Рыбный Мурман. 1962 г. Апрель.

ДЕЛО ВСЕХ МОРЯКОВ \ Еще в конце декабря прошлого года партийно-хозяйственный ак­ тив тралового флота принял по­ становление «О состоянии и ме­ рах по улучшению технической эксплуатации флота». Затем по­ становлением Совета народного хо­ зяйства Мурманского экономиче­ ского административного района бы j решено провести обществен­ ный смотр-конкурс технического состояния и эксплуатации флота. Кроме того, постановлением совнархоза, облсовпрофа и обла­ стного совета общества Красного- Креста был начат общественный смотр-Koii..ypc «За повышение са­ нитарной культуры и оздоровле­ ние условий труда на й»лоте». Но, ввиду того, что условия труда и санитарного состояния на судах находятся в прямой зависимости от технического состояния трауле­ ров. оба смогра-конкурса было ре­ шено провести одновременно, воз­ ложив руководство этим делом на одну о'щеФлотскую комиссию, под председательством главного инже­ нера тралового флота. На судах также создается еди­ ная комиссия под председатель­ ством капитана. Приказами по флоту от 1 фе­ враля и 6 марта были определе­ ны сроки смотра: с 20 февраля по 1 августа 1962 года. До 1 яарта на всех судах должны бы­ ли быть созданы комиссии с уча­ стием передовиков производства. В задачу их входило: тщательно осмотреть все судовые устройст­ ва. помещения, механизмы, обо­ рудование, выявить неисправности и наметить мероприятия ;Я их устранения. Об этих мёнилрияти- лх судовые комиссии должны бы­ ли в срок до 1 апреля сообщить общефлотской комиссии • с тем, чтобы к 1 июля представить уже предварительный отчет о проде- лак..лой работе, с указанием, ка­ кие намеченные мероприятия вы­ полнены. Цели и задачи смотра заключа­ ются в том, чтобы развернуть борьбу за безусловное выполне­ ние и перевыполнение взятых обязательств по вылову рыбы, за улучшение качества выпускаемой продукции. Но вся беда в том, что общест­ венный смотр-конкурс в траловом флоте пока проходит неудовлетво­ рительно. На 17 апреля были по­ лучены извещения о создании су­ довых комиссий только с 163 тра­ улеров. Созданы ли комисс.— на других судах — неизвестно. Лишь с 83 судов получены раз­ работанные мероприятия. Каковы же причины, что боль­ шинство экипажей судов все еще не о т к л и к н у л о с ь на такое важ­ нейшее мероприятие? По-моему, они следующие: пло­ хо поставлена разъяснительная работа членами общефлотской ко­ миссии. недостаточно подключи­ лась к этому важнейшему делу галета «Рыбный Мурман», отст­ ранились от участия в смотре на­ чальники отделов флота. Кроме того, очевидно, не весь командный состав кораблей понял значение смотра, не все команди­ ры судов разъяснили морякам его цели и задачи. Судовые партий­ ные, комсомольские и обществен­ ные организации также медлят с этой работой. Хочется отметить ошибочные высказывания некоторых капита­ нов по такому вопросу: «Зачем нам включать в мероприятия раз­ ные мелкие дефекты, i.-оторые обязан устранять личный состав?» На каждом судне такие де­ фекты есть, но они часто прохо­ дят МИМО ВНИМаНИЯ K OW »W H ! t i rO и личного состава, своевременно не устраняются, а в дальнейшем приводят даже к серьезным по­ следствиям. Так, например, в те­ чение января—февраля этого го­ да были случаи разморозки ци­ линдров лебедок с большими про­ стоями траулеров в порту, и только потому, что несвоевремен­ но на судах устранили пропуски вентилей, а ведь это входит в обязанности личного состава. Долгом личного состава явля­ ет*, j * также и расхаживание ба­ рашков и пальцев иллюминаторов, но несвоевременное устранение этого, казалось бы, самого мелко­ го дефекта приводит к тому, что приходится снимать в порту об­ шивку около иллюминатора, ам­ бразуру, раму, выжигать пальцы в цехе, на что тратится большое количество времени и средств. Много еще можно привести ана­ логичных примеров. В ходе смот­ ра все такие дефекты предстоит выявить и устранить. За хорошее проведение смотра экипажам судов, которые добьют­ ся образцовых показателей. Мур­ манским совнархозом и областным комитетом профсоюза рабочих пи­ щевой промышленности будут вы­ даны дипломы с вручением де­ нежных премий. ТОВАРИЩИ МОРЯКИ И РАБОТ­ НИКИ БЕРЕГОВЫХ ПРЕДПРИЯ­ ТИЙ! От вас зависит, как мы проведем смото! Активнее участвуйте в нем, да­ вайте больше предложений, на­ правленных на улучшение техни­ ческого состояния и эксплуата­ ции судов, санитарных и бытовых условий, лично участвуйте в их выполнении. С. ПОПОВ, главный меха­ ник тралового флота, се­ кретарь общефлотской ко­ миссии по проведению смот­ ра. Х О З Я И Н Траулер «Стрелок» в апреле 1962 года прибыл в район промыс­ ла. Моряки знали, что сырьевая база отличная, и горели желани­ ем в полной мере использовать ее, доставить в порт полный груз •рыбы. Но после нескольких тралений вышла из строя машина. Оторва­ ло по фланцу трубу насыщенно­ го пара на коллекторе паропере­ гревателя в котле. Рейс оказался под угрозой сры­ ва. Надо было вызывать .буксир и следовать в порт — .исправление аварии требовало заводского ре­ монта. — Сделаем сами, — заявили члены машинной команды во гла­ ве со старшим механиком комму­ нистом Я. И. Кузнецовым. 24 ча­ са трудились они без света, в ус­ ловиях, когда корабль качало сильное послештормовое волне­ ние. И через сутки экипаж полу­ чил возможность продолжать про­ мысел. Рейс не был сорван. Этот пример трудовой самоот­ верженности характерен для дру­ жного. сплоченного коллектива траулера «Стрелок». Об этом убедительно свидетель­ ствует весь опыт работы экипажа «Стрелка» в 1961 году, когда он добился отличных результатов в своей деятельности, перевыполнив планозые задания по всем пока­ зателям. _ О-трудовых успехах коллектива корабля можно веско и красноре­ чиво рассказать на языке цифр. При плане в 9.900 центнеров моряки траулера «Стрелок» дали стране в третьем году семилетки 10.577 центнеров рыбы. При этом себестоимость центнера продук­ ции они снизили против заплани­ рованной на 23 процента. Вместо убытка в 29 тысяч рублей, преду­ смотренного планом, экипаж до­ бился прибыли в сумме более 43 тысяч рублей. По важным причинам экипаж потерял 16 суток. Штурманский состав корабля во главе с капита­ ном Владимиром Петровичем Бы- ховским задался тогда целью вос­ полнить потерянные дни сокраще­ нием времени на переходах из порта и из района в район про­ мысла. Моряки добились этого. Переходы судна были сведены к минимальному времени, за счет чего экипаж на протяжении года дал свыше 800 центнеров рыбы. Многое делается на «Стрелке» и для увеличения времени траления за сутки. Четкая организация ра­ бот на палубе позволила морякам весь год поддерживать такой поо- мысловый режим, когда вместо плановых 14.3 часа трал Находил- O'! в воде ежесуточно по 16.1 часз. А чго это дало? Прибавило к пла­ ну 1.116 центнеров дополнительно выловленной рыбы. Например, очень хорошо здесь поставлено дело с максимальным использованием уловов. А потому и выход товарной продукции на этом траулере очень высок. Взять консервного мастера тов. Спиричева. Он следит за отбо­ ром печени и использованием от­ ходов по назначению так бди­ тельно, что у него ничего даром не пропадает, все идет в дело. А в результате оказались возможны­ ми такие цифры выполнения за­ дания года: по выработке консер­ вов — 141 процент, рыбьего жира — 141,6 процента, по доставке в порт свежей печени — 235 про­ центов. Сейчас уже никому не надо разъяснять всю важность достав­ ки рыбы с промысла по возмож­ ности большей частью «свежьем». А всего год тому назад некоторые моряки это т дела еще явно недо­ оценивали, чего нельзя сказать об экипаже траулера «Стрелок». Он в прошлом году большую часть выловленной рыбы доставил на берег в свежем виде и почти на 1.000 центнеров перекрыл уста- На верхнем снимке: капитан траулера «Стрелок» В. П. Быхов- ский. На нижнем снимке: передовики ►..этого корабля (слева направо) матрос А. Я. Зинченко, второй механик Г. Ф. Кононов, третий механик П. И. Котельников, боц­ ман Н. А. Воронин, старший мат­ рос Г, П. Смирнов. новлечный для него план. Тут свою долю труда внесли такие лю­ ди коллектива, как мастер по об­ работке тов. Саранский, его по­ мощники тт. Протасов и Богда­ нов. Уж кто-кто, а они следилi за тем, чтобы рыба обрабатыза- ла?ь тщательно, без скидки на срочность работы, а затем, когда судно возвращалось в порт, не уходили с корабля до окончания выгрузки всей продукции. Поэто­ му никакой «случайностью» или «удачей» не- объяснишь то, что с траулера «Стрелок» на протяже­ нии всего третьего года семилет­ ки сдавали полуфабрикат сортно­ стью в среднем на 1.5 процента выше плановой. Такой высокий показатель говорит лишь о том, что, умея ловить рыбу, на трау­ лере умели и дорожить ею. - Экипаж вследствие этого закон­ чил год с отличным результатом по доходной статье промфинплана кораб 1 я: дал 60 тысяч рублей го­ сударству сверх задания. О чем это говорит? О том, что руководители и все моряки судна Хорошо усвоили завет великого основателя нашего государства В. И. Ленина: хозяйничать эко­ номно, «скопидомничать» в хоро­ шем смысле этого слова. А ведь задачей всего многоты­ сячного коллектива моряков тра- 'лэвого флота является не только уметь добывать много рыбы, но if4- делать это при наименьших затра­ тах. Капитан траулера «Стрелок» В П. Быховский, помполит Н. С. Фомин, штурманы, механики, все другие командиры сумели привить морякам корабля вкус к экономи­ ке. Только поэтому экипаж трау­ лера сумел в прошлом году до­ биться наивысших результатов в экономическо-финансовой деятель­ ности в нашем флоте: обеспечил самую низкую себестоимость про­ дукции. Кажется, на первый взгляд — ну. что особенного можно полу­ чить от бережного отношения к орудиям лова? На корабле, когда . судно на переходе, их никто че трогает, а на промысле трал, иду­ щий под водой, невидим. Но вот моряки «Стрелка» думают не так. Он:« полагают, что на орудиях ло­ ви можно сэкономить очень много, и, что ценнее всего. ' добиваются этого. Старший мастер по добы­ че тов. Килин. мастера тт. Семей- ко. Стрелков добились того, что все орудия лова у них служат полтора—два срока по отношению ко времени, установленному пла­ новым заданием. Простой пример. На иных ко­ раблях при попустительстве нера­ дивых хозяев отслужившие свое тросы и кабели выбрасывают. На траулере «Стрелок»* их использу­ ют для изготовления . г лапок, грунтропов, переходных 'концо*. Так относятся здесь ко всему тра­ ловому вооружению. В итоге же коллектив сумел обойтись в про­ шлом году, например, всего тре-, мя траловыми мешками, когда на других кораблях толыа* успевали выписывать заявки на новое ч по­ вое снаряжение. Тут нельзя не сказать теплых слов о старшем помощнике капи­ тана, секретаре судовой партий­ ной организации, ударнике комму­ нистического труда тов. Юрченко и о втором помощнике тов. Паке. Они, творчески относясь к делу, ведут промысловые планшеты и на их основе обеспечивают такое судовождение, какое помогает коллективу в сохранении орудий лова. Вообще о людях, работающих на траулере «Стрелок», мож­ но рассказать немало хороше­ го. Боцман тов. Воронин, тре­ тий механик тов. Котельников, машинист тов. Мельников, кочега­ ры тт. Зубарев, Мичин, Рыбаков, матросы тт. Зинченко, Богданов, Смирнов, повар тов. Иванов — вот те истинные хозяева корабля, которые вместе с капитаном тов. Быховским и со всеми другими моряками обеспечивают траулеру «Стрелок» ведущее положение в траловом флвте по финансово- экономическим результатам дея­ тельности. Н. РЫ БН И КО В . Редактор Б. #Ф. ФЕДО РО В . Тчпография «Полярная правда». Зак. 2544. Т*ф. 5000. ПН-00383 I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz