Рыбный Мурман. 1962 г. Апрель.
Воспитывать нового человека н е о б х о д и м о с е г о д н я ! Как уже сообщалось в «Рыбном Мурмане», 19 апреля состоялось собрание партийно-хозяй ственного актива сельдяного флота. Участники этого собранна обсудили доклад секретаря парт кома флота тов. К Е М Е Р О В А «О воспитании но вого человека — человека будущего коммунисти ческого общества». В прениях по докладу выступили: капитан-на ставник тов. А БА КУМ О В , уборщица плавбазы «Памяти Ильича» тов. ГА БИ Д У Л И Н А , предсе датель товарищеского суда флота тов. ГОНИК- МАН , механик СРТ-4122 тов. ХАСАПО В , третий помощник капитана СРТ-683 тов. Х И М ЕН КО В , капитан СРТ-4145 тов. ЗА П Е В А Л ОВ, начальник городского отдела милиции тов. Ю Д И Н , предсе датель базового комитета профсоюза тов. ФИР- СОВ, заместитель начальника управления рыб ной промышленности тов. К И Р Е Е В , секретарь партийной организации подшефной школы № 28 тов. Ю Д И Н А и начальник управления «Мурман- еельдь» тов. БО РО Д УЛИ Н . Ниже мы помещаем отчет о собрании партий но-хозяйственного актива. ' Второй год коллектив тружеников сельдяного фло та борется за звание предприятия коммунистического труда. В этой борьбе растут и мужают люди, форми руется новый человек — человек будущего коммуни стического общества. Доброй славой на флоте пользуется замечательный капитан Александр Викторович Абакумов. Он в совер шенстве овладел промысловым делом и управлением корабля, правильно воспитывает моряков, постоянно опирается на опыт и инициативу масс. Абакумов гак сумел сплотить коллектив СРТ, что между членами команды укрепилась хорошая дружба и взаимная вы ручка. Здесь почти нет текучести кадров. И люди, ушедшие в отпуск или отставшие от судна по болез ни, с нетерпением ждут направления на свой корабль, ставший им родным. И эта дружба моряков среднего траулера .N2 22, плюс опыт капитана позволили даже в тяжелой про мысловой обстановке прошлого года с честью спра виться с выполнением государственного плана добычи рыбы и социалистических обязательств. Экипаж выло вил 11248 центнеров рыбы. Это ли не показатель ус пешной борьбы за досрочное выполнение семилетки! Любовь и уважение у личного состава Александр Абакумов заслужил повседневной заботой о людях. Он систематически ведет политическую и воспитательную работу среди моряков, развивает у них чувства пат риотизма, преданности делу Коммунистической партии и социалистической Родины. И в этом году экипаж, возглавляемый капитаном тов. Абакумовым, трудится не менее успешно. 10 ап реля экипаж одержал трудовую победу, досрочно вы полнив полугодовой план добычи рыбы. Таков итог высокой трудовой и производственной дисциплины, по стоянного совершенствования мастерства всего лично го состава и, как венец славы, присвоение экипажу высокого звания коллектива коммунистического труда. Виктор Антонович Сыревич — капитан СРТ >£ 720 пользуется ва флоте не меньшим авторитетом. Работа ет этот калитан без шума и окриков, без грубого ад министрирования и почти не применяет администра тивных взысканий. Это не значит, что на судне нег нарушений дисциплины. Они случаются. Но Сыревич по ступает так: он приглашает к себе нарушителя, бесе дует с ним по душам, разбирается в обстоятельствах, приведших к проступку, а по-томрищеекн разъясняет неправильность поведения моряка. Такой метод воспи тания приносит больше пользы, чем приказы с выго ворами я прочими мерами наказания. Но для того, чтобы провинившийся чувствовал, что ои подвел кол лектив, его дело передается на судовой комитет или на собрание экипажа. Тут уж ему товарищи дают талую «баню», что у человека отбивают охоту впредь нару шать уставные порядки. На этом еудие все члены экипажа знают, что глав ное — это человек, его воспитание на лучших тради циях советского флота, как активного строителя ком мунизма. Здесь не списывают людей, нарушивших дисциплину, а терпеливо воспитывают их, разъясняют, убеждают и добиваются того, что моряк осознает свой проступок перед коллективом и упорным трудом доби вается уважения товарищей. Под стать этим капитанам старший механик плавба зы «Антарктика» Александр Григорьевич Черемный. Почти 10 лет работает он в сельдяном флоте и за это время не слисал с судна на одного механика за нару шение трудовой или производственной дисциплины. Он воспитывает подчиненных личным примером дисцип линированности и добросовестным отношением к труду. Механика Образцова списывали со многих кораблей флота за нарушение трудовой дисциплины. Многие считали его поопащим человеком. .Но стоило Образцо ву попасть к Черемному и человек будто обрел крылья: исправился и стал хорошим механиком. Плохим работником слыл на флоте и токарь Воробь ев, а у Черемного он стал отличным специалистом. А кто на сельдяном флоте не знает Николая Дмит- 2 с т р . « Р Ы Б Н Ы Й М У РМ АН » 24 апреля 1962 г. риевича Тигрова. Это один из лучших воспитателей среди мастеров по обработке. Это исключительно цачи- тельный хозяин. У него никогда нет перерасхода та ры и соли, а сдача бестузлучной рыбы сведена до ми нимума — до 0,3 процента. Не случайно Николаю Тигрову присвоено звание ударника коммунистическо го труда. Благодаря вот таким передовикам производства сре ди моряков сельдяного флота несколько окрепла тру довая дисциплина, снизились нарушения‘трудовой и производственной дисциплины. Успешнее работает флот в этом году. По предварительным данным на 1 мил лион рублей снижена себестоимость продукции. Вы полнен план накоплений, более чем на 8 процентов возросла производительность труда моряков. Об этом говорилось на собрании партийно-хозяйст венного актива в докладе секретаря парткома и в вы ступлениях многих участников собрания. Коллектив сельдяного флота упорно борется за возрождение бы лой славы передового предприятия области. Его кол лектив многого добился, но еще рано почивать на лав рах. Слишком много недостатков царит на судах. Да и план первого квартала по добыче рыбы досрочно вы полнен главным образом за счет передовых экипажей. Команды 48 судов не справились с выполнением про изводственных заданий. Получилось так потому, что на флоте еще нарушавгея ленинский принцип подбора, расстановки и воспитания кадров. На командные по сты многих СРТ попадают люди, не имеющие доста точной идейной закалки, теоретических знаний и прак тического опыта. Именно по этой причине некто Глу хов оказался назначенным капитаном на СРТ-331. Он спокойно взирал на то, что командный состав кораб ля халатно относился к исполнению своих служебных обязанностей, никаких мер к нарушителям не прини мал и по сути дела потерял власть над экипажем. Пе ред отходом корабля на промысел почти вся команда оказалась пьяной. А, будучи в Тюва-губе, рыбмасгер Ильин набрал водки на 318 рулей. А когда водка бы ла выпита, началась драка. Потом снова выпивка. И когда водки не хватило, в ход пошли одеколон и духи. Не лучше вела себя команда этого среднего траулера и на промысле. По вине вахтенных помощников капита на дважды намотали вожак на винт, допустили пере расход промвооружения более, чем на 20 тысяч руб лей. И, как результат, себестоимость рыбопродукции оказалась выше плановой почти на 17 процентов, а рейсовое задание по выло-ву рыбы было выполнено лишь на 82 процента. На СРТ-682 второй штурман Котов грубо нарушил основы судовождения, и это послужило причиной по садки корабля на берег. В этой аварии виноват и ка питан Журавлев, который не сумел организовать на судне хорошей штурманской службы, чтобы система тически велась прокладка на карте пути следования, использовались все возможности для определения ме ста судна. Капитан Журавлев оказался на редкость плохим воспитателем. В феврале при отходе корабля на промы сел старший мастер лова, его помощник, повар и два матроса явились на судно пьяными. Работники отде ла кадров направили взамен их других моряков, но капитан Журавлев вернул их обратно, стоял на рейде и ждал, когда пьяницы придут в «меридиан». А когда они очухалась, то дела их не стали предметами об суждения на корабле. Такое либеральное отношение к грубым нарушителям трудовой и производственной дисциплины привело к аварии. Судно было посажепо на камни. Воспитывая нового человека — человека будущего коммунистического общества, надо заботиться не толь ко о том, чтобы он был трудолюбивым, надежным то варищем и другом любого моряка, но и рачительным хозяином. Не «мое», а «наше» должно превалиро вать в сознании каждого труженика. Умело хозяйст вовать — эго значит не только выполнять и перевы полнять государственные планы, но и добиваться, что бы каждый цецтнер добытой рыбы обходился госу дарству дешевле. А многочисленные аварии, простои судов в порту и в море, перерасход промыслового во оружения свидетельствуют о том, что далеко не на всех судах сельдяного флота ведется подлинная борь ба против расточительства, за экономию и бережли вость во всем. Много вреда наносит общему делу беспринципность отдельных работников управления флота. Так, с лег кой руки тов.*Грохоткова (отдел кадров) один из зло стных нарушителей трудовой дисциплины Антонов с СРТ-689 (капитан тов. Дидерихс) был уволен из флота. А по решению товарищеского суда он должен был быть привлечен к уголовной ответственности. А работники отдела главного капитала нянчатся со штурманом К'рием Химеакооьи. Он несколько раз был разжалован из помощников капитана вплоть до матроса. 27 янва ря 1960 года Хименкову приказом по флоту был объ явлен выговор за задержку судна на 4 часа. Но 4 мая того же года аттестационная комиссия, под председа тельством йачальннка флота тов. Бородулина, реко мендовала использовать Хименкова в должности вто рого штурмана. В прошлом году Хименков снова был судим товарищеским судом, как Злостный нарушитель. Недостатки в воспитательной работе сказываются и на технической эксплуатации оборудования и меха низмов. По этим причинам на СРТ-1042 (старший механик тов. Наянов) были подплавле- ны рамовые и мотылевые под- шипники дизель-генератора № 1. В начале этого года бюро городского комитета партии nrmnn* п г™™, • обсуждало на своем заседании • ж т т ж ^ . П ,а т е Ш ' “•’« '“ "■имем за кон- »uS I руд 8 сельД*ном флоте. За допущен ный формализм и неудовлетворительное руководство SS’TJSL о" m кг*мгнаст0че™* том бюи, гор- Я К . . £ ” У - т - .Ь ж р м у , Фарсов,, Бородулину, д а Г н Л п и й Т Р1 , п партивно#, ПРОФСОЮЗНОЙ м Т б м а™ и ^явственных руководителей флота экипажей rrmm ^?0BaTb среди веек экипажей судов, береговых служб и участклл в Г о л н е н Г Е ,н Г * а" ОВЛеа” е -Г0|шша *> конна не выполнено. Еще 57 экипажеи судов флота не вкио- ились в соревнование за право называться кол- = МИйГ ММУНГ ИЧесК0Г0 труда- На многих судах моряков, вновь прибывших на корабль, не знакомят с обязательствами, которые взял на себя экипаж. ла соорании партийно-хозяйственного актива пэа- вильно отмечалось и в докладе и в выступлениях тт. АЬжум°ва, Гонинмана, Запеваяова, Киреева, Боро дулина, что порядок и организованность на кораблях зависят прежде всего от того, каковы на этих судах „Если они служат примером для подчинен ных, достойно ведут себя в быту и на промысле, тру дятся, не смыкая глаз, постоянно общаются с людь ми и высокую требовательность к подчиненным со четают с заботой о человеке, - там порядок гам производственные успехи. «рядок, 1 ам На среднем траулере № 182 совершенно изжиты на рушения трудовой дисциплины. Экипаж здесь не ме нялся в течение ряда лет. И в этом большая заслуга капитана-коммуниста ^Виктора Сергеевича Кузьмина. Uh не только хороший производственник и воспита тель, чно и пропагандист. Кузьмин руководит кружком по изучению истории КПСС. Занятия в кружке прохо дят живо интересно, всегда увязываются с задачами экипажа. И это одна из главных причин, что экипаж 1Н<г-го систематически перевыполняет планы и социа листические обязательства. В то же время на флоте есть и такие командиры, ко торые до сих пор уклоняются от пропаганды материа лов лл11 съезда партии, новой Программы КПСС ма ло занимаются воспитанием членов экипажа. Обидно, что даже лучшие капитаны-промыс.^овики часто ста- * ■ уйти от прямых обязан ностей воспитания личного состава, в том числе и от пропагандистской работы. Партийным комитетом были утверждены пропагандистами капитаны тт. Ардеев, Ля- мов, Забродин, Сарментов. Вместо того, чтобы по-пар- тииному взяться за живое, интересное и благородное дело, они перепоручили его своим помощникам. Многие командиры сельдяного флота отказываются повышать свой общеобразовательный уровень. Объяс няют это тем, что в тяжелой обстановке промысла } читься нельзя. А вот старший .механик Целиков оп роверг это жизнью. Работая в море, он заочно окон чил среднюю школу, а сейчас успешно учитея на по следнем курсе Мурманского высшего мореходного учи лища. Многие капитаны СРТ не имеют специального тех нического образования и не учатся. Естественна, та кие руководители отстают от жизни и по своему уров ню развития не могут заниматься воспитательном ра ботой так, как. этого требует новая обстановка. В текущем году перед' коллективом флота стоят серьезные задачи. Моряки должны дать стране не ме нее 1200 тысяч центнеров рыбы, в том числе 850 тысяч центнеров сельди. Учитывая сложившуюся в настоящее время благэ- приятную промысловую обстановку, „Совет гарадноге хозяйства и обком партии обязалм руководство флота за счет организации безремонтных рейсов, сокращения стоянок судов в ремонте, в порту м в море у плавбаз обеспечить вылов рыбы в апреле 126 тысяч при пла- 5е. . 9.6 тысяч центнеров и отгрузить в этом месяце ZUUU тоан рыбной продукции. Чтобы выполнить эти задачи, необходимо обеспе чить не менее планового числа кораблей в море, бы стрее переключить еще 16 СРТ на траловый лав, обеспечить максимальное изготовление готовой про дукции на всех плавбазах. Для этого необходимо на каждом судне организовать техническую учебу моря ков, школы передового опыта, оказывать молодым мо рякам практическую помощь в освоении орудий лова и в обработке уловов. Залогом успешного выполнения государственного плана является крепкая дисциплина, порядок и орга низованность на судах. Надо добиться такого положе ния, чтобы каждый командир судна был подлинным организатором личного состава, примером и образцом в дисциплине. Для этого необходимо, чтобы весь командный состав был вовлечен в агитационную рабо ту и постоянно разъяснял морякам решения XX II съезда партии, новую Программу КПСС, подчеркивая, что только трудом и трудом миллионов советских лю дей может быть построен коммунизм. Собрание партийно-хозяйственного актива приняло развернутое постановление, направленное^ на улучше ние воспитательной работы среди моряков. Но при нять постановление — это лишъ половина дела. Глаз ное — в организаторской работе. Надо добиться тако го положения, чтобы это постановление собрания пар тийно-хозяйственного актива знал кажлый труженик флота и не только знал, а и активно претворял его з жизнь.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz