Рыбный Мурман. 1962 г. Август.
% Моряки промысла, к вам слово! Бассейн в пролове. силы- ликвидацию отставания, на выполнение социалистических обязательств! Пролетарии всех стран, соединяйтесь1 Экипаж плавбазы «Северо двинск» в рейсе взял обяза тельствозавершить грузовые операции по приемке рыбы в течение 10 дней, сократить время перехода на одни сутки. Слово у моряков не расходит ся с делом. В отдельные дни на базу принимали более 600 тонн груза, хотя частые густые туманы в районе Джорджес- банки, свежая погода затруд няли работу. Рассчитываем принять на борт более 4700 тонн рыбы при плаве 3840. СУДЬЕНКОВ, помполнт. * * * □ ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА Самый сложный, самый трудный период Год издания 10-й № 96 (1122). ЧЕТВЕРГ, 9 августа 1962 г. Цена 2 кот Экипаж траулера «Тифон» завершил годовой план по до* быче рыбы и выработке суб* продуктов. Успешно выполняет* ся принятое обязательство. Хг< рошо работают второй меха* ник тов. Калачев, матросы тт . Белов, Мартыненко, мастер по добыче тов. Аджикетов, радист тов. Тетерин. СЕННИКОВ, помполит. Большой трудовой победы добились труженики рыбного Мурмана. 17 июли, в день приезда в Мурманскую об ласть Никиты Сергеевича Хрущева» был выполнен семи месячный план добычи рыбы. А на первое августа страна получила от рыбаков сверх плана семи месяцев 300 тысяч центнеров трески, оьуня, пик ши, зубатки, сельди. Централч- ный Комитет КПСС и Совет Министров СССР сердечно поздравили моряков, рыбаков- колхозников, рыбообработчи ков, судоремонтников. Теплые слова приветствие, адресованные работникам рыб ной промышленности, радуют тружеников бассейна. В то же время поздравление наклады вает и высокую ответствен ность. ЦК КПСС и Совет Ми нистров СССР выразили уве ренность, что МУРМАНЧАНЕ СДЕЛАЮТ , ВСЕ, ЧТОБЫ СТРАНА ПОЛУЧИЛА БОЛЬ ШЕ ХОРОШИХ И ДЕШЕ ВЫХ РЫБНЫХ ТОВАРОВ. Труженики рыбного Мурма-. на приняли вызов дальневос точников и обязались сверх плана четвертого года семи летки выловить 340 тысяч центнеров рыбы и поставить трудящимся страны 275 ты сяч центнеров высококачест венной рыбной продукции. Кое-кто может сказать: впере ди почти пять месяцев работы, а на счету рыбаков уже есть 300 тысяч центнеров рыбы, до бытой сверх ’ плана, так чго беспокоиться нечего. Но пусть не обольщается никто этой цифрой. Ведь H i - ступает самый сложный, самый трудный период работы: уча щаются штормы, приближается полярная ночь, а сырьевая ба за ухудшается. В прошлом году подобная самоуспокоен ность стояла очень дорого. Имея на первое августа 263 тысячи центнеров сверхпла новой рыбы, промысловики об ласти к первому октября уже оказались в долгу перед госу дарством и не справились с го довым планом. Для того, чтобы выполнить взятые обязательства, рыбаки тралового и сельдяного фло тов, промысловики морлова и рыбаки-колхозники должны ДОБЫТЬ В АВГУСТЕ — ДЕ КАБРЕ РЫБЫ ДОННЫХ ПО РОД И СЕЛЬДИ НА 500 ТЫ СЯЧ ЦЕНТНЕРОВ БОЛЬШЕ, ЧЕМ БЫЛО ВЫЛОВЛЕНО ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПЯТЬ МЕ СЯЦЕВ В ПРОШЛОМ ГОДУ. Отсюда ясно, что для дос*я- ж:ния успеха потребуется мак симальное напряжение сил, приведение в действие всех ре зервов. Итоги первой недели августа показывают, что такого напря жения еще не создано. Кол лективы всех флотов работают ниже своих возможностей. По- прежнему экипажи даже ч одинаковых условиях промыш ляют неравномерно, а помощь отстающим оказывается слабо. Мала еще отдача о г экипажей опорно-показательных кораб лей. Большим тормозом является нехватка кораблей на промыс ле, потери промыслового вре мени из-за задержек их в ре монте. Возьмем, к примеру, котлочистку («под Регистра»). Если в начале года судоре монтный завод № 1 выполнял ее за неделю, то в июле — ав густе на это уходит десять дней. Так случилось с трауле рами сШилка», «Гридино». По-прежнему много в работе судоремонтников брака, пере делок. 3 августа, например, траулер «Магнитогорск* задер жался с выходом на промысел на целых восемь часов из-за неправильно изготовленных зо- Развязан гаитян. По палубе раска чивающегося ко рабля расплы вается серебрис тый поток треокя. И В Р А Б О Т Е И П О Ш У Т И Т Ь лотникоб и колец траловой ' лебедки. Долг судоремонт ников — быстро и высококачественно ремонтировать траулеры. За последнее время все сильнее начинает сказываться на промысле плохое материаль но-техническое снабжение. Нет ваеров, чекелей, вертлюгов. Экипажи траулеров «Ветлуга» и «Уран» вынуждены были уйти на промысел с ваерами, составленными из нескольких бывших в употреблении кон- цоз. К чему это приведет, по кажут итоги рейса. С Джорджес-банки радиру ют: заловилась сельдь, дайге сельдяные тралы! А таких тра лов на складах тралфлота дне* с огнем ife сыщешь. Необходи мо принять срочные меры к выправлению положения. Судьба выполнения приня тых обязательств зависит не только от правильного и быст рого решения всех хозяйствен ных вопросов. Не менее важ ным условием успеха является усиление воспитательной, идео логической работы на кораблях и береговых предприятиях. Де ло чести первичных партийных и комсомольских организаций, судовых комитетов профсоюза —• возглавить растущий тру довой подъем моряков, рыбо обработчиков, судоремонтни ков, обеспечить выполнение принятых обязательств каж дым кораблем, каждым цехом, участком, каждой бригадой. сказал выше, работают на нашей вахте. В отличие от других вахт на спуск и подъем трала мы за трачиваем меньше времени. И не потому, что мы «секреты» какие- то используем. Нет. Просто люди подобрались хорошие. И пошутить любят, и на работе горят. Первое место так и не уступили никому до конца рейса. Правда, когда уловы были .♦очень большие и мы чувствовали, что не управимся убрать рыбу в трюм до следую щего подъематра- На 150 процентов Экипаж среднего рыболовно го траулера № 331 выполнил план по вылову трески на 150 процентов. Полуфабрикат сдан рыбокомбинату сортностью в среднем на 1,7 процента выше плановой. Большая заслуга в этом мастера по обработке тов. Висторовского. Он в каждом рейсе тщательно следит за ра-‘ ботой матросов, обращая их внимание на правильную об работку рыбы: часто выходил из трюма и терпеливо показы вал товарищам, как лучше производить разделку. Обычно, когда судно возвра щается в порт с полным гру зом, моряки говорят: «Хороший промысловик капитан». Это правильно. Но никто не ска жет: «Молодцы механики, не подвели!» 0 механиках как-то забывают. А ведь случается, что по ви не машинной командыпростаи вают корабли не только в пор ту. но и на промысле. К чести наших механиков надо сказать, что за все пять рейсов у нас не было «и одного часа про стоя. . Мы соревнуемся с экипажем траулера № 22. Окончательные итоги еще не подведены. Но оба коллектива намного пере выполнили задание по вылову трески. В настоящее время средний траулер № 331 переоборуду ется под сельдяной лов. Наша задача — хорошо подготовить судно к длительному рейсу. А. КОВАЛЕНКО, матрос среднего трауле ра № 331. Работать еще лучше Претворяя в жизнь поста новление партии и правитель ства об увеличении добычи рыбы и производства рыбной продукции, моряки траулера «Лоцман» упорным трудом си стематически добиваются зна чительного перевыполнения рейсовых заданий. В этом году добыто уже 11.000 центнеров рыбы при го довом задании 11.800. Почти в полтора раза перевыполнен план по сдаче ссвежья», за вершено годовое задание по выработке консервов, жира, рыбной муки. Недавнее посещение нашего рыболовного бассейна Никитой Сергеевичем Хрущевым выз вало новый прилив сил у про мысловиков. Обязуемся я впредь так же справляться с рейсовыми задаииямя по всем показателям. Помполит ГЛУПАНОВ. 5 августа коллектив плав базы «Памяти Кирова» досроч но завершил годовой план по выпуску готовой продукции в количестве 80 тысяч центне ров. Экипаж обязался до кон ца года выработать дополни тельно сверх плана 4 тысячи центнеров готовощ продукции. Первый помощник капи тана ЩИКЛИН, предсуд- кома МАЛЯВКИН. (□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□оасшааааоаааотзаасшасаасшаааасшаааасшаасщ Г О Р Я Т , Л Ю Б Я Т ла. тогда по- Тебе хоть сколько руби, все рав- являлись в робе на палубе стар- — _Порядком подвалило рыб- н®мало»— так обычно шутит Ки- ший помощник капитана тов. Ду- ]да 1 __ восхищается кто-то из но—Рюппсин над матросом Тищенко, бовскии и второймеханик тов. Ко— вичков. И т у т же осведомляется: ^ от Улыбается: жин. Если бы я успевал за тобой Мастер по обработке тов. Серов —. Небось, тонны три будет? разделывать рыбу, я бы рыбац- обходится без посторонней помо- — • Будет, будет, — бросают ким чемпионом стал. щи. Рыбу он уме т беречь. И матросы на ходу и торопливо « Д а ты и так чемпион! сДает ее в порту только высокого встают к рыооразделочному столу. Двадцать рыбин шкерит в минуту, качества. Тяжеловатый стальной нож и все еще считает мало, — улы- На рейс нам даютзадание вы- быстро замелькал в руках матро- бающееся лицо Кирюшкина пово- ловить 61 тонну рыбы. А мы са Кирюшкина. Тук, тук, тук... и рачивается к матросам. — Ээ-э, меньше 100 тонн в порт не при- по рыбоделу беспрерывно скользят брат, не яа шутку въелась в тебя возим. обезглавленные рыбины. горячка. Хорошо! Г- ЕРШОВ, матрос среднего — Ну, и жадныйже ты, сосед. Эти моряки, о которых я par,- траулера 16 831. Экипаж сейнера Jfc 5234 еще 23 нюня заверши* годовой план добычи рыбы. На еннмке: ударниьи коммуни стического труда капитан сейнера А. ЛЕБЕДЕВ (слева) ■ третий механик Е. ДРАБКИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz