Рыбный Мурман. 1962 г. Апрель.

Неутомимый изобретатель Двадцать лет работает в мастерской по ремонту навига­ ционных приборов опытный мастер Антон Иванович Горбик. Не одной тысяче компаов продлил жизнь Антон Ивано­ вич за эги годы. Многое изо­ брел. усовершенствовал. На­ пример, он усовершенствовал картушку компаса, которая от­ личается of других своей на­ дежностью в работе и не тре­ бует длительного периода вы­ верок. Неудобен был в использо­ вании прибор «Кольцо Гельм­ гольца» для измерения магнит­ ного момента компасов. Заду­ мался Антон Иванович над этим вопросом и изобрел дру­ гой. более удобный и произво­ дительный прибор. На практи­ ке новшество показало себя с положительной стороны. Часто мастера чувствовали затруднение при выверке кар­ тушек. Сконструировали при­ бор. который теперь дает воз­ можность точно определять погрешность главных точек картушки компаса и устранить ее. На все свои изобретения ру­ ководитель бригады коммуни­ стического труда Антон Ива­ нович Горбик имеет авторские свидетельства. В. З В Е Р Е В . V Ф УТБОЛИСТОВ Т Р А Л О В О Г О Ф Л О Т А Многие любители футбола хорошо знают комайду трало­ вого флота. Она была создана три года тому назад. И в пер­ вый же сезон моряки доказа­ ли, что они могут быть силь­ ными соперниками на фут­ больном поле. Тогда они дваж­ ды со счетом 2 :1 выиграли у футболистов судоверфи, ко­ торые на протяжении несколь­ ких лет не знали поражения. Гораздо слабее тралфлотовцы выступили в 1961 году, хотя открытие летнего спортивного сезона они провели хорошо — выиграли приз. Закончился зимний спортив­ ный сезон, и недалеко то вре­ мя, когда на стадионы и спор­ тивные площадки выйдут лег­ коатлеты, волейболисты, бас­ кетболисты. Подготовка к лет­ нему сезону началась уже дав­ но. В этом году впервые в Мур­ манске было проведено зимнее первенство по футболу на льду Семеновского озера. В этих соревнованиях команды участвовали не в полном со­ ставе, а по 8 человек. Играли команды судоремонтного заво­ да N5 1, «Динамо», коллекти­ ва физкультуры тралового флота, старшая юношеская команда при классе «Б» и другие. Кстати сказать, встре­ ча старшей юношеской коман­ ды при классе «Б» с трал- флотовцами закончилась 5 : 2 в пользу юношей. Сейчас, когда команда «Тралфлотовец» тренируется на полях юга страны, гото­ вясь защищать честь Мурман­ ской области, на площадке у школы № 36 в Мурманске проходят тренировки по фут­ болу среди юношеских команд при классе «Б» и команды коллектива физкультуры тра­ лового флота. Этому коллекти­ ву предстоит в летнем спор­ тивном сезоне 1962 года за­ щищать честь тралового фло­ та. , В настоящее время фут­ больная команда выехала на юг для тренировок. Незадолго будет пополняться игроками На кислородной станции Год назад на Кандалакш­ ском механическом заводе вступила в эксплуатацию кис­ лородная станция. Она снаб­ жает предприятия управления рыбной промышленности Мур­ манского совнархоза кислоро­ дом. На станции работает комсо­ мольско-молодежный коллек­ тив. Машинисты и аппаратчи­ ки встретили X IV съезд ВЛ КСМ хорошим подарком — выработали сверх плана более 1500 кубометров кислорода. Успешно выполняет моло­ дежь и коммунистические запо­ веди. Ежемесячно план пере­ крывается на 15—20 процен­ тов, десять рабочих станции приобрели по второй и треть­ ей специальности, некоторые молодые труженики учатся в вечерней школе. Молодежь изъявила желание прослушать курс лекций и пройти произ­ водственную практику в бри­ гадах слесарей, чтобы затем своими силами производить ргмонт оборудования. Это поз­ волит сберечь немало государ­ ственных средств. Пример в труде показывают А. Козин, В. Толок, К. Пара­ монов. Много хороших дел на счету у молодых производственни­ ков. И не случайно на днях на расширенном заседании за­ водского комитета профсоюза и комитета ВЛ КСМ коллекти­ ву станции присвоено ззание коммунистического. Б. ДНОВ. до отъезда футболисты трало­ вого флота играли со спортсме­ нами старшей юношеской команды при классе «Б». Счет игры 4 : 3 в пользу моряков. Хочется познакомить «бо­ лельщиков» с предваритель­ ным составом футбольной команды коллектива тралового флота, которая будет участво­ вать в первенстве города и области по футболу. Вот их имена. Вратари: Анатолий 'Сбеж- нев, штурман, Эдуард Лобанеи- ко, помощник повара, Анато­ лий Панкраткин, механик. Правый защитник: Влади­ мир Кудрицкий, штурман. Центральные защитники: Павел Степанянц, моторист, Григорий Панхасевич, мото­ рист. Левые защитники: Алек­ сандр Котренко, мастер по об­ работке рыбы, Юрий Глухов, электрик. Правый полузащитник Вик­ тор Иванов, слесарь. Левый полузащитник: Вик­ тор Иващенко, токарь. Правые крайние нападаю­ щие: Анатолий Латыгин, мат­ рос. Валерий Дейнего, маши­ нист. Правый полусредний напа­ дающий: Евгений Кудлаев, матрос. Центральные нападающие: Анатолий Максимов, матрос, Владимир Коваль, матрос. Левый полусредний напа­ дающий: Николай Вольский, матрос. Левый крайний нападаю­ щий: Анатолий Хмелевский, моторист. Наша футбольная команда — моряками флота, которые будут приходить с моря. В прошлом году команда коллектива заняла второе ме­ сто в первенстве области по футболу. И в этом году она на­ мерена быть в призерах, хотя соперники сильные — футбо­ листы «Динамо», имеющие в составе своей команды масте­ ров класса «А», и спортсме­ ны судоверфи, в команду ко­ торой пришли такие сильные игроки, как Воронин, Иванни­ ков и Бусленко. Пока еще трудно сказать, какие коман­ ды производственных коллек­ тивов окажутся лучшими на футбольном поле. Это покажет летний спортивный сезон. М. М Я ГКО ВА , ннструк* тор по спорту ДМО. Соревнования штангистов 21 и 22 апреля проходили соревнования по тяжелой ат­ летике. В них приняло участие 4 команды из производствен­ ных физкультурных коллекти­ вов: арктического пароходства, среднего мореходного учили­ ща, автобазы № 1 совнархоза и судоремонтного завода № 1. Всего 33 человека. В командном зачете первое место занял дружный коллек­ тив спортсменов арктического пароходства. На втором месте — представители мореходного училища. Механик тралового флота В. И. Карпико в полу­ тяжелом весе в сумме трое­ борья набрал 360 килограм­ мов. Третье место заняла команда автобазы № 1. Непло­ хо выступил шофер первого класса Ю. Назаров. Сильнейшие штангисты — победители соревнований в ве­ совых категориях войдут в сборную города и будут участ­ вовать в первенстве области по тяжелой атлетике. А. Т ЕП Л Я КО В , главный судья соревнований. На каждом судне есть соответствующая документация об остойчивости, мореходных качествах и другие. Настоящий грамотный капитан всегда с нею познакомится и бу-1 □□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□о дет знать все необходимое о мореходных качествах судна, на котором ему довелось плавать. А чтобы руководить людьми, от­ вечать за их безопасность, капитан обязан отлично знать морскую практику и ППСС. Я считаю, что назначать специалиста на должность капитана необходимо с испыта­ тельным сроком Пусть он будет неболь­ шой — рейс, дза, но уже и они вы­ явят деловые ка­ чества нового ко- КОМАНДИР (Продолжение. Нач. см. в №№ 42, 43, 45, 46, 47, 48). капитана. Планы не выполняются, плохо - работают. «Североморск» прочно засел в отстающих. Потом на «Североморск» npvi- шел капитан-гагановец Дмит­ рии Иванозич Шайтанов. Отлич­ ный промысловик, превосходный воспитатель, Шайтанов, конечно, выправил положение. Кельдера сделали «скользящим капитаном», он подменяет ушед­ ших в отпуск, заболевших капита­ нов или тех, кто направлен на учебу. Вернется хозяин и не узна­ ет судно, не узнает людей, все за- — Как ты работаешь с Кельде- ново придется ему налаживать, ром? — говорю. — Благодарности Капитаны типа Кельдера ника- пишешь. Его понижать в должно- кой пользы флоту не принесут. Я сти надо. Такого человека нельзя и сейчас считаю, что Кельдер ае благодарностями распускать, может быть капитаном. Убеди- Стармех Михаил Михайлович Цы- тельно свидетельствует об этом варев говорил, что ты капитан мо- один любопытный документ, напи- лодой, не требуешь с него, а под- санный этим горе-капитаном. 18 меняешь его. Следи за ним, чтобы октября прошлого года он обра- он не злоупотреблял твоей слабо- тнлся с заявлением к главному стью. Такие люди чаще всего и капитану флота. В виду болезни подводят. капитана И. И. Полиэктова Кель- Не прислушались к моему мне- дера направили временно на тра- нию. Читаю газеты, я уж на пен- улер «Иртыш», сии был, смотрю — Кельдер — ка- Кельдер пишет в своем заявле- пнтан на «Североморске». Стал нии: «На судах этого типа ве следить по газетам, как работает плавал. Не знаю мореходных ка- экипаж под руководством этогочеств и не беру на себя ответст­ венность за сохранность люден, за безопасность мореплавания. Прошу направить меня на судло польской постройки». Что можно сказать по этому по­ воду? Капитан сам расписался в собственной беспомощности, без­ грамотности. Разве можно такому капитану, который снимает с себя ответственность за жизнь экипа­ жа и сохранность судна, доверять руководить траулером? Нет, нель­ зя! Никита Сергеевич Хрущев в сво­ ей речи на совещании работников сельского хозяйства областей и автономных республик нечерно­ земной зоны РС ФС Р в Москве 14 декабря 1961 года сказал: «Нуж ­ на персональная ответственность за порученное партией и народом дело... Только при этом условии, товарищи, мы сможем выполнить величайшую задачу строительства коммунизма в нашей стране, по­ ставленную X X I I съездом партии». А тут чело-век сам расписался з своей безответственности и на это смотрят сквозь пальцы. Хорошему капитану безразлич­ но, на судне какого типа плавать: на атомном, на жидком топливе или на угольном. мандира, скажут, способен ли он руководить. При этом обязательно надо чо- му-то поручить проконтролиро­ вать его, побеседовать с личным составом, чтобы выяснить, знает ли молодой капитан дело. На­ сколько он ретивый, скажет книга приказов по судну. А сейчас у нас как бывает? По­ шлют нового капитана. Никто его не _проверяет, не контролирует. Рейс, два. Дело не идет, с личным составом контакта нет, план из рейса в рейс заваливается. Пони­ жать в должности капитана? Мах­ нут подчас рукой — время при­ дет, сокяпитанится», мол. А сколь­ ко такой неумеха людей может испортить, об этом почему-то ма­ ло думают. Партия осудила порочную прак­ тику переброски неслравившихея руководителей с места на место. И нам давно пора отказаться от этой практики. Кстати, хороший судоводитель, но нетребовательный командир Александр Михайлович Кудрин­ ский сейчас по собственному же­ ланию плавает вахтенным помощ­ ником на МРС «Утес». Дагестанская АССР. Работ» ники сельского хозяйства рес­ публики выполняют почетный заказ: готовят для отправки трудящимся героической Ку­ бы большое количество куку­ рузы* В адрес далеких друзей уже отгружено свыше двух 1 ысяч тонн высокосортного кУкУРУзного зерна. Фото Р. Дика. Адрес редакции: Комсомольская улица, дом № 4. Телефоны: зам. редактора, отв. секретарь, отделы культуры я быта, писем рыбного порта 2-75 и 28-87, партийной жизни, промышленный — 4-33. бухгалтерия — 3-96, редактор — 20-99. - АТС Типография «Полярная правда». Зак. 27i8. Тир. 5000, ПН.00393,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz