Рыбный Мурман. 1962 г. Апрель.
ДЕЛО ВСЕХ МОРЯКОВ \ Еще в конце декабря прошлого года партийно-хозяйственный ак тив тралового флота принял по становление «О состоянии и ме рах по улучшению технической эксплуатации флота». Затем по становлением Совета народного хо зяйства Мурманского экономиче ского административного района бы j решено провести обществен ный смотр-конкурс технического состояния и эксплуатации флота. Кроме того, постановлением совнархоза, облсовпрофа и обла стного совета общества Красного- Креста был начат общественный смотр-Koii..ypc «За повышение са нитарной культуры и оздоровле ние условий труда на й»лоте». Но, ввиду того, что условия труда и санитарного состояния на судах находятся в прямой зависимости от технического состояния трауле ров. оба смогра-конкурса было ре шено провести одновременно, воз ложив руководство этим делом на одну о'щеФлотскую комиссию, под председательством главного инже нера тралового флота. На судах также создается еди ная комиссия под председатель ством капитана. Приказами по флоту от 1 фе враля и 6 марта были определе ны сроки смотра: с 20 февраля по 1 августа 1962 года. До 1 яарта на всех судах должны бы ли быть созданы комиссии с уча стием передовиков производства. В задачу их входило: тщательно осмотреть все судовые устройст ва. помещения, механизмы, обо рудование, выявить неисправности и наметить мероприятия ;Я их устранения. Об этих мёнилрияти- лх судовые комиссии должны бы ли в срок до 1 апреля сообщить общефлотской комиссии • с тем, чтобы к 1 июля представить уже предварительный отчет о проде- лак..лой работе, с указанием, ка кие намеченные мероприятия вы полнены. Цели и задачи смотра заключа ются в том, чтобы развернуть борьбу за безусловное выполне ние и перевыполнение взятых обязательств по вылову рыбы, за улучшение качества выпускаемой продукции. Но вся беда в том, что общест венный смотр-конкурс в траловом флоте пока проходит неудовлетво рительно. На 17 апреля были по лучены извещения о создании су довых комиссий только с 163 тра улеров. Созданы ли комисс.— на других судах — неизвестно. Лишь с 83 судов получены раз работанные мероприятия. Каковы же причины, что боль шинство экипажей судов все еще не о т к л и к н у л о с ь на такое важ нейшее мероприятие? По-моему, они следующие: пло хо поставлена разъяснительная работа членами общефлотской ко миссии. недостаточно подключи лась к этому важнейшему делу галета «Рыбный Мурман», отст ранились от участия в смотре на чальники отделов флота. Кроме того, очевидно, не весь командный состав кораблей понял значение смотра, не все команди ры судов разъяснили морякам его цели и задачи. Судовые партий ные, комсомольские и обществен ные организации также медлят с этой работой. Хочется отметить ошибочные высказывания некоторых капита нов по такому вопросу: «Зачем нам включать в мероприятия раз ные мелкие дефекты, i.-оторые обязан устранять личный состав?» На каждом судне такие де фекты есть, но они часто прохо дят МИМО ВНИМаНИЯ K OW »W H ! t i rO и личного состава, своевременно не устраняются, а в дальнейшем приводят даже к серьезным по следствиям. Так, например, в те чение января—февраля этого го да были случаи разморозки ци линдров лебедок с большими про стоями траулеров в порту, и только потому, что несвоевремен но на судах устранили пропуски вентилей, а ведь это входит в обязанности личного состава. Долгом личного состава явля ет*, j * также и расхаживание ба рашков и пальцев иллюминаторов, но несвоевременное устранение этого, казалось бы, самого мелко го дефекта приводит к тому, что приходится снимать в порту об шивку около иллюминатора, ам бразуру, раму, выжигать пальцы в цехе, на что тратится большое количество времени и средств. Много еще можно привести ана логичных примеров. В ходе смот ра все такие дефекты предстоит выявить и устранить. За хорошее проведение смотра экипажам судов, которые добьют ся образцовых показателей. Мур манским совнархозом и областным комитетом профсоюза рабочих пи щевой промышленности будут вы даны дипломы с вручением де нежных премий. ТОВАРИЩИ МОРЯКИ И РАБОТ НИКИ БЕРЕГОВЫХ ПРЕДПРИЯ ТИЙ! От вас зависит, как мы проведем смото! Активнее участвуйте в нем, да вайте больше предложений, на правленных на улучшение техни ческого состояния и эксплуата ции судов, санитарных и бытовых условий, лично участвуйте в их выполнении. С. ПОПОВ, главный меха ник тралового флота, се кретарь общефлотской ко миссии по проведению смот ра. Х О З Я И Н Траулер «Стрелок» в апреле 1962 года прибыл в район промыс ла. Моряки знали, что сырьевая база отличная, и горели желани ем в полной мере использовать ее, доставить в порт полный груз •рыбы. Но после нескольких тралений вышла из строя машина. Оторва ло по фланцу трубу насыщенно го пара на коллекторе паропере гревателя в котле. Рейс оказался под угрозой сры ва. Надо было вызывать .буксир и следовать в порт — .исправление аварии требовало заводского ре монта. — Сделаем сами, — заявили члены машинной команды во гла ве со старшим механиком комму нистом Я. И. Кузнецовым. 24 ча са трудились они без света, в ус ловиях, когда корабль качало сильное послештормовое волне ние. И через сутки экипаж полу чил возможность продолжать про мысел. Рейс не был сорван. Этот пример трудовой самоот верженности характерен для дру жного. сплоченного коллектива траулера «Стрелок». Об этом убедительно свидетель ствует весь опыт работы экипажа «Стрелка» в 1961 году, когда он добился отличных результатов в своей деятельности, перевыполнив планозые задания по всем пока зателям. _ О-трудовых успехах коллектива корабля можно веско и красноре чиво рассказать на языке цифр. При плане в 9.900 центнеров моряки траулера «Стрелок» дали стране в третьем году семилетки 10.577 центнеров рыбы. При этом себестоимость центнера продук ции они снизили против заплани рованной на 23 процента. Вместо убытка в 29 тысяч рублей, преду смотренного планом, экипаж до бился прибыли в сумме более 43 тысяч рублей. По важным причинам экипаж потерял 16 суток. Штурманский состав корабля во главе с капита ном Владимиром Петровичем Бы- ховским задался тогда целью вос полнить потерянные дни сокраще нием времени на переходах из порта и из района в район про мысла. Моряки добились этого. Переходы судна были сведены к минимальному времени, за счет чего экипаж на протяжении года дал свыше 800 центнеров рыбы. Многое делается на «Стрелке» и для увеличения времени траления за сутки. Четкая организация ра бот на палубе позволила морякам весь год поддерживать такой поо- мысловый режим, когда вместо плановых 14.3 часа трал Находил- O'! в воде ежесуточно по 16.1 часз. А чго это дало? Прибавило к пла ну 1.116 центнеров дополнительно выловленной рыбы. Например, очень хорошо здесь поставлено дело с максимальным использованием уловов. А потому и выход товарной продукции на этом траулере очень высок. Взять консервного мастера тов. Спиричева. Он следит за отбо ром печени и использованием от ходов по назначению так бди тельно, что у него ничего даром не пропадает, все идет в дело. А в результате оказались возможны ми такие цифры выполнения за дания года: по выработке консер вов — 141 процент, рыбьего жира — 141,6 процента, по доставке в порт свежей печени — 235 про центов. Сейчас уже никому не надо разъяснять всю важность достав ки рыбы с промысла по возмож ности большей частью «свежьем». А всего год тому назад некоторые моряки это т дела еще явно недо оценивали, чего нельзя сказать об экипаже траулера «Стрелок». Он в прошлом году большую часть выловленной рыбы доставил на берег в свежем виде и почти на 1.000 центнеров перекрыл уста- На верхнем снимке: капитан траулера «Стрелок» В. П. Быхов- ский. На нижнем снимке: передовики ►..этого корабля (слева направо) матрос А. Я. Зинченко, второй механик Г. Ф. Кононов, третий механик П. И. Котельников, боц ман Н. А. Воронин, старший мат рос Г, П. Смирнов. новлечный для него план. Тут свою долю труда внесли такие лю ди коллектива, как мастер по об работке тов. Саранский, его по мощники тт. Протасов и Богда нов. Уж кто-кто, а они следилi за тем, чтобы рыба обрабатыза- ла?ь тщательно, без скидки на срочность работы, а затем, когда судно возвращалось в порт, не уходили с корабля до окончания выгрузки всей продукции. Поэто му никакой «случайностью» или «удачей» не- объяснишь то, что с траулера «Стрелок» на протяже нии всего третьего года семилет ки сдавали полуфабрикат сортно стью в среднем на 1.5 процента выше плановой. Такой высокий показатель говорит лишь о том, что, умея ловить рыбу, на трау лере умели и дорожить ею. - Экипаж вследствие этого закон чил год с отличным результатом по доходной статье промфинплана кораб 1 я: дал 60 тысяч рублей го сударству сверх задания. О чем это говорит? О том, что руководители и все моряки судна Хорошо усвоили завет великого основателя нашего государства В. И. Ленина: хозяйничать эко номно, «скопидомничать» в хоро шем смысле этого слова. А ведь задачей всего многоты сячного коллектива моряков тра- 'лэвого флота является не только уметь добывать много рыбы, но if4- делать это при наименьших затра тах. Капитан траулера «Стрелок» В П. Быховский, помполит Н. С. Фомин, штурманы, механики, все другие командиры сумели привить морякам корабля вкус к экономи ке. Только поэтому экипаж трау лера сумел в прошлом году до биться наивысших результатов в экономическо-финансовой деятель ности в нашем флоте: обеспечил самую низкую себестоимость про дукции. Кажется, на первый взгляд — ну. что особенного можно полу чить от бережного отношения к орудиям лова? На корабле, когда . судно на переходе, их никто че трогает, а на промысле трал, иду щий под водой, невидим. Но вот моряки «Стрелка» думают не так. Он:« полагают, что на орудиях ло ви можно сэкономить очень много, и, что ценнее всего. ' добиваются этого. Старший мастер по добы че тов. Килин. мастера тт. Семей- ко. Стрелков добились того, что все орудия лова у них служат полтора—два срока по отношению ко времени, установленному пла новым заданием. Простой пример. На иных ко раблях при попустительстве нера дивых хозяев отслужившие свое тросы и кабели выбрасывают. На траулере «Стрелок»* их использу ют для изготовления . г лапок, грунтропов, переходных 'концо*. Так относятся здесь ко всему тра ловому вооружению. В итоге же коллектив сумел обойтись в про шлом году, например, всего тре-, мя траловыми мешками, когда на других кораблях толыа* успевали выписывать заявки на новое ч по вое снаряжение. Тут нельзя не сказать теплых слов о старшем помощнике капи тана, секретаре судовой партий ной организации, ударнике комму нистического труда тов. Юрченко и о втором помощнике тов. Паке. Они, творчески относясь к делу, ведут промысловые планшеты и на их основе обеспечивают такое судовождение, какое помогает коллективу в сохранении орудий лова. Вообще о людях, работающих на траулере «Стрелок», мож но рассказать немало хороше го. Боцман тов. Воронин, тре тий механик тов. Котельников, машинист тов. Мельников, кочега ры тт. Зубарев, Мичин, Рыбаков, матросы тт. Зинченко, Богданов, Смирнов, повар тов. Иванов — вот те истинные хозяева корабля, которые вместе с капитаном тов. Быховским и со всеми другими моряками обеспечивают траулеру «Стрелок» ведущее положение в траловом флвте по финансово- экономическим результатам дея тельности. Н. РЫ БН И КО В . Редактор Б. #Ф. ФЕДО РО В . Тчпография «Полярная правда». Зак. 2544. Т*ф. 5000. ПН-00383 I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz