Рыбный Мурман. 1962 г. Апрель.
Неутомимый изобретатель Двадцать лет работает в мастерской по ремонту навига ционных приборов опытный мастер Антон Иванович Горбик. Не одной тысяче компаов продлил жизнь Антон Ивано вич за эги годы. Многое изо брел. усовершенствовал. На пример, он усовершенствовал картушку компаса, которая от личается of других своей на дежностью в работе и не тре бует длительного периода вы верок. Неудобен был в использо вании прибор «Кольцо Гельм гольца» для измерения магнит ного момента компасов. Заду мался Антон Иванович над этим вопросом и изобрел дру гой. более удобный и произво дительный прибор. На практи ке новшество показало себя с положительной стороны. Часто мастера чувствовали затруднение при выверке кар тушек. Сконструировали при бор. который теперь дает воз можность точно определять погрешность главных точек картушки компаса и устранить ее. На все свои изобретения ру ководитель бригады коммуни стического труда Антон Ива нович Горбик имеет авторские свидетельства. В. З В Е Р Е В . V Ф УТБОЛИСТОВ Т Р А Л О В О Г О Ф Л О Т А Многие любители футбола хорошо знают комайду трало вого флота. Она была создана три года тому назад. И в пер вый же сезон моряки доказа ли, что они могут быть силь ными соперниками на фут больном поле. Тогда они дваж ды со счетом 2 :1 выиграли у футболистов судоверфи, ко торые на протяжении несколь ких лет не знали поражения. Гораздо слабее тралфлотовцы выступили в 1961 году, хотя открытие летнего спортивного сезона они провели хорошо — выиграли приз. Закончился зимний спортив ный сезон, и недалеко то вре мя, когда на стадионы и спор тивные площадки выйдут лег коатлеты, волейболисты, бас кетболисты. Подготовка к лет нему сезону началась уже дав но. В этом году впервые в Мур манске было проведено зимнее первенство по футболу на льду Семеновского озера. В этих соревнованиях команды участвовали не в полном со ставе, а по 8 человек. Играли команды судоремонтного заво да N5 1, «Динамо», коллекти ва физкультуры тралового флота, старшая юношеская команда при классе «Б» и другие. Кстати сказать, встре ча старшей юношеской коман ды при классе «Б» с трал- флотовцами закончилась 5 : 2 в пользу юношей. Сейчас, когда команда «Тралфлотовец» тренируется на полях юга страны, гото вясь защищать честь Мурман ской области, на площадке у школы № 36 в Мурманске проходят тренировки по фут болу среди юношеских команд при классе «Б» и команды коллектива физкультуры тра лового флота. Этому коллекти ву предстоит в летнем спор тивном сезоне 1962 года за щищать честь тралового фло та. , В настоящее время фут больная команда выехала на юг для тренировок. Незадолго будет пополняться игроками На кислородной станции Год назад на Кандалакш ском механическом заводе вступила в эксплуатацию кис лородная станция. Она снаб жает предприятия управления рыбной промышленности Мур манского совнархоза кислоро дом. На станции работает комсо мольско-молодежный коллек тив. Машинисты и аппаратчи ки встретили X IV съезд ВЛ КСМ хорошим подарком — выработали сверх плана более 1500 кубометров кислорода. Успешно выполняет моло дежь и коммунистические запо веди. Ежемесячно план пере крывается на 15—20 процен тов, десять рабочих станции приобрели по второй и треть ей специальности, некоторые молодые труженики учатся в вечерней школе. Молодежь изъявила желание прослушать курс лекций и пройти произ водственную практику в бри гадах слесарей, чтобы затем своими силами производить ргмонт оборудования. Это поз волит сберечь немало государ ственных средств. Пример в труде показывают А. Козин, В. Толок, К. Пара монов. Много хороших дел на счету у молодых производственни ков. И не случайно на днях на расширенном заседании за водского комитета профсоюза и комитета ВЛ КСМ коллекти ву станции присвоено ззание коммунистического. Б. ДНОВ. до отъезда футболисты трало вого флота играли со спортсме нами старшей юношеской команды при классе «Б». Счет игры 4 : 3 в пользу моряков. Хочется познакомить «бо лельщиков» с предваритель ным составом футбольной команды коллектива тралового флота, которая будет участво вать в первенстве города и области по футболу. Вот их имена. Вратари: Анатолий 'Сбеж- нев, штурман, Эдуард Лобанеи- ко, помощник повара, Анато лий Панкраткин, механик. Правый защитник: Влади мир Кудрицкий, штурман. Центральные защитники: Павел Степанянц, моторист, Григорий Панхасевич, мото рист. Левые защитники: Алек сандр Котренко, мастер по об работке рыбы, Юрий Глухов, электрик. Правый полузащитник Вик тор Иванов, слесарь. Левый полузащитник: Вик тор Иващенко, токарь. Правые крайние нападаю щие: Анатолий Латыгин, мат рос. Валерий Дейнего, маши нист. Правый полусредний напа дающий: Евгений Кудлаев, матрос. Центральные нападающие: Анатолий Максимов, матрос, Владимир Коваль, матрос. Левый полусредний напа дающий: Николай Вольский, матрос. Левый крайний нападаю щий: Анатолий Хмелевский, моторист. Наша футбольная команда — моряками флота, которые будут приходить с моря. В прошлом году команда коллектива заняла второе ме сто в первенстве области по футболу. И в этом году она на мерена быть в призерах, хотя соперники сильные — футбо листы «Динамо», имеющие в составе своей команды масте ров класса «А», и спортсме ны судоверфи, в команду ко торой пришли такие сильные игроки, как Воронин, Иванни ков и Бусленко. Пока еще трудно сказать, какие коман ды производственных коллек тивов окажутся лучшими на футбольном поле. Это покажет летний спортивный сезон. М. М Я ГКО ВА , ннструк* тор по спорту ДМО. Соревнования штангистов 21 и 22 апреля проходили соревнования по тяжелой ат летике. В них приняло участие 4 команды из производствен ных физкультурных коллекти вов: арктического пароходства, среднего мореходного учили ща, автобазы № 1 совнархоза и судоремонтного завода № 1. Всего 33 человека. В командном зачете первое место занял дружный коллек тив спортсменов арктического пароходства. На втором месте — представители мореходного училища. Механик тралового флота В. И. Карпико в полу тяжелом весе в сумме трое борья набрал 360 килограм мов. Третье место заняла команда автобазы № 1. Непло хо выступил шофер первого класса Ю. Назаров. Сильнейшие штангисты — победители соревнований в ве совых категориях войдут в сборную города и будут участ вовать в первенстве области по тяжелой атлетике. А. Т ЕП Л Я КО В , главный судья соревнований. На каждом судне есть соответствующая документация об остойчивости, мореходных качествах и другие. Настоящий грамотный капитан всегда с нею познакомится и бу-1 □□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□о дет знать все необходимое о мореходных качествах судна, на котором ему довелось плавать. А чтобы руководить людьми, от вечать за их безопасность, капитан обязан отлично знать морскую практику и ППСС. Я считаю, что назначать специалиста на должность капитана необходимо с испыта тельным сроком Пусть он будет неболь шой — рейс, дза, но уже и они вы явят деловые ка чества нового ко- КОМАНДИР (Продолжение. Нач. см. в №№ 42, 43, 45, 46, 47, 48). капитана. Планы не выполняются, плохо - работают. «Североморск» прочно засел в отстающих. Потом на «Североморск» npvi- шел капитан-гагановец Дмит рии Иванозич Шайтанов. Отлич ный промысловик, превосходный воспитатель, Шайтанов, конечно, выправил положение. Кельдера сделали «скользящим капитаном», он подменяет ушед ших в отпуск, заболевших капита нов или тех, кто направлен на учебу. Вернется хозяин и не узна ет судно, не узнает людей, все за- — Как ты работаешь с Кельде- ново придется ему налаживать, ром? — говорю. — Благодарности Капитаны типа Кельдера ника- пишешь. Его понижать в должно- кой пользы флоту не принесут. Я сти надо. Такого человека нельзя и сейчас считаю, что Кельдер ае благодарностями распускать, может быть капитаном. Убеди- Стармех Михаил Михайлович Цы- тельно свидетельствует об этом варев говорил, что ты капитан мо- один любопытный документ, напи- лодой, не требуешь с него, а под- санный этим горе-капитаном. 18 меняешь его. Следи за ним, чтобы октября прошлого года он обра- он не злоупотреблял твоей слабо- тнлся с заявлением к главному стью. Такие люди чаще всего и капитану флота. В виду болезни подводят. капитана И. И. Полиэктова Кель- Не прислушались к моему мне- дера направили временно на тра- нию. Читаю газеты, я уж на пен- улер «Иртыш», сии был, смотрю — Кельдер — ка- Кельдер пишет в своем заявле- пнтан на «Североморске». Стал нии: «На судах этого типа ве следить по газетам, как работает плавал. Не знаю мореходных ка- экипаж под руководством этогочеств и не беру на себя ответст венность за сохранность люден, за безопасность мореплавания. Прошу направить меня на судло польской постройки». Что можно сказать по этому по воду? Капитан сам расписался в собственной беспомощности, без грамотности. Разве можно такому капитану, который снимает с себя ответственность за жизнь экипа жа и сохранность судна, доверять руководить траулером? Нет, нель зя! Никита Сергеевич Хрущев в сво ей речи на совещании работников сельского хозяйства областей и автономных республик нечерно земной зоны РС ФС Р в Москве 14 декабря 1961 года сказал: «Нуж на персональная ответственность за порученное партией и народом дело... Только при этом условии, товарищи, мы сможем выполнить величайшую задачу строительства коммунизма в нашей стране, по ставленную X X I I съездом партии». А тут чело-век сам расписался з своей безответственности и на это смотрят сквозь пальцы. Хорошему капитану безразлич но, на судне какого типа плавать: на атомном, на жидком топливе или на угольном. мандира, скажут, способен ли он руководить. При этом обязательно надо чо- му-то поручить проконтролиро вать его, побеседовать с личным составом, чтобы выяснить, знает ли молодой капитан дело. На сколько он ретивый, скажет книга приказов по судну. А сейчас у нас как бывает? По шлют нового капитана. Никто его не _проверяет, не контролирует. Рейс, два. Дело не идет, с личным составом контакта нет, план из рейса в рейс заваливается. Пони жать в должности капитана? Мах нут подчас рукой — время при дет, сокяпитанится», мол. А сколь ко такой неумеха людей может испортить, об этом почему-то ма ло думают. Партия осудила порочную прак тику переброски неслравившихея руководителей с места на место. И нам давно пора отказаться от этой практики. Кстати, хороший судоводитель, но нетребовательный командир Александр Михайлович Кудрин ский сейчас по собственному же ланию плавает вахтенным помощ ником на МРС «Утес». Дагестанская АССР. Работ» ники сельского хозяйства рес публики выполняют почетный заказ: готовят для отправки трудящимся героической Ку бы большое количество куку рузы* В адрес далеких друзей уже отгружено свыше двух 1 ысяч тонн высокосортного кУкУРУзного зерна. Фото Р. Дика. Адрес редакции: Комсомольская улица, дом № 4. Телефоны: зам. редактора, отв. секретарь, отделы культуры я быта, писем рыбного порта 2-75 и 28-87, партийной жизни, промышленный — 4-33. бухгалтерия — 3-96, редактор — 20-99. - АТС Типография «Полярная правда». Зак. 27i8. Тир. 5000, ПН.00393,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz