Рыбный Мурман. 1962 г. Апрель.
План и наши возможности Мартовский Пленум ЦК КПСС поставил задачу резкого увеличе ния продуктов питания в нашей стране. Задачи по увеличению до бычи рыбы, производства различ ных изделий из рыбы, рыбной муки — ценнейшего корма жи вотных, — их нужно решать не завтра, не послезавтра, а уже се годня, сейчас. Всего несколько лет назад цех технической продукции выпускал рыбной муки 6 тысяч тонн в гол. А сейчас? В нынешнем году на ше обязательство — дать стране 34 тысячи тонн. Мы выделываем муку из сырья, а также перера батываем на нее полуфабрикат, доставляемый нам траулерами. Полуфабрикат проходит корот кий путь. Сначала он просеива ется — отделяются крупные ча стички, которые затем размалы ваются и смешиваются с общей массой. И только потом все это поступает на сепаратор, который дает возможность отделить от му ки металлическую пыль. Мука го това, по лоткам она поступает в мешки. Сложнее путь проходит сырье — головы, отходы от разделки рыбы, мелкие непромысловые по роды рыб. Они оо склада достав ляются в дробилку, грубо измель чаются, а затем попадают в ва- рильник, где развариваются па ром. При варке отделяется влага и жир, и вся эта масса подается под пресс. Получается так назы ваемый рыбный бульон, богатый белками и водорастворимыми ви таминами. Бульон пока у нас не используется, выбрасывается. А оставшаяся под прессом масса сушится и проходит окончатель ную доработку. Что мешает нашей работе, ме шает увеличить производство му ки, об этом я и хочу рассказать, местах. Это и создает встречные Первое, конечно, что не тре- потоки, неразбериху в производ- бует больших усилий, затрат, — ственном процессу, это использовать бульон. Ведь Много у нас уже механизиро- деньги выбрасываются на ветер, вано трудоемких процессов: по- Нужно срочно поставить цент рифуги и отде лять от бульо на белки и ценные вита мины, раство ренные в нем. Если бы мы забирали от Р е ш е н и я март ов с ко г о П л е н у м а ЦК К П С С - в ж и з н ь ставлены транс портеры, уста новлены две мешкоз а ш и- вающие маши ны. А сколько еще сложных операций ждут рационали з а- торшхго вме- бульона все полезные вещества, шательства. Не избавились мы а затем смешивали их с мукой, еще пока от тачек. Сырье подво- как бы увеличивалось качество зим к барабанам на этих допо- рыбиой муки. Но этого мы не де- топных «механизмах». Еще в хо- лаем, а это не по-хозяйски. ду у нас лопата и вилы, самые Большой тормоз в работе наше- обыкновенные, го цеха — отсутствие единого Хочется сказать несколько слов технологического потока. У нас упрека в адрес тралфлота. Полу- три мельницы, четыре склада для фабрикат поступает нам с судов сырья, три склада для готовой еще не всегда равномерно. Возь- продукции. И все это в разных мем, к примеру, февраль и март этого года. Из-за отсутствия по луфабриката в феврале мельницы цеха простояли свыше 300 часов. Еще хуже картина была в марте. Третью мельницу пришлось вооб ще остановить из-за отсутствия полуфабриката. План у нас в этом году очень большой и из-за таких вот неуря диц можед: быть сорван. В Мурманске будет строиться новый завод рыбной муки. Это будет совершенное современное производство. Но еще ведь много! времени придется работать и ста рому цеху. Ведь и нынешний цех может увеличить даже на суще ствующих площадях выход рыб- ной муки, если устранить все тормозы в работе. И мы должны это сделать, нас к этому призы вают решения мартовского Пле нума партии. В. Ц ЕД РИ К , старший ма- стер цеха технической про дукции рыбокомбината. Д о с р о ч н о Экипаж траулера «Шонгуй», несмотря на продолжительную задержку в ремонте, 21 апре ля выполнил четырехмесячный план по добыче рыбы, а 25 числа — предмайские социали стические обязательства. 80 процентов добытой рыбы за готовлено в свежем виде. В апреле хорошо работали мат росы тт. Реутов, Романюк, Ма каров, мастер по обработке рыбы тов. Морозов, слесарь тов. Кондратенко, боцман то^. Бутусов, повар тов. Ермаков. Ж У Р А В Л ЕВ , капитан, Л ЕТУНО В , предсудкома. А тлан ти ка packpbmaem с в о и б о г а т с т в а У в о д ы — б е з в о д ы Если на первом и втором доках заглянуть внутрь бачков, пред назначенных для питьевой воды, то вместо воды увидишь ржавые пятна на днише и стенках. За бачками никто не следит, воды в них. как правило, не бывает. Р а бочие вынуждены пить холодную воду из грубы, которая служчт для подачи воды в цистерны до ков. А как пагубно влияет она на организм вспотевшего человека. К тому же, еще в доках гуляют сквозняки. Это вызывает простуд ные заболевания. В настоящее время все силы направлены на успешный ремолт судов промыслового флота. В до ках грудится около 180 человгк. Администрации судоверфи надо позаботиться, чтобы в доках в бачках всегда была кипяченая вода. Это избавит людей от забо леваний от ненужной траты вре мени на поиски воды. В Т ЕП Л Я КО В , плотник су доверфи. Морякам траулера «Запад» предстояло начать поисковую работу в районах оеверо-за- падной Атлантики. Короткой была последняя стоянка в порту, уже через трое сугок со дня прихода, после получе ния необходимого снаряжения, судно вышло в свой первый поисковый рейс. Еще на переходе в район промысла личным составом судна, воодушевленным исто рическими решениями XXII съезда КПСС, было едино душно принято повышенное социалистическое обязатель ство, одним из пунктов кото рого являлось «выполнять рейсовые задания промразвед ки не ниже, чем на «хорошо». Неприветливо встретило моряков море, да и не удиви тельно, ведь январь и фев раль давно известны промыс ловикам, как штормовые. Не смотря на трудные метеороло гические условия, экипаж дружно принялся за работу. Палубная команда под руко водством мастера по добыче рыбы тов. Чеботарева готовила орудия лова, тщательно про веряла их снаряжение.- Два- дцатипятиметфовый донный трал был хорошо знаком каж дому. Ведь с его помощью в прошлом году судно не раз до ставляло в порт полный груз рыбы, но. помимо донного тра ла. получили и разноглубин ный трал. С ним никому на судне ранее не приходилось работать. За дело взялся стар-, ший помощник капитана тов. Гладков. Он со всей серьезно стью провел несколько заня тий с матросами, объяснил принцип действия трала, его устройство. В необходимости на поиско вых судах разноглубинного . трала мы убедились на про мысле при обследовании бан ки Банкеро, когда в толще воды рыбопоисковым эхоло том было обнаружено скопле ние неизвестной рыбы, дер жавшейся отдельными косяка ми. Контрольные траления раз ноглубинным тралом позволили узнать, что это была сельдь. Всеобщее признание среди судоводительского состава судна заслужил этот отече ственный рыбопоисковый эхо лот. В его конструкции ис пользованы все новейшие до стижения рыбопоисковой тех ники. В процессе работы вы явился целый ряд ценных по исковых качеств: прибор поз воляет вести поиск рыбы при волнении в 5— (5 баллов, обна руживает скопления рыбы на глубинах свыше G00 метров, отличается точностью показа ний. Наблюдения за работой эхолота в течение всего рейса проводил инженер ПИНРО тов. Шатоба. Собран ный им материал по регист рации различных видов про мысловых рыб (трески, оку ня, пикши) представляет со бою большой интерес для на уки. За полтора месяца непо средственного нахождения в районе работ, не считая пере ходов, обследована банка Сен- Пьер, северо-восточный и юж ные склоны Большой Нью фаундлендской банки. И за все это время палубная и ма шинная команды работали с неослабевающим трудовым подъемом. Особенно отличи лись помощник мастера по до быче тов. Новиков, засольщик тов. Михайлов. Судоводители, обеспечивая точность работ, делали отличные астрономиче ские определения, и в этом большая заслуга капитана тов. Турянского. Научно-технической груп пой, находившейся в рейсе, выполнен комплекс ихтиоло гических работ по заданию ла боратории донных рыб даль них районов. Производились замеры придонной темпера туры, массовые промеры уло вов, полевые анализы пита ния рыбы, мечение. На северо-восточном скло не Большой Ньюфаундлендской банки с помощью эхолота было обнаружено скопление крупного окуня-клювача, сам ки которого находились на не рестовой стадии. Уловы здесь составляли 4 тонны за один час траления. Стойкость кон центрации подтверждалась тем, что глубоководные рыбы в этом районе образовали обильное кормовое пятно, на котором и держался, усиленно питаясь, окунь-клювач. По своей перспективности это об наруженное скопление окуня явилось промысловым. Необходимо отметить, что на замеры придонной темпе ратуры у нас в рейсе затра чивалось много времени. Ус тановка же гидрологической лебедки типа «Океан» вместо лота Томпсона позволит не только сэкономить ценное промысловое время, но и даст возможность проводить в мо- . ре большие гидрологические работы. С хорошим чувством моря ки «Запада» пришли в род ной порт. Они сознают, что их труд вкладывается в по лезное дело освоения районов северо-западной Атлантики, имеющих большое значение для промысла, для досрочного Выполнения плана четвёртого года семилетки. В. ИВАНОВ, ихтиолог. т т Ш : . . . .-Т.:- ',?*' \% v .<•.*.* , Ж N K vX v>.\vX vX >IvX X vX vX vX* ;J y tv !v V /iv A y Учесть недостатки В настоящее время на судах флотов управления рыбной про мышленности проводится техни ческий смотр. Судовым комисси ям, которые возглавляют сами капитаны, слеаует должное вни мание обратить и на бытовые ус ловия моряков на кораблях. Вч штормовую погоду правила по технике безопасности запреща ют членам экипажа ходить по ра бочей палубе. Однако волей-не- волей приходится нарушать уста новленные правила. Матросские кубрики расположены в носовой части судна иод полубаком, а су шилка — в корме. Так что мок рую рабочую одежду приходится в плохую погоду переносить из носовых помещений в корму. От сутствует в нижних помещениях полубака и вентиляция. Давно пора бы металлическую посуду, которой обжигают руки моряки во время обедов в штор мовую погоду, заменить более удобной и легкой из пластмассы. Все эти недостатки отмечались еще три года назад. Сдвигов же в положительную сторону до сих пор никаких нет. Желательно, чтобы в этом году не только судовые комиссии, но и партийный и базовый комитеты флота по-настоящему вникли бы в предложения моряков. А. Ф И Н О ГЕН О В , старший штурман траулера «Мета». По следам неопубликованных писем В редакцию газеты «Рыбный Мурман» поступило письмо не скольких членов экипажа трау лера «Поти» о неправильном по ведении капитана В. А. Клепико ва, о грубости в обращении с командой. Копия письма была направлена главному капитану тралово! о флота тов. Низгиреву, который и сообщил: при проверке факты ча стично подтвердились. В настоя щее время В. А. Клепиков снят с должности капитана и переве ден на работу в отдел снабжения тралфлота. На этом снимке вы видите лаборантку коптильного цеха Мурманского рыбокомбината комсомолку Евгению Сотнико- ву. Она отлично справляется со своими обязанностями в цехе и ш бюро комсомольской организации, членом которого она состоит. ♦ « Р Ы Б Н Ы Й М У РМ А Н » 28 апреля 1962 г. 3 стр,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz