Рыбный Мурман. 1962 г. Август.

Партийная м и з/а Готовим кадры сами овладевший специальностью реф­ рижераторного машиниста, стар­ ший моторист тов. Густо®, также сдавший испытания на рефриже­ раторного специалиста. Матросы тт. Бакуль- чук, Сытый, Морозите овладевают специ- На нашей плавбазе «Иркутск» вся машинная команда, но и мно- альностью мотористов, матрос тов. Сытыйявляется одним гие из моряков, изъявившие же- Что нам это дает? Многое. Мы из передовых. Претензий к нему лание приобрести себе вторую теперь в случае необходимости у руководства нет. профессию. можем обходиться своими силами, Но в свободное время его чаще К.участию в проведении такой не обращаясь в отдел кадров с можно было заметить не возле учебы с охотой подключились просьбами прислать замену тому своего обычного рабочего места, а второй механик Владимир Михай- или иному специалисту, в машинном отделении. Он рас- лович Клюев, старший электроме- Благодаря технической учебе спрашивал у специалистов о на- ханик Георгий Яковлевич Копы- на корабле резко улучшен уход за значении того или иного механиз- тов и другие специалисты. всеми механизмами. Б нынешнем Мл. внимательно приглядывался. План проведения технических году мы провели своими силами Интерес моряка к технике за- занятий мы согласовываем с пар- ремонт, благодаря чему отпала метил помиолит Михаил Яковле- тийной организациейи админи- необходиюсть в плановом ре­ вич Серненан. спросил у него: страцией судна и утверждаем на монте. — Может, всеоьез намерен за- весь год. Но, помимо этого, допол- А за счет улучшения состоя- няться изучением какой-нибудь нительные планыразрабатывают- ния техники мы добиваемся прод- техьической специальности? ся на каждый рейс, 1 де. исходя из ления срока службы механизмов. — Да я бы не прочь был, — конкретной обстановки, определя- Например, главные дизели отра- признался молодойморяк. — И не jo-гся уже определенные задания, ботали уже вдвое больше нор- тслым я один, многие желают. Механики, ответственные за про- мы без капитального ремонта. После этого разговора помполит ведение занятий, готовятся к ним Коллектив корабля борется за обпатился ко мне: ^ тщательно и продуманно, сами де- то, чтобы уже в этом году стать — Вот что, товарищ старший лают нужные для иллюстрации экипажем коммунистического тру- мр*»ник. Есть поручение вам, как лекций эскизы и чертежи. А это да. коммунисту: подумать насчет тех- порождает такой интерес к уче- Судовыекоммунисты, уделяю- нивеской учебына корабле. -бе, что на занятия приходят все, щие повседневное внимание росту Что ж, добрыйи своевременный кто свободен от вахты, вплоть до людей, совершенствованию кх ка- совет всегдаполезен делу. Потол- нашего похполита. честв, тем самым содействуют ус- ко^ал я со своими механиками. Только за последнеевремя на пешному продвижению экипажа к Они к предложению отнеслись со корабле*овладели вторыми про- поставленной цели, всей душой. Да это и понятно, фессиями кочегар тов. Васильев, В- ВИШНЕВСКИЙ, стар- Третий механик нашего судна получивший права машиниста, тов. Красильников, рефрижера- старший моторист тов. Ермолаев, торныймехавик тов. Клочко — комсомольцы. Оба закончили вые- юеп мореходное училище и были! Старший механик траулера «Ко- исполнены стремления поделиться (телымч» тов. Сакк в корреспон- Свокми знаниями. Еденцки «Продлили срок плавания», При содействии и поддержке «опубликованной 31 июля, расска- судовой партийной организации рал о том, как, модернизировав техническая учеба на судне бы-|испаРитель шведской системы, ма­ ла залажена, а в дальнейшем По-|шииная *оманДа иа четверо суток лучила такой размах, что помог- “Г Г ч * нахождения ко* ■ раоля в рейсе. За счет этого эки- ла нам разрешить многиенаши! внутренние проблемы. [ паж . и ^ . д“ й РАСПИСАЛСЯ В БЕСПОМОЩНОСТИ ской учебой охвачена не только Коробки вместо круглых банок шин механик плавбазы «Иркутск», член КПСС. В настоящее время сельдь, приготовленная по латвийской рецептуре, в цилиндрических банках, пользуется широким спросом у потребителей. Но в этом методе есть существен­ ные экономические и производ­ ственные недостатки, которые замедляют выпуск готовой про­ дукции. Лучшим по качеству продук­ том является сельдь из абсо­ лютно свежего сырца. Поэтому ее надо выпускать непосредст­ венно на промысловых судах. Доставка на шмвС^зы требует времени, а от этого снижается качество полуфабриката. Но на промысловых судах нельзя устанавливать машины для закатки, стеллажи для от­ стоя и подпрессовщнки. Эго резко уменьшает емкость трю­ мов. А недостаток оборудова­ ния приводит к тому, что та­ кой ценной продукции выпус­ кается очень мало, всего около 2—2,5 тысячи центнеров. При выработке цилиндриче­ ских банок около 20 процентов жести идет в отход. Все указанные недостатки полностью устраняются, если цилиндрические банки заменить прямоугольными коробками со съемными крышками. Коробки не придется закатывать, их можно уплотнять резиновыми плоскими кольцами, как икор­ ные банки. Применение коробок позво* лит вырабатывать на средних рефрижераторных траулерах презервы по латвийской рецеп­ туре, так как это не требует специального оборудования* Трудоемкость изготовления презервов будет не выше, чем при обычном посоле. При вы­ работке сельди в коробках зна- - чительная часть их после ос* вобождения будет возвращать­ ся в промышленность, а не выбрасываться, как это нолуч~ чается с обычным** цилиндри­ ческими банками. М. СВИТАШЕВ, заме­ ститель начальника сель­ дяного флота. Предлагаем В комплект спецодежды для моряков входят ялогь’е подубэ- лотные сапоги. На них идет много дорогостоящей яловок кожи. На фнаш взгляд, голенища сапог вы­ ше колен можно с успехом де­ лать кирзовыми. Практика уже доказала, что выше колен отворач.шгют голе­ нища только матросы, стоящие в ящике на подаче рыбы, остальные же все время носят »;х опущен­ ными ниже колен. Сапоги с кирзовымл голенища­ ми будут намного дешевле и легче. В. БУБНОВ, третий помощ- ч ник капитана траулера «Грозный». 150-летию Отечественной войны 1812 года § «Мы считаем, что и на других полные запасы воды и не добирать механико-судовая служба не мо- траулерах шведской постройки в резервный трюм топливо». гут дать точной рекомендации для можно сделать то же самое», — Этот ответ говорит о многом, каждого типа кораблей. А это так закончил свою корреспонден- Во-первых, о том, что в траловом очень важно. Ведь та или иная цию тов. Сакк. флоте неблагополучно с внедрени- модернизация испарителя на су- И вот редакция получила ответ, ем передового опыта; во-вторых, дах типа «Пионер» даст один эф- подписанный и. о. начальника тех- представитель технического отдела фект, на судах типа «Муром» — нического отдела тралового флота расписался в своей беспомощно- другой и т. д* тов. Федотовым. Прочтя его, мы сти, а заодно в беспомощности Надо создать теплотехническую были немало удивлены. механико-судовой службы, ^и, в- группу, которая опробовала бы в «Несмотря на наличие испарите- третьих, в незнании действн- условиях промысла модернизиро- лей, указания механико-судовой тельно! о положения дел. ванный испаритель на том же1 службы и разъяснения механиков- в траловом флоте применяется скажем, «Котельниче», определила наставников, пишет тов. Федо- несколько систем испарителей, его производительность, расход тов, — некоторые судовые меха- Модернизацией их занимаются пара, эффективность и сделала ники продолжают для страховки, многие судовые механики. Но до свое заключение, дала определен­ ие доверяя испарителям, брать сих ПОр ни технический отдел, ни иые рекомендации. Металл... на дне залива В Тюва-губе у причалов 2 и 3 в залив постоянно сваливают обрывки стальных тросов, всевоз­ можные поломанные детали. Там уже накопились тонны металличе­ ского лома. А почему он должен лежать на дне, когда его можно пустить на переплавку? А. ВИШЕМИРСКИЙ, тре­ тий штурман СРТ М 464. В БАЗОВОМКОМИТЕТЕ ТРАЛОВОГО ФЛОТА Село Тарутино (Калужская об­ ласть) сыграло выдающуюся роль в Отечественной войне 1812 года. Сюда М. И. Кутузов отвел рус­ ские войска из Москвы, надежно перекрыв наполеоновской армии дорогу на юг. В течение трех не­ дель стояли на обширных тару­ тинских полях русские войска, го­ товясь к контрнаступлению. На месте сохранившиеся укрел- лен. 1 Й 1812 года крестггнами села Тарутино в 1834 году был воз­ двигнут монументальный памят­ ник. В пни подготовки к 150-летне­ му юбилею Отечественной войны 1812 года тысячи экскурсантов со всех концов Советского Союза посещают Тарутино. На снимке: у памятника 1812 года. Фото О. Кузьмина. Фотохроника ТАСС. • РЫБНЫЙ МУРМАН» 2 стр. 11 авгусгг. 1962 г. 1. Они удостоены высокого звания Идет заседание президиума ба­ зового комитета профсоюза трало­ вого флота. В этот день, как, впро­ чем, и на каждом заседании баз- кома, утверждаются решения судо­ вых комитетовпрофсоюза о при­ своении морякам высокого звания ударников коммунистического тру­ да. Это лучшие промысловики. С них берут пример, у них учатся. И на заседании базкома они пришли опрятные, подтянутые, гордые до­ верием товарищей. Вот они, передовики социали­ стического соревнования. Борис Иванович Шумов, второй помощник капитана траулера «Се­ рафимович». Его имя украшает судовую Доску почета. Он учйт подчиненных отличному исполне­ нию служебных обязанностей, хо­ рошему знанию «снов судовожде­ ния. Василий Михайлович Першутов, начальник судовой радиостанции. Вверенная ему аппаратура всегда в прекрасном рабочем состоянии. Матрос Алексей Александрович Дудка, электромеханик Александр Никифорович Максаев пока­ зывают отличное знание специаль­ ности, являются примером в тру­ де и в быту. На рефрижераторном траулере «'Хабаровск» уже большой группе моряков присвоено звание ударни­ ков коммунистического труда, а рядыих все растут. Валентина Дмитриевна Травки­ на — коммунист, инженер-техно­ лог. Она повседневно борется за от­ личное качество рыбнойпродукции, чтобытовар с маркой «сделано на «Хабаровске» был действительно лучшим. Валентина Дмитриевна ведет большую общественную ра­ боту — она пропагандист и лек­ тор. Анатолий Васильевич Понома­ рев — слесарь-токарь. Это лучший председатель товарищеского суда. Матрос Сергей Данилович Ор­ лов систематически повышает свои общеобразовательные, поли­ тические и технические знания. Учит новичков передовым прие­ мам работы. Былив этот день в базовом ко­ митете и электромеханик траулера «Северное сияние» Виктор Алек­ сандрович Демин, мастер по добы­ че рыбыСергей Михайлович Кар­ пов и старший машинист Николай Ильич Балакшин с траулера «Чи­ та», старший мастер по добыче рыбы С. Ибрагимов с траулера «Мурмаши» и многие другие. Члены президиума базового ко­ митета с большим удовлетворени­ ем присвоили им высокое звание ударников коммунистического труда. 2. * эти» уволили Но есть еще в дружной мо­ ряцкойсемьеуроды, которые при­ носят большой вред. По их вине простаивают корабли, нарушается ритм промысла. Это разгильдяи и прогульщики, пьяницы и тунеяд­ цы. Кочегар траулера «Касатка» Яшин В. П. за год работы имеет три отставания от судна, опозда- ние из отпуска и пять взысканий по административной линии. Он груб и нахален. Вместо того, что­ бы понять, что моряки, с которы­ ми он бок о бок трудился, не хо­ тят больше терпеть в своей семье разгильдяя и пьяницу, он нагло заявляет членам базового комите­ та: «Что вы меня увольняете, вы должны воспитывать». Нет, Яшин. С вами возились много. Воспиты­ вали. А теперь хватит. Рвачам и прогульщикам нет места на флоте! Кочегар траулера «Батуми» Гре- мицкий Б. И. явился на заседание из медвытрезвителя. Стариков Г. С. — натрое с «Ле- - винграда». Ему только 23 года, а он уже горький пьяница. С ним проводили на траулере большую воспитательную работу. Но Стари­ ков не хочет никого слушать. Засольщик Зыков Н. П. Работал на одномиз лучших кораблей фло­ та — траулере «Сокол». Но что этому лодырю и пьянице до тради­ ций корабля. Он пил и пьет. Его судил товарищеский суд. Нака­ зывали в административном поряд­ ке. Но все без толку. Зыков пре­ вратился в тунеядца. Есть еще порода прогульщиков и летунов, которые сознательно от­ стают от траулеров, ищут леше­ го заработка. Вот некоторые из них: Козелец И. Е., угольщик с траулера «Херсон», Сиротин А. В., матрос с траулера «Салют», Кото- чигов П. И., матрос с траулера «Лебедка». Президиум базового комитета удовлетворил ходатайство админи­ страции об увольнении пьяниц и прогульщиков с флота. Им иет места среди тружеников бассейна! Н. ЦИНОВАЯ. "

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz