Рыбный Мурман. 1962 г. Август.

Доброй славой пользуются на траулере «Поти» второй помощник капитана Г. ОПАРЕВ, второй механик А. МИРОШКИН, старший мастер по добыче рыбы В. ЛЫСАКОВ, матрос А. Д О РО ­ ФЕЕВ. Это передовики прмысла. На* снимке (слева направо): Г. ОПАРЕВ, А. МИРОШКИН. В. ЛЫСАКОВ, А. ДОРОФЕЕВ. Ау-у, строители! По решению бюро городского комитета ВЛКСМ из каждой ком­ сомольской организации бассейно­ вых предприятий должны выде­ ляться люди для работы на строи­ тельстве слипа судоверфи. 25 июля в 17 часов комсо­ мольцы «Мурмансельди», несмот- ря на дождливую погоду, собра­ лись у проходной судоверфи. За­ тем последовали розыски прораба стройки. Но все оказалось тщет­ ным. Так мы и вернулись назад. Ф. СИНЯПКИН, секретарь комитета ВЛКСМ «Мурман­ сельди». Господствовавший длительное время взгляд о том, что рыба-сы­ рец является только источником получения пищевых продуктов для человека, отвергнут наукой и практикой. Для нужд питания ис­ пользуется примерно половина от веса добытогосырца. Остальное составляют отходы. Но эти отхо­ ды — огромное богатство. По данным института имени Баха Академии наук СССР, в них сэ- детмкится большое количество ви- _______________ ____________________________________________________________________ тамина В|2, мик- « . . = i Рыбные отходы— большое богатство вотного организма за счет повышения усвояемости шом и малом, целесообразное ис- шенно безразлично, за счет рабо- онными установками, так как два белка растительных кормов. Если пользование природных богатств и ты какого флота будет увеличен рефрижератора не в состоянии бу- лравильно использовать рыбные материальных ценностей должны выпуск мороженой рыбы. Но с дут справиться с переработкой отходы в животноводстве, то на быть подняты на уровень госу- точки зрения использования отхо- всех отходов, центнер добытой рыбы-сырца дарственной политини», — гово- дов и обеспечения растущих пот- Нужно установить на трехты- можно получить от 25 до 45 ни- рил Никита Сергеевич Хрущев в реоностей населения в продуктах сячном лихтере две машины по лограммов продуктов животно- докладе на ХХП съезде КПСС. животноводства дело обстоит со- 25 тонн прямого высушивания. В водства без каких-либо дополни- Это тем более важно, что эки- иершенно иначе. этом случае экипажи СРТ и тельных затрат кормов. пажи сельдяного флота в перепек- Абсолютное большинство ко- СРТ-Р будут сдавать на лихтер Но, к сожалению, многие спе- тиве ближайших лет должныбу- раблей тралфлота имеет утилиза- отходыв мешках для переработки цналиеты и учреждения, занимаю- дут в основном облавливать дон- циомное оборудование, обе печн-на муку и выгрев жира. Этот ва- щнеся созданием и строительством ных рыб, и количество отходов вающее переработку отходов при риант хуже, чем работа рефриже- новых типов промысловых судов, станет все время увеличиваться, вылове 25— 35 тонн рыбы-сырца раторов, сложнее и мене эконо­ мичен. Но недостаток последних и ценность отходов требуют приня­ тия мер для их полной перера­ ботки. Для оборудования лихтеров по­ требуется 12— 18 месяцев. Про- „ „ ектные работы могутбыть выпол- нены за 3—4 месяца, а установ- хакой ущерб наносится государст- рые ®УЮт способствовать макси- неразделаннои рыбы (а для за- ки изготовленына Кандалакшском ву, приведу такой пример. мальнои переработке отходов. грузки морозилок каждого рефри- механическом заводе. Тем боле?, Экшажя средних траулеров ти- о б ИСПОЛЬЗОВАНИИ жератора нужио^ ежедневно еда- коллектив завода уже имеетопыт па «Океан» на траловом промыс- f p a t d p o r ыть улов экипажам) ути- в этом деле. Котлы можно исполь- ле добывают каждый в течение л.юацвонные машины этих трау- зовать с судов, снятых в эксплу- месяца 2.800— 3.000 центнеров Первый из них — полное ис- Л6а будут простаивать. Если атации, так как для нормальной рыбы (в сырце). В порт доставля- пользование мощностей произвол сдавать на рефрижераторы рааде- работы утильустановки достаточ- ется в среднем от 45 до 70 тонн ственных рефрижераторов, кото-' ланную рыбу, то не станут экс- но давление пара 6—8 атмосфер, «свежья» и 90— 120 тоннсолз- рых с нетерпением ждут моряки плуатироваться утилизационные ТРЕТИ И ПУТЬ ной рыбы с общей калорийн-»- Мурмана. На двух рефрижераго- машины рефрижераторов. А сель- _ стью 112— 152 миллиона боль- рах имеется утилизационное обо- Д*н°й Флот в эт0 время по-преж- 1ретии путь перестройка ших калорий. А выбрасывается рудование, способное перерабаты- нему будет выбрасывать отходы работы судов, не имеющих утили­ за борт от 120 до 170 тоня отхо- вать 60 тонн отходов в сутки. за борт. зационного оборудования. Экипа- дов, что могло бы еще дать 50— Предполагается эти корабли пе- Средние рыболовные траулеры жи вместо разделанного лолуфаб- 70 миллионов больших калорий. В редать траловому флоту для уве- более легки. Им можно при силь- рикага будут сдавать добытуюры- переводе на дополнительные про- личения выработки свежеморо- ном волнении швартоваться к реф- бу в сырце (в неразделанном ви- дуктыживотноводства это означа- женой продукции. Экипажи судов рижератору. На СРТ в полтора де) на береговые заводы, ет потерю их в пределах 110 — бортового траления будут пере- Раза меньше команда, и сдача не- При базировании на берег су- [115 тонн. девять на рефрижераторы или Р^здблздиого улова на пербрябот* дов, не имеющих утилизационных Если подсчитать тольио по од- сыт>ец в мешках, или разделанную КУ повысит при хорошем промыс- машин, нужно организовать три ному сельдяному флоту, то уже в рыбу путем швартовки промыс-лс эффективность этих судов. Ко- перерабатывающих завода ориеь- этом году «Мурмансельдь» не- ловых судов к борту рефрижера- 1 ,;1бли не будут лежать в дрейфе и тировочно: Дальние Зеленцы, Те- дополучилз из-за неиспользования тора. терять дорогое промысловое вре- риберка или Кильдин, Порт-Вла- отходов на 2.700 тысяч рублей На мой взгляд, производствен- ¥я- димир или Зйна-губа, а также и товарной рыбной продукции, а ные рефрижераторы принесутболь- Суда сельдяного флота имеют на берегу Печенгокого залива, страна — 180 тысяч центнеров ше пользы государству, если бу- заласы на 35 и более суток пла- Завод должен состоять изпри- продуктов животноводства. дут переданы для обслуживание ваяия. Большинство кораблейбор- емо~разделочного цеха на 250 Проходить дальше мимо такого средних рыболовных траулеров, тового траления такого запаса не 300 тони в сутки, утильцеха на положения нельзя и мириться с Для потребителя и для рыбной имеет. Их придется пополнять во- 100 120 и холодильника ним — тоже. «Экономия в боль- промышленности в целом совео- и топливом непосредственно в мощностью /00 тонн в сутки. море. А это лишние затраты Сооружение этих цехов обойдется средств. во много дешевле, чем такие же Приведенные выше примеры го- “ ощяоети, установленные на И раскачка, спячка не усвоили всей важности этого вопроса. Подтверждением сказан­ ного являются суда типа «Океан». На них абсолютно не предусмат­ ривается использование отходов от разделки рыбы. На верфях страны заложена еще большая серия ана­ логичных судов. Чтобы понять, Водяттраулер по заливу • • • ворят в пользу передачи рефриже- производственных рефрнжерато- раторов «Мурмансельди» для об- р а ~ Р'емонт среднего траулера № 21 пустые бочки под сельдь. Все это служивания судов, работающих на этом, возможно, будет не- яоллектив судоремонтного завода было сделано за два часа. лове донных рыб с февраля по С1ШЛЬК0 большая затрата труда, № 2 по графику должен был за- в обед 24 июля к б б_ авгу€Т. в сеНтябре — марте про- ® судовых условиях, и очеть намечалось "уйти н Г с — ля 0,083 подошел бУксиР и пота’ ювадствеиные рефрижераторы бу- «большое снижение вылова в м омы се ?в П антику П оэтому щил траулер на АбРам‘ мыс- Говс' ДУ* эффективны на заморажива- «“ « е на °*H« с^ ° - Но общая Г Г зависело от судовой рят’ напдо ™aB' нии тощей сельди в дальних рай- Рентабельность повысится за счет команды, подготовили заранее. пвинимать тоюмы° А^как онах> что повысит пищевую цен- использования отходов, а выход 10 числа получили продукты C d ’ - У ^ принимать трюмы. А как ппомигла улуч - товарной продукции возрастет на £ ««гs isssstssi а^тсь«лсьюте”яка .пгг 25-27« т »««, го верх а ? Приде т ся « ^ Р ^ а м ВЫ- воения дальних районов. Работа “ Х н н ы Т м рТнт ^тоебует гружать бочки. Но тут уж лихо- рефрижераторов непосредственно порядка 3—4 лет Нэ папка не поможет Злееь н у ж н ы на Л0ВУ повысит добычу сельди на внедрения порядка о * “ радка не поможет. Здесь нужны его следует рассмотреть в про- Но это еще не все. В ночь с mmkj ^ ^ ^ труд и время, не то что при по- к 23 на 24 июля к нашему судну по ста от погоды). 8 аспоряжению диспетчера тав. гРУзке- в ПОМОЩЬ ИМ 1оисеева подошел буксир и пере- Г. АЛЕКСЕЕВ, старший ЛИХТЕРЫ среднего траулер. Втор0- путь _ № нескольких лштеро® утидизаци- >ас о от ioMcee®a ­ тащил его в порт, В эту же ночь членам судовой команды было дано указание погрузить соль в ектном решении в самое ближай­ шее время для выявления эконо­ мической целесообразности. М. СВИТАШЕВ, замести­ тель начальника управления «Мурмансельдь». Средний траулер № 4125 был поставлен в ремонт 25 июня. Вы­ ход из ремонта по графику второ* го судоремонтного завода — 31 июля. Но судно стоит в ремонте по сей день. В чем же дело? Вот как ответил на этот вопрос старший механик корабля Н. А. Витязев: — Вначале судоремонтники бой­ ко взялись за дело. Разобрали главный двигатель, принялись за палубные механизмы. А потом ку­ да-то пропали. Еле дождались мы их. Первое опробование главного и вспомогательного двигателей про­ извели вечером 31 июля, то есть в тот день, когда судно должно было выйти из ремонта. И тут об­ наружилось, что еще не уложены трубы для охлаждения главного двигателя. На другой день брига* да коммунистического труда тов. Захарова из механического цеха и бригада тов. Зотова лихорадочно принялись за устранение недоде­ лок. Второго августа снова опро­ бовали главный двигатель. И опять выявился дефект: показания стрелки тахометра не соответст­ вовали положенным оборотам дви­ гателя. Стали гадать: в чем дело? Выяснилось, что регулятор числа оборотов главного двигателя уста­ новлен неправильно: сказалась спешка. Судоремонтникам снова приш­ лось взяться за дело, нести регу­ лятор на завод. А разве раньше нельзя было проверить регулятор как следует? Конечно, можно. Интересный разговор произо­ шел по этому поводу между глав­ ным прорабом завода и старшим механиком судна. — У вас топливо загрязнилось. Поэтому форсунки и засоряются, — говорит прораб тов. Черемвси- нов. — Помилуйте, — ахает механик тов. Витязев, — топливо у нас со­ вершенно чистое. Ведь действует же безотказно носовая форсунка. А раз так, то и спорить нечего. — Черт знает, в чем тогда дело, — горячится прораб. А знать тут многого и не надо. Выполни судоремонтники как по­ ложено свою работу, и спора не было бы • А вот еще пример. Средний тра­ улер № 17 поставили в ремонт 21 июля. В этот же день была сдана на завод и ремонтная ведо­ мость. Через четыре дня на палубе траулера появились специалисты. Первым долгом они сняли элект­ ромотор шпиля. Сняли и... как в воду канули. Семь дней лежал электромотор, ожидая ремонтни­ ков, да так и не дождался. А они, говорят, разбирают механизмы где-то на других кораблях. Такая же картина и на среднем траулере № 343. 10 августа ремонт его должен быть закончен, а дел здесь еще по горло. Вряд ли при такой раскачке судоремонтников судно в срок выйдет на промысел* Ю. ШКУДАС — матрос среднего траулера № 17, П. СЕМЫНИН — третий штурман среднего траулера 3 * 4125. По следам выступлений «Рыбного Мурмана* «КУРЬЕЗЫ» РЕМОНТА И СНАБЖЕНИЯ» На 1962 год управлению рыб­ ной промышленности выделено девять комплектов корабельных приемных индикаторов типа «КПИ-ЗМ». Они будут устанавли­ ваться в первую очередь ка поис­ ковых судах. На заводе-изготовителе метеоро­ логических станций проходили обучение специалисты судоремонт­ ных предприятий. Ремонт станций будет освоен. Что касается донных лагов, имеющихся в арктическом пароходстве, то нет смысла уста­ навливать их на траулерах. Обо всем этом сообщил в ре­ дакцию заместитель начальника управления рыбной промышленно­ сти тов. Киреев в ответ на коррес­ понденцию, опубликованную в га­ зете. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 7 августа 1962 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz