Рыбный Мурман. 1962 г. Август.
\ 5 Большой рефрижераторный траулер «Салтыков-Щедрин» —• один из лидеров тралового флота. Не случайно его выделили как опорно-показательное судно. При годовом плане 36.900 центнеров экипаж уже выловил рыбы более 32 тысяч цент неров. На снимке: капитан «Салтыкова-Щедрина» член КПСС Про копий Федорович ТЕЛОВ. Фото Ф. Косинца. | Дерзай, Рационализаторы лесозавода С 20 августа по 20 ноября на Мурманском лесозаводе будет про водиться общественный смотр ра ционализации и изобретательствч. По опыту прошлых лет, такие смотры приносят большую поль зу: увенчивается число новато ров, приток предложений, вх эф фективность. У нас на предприятии актив ными рационализаторами зареко мендовали себя рамщик тов. Tv- ров, электрики тт. Бирюков, Зд- панков, Ковганов, пллостав тоз. Чупов. Начальник лесопильного цеха тов. Вольский предложил и внед рил в производство способ изго товления на лесопильных рамах дощечки толщиной 13 миллимет ров. Этот способ дает ежегодную экономию 6.700 рублей. Начальник электрохозяйства тов. Кочнев в этом году подал уже семь предложений. Шесть из них внедрены в производство. Внедрены в производство и три предложения начальника ме ханических мастерских тов. Ипа това. Надо надеяться, что смотр бу дет способствовать новому ожиэ- ленито творческой мысли. А. НИКОНОВ, инженер по рационализации. ! выискивай, пробуй! В пор я дне об сужде ния ЧЕМ БЫСТРЕЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ Прав автор корреспонденции «Коробки вместо круглых банок» тов. Свиташев. утверждая, что выпуск сельди, приготовленной по латвийской рецептуре, надо уве личивать. Прав он и в другом. Продукция будет отличных вкусо вых качеств, если изготовлять ее непосредственно на промысловых судах. Понаблюдайте, как покупатели выбирают в магазине баночную сельдь. Они внимательно осматри вают банки. Если на ней выгра вировано название плавбазы, вы пустившей продукцию, то сразу слышимся голос: — Пожалуйста, дайте мне вот эту. Та же самая продукция с мар кой рыбокомбината отходит на второй план. И это не случайно: приготовляется она из среднесо леного полуфабриката и потому более грубовата. А если продукция будет вы пускаться непосредственно на средних рыболовных траулерах, из_только что выловленной жир ной сельди — это же просто за мечательно! Она, как говорится, будрт таять во рту. Теперь в отношении банок к коробок. На мой взгляд, незачем перестраивать производство в же-** стяно-Саночном цехе. Надо уста новить на средних траулерах ти па «Океан» станки для полуавто матической закатки банок (такие же. как и в жестяно-баночном цехе). Выпускаются они отечес^ венной промышленностью, весят 250—280 килограммов и неве лики по своим размерам. Я очень долгое время плавал на «Океа нах» и убежден, что найти место для установки такого станка мож но. На остойчивости судна это не отразится. И самое главное — не надо от кладывать дела в долгий ящик. Чем быстрее, тем лучше. С. ШМАКОВ, матрос трау лера «Мороэовск». У НАШИХ КАЛИНИНГРАДСКИХ Мастер по обработке Кирилл Висторо вский Кирилл Висторовский — мне, тогда наша вахта меньше обыкновенный человек, каких у нас тысячи. Крелок, высок, добродушен и привлекателен. Из-под густых черных бровей смотрят умные,, проницатель ные глаза '— зеркало души человека. А душа у Кириллч добрая. Недаром его уважают и матросы, и механики, и штурманы. Уважаюг за трудо любие, честность, за вежли вость и беспокойным характер. А уважение коллектива не так просто завоевать. ...В 1952 году, тогда совсем еше молодой парень, приехал Кирилл в Мурманск- Поступил матросом в сельдяной флот. Любое новое дело трудно ос- ваивается, морское — особен но: тут и качка, и.необычные вахты то днем, то ночью. И в первом же рейсе Кирилл ре шил, что это его последний j»efic. Уж слишком тяжелой по казалась ему работа, слишком трудным — матросский хлео. Кирилл удивлялся, как ого другие матросы, фнэически слабее его, могут часами рабо тать за рыбоделом. Он завидо вал им и в то же время думал: «Я создал, наверное, для бере га, но никак не для моря». ...Кирилл так и не ушел с моря. Второй, третий, четвер тый рейсы, и, кажется, не бы ло трудностей. Потом два го да учебы в школе усовершен ствования командного состава. И вот уже девять лет Ки рилл Вистровский — мастер по обработке рыбы. По штату он Mactep, а по душевному скла ду — человек, которому до всего есть дело. Какого образовался завал рыбы. Матрос Седедков пред ложил мастеру свою помощь. Тот рассудил: *—Если ты будешь помогать обработает рыбы. А это зна чит, что мы оставим ее неуб ранной своим товарищам. Это го допускать нельзя. Нужно самим стараться все убрать и притом побыстрее, чтобы не снизить качество рыбы. Надо увалить других в первую оче редь, а потом уж себя. И Кирилл продолжал береж но укладывать по одной рыби не на площадки. Смотришь ма Кирилла л удивляешься: как он любовно относится к делу!. Шторм. Не видно на небе просвета. И кажется, что это продлится вечность. «Старич кам» не привыкать. Они гово рят с усмешкой: — Что ж, понггормуем. Но одному не до шуток. — Скорее бы в порт, и схо ду спишусь. Не по мне море. К новнчку подходит Кирилл, дружески хлопает по плечу: — Ничего, парень, все пе реживали такой момент^ Даже хуже, чем ты, переносило качку. Тот недоверчиво смотрит на мастера, спрашивает: — Что, и ты плохо себя чувствовал? Кирилл смеется: — А что ж я альбатрос, что ли? Все мы люди.. А уйдешь с поря — пожалеешь. Трудно здесь — это правда. Но поду май, сколько мы даем рыбы стране. Ведь это же почетно быть моряком. Понимаешь? Ничего... Мы еще с тобой по плаваем на кораблях типа «Атлантик». Есть такой со временный красавец. Не знаю, чем закончился этот разговор, только новнчоч больше не возобновлял его. Матрос Виктор МошковскиЗ шел в море первый раз. Не умело он обраба тывал рыбу. Ки рилл подошел й нему, показал, как правильно разделывать треску. — Подумаешь, — рассуж дал кто-то, — неправильно оопкерил две — три рыбины. Но Висторовский думает иначе. Ой сознает: все, что мы производим, идет на стол со ветских людей. А значит все должно быть высокого качест ва. Сознавая это, мастер по обра{ютке Кирилл Ввсторов- ский доставляет в порт только высококачественную рыбу. А. КОВАЛЕНКО, иаш внештатный коррес пондент. Рыболо в н ы й Д Р У флот Мурманского бассейна подобен Калининград скому. Да и добыча рыбы ведет ся в основном в одних и тех же районах промысла. Всякое внедре ние на калининградских кораб лях, техническое новшество, даю щее экономию или облегчающее труд рыбаков, интересно и для мурманчан. Инженер бюро технической ин формации управления экспеди ционного лова (г. Калининград) тов. И. И. Королев прислал опи сание рационализаторского пред ложения «Перевод на автоматиче ское питание котлов резервного питательного насоса» с целью ис пользования его на наших судах. На плавбазе «И. Федоров» для питания котлов установлено три питательных насоса: два главных м один резервный. Главные питательные насосы включены в систему свежего пара таким образом, что допускается 3 Е И их Работа автома тически. В слу чае необходимости насосы можно перевести и на ручное регулиро вание путем подвода свежего па ра через клапан, переключающий пар, минуя автоматические кла паны. Третий механик плавбазы «И. Федоров» Бутылкин А. Г . предложил перевести на автома тическое регулирование резерв ный питательный насос «Вира». Для этого от системы автоматиче ского регулирования отводится патрубок длиной три метра, диг- метром 80 миллиметров, с клапа ном диаметром 80 миллиметров я врезается в систему свежего пар* к резервному насосу. Перевод резервного питатель ного насоса на автоматическое регулирование снижает расход топлива на 36 тонн в год. Условно годовой экошомиче- екий эффект «г внедренного пред ложения составляет 1062 ру&ла. Из-'за якоря...на якоре Было решено: средний траулер >6 228 уйдет в море «по зеле ной». Но, как на грех, выявилась неисправность электромотора лз- бедки. Без промедления составили ремонтную ведомость, которую групповой механик «Мурмансель- ди» тов. Селенинов передал на судоремонтный завод >6 1. Дело вито настроенные судоремонтники в тот же день — 8 августа — сня ли электромотор и доставили в элек- трорадиоцех. По ставили... и как к святыне не прика сались до 11 авгу ста. Почему? — Электромонтажники быни заняты на других судах, — объясняет исполняющий обязан ности начальника электрорадзо- цеха тов. Черницын. — Ну как, готов электромо тор? — забеспокоились судовые механики утром одиннадцатого числа. -«• Не совсем... — и тут же началась возня вокруг электро мотора. Райобрали. перебрали по люса. Сменили якорь (в нем в был дефект). Поставили новый. — Опять якорь?! веввт- Удалили угольную мш ., имен.- .” ^ ' ^ |8 ЫМЮ и „>те.егш>- ли прокладки. Все это делалось с вади по мху такой «лихорадочной воспетой-)- — gcej — отдувались на сле- стью», что 13 август* еудор*- дуЮЩее уг1)0 электромонтажника, монтники выдохнули. рм все< так нужно доставлять — Готов! Be беспокоитесь, ее- электромотор на корабль. Но «ч годня уйдете. лежит себе у входа в цех, обхо дят спокойно его судоремонтники. — Электронов готов? — спраши ваем у бригадира тов. Мотквиа. — Еще утром. — отвечает тэг спокойно. Засуетились е проверкой. Под- — А почему тогда лежит в це- ключали так м этак. Но... вле<с- хе до часа дня? Ведь отход судна . .с ™ , , _пт, VMB„ назначен на 18 часов, тромотор не работал, хоть умри. _ ^ | № | ^волсяон 14 августа (третий срок отхо- плавкран занят. Надо будет да) в цехе снова замелькали узнать: может, дадут с рыбноп» электромоторные детали. Раэборк .1 порт.г — объяснил бригадир. ...Траулер смог уити в м)ое только в ночь с 15 на 16 августа. Ю. ОКЕАНОВ. vvvvvv>vv»»vw vvvyyyvv»v»»» »» РЫБНЫЙ МУРМАНг 18 августа 1962 г. Ъ стр. шла так, что искры летели. — В чем причина? — разво дили электромонтажники руками, глядя на разобранные детали. — Якорь не исправен, — вы молвил кто-то.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz