метеор». «Экипаж траулера «Мате­ лот», — сообщают калитая тов- Шемяонко, шлиполит тов. Паз­ лов и предсудкома тот. Гришин, — 17 августа завершил девяти­ месячный план по добыче рыбы»* С Н О В А З А Т О Р В четвертой пятидневке августа в порт воз­ вратилось много траулеров с полными грузами, доставлено много «свежья». Рыбокомбинат ока­ зался неподготовленным к переработке такого количества полуфабриката. Образовался затор. Утром 20 августа на первом и втором холодиль­ ных заводах. находилось свыше 1200 тонн охлаж­ денной трески, пикши, зубатки. Рыба лежала идеалом в больших буртах, портилась. 21 августа эта цифра сократилась до 710 тонн. Но на подходе было несколько кораблей с 500 тоннами «свежья». Благодаря принимаемым мерам положение с переработкой «свежья» начало выправляться. По успокаиваться еще рано. Бросив все силы на уборку охлажденной рыбы, руководители холо­ дильных заводов ослабили внимание к соленой рыбопродукции. А она требует не меньших за­ бот. Речь идет о сельди, доставленной плавба­ зой «Антарктика». Из 1600 тонн полуфабриката за неделю, про­ шедшую со дня окончания разгрузки плавбазы, переработано в готовую продукцию я отгружено потребителю всего 500 тонн. Между тем сельдь имеет пониженную стойкость, и ее надо как можно быстрее всю переработать в готовую продукцию. Руководители рыбокомбината сначала дали обе­ щание своим коллегам из «Мурмансельди», что к 27 августа вся сельдь будет отгружена потре­ бителю. Но сейчас это обещание забыто. «Овежье» надо спасать в первую очередь, а сельдь подождет, — такого принципа придержи­ ваются на рыбокомбинате. А если взглянуть по­ глубже — это та самая своя рубашка, которая лежит ближе к телу. Гнилой принцип, гнилая рубашка. Борьба за честь марки «Сделано на Мурмане» — общая задача, и решать ее надо общими усилиями. Кол­ лектив сельдяного флота надеется, что у рыбо­ комбината найдутся силы для быстрейшей пере­ работки сельди с плавбазы «Антарктика». К то­ му же надо учесть, что 27—28 августа возвра­ щается в порт плавбаза «Городецкий», и эго может усложнить положение. А вот радиограмма с траулера «Магнитогорск». «Рапортуем: го­ довой плаи по добыче рыбы вы­ полнен. Приступили к выполне­ нию социалистических облза- тельств. По поручению экипажа: капитан тов. Малыгин, пошголиг тов. Грецкий, председатель судо­ вого комитета тов. Казак, секре­ тарь комсомольской организации тов. Шишкин». Капитан большого рефрижера­ торного траулера «Достоевский.» тов. Сапогота я помполиг тов. Тру­ сов сообщают, что экипаж до­ срочно на полтора месяца выпол­ нил план третьего квартала. При­ нято обязательство выработать в рейсе ие менее 17500 центнеров готовой продуиции. Радиограммы получены также с борта траулеров: «Чирчии», «Очаков», «Благовещенск» «Во­ сток» и других судов. СПАСИБО, МОРЯКИ „МЕТЕОРА"! В последнем рейсе нам по­ счастливилось встретиться на промысле с траулером «Мете­ ор». Вызвал я капитана на раз­ говор, и слышу родной для меня голос Андрея Яковлевича Маклакова. Начали мы работать в паре. И тут мне крепко пригодились советы такого опытного про­ мысловика, как мой бывший капитан. Первый тфал мы подняли порванным. Мастера по добы­ че приуныли. Мы работали на восточном склоне Мадвежин- ской банки, а там грунты тя­ желые. Вызвал я Андрея Яковлеви­ ча на разговор, пожаловался ему на .нашу беду. Он спраши­ вает: — А как вооружали нижнюю подбору? Выслушав мой ответ, он по­ советовал поставить 500-мил­ лиметровые бобинцы. Сделали мы так, и уловы у нас резко возросли, -тралы стали рваться меньше. В дальнейшем я поддержи­ вал овязь с Андреем Яковле- ■ вичем регулярно. Обычно ка- ■ питаны соревнующихся судов ■ вызывают друг друга не бо- ■ лее 2—3 раз в день. Я связывался с А. Я. Ма«- ■ лаковым по 6—7 раз в день. ■ Часто вызывал и он нас. Все моряки нашего судна ■ знали, с кем мы соревнуемся, ■ и работали по-ударному. Осо- ■ бенно это относятся к старше- ■ му мастеру по добыче тов. ■ Большакову, его помощнику ■ тов. Рулеву, рыбмастеру тов. Долбику, матросам тт. Корпет- ■ то, Виноградову и другим. ■ При рейсовом задании в 77 ■ тонн выловили мы более 150 ■ тонн рыбы, из них более 100 ■ тонн заложили «свежьем». L У нас теперь есть реальная 5 возможность в сентябре завер- 5 шить родовой план. Хорошо, когда рядом с то- ■ бою трудится такой «сопер- ■ ник», как экипаж «Метеора» и ■ его капитан А. Я. Маклаков. z С. ТКАЧЕНКО, капитан ■ траулера «Днестр». В счет пятого года семилетки Экипаж траулера «Мирго­ род» докладывает, что план четвертого года семилетки вы­ полнен. При задании на 4 года — 49500, страна уже получила 53100 центнеров полуфабрика­ та. . С начала года уже к 16 ав­ густа сверх годового задания выловлено 3550 центнеров рыбы* Воодушевленные величай­ шей победой советского госу­ дарства, нашей науки, моряки намечают новый рубеж — до­ вести вылов к -5 сентября д« 14000 центнеров рыбы. КОТУНОВ, помполит траулера «Миргород», (По радио).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz