Рыбный Мурман. 1962 г. Август.
Доброй славой пользуются на траулере «Поти» второй помощник капитана Г. ОПАРЕВ, второй механик А. МИРОШКИН, старший мастер по добыче рыбы В. ЛЫСАКОВ, матрос А. Д О РО ФЕЕВ. Это передовики прмысла. На* снимке (слева направо): Г. ОПАРЕВ, А. МИРОШКИН. В. ЛЫСАКОВ, А. ДОРОФЕЕВ. Ау-у, строители! По решению бюро городского комитета ВЛКСМ из каждой ком сомольской организации бассейно вых предприятий должны выде ляться люди для работы на строи тельстве слипа судоверфи. 25 июля в 17 часов комсо мольцы «Мурмансельди», несмот- ря на дождливую погоду, собра лись у проходной судоверфи. За тем последовали розыски прораба стройки. Но все оказалось тщет ным. Так мы и вернулись назад. Ф. СИНЯПКИН, секретарь комитета ВЛКСМ «Мурман сельди». Господствовавший длительное время взгляд о том, что рыба-сы рец является только источником получения пищевых продуктов для человека, отвергнут наукой и практикой. Для нужд питания ис пользуется примерно половина от веса добытогосырца. Остальное составляют отходы. Но эти отхо ды — огромное богатство. По данным института имени Баха Академии наук СССР, в них сэ- детмкится большое количество ви- _______________ ____________________________________________________________________ тамина В|2, мик- « . . = i Рыбные отходы— большое богатство вотного организма за счет повышения усвояемости шом и малом, целесообразное ис- шенно безразлично, за счет рабо- онными установками, так как два белка растительных кормов. Если пользование природных богатств и ты какого флота будет увеличен рефрижератора не в состоянии бу- лравильно использовать рыбные материальных ценностей должны выпуск мороженой рыбы. Но с дут справиться с переработкой отходы в животноводстве, то на быть подняты на уровень госу- точки зрения использования отхо- всех отходов, центнер добытой рыбы-сырца дарственной политини», — гово- дов и обеспечения растущих пот- Нужно установить на трехты- можно получить от 25 до 45 ни- рил Никита Сергеевич Хрущев в реоностей населения в продуктах сячном лихтере две машины по лограммов продуктов животно- докладе на ХХП съезде КПСС. животноводства дело обстоит со- 25 тонн прямого высушивания. В водства без каких-либо дополни- Это тем более важно, что эки- иершенно иначе. этом случае экипажи СРТ и тельных затрат кормов. пажи сельдяного флота в перепек- Абсолютное большинство ко- СРТ-Р будут сдавать на лихтер Но, к сожалению, многие спе- тиве ближайших лет должныбу- раблей тралфлота имеет утилиза- отходыв мешках для переработки цналиеты и учреждения, занимаю- дут в основном облавливать дон- циомное оборудование, обе печн-на муку и выгрев жира. Этот ва- щнеся созданием и строительством ных рыб, и количество отходов вающее переработку отходов при риант хуже, чем работа рефриже- новых типов промысловых судов, станет все время увеличиваться, вылове 25— 35 тонн рыбы-сырца раторов, сложнее и мене эконо мичен. Но недостаток последних и ценность отходов требуют приня тия мер для их полной перера ботки. Для оборудования лихтеров по требуется 12— 18 месяцев. Про- „ „ ектные работы могутбыть выпол- нены за 3—4 месяца, а установ- хакой ущерб наносится государст- рые ®УЮт способствовать макси- неразделаннои рыбы (а для за- ки изготовленына Кандалакшском ву, приведу такой пример. мальнои переработке отходов. грузки морозилок каждого рефри- механическом заводе. Тем боле?, Экшажя средних траулеров ти- о б ИСПОЛЬЗОВАНИИ жератора нужио^ ежедневно еда- коллектив завода уже имеетопыт па «Океан» на траловом промыс- f p a t d p o r ыть улов экипажам) ути- в этом деле. Котлы можно исполь- ле добывают каждый в течение л.юацвонные машины этих трау- зовать с судов, снятых в эксплу- месяца 2.800— 3.000 центнеров Первый из них — полное ис- Л6а будут простаивать. Если атации, так как для нормальной рыбы (в сырце). В порт доставля- пользование мощностей произвол сдавать на рефрижераторы рааде- работы утильустановки достаточ- ется в среднем от 45 до 70 тонн ственных рефрижераторов, кото-' ланную рыбу, то не станут экс- но давление пара 6—8 атмосфер, «свежья» и 90— 120 тоннсолз- рых с нетерпением ждут моряки плуатироваться утилизационные ТРЕТИ И ПУТЬ ной рыбы с общей калорийн-»- Мурмана. На двух рефрижераго- машины рефрижераторов. А сель- _ стью 112— 152 миллиона боль- рах имеется утилизационное обо- Д*н°й Флот в эт0 время по-преж- 1ретии путь перестройка ших калорий. А выбрасывается рудование, способное перерабаты- нему будет выбрасывать отходы работы судов, не имеющих утили за борт от 120 до 170 тоня отхо- вать 60 тонн отходов в сутки. за борт. зационного оборудования. Экипа- дов, что могло бы еще дать 50— Предполагается эти корабли пе- Средние рыболовные траулеры жи вместо разделанного лолуфаб- 70 миллионов больших калорий. В редать траловому флоту для уве- более легки. Им можно при силь- рикага будут сдавать добытуюры- переводе на дополнительные про- личения выработки свежеморо- ном волнении швартоваться к реф- бу в сырце (в неразделанном ви- дуктыживотноводства это означа- женой продукции. Экипажи судов рижератору. На СРТ в полтора де) на береговые заводы, ет потерю их в пределах 110 — бортового траления будут пере- Раза меньше команда, и сдача не- При базировании на берег су- [115 тонн. девять на рефрижераторы или Р^здблздиого улова на пербрябот* дов, не имеющих утилизационных Если подсчитать тольио по од- сыт>ец в мешках, или разделанную КУ повысит при хорошем промыс- машин, нужно организовать три ному сельдяному флоту, то уже в рыбу путем швартовки промыс-лс эффективность этих судов. Ко- перерабатывающих завода ориеь- этом году «Мурмансельдь» не- ловых судов к борту рефрижера- 1 ,;1бли не будут лежать в дрейфе и тировочно: Дальние Зеленцы, Те- дополучилз из-за неиспользования тора. терять дорогое промысловое вре- риберка или Кильдин, Порт-Вла- отходов на 2.700 тысяч рублей На мой взгляд, производствен- ¥я- димир или Зйна-губа, а также и товарной рыбной продукции, а ные рефрижераторы принесутболь- Суда сельдяного флота имеют на берегу Печенгокого залива, страна — 180 тысяч центнеров ше пользы государству, если бу- заласы на 35 и более суток пла- Завод должен состоять изпри- продуктов животноводства. дут переданы для обслуживание ваяия. Большинство кораблейбор- емо~разделочного цеха на 250 Проходить дальше мимо такого средних рыболовных траулеров, тового траления такого запаса не 300 тони в сутки, утильцеха на положения нельзя и мириться с Для потребителя и для рыбной имеет. Их придется пополнять во- 100 120 и холодильника ним — тоже. «Экономия в боль- промышленности в целом совео- и топливом непосредственно в мощностью /00 тонн в сутки. море. А это лишние затраты Сооружение этих цехов обойдется средств. во много дешевле, чем такие же Приведенные выше примеры го- “ ощяоети, установленные на И раскачка, спячка не усвоили всей важности этого вопроса. Подтверждением сказан ного являются суда типа «Океан». На них абсолютно не предусмат ривается использование отходов от разделки рыбы. На верфях страны заложена еще большая серия ана логичных судов. Чтобы понять, Водяттраулер по заливу • • • ворят в пользу передачи рефриже- производственных рефрнжерато- раторов «Мурмансельди» для об- р а ~ Р'емонт среднего траулера № 21 пустые бочки под сельдь. Все это служивания судов, работающих на этом, возможно, будет не- яоллектив судоремонтного завода было сделано за два часа. лове донных рыб с февраля по С1ШЛЬК0 большая затрата труда, № 2 по графику должен был за- в обед 24 июля к б б_ авгу€Т. в сеНтябре — марте про- ® судовых условиях, и очеть намечалось "уйти н Г с — ля 0,083 подошел бУксиР и пота’ ювадствеиные рефрижераторы бу- «большое снижение вылова в м омы се ?в П антику П оэтому щил траулер на АбРам‘ мыс- Говс' ДУ* эффективны на заморажива- «“ « е на °*H« с^ ° - Но общая Г Г зависело от судовой рят’ напдо ™aB' нии тощей сельди в дальних рай- Рентабельность повысится за счет команды, подготовили заранее. пвинимать тоюмы° А^как онах> что повысит пищевую цен- использования отходов, а выход 10 числа получили продукты C d ’ - У ^ принимать трюмы. А как ппомигла улуч - товарной продукции возрастет на £ ««гs isssstssi а^тсь«лсьюте”яка .пгг 25-27« т »««, го верх а ? Приде т ся « ^ Р ^ а м ВЫ- воения дальних районов. Работа “ Х н н ы Т м рТнт ^тоебует гружать бочки. Но тут уж лихо- рефрижераторов непосредственно порядка 3—4 лет Нэ папка не поможет Злееь н у ж н ы на Л0ВУ повысит добычу сельди на внедрения порядка о * “ радка не поможет. Здесь нужны его следует рассмотреть в про- Но это еще не все. В ночь с mmkj ^ ^ ^ труд и время, не то что при по- к 23 на 24 июля к нашему судну по ста от погоды). 8 аспоряжению диспетчера тав. гРУзке- в ПОМОЩЬ ИМ 1оисеева подошел буксир и пере- Г. АЛЕКСЕЕВ, старший ЛИХТЕРЫ среднего траулер. Втор0- путь _ № нескольких лштеро® утидизаци- >ас о от ioMcee®a тащил его в порт, В эту же ночь членам судовой команды было дано указание погрузить соль в ектном решении в самое ближай шее время для выявления эконо мической целесообразности. М. СВИТАШЕВ, замести тель начальника управления «Мурмансельдь». Средний траулер № 4125 был поставлен в ремонт 25 июня. Вы ход из ремонта по графику второ* го судоремонтного завода — 31 июля. Но судно стоит в ремонте по сей день. В чем же дело? Вот как ответил на этот вопрос старший механик корабля Н. А. Витязев: — Вначале судоремонтники бой ко взялись за дело. Разобрали главный двигатель, принялись за палубные механизмы. А потом ку да-то пропали. Еле дождались мы их. Первое опробование главного и вспомогательного двигателей про извели вечером 31 июля, то есть в тот день, когда судно должно было выйти из ремонта. И тут об наружилось, что еще не уложены трубы для охлаждения главного двигателя. На другой день брига* да коммунистического труда тов. Захарова из механического цеха и бригада тов. Зотова лихорадочно принялись за устранение недоде лок. Второго августа снова опро бовали главный двигатель. И опять выявился дефект: показания стрелки тахометра не соответст вовали положенным оборотам дви гателя. Стали гадать: в чем дело? Выяснилось, что регулятор числа оборотов главного двигателя уста новлен неправильно: сказалась спешка. Судоремонтникам снова приш лось взяться за дело, нести регу лятор на завод. А разве раньше нельзя было проверить регулятор как следует? Конечно, можно. Интересный разговор произо шел по этому поводу между глав ным прорабом завода и старшим механиком судна. — У вас топливо загрязнилось. Поэтому форсунки и засоряются, — говорит прораб тов. Черемвси- нов. — Помилуйте, — ахает механик тов. Витязев, — топливо у нас со вершенно чистое. Ведь действует же безотказно носовая форсунка. А раз так, то и спорить нечего. — Черт знает, в чем тогда дело, — горячится прораб. А знать тут многого и не надо. Выполни судоремонтники как по ложено свою работу, и спора не было бы • А вот еще пример. Средний тра улер № 17 поставили в ремонт 21 июля. В этот же день была сдана на завод и ремонтная ведо мость. Через четыре дня на палубе траулера появились специалисты. Первым долгом они сняли элект ромотор шпиля. Сняли и... как в воду канули. Семь дней лежал электромотор, ожидая ремонтни ков, да так и не дождался. А они, говорят, разбирают механизмы где-то на других кораблях. Такая же картина и на среднем траулере № 343. 10 августа ремонт его должен быть закончен, а дел здесь еще по горло. Вряд ли при такой раскачке судоремонтников судно в срок выйдет на промысел* Ю. ШКУДАС — матрос среднего траулера № 17, П. СЕМЫНИН — третий штурман среднего траулера 3 * 4125. По следам выступлений «Рыбного Мурмана* «КУРЬЕЗЫ» РЕМОНТА И СНАБЖЕНИЯ» На 1962 год управлению рыб ной промышленности выделено девять комплектов корабельных приемных индикаторов типа «КПИ-ЗМ». Они будут устанавли ваться в первую очередь ка поис ковых судах. На заводе-изготовителе метеоро логических станций проходили обучение специалисты судоремонт ных предприятий. Ремонт станций будет освоен. Что касается донных лагов, имеющихся в арктическом пароходстве, то нет смысла уста навливать их на траулерах. Обо всем этом сообщил в ре дакцию заместитель начальника управления рыбной промышленно сти тов. Киреев в ответ на коррес понденцию, опубликованную в га зете. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 7 августа 1962 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz