Рыбный Мурман. 1962 г. Апрель.

Коллектив коммунистического труда Магадан. Мужские и женские пальто, различные бытовые изде­ лия из кож оленя и нерпы выпускает кожевенно-галантерейный цех Магаданского городского бытового комбината. Продукция це­ ха пользуется большим спросом у покупателей. Недавно цеху при­ своено почетное звание коллектива коммунистического труда. На снимке: рабочие цеха рассматривают диплом о присвоении звания коллектива коммунистического труда. Фото Я. Романцова. Фотохроника ТАСС. ПОРТ 14 и 15 апреля про­ водились зимние сорев­ нования на первенство областного совета ДСО «Труд» по легкой атле­ тике. Около ста спорт­ сменов вышло на пер­ вый легкоатлетический старт этого года. В первый день соревнований был забег на 100 и 500 метров у женщин и на 100 и 1.000 метров у мужчин. На стомет­ ровой дистанции у женщин сильнейшей оказалась пред­ ставительница рыбного порта Нина Мокичева. У мужчин по­ бедителем стал Анатолий Анан- неков с судоремонтного заво­ да управления рыбной промыш­ ленности. В беге на пятисот­ метровой дистанции победила Вера Юрченко, также предста­ вительница рыбного порта. На тысячеметровой дистанции ли- Кубок—у портовиков дировал представитель этой же команды Дмитрий Сучков. Всего одну десятую секунды проиграл Сучкову матрос тра­ лового флота Виктор Агапов. Во второй день проходила соревнования по толканию яд­ ра и прыжкам в высоту как у мужчин, так и у женщин. Дальше всех толкнули ядро инженер ПИНР0 Станнслаз Барков, его результат 13 мет­ ров 22 сантиметра, и Нина Фо­ миных — из физкультурного коллектива «Мурманжил- строя», ее результат 10 мет­ ров 13 сантиметров. По прыжкам в высоту побе­ ду одержали представительни­ ца судоверфи Валентина Дани­ лина — 1 метр 30 сантимет­ ров и Владимир Соломонов — из физкультурного коллектива «Мурманжилстроя», который преодолел высоту в 1 метр 85 сантиметров. Одиннадцать коллективов физкультуры оспаривали пер­ венство в этих соревнованиях. Победителем оказался друж­ ный коллектив рыбного порта (тренер команды Дмитрий Суч­ ков), который награжден пере­ ходящим кубком областного сз- вета ДСО «Труд». С. Т Е Р Е Н Т Ь Е В . КЖ 1Ж КШ ем, люди бегут, списываются с судна. А сейчас ничего. Сходили в рейс хорошо, за­ дание выполнили, и не думает никто ухо­ дить. Побеседовал я с личным составом. В то-м, что на этом судне плохо дела шли, ка­ питал виноват. Судно хорошее, машина ра­ ботает прекрасно, за ней нет остановки. Моряки на судне отличные. А он с ними работал и |рыбы ке ловил. Побеседовали и мы с членами команду. В. П. М А ХИ Л ЕВ , капитан. Вэ.т чт0 казалось. Воронович был моло- дэи капитан. Молодой, неопытный промыс­ ловик, неумелый организатор. Он не мог сплотить экипаж в единое ЕСЛИ ТЫ КОМАНДИР (Продолжение. Нач. см. в №№ 42, 43, 45, 46). Довелось мне присутствовать на разборе рейса этого траулера. Капитан доложил о работе эки­ пажа. Потом решили послушать членов команды. Выступил трал­ мейстер. Задали ему вопрос: — Почему у вас так много вре­ мени уходит на починку трала? — Потому что чинить прихо­ дится мне и помощнику. Не успе­ ваем. — Команду привлекать надо Капитану докладывать. — Докладывали. — И что? — Скажешь на мостик, там мер не принимают, а мы и копаемся. Ясно стало, что в этом случае повинен капитан — он не умел приказать людям, чтобы помогли тралмейстеру и его помощнику. Выступил мастер по обработке рыбы Спрашивают его, почему 'много времени уходит на уборку рыбы, с сортностью плохо. — Рыба на палубе долго зале­ живается. — отвечает, — Нужно бывает вызвать подвахту — и молчит. — Что же дальше? Мнется •рыбмзетер, но делать нечего: - — Докладываем на мостик, а там плохо реагируют. — Кто «плохо реагирует», кго виноват? — Капитан. Зовут таких командиров «на­ чальниками дешевого авторите­ та». Такой авторитет — палка о двух концах. Прекрасный судово­ дитель. хороший- человек Андрей Овчинников был нетребователь­ ным воспитателем, плохим, без­ вольным командиром. Панибрат­ ства привело к тому, что работа на судне развалилась. И вышло так. что все те, кто никогда не имел претензий к Овчинникову, как к человеку, вынуждены были в один голос заявить, что как ру­ ководитель он не на месте, а от этого страдает дело. Овчинникова понизили в должности. Капитан должен быть требова­ тельным, справедливым. Всегда ведь среди членов экипажа най­ дется такой, что увидит слабин­ ку у капитана и будет ею поль­ зоваться — во вред делу, конеч­ но. Нужно требовать, чтобы лю­ ди выполняли беспрекословно то, что положено по Уставу. Именно требовать, а не просить. Для некоторой группы капита­ нов характерна неосмысленная требовательность. А если к этому присоединяется еще и отсутствие деловых качеств у капитана, то дело совсем плохо. Такой руково­ дитель без толку кричит на под­ чиненных, не отдает себе отчета в своих действиях, грубит всем. Все помнят случай с капитаном Виш- шмгоким. С о б р а л и с ь мы как-то, пен­ сионеры. Хоть и не работа­ ем уже, а флоту отданы наши лучшие годы. И невозможно ос­ таваться равнодушными ко всему, что происходит на флоте. Заду­ мались старики: «А чем мы, пен­ сионеры, можем помочь, напри­ мер, отстающим судам?». Поручали нам проверить не­ сколько отстающих судов. Выяс­ нилось, что личный состав там в основном молодой. Мне предстояло с группой то­ варищей побывать на траулере «Жиздра». (Было это в середине прошлого года). Пришли мы к капитану. Дмитрий Александро­ вич Савинов сходил тогда один только рейс. Он рассказал вот что: — Пришел я на корабль, а мне говорят — план мы не выполня- целое, не мог на­ править людей. Плохо контроли­ руя езои действия, он грубил мо­ рякам, оторвался от личного *о- става, кричал на мостике. А об­ винял тех, кто его окружает. У Вороновича за короткое вре­ мя оказалось написано 38 прика­ зов по судну. И нельзя сказать, что они были написаны с целью воспитания. Капитан хватался за них, как за соломинку. Ведь яс­ но же, что командир, пользую­ щийся авторитетом, мало пишет приказов. Доходчивая беседа больше приносит пользы. Она по­ могает капитану лучше узнать людей, понять их. Будет знать людей — легче и работать с ни­ ми. Люди пойдут к нему с от­ крытой «душой, будут советовать­ ся и помогать. А руководитель, который без толку кипятится, ча­ ще всего остается в одиночестве. ( Продолжение следует). При содействии Советского Союза в Индии открыты ме­ сторождения нефти, имеющие промышленное значение. На месторождении Анклеш- вар (штат Гуджерат) нача­ лась промышленная добыча первой национальной нефти в Индии. Сейчас здесь ежесуточ­ но добывается 600 тонн нефти. Введены в эксплуатацию нефтепромысловые сооруже­ ния. Продолжается дальней­ шее строительство, бурение но­ вых нефтяных скважин. К концу этого года нефтяни­ ки Анклешвара, применяя обо­ рудование, поставленное из Советского Союза, будут да­ вать развивающейся промыш­ ленности Индии 1500 тонн нефти в сутки. Советские спе­ циалисты окажут помощь ин­ дийским друзьям в освоения оборудования. На снимке: монтаж буровой вышки в штате Гуджерат. Фото А. Савина. Фотохроника ТАСС. П р о б л е м а — три б о л т а Физики и все к ним причаст­ ные люди науки ломают голо­ вы над- тем, как человеку бы­ стрее достигнуть ближних и дальних Галактик. Это пэоб- лема всесоюзного и всемирно­ го значения. Как заменить три болта? Эго проблема, которая волнует се­ годня только моряков трауле­ ра «Лосось». Ну и сравнение, скажет до­ тошный читатель. Правильное оравнение. На­ ши моряки крепко доверяют учетным и во всем, что связано с космосом, полагаются на них. А вот в своих делах они по­ лагаться ни на кого не привык­ ли, ибо твердо знают, что тут все от самих зависит. Но... О злополучном этом «но» и приходится сейчас рассказы­ вать. Моряки траулера «Лосось» в прошлом году и нынче дока­ зали, что там, где дело каса­ ется лично их, они маху не дают. По итогам первого квар­ тала экипаж траулера «Ло­ сось» обеспечил себе место в первой десятке судов тралово­ го флота. Теперь же моряки законно беспокоятся, что по итогам че- Ф Е Л Ь Е Т О Н тырех месяцев они окажутся в последней десятке. А в чем причина? В трех болтах. 7 апреля траулер вернулся с промысла. Отход ему срачу же был назначен на 9 апреля. Но прошло 10 число, 15-е, 17-е, а судно как стояло, так и сто­ ит недвижимо у причала. Командиры корабля все это время в поте лица решали про­ блему трех болтов. Дело в том, что в назначен­ ный для судна день отхода водолазы, обследовавшие кор­ пус «Лосося», обнаружили сла­ бину в соединении пера руля с баллером. Явилась необходи­ мость заменить три болта. Отход был отменен. На суд­ но вызвали корабельного ин­ женера. 10 апреля, составили дефект­ ную ведомость. Доложили обо всем замести­ телю главного инженера трало­ вого флота тов. Сквирскому. Затем семь дней на судне никто не появлялся. Представители администра­ ции судна регулярно наведыва­ лись в технический отдел трал- флота и били челом его работ­ никам: — Мы насчет трех болтов. — Болтами мы занимаемся, а болтовней, извините, зани­ маться некогда. Представители уходили вся­ кий раз не солоно хлебавши. Пока в техническом отделе «занимались», в других служ­ бах гоже времени зря даром не теряли. На совещаниях по разбору графика ремонта представите­ ли завода № 1 слезно просили тралфлотовцев: — Передвиньте траулер с причала 22, где ремонт прово­ дить невозможно, на такой, где можно поставить леса. — Учтем, — бодро отвечали тралфлотовцы. — Запишем, — с неменьшей готовностью заявляли предста­ вители диспетчерской службы рыбного порта. Учитывали. Записывали. Ут­ рясали. Судно стояло без движения у причала 22. В субботу 14 апреля диспет­ чер рыбного порта тов. Кря- сюков в очередной раз «запи­ сал» и снова подтвердил: I — Передвинем. В понедельник 16 апреля су­ доремонтники обнаружили хэ- рабль на старом месте. Тов. Красюков, когда ча разборе графика его спрооилн, почему он не сдержал слова, сделал большие глаза: — «Лосось» передвинуть? Впервые слышу! Сказка про белого бычка началась сначала. А моряки «Лосося» все хо­ дят и обивают пороги различ­ ных кабинетов. Да и как им не ходить? Вре­ мя-то летит. Так и не заме­ тишь, пожалуй, что с третьего места во флоте переползешь на последнее. Вот что значит проблема трех болтов. А. ТЮ ПИН . Редактор Б. Ф . Ф ЕД О РО В . Газета выходит по вторникам. Адрес редакции: Комсомольская улица, дом № 4. Телефоны: зам. редактора, отв. секретарь, отделы культуры и быта, писем — АТС четвергам и субботам. рыбного порта 2-75 и 28-87, партийной жизни, промышленный — 4-33, бухгалтерия — 3-96, редактор __ 20-99. * Типография «Полярная правда*. Зад. 2016. Тир. 5000, ПН-02528. «г

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz