Рыбный Мурман. 1962 г. Август.
УЗЕЛ ЗАТЯГИВАЕТСЯ ТУЖЕ То, что судоремонтная база в нашем бассейне резко отстала от роста флота, нм для кого ие сек рет. Диспропорция такова, ^ что время нахождения кораблей в среднем и капитальном ремонте и стоимость его ежегодно увеличи ваются. Но даже постановка су- О наболевших вопросах судоремонта КОГДА ПРИХОДИТСЯ «ЗОЛОТИТЬ» УГОЛЬНИКИ Нельзя быстро и высококачест венно ремонтировать суда, не имея необходимых материалов. А на су доверфи нехватка их ощущается буквально каждый день. Эго ли- дов и в такой ремонт стала боль- монта, даст сотни рублей чистой хорадит предприятие, ведет к бес- шой проблемой. прибыли государству. Подсчитано, хозяйственному использованию Чтобы корабли не простаивали, например, что день простоя трау- станочного и другого оборудова- мм вопреки техническим требова- ле-pa в ремонте обходится более ния, средств, материалов, труда, ниям увеличивается срок эксплу- 300 рублей, атации. Траулеры выходят в мо ре без тщательного осмотра в до ме, инспекциейРетистра даюгся разного рода гарантийные письма о том, что корабль при первой же возможности будет поставлен в ре- ДОРОГУ ПЕРЕДОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ Недавно я побывал в корпусно котельном цехе, наблюдал за ра ботой, беседовал с судоремонтни ками. И все они в одинголос за явили: — Снабжение безобразное, да- Потребова- лось полосовое железо. Его не оказалось. При шлось резать полосы из стального ли па, • править, зачитать. Для водоиспр о н к- цаемьгх дверей угольники 40X60 мил- Уже давно доказано преимуще ство агрегатно-узлового метода же хуже чем в первом и втором монт и т. п. Но все это не больше ремонта. Гораздо быстрее и дешев- кварталах. То одного нет, то дру- м не меньше как самообман. ле снять с корабля, допустим, ле- гого... Мощное т и ремо н т н ы х кредприя т и й увеличивают с я очень медлен но. А объем су доремонта рас тет быстро. Да это и понятно. Про?одат годы. Флот стареет. И дело идет к тому, чго придетта- бедку и установить новую или нужны вой день, когда в ремевт придется бывшую в эксплуатации, но эара- лиметров, а на складеих нет. Ма- « ш т . ер»у . « « м ь » дести» нее етре.овтчмишш,». I! еожа- ^ траулеров. Узел затягивается все лению, этот метод не нашел иш- ^ обрезать полки до нужного туже. рокого применения далее на судо- размера. Иного выхода нет: ко- Многие суда находятся в таком веРФи (особенно при производст- рабль не может ждать, состоянии, что вряд ли капитаны ве среднего ремонта). Сказывает- Этой операции в цехе дали возьмут на себя ответственность ^ нехватка обменАлх узлов и аг- очень меткое название — золоче- выходить на промысел. Судоверфь, регатов ние угольника. Золочение — в например, должна была, согласно „ J „ смысле удорожания. утвержденному графику, принять Проблемы судоремонта порой ^ такой примеа Для насти- * 1969 ™ ,v И капитальный пр - возникают из-за неправильной т<иши для нлсти в 1УО-Й году в . капитальный ре- хничеекой политики ла полов’ переходов в машинных монт средние траулеры №№ 157, технической политики заказчиков. отделениях тоебуется оифленое If il 170 Г р Я чш * v ihom *- Возьмем, к примеру, «Мурман- игД^ениях треиуетия рифлеиое ’ 1Ь1’ А' и- ^еичас Управле- в кмитал|111П1| „ рмпотр железо. А*его нет. И вот рабочие ние сельдяного флота уведомили, сельДь • с капитальном ремонте «бычных листах с помошью чтп PIKIK прмпнтя прт^рнрсрн на fiv- на судоверфи корпуса судов бук- на ооычных листах с помощью что срок ремонта перенесен на оу лрлятптгя чатим а мма- электросварки наплавляют один дущий год. А ведь каждый из этих вально делаются заново, а меха- Я1)„ гим пяль1 точрк клпяблрй поггплйки 1Qtso гпля и низмы на корабли устанавливают- 33 ДРУГИМ РЯДЫ точек, кораолеи построим 1уэи года и гтапнр Электппмптгты наппи- плохого материально-тех- но 6— 7 лет находится в эксплуа- с ста|Рые- электромоторы, напри ниче(Ж0Г0 снабжения на стловео- » » . без среднего ремонта. Кор- Д « ” ых"„Р, ™ т в органнзош.ат' ь Г ^ Г " ’ ’" ’°™ в ИеХ“ " 3‘ "»»»• метет заТобой Z J . S - "Р°»зводство тех иди иных уздов, мы устарели. вы. ремонт метизов. Это отвлекает рабочих от ПРОБЛЕМА НОМЕР ОДИН * непосредственного ремонта судов, --------------------------Можно привести примеры, когда удорожает стоимость работ. В ию- Нужны экстренные меры для капитально ремонтировались уже ле, например, потребовалось перо- выправления положения. И пер- устаревшие маломощные двигате- клепать рулевую рубку траулера вое, что следует-сделать — это ли Их бы на «Никополь», и на судоверфи не увеличить численность рабочих на т м нашлось ни одной алюминиевои судоремонтных предприятиях. Не- плавкУ- 1ак нет>инженеры «Мур- заклеПки. Пришлось осваивать из- льзя мириться с тем, например, мансельди» решили еще раз «под- готовление заклепок, что работы в доках судоверфи на штопать», «подлатать». А зачем, Часть материалов судоверфь до- !олынинетве судов из-за нехватки спрашивается, нужен такой «три- бывает, что называется, с бору по людей ведутся по существу в одну кадтян»? Как плавилп /та- сосепке. разными обходными пу- емену. Уже сама организация ре- ШК1га кафташ>- правило, ста- ТЯЮ1 щ ^ ходной путь как из_ конта в две смены позволит уве- рые Двигатели служат недолго, ВРСТно, длиннее прямого. Необхо- личнть производственную чющ- корабли приходится вновь ремон- димо улучшить мате^иально-тех- яость предприятия. тировать. Таким путем только усу- ническое снабжение. Очень часто приходится слы- губляется положение с ремонтом. Е. МИХАИЛОВСКИИ. шать: вот вступит в эксплуата цию слип, получим новый док, и1 ремонт пойдет быстрее. Не надо об- манывать самих себя, товарищи из отдела флота и судоремонта. Техника вступит в строй, а кто бу дет обслуживать ее? Увеличение численности кол лектива судоверфи — дело не из легких. Тут нельзя ограничивать ся публикацией в областной газе те объявлений о приеме на работу ж наборе учеников. Предприятию требуются судоремонтники доста точно высокойквалификации, тре буется лшлье. И вопросы этинуж но решать быстро, как бы сложны •ни ни были. Кстати, недавно •ступил в эксплуатацию большой жнлойдом, и в общежитии освобо дились места. Надо использовать эту возможность. О МАТЕРИАЛЬНЫХ СТИМУЛАХ А почему быне применять в на пряженный период и на наиболее ответственных участках судоре монта аккордную оплату труда? В данном случае не следует бо яться переплатить. Ведь каждый ^переплаченный рубль будет спо собствовать сокращению срока ре- Фе льетон Матрос Федор Яшкин сидел на бухте троса и мечтал: — Стоянка в этот раз у нас будет длительная, потому — кот- £ сть Желание лочистка..Эх, и загазую же я во всю ивановскую. Со всеми друж ками выпью, это уже как пить дать. • — Смотри, в вытрезвитель не угоди, — презрительно заметил старый матрос Тихоныч. — Не попаду. Я умею выкручи ваться. Ну, а если и попаду — не — Вася, друг, — ^завопил Яш кин. — Вот так встреча! Пойдем, дернем по этому поводу. Вася как-то странно посмотрел на оттопыренные карманы прияте ля и сказал: — Ты, Федор, двигай домой, выпить — сделай Счастливые лица у матросов траулера «Веха» Михаила Тимофеева (слева) и Тараса Федоренко. Экипаж досрочно выполнил годовой план по добыче рыбы, принятые обяза тельства и вошел в м е с т у лучших кораблей тралового фло та. В этом н их заслуга. Скоро друзья сменят рыбодел иа стол учебной аудитории Херсонского мореходного училища. Успеха в учебе вам, бу дущие судоводители! Фото Б. Вирина. У М Е Л Ь Ц Ы Fig На каждом корабле в составе машинной команды всегда найдутся один-два умельца, о которых обычно говорят: «Золотые руки!» Экипажу большого рефрижераторного траулера «Дружба» в этом от ношении особенно повезло. Есть у нас механик-наладчик А П. Тихомиров. Он в совер шенстве знает токарное и фре зерное дело, сам составляет эскизы и чертежи деталей, ко торые требуется изготовить. Механик неплохо выполняет электро- и газосварочные ра боты, знаком с обслуживани ем двигателей внутреннего сго рания. В рейсе возникла срочная не-, обходимость замены сальнико вого уплотнения аммиачных компрессоров. Александр Пав лович наплавил белым метал лом, расточил, пришабрил де фектные уплотнительные коль ца и помог в монтаже сальни ка рефрижераторному меха нику. Когда вышла из строя тур бовоздуходувка дизельгенера- тора, то тов. Тихомиров изго товил съемник для спрессовки дефектных подшипников и по мог третьему механику в ре монте. Под стать ему и порой меха ник, заместитель секретаря парторганизации О. Ф. Мала- шенко. Период <£восний техники БМРТ «Дружба» был богат милиции очутишься. — Почему так? — Дружинники свирепствуют. Чуть что, если человек под мухой, это за семейным столом. Выпей немного, и под одеяло. — Чудными мне кажутся твои ____ речи, — озадаченно почесал за- Z о ° Ж е н е В - ,ТрД З В И Т е Л Ь ’ ТЫ Л О К Яшкин. - Ты, случаем, не братцы, а дом родной. Приведут эаболел? С п и ш ь ’ “ а к ~ у мамы в гостях. _ П а .ду.маешЬ4 задаваться чей- В порту Яшкин тенью ходил за го-то стал. Найдем мы, с кем вы- вторым штурманом и назоиливои пить без задавал, мухой жужжал у него над ухом: Н о следующий знакомый, ветре- — Яков Степанович, вы все мо- тившийся матросу, еще более уди- жете, если захотите. Сделайте вил его. Он на предложение милость, поспешите с зарплатой. «трахнуть по стопочке» огляделся Яшкин первый полечил деньги по сторонам и зашипел: и пулей понесся в город. Минут — Т-с-с! Тихо! Ты уже хлоп- через тридцать он уже был со- нул сколько? лидно «вооружен»: из всех кар- — Ни-ни, еще ни единого грам- манов торчали горлышки бутылок, ма. А тут и приятель на горизонте — Тогда шуруй, поворачивай на объявился — Вася Ту рутин, за- базу, домой, то есть. Иначе вы- сольщик. Вместе когда-то начи- пьешь, и со всей своей бутылоч- нали плавать. ной батареей мигом в отделении они его сразу на абордаж берут. Пора, говорят, кончать с пьянкой, сквернословием и хулиганством на улицах. — Не пужай меня. Я не из пужливых. А не хочешь разде лить компанию, найдем других. - Пренебрежительно покосив шись на приятеля, Яшкин зашагал дальше. Он все-таки отыскал себе собу тыльника. Через час его уже ви дели на «зеленой конференции» — так выпивохи называют свои по пойки в скверах и на лужайках. А еще через час он с дружком ло мился вне очереди в троллейбус. На попытку людей вразумить его, ответил бранью и оглянуться не успел, как чьи-то крепкие руки подняли его, пронесли немного и... Яшкин очутился на грузовике. Вслед за ним наверх те же руки вознесли его дружка. сюрпризами. Часто выходила из строя система управления винтом регулируемого шага и оборотами главного двигателя, с перебоями работало рулевое устройство. Олег Федорович быстро устранял неисправно сти, принимал меры к преду преждению неполадок и сумел «оседлать» новую технику. Тихомиров и Малашенко не первый год плавают* на судах тралового флота. Но _ среди умельцев есть и такие, трудо вая биография которых только еше начинается. В ноябре прошлого года тов. Ковальчук был переведен из матросов в котельные машини сты. Он быстро освоил слож ное автоматическое управле ние, а также мотор катера и стал мотористом первого клас са. Моторист первого класса тов. Голубаев хорошо знает токарное и слесарно-монтаж ное дело, в совершенстве вла деет бензосваркой и электро сваркой. По своему опыту и природной смекалке он вполне может быть механиком-налад- чиком. С такими людьми легко ра ботать. На них равняются остальные члены машинной команды, на них всегда можно положиться, можно надеяться, что механизмы всегда будут ш хорошем состоянии. В. ЕЛФИМОВ, старший механик. Ночь Яшкин с дружком провели в вытрезвителе. Спали в обнимку, но не на «белоснежных просты нях», а прямо на полу. Утром оба с тяжелыми головами стояли пе ред народным судьей. — З а что вас задержали? —• спросила судья. — Не помним. Перехватили, ка жется, — взмолились собутыль ники. — Чтобы в следующий раз по мнили — по 5 суток ареста каж дому. ...Через 5 дней Ян.кьн появился на судне и первым, кого встретил, был старый матрос Тихоныч. — Ну, каково газанул, Федя? — спросил он Яшкина. Не дож давшись ответа, сказал: — Иди к капитану. Будешь от* вет держать, где лоботрясничал, почему на вахту не являлся. Понурый Яшкин, у которого от былой лихости не осталось даже намека, поплелся в капитанскую каюту. У него было предчувствие, что одним пребыванием в вытрез вителе и под арестом он на этот раз не отделается. А. ТЮПИН. «РЫБНЫЙ м у р м а н » 11 aerycia 1962 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz