Рыбный Мурман. 1962 г. Август.

НАМ лййП ft 9 ш у т МЯПсЖ *м»м- ■ w ihh jm w i траулера « I аог жа*» выполни голом! ш г ■э llvSOO le ir a tp u добытой H ^ u €.200 центнеров состав­ ляет « свежьех, что > полтора »аэа вревьниет за/авм. Так­ же перевыполнен годовой ыан во выработке рыбвсн шум в вовсервов в во выгреву лира. СТАРОСТИН - и м т ц ГЛУПА НО В — и н м я т , СТАРКОВСКИП — пред­ седатель судочого тета. КОГДА НА НЕДЕЛЕ 15 вюяя вап средним траулер стал в рекоят. На аааоде № 1 электрвкв перепугали еборотяуп яросмотреля *едо*осУ 1 . яодстита- «ему. Оборвались пружины. Пра­ ва, сколько ввтреЗуетсл врежевв, чвной этому бы., неправильно а заключила: закрепленным фигурный диск: — 24 шля можете вршт- вместо четырех велтад ов был мать. «схвачен» «а два. Подовмл еров. Судоремонтаяка 11л_2 засуетвлвсь. 0вро5оылв первый Мр* а ” 7 ” вспояогательвым делатель — У“ (Ш «УДоремвнт- оказался вевелраввыа. Отход пе- ивкв в эаяввлй: СЕМЬ ПЯТНИЦ... уевеелв ва 28 июли. . _ Четвертого августа вы #т-вывать цвлв»дрв^ел*ье втулки, Снова настал роиовов девь. Су- чалите. На этот раз оудет все в заменять блок кааг-оа - ш .»- доремовтввкв еще авергвчнее за-порядке, уверяем вас. кадг.ра . разво возились в машаизом отделения. — Наконец-то, — облегченно дилн рукал|И вудойеиониини. Но На этот раз опробовали второй вздохнули моряки. срок выхода судна ча ремонта по- вспомогательныЗ >»вгат*ль. Не Настало утро назначенного дня. боялись указать. работает. Перевеслв <тход ва вто-- Ну к*к, готово? - осведо- Вече1)(Ш 5 авгу. г, , вились члены экипажа. т л и Гви ^г.ль Обна^- 1еперь надо было проверить Неожиданности встрети-жилось недостаточное давление сетевыберочвую машину Присту- лвсь... Понимаете... Вода посту- масла в системе смазки. С лихора- — *»», • ал i Vu n . w пили к делу. И что же. яашина пает в цилиндры. Надо заново раз-домной быстротой судоремонтники ВРР-та** ойгнгттъ? работала только в одну сторону: бирать «вспомогав, перепрессо-поставили новый каеллный насос, „ — Как ве довези? Довела, — удивляется прор&о. ■ - — Видите, какие сосулькв на шву? — показываем ему. — Нам же в воре растительных вожаков ве набраться, перетираться будут. — Э-э-э, брате*! У вас в ве­ домости было сказано как? Обва­ рить в обстукать на горячу». А СЛОВО «обгонять» ?iU3«Bt не бы­ ло. Тал что извольте... — Ну, а на горячую можно этот Итоги работы рыбаков Мурмана эа 12 дней августа не радуют. В целом по управлению рыбной промышленности недолов на три­ надцатое число составил 4266 центнеров. По-прежнему отстает траловый флот. Коллектив его задолжал на эту дату 500 центнеров рыбы. На результатах промысла ска­ зываются нехватка судов в море и неравномерная работа экипажеи. На восточном склоне Медвежинской банки есть полная возможность перевыполнять суточные задания. По сводкам эа девятое и десятое августа экипажи траулеров «Луч», «Днестр» и другие добывали по 18—20 тонн рыбы за сутки. Это более чем влвое превышает су­ точное задание. А работающие в этом же районе моряки траулера «Юг» за сутки укладывали в трюмы только по 5 тонн рыбы. Неплохо промышляют па Джорджес-банке здапажм больших рефрижераторных кораблей. 35—40 тонн сельди вылавливает эа сутки каждый из БМРТ. Но как радирует н. о. руководителя про­ мысла капитан тов. Калюгин, не хватает сельдяных тралов. Сельдяной флот ликвидировал имевшуюся задолженность. На промысле в районе северо-восточнее Исландии во второй пятидневке августа экипажи средних траулеров .ОД6 223, 4122, 219 и другие выловили по 35—42 тонны сельди. Сейчас обстановка здесь изменилась. Сельдь начала ловиться крупная. Но как долго она продержится — неизвестно. И кораблей промразведки в этом районе не осталось ни одного. На Джорджес-банке работает 6 средних рыболовных траулеров. Четыре экипажа ведут промысел сельди придонными тралами и до­ биваются высоких уловов. У моряков СРТ-Р- №712 суточный вылов достигал 10—20 тонн. Максимальный вылов в первой декаде рав­ нялся 36 тоннам. Число судов в этом районе бумет увеличиваться. Долг промысловиков — максимально вспользова гь лромыслово* время и, применяя опыт лучших, добиваться перевыполнения су­ точных заданий. МОРЯКАМ ВРУЧИЛИ ВЫМПЕЛ Когда по возвращении из очередного рейса к причалу рыбного порта пришвартовал­ ся траулер «Благовещенск», экипаж этого корабля на бере­ гу ожидала торжественная встреча. На собрании морякам вручили переходящий вымпел совнархоза и облсовпрофа, за­ воеванный ими в соревновании эа второй квартал. Вручая вымпел, представи­ тель управления тралового флота тов. Глушков от имени руководства, партийного и ба­ зового комитетов пожелал пе­ редовому экипажу новых ус­ пехов. Капитан Антон Васильевич Маленко в ответ заявил: — Наш экипаж из-за сред­ него ремонта начал промысел лишь в феврале. Несмотря на это, годовой план на*сегодня выполнен уже более чем на 90 процентов. Наша цель — к 1 сентября завершить годовой план. И это будет сделано! та « w _ таскивают наверх SL Й'£1 §3О IV1 I C O H 0 ведрами. Механик л . тов. Кологриев Механические рыбовыгружате- насосом. Несколько позднее ниже- ставить рыбонасТТспьтния по­ ли и бочкопогрузчики, ленточныенеры ПИНР0 разработали проект казали что мли несколько транспортеры и мощные гидро-. закладки в чаны капроновых веш- вершенствовать заболю часть прессы, десятки новых машин и ков с последующим подъемом этихHac<>caj он огкачает Тузлук виесте механизмов превращают нелегкий мешков из чана механическим с оСта*гКами за 10 __ 15 минут Ох- в прошлом труд рыбообработчиц в способом. Было предложено под- нако и это новше<.тво м радостный, творческий. И странно вести под чан транспортер и, от- щее больших затрат’ не внел- видеть на Мурманском рыбокомби- кривая дно чана, высыпать на не- ряется ’ нате рядом с этими совершенными го рыбу. * * „ машинами прадедовскую тачку, Но эти предложения отверга- ’ внеДРени^ нового евя- тяжелый ручной труд. Контраст лись ссылками на отсутствие зано с дополнительными затрата- разительный! средств. " и-Но в " аш.е >»«“ ««ять Загляните в первые раскрытые Тогда пьиливые новаторы вред- ” " g L j j ? * " Т щ д Г Г г Г г ' ворота аолодильплса X 1, . вы л .« и « „ровзвеети , а « « н т » »е- егеГдё КПСС - увидите, как в глубоко^ чану, м ^ мы не можем теплеть ионсвояатиз- стоя по колени в едком тузлуке и Оставшийся после выболи ры- в ^ Г с ^ о о Г З е каи тшчкп нагнувшись шггь-шесть^ы тузлук до сих пор откачивается технине. па старом коне, как низко нагнувшись, пять шесть j j * говорится, высоких барьерм не женщин, в мокрой пропитан ой мотопомпой, эта отыика длится В03ЫАешь 1 » но испытатьего ье удалось. Уж что мог 0ТВРТИ™‘ ва как не повезет, так ье повезет, вопрос тов. Бродский. Пржнать Насос был снят и с «космиче- вину — это значило воломать за- ской» скоростью д»>ставлен на коренелый формализм судоремонт- плавбазу «Памяти Ильича». Ту B j r K 0 ,B д этого прораб, очевидно, тоже из-за злопол^нсго масляно­ го насоса не могли никак отпра- не желал- вить в море. Экипаж смог выйти на промы- В это время оГ'ваиивали ту- сел только в минувшее воскре- рачку шпиля. Обварили и... так сенье. По вине судоремонтнмэв оставили. мы недоловили JCoятки тонн — Почему же вы работу до рыбы, конца не довели? — спрашиваем а . БЕЛЯЕВ, мастер лова у прораба тов. Бродского. среднего траулера Jfc 170. в м е с т о 4 Похвастаться успехами нашему вает нормальную промысловую экипажу пока еще нельзя. При го- работу. При включении лебедки, довом плане 14.800 центнеров ры- локатора, рыбоискателя она че бы мы выловили 8.700 центнеров дает соответствующей нагрузки, и на сегодняшний день отстаем от ^ п - многих траулеров Еще пРнмер. „ Под новый год Как выяснилось в начале года экипаж Д°-"жен был выходить на сталь в топка* при ремонте была промысел. И хотя стоянка в иор- поставлена не по ГОСТу. И вот в ^ продолжалась пять суток, за- конце марта одна из топок про- вод начал Ремонтировать рулевое села. Нужно было сразу проиэве- Управление в день отхода Отсюда сти ремонт. Но руководители ме- спешка, недоделки. Капитан ханико-судовой службы распоря- хотел было не пРи™ мать работу, дились, чтобы траулер вышел на н0 пР °Раб тов- Вобленко заявил, промысел. Пришлось подчиниться. что спе^ иально» мол, тянете с Сходили в рейс, и уже по возвра- "Римкой, чтобы остаться на но- щении в порт просела вторая топ- выи год дома* ка. Едва дотянули до причала. — Если не уйдете сегодня, все Началась калитель. С 5 по 27 шишки падут на вашу голову, мая судоремонтники первого за- Капитан решил выйти в море, вода выясняли причины лрооад- хотя этого делать не следовало, ки, составляли ведомости на ре- ц е успели донти до Тюва-губы, монт, осматривали топки. Нако- как заклинило р\ль. Глубина нец начали ремонт. Топки были большая. Якорь л.»а не достает, исправлены за четверо суток. Пришлось бросить на ваере тра- Спрашивается, как можно так не довую догку. Дг>ейфова;ж целые по-гогударственному относиться к сутки, пока траулер «Кета» не делу. Четверо суток ремонт, а нэ отбуксировал нас в Тюва-губу. осмотр и раскачку 22 дня! Ведь у ам за полсуток рулевое устрой- за это время д р у ^ е экипажи вы- было отремонтировано, ловили по 150 и более тонн ры- j aK по Вине сучоремонтннков наш экипаж потеэял в общем бо- 1 >ромысло* НЕТ ХУДА БЕЗ ДОБРА Проблеме шкан­ тов была посвяще­ на корреспонден­ ция «О маленькой нробке н большой волоките». Сейчас управление рыб- лромышлем- "Т солью одежде, вылавливают за 3 4 часа, оттомает у людей пол- IB0CT рыбины и выбрасывают их «ены. Затем остатки тузлука вы- высоко наверх. Тру* тяжелый и неблагодарный. Не случайно рыбо- обработчицы назвали его метким словцом — «нарывка». И так ра­ ботать, чтобы очистить тридцати- товлый чан, им нужно более чем пвлемены. Никита Сергеевич Хрущев в евоей речи на митинге в Мурман­ ске призвал рыбаков к рыбообра­ ботчиков Заполярья давать стране больше дешевой рыбы.А одна эта «нарывка» удорожает стоимость каждой тонны рыбы на 40 копеек. •Лочему же до ейг Аор не меха­ низирован. эт#т^щ)рцэсс’_гДда ос­ кудела' мыель наших рационали заторов? Нет. Дельных предложе- А. ИЛЬИН. бы. Еще немного раньше топок у лее полутора месяца нас вышла из строя динамомаши- ЕОГО времени, на. Целых пятнадцать суток сто- Четвертый год семилетки — это яли в порту. Кстати, отход назна- год резкого увеличения добычи чался каждый день. Каждый день рЫбы в стране. Труженики бассей- команда собиралась к отходу и... на слово выловить ее оверх оставалась на берегу. плана 340 тысяч центнеров. Мо- объясняли рЯКИ надеются, что судоремонтни- простои то отсутствием чертеже}!, ки будут быстро и высококацест- то тем, что ^регулятор в машине венно производить ремонт, способ- стоит другой конструкция, а не ствовать успешному выполнению тот, который ежи предлагали. С принятого обязательства. грехом пополам заменили кольца, ** и р л к п ш р й __а _ „« регулятор. И* МЕДЫНЦЕВ, старшим Вышли в море, и что же ока?а- помощник капитана трауле- лось? Динамомашина не обеспечи- ра «Грнднноэ. ВЫСШЕНПЙ т т и ш - 12 мюля, директор судоремонтного , сельдвяоп завСда л 1 тов. Гальянов сооб- флота потребляют щил редакции: траулер «Ереван» ежегодно до четы- был задержан в ремонте нз-за миллионов неправильной регулировки предо- *** ж р а н »™ » .™ « . .п . . . , Прс» 3 .о- ’ днть точную регулировку завод из иих стоит две не имеет возможности. Отсутст- копейки. Пред- вует испытательная паровая уста* ложенне тов. новка. Вопрос о ее создании ста^ пости принимает меры и выправле- Свиташев предложил делать толь- Свиташева уменьшает потребность янлея перед вышестоящими орга- иию положения. одно отверстие, ко немного из- флота в шкантах наполовину. А низациямн неоднократно, но поло- Но цех XVAa без добра. Нехват<- * еннть горловину воронки, с во- это означает, что «Мурмансельдь» жительно не решен, ка шкантов заставила инженеров и ^ью котором заливается туз- сэкономит 40 тысяч рублей в год. Публикуя этот ответ, редакция группы обработки сельдяного фло- лУ“в та задуматься: а нельзя ли умень- Надо, чтобы ценное предложе- что начальник отдели . . Диаметр ее должеи быть ие.ь- ние было быстро внедрено в про- vпoaвлeнн» ’ шить потребность в шкант»? Она- we диаметра отверстия. Таким изводство, ие погрязло в тине бю- флота н судоремонта управления "взывается можно образом, воздух, вытесняемыйтуз- рократнзма и «оломиты. Ведь, ви- рыбной промышленности тов. Ан- - 1 ’ луком, будет выходить нз бочки, димо, потребуется менять ГОСТ, тонов ПрИМет необходимые меры, ннй по разгрузке посолочных ча-S Как известн°. » Днище бочки Для большего эффекта в горлови- производить многочисленные со- нов былонемало. «высверливается два отверстия. В не воронки можно сделать четыре гласованпя и iг П-п г г . _ _ F l i p н и с к о л ь к о л р т п п а , < °ДИ° заливается тузлук, через вто- вдавленных паза. «ЖИЗНЬ T » * f c b > ЕТ» «РЫБНЫЙ МУРМАН» rtttM.ibiiu лп нсис!д пред , р0е выходит воздух. Заместитель Это сулит немалую выгоду. Эки- В ответ на корреспонденцию, дагалось рыиу выгружать рыбо- ’ начальника «Мурмансельди» тов. пажи промысловых судов и плав- опубликованную в нашей газете 14 августа 1962 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz