Рыбный Мурман. 1962 г. Апрель.

Так наметил XXII съезд КПСС Главная экономическая задача партии и советского народа состоит в том, чтобы в теченле двух десятилетий создать ма­ териально-техническую базу коммунизма. Из Программы КПСС. Развитие промышленности С С С Р (цены на 1 июля 1955 года). * Партийная жизлб Фотохроника ТАСС. Через 20 лет СССР будет производить почти в два раза больше промышленной продукции, чем ныне про* изводится во всем несоциалистическом мире. Н. С. Хрущев. Танкер «Пярятин» моряки тра­ лового флота по праву называют неутомимым тружеником моря. Он беспрерывно бороздит просто­ ры Северной Атлантики, снабжая промысловые суда топливом и пресной водой. - \ Экипаж подол- w ж порту, и корабль Надо только захотеть для него *— островок родной земли. Поэтому нилось в беседах с донкерманом зунгов и плакатов, призывающих очень важно, чтобы на корабле тов. Маганом, буфетчицей тов. моряков внести свой вклад в ia- были созданы по возможности все Варакиной и другими, хорошо ло выполнения Семилетнего пла- условия для политического раз- разбираются в содержании адто- на и решений ХХП партсъезда. вития и культурного отдыха мо- рических документов. Нет ни одного стенда. Отсутстяу- ряков. Особенно для политическо- Умело ведут пропагандистскую ет и судовая Доска почета. Текст го развития. Ибо в дни, когда вся работу старший механик Б. С. социалистического обязательства страна вкладывает максимум Чернявский, коммунист, и четвер- коллектива флота не вывешен усилий в дело осуществления ис- тый механик И. И. Лелас, член для того, чтобы его знали все. тонических решений XXII съезда ВЛКСМ. Третьим кружком руко- Многие экипажи,не знают, каков КПСС, каждый советский человек водит тов. Тупиков. план добычи рыбы на 1962 год должен трудиться с высоким соз- Однако ничего положительного по флоту. нанием своего общественного дол- нельзя сказать об агитации и лек- Не практикуется проведение га и, можно сказать, с сознанием ционной пропаганде. Агитацион- таких мероприятий, как теореш- личной ответственности за пре- ная и лекционная работа даже ческие конференции, тематиче- творение в жизнь величественной не планируется. Лекторская груп- сюие вечера, вечера вопросов и программы построения комму- па, в которую входит пять чело- ответов и т. п. низма. ^ век — членов Общества по рас- Да, недостатков много. Но у Как же на «Пирятине» обсто- пространению политических и партийной организации достаточ- ит дело с политмаесовой работой? научных знаний, бездействует, но сил, чтобы устранить их. На- Надо отметить, что производ- Командный состав с политически- до только захотеть. Сам тов. Ту- ственные дела на танкере идут ми докладами перед моряками не пиков не новичок в партийаой неплохо. Задания выполняются, выступает. работе, и наличие столь крупных Члены экипажа трудятся творче- Особенно плохо с агитацией — пробелов свидетельствует о его ^ ски. Недавно, например, рацио- устной, так и наглядной. В безответственном отношении к де- - нализаторы сконструировали спе- свое время было утверждено пять лу. Он обязан направить усилия циальное приспособление — агитаторов, но ни один из них не коммунистов на широкое разве.р- пневматический линеметатель работает. Даже в период подго- тываяие всех форм политической для передачи буксирного конца товки к выборам в Верховный агитации, на траулеры, что намного ускоря- с с ср беседы проводились В. И Л Ь ГО ВА , зав. кабине- ло швартовку, а следовательно, случая к случаю. Агитпункт том политического просве- И бункеровку судов в открытом Н€ ^ыл открыт. щения при парткоме трало- море. Об этом уже сообщалось в д а корабле 'вы Не найдете ло- «ого флота, газете. Таким образом, можно предста­ вить, как возросли бы успехи экипажа, если бы массово-поли­ тическая работа стояла на долж­ ной высоте. К сожалению, здесь партийная организация (секре­ тарь тов. Тупиков) явно недора­ батывает. Неплохо организована полити­ ческая учеба. Создано три круж­ ка — по вахтам. Занятия в них проходят регулярно. Сейчас изу­ чаются материалы XXII съезда КПСС. Слушатели проявляют большую активность и, как выяс- В Ц Е Н Т Р Е А З И И ★ // 'к// п A f-к //-к/ / 'к Удостоверение? Предъявите еще и пропусн! Автобус без кондуктора, трол- приходится выписывать еще про- аейбус без кондуктора, магазин пуск. без продавца, кинотеатр без конт­ ролера... Все чаще мы сталкиваемся с такими фактами, и все меньше они нас удивляют. Да ведь гак Зайдите в бюро пропусков в любое время дня и всегда засга- нете там перед окошечком оче­ редь. Работники бюро спин не разгибают — столько у них ра- и должно быть. В такое уж время боты, мы живем, когда все равняется на А есть ли необходимость выпи- дучшее, но не на худшее. сывать тысячи излишних доку- Удивляет другое. Почему это ментов для тех, кто и так имеет лучшее не всегда быстро находит удостоверения личности, свиде- прияенение там. где оно вполне тельствующие о t o j h , ч т о люди эти возможно? работают в порту? R бюро пропусков рыбного Ведь тогда сразу сократятся ворга оформлением документов очереди, так надоевшие всем в занимается целый штат работая- нашем бюро пропусков, ков. Правильно, пропуска здесь нужны, чтобы на предприятии не было праздно шатающихся и. «би­ чей». Но вот в чем вопрос: всем ли нужны эти прописка? В траловом флоте, «Мурман- сельди», рыбном порту работают тысячи лиц командного состава, НАБОЛЕВШИЙ В О П Р О С I В. БУБНО В , третий помощ­ ник капитана траулера «Дружба». В декабре наш СРТ № 20 ре­ монтировался си­ лами коллектива плавучей мастер­ ской «Резец». Не­ ожиданно 9 декабря нам сообщи- судно на другой день, хотя палуб- ли из диспетчерской «Мурмансель- ные механизмы не были подготов­ ки», что отход судна назначен на печонтные ведомости не 20 часов 10 декабря. лены * Ремонтные ведомости не . — Как отход? — удивились мы. подписаны старшим помощником — Ведь корабль совершенно не капитана. ВЫп 0ДЗ!*На промь|Сел- Це Пришлось рабочим с плазма- закончен ремонт 'двигателя. Не v к установлены палубные механизмы: сте'Рскои «Резец» для того, чтобы — Никаких разговоров о него- монтировать сетевыборочную ма- товности. Срочно снабжайтесь шину, приезжать в порт. Через всем необходимым, — предупре- двое суток на скорую руку меха- дили еше раз из диспетчерской. н.измы были смонтированы. Началась спешка. Поехали в Д о , 2 д е к а б р „ о т х о д н а з н а ч а л . порт получать продукты на 45 ся буквально через каждые 4 ча* суток, рабочую одежду для чле- са Цлены судовой комаН1ДЫ не м0_ нов экипажа. Все это доставляли гли сходить даже домой. катером. А когда привезли, при- шлось еше че}ез три корпуса су- Нако»еЧ’ нас «вытолкнули» в дов таскать на свой корабль. Так М 0 Ре’ Многие "«оделю , так и не были устранены. В частности, яе что рабочий день затянулся Яо 21 часа. А ведь можно было все это получить в порту, куда оттащили 21 По следам неопубликованных писем В редакцию газеты «Рыбный что хлебобулочные изделия всегда имеющие при себе специ- Мурман» поступил сигнал о том, фе*раля не были завезены в ма- водителям «Мурмансельди» ‘обес- альные удостоверения. Срок дей- что 1 р а з и н е № 26 рыбкоопа ............................ ....... ж ... .................... Л ...... _______________ ствия этих удостоверений — 6 рыбного порта, расположенном успели отремонтировать одну из дверей, которую потом в море приходилось закрывать усилиями двух моояков. А ремонтная ведо­ мость не подписана и до сих пор. ♦Такая спешка повторяется из рейса в рейс. Пора все-таки руко- месяцев. Не достаточно ли ИзГ для Пригородном поселке по Подгор- прохода в порг? Нам думается, ной улице, имеются случаи нару- что достаточно. Но кое-кому, ви- шения правил советской торговли, димо, этого кажется мало, и вот Заместитель председателя прав- = l ~ ^ - uf:^ ления рыбкоопа рыбного порю «РЫБНЫЙ МУРМЛН» тов Харламов сообщил: газин по виие заведующей отде- печивать нормальный выход судов лом тов. Фофановой. За халатное в море. Это наболевший вопрос отношение к работе тов. Фофано- для всех моря-ков нашего сельдя-% вой объявлен выговор. ного флота. при За то, что мясо рубили люди, не прошедшие , медицинского ос­ мотра. директор магазина тов. 2 стр. 7 апреля 1962 г. проверке на месте установлено, Демитрова предупреждена. В. ДАНИЛО В , старший по­ мощник капитана. В. А Н Д Р ЕЙ Ч У К , третий механик* Расположенная в середине Азии на площади 171,3 тысячи квадратных километров Тува из ранее отсталой, полуфео­ дальной стала цветущим кра­ ем. Высокоразвитое обществен­ ное животноводство, механи­ зированное социалистическое земледелие, горная промыш­ ленность, широкая сеть куль­ турно-просветительных и . ле­ чебных учреждений, собствен­ ные национальные кадры спе­ циалистов—таковы отличитель­ ные черты новой социалистиче­ ской Тувы. За последнее пяти­ летие средства, отпускаемые на здравоохранение, увеличились более чем в два раза. В полто­ ра раза выросло число врачей, количество больничных коек. В Туве, не имевшей до револю­ ции собственной письмен»Гостм. теперь насчитывается более 42 тысяч учащихся средних школ. Созданы высшие учеб­ ные заведения и техникумы. На одной из улиц столицы Тувинской Автономной Социа­ листической Республики — го­ роде Кызыле, среди строящих* ся зданий установлен неболь­ шой * обелиск с лаконичной надписью «Центр Азии». Он оказался в центре молодой со­ ветской республики, где каж­ дый день приносит новое в развитии экономики и куль­ туры. НА СНИМ КЕ : учащиеся вы­ пускного курса ветеринарного отделения Тувинского сельско­ хозяйственного техникума ком­ сомолка Нина ГА Н Ц ЕВА и Физа 0 0 Р Ж А К на лабора­ торных занятиях по терапии. Фото М. Редькина. Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz