Рыбный Мурман. 1961 г. Январь.

С первых дней— больше „свежья"! Многотысячный коллектив моряков тралового флота хорошо потрудился во втором году семи­ летки. Однако промысловики ока­ зались в долгу перед страной по поставкам охлажденной рыбы. Поэтому труженики рыбокомби­ ната недодали большое количест­ во свежемороженой продукции, копченых товаров и балычных язделий. % Произошло все это потому, что многие капиталы с первых дней года в погоне за «большой ры­ бой» не обращали внимания на задания по «свежью», надеялись, что выполнят их позднее. Но вре­ мя было упущено, и план заго­ товки «свежья» сорван. Находи­ лись у нас и такие судоводите­ ли. которые не хотели расковать. Брать «свежье» за 10—12 суток н доставить в порт в хорошем со­ стоянии — дело нелегкое. Легче ☆ делать это. скажем, за пять дней до возвращения в порт — тогда больше гарантии, что качество охлажденного полуфабриката бу­ дет в пределах планового, да и возни меньше. Когда на исходе уже был ноябрь, на флоте забили тревогу. Было принято решение переклю­ чить корабли бортового траления, промышляющие в Баренцевом море, на скоростные «свежьевые» рейсы. Но частые штормы, ухуд­ шение промысловой обстановки помешали труженикам моря лик­ видировать отставание. Горький урок минувшего года еще раз подтверждает народную мудрость: «Не откладывай на завтра то, что можно сделать се­ годня». А это значит, что моря­ ки тралового флота с первых дней третьего года семилетки должны браться за заготовку ☆ Сортность— выше плановой Три раза в ноябре—декабре мы доставляли в порт «свежье» и всегда первым сортом сдавали больше на 1—2 процента, чем предусматривалось планом. Это заслуга всего экипажа. Осуществ­ лять контроль за качеством обра­ ботки улова палубной командой мне помогают капитан и его по­ мощники. И я со своими помощ­ никами спокойно работаю в трюме. Заготовку «свежья» произво­ дим на четыре площадки, но каж­ дую из них полностью не загру­ жаем. Высота слоя рыбы — 60 сантиметров. Укладку рыбы «под лед» ведем одновременно на две площадки. Мойки на нашем траулере ста­ рого типа. Для того, чтобы рыба лучше промывалась, устанавли­ ваем козырьки с большим накло­ ном. Я уверен, что если все ма­ стера по обработке и матросы будут тщательно соблюдать тех­ нологические указания по обра­ ботке рыбы «под лед»,—качество продукции всегда будет хорошим. А. СВИРИДОВ, мастер по обработке трау­ лера сДжугба». «свежья», чтобы не оказаться в прорыве и не подвести рыбообра­ ботчиков. «Свежьевые» рейсы являются важным резервом в деле увеличе­ ния выработки полуфабриката и снижения себестоимости продук­ ции. Если при , обработке рыбы «под соль» происходит утечка и теряется 20—30 процентов ее веса, то свежеохлажденная рыба теряет в весе не более двух про­ центов. Работа экипажей траулеров «Алустка». «Гурзуф», «Плутон», доставлявших в конце года по 70—100 тонн «свежья» еже- рейсно. является наглядным то­ му доказательством. Надо, чтобы это хорошо уяснили моряки траулеров «Сириэк», «Револю­ ция» и других судов, которые не выполнили плана по заготовке «свежья», сдавали его понижен­ ной сортностью. В канун Н оеого года в Барен­ цевом море по радио было про­ ведено совещание капитанов и мастеров по обработке. Много ценного высказали на нем про­ мысловики. Суть их выступлений сводилась к следующему. Заго­ товка «свежья» —• дело выгод­ ное и для государства и для мо­ ряков. Брать рыбу «в яед» можно за 10 — 12 суток и доставлять в по!рт сортностью выше плано­ вой. Ниже мы публикуем два выступления, записанные нашим корреспондентом, находившим­ ся в это время на промысле; У нас стало правилом перед отходом в очеред­ ной рейс тщательно про­ мывать трюмы. В мо­ ре следим за тем. как матросы обрабатывают рыбу — не оголены ли плечевые кости, нет ли остатков внутренностей. Когда заготавливается «свежье», каждое траление не превышает двух часов, а на палубе рыба Перестраховка вредит делу Годовой план по «свежью» экипаж траулера «Гродно» вы­ полнил на 112 процентов, сорт­ ность сданной продукции на 2 процента выше плановой. Та­ ких результатов могли достичь и другие экипажи, если бы работа- больше полутора часов не за­ ле ритмично в течение всех доживается. Это и понятно. Чем кварталов, если бы некоторые быстрее треска или пикша убра- судоводители и мастера по обра- на в трюм, тем больше гарантия, ботке не занимались перестрахев- что сдана она будет первым сор- *®й. том. Заготавливать свежеохлаж- Перестраховщики рассуждают денную рыбу начинаем за 10—12 ■ зачем рисковать, брать суток до прихода в порт. «свежье» за 10—12 суток, луч- Ни для кого не секрет, что ра- ше сократить сроки, на душе тог- бочие рыбного порта варварски да будет спокойнее. Да. для них обращаются с рыбой в момент ее это. к сожалению, рискованно, выгрузки — режут лопатами, потому что они не беспокоятся мнут ногами. Поэтому мы каж- ло-настоящему об отличном сани- дый раз контролируем выгрузку, тарном состоянии трюмов, о по- предупреждаем нарушения, вышении деловой квалификации в КАЗАКОВ матросов, о правильной обработ- * ’ ке улова, от чего зависит успех мастер по обработке траулера деда. «Гродно». В ущерб качеству 28 декабря ва пятнадцатом причале разпружался траулер «Джугба», вернувшийся из «свежьевого» рейса. Безобразно работала в этот день бригада № 69, Работницы ее. стремясь быстро закончить выгрузку, мно­ го рыбы помяли, изрезали лопа­ тами. На мои замечания грузчицы далее ве реагировала ■ только после вмешательства прораба и диспетчера первого участка пор­ та стали производить выгрузку так. как положено. Подобная «скоростная» раз­ грузка — явление довольно ча­ стое, и страдают от нее про­ мысловики. Попадет во время анализа мастеру рыбокомбината мятая рыба и считай, что сорт- вость всего доставленного полу­ фабриката будет снижена. В 1961 году надо не допускать подобных вещей. Для этого работ­ никам отдела обработки тралово­ го флота следует время от вре­ меня контролировать работу бригад рыбного порта. а ие зани­ маться только составлением отче­ тов. А. КОНЯЕВ, капитан траулера «Джугба». 500000 РШ11 1/ОЛЛЕКТИВ рыбного пор- “ та досрочно выполнил план второго года семилетки. Немалая заслуга в этом при­ надлежит людям творческой мысли — рационализаторам и изобретателям. Они внесли 372 рационализаторских предло­ жения, из которых принято 297 и уже внедрено 224. Эко­ номический эффект составил почти 500 тысяч рублей (в де­ нежных знаках 1960 года). Активными рационализатора­ ми являются мастер ремонтно- строительной группы тов. Ко­ валев, электрик тов. Гордеев, автослесарь тов. Власов, кра­ новщики тт. Маркелов, Полев- щиков. На первом участке порта еще совсем недавно загрузка соли в бочки и откатка их произво­ дились вручную. Крановщик тов. Силкин и начальник уча­ стка тов. Челобитчиков пред­ ложили установить бункер, рольганги, транспортер. Сейчас на этом складе ра­ бочий процесс в корне изме­ нился. Соль по транспортеру поступает в бункер. Один чело­ век, открывая и закрывая за­ твор, регулирует засыпку соли в бочки, которые затем по рольгангам транспортируются дальше. (СМОТРИТЕ СНИ­ МОК). Производительносгь труда рабочих повысилась в полтора раза. Старший линейный механик транспортно-буксирного флота тов. Богданов в содружестве со старшим механиком буксира «Жемчуг» тов. Меденцевым внесли предложение, которое позволило уменьшить засоре­ ние дымогарных труб ■ дало экономию угля примерно пол­ торы тонны в сутки. <9 ты­ сяч рублей составляет эконо­ мический аффект от внедрения этого предложения. Н. Ж УКОВ, диспетчер автобазы рыбного порта. g ТРАЛОВОМ ФЛОТЕ в 1960 году «шеодьюо улучшилась деятельность рационализаторов и изобругателей. Эконо- ммческнб эффект от внедрения в п-роиэводст- во т предложений превысил 5 миллионов рублей. Предложения, внесенные про­ мысловиками, способствуют уско­ рению процесса спуска и подъема трала, повышают срок службы 0 |рудий лова. Так, например, бла­ годаря внедрению предложения «Марки на топенаяте и на фу­ тболе у конца конуса» (автор — наставник мастеров по добыче тов. Попов) уменьшилась аварий­ ность при работе с тралом. Уси­ ления конструкции траловых досок, предложен/ное инженерами экспериментальной базы тт. Сав­ расовым и Кутаковым, увеличило срок службы досок. Мастера по добыче тт. Басалаев, Коровинский и инженер экспери­ ментальной базы тов. Савостья­ нов рекомендовали полуавтома­ тический стопорблок перевести за кормовую шлюпбалку. В резуль­ тате этого уменьшился износ ваеров и сократились потери тра­ лов из-за отрубания ваеров вин­ том (на траулерах польской по­ стройки). Большой ©клад в дело ускоре­ ния темпов технического прогрес­ са внесли механики, члены ма­ шинных команд. Их предложения способствуют правильной и безаварийной работе механизмов, увеличивают едок службы, об­ легчают труд машинных команд. Только одним старшим механи­ ком большого рефрижераторного траулера «Маяковский» тов. Кра­ маренко в прошлом году пода.но 12 продложений. Наиболее цен­ ными из них являются: «Уста­ новка сборной цистерны осуше­ ния РМУ под платформу рыбо- кучюого отделения», «Выносной сепаратор острого пара для кот­ лов КВС-30». В минувшем году было внедре­ но также большое количество \ предложений, внесенных моряка­ ми в предыдущие годы, в том чи­ сле и предложения тт. Зверева, Попова, Скупского «Модерниза­ ция опреснителей траулеров польской построшеи, работающих на жидком топливе». Оно позво­ лило значительно улучшить экс­ плуатационные качества и повы­ сить производительность испари­ телей системы «А. Камерон». В к л а д рационализаторов Во второй половине года БРИЗом тралового флота было внесено предложение об органи­ зации на каждом траулере техни­ ческих советов с предоставлением им врава принимать предложе­ ния и выплачивать вознагражде­ ния до 200 рублей. Создание тех- советов на судах даст возмож­ ность оформлять и распростра­ нять межие предложения, кото­ рые до сих пор с кораблей не по­ ступали. Разработано положение, в ко­ тором предусматриваются пути прохождения предложений, форма информаций, выплата вознаграж­ дений. Организация советов в ближайшее доемя будет пол­ ностью завершена. У работников БРИЗа флота стало правилом регулярно бы­ вать на траулерах, оказывать помощь морякам в оформлении рационализаторских предложе­ ний. В 1960 году нам удалось побеседовать и оказать такую помощь членам экипажей более чем 180 судов. Следует отметить, что с внед­ рением предложений в траловом флоте дело обстоит не совсем гладко. Судоремонтный завод уп­ равления рыбной промышлен­ ности и судоверфь заказы по ра­ ционализации выполняют в по­ следнюю очередь и.тичвообще от­ казываются принимать, объясняя это загруженностью работами по судоремонту. Количество предложений, по­ даваемых в бюро по рационали­ зации и изобретательству трало­ вого флота, в БРИЗы береговых предприятий в наступившем го­ ду, несомненно, возрастет. Для того, чтобы быстрее внедрить их в производство, управлению рыб­ ной промышленности совнархоза, на наш взгляд, необходимо соз­ дать производственную базу. Она даст возможность выполнять мелкие заказы по рационализа­ ции, производить эксперимен­ тальные работы. Дело техниче­ ского прогресса от этого только выиграет. А. КАРАСЕВ, техник бюро рационализа­ ции тралового флота. &Ш..... ШшЩш « р ы б н ы й м у р м а н » 5 января 1961 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz