Рыбный Мурман. 1961 г. Январь.
П р о т и в т е ч е й и и В. Сторубленков <■{Продолжение. Начало на 1 стр.) те... Виноват, как скотина жил... Только проспите! В последний раз...» Впрочем то же самое га сказал и вел$х, когда ему дали слово. — Не верим! *—Подведет! — Хватит! Но вот поднялся моторист Лебедев! Оя подождал, пока стихнет шум. — А вот я ему верю! Если в жире я у него вахту принимаю, знаю — проверять не надо, у вето всегда все в порядке. Никогда еще Николай не подводил. По этому я верю. Вон и старший механик говорил, что зо лотой был бы парень. Миргородский, если бы... Тут моторист выразительно шелкнул пальцем по шее, обвел взглядом вокруг и продолжал: — Вот сколько нас здесь? Человек сорок? Так неуже ли мы на одного не можем повлиять? Речь моториста произвела сальное впечатление. Мо ряки призадумались, а потом тоже решили поверить Миргородскому. Угроза увольнения из флота для него на втот раз миновала. ВОТ снова в море. Ни словом, ни взглядом ни кто на судне не напоминал ему об истории на слипе. Казалось, товарищи и забыли о ней. Николай работал по-прежнему с обычной для него оторовкой. За двигателями он ухаживал так же заботливо, как мо лодая мать за своим первым младенцем. Иван Иванович Пархоменко, плававший тогда стар шим механиком на «Севере», был доволен. «Осознал парень, — думал он, — это хорошо». Только не было у него полного спокойствия на душе^ когда он начинал размышлять о судьбе моториста. Что-то тревожило его. Киевляне— мурманчанам РАДИРУЮТ С ТРАУЛЕРА А что именно, он и сам понять не мог. На траулере — все дороги коротки, здесь все ма ви ду. Встречая по нескольку раз в день Николая, он за мечал в его взгляде какую-то затаенную тоску. И в са лоне, когда все гоготали, ие стесняясь, над очередной остроумной шуткой, мастеров на которые на любом судне хоть отбавляй. Миргородский тоже смеялся, ко как-то не так, как бывало. «А может, мне все это только кажется, — успокаи вал■себяИван Иванович.—Надо посоветоваться*с Алек сандром». Второй механик Семенов, однако, подлил толь ко масла в огонь. В разговоре выяснилось, что и у него мелькали подобные мысли. — А вот что, — размышлял вслух Иван Иванович, 1— надо, пожалуй, ему какое-нибудь дело подходящее подыскать. Голова у него светлая, сил — край непоча тый... Что«ему двитатель, он его на зубок знает, шутя управляется. Александр не возражал: получил. Жена пишет: — Так-то так. Только какое же еще дело надо? — Это уж наша с 'тобой забота, — решительно ска зал Иван Иванович, — придется мозгами пошевелить... На то мы с тобой и командиры. Не хотел Пархоменко говорить с мотористом о про шлом. Зачем бередить старые раны? Только получилось это как-то само собой. Однажды зашел Николай перед вахтой зачем-то в каюту стармеха. Выяснил, что требовалось, и тут же нажал на ручку двери. — Погоди немного, — сказал Иван Иванович, — сиешить-то некуда. — Некуда, — как эхо, повторил Николай и насторо женно посмотрел на «деда». — Из дома-то есть вести? — Полный порядок, — в глазах у моториста потеп лело, — на днях радиограмму дети здоровы, сама тоже. — Да, парень, — почему-то вздохнул старший ме ханик и без всякой связи с предыдущим продолжал, — против течения всегда тяжелей плыть. — Я слышал, что в этом районе сильных течений нет, — возразил Николай, вспомнив утренний разго вор в салоне капитана Дмитрия Яковлевича со штур манами. — Не о том я, — одними глазами улыбнулся Иван Иванович. — Бывает так, человек всегда только то делает, что его душа в данную минуту требует... Ска жем, надо ему в порт идти, товарища на вахте сменить, а ноги сами куда-то в сторону несут. Знаю ведь, нельзя перед вахтой в шалман заглядывать. Ан, нет. Хочу — и баста! А там глядишь, приятеля встре тил, ну и пошло... Бывает же так, правда? — Правда! -■— То-то. Это значит, что человек по теченью плы-< вет. Легко ему, не думается ни о чем, пока... Иван Иванович молча взял папиросу, размял ее пальцами, закурил. — Только настоящий человек не может делго так жить... По течению только дохлая рыоа плывет... А человек должен идти против те* чения... Прищурившись, Николай внимательно посмотрел на «деда». — Так, я, по-вашему, настоящий? — Никогда я в этом и не сомневался. Жизнь, брат, это такая штука... Прожить ее, не поле Ьерейти, вся кое бывает... — Это верно, — задумчиво сказал Николай, глядя куда-то вдаль. В иллюминаторе была привычная картина: черные волны — белые чайки, черные тучи на небе — ос лепительно белые айсберги на горизонте. — Ну, так я пойду, — сказал вдруг он, — у ме ня вахта. (Окончание следует). „ШМБРИГ: Обязательство в ы п о л н е н о ! •V-.ЧЛ \ * 600 ч\ч портовиков с т а л и значкистами Рыбацкое слово держим ТЕХНИКИ В соревновании за досто и н у ю встречу XXII съез да КПСС большо го успеха доби лась моряки тра улера «Скум брия». 22 января наш экипаж вы полнил месячный план во вылову рыбы, а 25 числа претв о р и л в жизнь свое январ ское социалисти ческое обязатель ство. В трюмах ко рабля 830 центне ров рыбы. Кроме того, выработано 6000 банок кон сервов, 8 топ^ рыбной муки. Следует отме тить самоотвер женный труд коче гаров тт. Чичеро- ва, Попова, Лив шица. Работая ва три вахты, они обеспечивают нор мальный ход трау лера. И. ПРОСТНЕВ, первый помощ ник капитана. СТРОИТ «ЛЕНИНСКАЯ КУЗНИЦА» Прочитав Новогоднее поздрав ление Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР труженикам рыбного Мурмана, киевские судостроители завода «Ленинская кузница» — токари, слесари, сваршики, литейщики, судосборщики, монтажники, ин женеры и техники, через чьи ру ки прошло много Средних рыбо ловных траулеров для тралового и сельдяного флотов, радуются успехам своих заполярных това рищей. Они гордятся тем, что между украинскими судостроите лями старейшего Киевского пред приятия, носящего имя Ленина, я моряками северных морей суще* ствует тесная производственная дружба. В конце второго года семилетки ва «Ленинской кузнице» началась постройка первого морозильного рыболовного траулера автономно го плавания, который приходит на смечу существующим промысло вым кораблям. Длина его — 51,2 метра, ширина — 9,3 метра, грузо подъемность по рыбопродукции — 175—190 тонн.' Существующие средние рефри жераторные траулеры сдают свою рыбопродукцию плавучим базам соленой в бочках «ли охлажден ной до минус двух градусов. А новый . траулер сможет до ставлять свой улов прямо в порт назначения в замороженном виде в картонной таре. Температура за мораживания м*жет быть доведе на до минус восемнадцати граду сов. Продукция в бочках может охлаждаться до минус шести гра дусов. Все это делает морозиль ный траулер судном автономного плавания, способным неограничен но удаляться от родных берегов и от плавучих баз. * Чтобы лучше осуществлять ак тивный лов, на борту устанавли вается аппаратура как для верти- .кального, так и для горизонталь ного поиска, мощная траловая ле бедка с тяговым усилием до вось ми тонн и дрифтерный шпиль. Предусмотрены также многие сред ства механизации, переработки улова, облегчающие работу коман ды и повышающие производитель ность труда. Тут устанавливаются сетевыборочные устройства, сеге- трясная машина, охлаждаюше-мо- ечная машина, рыбопосольная ма шина. Работа морозильной и ко тельной установок полностью и на дежно автоматизирована. На новом траулере все отвечает современным требованиям техни ки. Он оборудуется не обычным гребным винтом, а его движи телем будет гребной винт регули руемого шага. Это даст возмож ность, не меняя числа оборотов и направления вращения его, обеспе чить любой передний или задний ход судна от «полного» до «само го малого» и даже режим «стоп» без остановки винта, а только нри среднем, т. е. нейтральном поло жении его подвижных лопастей. Это осуществляется непосредст венно из рулевой рубки. Мощность главного двигателя — восемьсот лошадиных сил, а наличие гребного винта регули руемого шага позволяет двигате-^ лю работать на постоянном режи ме и без реверсирования, что уве личивает его моторесурс на 25—30 процентов. Конструкторы позаботились и об экипаже. Если на нынешних средних траулерах команда раз мещается частично ъ трюмах и лишь частично в надстройке, то на новом автономном корабле моря ки будут жить только в надстрой ке в одао- и двухместных каютах. Применение передовой техноло гии и автоматической сварки по зволят киевским судостроителям в наступившем третьем году семи летки сделать морозильные, авто номные, усовершенствованные тра улеры своей серийной продукцией. С. СТРАШУН, инженер Киевского завода «Ленинская кузница». В первичной ор- г а н и з а ц и и ДОСААФ рыб ного порта около 3000 "человек. Она значительно вы росла в прошлом году, потому что более двух тысяч работников порта изъявили желание стать ч л е н а м и ДОСААФ — изучать стрелко вое дело, стать шофером, мото циклистом и т. д. Росту рядов этой организации помогало по вседневное внимание со сторо ны партийного комитета. За метно улучшилась работа в це ховых организациях. Так, на пример, в транспортно-буксир ном флоте (председатель тов. Егоров) тысяча членов ДОСААФ. Хорошо работают досаафовцы энергохозяйства, управления порта. Около шестисот человек ста ли значкистами ГТО первой и второй ступеней, выполнили норму стрелков третьего разря да, изучили мотоцикл, автома шины. Бывшие грузчики перво го участка тт. Седых и Голу бенко стали шоферами. Мно гие члены ДОСААФ освоили специальности радистов, мото ристов, сигнальщиков и т. д. В минувшем году спортсме ны порта провели -более два дцати стрелковых соревнова ний, пять — лыжных, один раз состязались мотоциклисты. Сей час на курсах шоферов зани мается около сорока работни ков порта. Результаты работы пепвич- ной организации ДОСААФ пор та, которую возглавляет to’a. Шашуев, были бы много луч ше, если бы члены комитета и активисты работали постоянно. На конференции ДОСААФ, ко торая состоялась 13 января, де легаты высказывали замеча ния, что во многих цеховых первичных организациях собра ния проводились от случая к случаю, учет поставлен плохо, имели место случаи неуплаты членских чвзносов. Такие при меры приводились и из работы ДОСААФ в автобазе, и в пер вом, втором погрузочно-разгру- В первичных организациях ДОСААФ БЫТ Ь СМЕЛЫМИ, ЛОВКИМИ зочных участках. Активисты часто обращались за помощью к тА . Шашуеву, но он отма хивался. Так, например, захо тели провести стрелковые со ревнования моряки, но мишеней достать не смогли. — Стреляйте в стпечиые ко* робки,— ответил тов. Шашуев. В цехах нет плакатов, хотя очень важно и с помощью на глядной агитации рассказывать молодежи о задачах и целя* ДОСААФ. — У нас многие изъявил» желание заниматься ка курсах парашютистов, радистов, теле фонистов, — рассказал предсе датель комитета ДОСААФ пер вого участка тов. Ерыгил, — но добиться организации этих кур сов мы не смогли. Правду группа парашютистов была ор ганизована более года тому на зад, желающие прошли врачеб ную комиссию, изучили пара* шют. На этом дело заглохло. В распоряжении порговских досаафовцев свой автопарк.. Это дает возможность шиое организовывать соревнования шоферов, мотоциклистов, по эта возможность не использу ется. В своем _ отчетном докладе* составленном в основном из цифр, тов. Шашуев мало что рассказал о нуждах и задачах ДОСААФ порта. Он даже не отметил, кто лучший стрелок, лыжник, мотоциклист или .шо фер. Обо всем этом сказали в своих выступлениях делегаты конференции. Конференция при няла решение, направленное на устранение указанных недо статков. Избран новый сметав ' комитета ДОСААФ. Н. Ж УКОВ, диспетчер автобазы рыб ного порта. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 28 января 1961 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz