Рыбный Мурман. 1962 г. Апрель.
Добьемся почетного звания Претворяя в жизнь решения' X X I I съезда КПСС о создании \ изобилия продуктов в стране, \ коллектив нашего корабля бо-ч рется за досрочное выполне-•' ние плана четвертого года се-,' милетки. .Результаты работы в ' 10 января ррфрнже- ^ раторныи траулер «Жи- ^ ГулеВСК» ВЫШеЛ в свои < первый рейс в 19(52 го- ( ДУ- Промысловые будни A в свободное от вахт время лотки к мойкам и расфасовочным собрание, и вызов был принят. Курс на Медвежку. Сурово и столам, проверялись механизмы Шторм длился во время всего моряки проводили шахматно-ша- неправетливо встретило промыс- холодильно-технологического обо- двухнедельного перехода. 10 фев- шечный турнир, смотрели кино, ловиков Баренцево море. Гигант- рудования. Бее готово. раля пришли на Дясорджес-банку. часто можно было увидеть их и скне волны с остервенением на- 13 января пришли на промы- Не доходя до группы судов, ве- играющими в настольный тештас. брасывались на траулер, могучее сел в район Медвежпнской банки, дущих промысел, спустили пер- Если же пройти по каютам, то тело его вздрагивало. Казалось, Первое же траление дало около вый трал. И вот подъем трала, можно увидеть моряков, си- вот-вот станет он на место, но б тонн рыбы. .И в первые дни Каков-то будет улов? Как обьн- ДЯщих над книгой, решающих за- корабль упрямо шел к намечен- промысла моряки укладывали в но в это время, на шлюпочной дачи по тригонометрии, пишущих трюм до 40 тонн свежемороженой палубе, переходном мостике со- сочинение по литературе. Они во бралось много болельщиков. нимают, что если коллектив бо- обстановка Вспевйвая морскую пучину, рется за право называться эка- ному району. Началась обычная, полная рыбопродукции, трудностей и неожиданностей Но промысловая первом квартале радуют. В зять ) жизнь моряков промыслового вскоре резко ухудшилась. 25 ян- всплывает мешок — около 8 тонн пажем коммунистического труда, Палубная команда во главе со курс на Джорджес-банку. Во вре- __ q Захарыч есть чем за- иногда бывает и трудно, и лиш- поддеРжВивалиР м еГ- ' мастером по добыче тов. мя перехода была получена ра- няться ^ ва гов св0. ний раз откажешь себе в отдыхе, вязь. Если В нашем ' 1езаовым заканчивала приготов- диограмма - траулер «Витебск» ему мастеру по обра5отке моро. но все же тяга к знаниям, сила пит лппилягк пи^ > лення орудии лова, на рыбофto- вызывал нас на соревнование. знльщик Зенков, глаза его воли побеждает: все упорно учат- рягке устанавливались последние Тут же провели общее судовое nj>H этом ве.село поблескивают. ся* Так, в среднем мореходном хотя бы последний рейс. Наш \ экипаж соревновался с экипа-\ жем СРТ-Р-703. В постоянно ду собой связь районе хорошо ов ась рыба, сообщали им. И наоборот:* они) вам. В результате взаимопо - ) мощи оба экипажа успешно \ справились с рейсовым зада- \ нием. Мы доставили в порт" 120 тонн рыбы при плане 70.9 тонны. В том числе 25 тонн «свежья», вместо* 23,1 тонны} по рейсовому заданию. \ судна. варя пришлось траулеру взять сельди. для этого нужно учиться. Хотя Кто снижает сортность С 23 марта траулер «Смоленск» ми, продвигают таким образом бросил якорь на рейде Кольского ее на край площадки и сбрасыва- Соревновалнсь между собой \ залива. Рейс окончен досрочно иа ют вниз, где на нижней площад- и вахты палубной команды. \ семь суток_ Взят полный груз, ке стоит стампа. Большая часть та° возглавляемая ^мастеоом' План по свежей Рыбе перевыпол- рыбы попадает мимо стампы. ® « и , B U j ! J l d D t l l i t C l n a i t I V I d w г С и и М _ T P « ** О « лова тов. Гуменчиком. ) нен B^BOe- Квартальный план вы- Здесь другой грузчик подбирает Выл такой случай. При подъ-) полнен досрочно. ее железной лопатой, еме трала погнулся грузовой) Почему же пришлось траулеру Мясо свежей рыбы очень неж- вал v турачки лебедки. Нужно \ стать на рейд, а не к причалу ное. А что же получается с нею, было немедленно устранить\ дефект. За исправление вала, у не теряя времени, взялись старшин механик тов. Носии- цын, третий механик тов. Ни-) китин, старший мастер лова) тов Юрчак. Неисправность бы- ) ла быстро устранена. Промы- \ сел продолжался. На судовой Доске почета — фотографии лучших людей экипажа: старшего помощника тов. под выгрузку? когда во время выгрузки так вар- Крепко ' пришлось поработать варски с рыбой обращаются? Ра- всей команде в море, чтобы взять ботников рыбокомбината, которые полный груз досрочно. Не одну несут ответственность за пра- бессонную ночь провел капитан вильную выгрузку рыбы из трю- Давкние на мостике корабля. Но мов, эти факты не трогают. Они оказывается, выловить полный выходят из положения очень про- ( груз рыбы легче, чем сдать ее по сто. Занижают сортность на каж- весу и по сортности. дом корабле, и все в порядке. Им у На переходе с промысла моря- мастера по обработке доказывают, Л еы л ^ШСГОпап№?"т<Г|Г \ Кй гаДали и спорили, поставяг что рваная и помятая рыба, по- лен дина. радиста тов.' ____й _____ ___ _________ • naDTn, n .то Енина, третьего механика тов. \ Никитина, матросов тт. Рыби на. Мингазова. Коллектив нашего СРТ бо рется за звание экипажа ком мунистического труда. Г. МАКСИМОВ, третий штурман СРТ-Р-723. Пришла девчонка на завод. Не на экскурсию, работать. Ли корабль сразу под выгрузку, павшая^ на анализ, результат не- пли же придется постоять на брежной выгрузки ее из трюма. Но рейде. Оказались правы те, кто все бесполезно. На рыбокомбина- предеказывал стоянку на рейде: те свои законы. В результате 20 часов ждали мы, а качество здесь занижают сортность рыбы, свежей рыбы с каждым часом а это потом отражается на зар- ухудшалось. плате моряков. В и-том траловый Наконец, «Смоленск» у прича- Фл®т несет большие уоытки. ^ла, и начинается выгрузка. Груз- Выло бы правильно, чтобы ог- чик-и спрыгивают в трюм на ры- ®*л рыбообработка управления бу. Топчутся на рыбе. Вслед за тРаловог(> Флота добился такого ними опускается стампа. Под положения, когда анализ рыбы —Мокрая,™холодна^ДУЧтоЫбс ! нижние уторы стампы попадает Р 6 , в ней делать? Может, спросить у кого-нибудь?. десяток рыбин, которые под се пР °^ ссе выгрузки ее из трюмов тяжестью оказались помятыми. А К0Р&бля. Тогда работники рыбо- Нс надо спрашивать. Анто- сколько сотен раз стампа опус- К0М01ГНата будут контролировать вина Давыдовна Буракова са- ; кается в трюм, подминая под правильность разгрузки рыбы с ма подойдет. Объяснит, пока- себя рыбу?! судов по-настоящему. Кроме того, грузчики мнут и А что сейчас получается? давят рыбу ногами. И эта мятая В результате почти суточного и испорченная рыба попадает на простоя на рейде в ожидании анализ работникам рыбозавода для причала и варварской, если мож- определения сортности. но так выразиться, выгрузки ры- Какие только методы не приме- бы из трюмов экипаж траулера няют грузчики для выгрузки «Смоленск» сдал около 18 про рыбы. v ' центов рыбы вторым сортом. Кт Представьте себе такую карти- зле<сь впноват? ну: два — три грузчика, сидя на А. БЕРДАКИН, повар тра- куче рыбы и отталкиваясь нога- улера «Смоленск». жет. А если нет рядом Антони ны Давыдовны, то подойдет Зоя Ивановна Финенко или Екатерина Дмитриевна Фроло ва. Обязательно кто-нибудь подойдет! Буракова, Финенко и Фроло ва сами-то, наверно, и забыли уж , когда входили в цех по добно той девчонке. Давненько это было... С тех пор много рыбы прошло через их умелые руки. Но не забыли они, как трудно бывает новичку обрести Промысел начался. ™ ще занимаются капитан то®. п „ „ Шередека, электромехавк гов. С первых дней судовой коми- ущинский, а старший механик тет под руководством партийной Т0Вж Созонов, второй помощник организации развернул соревно- капитана тов. Шапуро, рыбообра- вание между сменами и вахтами ТОВв Мещеряков и многие за досрочное выполнение реис^г- другде — в заочной школе мо ги задания. ^ ряков Февральский план был выпол- g0T набран один груз. 680 тонн нен досрочно на 5 дней. Этому Сдадй ^ плавбазу «Печенга». способствовала слаженная работа Только жаль, что потеряли лиш- палубной команды во главе со ние СуТКИ из-за плохой организа- старшим мастером по добыче тов. цИИ выгрузки на плавбазе. Резвовым, коллектива рыбофабри- и промысел, чтобы ки во главе с технологом тов. ^ ’ л Подшиваловым, машинной коман- Н0ВЫМЙ успехами оз- ды во главе со старшим механи- наменовать четвертый год семи- ком тов. Созоновым. Помогло и летк ‘ 1Я1МТВЛ1) умение штураавсЕого состава в - Ш ИЛО В , „редсудкома держаться на рыбе. траулера «Жигулевск». Новый способ крепления сборочной трала Для предохранеиия посадки 6o*paiM и тотеяантам и сохранения сетаого полотна от стяги 1 ва>ния, а размеров трала неизменными также для предохранения конца старшими мастерами-настав-ниха- сетей ирыла от порывов, конце- ми по добыче А. С« Поповым и вые ячеи нанизывают на так на- Ф. С. Коровинским, инженером зываемую сборочную, изготовляв- 3, П« Григорьевым и автором мую из каната «геркулес»- До енх этой статьи было предложено пор сборочная юрепилась к верх- крепить сборочные к подборам н ней, ниж«ей подборам и топенан- топенантам шмюаому. ту. Ее пробивали между двух Сборочная, изготовленная из прядей с последующим ее завя* ДВуХ прядей нового 22-миллимет- зыванием узлом. При таком спо- рового каната «гефкулес», проби- собе крепления сборочной к под- вается через верхнюю подбору, борам и топенанту «е обеспечива- После чего со стороны сетей кры лось сохранение постоянного ее ла завязывается полуузел, и сво- положения. бодный конец сборочной вра- Часто при работе с иралом щиваетс-я в голый чконец подборы (особенно на крутых циркуляци- с пробивкой 3—4 раза через две ях или при выборке трала на пряди. одном кабеле или ваере из-за Нижний конец сборочной про- аварии) посадку'сетного полотна биваегся через топенант и, так же, крыльев по верхней, нижней под- как на верхней подборе, завязы- борам и топенанту стягивало, что «вается полуузлом. искажало размеры трала, вызы- д ля удержания сборочной на ©ало перекашивание сетного по- А1есте на топенанте выбленочным лотна крыльев и сквера. узлом закрепляется дополнитель- Это приводило к ттреждевремеч- ное крепление из одной пряди | ному износу сетной части трала бывшего в употреблении каната и к пролову судна. Так, из 114 «геркулес». После чего свободные траулеров, обслуженных старши- концы крепления вращиваются з ми мастерами-наставниками по топенант с пробивкой 3 ра?а че- добыче в течение 1961 года, стя- рез две пряди. А свободный ко- гивание сборочных у тралов обо- нец сборочной крепится к нижней их бо>ртов было обнаружено на подборе тем же способом, что и 28 судах и у тралов одного бор- к верхней. та на 34 траулерах. По мнению Новый способ крепления сбо- многих специалистов, практически . р о ч н о й испытывался на различ- почти у каждого трала в п*роцес- ных траулерах Экипажи трауле- ■се эксплуатации перетягивает сбо- род сообщили, что при новом спо- рочные. собе крепления положение сбэ- Для предотвращения случаев «рочной остается постоянным и стягивания посадки трала по под- посадку сетного полотна не стяги вает. Секцией добычи технического совета флота принято решение об изготовлении тралов на фабрике орудий лова с применением ппел- ложенного способа крепления сборочных трала. Однако, учитывая, что на трау леры еще продолжительное ар?чя будут попадать тралы со етлпым способом крепления сборочных, в которых может происходить стя гивание сборочной, дается описа ние нового способа. * В. М А КШ Е Е В , инженер производственного .отдела управления тралового фло> та. «РЫ БН Ы П МУРМАН» 3 апреля 1962 г. 3 стр. мастерство, а потому, не ску пясь на доброе слово и хоро ший пример, помогают млад шим товарищам. Фотокорреспондент Борис Вирин, заглянув на холодиль ным завод № 1, застал их вме сте. Так и получились они на снимке. Слева — Антонина Давыдовна, в центре — Зоя Ивановна, а справа — Екате рина Дмитриевна. •..Неумелая была девчонка. Но не пропускала она добрых слов мимо ушей. Вот однажды и ее похвалили. Потом еще... Глядь, на заводе хорошей ра ботницей стало больше^. Не видно этой девчонки ка снимке. А сколько их на заво де!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz