Рыбный Мурман. 1962 г. Апрель.

Воспитывать нового человека н е о б х о д и м о с е г о д н я ! Как уже сообщалось в «Рыбном Мурмане», 19 апреля состоялось собрание партийно-хозяй­ ственного актива сельдяного флота. Участники этого собранна обсудили доклад секретаря парт­ кома флота тов. К Е М Е Р О В А «О воспитании но­ вого человека — человека будущего коммунисти­ ческого общества». В прениях по докладу выступили: капитан-на­ ставник тов. А БА КУМ О В , уборщица плавбазы «Памяти Ильича» тов. ГА БИ Д У Л И Н А , предсе­ датель товарищеского суда флота тов. ГОНИК- МАН , механик СРТ-4122 тов. ХАСАПО В , третий помощник капитана СРТ-683 тов. Х И М ЕН КО В , капитан СРТ-4145 тов. ЗА П Е В А Л ОВ, начальник городского отдела милиции тов. Ю Д И Н , предсе­ датель базового комитета профсоюза тов. ФИР- СОВ, заместитель начальника управления рыб­ ной промышленности тов. К И Р Е Е В , секретарь партийной организации подшефной школы № 28 тов. Ю Д И Н А и начальник управления «Мурман- еельдь» тов. БО РО Д УЛИ Н . Ниже мы помещаем отчет о собрании партий­ но-хозяйственного актива. ' Второй год коллектив тружеников сельдяного фло­ та борется за звание предприятия коммунистического труда. В этой борьбе растут и мужают люди, форми­ руется новый человек — человек будущего коммуни­ стического общества. Доброй славой на флоте пользуется замечательный капитан Александр Викторович Абакумов. Он в совер­ шенстве овладел промысловым делом и управлением корабля, правильно воспитывает моряков, постоянно опирается на опыт и инициативу масс. Абакумов гак сумел сплотить коллектив СРТ, что между членами команды укрепилась хорошая дружба и взаимная вы­ ручка. Здесь почти нет текучести кадров. И люди, ушедшие в отпуск или отставшие от судна по болез­ ни, с нетерпением ждут направления на свой корабль, ставший им родным. И эта дружба моряков среднего траулера .N2 22, плюс опыт капитана позволили даже в тяжелой про­ мысловой обстановке прошлого года с честью спра­ виться с выполнением государственного плана добычи рыбы и социалистических обязательств. Экипаж выло­ вил 11248 центнеров рыбы. Это ли не показатель ус­ пешной борьбы за досрочное выполнение семилетки! Любовь и уважение у личного состава Александр Абакумов заслужил повседневной заботой о людях. Он систематически ведет политическую и воспитательную работу среди моряков, развивает у них чувства пат­ риотизма, преданности делу Коммунистической партии и социалистической Родины. И в этом году экипаж, возглавляемый капитаном тов. Абакумовым, трудится не менее успешно. 10 ап­ реля экипаж одержал трудовую победу, досрочно вы­ полнив полугодовой план добычи рыбы. Таков итог высокой трудовой и производственной дисциплины, по­ стоянного совершенствования мастерства всего лично­ го состава и, как венец славы, присвоение экипажу высокого звания коллектива коммунистического труда. Виктор Антонович Сыревич — капитан СРТ >£ 720 пользуется ва флоте не меньшим авторитетом. Работа­ ет этот калитан без шума и окриков, без грубого ад­ министрирования и почти не применяет администра­ тивных взысканий. Это не значит, что на судне нег нарушений дисциплины. Они случаются. Но Сыревич по­ ступает так: он приглашает к себе нарушителя, бесе­ дует с ним по душам, разбирается в обстоятельствах, приведших к проступку, а по-томрищеекн разъясняет неправильность поведения моряка. Такой метод воспи­ тания приносит больше пользы, чем приказы с выго­ ворами я прочими мерами наказания. Но для того, чтобы провинившийся чувствовал, что ои подвел кол­ лектив, его дело передается на судовой комитет или на собрание экипажа. Тут уж ему товарищи дают талую «баню», что у человека отбивают охоту впредь нару­ шать уставные порядки. На этом еудие все члены экипажа знают, что глав­ ное — это человек, его воспитание на лучших тради­ циях советского флота, как активного строителя ком­ мунизма. Здесь не списывают людей, нарушивших дисциплину, а терпеливо воспитывают их, разъясняют, убеждают и добиваются того, что моряк осознает свой проступок перед коллективом и упорным трудом доби­ вается уважения товарищей. Под стать этим капитанам старший механик плавба­ зы «Антарктика» Александр Григорьевич Черемный. Почти 10 лет работает он в сельдяном флоте и за это время не слисал с судна на одного механика за нару­ шение трудовой или производственной дисциплины. Он воспитывает подчиненных личным примером дисцип­ линированности и добросовестным отношением к труду. Механика Образцова списывали со многих кораблей флота за нарушение трудовой дисциплины. Многие считали его поопащим человеком. .Но стоило Образцо­ ву попасть к Черемному и человек будто обрел крылья: исправился и стал хорошим механиком. Плохим работником слыл на флоте и токарь Воробь­ ев, а у Черемного он стал отличным специалистом. А кто на сельдяном флоте не знает Николая Дмит- 2 с т р . « Р Ы Б Н Ы Й М У РМ АН » 24 апреля 1962 г. риевича Тигрова. Это один из лучших воспитателей среди мастеров по обработке. Это исключительно цачи- тельный хозяин. У него никогда нет перерасхода та­ ры и соли, а сдача бестузлучной рыбы сведена до ми­ нимума — до 0,3 процента. Не случайно Николаю Тигрову присвоено звание ударника коммунистическо­ го труда. Благодаря вот таким передовикам производства сре­ ди моряков сельдяного флота несколько окрепла тру­ довая дисциплина, снизились нарушения‘трудовой и производственной дисциплины. Успешнее работает флот в этом году. По предварительным данным на 1 мил­ лион рублей снижена себестоимость продукции. Вы­ полнен план накоплений, более чем на 8 процентов возросла производительность труда моряков. Об этом говорилось на собрании партийно-хозяйст­ венного актива в докладе секретаря парткома и в вы­ ступлениях многих участников собрания. Коллектив сельдяного флота упорно борется за возрождение бы­ лой славы передового предприятия области. Его кол­ лектив многого добился, но еще рано почивать на лав­ рах. Слишком много недостатков царит на судах. Да и план первого квартала по добыче рыбы досрочно вы­ полнен главным образом за счет передовых экипажей. Команды 48 судов не справились с выполнением про­ изводственных заданий. Получилось так потому, что на флоте еще нарушавгея ленинский принцип подбора, расстановки и воспитания кадров. На командные по­ сты многих СРТ попадают люди, не имеющие доста­ точной идейной закалки, теоретических знаний и прак­ тического опыта. Именно по этой причине некто Глу­ хов оказался назначенным капитаном на СРТ-331. Он спокойно взирал на то, что командный состав кораб­ ля халатно относился к исполнению своих служебных обязанностей, никаких мер к нарушителям не прини­ мал и по сути дела потерял власть над экипажем. Пе­ ред отходом корабля на промысел почти вся команда оказалась пьяной. А, будучи в Тюва-губе, рыбмасгер Ильин набрал водки на 318 рулей. А когда водка бы­ ла выпита, началась драка. Потом снова выпивка. И когда водки не хватило, в ход пошли одеколон и духи. Не лучше вела себя команда этого среднего траулера и на промысле. По вине вахтенных помощников капита­ на дважды намотали вожак на винт, допустили пере­ расход промвооружения более, чем на 20 тысяч руб­ лей. И, как результат, себестоимость рыбопродукции оказалась выше плановой почти на 17 процентов, а рейсовое задание по выло-ву рыбы было выполнено лишь на 82 процента. На СРТ-682 второй штурман Котов грубо нарушил основы судовождения, и это послужило причиной по­ садки корабля на берег. В этой аварии виноват и ка­ питан Журавлев, который не сумел организовать на судне хорошей штурманской службы, чтобы система­ тически велась прокладка на карте пути следования, использовались все возможности для определения ме­ ста судна. Капитан Журавлев оказался на редкость плохим воспитателем. В феврале при отходе корабля на промы­ сел старший мастер лова, его помощник, повар и два матроса явились на судно пьяными. Работники отде­ ла кадров направили взамен их других моряков, но капитан Журавлев вернул их обратно, стоял на рейде и ждал, когда пьяницы придут в «меридиан». А когда они очухалась, то дела их не стали предметами об­ суждения на корабле. Такое либеральное отношение к грубым нарушителям трудовой и производственной дисциплины привело к аварии. Судно было посажепо на камни. Воспитывая нового человека — человека будущего коммунистического общества, надо заботиться не толь­ ко о том, чтобы он был трудолюбивым, надежным то­ варищем и другом любого моряка, но и рачительным хозяином. Не «мое», а «наше» должно превалиро­ вать в сознании каждого труженика. Умело хозяйст­ вовать — эго значит не только выполнять и перевы­ полнять государственные планы, но и добиваться, что­ бы каждый цецтнер добытой рыбы обходился госу­ дарству дешевле. А многочисленные аварии, простои судов в порту и в море, перерасход промыслового во­ оружения свидетельствуют о том, что далеко не на всех судах сельдяного флота ведется подлинная борь­ ба против расточительства, за экономию и бережли­ вость во всем. Много вреда наносит общему делу беспринципность отдельных работников управления флота. Так, с лег­ кой руки тов.*Грохоткова (отдел кадров) один из зло­ стных нарушителей трудовой дисциплины Антонов с СРТ-689 (капитан тов. Дидерихс) был уволен из флота. А по решению товарищеского суда он должен был быть привлечен к уголовной ответственности. А работники отдела главного капитала нянчатся со штурманом К'рием Химеакооьи. Он несколько раз был разжалован из помощников капитана вплоть до матроса. 27 янва­ ря 1960 года Хименкову приказом по флоту был объ­ явлен выговор за задержку судна на 4 часа. Но 4 мая того же года аттестационная комиссия, под председа­ тельством йачальннка флота тов. Бородулина, реко­ мендовала использовать Хименкова в должности вто­ рого штурмана. В прошлом году Хименков снова был судим товарищеским судом, как Злостный нарушитель. Недостатки в воспитательной работе сказываются и на технической эксплуатации оборудования и меха­ низмов. По этим причинам на СРТ-1042 (старший механик тов. Наянов) были подплавле- ны рамовые и мотылевые под- шипники дизель-генератора № 1. В начале этого года бюро городского комитета партии nrmnn* п г™™, • обсуждало на своем заседании • ж т т ж ^ . П ,а т е Ш ' “•’« '“ "■имем за кон- »uS I руд 8 сельД*ном флоте. За допущен­ ный формализм и неудовлетворительное руководство SS’TJSL о" m кг*мгнаст0че™* том бюи, гор- Я К . . £ ” У - т - .Ь ж р м у , Фарсов,, Бородулину, д а Г н Л п и й Т Р1 , п партивно#, ПРОФСОЮЗНОЙ м Т б м а™ и ^явственных руководителей флота экипажей rrmm ^?0BaTb среди веек экипажей судов, береговых служб и участклл в Г о л н е н Г Е ,н Г * а" ОВЛеа” е -Г0|шша *> конна не выполнено. Еще 57 экипажеи судов флота не вкио- ились в соревнование за право называться кол- = МИйГ ММУНГ ИЧесК0Г0 труда- На многих судах моряков, вновь прибывших на корабль, не знакомят с обязательствами, которые взял на себя экипаж. ла соорании партийно-хозяйственного актива пэа- вильно отмечалось и в докладе и в выступлениях тт. АЬжум°ва, Гонинмана, Запеваяова, Киреева, Боро­ дулина, что порядок и организованность на кораблях зависят прежде всего от того, каковы на этих судах „Если они служат примером для подчинен­ ных, достойно ведут себя в быту и на промысле, тру­ дятся, не смыкая глаз, постоянно общаются с людь­ ми и высокую требовательность к подчиненным со­ четают с заботой о человеке, - там порядок гам производственные успехи. «рядок, 1 ам На среднем траулере № 182 совершенно изжиты на­ рушения трудовой дисциплины. Экипаж здесь не ме­ нялся в течение ряда лет. И в этом большая заслуга капитана-коммуниста ^Виктора Сергеевича Кузьмина. Uh не только хороший производственник и воспита­ тель, чно и пропагандист. Кузьмин руководит кружком по изучению истории КПСС. Занятия в кружке прохо­ дят живо интересно, всегда увязываются с задачами экипажа. И это одна из главных причин, что экипаж 1Н<г-го систематически перевыполняет планы и социа­ листические обязательства. В то же время на флоте есть и такие командиры, ко­ торые до сих пор уклоняются от пропаганды материа­ лов лл11 съезда партии, новой Программы КПСС ма­ ло занимаются воспитанием членов экипажа. Обидно, что даже лучшие капитаны-промыс.^овики часто ста- * ■ уйти от прямых обязан­ ностей воспитания личного состава, в том числе и от пропагандистской работы. Партийным комитетом были утверждены пропагандистами капитаны тт. Ардеев, Ля- мов, Забродин, Сарментов. Вместо того, чтобы по-пар- тииному взяться за живое, интересное и благородное дело, они перепоручили его своим помощникам. Многие командиры сельдяного флота отказываются повышать свой общеобразовательный уровень. Объяс­ няют это тем, что в тяжелой обстановке промысла } читься нельзя. А вот старший .механик Целиков оп­ роверг это жизнью. Работая в море, он заочно окон­ чил среднюю школу, а сейчас успешно учитея на по­ следнем курсе Мурманского высшего мореходного учи­ лища. Многие капитаны СРТ не имеют специального тех­ нического образования и не учатся. Естественна, та­ кие руководители отстают от жизни и по своему уров­ ню развития не могут заниматься воспитательном ра­ ботой так, как. этого требует новая обстановка. В текущем году перед' коллективом флота стоят серьезные задачи. Моряки должны дать стране не ме­ нее 1200 тысяч центнеров рыбы, в том числе 850 тысяч центнеров сельди. Учитывая сложившуюся в настоящее время благэ- приятную промысловую обстановку, „Совет гарадноге хозяйства и обком партии обязалм руководство флота за счет организации безремонтных рейсов, сокращения стоянок судов в ремонте, в порту м в море у плавбаз обеспечить вылов рыбы в апреле 126 тысяч при пла- 5е. . 9.6 тысяч центнеров и отгрузить в этом месяце ZUUU тоан рыбной продукции. Чтобы выполнить эти задачи, необходимо обеспе­ чить не менее планового числа кораблей в море, бы­ стрее переключить еще 16 СРТ на траловый лав, обеспечить максимальное изготовление готовой про­ дукции на всех плавбазах. Для этого необходимо на каждом судне организовать техническую учебу моря­ ков, школы передового опыта, оказывать молодым мо­ рякам практическую помощь в освоении орудий лова и в обработке уловов. Залогом успешного выполнения государственного плана является крепкая дисциплина, порядок и орга­ низованность на судах. Надо добиться такого положе­ ния, чтобы каждый командир судна был подлинным организатором личного состава, примером и образцом в дисциплине. Для этого необходимо, чтобы весь командный состав был вовлечен в агитационную рабо­ ту и постоянно разъяснял морякам решения XX II съезда партии, новую Программу КПСС, подчеркивая, что только трудом и трудом миллионов советских лю­ дей может быть построен коммунизм. Собрание партийно-хозяйственного актива приняло развернутое постановление, направленное^ на улучше­ ние воспитательной работы среди моряков. Но при­ нять постановление — это лишъ половина дела. Глаз­ ное — в организаторской работе. Надо добиться тако­ го положения, чтобы это постановление собрания пар­ тийно-хозяйственного актива знал кажлый труженик флота и не только знал, а и активно претворял его з жизнь.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz