Рыбный Мурман. 1962 г. Август.

\ 5 Большой рефрижераторный траулер «Салтыков-Щедрин» —• один из лидеров тралового флота. Не случайно его выделили как опорно-показательное судно. При годовом плане 36.900 центнеров экипаж уже выловил рыбы более 32 тысяч цент­ неров. На снимке: капитан «Салтыкова-Щедрина» член КПСС Про­ копий Федорович ТЕЛОВ. Фото Ф. Косинца. | Дерзай, Рационализаторы лесозавода С 20 августа по 20 ноября на Мурманском лесозаводе будет про­ водиться общественный смотр ра­ ционализации и изобретательствч. По опыту прошлых лет, такие смотры приносят большую поль­ зу: увенчивается число новато­ ров, приток предложений, вх эф­ фективность. У нас на предприятии актив­ ными рационализаторами зареко­ мендовали себя рамщик тов. Tv- ров, электрики тт. Бирюков, Зд- панков, Ковганов, пллостав тоз. Чупов. Начальник лесопильного цеха тов. Вольский предложил и внед­ рил в производство способ изго­ товления на лесопильных рамах дощечки толщиной 13 миллимет­ ров. Этот способ дает ежегодную экономию 6.700 рублей. Начальник электрохозяйства тов. Кочнев в этом году подал уже семь предложений. Шесть из них внедрены в производство. Внедрены в производство и три предложения начальника ме­ ханических мастерских тов. Ипа­ това. Надо надеяться, что смотр бу­ дет способствовать новому ожиэ- ленито творческой мысли. А. НИКОНОВ, инженер по рационализации. ! выискивай, пробуй! В пор я дне об сужде ния ЧЕМ БЫСТРЕЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ Прав автор корреспонденции «Коробки вместо круглых банок» тов. Свиташев. утверждая, что выпуск сельди, приготовленной по латвийской рецептуре, надо уве­ личивать. Прав он и в другом. Продукция будет отличных вкусо­ вых качеств, если изготовлять ее непосредственно на промысловых судах. Понаблюдайте, как покупатели выбирают в магазине баночную сельдь. Они внимательно осматри­ вают банки. Если на ней выгра­ вировано название плавбазы, вы­ пустившей продукцию, то сразу слышимся голос: — Пожалуйста, дайте мне вот эту. Та же самая продукция с мар­ кой рыбокомбината отходит на второй план. И это не случайно: приготовляется она из среднесо­ леного полуфабриката и потому более грубовата. А если продукция будет вы­ пускаться непосредственно на средних рыболовных траулерах, из_только что выловленной жир­ ной сельди — это же просто за­ мечательно! Она, как говорится, будрт таять во рту. Теперь в отношении банок к коробок. На мой взгляд, незачем перестраивать производство в же-** стяно-Саночном цехе. Надо уста­ новить на средних траулерах ти­ па «Океан» станки для полуавто­ матической закатки банок (такие же. как и в жестяно-баночном цехе). Выпускаются они отечес^ венной промышленностью, весят 250—280 килограммов и неве­ лики по своим размерам. Я очень долгое время плавал на «Океа­ нах» и убежден, что найти место для установки такого станка мож­ но. На остойчивости судна это не отразится. И самое главное — не надо от­ кладывать дела в долгий ящик. Чем быстрее, тем лучше. С. ШМАКОВ, матрос трау­ лера «Мороэовск». У НАШИХ КАЛИНИНГРАДСКИХ Мастер по обработке Кирилл Висторо вский Кирилл Висторовский — мне, тогда наша вахта меньше обыкновенный человек, каких у нас тысячи. Крелок, высок, добродушен и привлекателен. Из-под густых черных бровей смотрят умные,, проницатель­ ные глаза '— зеркало души человека. А душа у Кириллч добрая. Недаром его уважают и матросы, и механики, и штурманы. Уважаюг за трудо­ любие, честность, за вежли­ вость и беспокойным характер. А уважение коллектива не так просто завоевать. ...В 1952 году, тогда совсем еше молодой парень, приехал Кирилл в Мурманск- Поступил матросом в сельдяной флот. Любое новое дело трудно ос- ваивается, морское — особен­ но: тут и качка, и.необычные вахты то днем, то ночью. И в первом же рейсе Кирилл ре­ шил, что это его последний j»efic. Уж слишком тяжелой по­ казалась ему работа, слишком трудным — матросский хлео. Кирилл удивлялся, как ого другие матросы, фнэически слабее его, могут часами рабо­ тать за рыбоделом. Он завидо­ вал им и в то же время думал: «Я создал, наверное, для бере­ га, но никак не для моря». ...Кирилл так и не ушел с моря. Второй, третий, четвер­ тый рейсы, и, кажется, не бы­ ло трудностей. Потом два го­ да учебы в школе усовершен­ ствования командного состава. И вот уже девять лет Ки­ рилл Вистровский — мастер по обработке рыбы. По штату он Mactep, а по душевному скла­ ду — человек, которому до всего есть дело. Какого образовался завал рыбы. Матрос Седедков пред­ ложил мастеру свою помощь. Тот рассудил: *—Если ты будешь помогать обработает рыбы. А это зна­ чит, что мы оставим ее неуб­ ранной своим товарищам. Это­ го допускать нельзя. Нужно самим стараться все убрать и притом побыстрее, чтобы не снизить качество рыбы. Надо увалить других в первую оче­ редь, а потом уж себя. И Кирилл продолжал береж­ но укладывать по одной рыби­ не на площадки. Смотришь ма Кирилла л удивляешься: как он любовно относится к делу!. Шторм. Не видно на небе просвета. И кажется, что это продлится вечность. «Старич­ кам» не привыкать. Они гово­ рят с усмешкой: — Что ж, понггормуем. Но одному не до шуток. — Скорее бы в порт, и схо­ ду спишусь. Не по мне море. К новнчку подходит Кирилл, дружески хлопает по плечу: — Ничего, парень, все пе­ реживали такой момент^ Даже хуже, чем ты, переносило качку. Тот недоверчиво смотрит на мастера, спрашивает: — Что, и ты плохо себя чувствовал? Кирилл смеется: — А что ж я альбатрос, что ли? Все мы люди.. А уйдешь с поря — пожалеешь. Трудно здесь — это правда. Но поду­ май, сколько мы даем рыбы стране. Ведь это же почетно быть моряком. Понимаешь? Ничего... Мы еще с тобой по­ плаваем на кораблях типа «Атлантик». Есть такой со­ временный красавец. Не знаю, чем закончился этот разговор, только новнчоч больше не возобновлял его. Матрос Виктор МошковскиЗ шел в море первый раз. Не­ умело он обраба­ тывал рыбу. Ки­ рилл подошел й нему, показал, как правильно разделывать треску. — Подумаешь, — рассуж­ дал кто-то, — неправильно оопкерил две — три рыбины. Но Висторовский думает иначе. Ой сознает: все, что мы производим, идет на стол со­ ветских людей. А значит все должно быть высокого качест­ ва. Сознавая это, мастер по обра{ютке Кирилл Ввсторов- ский доставляет в порт только высококачественную рыбу. А. КОВАЛЕНКО, иаш внештатный коррес­ пондент. Рыболо в н ы й Д Р У флот Мурманского бассейна подобен Калининград­ скому. Да и добыча рыбы ведет­ ся в основном в одних и тех же районах промысла. Всякое внедре­ ние на калининградских кораб­ лях, техническое новшество, даю­ щее экономию или облегчающее труд рыбаков, интересно и для мурманчан. Инженер бюро технической ин­ формации управления экспеди­ ционного лова (г. Калининград) тов. И. И. Королев прислал опи­ сание рационализаторского пред­ ложения «Перевод на автоматиче­ ское питание котлов резервного питательного насоса» с целью ис­ пользования его на наших судах. На плавбазе «И. Федоров» для питания котлов установлено три питательных насоса: два главных м один резервный. Главные питательные насосы включены в систему свежего пара таким образом, что допускается 3 Е И их Работа автома­ тически. В слу­ чае необходимости насосы можно перевести и на ручное регулиро­ вание путем подвода свежего па­ ра через клапан, переключающий пар, минуя автоматические кла­ паны. Третий механик плавбазы «И. Федоров» Бутылкин А. Г . предложил перевести на автома­ тическое регулирование резерв­ ный питательный насос «Вира». Для этого от системы автоматиче­ ского регулирования отводится патрубок длиной три метра, диг- метром 80 миллиметров, с клапа­ ном диаметром 80 миллиметров я врезается в систему свежего пар* к резервному насосу. Перевод резервного питатель­ ного насоса на автоматическое регулирование снижает расход топлива на 36 тонн в год. Условно годовой экошомиче- екий эффект «г внедренного пред­ ложения составляет 1062 ру&ла. Из-'за якоря...на якоре Было решено: средний траулер >6 228 уйдет в море «по зеле­ ной». Но, как на грех, выявилась неисправность электромотора лз- бедки. Без промедления составили ремонтную ведомость, которую групповой механик «Мурмансель- ди» тов. Селенинов передал на судоремонтный завод >6 1. Дело­ вито настроенные судоремонтники в тот же день — 8 августа — сня­ ли электромотор и доставили в элек- трорадиоцех. По­ ставили... и как к святыне не прика­ сались до 11 авгу­ ста. Почему? — Электромонтажники быни заняты на других судах, — объясняет исполняющий обязан­ ности начальника электрорадзо- цеха тов. Черницын. — Ну как, готов электромо­ тор? — забеспокоились судовые механики утром одиннадцатого числа. -«• Не совсем... — и тут же началась возня вокруг электро­ мотора. Райобрали. перебрали по­ люса. Сменили якорь (в нем в был дефект). Поставили новый. — Опять якорь?! веввт- Удалили угольную мш ., имен.- .” ^ ' ^ |8 ЫМЮ и „>те.егш>- ли прокладки. Все это делалось с вади по мху такой «лихорадочной воспетой-)- — gcej — отдувались на сле- стью», что 13 август* еудор*- дуЮЩее уг1)0 электромонтажника, монтники выдохнули. рм все< так нужно доставлять — Готов! Be беспокоитесь, ее- электромотор на корабль. Но «ч годня уйдете. лежит себе у входа в цех, обхо­ дят спокойно его судоремонтники. — Электронов готов? — спраши­ ваем у бригадира тов. Мотквиа. — Еще утром. — отвечает тэг спокойно. Засуетились е проверкой. Под- — А почему тогда лежит в це- ключали так м этак. Но... вле<с- хе до часа дня? Ведь отход судна . .с ™ , , _пт, VMB„ назначен на 18 часов, тромотор не работал, хоть умри. _ ^ | № | ^волсяон 14 августа (третий срок отхо- плавкран занят. Надо будет да) в цехе снова замелькали узнать: может, дадут с рыбноп» электромоторные детали. Раэборк .1 порт.г — объяснил бригадир. ...Траулер смог уити в м)ое только в ночь с 15 на 16 августа. Ю. ОКЕАНОВ. vvvvvv>vv»»vw vvvyyyvv»v»»» »» РЫБНЫЙ МУРМАНг 18 августа 1962 г. Ъ стр. шла так, что искры летели. — В чем причина? — разво­ дили электромонтажники руками, глядя на разобранные детали. — Якорь не исправен, — вы­ молвил кто-то.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz