Рыбный Мурман. 1962 г. Апрель.

П РО Л ЕТА РИ И ВС ЕХ СТРАН ,.СО ЕДИНЯЙТЕСЬ ! Поставкам неослабное внимание О РГАН ПА РТИЙНЫ Х КОМИТЕТО В ТРАЛО ВО ГО И С ЕЛ ЬД ЯН О ГО ФЛОТО В И У П РА ВЛ ЕН И Я РЫ БНОЙ П РОМ ЫШ Л ЕННОСТИ СО ВНАРХО ЗА За сутки 11 апреля труженикам стра­ ны отгружено 1790 тонн рыбной продук- * ции в счет выполнения плана поставок, 12 числа — 1675 тонн. Всего за 12 дней апреля поставлено пока 16170 тонн продукции. Тревога за ход дела с выполнением плана поставок не должна ослабевать ни на один час. Между тем, в последние дни подобное ослабление наблюдается у железнодо­ рожников. Они хуже стали выполнять заявки на вагоны. Например, на утро 11 апреля заявка была на 44 вагона, а подано было только 22. Накануне так­ же было недодано 20 вагонов. Год издания 9-й № 45 (1371) СУББОТА , 14 апреля 1962 г. Цена 2 коп. с победой возвращались сто бывает, а ты ковыряешь­ ся? Шевелись, не баклуши бить вышли. И все «шевелились». До конца рейса оставалось еще две недели, но на «Витебске» уже доотказа были забиты все трюмы. С полным гру- Теперь, когда это уже яв­ ляется делом прошлым, моряки траулера «Витебск» призна­ ются: — Честное слово, раньше было так — читали мы в «Рыбном Мурмане» о группо­ вом соревновании и не очень- то в него верили. Думали, что это чья-нибудь досужая вы­ думка. А проверили на практи­ ке и сами удивились дейст­ венности трудовой борьбы в груше... «Витебск» в марте пришел на промысел в Центральный район Баренцева моря. Моря­ ков, привыкших в последние годы работать за тысячи миль от Родины, в Атлантике, радо­ вало, что теперь родной берег — вот он, рукой подать, и к работе приступили с огоньком. В том же районе работали и другие рефрижераторные су­ да флота: «Хабаровск», «Н. Островский». «Заволжск», «Некрасов». Пришли они все сюда кто днем раньше, кто днем позже. Капитаны судов связались по радио. Сначала просто интересовались, как дела у соседей, а потом кол­ лективно родилась идея: — А почему бы и нам не начать соревнование в группе, как это делают экипажи не­ больших траулеров? Предложение всем понрави­ лось. Составили общими уси­ лиями текст договора, на оче­ редном совещании утвердили его, и работа закипела. Преимущества работы в группе при тесном дружеском взаимодействии начали сказы­ ваться очень быстро. Просматривая раз очередную радиосводку, капитан Шаньков увидел, что уловы у соперни­ ков значительно ниже того, ка­ кой только что был поднят на борт «Витебска». Он вызвал соседей, сообщил им: — Идите к нам — поднята сейчас 6 тонн. Соперники сначала даже не особенно поверили, но все же подтянулись к «Витебску» и ве пожалели об этом. После этого, если уловы в одном рай­ оне падали, суда веером расходились в море, и тот, кто первым попадал на хорошую концентрацию, подзывал к се­ бе других. Работа группой оправдывала себя. Это можно было видеть уже по тому, что без дела все дни рейса не пришлось сидеть никому. Каждый из членов су­ дового коллектива трудился, что называется, с полной от­ дачей. На заленившихся не­ одобрительно смотрели свои же товарищи: — Такая обстановка не ча- На г ра ды лучшим агитаторам ЗА А КТИ ВНО Е УЧАСТИЕ В АГИТАЦИОННО-МАССОВОЙ РА БОТЕ И П РО П А ГАНД Е Р ЕШ ЕН И Й И М А Г Е РИ А Л О В X X I I С Ъ Е ЗД А КПСС ПА РТИЙНЫЙ КОМИТЕТ ТРАЛО ВО ГО ФЛОТА Н А ГРАД И Л ПО Ч ЕТНЫМИ ГРАМОТАМИ Ш ЕС Т Ь Л У ЧШ И Х А ГИТАТОРОВ ФЛОТА. С РЕД И Н А Г Р А Ж Д ЕН Н Ы Х СТАРШИЙ ПОМОЩ НИК КАПИТАНА Т РА У Л Е РА «СТРЕЛО К» Ю. В. Ю Р ­ Ч ЕН КО , Р Е Ф Р И Ж Е Р А Т О Р Н Ы Й М ЕХАН И К Т РА У Л Е РА «НО- ВИ КО В-П РИ БО РЬ С. Н. ГАСТЕВ , МАТРОС Т РА У Л Е РА «Д ВИ ­ НА* В. П. Т ЕЛО В . КАПИТАН Т РА У Л Е РА «МСТА» Н. Н. ВШ И В ­ КОВ , КАПИТАН Т РА У Л Е Р А «ХА РЬКО В * В. А. СМИ РНО В И КО Т ЕЛ ЬН Ы Й МАШИНИСТ Т РА У Л Е РА «МОЛОДЕЧНО» Н. Е. ШЕСТОВ. эом он пошел в порт. Уже следуя Кольским зали­ вом, моряки заметили идущий навстречу катер. Проскочив мимо громады траулера, кате­ рок развернулся и ринулся вслед за «Витебском». Моряки стояли на палубе, наблюдали за катером и гада­ ли: — Чего это ему от нас по­ надобилось? Спустили трап. Катерок по­ добрался к самому борту «Ви­ тебска», и с него поднялись на палубу представители пар- ® тайного и базового комитетов, телевидения. Оказывается, экипаж траулера, возвращаю­ щийся в порт с победой, спе- Щ циальяо встречали. В порту состоялось общее’ судовое собрание. Начальник флота тов. Закурдаев поздра­ вил коллектив с большим успе­ хом и подчеркнул: — У нас давно не было ^ случаев, когда бы большие ре­ фрижераторные суда .за такой В короткий срок брали полный | груз. Но впереди у вас — не |, менее важные 'задачи. Ваши товарищи, моряки «Заволж- ска», с которыми вы соревно­ вались, приняли решение уйти в море по «зеленой». Хорошо бы и вам последовать их при- Ц меру. От имени экипажа капитан 8 тов. Шаньков поблагодарил за и теплые слова, высказанные в 3 адрес моряков. j| —-На счету нашего коллек- й тива имеется уже 30 тысяч й центнеров рыбы, добытых и сверх плана за минувшие три $ года и первый квартал четвер­ того года семилетки. Мы до­ бьемся того, что эта цифра намного будет увеличена... А. ТЮПИН . Главное— сплоченность коллектива В февральском и мартов­ ском рейсах нашего экипажа каждый подъем трала был бо­ гат треской. Сплоченный кол­ лектив траулера так напря­ женно потрудился, что послед­ нее рейсовое задание выполнил по всем показателям на 200 процентов. А. ЛОМ АКИН , мастер по обработке рыбы трау­ лера «Ваер». Есть 4, будет 5 Борясь за достойную встре­ чу праздника 1 Мая, моряки траулера «Двина» 10 апреля закончили выполнение плана четырех месяце® по всем пока­ зателям. Команда корабля пол­ на решимости выполнить план пяти месяцев до 1_Мая. Зало­ гом тому — слаженная работа всего коллектива. Хорошо тру­ дятся у нас машинная коман­ да, возглавляемая старшим ме­ хаником тов. Цываревым, вто­ рая вахта, руководимая тов. Лейбовым, консервный цех вс главе с тов. Теловым, машч нист рыбомучной установк тов. Костылев и многие друг» МАЛЫГИН, капитан, ЯБЛОНОВСКИИ, пом- полит, ПЕРОВ, пред- судкома. 4mo6bi идти в рядах первЫх '(Яшялос премией Судоремонтники, в вам наш призов ваерного вала барабанов ле- сделать проточку и замену втулок бедки. По поручению партийного соб­ рания корабля через газету «Рыб­ ный Мурман» мы обращаемся к партийной организации и коллек­ тиву судоремонтного завода № I с просьбой: вы­ полнить эту рабо­ ту за плановый период котлочн- стки и тем самым предоставить воз- можность моря- Экипаж траулера «Метеор» в кам осуществить .свои обяза- честь 1 Мая принял повышенное тельства! социалистическое обязательство: выполнить к празднику пятиме­ сячный план по вылову рыбы. С приходом в порт 19 апреля ша траулере будет необходимо М А КЛ А КО В , капитан,_ХОР- U IEB , помполит, РО Ж КО В , предсудкома. (По радио). По сравнению с прошлым годом нынче перед нашим экипажем поставлены более повышенные задачи по добыче рыбы и выпуску продукции. Но нас это не смущает. Каж­ дый моряк хорошо понимает свой долг и горит стремлением ответить делом на решения ХХП еъезда партии, мартов­ ского Пленума ЦК КПСС, что­ бы тем самым внести свой вклад в достижение изобилия продуктов питания в нашей стране. Первый успех в этом году уже достигнут. Несмотря на то, что траулер 18 суток на­ ходился в ремонте, план пер­ вого квартала по добыче ры­ бы выполнен на 13G процен­ тов, по выработке консервов — на 139 процентов, рыбьего жира — на 186 процентов, рыбной муки — на 146 про­ центов. Этой победы экипаж добил­ ся благодаря хорошему знанию К пятидесятилетию «Правды» Ленинград. На снимке (слева направо): рабкор мастер обмо­ точного участка цеха 1 завода «Электросила» Григории Алексее­ вич Кулнчев, редактор заводской газеты «Электросила» Леонид Дмитриевич Молотков, рабкор обмотчик крупных машин Анатолий Алексеевич Соловьев и старейший активист «Правды» пенсионер Александр Николаевич Клевяао. Фото В. Савостьянова а М. Редькина. Фотохроника ТАСС промыслового дела штурман­ ским составом под руководст­ вом капитана тов. Шемионко и бесперебойной работе машин­ ного отделения. Большую по­ мощь администрации судна в выполнении плана оказали партийная, комсомольская н профсоюзная организации, ко­ торые по-деловому решали все вопросы, связанные с произ­ водством, развернули в кол­ лективе действенное предмай­ ское соревнование. На оевззе соревнования наш экипаж план четырех месяцев выпол­ нил 5 апреля. Работаем сейчас в счет мая. Наши лучшие люди — это третий помощник капитана тов. Матвеев, старший мастер по добыче тов. Зубченко, вто­ рой механик тов. Калинин, ма­ стер по обработке тов. Родио­ нов, машинист рыбомучнчй установки тов. Сидорко, кон­ сервный мастер тов. Кашалу- па, матросы тт. Абрамов, Саз- ватвн, Зайцев, Прошкевич, Астроинов, Дацишин, Петухов. Это благодаря им в последнем рейсе был взят за 19 промыс­ ловых суток полный груз рыбы. А. Н ЕКРАСО В , помпо­ лит траулера «Веха». Старая история Наш средний траулер возвра­ тился в порт 26 февраля в 3 часа. В этот же день в 9 часов засту­ пила береговая бригада. Через несколько дней мы уже должны были уходить в море. Су­ довая команда эти дни должна была бы отдыхать, но этого не получилось. Предстояло запастись в очередной рейс продуктами. На это затратили полные сутки. Что же получается? На борт' береговая бригада, а член команды вместо отдыха вынужде­ ны работать. В прошлый раз мы пришли по «зеленой» « день—два могли бы отдыхать. Но снова повторилась старая история. А. ПОДЖ А Р И И, повар СРТ 4217. ' V I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz