Рыбный Мурман. 1962 г. Апрель.
Р е з е р в ы е щ е бушевали штормы Саратов. Новая автоматиче ская линия обработки колец железнодорожных подшипни ков пущена на 3-м Государст венном подшипниковом заво де. 150 тысяч пар внутренних и наружных колец будет вы пускать она в год. Раньше об точку этих колец выполняло около ста рабочих. Сейчас это делает шестнадцать автомати ческих токарных станков, со единенных транспортером. Ав томатическую линию обслужи вают 12 человек. Семилетним планом завода предусмотрено создание не скольких линий термической обработки и сборки железно дорожных подшипников. В 1965 году весь комплекс — от поковки до сборки подшипни ков — будет автоматизирован. На снимке: слесари Влади мир Смирнов (слева) и Нико лай Мирошников, обслужива ющие автоматическую линию. Фото В. Земляниченко. Фотохроника ТАСС. надетым на нее шлангом. Вода от гидрофора по нижней трубке поступает в бочку, прохо дит через слой соли снизу вверх. Образуемый тузлук через верхнюю трубку сливаете^ в другую ем кость. Для того, чтобы тузлук всегда имел удельный вес 1,2, подача воды регулируется таким образом, чтобы соли в бочке было не менее половины первоначальной высоты. Сам посол производится по тех нологической инструкции. Но вместо 4— 6 литров тузлука тов. Коваленко добавляет его в бочку перед укладкой сельди всего 2— 3 литра. Владимир Савельевич под метил, что при заполнении боч ки подсоленной на рыбоделе сель дью тузлук^поднимается почти до верхнего пукового обруча. Излиш нее количество залитого тузлука сильно увлажняет соль, в которой обвалена сельдь. Соль стекает вниз, верхние слои сельди оголя ются. просаливаются неравномер но. Возможны слипы и снижение сортности. Надо отдать должное капитану пт. Абакумову, секретарю пар тийной организация тов. Петру- хину. Они сумели воспитать у членов экипажа высокое чувство этветственности за судьбу плана, за повышение сорт ности. На СРТ ре гулярно проводит ся учеба, моряки осваивают вто рые профессии. Матрос тов. Мо тора, например, неплохо освоил бондарное дело. Бондарь тов. До рошенко хорошо умеет солить сельдь. Куповку бочек освоили многие члены машинной коман ды. А. ПАЗИЧ, главный техно лог экспедиции. «РЫ БН Ы Й МУРМАНэ 7 марта 1962 г. 3 стр. Рыбий жир — ценнейшая продукция, которая находит мно гообразное применение в народ ном хозяйстве страны. Моряки тралового флота знают об этом и стремятся год от года увеличивать выработку жира. Так, в прошлом году план по сдаче жира они выполнили на 110,8 процента. Нынче предстоит дать стране этой продукции уже на 20 процентов больше, чем в 1961 году. Правда, с самого начала года дела у нас с выполнением зада ния шли неудовлетворительно, в основном за счет отставания группы больших рефрижератор ных судов. Они облавливали сельдь, из-за чего недодали в нервом квартале значительное ко личество жира. Тем не менее, общими усилия ми коллектива всего флота в це лом отставание к концу марта бы ло ликвидировано. Уже 23 марта флот выполнил квартальное зада ние по сдаче рыбьего жира. Заводу медицинского жира рыбокомбина та на это число было сдано пер вичной продукции на 2 тысячи центнеров больше, чем в первом квартале прошлого года. Заслуга в этом принадлежит, в первую очередь, экипажам судов, промышлявшим в Баренцевом море и умело использовавшим бла гоприятную промысловую обста новку в марте. Передовыми мастерами по вы работке рыбьего жира являются тт. Кащеев и Гредин с траулера «Киров», тт. Леонов и Чугунков («Батуми»), тт. Беренбаум и Яр- мак («Метеор»), тт. Терентьев и Таран («Курейка»). Говоря об успехе, достигнутом флотом в целом, уместно поста вить вопрос: а были ли возмож ности добиться лучших результа тов, чем те, какие достигнуты в первом квартале? Да, были. В производстве рыбьего жира у нас накопилась масса недостат ков, мешающих во всей полноте использовать наши резервы. Начиная с 1950 года, наш флот стал пополняться траулера ми, оборудованными сепараторны ми установками для ' выработки жира. Это — сложные механиз мы. Достаточно сказать, что ба рабан сепаратора в процессе ра боты развивает скорость 6.000— 6.100 оборотов в минуту. Соот ветственно механизмы изнашива ются. Но, несмотря на то, что вот уже ^0 лет ставится вопрос о создании ремонтной базы на од ном из судоремонтных предприя тий, где бы эти механизмы вос станавливались, воз, как говорит ся, до сего дня не стронут с ме ста. Вопрос не решили в свое время союзное и республиканское министерства рыбной промышлен ности, Главмурманрыбпром. Ни каких сдвигов в этом деле нет и доныне. А в связи с длительным сроком эксплуатации сепараторных уста новок работать на них становится небезопасно. Того и жди, что где- то произойдет авария с серьезны ми последствиями. Плохо используем мы возмож ности вторичного выгрева жира. Дает вторичная переработка от 3 до 10 процентов прибавки про дукции, но мастера на некоторых судах не желают утруждать себя излишними хлопотами. Флот же из-за этого несет потери. Резервы увеличения производ ства рыбьего жира у нас велики, и надо использовать их полно стью. Но для этого следует устра нить те недостатки, ликвидация которых в силах коллектива фло та, судовых партийных, профсо юзных и комсомольских органи заций, а также решить вопрос о ремонтной базе жиротопных уста новок. Н. САВЕН КО , технолог уп равления тралового флота. Хорошие люди, знающие специ алисты в машинной команде тра улера «Могилев», экипаж которо* го является пионером скоростно го траления. Одного из них вы видите на снимке — это второй механик Франц Петрович ПТУШ- К И К . Комсомольцы и молодые моря ки плавбазы «Городецкий» бо рются за звание ударников ком мунистического труда. В мартовском рейсе корабль постоянно находился в полосе штормов. В таких условиях очень трудно работать. Зато сколько промыслового времени сэкономили благодаря экипажу плавбазы средние траулеры, которые рань ше вынуждены были совершать переходы к Фарерским или Шет ландским островам! Даже и при штормовой погоде экипаж плавбазы за двое суток успел снабдить 25 траулеров та рой и продуктами. Хорошо была организована и приемка рыбы. * В рейсе хорошо проявили себя наши комсомольские посты. Так, члены палубного поста следили за якорным и шзартовым устройст вами. Машинный пост боролся за экономию топлива, цветного ме талла, санитарный — следил за чистотой и порядком жилых по мещений. Их Немалая заслуга, что квартальный план экипаж плавбазы выполнил досрочно. Из последнего рейса доставлено в порт 12900 центнеров полуфаб риката вместо 5 тысяч центнеров по плану. Следует отметить хорошую ра боту комсомольцев четвертого штурмана тов. Судоргина, чет вертого механика тов. Благове щенского, радиста тов. Дербина, матроса тов. Кириенко. А. УЛАТОВ, секретарь ком сомольской организации плавбазы сГородецкий». В первом, рейсе за треской Экипаж СРТ № 4288 в марте впервые вышел на тресковый лов. Несмотря на хорошую погоду и благоприятную сырьевую базу, коллектив сначала столкнулся с большими трудностями. Многие *з матросов были еще новичками — им пришлось учиться шкерить рыбу и укладывать ее так. чтобы сохранить хорошее качество. Из- за этого уборка рыбы с палубы затягивалась. -^Опытный промысловик капитан тов. Ткаченко, видя это, организо вал выход свободных от вахт / штурманов и механиков на пот мощь палубной команде. Много пришлось потрудиться мастеру лова тов. Данилову. Под его руководством матросы тт. Елагин, Лата быстро освоили свои обязанности. Постепенно эки паж стал перевыполнять суточные задания. А к концу рейса мы уже совершенно освоились с новой ра ботой и задание выполнили на 150 процентов. В порт доставил* 29 тонн свежей рыбы повышенной сортности и 65 тонн соленой. В. СМ И РНО В , второй штур ман. С м е ш а н н ы й п о с о л с е л ь д и В одном из номеров «Рыбного Мурмана» рассказывалось об опы те работы мастера по обработке рыбы СРТ-Р М? 716 тов. Тигрова. В сельдяном флоте немало и дру гих опытных производственников, и одним из них является рыбмас- тер СРТ-22 Владимир Савельевич Коваленко. Достаточно сказать, что в прошлом году экипаж ком мунистического труда этого кораб ля сдал первым сортом 97,1 процента всей выловленной сель ди и трески. У Тигрова и Коваленко много общего, что позволяет добиваться успеха. И в подготовке к промыс лу, и в проверке тары на водо- течность, и при сдаче полуфабри ката на плавбазу. Вторично об этом рассказывать нет смысла. Зато метод посола сельди, приме няемый тов. Коваленко, отличен и заслуживает широкого распро странения. Владимир Савельевич чаще все го применяет так называемый сме шанный посол полупотрошеной и обезглавленной сельди. Кроме то го, этим способом на СРТ >6 22 солили и неразделарую сельдь. Морякам хоро шо известно, что в августе — нача ле сентября селыь ловится очень жирная и круп ная. Обрабатывать такую сельдь очень трудно. Од нако Коваленко в сентябре прошло го года сумел :дать первым сор том 97 процентов такой жирной, неразделаннои сельди. Прием щик плавбазы тов. Васильев, вы ступая на совещании рыбмасте- ров по обмену опытом, дал высо кую оценку мастерству Ковален ко. Сельдь имела отличный .то варный вид и хорошие вкусовые качества. Смешанный посол Коваленко производит следующим образом. щейся в бочке, высверлены двух миллиметровые отверстия. На высоте десяти сантиметров от днища устанавливается ложное среднее дно с отверстиями 3— 4 миллиметра. На него засыпается до 90 килограммов соли. В верх ней части бочки ближе к уторио- му обручу также просверлено от верстие, в которое вставляется трубка длиною 20 сантиметров с Тузлук должен иметь удельный вес 1,2. Для приготовления'таких тузлуков рыбмастер совместао с бондарем тов. Дорошенко изгото вили тузлукообразователь, рабо тающий по принципу противотока. Для этого берется 120-литровая бочка. В нижней ее части между уторным и пуковым обручами в клепке просверливается отверстие. В него вставляется металдаческая трубка, конец которой заглушен. На окружности. трубки, находя-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz