Рыбный Мурман. 1962 г. Август.
Партийная м и з/а Готовим кадры сами овладевший специальностью реф рижераторного машиниста, стар ший моторист тов. Густо®, также сдавший испытания на рефриже раторного специалиста. Матросы тт. Бакуль- чук, Сытый, Морозите овладевают специ- На нашей плавбазе «Иркутск» вся машинная команда, но и мно- альностью мотористов, матрос тов. Сытыйявляется одним гие из моряков, изъявившие же- Что нам это дает? Многое. Мы из передовых. Претензий к нему лание приобрести себе вторую теперь в случае необходимости у руководства нет. профессию. можем обходиться своими силами, Но в свободное время его чаще К.участию в проведении такой не обращаясь в отдел кадров с можно было заметить не возле учебы с охотой подключились просьбами прислать замену тому своего обычного рабочего места, а второй механик Владимир Михай- или иному специалисту, в машинном отделении. Он рас- лович Клюев, старший электроме- Благодаря технической учебе спрашивал у специалистов о на- ханик Георгий Яковлевич Копы- на корабле резко улучшен уход за значении того или иного механиз- тов и другие специалисты. всеми механизмами. Б нынешнем Мл. внимательно приглядывался. План проведения технических году мы провели своими силами Интерес моряка к технике за- занятий мы согласовываем с пар- ремонт, благодаря чему отпала метил помиолит Михаил Яковле- тийной организациейи админи- необходиюсть в плановом ре вич Серненан. спросил у него: страцией судна и утверждаем на монте. — Может, всеоьез намерен за- весь год. Но, помимо этого, допол- А за счет улучшения состоя- няться изучением какой-нибудь нительные планыразрабатывают- ния техники мы добиваемся прод- техьической специальности? ся на каждый рейс, 1 де. исходя из ления срока службы механизмов. — Да я бы не прочь был, — конкретной обстановки, определя- Например, главные дизели отра- признался молодойморяк. — И не jo-гся уже определенные задания, ботали уже вдвое больше нор- тслым я один, многие желают. Механики, ответственные за про- мы без капитального ремонта. После этого разговора помполит ведение занятий, готовятся к ним Коллектив корабля борется за обпатился ко мне: ^ тщательно и продуманно, сами де- то, чтобы уже в этом году стать — Вот что, товарищ старший лают нужные для иллюстрации экипажем коммунистического тру- мр*»ник. Есть поручение вам, как лекций эскизы и чертежи. А это да. коммунисту: подумать насчет тех- порождает такой интерес к уче- Судовыекоммунисты, уделяю- нивеской учебына корабле. -бе, что на занятия приходят все, щие повседневное внимание росту Что ж, добрыйи своевременный кто свободен от вахты, вплоть до людей, совершенствованию кх ка- совет всегдаполезен делу. Потол- нашего похполита. честв, тем самым содействуют ус- ко^ал я со своими механиками. Только за последнеевремя на пешному продвижению экипажа к Они к предложению отнеслись со корабле*овладели вторыми про- поставленной цели, всей душой. Да это и понятно, фессиями кочегар тов. Васильев, В- ВИШНЕВСКИЙ, стар- Третий механик нашего судна получивший права машиниста, тов. Красильников, рефрижера- старший моторист тов. Ермолаев, торныймехавик тов. Клочко — комсомольцы. Оба закончили вые- юеп мореходное училище и были! Старший механик траулера «Ко- исполнены стремления поделиться (телымч» тов. Сакк в корреспон- Свокми знаниями. Еденцки «Продлили срок плавания», При содействии и поддержке «опубликованной 31 июля, расска- судовой партийной организации рал о том, как, модернизировав техническая учеба на судне бы-|испаРитель шведской системы, ма ла залажена, а в дальнейшем По-|шииная *оманДа иа четверо суток лучила такой размах, что помог- “Г Г ч * нахождения ко* ■ раоля в рейсе. За счет этого эки- ла нам разрешить многиенаши! внутренние проблемы. [ паж . и ^ . д“ й РАСПИСАЛСЯ В БЕСПОМОЩНОСТИ ской учебой охвачена не только Коробки вместо круглых банок шин механик плавбазы «Иркутск», член КПСС. В настоящее время сельдь, приготовленная по латвийской рецептуре, в цилиндрических банках, пользуется широким спросом у потребителей. Но в этом методе есть существен ные экономические и производ ственные недостатки, которые замедляют выпуск готовой про дукции. Лучшим по качеству продук том является сельдь из абсо лютно свежего сырца. Поэтому ее надо выпускать непосредст венно на промысловых судах. Доставка на шмвС^зы требует времени, а от этого снижается качество полуфабриката. Но на промысловых судах нельзя устанавливать машины для закатки, стеллажи для от стоя и подпрессовщнки. Эго резко уменьшает емкость трю мов. А недостаток оборудова ния приводит к тому, что та кой ценной продукции выпус кается очень мало, всего около 2—2,5 тысячи центнеров. При выработке цилиндриче ских банок около 20 процентов жести идет в отход. Все указанные недостатки полностью устраняются, если цилиндрические банки заменить прямоугольными коробками со съемными крышками. Коробки не придется закатывать, их можно уплотнять резиновыми плоскими кольцами, как икор ные банки. Применение коробок позво* лит вырабатывать на средних рефрижераторных траулерах презервы по латвийской рецеп туре, так как это не требует специального оборудования* Трудоемкость изготовления презервов будет не выше, чем при обычном посоле. При вы работке сельди в коробках зна- - чительная часть их после ос* вобождения будет возвращать ся в промышленность, а не выбрасываться, как это нолуч~ чается с обычным** цилиндри ческими банками. М. СВИТАШЕВ, заме ститель начальника сель дяного флота. Предлагаем В комплект спецодежды для моряков входят ялогь’е подубэ- лотные сапоги. На них идет много дорогостоящей яловок кожи. На фнаш взгляд, голенища сапог вы ше колен можно с успехом де лать кирзовыми. Практика уже доказала, что выше колен отворач.шгют голе нища только матросы, стоящие в ящике на подаче рыбы, остальные же все время носят »;х опущен ными ниже колен. Сапоги с кирзовымл голенища ми будут намного дешевле и легче. В. БУБНОВ, третий помощ- ч ник капитана траулера «Грозный». 150-летию Отечественной войны 1812 года § «Мы считаем, что и на других полные запасы воды и не добирать механико-судовая служба не мо- траулерах шведской постройки в резервный трюм топливо». гут дать точной рекомендации для можно сделать то же самое», — Этот ответ говорит о многом, каждого типа кораблей. А это так закончил свою корреспонден- Во-первых, о том, что в траловом очень важно. Ведь та или иная цию тов. Сакк. флоте неблагополучно с внедрени- модернизация испарителя на су- И вот редакция получила ответ, ем передового опыта; во-вторых, дах типа «Пионер» даст один эф- подписанный и. о. начальника тех- представитель технического отдела фект, на судах типа «Муром» — нического отдела тралового флота расписался в своей беспомощно- другой и т. д* тов. Федотовым. Прочтя его, мы сти, а заодно в беспомощности Надо создать теплотехническую были немало удивлены. механико-судовой службы, ^и, в- группу, которая опробовала бы в «Несмотря на наличие испарите- третьих, в незнании действн- условиях промысла модернизиро- лей, указания механико-судовой тельно! о положения дел. ванный испаритель на том же1 службы и разъяснения механиков- в траловом флоте применяется скажем, «Котельниче», определила наставников, пишет тов. Федо- несколько систем испарителей, его производительность, расход тов, — некоторые судовые меха- Модернизацией их занимаются пара, эффективность и сделала ники продолжают для страховки, многие судовые механики. Но до свое заключение, дала определен ие доверяя испарителям, брать сих ПОр ни технический отдел, ни иые рекомендации. Металл... на дне залива В Тюва-губе у причалов 2 и 3 в залив постоянно сваливают обрывки стальных тросов, всевоз можные поломанные детали. Там уже накопились тонны металличе ского лома. А почему он должен лежать на дне, когда его можно пустить на переплавку? А. ВИШЕМИРСКИЙ, тре тий штурман СРТ М 464. В БАЗОВОМКОМИТЕТЕ ТРАЛОВОГО ФЛОТА Село Тарутино (Калужская об ласть) сыграло выдающуюся роль в Отечественной войне 1812 года. Сюда М. И. Кутузов отвел рус ские войска из Москвы, надежно перекрыв наполеоновской армии дорогу на юг. В течение трех не дель стояли на обширных тару тинских полях русские войска, го товясь к контрнаступлению. На месте сохранившиеся укрел- лен. 1 Й 1812 года крестггнами села Тарутино в 1834 году был воз двигнут монументальный памят ник. В пни подготовки к 150-летне му юбилею Отечественной войны 1812 года тысячи экскурсантов со всех концов Советского Союза посещают Тарутино. На снимке: у памятника 1812 года. Фото О. Кузьмина. Фотохроника ТАСС. • РЫБНЫЙ МУРМАН» 2 стр. 11 авгусгг. 1962 г. 1. Они удостоены высокого звания Идет заседание президиума ба зового комитета профсоюза трало вого флота. В этот день, как, впро чем, и на каждом заседании баз- кома, утверждаются решения судо вых комитетовпрофсоюза о при своении морякам высокого звания ударников коммунистического тру да. Это лучшие промысловики. С них берут пример, у них учатся. И на заседании базкома они пришли опрятные, подтянутые, гордые до верием товарищей. Вот они, передовики социали стического соревнования. Борис Иванович Шумов, второй помощник капитана траулера «Се рафимович». Его имя украшает судовую Доску почета. Он учйт подчиненных отличному исполне нию служебных обязанностей, хо рошему знанию «снов судовожде ния. Василий Михайлович Першутов, начальник судовой радиостанции. Вверенная ему аппаратура всегда в прекрасном рабочем состоянии. Матрос Алексей Александрович Дудка, электромеханик Александр Никифорович Максаев пока зывают отличное знание специаль ности, являются примером в тру де и в быту. На рефрижераторном траулере «'Хабаровск» уже большой группе моряков присвоено звание ударни ков коммунистического труда, а рядыих все растут. Валентина Дмитриевна Травки на — коммунист, инженер-техно лог. Она повседневно борется за от личное качество рыбнойпродукции, чтобытовар с маркой «сделано на «Хабаровске» был действительно лучшим. Валентина Дмитриевна ведет большую общественную ра боту — она пропагандист и лек тор. Анатолий Васильевич Понома рев — слесарь-токарь. Это лучший председатель товарищеского суда. Матрос Сергей Данилович Ор лов систематически повышает свои общеобразовательные, поли тические и технические знания. Учит новичков передовым прие мам работы. Былив этот день в базовом ко митете и электромеханик траулера «Северное сияние» Виктор Алек сандрович Демин, мастер по добы че рыбыСергей Михайлович Кар пов и старший машинист Николай Ильич Балакшин с траулера «Чи та», старший мастер по добыче рыбы С. Ибрагимов с траулера «Мурмаши» и многие другие. Члены президиума базового ко митета с большим удовлетворени ем присвоили им высокое звание ударников коммунистического труда. 2. * эти» уволили Но есть еще в дружной мо ряцкойсемьеуроды, которые при носят большой вред. По их вине простаивают корабли, нарушается ритм промысла. Это разгильдяи и прогульщики, пьяницы и тунеяд цы. Кочегар траулера «Касатка» Яшин В. П. за год работы имеет три отставания от судна, опозда- ние из отпуска и пять взысканий по административной линии. Он груб и нахален. Вместо того, что бы понять, что моряки, с которы ми он бок о бок трудился, не хо тят больше терпеть в своей семье разгильдяя и пьяницу, он нагло заявляет членам базового комите та: «Что вы меня увольняете, вы должны воспитывать». Нет, Яшин. С вами возились много. Воспиты вали. А теперь хватит. Рвачам и прогульщикам нет места на флоте! Кочегар траулера «Батуми» Гре- мицкий Б. И. явился на заседание из медвытрезвителя. Стариков Г. С. — натрое с «Ле- - винграда». Ему только 23 года, а он уже горький пьяница. С ним проводили на траулере большую воспитательную работу. Но Стари ков не хочет никого слушать. Засольщик Зыков Н. П. Работал на одномиз лучших кораблей фло та — траулере «Сокол». Но что этому лодырю и пьянице до тради ций корабля. Он пил и пьет. Его судил товарищеский суд. Нака зывали в административном поряд ке. Но все без толку. Зыков пре вратился в тунеядца. Есть еще порода прогульщиков и летунов, которые сознательно от стают от траулеров, ищут леше го заработка. Вот некоторые из них: Козелец И. Е., угольщик с траулера «Херсон», Сиротин А. В., матрос с траулера «Салют», Кото- чигов П. И., матрос с траулера «Лебедка». Президиум базового комитета удовлетворил ходатайство админи страции об увольнении пьяниц и прогульщиков с флота. Им иет места среди тружеников бассейна! Н. ЦИНОВАЯ. "
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz