Рыбный Мурман. 1961 г. Январь.

Ы А В С Т Р Е Ч У ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Главная цель МОРЯКИ ТРАУЛЕРА «СЛА­ ВА» ВКЛЮЧИЛИСЬ В СО« РЕВНОВАНИЕ ЗА ДОСТОЙ­ НУЮ ВСТРЕЧУ X X I I СЪЕЗ­ ДА КПСС. ЗАВОЮЕМ В 1961 ГОДУ ПРАВО НАЗЫВАТЬСЯ ЭКИПАЖ ЕМ КОММУНИСТИ­ ЧЕСКОГО ТРУДА— ВОТ НА­ ША ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ. КОТО- РУЮ ПОСТАВИЛ ПЕРЕД СО* БОИ ЭКИПАЖ . Ф. НОВОСЕЛЬСКИИ, капитан. У х о д я т АСЪЕЗДУ КПСС Почин экипажа коммунистического труда З КИПАЖ коммунистического труда! Это почетное звание месяц; назад было присвоено морякам траулера «Молодечно». И дружный коллектив живет и трудится по- коммунистически. Сейчас моряки «Молодеч* но» выступи­ ли инициато­ рами социа- листиче с к о- го соревнова­ ния в честь XX II съезда нашей Пар­ тии. Они об­ ратились ко всем труже­ никам флота с призывом развер н у т ь соревн о в а- , ние. Вот первый успех экипажа передового траулера: при месячном плане 800 центне­ ров уже добыто в январе 1120 центнеров рыбы. На снимке: капитан траулера «Молодечно* В. Пв Ж УРАВ ­ ЛЕВ. SPMA ОРГАН ПАРТИЙНЫХ к о м и т е т о в т р а л о в о г о И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ и у п р а в л е н и я р ы б н о й ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА № 12 ((182) СУББОТА, 28 января 1961 г. Год издания 8-4 Цена 2 коп. в море корабли Дважды в прошлом году мы принимали повышенные обязательства по вылову ры­ бы. Первое было — 9000 центнеров, второе — 10 . 000 . Сейчас наш средний трау­ лер Л5 4124 покидает родной порт —• уходим на промысел в Северную Атлантику. В на­ чале рейса будет принято. со- ОТЛИЧНО ! эксплуатировать технику: идеалистическое обязательство на 1961 год. Каждый наш ры­ бак уверен — в этом году мы намного перекроем прош­ логодний вылов в 10.400 центнеров. Тем более, что аос- ле ремонта на «Резце» судно «чувствует» себя отлично. С. БАХАРЕВ, старший помощник капитана сред­ него траулера № 4124. Почти в каждой радиограмме, в каждой корреспонденции, рас­ сказывающей о трудовых успехах экипажей траулеров, можно про­ честь слова благодарности механикам, кочегарам, машинистам. «В рейсе хорошо работала машинная команда*, «...кочегары всегда держали пар «на марке», «благодаря умелой эксплуатации меха­ низмов за год сделано четыре безремонтные стоянки». И действительно, большинство машинных команд тралового и сельдяного флотов в совершенстве освоило и умело эксплуатирует технику, которой так щедро обеспечивает промысловиков государ­ ство. Примером в этом отношении служат машинные команды: коммунистического труда траулера «Молодечно» (старший механик тов. Тито ^ траулера «Арга» (старший механик тов. Дедякин), средних рыболовных траулеров №№ 464 и 718 (старшие механики тт. Кадикилас и Манушкин), траулера «Касатка» (старший меха­ ник тов. Сергеев) и другие. Они добились значительной экономии топлива, смазочных материалов, сокращения временя и затрат на ремонт, способствовали тем самым успешному выполнению плана и социалистических обязательств 1960 года. В третьем году семилетки перед тружениками рыбного Мурмана стоят еще более трудные задачи, и для того, чтобы успешно решить их, членам машинных команд следует проанализировать свою ра­ боту, привести в действие неиспользованные резервы. А в том, что такие резервы у них имеются, нет сомнения. В минувшем году в траловом флоте, например, свыше тысячи судо-суток было потеряно из-за аварий. Треть их — из-за неради­ вости членов машинных команд. А если бы потерянное время ис­ пользовать на промысле, то флот мог дать стране дополнительно 200 тысяч центнеров рыбы. За одиннадцать месяцев прошлого года на траулере «Револю­ ция» сменилось 30 человек из числа членов машинной команды. По­ добная же участь постигла и другие корабли. К хорошему эти замены не приводят. Только придет механик на судно, ознакомится с механизмами, как через пять—десять недель его переводят на другой корабль. А дело от этого страдает. Работники механико-судовой4службы должны строже спраши­ вать с механиков траулеров за правильную эксплуатацию, ремонт и техническое состояние всех механизмов, оказывать помощь моло­ дым специалистам в освоении новой техники. В связи с этим следует остановиться на ремонте механизмов силами машинных команд. Дело это, безусловно, важное и нужное. Оно уменьшает загрузку судоремонтных предприятий, сокращает _____________ стоянки судов в порту. Но на некоторых кораблях механики в эту ~ г р а ф у включают обычные профилактические осмотры и ремонты, то, что они должны выполнять согласно инструкциям. Так завышаются Он не ошибся. Через полчаса в са- I показатели, а у членов машинных команд снижается чувство ответ- В ПАРТКОМАХ ПРОМЫСЛОВЫХ ФЛОТОВ Состоялись организационные заседания партийных комитетов тралозого и сельдяного флотов. Секретарем парткома тралового флота избран тов. П. И. Ефремов, заместителями секретаря тт. И. М. Березин и С. С. Бурков. Секретарем парткома сельдя­ ного флота избран тов. И. М. Ка­ линин, заместителем сеюретаря той. М. А. Кемеров. ГРИБЫ были очень соблазнительны. На синих, красных и коричневых шляпках еще поблески­ вали росинки. — Почем грибы, мамаша? — спросил Николай. — Не подорожали, сынок, все в той же цене, — отве­ тила женщина с корзинкой на руке. — И что ты. сынок, томишься. — продолжала она, — купил бы. Который раз уже цену спрашиваешь! Аль де­ нег нет? — Да деньги-то есть. — Ну, так что же? Закуска что надо! Николай и без нее знал, что грибы — хорошая за­ куска. Это-то его и смущало больше всего. Грибы и водка были так же неотделимы в его сознании друг от друга, как, например, море и рыба. Купить грибы — значит тут же надо было бежать по скрипучему дощатому настилу в магазин, прилипший невдалеке к самой скале. А что делать этого не следует, он знал хорошо. У причала Тюва-губы стоял траулер, на котором он должен был. вскоре уйти в далекое плавание. В трюмы с жестяных лотков с грохотом сыпался посеревший на солнце лед. Николай давно уже в раздумье ходил по пахучим, -влажным доскам причала. Знакомый моторист, сошед­ ший с только что ошвартовавшегося парохода, помог ему преодолеть сомнения. Грибы они зажарили в домике портнадзирателя, сто­ ящем тут же на причале. В разгар веселого пиршества в закуток зашел сам хозяин. — Что за безобразие! Кто такие? — Не серчай, папаша. На-ка лучше опрокинь стот- w С треском захлопнулась дверь. На шатком столике за­ звенели стаканы. — Эй, вахтенный! — донесся с причала голос порт- надзирателя. — Ну. что там! — послышалось в ответ. — А, это Ивая Бабкин, наш старпом,— тихо оказал Николай и вздохнул. — и на черта сдались мне эти гри­ бочки... Пропесочат теперь ребята — буду блестеть, как рында у порядочного боцмана. лоне собралась вся команда. — Что же гы. Николай, — начал, не поднимаясь со своего места, ра­ дист Леонид Ш'крапкин, — за старое при­ нимаешься? Держался, держался. И тут на теое... А мы-то все думали, что ты теперь каша опора. С нас и Аркадия довольно... — Я^го тут причем? — прервал Леони­ да хрипловатый басок машиниста рыоомуч- ной установки. _ — Тише! — Помалкивай! — зашумели из разных углов. — Это тебе аванс, чтоб следующий раз трезвый на отход являлся. — Полгода прошло, как мы тебя послед­ ний раз обсуждали. — продолжал Лооодд в том же тоне стро­ гого отца, отчиты­ вающего сына-пер- вокласслика, у ко­ торого в дневнике снова появилась двойка по поведе­ нию. И всем этот тон казался самым подходящим, хотя Николай был и в плечах пошире, и по возрасту чуть старше радиста. Это никого не смущало, потому что в ту минуту коммунист Шкрашмвн говорил то, что думал почти весь экипаж. — Или ты забыл, что нам обещал? Николай мотнул головой и с усилием выдохнул: . — Нет, ребята, не забыл... ИК0ЛАЙ по-прежнему напряженно слушал слова товарищей, гневно осуждавших его поступок, а в мозгу невольно одна за другой возникали и непроиз­ вольно таяли картины недалекого прошлого. Его опи­ сывают с одного корабля, с другого, с третьего он ухо­ дит сам, с четвертого — онова списывают... И каждый раз очередной капитан, подписывая приказ, и моряки, пожимая мотористу «а прощанье руку, вздыхали: — Да, такой работник уходиг! Вздыхали, но старались поскорее от него избавиться. «Что ж. — думали они в оправдание, — человек-то ведь неисправимый. И вообще траулер — это не детский сад и тем более не вытрезвитель». ственности за порученное дело. Надо четко определить перечень ме­ ханизмов, которые подлежат оплате и учету по статье «Ремонт си­ лами экипажа». В траловом флоте закончился общественный смотр техни­ ческого состояния и эксплуатации кораблей. В нем приняли участие 200 экипажей. За время смотра в общефлотскую комис­ сию поступило около 800 предложений, более 500 из которых уже приняты к внедрению, 169 находятся на рассмотрении в отделах управления флота. Задача состоит в том, чтобы ни одно из этих предложений не осталось на бумаге, а было претворено в жизнь. Хорошее техническое состояние механизмов, грамотная техни­ ческая эксплуатация их в сочетании с умелым промысловым су­ довождением и правильной организацией труда позволят экипа­ жам добиться высоких уловов, с честью выполнить социалистиче­ ские обязательства, принятые на третий год семилетки, достойными трудовыми подарками встретить XX II съезд Коммунистической пар­ тии Советского Союза В. Сторубленков Против т ечения На поисковом траулере «Север» Николай начал не лучше, чем на других судах. В маре — первый труже­ ник, в порту — первый организатор пьянок. Пока на «Севере» терпели. Но история на слипе судоверфи, где траулер стоял в ремонте полгода назад, побила все бы­ лые рекорды Миргородского. Попойка на вахте — куда уж дальше! .. .История эта чуть было не окончилась очень печаль­ но для Николая. Еще до общего собрания, на котором товарищи решили обсудить его безобразные дела, он узнал, что предполагается уволить его из флота. Это было самое страшное. «Как же так, — думал он, — потомственный моряк и вдруг без моря. Все. только не это». «Драить» ребята на «Севере» умеют. Николай, пока шло собрание, то краснел, то бледнел. Слова моряков резали no самым больным местам, словно, шкерочным ножом, а он мысленно твердил: «Ругайте, крепче ругай- ( Продолжение на 3 стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz