Рыбный Мурман. 1962 г. Апрель.

Р е з е р в ы е щ е бушевали штормы Саратов. Новая автоматиче­ ская линия обработки колец железнодорожных подшипни­ ков пущена на 3-м Государст­ венном подшипниковом заво­ де. 150 тысяч пар внутренних и наружных колец будет вы­ пускать она в год. Раньше об­ точку этих колец выполняло около ста рабочих. Сейчас это делает шестнадцать автомати­ ческих токарных станков, со­ единенных транспортером. Ав­ томатическую линию обслужи­ вают 12 человек. Семилетним планом завода предусмотрено создание не­ скольких линий термической обработки и сборки железно­ дорожных подшипников. В 1965 году весь комплекс — от поковки до сборки подшипни­ ков — будет автоматизирован. На снимке: слесари Влади­ мир Смирнов (слева) и Нико­ лай Мирошников, обслужива­ ющие автоматическую линию. Фото В. Земляниченко. Фотохроника ТАСС. надетым на нее шлангом. Вода от гидрофора по нижней трубке поступает в бочку, прохо­ дит через слой соли снизу вверх. Образуемый тузлук через верхнюю трубку сливаете^ в другую ем­ кость. Для того, чтобы тузлук всегда имел удельный вес 1,2, подача воды регулируется таким образом, чтобы соли в бочке было не менее половины первоначальной высоты. Сам посол производится по тех­ нологической инструкции. Но вместо 4— 6 литров тузлука тов. Коваленко добавляет его в бочку перед укладкой сельди всего 2— 3 литра. Владимир Савельевич под­ метил, что при заполнении боч­ ки подсоленной на рыбоделе сель­ дью тузлук^поднимается почти до верхнего пукового обруча. Излиш­ нее количество залитого тузлука сильно увлажняет соль, в которой обвалена сельдь. Соль стекает вниз, верхние слои сельди оголя­ ются. просаливаются неравномер­ но. Возможны слипы и снижение сортности. Надо отдать должное капитану пт. Абакумову, секретарю пар­ тийной организация тов. Петру- хину. Они сумели воспитать у членов экипажа высокое чувство этветственности за судьбу плана, за повышение сорт­ ности. На СРТ ре­ гулярно проводит­ ся учеба, моряки осваивают вто­ рые профессии. Матрос тов. Мо­ тора, например, неплохо освоил бондарное дело. Бондарь тов. До­ рошенко хорошо умеет солить сельдь. Куповку бочек освоили многие члены машинной коман­ ды. А. ПАЗИЧ, главный техно­ лог экспедиции. «РЫ БН Ы Й МУРМАНэ 7 марта 1962 г. 3 стр. Рыбий жир — ценнейшая продукция, которая находит мно­ гообразное применение в народ­ ном хозяйстве страны. Моряки тралового флота знают об этом и стремятся год от года увеличивать выработку жира. Так, в прошлом году план по сдаче жира они выполнили на 110,8 процента. Нынче предстоит дать стране этой продукции уже на 20 процентов больше, чем в 1961 году. Правда, с самого начала года дела у нас с выполнением зада­ ния шли неудовлетворительно, в основном за счет отставания группы больших рефрижератор­ ных судов. Они облавливали сельдь, из-за чего недодали в нервом квартале значительное ко­ личество жира. Тем не менее, общими усилия­ ми коллектива всего флота в це­ лом отставание к концу марта бы­ ло ликвидировано. Уже 23 марта флот выполнил квартальное зада­ ние по сдаче рыбьего жира. Заводу медицинского жира рыбокомбина­ та на это число было сдано пер­ вичной продукции на 2 тысячи центнеров больше, чем в первом квартале прошлого года. Заслуга в этом принадлежит, в первую очередь, экипажам судов, промышлявшим в Баренцевом море и умело использовавшим бла­ гоприятную промысловую обста­ новку в марте. Передовыми мастерами по вы­ работке рыбьего жира являются тт. Кащеев и Гредин с траулера «Киров», тт. Леонов и Чугунков («Батуми»), тт. Беренбаум и Яр- мак («Метеор»), тт. Терентьев и Таран («Курейка»). Говоря об успехе, достигнутом флотом в целом, уместно поста­ вить вопрос: а были ли возмож­ ности добиться лучших результа­ тов, чем те, какие достигнуты в первом квартале? Да, были. В производстве рыбьего жира у нас накопилась масса недостат­ ков, мешающих во всей полноте использовать наши резервы. Начиная с 1950 года, наш флот стал пополняться траулера­ ми, оборудованными сепараторны­ ми установками для ' выработки жира. Это — сложные механиз­ мы. Достаточно сказать, что ба­ рабан сепаратора в процессе ра­ боты развивает скорость 6.000— 6.100 оборотов в минуту. Соот­ ветственно механизмы изнашива­ ются. Но, несмотря на то, что вот уже ^0 лет ставится вопрос о создании ремонтной базы на од­ ном из судоремонтных предприя­ тий, где бы эти механизмы вос­ станавливались, воз, как говорит­ ся, до сего дня не стронут с ме­ ста. Вопрос не решили в свое время союзное и республиканское министерства рыбной промышлен­ ности, Главмурманрыбпром. Ни­ каких сдвигов в этом деле нет и доныне. А в связи с длительным сроком эксплуатации сепараторных уста­ новок работать на них становится небезопасно. Того и жди, что где- то произойдет авария с серьезны­ ми последствиями. Плохо используем мы возмож­ ности вторичного выгрева жира. Дает вторичная переработка от 3 до 10 процентов прибавки про­ дукции, но мастера на некоторых судах не желают утруждать себя излишними хлопотами. Флот же из-за этого несет потери. Резервы увеличения производ­ ства рыбьего жира у нас велики, и надо использовать их полно­ стью. Но для этого следует устра­ нить те недостатки, ликвидация которых в силах коллектива фло­ та, судовых партийных, профсо­ юзных и комсомольских органи­ заций, а также решить вопрос о ремонтной базе жиротопных уста­ новок. Н. САВЕН КО , технолог уп­ равления тралового флота. Хорошие люди, знающие специ­ алисты в машинной команде тра­ улера «Могилев», экипаж которо* го является пионером скоростно­ го траления. Одного из них вы видите на снимке — это второй механик Франц Петрович ПТУШ- К И К . Комсомольцы и молодые моря­ ки плавбазы «Городецкий» бо­ рются за звание ударников ком­ мунистического труда. В мартовском рейсе корабль постоянно находился в полосе штормов. В таких условиях очень трудно работать. Зато сколько промыслового времени сэкономили благодаря экипажу плавбазы средние траулеры, которые рань­ ше вынуждены были совершать переходы к Фарерским или Шет­ ландским островам! Даже и при штормовой погоде экипаж плавбазы за двое суток успел снабдить 25 траулеров та­ рой и продуктами. Хорошо была организована и приемка рыбы. * В рейсе хорошо проявили себя наши комсомольские посты. Так, члены палубного поста следили за якорным и шзартовым устройст­ вами. Машинный пост боролся за экономию топлива, цветного ме­ талла, санитарный — следил за чистотой и порядком жилых по­ мещений. Их Немалая заслуга, что квартальный план экипаж плавбазы выполнил досрочно. Из последнего рейса доставлено в порт 12900 центнеров полуфаб­ риката вместо 5 тысяч центнеров по плану. Следует отметить хорошую ра­ боту комсомольцев четвертого штурмана тов. Судоргина, чет­ вертого механика тов. Благове­ щенского, радиста тов. Дербина, матроса тов. Кириенко. А. УЛАТОВ, секретарь ком­ сомольской организации плавбазы сГородецкий». В первом, рейсе за треской Экипаж СРТ № 4288 в марте впервые вышел на тресковый лов. Несмотря на хорошую погоду и благоприятную сырьевую базу, коллектив сначала столкнулся с большими трудностями. Многие *з матросов были еще новичками — им пришлось учиться шкерить рыбу и укладывать ее так. чтобы сохранить хорошее качество. Из- за этого уборка рыбы с палубы затягивалась. -^Опытный промысловик капитан тов. Ткаченко, видя это, организо­ вал выход свободных от вахт / штурманов и механиков на пот мощь палубной команде. Много пришлось потрудиться мастеру лова тов. Данилову. Под его руководством матросы тт. Елагин, Лата быстро освоили свои обязанности. Постепенно эки­ паж стал перевыполнять суточные задания. А к концу рейса мы уже совершенно освоились с новой ра­ ботой и задание выполнили на 150 процентов. В порт доставил* 29 тонн свежей рыбы повышенной сортности и 65 тонн соленой. В. СМ И РНО В , второй штур­ ман. С м е ш а н н ы й п о с о л с е л ь д и В одном из номеров «Рыбного Мурмана» рассказывалось об опы­ те работы мастера по обработке рыбы СРТ-Р М? 716 тов. Тигрова. В сельдяном флоте немало и дру­ гих опытных производственников, и одним из них является рыбмас- тер СРТ-22 Владимир Савельевич Коваленко. Достаточно сказать, что в прошлом году экипаж ком­ мунистического труда этого кораб­ ля сдал первым сортом 97,1 процента всей выловленной сель­ ди и трески. У Тигрова и Коваленко много общего, что позволяет добиваться успеха. И в подготовке к промыс­ лу, и в проверке тары на водо- течность, и при сдаче полуфабри­ ката на плавбазу. Вторично об этом рассказывать нет смысла. Зато метод посола сельди, приме­ няемый тов. Коваленко, отличен и заслуживает широкого распро­ странения. Владимир Савельевич чаще все­ го применяет так называемый сме­ шанный посол полупотрошеной и обезглавленной сельди. Кроме то­ го, этим способом на СРТ >6 22 солили и неразделарую сельдь. Морякам хоро­ шо известно, что в августе — нача­ ле сентября селыь ловится очень жирная и круп­ ная. Обрабатывать такую сельдь очень трудно. Од­ нако Коваленко в сентябре прошло­ го года сумел :дать первым сор­ том 97 процентов такой жирной, неразделаннои сельди. Прием­ щик плавбазы тов. Васильев, вы­ ступая на совещании рыбмасте- ров по обмену опытом, дал высо­ кую оценку мастерству Ковален­ ко. Сельдь имела отличный .то­ варный вид и хорошие вкусовые качества. Смешанный посол Коваленко производит следующим образом. щейся в бочке, высверлены двух­ миллиметровые отверстия. На высоте десяти сантиметров от днища устанавливается ложное среднее дно с отверстиями 3— 4 миллиметра. На него засыпается до 90 килограммов соли. В верх­ ней части бочки ближе к уторио- му обручу также просверлено от­ верстие, в которое вставляется трубка длиною 20 сантиметров с Тузлук должен иметь удельный вес 1,2. Для приготовления'таких тузлуков рыбмастер совместао с бондарем тов. Дорошенко изгото­ вили тузлукообразователь, рабо­ тающий по принципу противотока. Для этого берется 120-литровая бочка. В нижней ее части между уторным и пуковым обручами в клепке просверливается отверстие. В него вставляется металдаческая трубка, конец которой заглушен. На окружности. трубки, находя-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz