Рыбный Мурман. 1962 г. Апрель.
Коллектив коммунистического труда Магадан. Мужские и женские пальто, различные бытовые изде лия из кож оленя и нерпы выпускает кожевенно-галантерейный цех Магаданского городского бытового комбината. Продукция це ха пользуется большим спросом у покупателей. Недавно цеху при своено почетное звание коллектива коммунистического труда. На снимке: рабочие цеха рассматривают диплом о присвоении звания коллектива коммунистического труда. Фото Я. Романцова. Фотохроника ТАСС. ПОРТ 14 и 15 апреля про водились зимние сорев нования на первенство областного совета ДСО «Труд» по легкой атле тике. Около ста спорт сменов вышло на пер вый легкоатлетический старт этого года. В первый день соревнований был забег на 100 и 500 метров у женщин и на 100 и 1.000 метров у мужчин. На стомет ровой дистанции у женщин сильнейшей оказалась пред ставительница рыбного порта Нина Мокичева. У мужчин по бедителем стал Анатолий Анан- неков с судоремонтного заво да управления рыбной промыш ленности. В беге на пятисот метровой дистанции победила Вера Юрченко, также предста вительница рыбного порта. На тысячеметровой дистанции ли- Кубок—у портовиков дировал представитель этой же команды Дмитрий Сучков. Всего одну десятую секунды проиграл Сучкову матрос тра лового флота Виктор Агапов. Во второй день проходила соревнования по толканию яд ра и прыжкам в высоту как у мужчин, так и у женщин. Дальше всех толкнули ядро инженер ПИНР0 Станнслаз Барков, его результат 13 мет ров 22 сантиметра, и Нина Фо миных — из физкультурного коллектива «Мурманжил- строя», ее результат 10 мет ров 13 сантиметров. По прыжкам в высоту побе ду одержали представительни ца судоверфи Валентина Дани лина — 1 метр 30 сантимет ров и Владимир Соломонов — из физкультурного коллектива «Мурманжилстроя», который преодолел высоту в 1 метр 85 сантиметров. Одиннадцать коллективов физкультуры оспаривали пер венство в этих соревнованиях. Победителем оказался друж ный коллектив рыбного порта (тренер команды Дмитрий Суч ков), который награжден пере ходящим кубком областного сз- вета ДСО «Труд». С. Т Е Р Е Н Т Ь Е В . КЖ 1Ж КШ ем, люди бегут, списываются с судна. А сейчас ничего. Сходили в рейс хорошо, за дание выполнили, и не думает никто ухо дить. Побеседовал я с личным составом. В то-м, что на этом судне плохо дела шли, ка питал виноват. Судно хорошее, машина ра ботает прекрасно, за ней нет остановки. Моряки на судне отличные. А он с ними работал и |рыбы ке ловил. Побеседовали и мы с членами команду. В. П. М А ХИ Л ЕВ , капитан. Вэ.т чт0 казалось. Воронович был моло- дэи капитан. Молодой, неопытный промыс ловик, неумелый организатор. Он не мог сплотить экипаж в единое ЕСЛИ ТЫ КОМАНДИР (Продолжение. Нач. см. в №№ 42, 43, 45, 46). Довелось мне присутствовать на разборе рейса этого траулера. Капитан доложил о работе эки пажа. Потом решили послушать членов команды. Выступил трал мейстер. Задали ему вопрос: — Почему у вас так много вре мени уходит на починку трала? — Потому что чинить прихо дится мне и помощнику. Не успе ваем. — Команду привлекать надо Капитану докладывать. — Докладывали. — И что? — Скажешь на мостик, там мер не принимают, а мы и копаемся. Ясно стало, что в этом случае повинен капитан — он не умел приказать людям, чтобы помогли тралмейстеру и его помощнику. Выступил мастер по обработке рыбы Спрашивают его, почему 'много времени уходит на уборку рыбы, с сортностью плохо. — Рыба на палубе долго зале живается. — отвечает, — Нужно бывает вызвать подвахту — и молчит. — Что же дальше? Мнется •рыбмзетер, но делать нечего: - — Докладываем на мостик, а там плохо реагируют. — Кто «плохо реагирует», кго виноват? — Капитан. Зовут таких командиров «на чальниками дешевого авторите та». Такой авторитет — палка о двух концах. Прекрасный судово дитель. хороший- человек Андрей Овчинников был нетребователь ным воспитателем, плохим, без вольным командиром. Панибрат ства привело к тому, что работа на судне развалилась. И вышло так. что все те, кто никогда не имел претензий к Овчинникову, как к человеку, вынуждены были в один голос заявить, что как ру ководитель он не на месте, а от этого страдает дело. Овчинникова понизили в должности. Капитан должен быть требова тельным, справедливым. Всегда ведь среди членов экипажа най дется такой, что увидит слабин ку у капитана и будет ею поль зоваться — во вред делу, конеч но. Нужно требовать, чтобы лю ди выполняли беспрекословно то, что положено по Уставу. Именно требовать, а не просить. Для некоторой группы капита нов характерна неосмысленная требовательность. А если к этому присоединяется еще и отсутствие деловых качеств у капитана, то дело совсем плохо. Такой руково дитель без толку кричит на под чиненных, не отдает себе отчета в своих действиях, грубит всем. Все помнят случай с капитаном Виш- шмгоким. С о б р а л и с ь мы как-то, пен сионеры. Хоть и не работа ем уже, а флоту отданы наши лучшие годы. И невозможно ос таваться равнодушными ко всему, что происходит на флоте. Заду мались старики: «А чем мы, пен сионеры, можем помочь, напри мер, отстающим судам?». Поручали нам проверить не сколько отстающих судов. Выяс нилось, что личный состав там в основном молодой. Мне предстояло с группой то варищей побывать на траулере «Жиздра». (Было это в середине прошлого года). Пришли мы к капитану. Дмитрий Александро вич Савинов сходил тогда один только рейс. Он рассказал вот что: — Пришел я на корабль, а мне говорят — план мы не выполня- целое, не мог на править людей. Плохо контроли руя езои действия, он грубил мо рякам, оторвался от личного *о- става, кричал на мостике. А об винял тех, кто его окружает. У Вороновича за короткое вре мя оказалось написано 38 прика зов по судну. И нельзя сказать, что они были написаны с целью воспитания. Капитан хватался за них, как за соломинку. Ведь яс но же, что командир, пользую щийся авторитетом, мало пишет приказов. Доходчивая беседа больше приносит пользы. Она по могает капитану лучше узнать людей, понять их. Будет знать людей — легче и работать с ни ми. Люди пойдут к нему с от крытой «душой, будут советовать ся и помогать. А руководитель, который без толку кипятится, ча ще всего остается в одиночестве. ( Продолжение следует). При содействии Советского Союза в Индии открыты ме сторождения нефти, имеющие промышленное значение. На месторождении Анклеш- вар (штат Гуджерат) нача лась промышленная добыча первой национальной нефти в Индии. Сейчас здесь ежесуточ но добывается 600 тонн нефти. Введены в эксплуатацию нефтепромысловые сооруже ния. Продолжается дальней шее строительство, бурение но вых нефтяных скважин. К концу этого года нефтяни ки Анклешвара, применяя обо рудование, поставленное из Советского Союза, будут да вать развивающейся промыш ленности Индии 1500 тонн нефти в сутки. Советские спе циалисты окажут помощь ин дийским друзьям в освоения оборудования. На снимке: монтаж буровой вышки в штате Гуджерат. Фото А. Савина. Фотохроника ТАСС. П р о б л е м а — три б о л т а Физики и все к ним причаст ные люди науки ломают голо вы над- тем, как человеку бы стрее достигнуть ближних и дальних Галактик. Это пэоб- лема всесоюзного и всемирно го значения. Как заменить три болта? Эго проблема, которая волнует се годня только моряков трауле ра «Лосось». Ну и сравнение, скажет до тошный читатель. Правильное оравнение. На ши моряки крепко доверяют учетным и во всем, что связано с космосом, полагаются на них. А вот в своих делах они по лагаться ни на кого не привык ли, ибо твердо знают, что тут все от самих зависит. Но... О злополучном этом «но» и приходится сейчас рассказы вать. Моряки траулера «Лосось» в прошлом году и нынче дока зали, что там, где дело каса ется лично их, они маху не дают. По итогам первого квар тала экипаж траулера «Ло сось» обеспечил себе место в первой десятке судов тралово го флота. Теперь же моряки законно беспокоятся, что по итогам че- Ф Е Л Ь Е Т О Н тырех месяцев они окажутся в последней десятке. А в чем причина? В трех болтах. 7 апреля траулер вернулся с промысла. Отход ему срачу же был назначен на 9 апреля. Но прошло 10 число, 15-е, 17-е, а судно как стояло, так и сто ит недвижимо у причала. Командиры корабля все это время в поте лица решали про блему трех болтов. Дело в том, что в назначен ный для судна день отхода водолазы, обследовавшие кор пус «Лосося», обнаружили сла бину в соединении пера руля с баллером. Явилась необходи мость заменить три болта. Отход был отменен. На суд но вызвали корабельного ин женера. 10 апреля, составили дефект ную ведомость. Доложили обо всем замести телю главного инженера трало вого флота тов. Сквирскому. Затем семь дней на судне никто не появлялся. Представители администра ции судна регулярно наведыва лись в технический отдел трал- флота и били челом его работ никам: — Мы насчет трех болтов. — Болтами мы занимаемся, а болтовней, извините, зани маться некогда. Представители уходили вся кий раз не солоно хлебавши. Пока в техническом отделе «занимались», в других служ бах гоже времени зря даром не теряли. На совещаниях по разбору графика ремонта представите ли завода № 1 слезно просили тралфлотовцев: — Передвиньте траулер с причала 22, где ремонт прово дить невозможно, на такой, где можно поставить леса. — Учтем, — бодро отвечали тралфлотовцы. — Запишем, — с неменьшей готовностью заявляли предста вители диспетчерской службы рыбного порта. Учитывали. Записывали. Ут рясали. Судно стояло без движения у причала 22. В субботу 14 апреля диспет чер рыбного порта тов. Кря- сюков в очередной раз «запи сал» и снова подтвердил: I — Передвинем. В понедельник 16 апреля су доремонтники обнаружили хэ- рабль на старом месте. Тов. Красюков, когда ча разборе графика его спрооилн, почему он не сдержал слова, сделал большие глаза: — «Лосось» передвинуть? Впервые слышу! Сказка про белого бычка началась сначала. А моряки «Лосося» все хо дят и обивают пороги различ ных кабинетов. Да и как им не ходить? Вре мя-то летит. Так и не заме тишь, пожалуй, что с третьего места во флоте переползешь на последнее. Вот что значит проблема трех болтов. А. ТЮ ПИН . Редактор Б. Ф . Ф ЕД О РО В . Газета выходит по вторникам. Адрес редакции: Комсомольская улица, дом № 4. Телефоны: зам. редактора, отв. секретарь, отделы культуры и быта, писем — АТС четвергам и субботам. рыбного порта 2-75 и 28-87, партийной жизни, промышленный — 4-33, бухгалтерия — 3-96, редактор __ 20-99. * Типография «Полярная правда*. Зад. 2016. Тир. 5000, ПН-02528. «г
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz