Рыбный Мурман. 1962 г. Апрель.
П РО Л ЕТА РИ И ВС ЕХ СТРАН ,.СО ЕДИНЯЙТЕСЬ ! Поставкам неослабное внимание О РГАН ПА РТИЙНЫ Х КОМИТЕТО В ТРАЛО ВО ГО И С ЕЛ ЬД ЯН О ГО ФЛОТО В И У П РА ВЛ ЕН И Я РЫ БНОЙ П РОМ ЫШ Л ЕННОСТИ СО ВНАРХО ЗА За сутки 11 апреля труженикам стра ны отгружено 1790 тонн рыбной продук- * ции в счет выполнения плана поставок, 12 числа — 1675 тонн. Всего за 12 дней апреля поставлено пока 16170 тонн продукции. Тревога за ход дела с выполнением плана поставок не должна ослабевать ни на один час. Между тем, в последние дни подобное ослабление наблюдается у железнодо рожников. Они хуже стали выполнять заявки на вагоны. Например, на утро 11 апреля заявка была на 44 вагона, а подано было только 22. Накануне так же было недодано 20 вагонов. Год издания 9-й № 45 (1371) СУББОТА , 14 апреля 1962 г. Цена 2 коп. с победой возвращались сто бывает, а ты ковыряешь ся? Шевелись, не баклуши бить вышли. И все «шевелились». До конца рейса оставалось еще две недели, но на «Витебске» уже доотказа были забиты все трюмы. С полным гру- Теперь, когда это уже яв ляется делом прошлым, моряки траулера «Витебск» призна ются: — Честное слово, раньше было так — читали мы в «Рыбном Мурмане» о группо вом соревновании и не очень- то в него верили. Думали, что это чья-нибудь досужая вы думка. А проверили на практи ке и сами удивились дейст венности трудовой борьбы в груше... «Витебск» в марте пришел на промысел в Центральный район Баренцева моря. Моря ков, привыкших в последние годы работать за тысячи миль от Родины, в Атлантике, радо вало, что теперь родной берег — вот он, рукой подать, и к работе приступили с огоньком. В том же районе работали и другие рефрижераторные су да флота: «Хабаровск», «Н. Островский». «Заволжск», «Некрасов». Пришли они все сюда кто днем раньше, кто днем позже. Капитаны судов связались по радио. Сначала просто интересовались, как дела у соседей, а потом кол лективно родилась идея: — А почему бы и нам не начать соревнование в группе, как это делают экипажи не больших траулеров? Предложение всем понрави лось. Составили общими уси лиями текст договора, на оче редном совещании утвердили его, и работа закипела. Преимущества работы в группе при тесном дружеском взаимодействии начали сказы ваться очень быстро. Просматривая раз очередную радиосводку, капитан Шаньков увидел, что уловы у соперни ков значительно ниже того, ка кой только что был поднят на борт «Витебска». Он вызвал соседей, сообщил им: — Идите к нам — поднята сейчас 6 тонн. Соперники сначала даже не особенно поверили, но все же подтянулись к «Витебску» и ве пожалели об этом. После этого, если уловы в одном рай оне падали, суда веером расходились в море, и тот, кто первым попадал на хорошую концентрацию, подзывал к се бе других. Работа группой оправдывала себя. Это можно было видеть уже по тому, что без дела все дни рейса не пришлось сидеть никому. Каждый из членов су дового коллектива трудился, что называется, с полной от дачей. На заленившихся не одобрительно смотрели свои же товарищи: — Такая обстановка не ча- На г ра ды лучшим агитаторам ЗА А КТИ ВНО Е УЧАСТИЕ В АГИТАЦИОННО-МАССОВОЙ РА БОТЕ И П РО П А ГАНД Е Р ЕШ ЕН И Й И М А Г Е РИ А Л О В X X I I С Ъ Е ЗД А КПСС ПА РТИЙНЫЙ КОМИТЕТ ТРАЛО ВО ГО ФЛОТА Н А ГРАД И Л ПО Ч ЕТНЫМИ ГРАМОТАМИ Ш ЕС Т Ь Л У ЧШ И Х А ГИТАТОРОВ ФЛОТА. С РЕД И Н А Г Р А Ж Д ЕН Н Ы Х СТАРШИЙ ПОМОЩ НИК КАПИТАНА Т РА У Л Е РА «СТРЕЛО К» Ю. В. Ю Р Ч ЕН КО , Р Е Ф Р И Ж Е Р А Т О Р Н Ы Й М ЕХАН И К Т РА У Л Е РА «НО- ВИ КО В-П РИ БО РЬ С. Н. ГАСТЕВ , МАТРОС Т РА У Л Е РА «Д ВИ НА* В. П. Т ЕЛО В . КАПИТАН Т РА У Л Е РА «МСТА» Н. Н. ВШ И В КОВ , КАПИТАН Т РА У Л Е Р А «ХА РЬКО В * В. А. СМИ РНО В И КО Т ЕЛ ЬН Ы Й МАШИНИСТ Т РА У Л Е РА «МОЛОДЕЧНО» Н. Е. ШЕСТОВ. эом он пошел в порт. Уже следуя Кольским зали вом, моряки заметили идущий навстречу катер. Проскочив мимо громады траулера, кате рок развернулся и ринулся вслед за «Витебском». Моряки стояли на палубе, наблюдали за катером и гада ли: — Чего это ему от нас по надобилось? Спустили трап. Катерок по добрался к самому борту «Ви тебска», и с него поднялись на палубу представители пар- ® тайного и базового комитетов, телевидения. Оказывается, экипаж траулера, возвращаю щийся в порт с победой, спе- Щ циальяо встречали. В порту состоялось общее’ судовое собрание. Начальник флота тов. Закурдаев поздра вил коллектив с большим успе хом и подчеркнул: — У нас давно не было ^ случаев, когда бы большие ре фрижераторные суда .за такой В короткий срок брали полный | груз. Но впереди у вас — не |, менее важные 'задачи. Ваши товарищи, моряки «Заволж- ска», с которыми вы соревно вались, приняли решение уйти в море по «зеленой». Хорошо бы и вам последовать их при- Ц меру. От имени экипажа капитан 8 тов. Шаньков поблагодарил за и теплые слова, высказанные в 3 адрес моряков. j| —-На счету нашего коллек- й тива имеется уже 30 тысяч й центнеров рыбы, добытых и сверх плана за минувшие три $ года и первый квартал четвер того года семилетки. Мы до бьемся того, что эта цифра намного будет увеличена... А. ТЮПИН . Главное— сплоченность коллектива В февральском и мартов ском рейсах нашего экипажа каждый подъем трала был бо гат треской. Сплоченный кол лектив траулера так напря женно потрудился, что послед нее рейсовое задание выполнил по всем показателям на 200 процентов. А. ЛОМ АКИН , мастер по обработке рыбы трау лера «Ваер». Есть 4, будет 5 Борясь за достойную встре чу праздника 1 Мая, моряки траулера «Двина» 10 апреля закончили выполнение плана четырех месяце® по всем пока зателям. Команда корабля пол на решимости выполнить план пяти месяцев до 1_Мая. Зало гом тому — слаженная работа всего коллектива. Хорошо тру дятся у нас машинная коман да, возглавляемая старшим ме хаником тов. Цываревым, вто рая вахта, руководимая тов. Лейбовым, консервный цех вс главе с тов. Теловым, машч нист рыбомучной установк тов. Костылев и многие друг» МАЛЫГИН, капитан, ЯБЛОНОВСКИИ, пом- полит, ПЕРОВ, пред- судкома. 4mo6bi идти в рядах первЫх '(Яшялос премией Судоремонтники, в вам наш призов ваерного вала барабанов ле- сделать проточку и замену втулок бедки. По поручению партийного соб рания корабля через газету «Рыб ный Мурман» мы обращаемся к партийной организации и коллек тиву судоремонтного завода № I с просьбой: вы полнить эту рабо ту за плановый период котлочн- стки и тем самым предоставить воз- можность моря- Экипаж траулера «Метеор» в кам осуществить .свои обяза- честь 1 Мая принял повышенное тельства! социалистическое обязательство: выполнить к празднику пятиме сячный план по вылову рыбы. С приходом в порт 19 апреля ша траулере будет необходимо М А КЛ А КО В , капитан,_ХОР- U IEB , помполит, РО Ж КО В , предсудкома. (По радио). По сравнению с прошлым годом нынче перед нашим экипажем поставлены более повышенные задачи по добыче рыбы и выпуску продукции. Но нас это не смущает. Каж дый моряк хорошо понимает свой долг и горит стремлением ответить делом на решения ХХП еъезда партии, мартов ского Пленума ЦК КПСС, что бы тем самым внести свой вклад в достижение изобилия продуктов питания в нашей стране. Первый успех в этом году уже достигнут. Несмотря на то, что траулер 18 суток на ходился в ремонте, план пер вого квартала по добыче ры бы выполнен на 13G процен тов, по выработке консервов — на 139 процентов, рыбьего жира — на 186 процентов, рыбной муки — на 146 про центов. Этой победы экипаж добил ся благодаря хорошему знанию К пятидесятилетию «Правды» Ленинград. На снимке (слева направо): рабкор мастер обмо точного участка цеха 1 завода «Электросила» Григории Алексее вич Кулнчев, редактор заводской газеты «Электросила» Леонид Дмитриевич Молотков, рабкор обмотчик крупных машин Анатолий Алексеевич Соловьев и старейший активист «Правды» пенсионер Александр Николаевич Клевяао. Фото В. Савостьянова а М. Редькина. Фотохроника ТАСС промыслового дела штурман ским составом под руководст вом капитана тов. Шемионко и бесперебойной работе машин ного отделения. Большую по мощь администрации судна в выполнении плана оказали партийная, комсомольская н профсоюзная организации, ко торые по-деловому решали все вопросы, связанные с произ водством, развернули в кол лективе действенное предмай ское соревнование. На оевззе соревнования наш экипаж план четырех месяцев выпол нил 5 апреля. Работаем сейчас в счет мая. Наши лучшие люди — это третий помощник капитана тов. Матвеев, старший мастер по добыче тов. Зубченко, вто рой механик тов. Калинин, ма стер по обработке тов. Родио нов, машинист рыбомучнчй установки тов. Сидорко, кон сервный мастер тов. Кашалу- па, матросы тт. Абрамов, Саз- ватвн, Зайцев, Прошкевич, Астроинов, Дацишин, Петухов. Это благодаря им в последнем рейсе был взят за 19 промыс ловых суток полный груз рыбы. А. Н ЕКРАСО В , помпо лит траулера «Веха». Старая история Наш средний траулер возвра тился в порт 26 февраля в 3 часа. В этот же день в 9 часов засту пила береговая бригада. Через несколько дней мы уже должны были уходить в море. Су довая команда эти дни должна была бы отдыхать, но этого не получилось. Предстояло запастись в очередной рейс продуктами. На это затратили полные сутки. Что же получается? На борт' береговая бригада, а член команды вместо отдыха вынужде ны работать. В прошлый раз мы пришли по «зеленой» « день—два могли бы отдыхать. Но снова повторилась старая история. А. ПОДЖ А Р И И, повар СРТ 4217. ' V I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz