Рыбный Мурман. 1962 г. Апрель.

План и наши возможности Мартовский Пленум ЦК КПСС поставил задачу резкого увеличе­ ния продуктов питания в нашей стране. Задачи по увеличению до­ бычи рыбы, производства различ­ ных изделий из рыбы, рыбной муки — ценнейшего корма жи­ вотных, — их нужно решать не завтра, не послезавтра, а уже се­ годня, сейчас. Всего несколько лет назад цех технической продукции выпускал рыбной муки 6 тысяч тонн в гол. А сейчас? В нынешнем году на­ ше обязательство — дать стране 34 тысячи тонн. Мы выделываем муку из сырья, а также перера­ батываем на нее полуфабрикат, доставляемый нам траулерами. Полуфабрикат проходит корот­ кий путь. Сначала он просеива­ ется — отделяются крупные ча­ стички, которые затем размалы­ ваются и смешиваются с общей массой. И только потом все это поступает на сепаратор, который дает возможность отделить от му­ ки металлическую пыль. Мука го­ това, по лоткам она поступает в мешки. Сложнее путь проходит сырье — головы, отходы от разделки рыбы, мелкие непромысловые по­ роды рыб. Они оо склада достав­ ляются в дробилку, грубо измель­ чаются, а затем попадают в ва- рильник, где развариваются па­ ром. При варке отделяется влага и жир, и вся эта масса подается под пресс. Получается так назы­ ваемый рыбный бульон, богатый белками и водорастворимыми ви­ таминами. Бульон пока у нас не используется, выбрасывается. А оставшаяся под прессом масса сушится и проходит окончатель­ ную доработку. Что мешает нашей работе, ме­ шает увеличить производство му­ ки, об этом я и хочу рассказать, местах. Это и создает встречные Первое, конечно, что не тре- потоки, неразбериху в производ- бует больших усилий, затрат, — ственном процессу, это использовать бульон. Ведь Много у нас уже механизиро- деньги выбрасываются на ветер, вано трудоемких процессов: по- Нужно срочно поставить цент­ рифуги и отде­ лять от бульо­ на белки и ценные вита­ мины, раство­ ренные в нем. Если бы мы забирали от Р е ш е н и я март ов с ко г о П л е н у м а ЦК К П С С - в ж и з н ь ставлены транс­ портеры, уста­ новлены две мешкоз а ш и- вающие маши­ ны. А сколько еще сложных операций ждут рационали з а- торшхго вме- бульона все полезные вещества, шательства. Не избавились мы а затем смешивали их с мукой, еще пока от тачек. Сырье подво- как бы увеличивалось качество зим к барабанам на этих допо- рыбиой муки. Но этого мы не де- топных «механизмах». Еще в хо- лаем, а это не по-хозяйски. ду у нас лопата и вилы, самые Большой тормоз в работе наше- обыкновенные, го цеха — отсутствие единого Хочется сказать несколько слов технологического потока. У нас упрека в адрес тралфлота. Полу- три мельницы, четыре склада для фабрикат поступает нам с судов сырья, три склада для готовой еще не всегда равномерно. Возь- продукции. И все это в разных мем, к примеру, февраль и март этого года. Из-за отсутствия по­ луфабриката в феврале мельницы цеха простояли свыше 300 часов. Еще хуже картина была в марте. Третью мельницу пришлось вооб­ ще остановить из-за отсутствия полуфабриката. План у нас в этом году очень большой и из-за таких вот неуря­ диц можед: быть сорван. В Мурманске будет строиться новый завод рыбной муки. Это будет совершенное современное производство. Но еще ведь много! времени придется работать и ста­ рому цеху. Ведь и нынешний цех может увеличить даже на суще­ ствующих площадях выход рыб- ной муки, если устранить все тормозы в работе. И мы должны это сделать, нас к этому призы­ вают решения мартовского Пле­ нума партии. В. Ц ЕД РИ К , старший ма- стер цеха технической про­ дукции рыбокомбината. Д о с р о ч н о Экипаж траулера «Шонгуй», несмотря на продолжительную задержку в ремонте, 21 апре­ ля выполнил четырехмесячный план по добыче рыбы, а 25 числа — предмайские социали­ стические обязательства. 80 процентов добытой рыбы за­ готовлено в свежем виде. В апреле хорошо работали мат­ росы тт. Реутов, Романюк, Ма­ каров, мастер по обработке рыбы тов. Морозов, слесарь тов. Кондратенко, боцман то^. Бутусов, повар тов. Ермаков. Ж У Р А В Л ЕВ , капитан, Л ЕТУНО В , предсудкома. А тлан ти ка packpbmaem с в о и б о г а т с т в а У в о д ы — б е з в о д ы Если на первом и втором доках заглянуть внутрь бачков, пред­ назначенных для питьевой воды, то вместо воды увидишь ржавые пятна на днише и стенках. За бачками никто не следит, воды в них. как правило, не бывает. Р а ­ бочие вынуждены пить холодную воду из грубы, которая служчт для подачи воды в цистерны до­ ков. А как пагубно влияет она на организм вспотевшего человека. К тому же, еще в доках гуляют сквозняки. Это вызывает простуд­ ные заболевания. В настоящее время все силы направлены на успешный ремолт судов промыслового флота. В до­ ках грудится около 180 человгк. Администрации судоверфи надо позаботиться, чтобы в доках в бачках всегда была кипяченая вода. Это избавит людей от забо­ леваний от ненужной траты вре­ мени на поиски воды. В Т ЕП Л Я КО В , плотник су­ доверфи. Морякам траулера «Запад» предстояло начать поисковую работу в районах оеверо-за- падной Атлантики. Короткой была последняя стоянка в порту, уже через трое сугок со дня прихода, после получе­ ния необходимого снаряжения, судно вышло в свой первый поисковый рейс. Еще на переходе в район промысла личным составом судна, воодушевленным исто­ рическими решениями XXII съезда КПСС, было едино­ душно принято повышенное социалистическое обязатель­ ство, одним из пунктов кото­ рого являлось «выполнять рейсовые задания промразвед­ ки не ниже, чем на «хорошо». Неприветливо встретило моряков море, да и не удиви­ тельно, ведь январь и фев­ раль давно известны промыс­ ловикам, как штормовые. Не­ смотря на трудные метеороло­ гические условия, экипаж дружно принялся за работу. Палубная команда под руко­ водством мастера по добыче рыбы тов. Чеботарева готовила орудия лова, тщательно про­ веряла их снаряжение.- Два- дцатипятиметфовый донный трал был хорошо знаком каж­ дому. Ведь с его помощью в прошлом году судно не раз до­ ставляло в порт полный груз рыбы, но. помимо донного тра­ ла. получили и разноглубин­ ный трал. С ним никому на судне ранее не приходилось работать. За дело взялся стар-, ший помощник капитана тов. Гладков. Он со всей серьезно­ стью провел несколько заня­ тий с матросами, объяснил принцип действия трала, его устройство. В необходимости на поиско­ вых судах разноглубинного . трала мы убедились на про­ мысле при обследовании бан­ ки Банкеро, когда в толще воды рыбопоисковым эхоло­ том было обнаружено скопле­ ние неизвестной рыбы, дер­ жавшейся отдельными косяка­ ми. Контрольные траления раз­ ноглубинным тралом позволили узнать, что это была сельдь. Всеобщее признание среди судоводительского состава судна заслужил этот отече­ ственный рыбопоисковый эхо­ лот. В его конструкции ис­ пользованы все новейшие до­ стижения рыбопоисковой тех­ ники. В процессе работы вы­ явился целый ряд ценных по­ исковых качеств: прибор поз­ воляет вести поиск рыбы при волнении в 5— (5 баллов, обна­ руживает скопления рыбы на глубинах свыше G00 метров, отличается точностью показа­ ний. Наблюдения за работой эхолота в течение всего рейса проводил инженер ПИНРО тов. Шатоба. Собран­ ный им материал по регист­ рации различных видов про­ мысловых рыб (трески, оку­ ня, пикши) представляет со­ бою большой интерес для на­ уки. За полтора месяца непо­ средственного нахождения в районе работ, не считая пере­ ходов, обследована банка Сен- Пьер, северо-восточный и юж­ ные склоны Большой Нью­ фаундлендской банки. И за все это время палубная и ма­ шинная команды работали с неослабевающим трудовым подъемом. Особенно отличи­ лись помощник мастера по до­ быче тов. Новиков, засольщик тов. Михайлов. Судоводители, обеспечивая точность работ, делали отличные астрономиче­ ские определения, и в этом большая заслуга капитана тов. Турянского. Научно-технической груп­ пой, находившейся в рейсе, выполнен комплекс ихтиоло­ гических работ по заданию ла­ боратории донных рыб даль­ них районов. Производились замеры придонной темпера­ туры, массовые промеры уло­ вов, полевые анализы пита­ ния рыбы, мечение. На северо-восточном скло­ не Большой Ньюфаундлендской банки с помощью эхолота было обнаружено скопление крупного окуня-клювача, сам­ ки которого находились на не­ рестовой стадии. Уловы здесь составляли 4 тонны за один час траления. Стойкость кон­ центрации подтверждалась тем, что глубоководные рыбы в этом районе образовали обильное кормовое пятно, на котором и держался, усиленно питаясь, окунь-клювач. По своей перспективности это об­ наруженное скопление окуня явилось промысловым. Необходимо отметить, что на замеры придонной темпе­ ратуры у нас в рейсе затра­ чивалось много времени. Ус­ тановка же гидрологической лебедки типа «Океан» вместо лота Томпсона позволит не только сэкономить ценное промысловое время, но и даст возможность проводить в мо- . ре большие гидрологические работы. С хорошим чувством моря­ ки «Запада» пришли в род­ ной порт. Они сознают, что их труд вкладывается в по­ лезное дело освоения районов северо-западной Атлантики, имеющих большое значение для промысла, для досрочного Выполнения плана четвёртого года семилетки. В. ИВАНОВ, ихтиолог. т т Ш : . . . .-Т.:- ',?*' \% v .<•.*.* , Ж N K vX v>.\vX vX >IvX X vX vX vX* ;J y tv !v V /iv A y Учесть недостатки В настоящее время на судах флотов управления рыбной про­ мышленности проводится техни­ ческий смотр. Судовым комисси­ ям, которые возглавляют сами капитаны, слеаует должное вни­ мание обратить и на бытовые ус­ ловия моряков на кораблях. Вч штормовую погоду правила по технике безопасности запреща­ ют членам экипажа ходить по ра­ бочей палубе. Однако волей-не- волей приходится нарушать уста­ новленные правила. Матросские кубрики расположены в носовой части судна иод полубаком, а су­ шилка — в корме. Так что мок­ рую рабочую одежду приходится в плохую погоду переносить из носовых помещений в корму. От­ сутствует в нижних помещениях полубака и вентиляция. Давно пора бы металлическую посуду, которой обжигают руки моряки во время обедов в штор­ мовую погоду, заменить более удобной и легкой из пластмассы. Все эти недостатки отмечались еще три года назад. Сдвигов же в положительную сторону до сих пор никаких нет. Желательно, чтобы в этом году не только судовые комиссии, но и партийный и базовый комитеты флота по-настоящему вникли бы в предложения моряков. А. Ф И Н О ГЕН О В , старший штурман траулера «Мета». По следам неопубликованных писем В редакцию газеты «Рыбный Мурман» поступило письмо не­ скольких членов экипажа трау­ лера «Поти» о неправильном по­ ведении капитана В. А. Клепико­ ва, о грубости в обращении с командой. Копия письма была направлена главному капитану тралово! о флота тов. Низгиреву, который и сообщил: при проверке факты ча­ стично подтвердились. В настоя­ щее время В. А. Клепиков снят с должности капитана и переве­ ден на работу в отдел снабжения тралфлота. На этом снимке вы видите лаборантку коптильного цеха Мурманского рыбокомбината комсомолку Евгению Сотнико- ву. Она отлично справляется со своими обязанностями в цехе и ш бюро комсомольской организации, членом которого она состоит. ♦ « Р Ы Б Н Ы Й М У РМ А Н » 28 апреля 1962 г. 3 стр,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz