Рыбный Мурман. 1961 г. Январь.

П р о т и в т е ч е й и и В. Сторубленков <■{Продолжение. Начало на 1 стр.) те... Виноват, как скотина жил... Только проспите! В последний раз...» Впрочем то же самое га сказал и вел$х, когда ему дали слово. — Не верим! *—Подведет! — Хватит! Но вот поднялся моторист Лебедев! Оя подождал, пока стихнет шум. — А вот я ему верю! Если в жире я у него вахту принимаю, знаю — проверять не надо, у вето всегда все в порядке. Никогда еще Николай не подводил. По­ этому я верю. Вон и старший механик говорил, что зо­ лотой был бы парень. Миргородский, если бы... Тут моторист выразительно шелкнул пальцем по шее, обвел взглядом вокруг и продолжал: — Вот сколько нас здесь? Человек сорок? Так неуже­ ли мы на одного не можем повлиять? Речь моториста произвела сальное впечатление. Мо­ ряки призадумались, а потом тоже решили поверить Миргородскому. Угроза увольнения из флота для него на втот раз миновала. ВОТ снова в море. Ни словом, ни взглядом ни­ кто на судне не напоминал ему об истории на слипе. Казалось, товарищи и забыли о ней. Николай работал по-прежнему с обычной для него оторовкой. За двигателями он ухаживал так же заботливо, как мо­ лодая мать за своим первым младенцем. Иван Иванович Пархоменко, плававший тогда стар­ шим механиком на «Севере», был доволен. «Осознал парень, — думал он, — это хорошо». Только не было у него полного спокойствия на душе^ когда он начинал размышлять о судьбе моториста. Что-то тревожило его. Киевляне— мурманчанам РАДИРУЮТ С ТРАУЛЕРА А что именно, он и сам понять не мог. На траулере — все дороги коротки, здесь все ма ви­ ду. Встречая по нескольку раз в день Николая, он за­ мечал в его взгляде какую-то затаенную тоску. И в са­ лоне, когда все гоготали, ие стесняясь, над очередной остроумной шуткой, мастеров на которые на любом судне хоть отбавляй. Миргородский тоже смеялся, ко как-то не так, как бывало. «А может, мне все это только кажется, — успокаи­ вал■себяИван Иванович.—Надо посоветоваться*с Алек­ сандром». Второй механик Семенов, однако, подлил толь­ ко масла в огонь. В разговоре выяснилось, что и у него мелькали подобные мысли. — А вот что, — размышлял вслух Иван Иванович, 1— надо, пожалуй, ему какое-нибудь дело подходящее подыскать. Голова у него светлая, сил — край непоча­ тый... Что«ему двитатель, он его на зубок знает, шутя управляется. Александр не возражал: получил. Жена пишет: — Так-то так. Только какое же еще дело надо? — Это уж наша с 'тобой забота, — решительно ска­ зал Иван Иванович, — придется мозгами пошевелить... На то мы с тобой и командиры. Не хотел Пархоменко говорить с мотористом о про­ шлом. Зачем бередить старые раны? Только получилось это как-то само собой. Однажды зашел Николай перед вахтой зачем-то в каюту стармеха. Выяснил, что требовалось, и тут же нажал на ручку двери. — Погоди немного, — сказал Иван Иванович, — сиешить-то некуда. — Некуда, — как эхо, повторил Николай и насторо­ женно посмотрел на «деда». — Из дома-то есть вести? — Полный порядок, — в глазах у моториста потеп­ лело, — на днях радиограмму дети здоровы, сама тоже. — Да, парень, — почему-то вздохнул старший ме­ ханик и без всякой связи с предыдущим продолжал, — против течения всегда тяжелей плыть. — Я слышал, что в этом районе сильных течений нет, — возразил Николай, вспомнив утренний разго­ вор в салоне капитана Дмитрия Яковлевича со штур­ манами. — Не о том я, — одними глазами улыбнулся Иван Иванович. — Бывает так, человек всегда только то делает, что его душа в данную минуту требует... Ска­ жем, надо ему в порт идти, товарища на вахте сменить, а ноги сами куда-то в сторону несут. Знаю ведь, нельзя перед вахтой в шалман заглядывать. Ан, нет. Хочу — и баста! А там глядишь, приятеля встре­ тил, ну и пошло... Бывает же так, правда? — Правда! -■— То-то. Это значит, что человек по теченью плы-< вет. Легко ему, не думается ни о чем, пока... Иван Иванович молча взял папиросу, размял ее пальцами, закурил. — Только настоящий человек не может делго так жить... По течению только дохлая рыоа плывет... А человек должен идти против те* чения... Прищурившись, Николай внимательно посмотрел на «деда». — Так, я, по-вашему, настоящий? — Никогда я в этом и не сомневался. Жизнь, брат, это такая штука... Прожить ее, не поле Ьерейти, вся­ кое бывает... — Это верно, — задумчиво сказал Николай, глядя куда-то вдаль. В иллюминаторе была привычная картина: черные волны — белые чайки, черные тучи на небе — ос­ лепительно белые айсберги на горизонте. — Ну, так я пойду, — сказал вдруг он, — у ме­ ня вахта. (Окончание следует). „ШМБРИГ: Обязательство в ы п о л н е н о ! •V-.ЧЛ \ * 600 ч\ч портовиков с т а л и значкистами Рыбацкое слово держим ТЕХНИКИ В соревновании за досто и н у ю встречу XXII съез­ да КПСС большо­ го успеха доби­ лась моряки тра­ улера «Скум­ брия». 22 января наш экипаж вы­ полнил месячный план во вылову рыбы, а 25 числа претв о р и л в жизнь свое январ­ ское социалисти­ ческое обязатель­ ство. В трюмах ко­ рабля 830 центне­ ров рыбы. Кроме того, выработано 6000 банок кон­ сервов, 8 топ^ рыбной муки. Следует отме­ тить самоотвер­ женный труд коче­ гаров тт. Чичеро- ва, Попова, Лив­ шица. Работая ва три вахты, они обеспечивают нор­ мальный ход трау­ лера. И. ПРОСТНЕВ, первый помощ­ ник капитана. СТРОИТ «ЛЕНИНСКАЯ КУЗНИЦА» Прочитав Новогоднее поздрав­ ление Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР труженикам рыбного Мурмана, киевские судостроители завода «Ленинская кузница» — токари, слесари, сваршики, литейщики, судосборщики, монтажники, ин­ женеры и техники, через чьи ру­ ки прошло много Средних рыбо­ ловных траулеров для тралового и сельдяного флотов, радуются успехам своих заполярных това­ рищей. Они гордятся тем, что между украинскими судостроите­ лями старейшего Киевского пред­ приятия, носящего имя Ленина, я моряками северных морей суще* ствует тесная производственная дружба. В конце второго года семилетки ва «Ленинской кузнице» началась постройка первого морозильного рыболовного траулера автономно­ го плавания, который приходит на смечу существующим промысло­ вым кораблям. Длина его — 51,2 метра, ширина — 9,3 метра, грузо­ подъемность по рыбопродукции — 175—190 тонн.' Существующие средние рефри­ жераторные траулеры сдают свою рыбопродукцию плавучим базам соленой в бочках «ли охлажден­ ной до минус двух градусов. А новый . траулер сможет до­ ставлять свой улов прямо в порт назначения в замороженном виде в картонной таре. Температура за­ мораживания м*жет быть доведе­ на до минус восемнадцати граду­ сов. Продукция в бочках может охлаждаться до минус шести гра­ дусов. Все это делает морозиль­ ный траулер судном автономного плавания, способным неограничен­ но удаляться от родных берегов и от плавучих баз. * Чтобы лучше осуществлять ак­ тивный лов, на борту устанавли­ вается аппаратура как для верти- .кального, так и для горизонталь­ ного поиска, мощная траловая ле­ бедка с тяговым усилием до вось­ ми тонн и дрифтерный шпиль. Предусмотрены также многие сред­ ства механизации, переработки улова, облегчающие работу коман­ ды и повышающие производитель­ ность труда. Тут устанавливаются сетевыборочные устройства, сеге- трясная машина, охлаждаюше-мо- ечная машина, рыбопосольная ма­ шина. Работа морозильной и ко­ тельной установок полностью и на­ дежно автоматизирована. На новом траулере все отвечает современным требованиям техни­ ки. Он оборудуется не обычным гребным винтом, а его движи­ телем будет гребной винт регули­ руемого шага. Это даст возмож­ ность, не меняя числа оборотов и направления вращения его, обеспе­ чить любой передний или задний ход судна от «полного» до «само­ го малого» и даже режим «стоп» без остановки винта, а только нри среднем, т. е. нейтральном поло­ жении его подвижных лопастей. Это осуществляется непосредст­ венно из рулевой рубки. Мощность главного двигателя — восемьсот лошадиных сил, а наличие гребного винта регули­ руемого шага позволяет двигате-^ лю работать на постоянном режи­ ме и без реверсирования, что уве­ личивает его моторесурс на 25—30 процентов. Конструкторы позаботились и об экипаже. Если на нынешних средних траулерах команда раз­ мещается частично ъ трюмах и лишь частично в надстройке, то на новом автономном корабле моря­ ки будут жить только в надстрой­ ке в одао- и двухместных каютах. Применение передовой техноло­ гии и автоматической сварки по­ зволят киевским судостроителям в наступившем третьем году семи­ летки сделать морозильные, авто­ номные, усовершенствованные тра­ улеры своей серийной продукцией. С. СТРАШУН, инженер Киевского завода «Ленинская кузница». В первичной ор- г а н и з а ц и и ДОСААФ рыб­ ного порта около 3000 "человек. Она значительно вы­ росла в прошлом году, потому что более двух тысяч работников порта изъявили желание стать ч л е н а м и ДОСААФ — изучать стрелко­ вое дело, стать шофером, мото­ циклистом и т. д. Росту рядов этой организации помогало по­ вседневное внимание со сторо­ ны партийного комитета. За­ метно улучшилась работа в це­ ховых организациях. Так, на­ пример, в транспортно-буксир­ ном флоте (председатель тов. Егоров) тысяча членов ДОСААФ. Хорошо работают досаафовцы энергохозяйства, управления порта. Около шестисот человек ста­ ли значкистами ГТО первой и второй ступеней, выполнили норму стрелков третьего разря­ да, изучили мотоцикл, автома­ шины. Бывшие грузчики перво­ го участка тт. Седых и Голу­ бенко стали шоферами. Мно­ гие члены ДОСААФ освоили специальности радистов, мото­ ристов, сигнальщиков и т. д. В минувшем году спортсме­ ны порта провели -более два­ дцати стрелковых соревнова­ ний, пять — лыжных, один раз состязались мотоциклисты. Сей­ час на курсах шоферов зани­ мается около сорока работни­ ков порта. Результаты работы пепвич- ной организации ДОСААФ пор­ та, которую возглавляет to’a. Шашуев, были бы много луч­ ше, если бы члены комитета и активисты работали постоянно. На конференции ДОСААФ, ко­ торая состоялась 13 января, де­ легаты высказывали замеча­ ния, что во многих цеховых первичных организациях собра­ ния проводились от случая к случаю, учет поставлен плохо, имели место случаи неуплаты членских чвзносов. Такие при­ меры приводились и из работы ДОСААФ в автобазе, и в пер­ вом, втором погрузочно-разгру- В первичных организациях ДОСААФ БЫТ Ь СМЕЛЫМИ, ЛОВКИМИ зочных участках. Активисты часто обращались за помощью к тА . Шашуеву, но он отма­ хивался. Так, например, захо­ тели провести стрелковые со­ ревнования моряки, но мишеней достать не смогли. — Стреляйте в стпечиые ко* робки,— ответил тов. Шашуев. В цехах нет плакатов, хотя очень важно и с помощью на­ глядной агитации рассказывать молодежи о задачах и целя* ДОСААФ. — У нас многие изъявил» желание заниматься ка курсах парашютистов, радистов, теле­ фонистов, — рассказал предсе­ датель комитета ДОСААФ пер­ вого участка тов. Ерыгил, — но добиться организации этих кур­ сов мы не смогли. Правду группа парашютистов была ор­ ганизована более года тому на­ зад, желающие прошли врачеб­ ную комиссию, изучили пара* шют. На этом дело заглохло. В распоряжении порговских досаафовцев свой автопарк.. Это дает возможность шиое организовывать соревнования шоферов, мотоциклистов, по эта возможность не использу­ ется. В своем _ отчетном докладе* составленном в основном из цифр, тов. Шашуев мало что рассказал о нуждах и задачах ДОСААФ порта. Он даже не отметил, кто лучший стрелок, лыжник, мотоциклист или .шо­ фер. Обо всем этом сказали в своих выступлениях делегаты конференции. Конференция при­ няла решение, направленное на устранение указанных недо­ статков. Избран новый сметав ' комитета ДОСААФ. Н. Ж УКОВ, диспетчер автобазы рыб­ ного порта. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 28 января 1961 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz