Рыбный Мурман. 1962 г. Август.
НАМ лййП ft 9 ш у т МЯПсЖ *м»м- ■ w ihh jm w i траулера « I аог жа*» выполни голом! ш г ■э llvSOO le ir a tp u добытой H ^ u €.200 центнеров состав ляет « свежьех, что > полтора »аэа вревьниет за/авм. Так же перевыполнен годовой ыан во выработке рыбвсн шум в вовсервов в во выгреву лира. СТАРОСТИН - и м т ц ГЛУПА НО В — и н м я т , СТАРКОВСКИП — пред седатель судочого тета. КОГДА НА НЕДЕЛЕ 15 вюяя вап средним траулер стал в рекоят. На аааоде № 1 электрвкв перепугали еборотяуп яросмотреля *едо*осУ 1 . яодстита- «ему. Оборвались пружины. Пра ва, сколько ввтреЗуетсл врежевв, чвной этому бы., неправильно а заключила: закрепленным фигурный диск: — 24 шля можете вршт- вместо четырех велтад ов был мать. «схвачен» «а два. Подовмл еров. Судоремонтаяка 11л_2 засуетвлвсь. 0вро5оылв первый Мр* а ” 7 ” вспояогательвым делатель — У“ (Ш «УДоремвнт- оказался вевелраввыа. Отход пе- ивкв в эаяввлй: СЕМЬ ПЯТНИЦ... уевеелв ва 28 июли. . _ Четвертого августа вы #т-вывать цвлв»дрв^ел*ье втулки, Снова настал роиовов девь. Су- чалите. На этот раз оудет все в заменять блок кааг-оа - ш .»- доремовтввкв еще авергвчнее за-порядке, уверяем вас. кадг.ра . разво возились в машаизом отделения. — Наконец-то, — облегченно дилн рукал|И вудойеиониини. Но На этот раз опробовали второй вздохнули моряки. срок выхода судна ча ремонта по- вспомогательныЗ >»вгат*ль. Не Настало утро назначенного дня. боялись указать. работает. Перевеслв <тход ва вто-- Ну к*к, готово? - осведо- Вече1)(Ш 5 авгу. г, , вились члены экипажа. т л и Гви ^г.ль Обна^- 1еперь надо было проверить Неожиданности встрети-жилось недостаточное давление сетевыберочвую машину Присту- лвсь... Понимаете... Вода посту- масла в системе смазки. С лихора- — *»», • ал i Vu n . w пили к делу. И что же. яашина пает в цилиндры. Надо заново раз-домной быстротой судоремонтники ВРР-та** ойгнгттъ? работала только в одну сторону: бирать «вспомогав, перепрессо-поставили новый каеллный насос, „ — Как ве довези? Довела, — удивляется прор&о. ■ - — Видите, какие сосулькв на шву? — показываем ему. — Нам же в воре растительных вожаков ве набраться, перетираться будут. — Э-э-э, брате*! У вас в ве домости было сказано как? Обва рить в обстукать на горячу». А СЛОВО «обгонять» ?iU3«Bt не бы ло. Тал что извольте... — Ну, а на горячую можно этот Итоги работы рыбаков Мурмана эа 12 дней августа не радуют. В целом по управлению рыбной промышленности недолов на три надцатое число составил 4266 центнеров. По-прежнему отстает траловый флот. Коллектив его задолжал на эту дату 500 центнеров рыбы. На результатах промысла ска зываются нехватка судов в море и неравномерная работа экипажеи. На восточном склоне Медвежинской банки есть полная возможность перевыполнять суточные задания. По сводкам эа девятое и десятое августа экипажи траулеров «Луч», «Днестр» и другие добывали по 18—20 тонн рыбы за сутки. Это более чем влвое превышает су точное задание. А работающие в этом же районе моряки траулера «Юг» за сутки укладывали в трюмы только по 5 тонн рыбы. Неплохо промышляют па Джорджес-банке здапажм больших рефрижераторных кораблей. 35—40 тонн сельди вылавливает эа сутки каждый из БМРТ. Но как радирует н. о. руководителя про мысла капитан тов. Калюгин, не хватает сельдяных тралов. Сельдяной флот ликвидировал имевшуюся задолженность. На промысле в районе северо-восточнее Исландии во второй пятидневке августа экипажи средних траулеров .ОД6 223, 4122, 219 и другие выловили по 35—42 тонны сельди. Сейчас обстановка здесь изменилась. Сельдь начала ловиться крупная. Но как долго она продержится — неизвестно. И кораблей промразведки в этом районе не осталось ни одного. На Джорджес-банке работает 6 средних рыболовных траулеров. Четыре экипажа ведут промысел сельди придонными тралами и до биваются высоких уловов. У моряков СРТ-Р- №712 суточный вылов достигал 10—20 тонн. Максимальный вылов в первой декаде рав нялся 36 тоннам. Число судов в этом районе бумет увеличиваться. Долг промысловиков — максимально вспользова гь лромыслово* время и, применяя опыт лучших, добиваться перевыполнения су точных заданий. МОРЯКАМ ВРУЧИЛИ ВЫМПЕЛ Когда по возвращении из очередного рейса к причалу рыбного порта пришвартовал ся траулер «Благовещенск», экипаж этого корабля на бере гу ожидала торжественная встреча. На собрании морякам вручили переходящий вымпел совнархоза и облсовпрофа, за воеванный ими в соревновании эа второй квартал. Вручая вымпел, представи тель управления тралового флота тов. Глушков от имени руководства, партийного и ба зового комитетов пожелал пе редовому экипажу новых ус пехов. Капитан Антон Васильевич Маленко в ответ заявил: — Наш экипаж из-за сред него ремонта начал промысел лишь в феврале. Несмотря на это, годовой план на*сегодня выполнен уже более чем на 90 процентов. Наша цель — к 1 сентября завершить годовой план. И это будет сделано! та « w _ таскивают наверх SL Й'£1 §3О IV1 I C O H 0 ведрами. Механик л . тов. Кологриев Механические рыбовыгружате- насосом. Несколько позднее ниже- ставить рыбонасТТспьтния по ли и бочкопогрузчики, ленточныенеры ПИНР0 разработали проект казали что мли несколько транспортеры и мощные гидро-. закладки в чаны капроновых веш- вершенствовать заболю часть прессы, десятки новых машин и ков с последующим подъемом этихHac<>caj он огкачает Тузлук виесте механизмов превращают нелегкий мешков из чана механическим с оСта*гКами за 10 __ 15 минут Ох- в прошлом труд рыбообработчиц в способом. Было предложено под- нако и это новше<.тво м радостный, творческий. И странно вести под чан транспортер и, от- щее больших затрат’ не внел- видеть на Мурманском рыбокомби- кривая дно чана, высыпать на не- ряется ’ нате рядом с этими совершенными го рыбу. * * „ машинами прадедовскую тачку, Но эти предложения отверга- ’ внеДРени^ нового евя- тяжелый ручной труд. Контраст лись ссылками на отсутствие зано с дополнительными затрата- разительный! средств. " и-Но в " аш.е >»«“ ««ять Загляните в первые раскрытые Тогда пьиливые новаторы вред- ” " g L j j ? * " Т щ д Г Г г Г г ' ворота аолодильплса X 1, . вы л .« и « „ровзвеети , а « « н т » »е- егеГдё КПСС - увидите, как в глубоко^ чану, м ^ мы не можем теплеть ионсвояатиз- стоя по колени в едком тузлуке и Оставшийся после выболи ры- в ^ Г с ^ о о Г З е каи тшчкп нагнувшись шггь-шесть^ы тузлук до сих пор откачивается технине. па старом коне, как низко нагнувшись, пять шесть j j * говорится, высоких барьерм не женщин, в мокрой пропитан ой мотопомпой, эта отыика длится В03ЫАешь 1 » но испытатьего ье удалось. Уж что мог 0ТВРТИ™‘ ва как не повезет, так ье повезет, вопрос тов. Бродский. Пржнать Насос был снят и с «космиче- вину — это значило воломать за- ской» скоростью д»>ставлен на коренелый формализм судоремонт- плавбазу «Памяти Ильича». Ту B j r K 0 ,B д этого прораб, очевидно, тоже из-за злопол^нсго масляно го насоса не могли никак отпра- не желал- вить в море. Экипаж смог выйти на промы- В это время оГ'ваиивали ту- сел только в минувшее воскре- рачку шпиля. Обварили и... так сенье. По вине судоремонтнмэв оставили. мы недоловили JCoятки тонн — Почему же вы работу до рыбы, конца не довели? — спрашиваем а . БЕЛЯЕВ, мастер лова у прораба тов. Бродского. среднего траулера Jfc 170. в м е с т о 4 Похвастаться успехами нашему вает нормальную промысловую экипажу пока еще нельзя. При го- работу. При включении лебедки, довом плане 14.800 центнеров ры- локатора, рыбоискателя она че бы мы выловили 8.700 центнеров дает соответствующей нагрузки, и на сегодняшний день отстаем от ^ п - многих траулеров Еще пРнмер. „ Под новый год Как выяснилось в начале года экипаж Д°-"жен был выходить на сталь в топка* при ремонте была промысел. И хотя стоянка в иор- поставлена не по ГОСТу. И вот в ^ продолжалась пять суток, за- конце марта одна из топок про- вод начал Ремонтировать рулевое села. Нужно было сразу проиэве- Управление в день отхода Отсюда сти ремонт. Но руководители ме- спешка, недоделки. Капитан ханико-судовой службы распоря- хотел было не пРи™ мать работу, дились, чтобы траулер вышел на н0 пР °Раб тов- Вобленко заявил, промысел. Пришлось подчиниться. что спе^ иально» мол, тянете с Сходили в рейс, и уже по возвра- "Римкой, чтобы остаться на но- щении в порт просела вторая топ- выи год дома* ка. Едва дотянули до причала. — Если не уйдете сегодня, все Началась калитель. С 5 по 27 шишки падут на вашу голову, мая судоремонтники первого за- Капитан решил выйти в море, вода выясняли причины лрооад- хотя этого делать не следовало, ки, составляли ведомости на ре- ц е успели донти до Тюва-губы, монт, осматривали топки. Нако- как заклинило р\ль. Глубина нец начали ремонт. Топки были большая. Якорь л.»а не достает, исправлены за четверо суток. Пришлось бросить на ваере тра- Спрашивается, как можно так не довую догку. Дг>ейфова;ж целые по-гогударственному относиться к сутки, пока траулер «Кета» не делу. Четверо суток ремонт, а нэ отбуксировал нас в Тюва-губу. осмотр и раскачку 22 дня! Ведь у ам за полсуток рулевое устрой- за это время д р у ^ е экипажи вы- было отремонтировано, ловили по 150 и более тонн ры- j aK по Вине сучоремонтннков наш экипаж потеэял в общем бо- 1 >ромысло* НЕТ ХУДА БЕЗ ДОБРА Проблеме шкан тов была посвяще на корреспонден ция «О маленькой нробке н большой волоките». Сейчас управление рыб- лромышлем- "Т солью одежде, вылавливают за 3 4 часа, оттомает у людей пол- IB0CT рыбины и выбрасывают их «ены. Затем остатки тузлука вы- высоко наверх. Тру* тяжелый и неблагодарный. Не случайно рыбо- обработчицы назвали его метким словцом — «нарывка». И так ра ботать, чтобы очистить тридцати- товлый чан, им нужно более чем пвлемены. Никита Сергеевич Хрущев в евоей речи на митинге в Мурман ске призвал рыбаков к рыбообра ботчиков Заполярья давать стране больше дешевой рыбы.А одна эта «нарывка» удорожает стоимость каждой тонны рыбы на 40 копеек. •Лочему же до ейг Аор не меха низирован. эт#т^щ)рцэсс’_гДда ос кудела' мыель наших рационали заторов? Нет. Дельных предложе- А. ИЛЬИН. бы. Еще немного раньше топок у лее полутора месяца нас вышла из строя динамомаши- ЕОГО времени, на. Целых пятнадцать суток сто- Четвертый год семилетки — это яли в порту. Кстати, отход назна- год резкого увеличения добычи чался каждый день. Каждый день рЫбы в стране. Труженики бассей- команда собиралась к отходу и... на слово выловить ее оверх оставалась на берегу. плана 340 тысяч центнеров. Мо- объясняли рЯКИ надеются, что судоремонтни- простои то отсутствием чертеже}!, ки будут быстро и высококацест- то тем, что ^регулятор в машине венно производить ремонт, способ- стоит другой конструкция, а не ствовать успешному выполнению тот, который ежи предлагали. С принятого обязательства. грехом пополам заменили кольца, ** и р л к п ш р й __а _ „« регулятор. И* МЕДЫНЦЕВ, старшим Вышли в море, и что же ока?а- помощник капитана трауле- лось? Динамомашина не обеспечи- ра «Грнднноэ. ВЫСШЕНПЙ т т и ш - 12 мюля, директор судоремонтного , сельдвяоп завСда л 1 тов. Гальянов сооб- флота потребляют щил редакции: траулер «Ереван» ежегодно до четы- был задержан в ремонте нз-за миллионов неправильной регулировки предо- *** ж р а н »™ » .™ « . .п . . . , Прс» 3 .о- ’ днть точную регулировку завод из иих стоит две не имеет возможности. Отсутст- копейки. Пред- вует испытательная паровая уста* ложенне тов. новка. Вопрос о ее создании ста^ пости принимает меры и выправле- Свиташев предложил делать толь- Свиташева уменьшает потребность янлея перед вышестоящими орга- иию положения. одно отверстие, ко немного из- флота в шкантах наполовину. А низациямн неоднократно, но поло- Но цех XVAa без добра. Нехват<- * еннть горловину воронки, с во- это означает, что «Мурмансельдь» жительно не решен, ка шкантов заставила инженеров и ^ью котором заливается туз- сэкономит 40 тысяч рублей в год. Публикуя этот ответ, редакция группы обработки сельдяного фло- лУ“в та задуматься: а нельзя ли умень- Надо, чтобы ценное предложе- что начальник отдели . . Диаметр ее должеи быть ие.ь- ние было быстро внедрено в про- vпoaвлeнн» ’ шить потребность в шкант»? Она- we диаметра отверстия. Таким изводство, ие погрязло в тине бю- флота н судоремонта управления "взывается можно образом, воздух, вытесняемыйтуз- рократнзма и «оломиты. Ведь, ви- рыбной промышленности тов. Ан- - 1 ’ луком, будет выходить нз бочки, димо, потребуется менять ГОСТ, тонов ПрИМет необходимые меры, ннй по разгрузке посолочных ча-S Как известн°. » Днище бочки Для большего эффекта в горлови- производить многочисленные со- нов былонемало. «высверливается два отверстия. В не воронки можно сделать четыре гласованпя и iг П-п г г . _ _ F l i p н и с к о л ь к о л р т п п а , < °ДИ° заливается тузлук, через вто- вдавленных паза. «ЖИЗНЬ T » * f c b > ЕТ» «РЫБНЫЙ МУРМАН» rtttM.ibiiu лп нсис!д пред , р0е выходит воздух. Заместитель Это сулит немалую выгоду. Эки- В ответ на корреспонденцию, дагалось рыиу выгружать рыбо- ’ начальника «Мурмансельди» тов. пажи промысловых судов и плав- опубликованную в нашей газете 14 августа 1962 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz