Рыбный Мурман. 1961 г. Январь.
С первых дней— больше „свежья"! Многотысячный коллектив моряков тралового флота хорошо потрудился во втором году семи летки. Однако промысловики ока зались в долгу перед страной по поставкам охлажденной рыбы. Поэтому труженики рыбокомби ната недодали большое количест во свежемороженой продукции, копченых товаров и балычных язделий. % Произошло все это потому, что многие капиталы с первых дней года в погоне за «большой ры бой» не обращали внимания на задания по «свежью», надеялись, что выполнят их позднее. Но вре мя было упущено, и план заго товки «свежья» сорван. Находи лись у нас и такие судоводите ли. которые не хотели расковать. Брать «свежье» за 10—12 суток н доставить в порт в хорошем со стоянии — дело нелегкое. Легче ☆ делать это. скажем, за пять дней до возвращения в порт — тогда больше гарантии, что качество охлажденного полуфабриката бу дет в пределах планового, да и возни меньше. Когда на исходе уже был ноябрь, на флоте забили тревогу. Было принято решение переклю чить корабли бортового траления, промышляющие в Баренцевом море, на скоростные «свежьевые» рейсы. Но частые штормы, ухуд шение промысловой обстановки помешали труженикам моря лик видировать отставание. Горький урок минувшего года еще раз подтверждает народную мудрость: «Не откладывай на завтра то, что можно сделать се годня». А это значит, что моря ки тралового флота с первых дней третьего года семилетки должны браться за заготовку ☆ Сортность— выше плановой Три раза в ноябре—декабре мы доставляли в порт «свежье» и всегда первым сортом сдавали больше на 1—2 процента, чем предусматривалось планом. Это заслуга всего экипажа. Осуществ лять контроль за качеством обра ботки улова палубной командой мне помогают капитан и его по мощники. И я со своими помощ никами спокойно работаю в трюме. Заготовку «свежья» произво дим на четыре площадки, но каж дую из них полностью не загру жаем. Высота слоя рыбы — 60 сантиметров. Укладку рыбы «под лед» ведем одновременно на две площадки. Мойки на нашем траулере ста рого типа. Для того, чтобы рыба лучше промывалась, устанавли ваем козырьки с большим накло ном. Я уверен, что если все ма стера по обработке и матросы будут тщательно соблюдать тех нологические указания по обра ботке рыбы «под лед»,—качество продукции всегда будет хорошим. А. СВИРИДОВ, мастер по обработке трау лера сДжугба». «свежья», чтобы не оказаться в прорыве и не подвести рыбообра ботчиков. «Свежьевые» рейсы являются важным резервом в деле увеличе ния выработки полуфабриката и снижения себестоимости продук ции. Если при , обработке рыбы «под соль» происходит утечка и теряется 20—30 процентов ее веса, то свежеохлажденная рыба теряет в весе не более двух про центов. Работа экипажей траулеров «Алустка». «Гурзуф», «Плутон», доставлявших в конце года по 70—100 тонн «свежья» еже- рейсно. является наглядным то му доказательством. Надо, чтобы это хорошо уяснили моряки траулеров «Сириэк», «Револю ция» и других судов, которые не выполнили плана по заготовке «свежья», сдавали его понижен ной сортностью. В канун Н оеого года в Барен цевом море по радио было про ведено совещание капитанов и мастеров по обработке. Много ценного высказали на нем про мысловики. Суть их выступлений сводилась к следующему. Заго товка «свежья» —• дело выгод ное и для государства и для мо ряков. Брать рыбу «в яед» можно за 10 — 12 суток и доставлять в по!рт сортностью выше плано вой. Ниже мы публикуем два выступления, записанные нашим корреспондентом, находившим ся в это время на промысле; У нас стало правилом перед отходом в очеред ной рейс тщательно про мывать трюмы. В мо ре следим за тем. как матросы обрабатывают рыбу — не оголены ли плечевые кости, нет ли остатков внутренностей. Когда заготавливается «свежье», каждое траление не превышает двух часов, а на палубе рыба Перестраховка вредит делу Годовой план по «свежью» экипаж траулера «Гродно» вы полнил на 112 процентов, сорт ность сданной продукции на 2 процента выше плановой. Та ких результатов могли достичь и другие экипажи, если бы работа- больше полутора часов не за ле ритмично в течение всех доживается. Это и понятно. Чем кварталов, если бы некоторые быстрее треска или пикша убра- судоводители и мастера по обра- на в трюм, тем больше гарантия, ботке не занимались перестрахев- что сдана она будет первым сор- *®й. том. Заготавливать свежеохлаж- Перестраховщики рассуждают денную рыбу начинаем за 10—12 ■ зачем рисковать, брать суток до прихода в порт. «свежье» за 10—12 суток, луч- Ни для кого не секрет, что ра- ше сократить сроки, на душе тог- бочие рыбного порта варварски да будет спокойнее. Да. для них обращаются с рыбой в момент ее это. к сожалению, рискованно, выгрузки — режут лопатами, потому что они не беспокоятся мнут ногами. Поэтому мы каж- ло-настоящему об отличном сани- дый раз контролируем выгрузку, тарном состоянии трюмов, о по- предупреждаем нарушения, вышении деловой квалификации в КАЗАКОВ матросов, о правильной обработ- * ’ ке улова, от чего зависит успех мастер по обработке траулера деда. «Гродно». В ущерб качеству 28 декабря ва пятнадцатом причале разпружался траулер «Джугба», вернувшийся из «свежьевого» рейса. Безобразно работала в этот день бригада № 69, Работницы ее. стремясь быстро закончить выгрузку, мно го рыбы помяли, изрезали лопа тами. На мои замечания грузчицы далее ве реагировала ■ только после вмешательства прораба и диспетчера первого участка пор та стали производить выгрузку так. как положено. Подобная «скоростная» раз грузка — явление довольно ча стое, и страдают от нее про мысловики. Попадет во время анализа мастеру рыбокомбината мятая рыба и считай, что сорт- вость всего доставленного полу фабриката будет снижена. В 1961 году надо не допускать подобных вещей. Для этого работ никам отдела обработки тралово го флота следует время от вре меня контролировать работу бригад рыбного порта. а ие зани маться только составлением отче тов. А. КОНЯЕВ, капитан траулера «Джугба». 500000 РШ11 1/ОЛЛЕКТИВ рыбного пор- “ та досрочно выполнил план второго года семилетки. Немалая заслуга в этом при надлежит людям творческой мысли — рационализаторам и изобретателям. Они внесли 372 рационализаторских предло жения, из которых принято 297 и уже внедрено 224. Эко номический эффект составил почти 500 тысяч рублей (в де нежных знаках 1960 года). Активными рационализатора ми являются мастер ремонтно- строительной группы тов. Ко валев, электрик тов. Гордеев, автослесарь тов. Власов, кра новщики тт. Маркелов, Полев- щиков. На первом участке порта еще совсем недавно загрузка соли в бочки и откатка их произво дились вручную. Крановщик тов. Силкин и начальник уча стка тов. Челобитчиков пред ложили установить бункер, рольганги, транспортер. Сейчас на этом складе ра бочий процесс в корне изме нился. Соль по транспортеру поступает в бункер. Один чело век, открывая и закрывая за твор, регулирует засыпку соли в бочки, которые затем по рольгангам транспортируются дальше. (СМОТРИТЕ СНИ МОК). Производительносгь труда рабочих повысилась в полтора раза. Старший линейный механик транспортно-буксирного флота тов. Богданов в содружестве со старшим механиком буксира «Жемчуг» тов. Меденцевым внесли предложение, которое позволило уменьшить засоре ние дымогарных труб ■ дало экономию угля примерно пол торы тонны в сутки. <9 ты сяч рублей составляет эконо мический аффект от внедрения этого предложения. Н. Ж УКОВ, диспетчер автобазы рыбного порта. g ТРАЛОВОМ ФЛОТЕ в 1960 году «шеодьюо улучшилась деятельность рационализаторов и изобругателей. Эконо- ммческнб эффект от внедрения в п-роиэводст- во т предложений превысил 5 миллионов рублей. Предложения, внесенные про мысловиками, способствуют уско рению процесса спуска и подъема трала, повышают срок службы 0 |рудий лова. Так, например, бла годаря внедрению предложения «Марки на топенаяте и на фу тболе у конца конуса» (автор — наставник мастеров по добыче тов. Попов) уменьшилась аварий ность при работе с тралом. Уси ления конструкции траловых досок, предложен/ное инженерами экспериментальной базы тт. Сав расовым и Кутаковым, увеличило срок службы досок. Мастера по добыче тт. Басалаев, Коровинский и инженер экспери ментальной базы тов. Савостья нов рекомендовали полуавтома тический стопорблок перевести за кормовую шлюпбалку. В резуль тате этого уменьшился износ ваеров и сократились потери тра лов из-за отрубания ваеров вин том (на траулерах польской по стройки). Большой ©клад в дело ускоре ния темпов технического прогрес са внесли механики, члены ма шинных команд. Их предложения способствуют правильной и безаварийной работе механизмов, увеличивают едок службы, об легчают труд машинных команд. Только одним старшим механи ком большого рефрижераторного траулера «Маяковский» тов. Кра маренко в прошлом году пода.но 12 продложений. Наиболее цен ными из них являются: «Уста новка сборной цистерны осуше ния РМУ под платформу рыбо- кучюого отделения», «Выносной сепаратор острого пара для кот лов КВС-30». В минувшем году было внедре но также большое количество \ предложений, внесенных моряка ми в предыдущие годы, в том чи сле и предложения тт. Зверева, Попова, Скупского «Модерниза ция опреснителей траулеров польской построшеи, работающих на жидком топливе». Оно позво лило значительно улучшить экс плуатационные качества и повы сить производительность испари телей системы «А. Камерон». В к л а д рационализаторов Во второй половине года БРИЗом тралового флота было внесено предложение об органи зации на каждом траулере техни ческих советов с предоставлением им врава принимать предложе ния и выплачивать вознагражде ния до 200 рублей. Создание тех- советов на судах даст возмож ность оформлять и распростра нять межие предложения, кото рые до сих пор с кораблей не по ступали. Разработано положение, в ко тором предусматриваются пути прохождения предложений, форма информаций, выплата вознаграж дений. Организация советов в ближайшее доемя будет пол ностью завершена. У работников БРИЗа флота стало правилом регулярно бы вать на траулерах, оказывать помощь морякам в оформлении рационализаторских предложе ний. В 1960 году нам удалось побеседовать и оказать такую помощь членам экипажей более чем 180 судов. Следует отметить, что с внед рением предложений в траловом флоте дело обстоит не совсем гладко. Судоремонтный завод уп равления рыбной промышлен ности и судоверфь заказы по ра ционализации выполняют в по следнюю очередь и.тичвообще от казываются принимать, объясняя это загруженностью работами по судоремонту. Количество предложений, по даваемых в бюро по рационали зации и изобретательству трало вого флота, в БРИЗы береговых предприятий в наступившем го ду, несомненно, возрастет. Для того, чтобы быстрее внедрить их в производство, управлению рыб ной промышленности совнархоза, на наш взгляд, необходимо соз дать производственную базу. Она даст возможность выполнять мелкие заказы по рационализа ции, производить эксперимен тальные работы. Дело техниче ского прогресса от этого только выиграет. А. КАРАСЕВ, техник бюро рационализа ции тралового флота. &Ш..... ШшЩш « р ы б н ы й м у р м а н » 5 января 1961 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz