Рыбный Мурман. 1961 г. Январь.
Ы А В С Т Р Е Ч У ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Главная цель МОРЯКИ ТРАУЛЕРА «СЛА ВА» ВКЛЮЧИЛИСЬ В СО« РЕВНОВАНИЕ ЗА ДОСТОЙ НУЮ ВСТРЕЧУ X X I I СЪЕЗ ДА КПСС. ЗАВОЮЕМ В 1961 ГОДУ ПРАВО НАЗЫВАТЬСЯ ЭКИПАЖ ЕМ КОММУНИСТИ ЧЕСКОГО ТРУДА— ВОТ НА ША ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ. КОТО- РУЮ ПОСТАВИЛ ПЕРЕД СО* БОИ ЭКИПАЖ . Ф. НОВОСЕЛЬСКИИ, капитан. У х о д я т АСЪЕЗДУ КПСС Почин экипажа коммунистического труда З КИПАЖ коммунистического труда! Это почетное звание месяц; назад было присвоено морякам траулера «Молодечно». И дружный коллектив живет и трудится по- коммунистически. Сейчас моряки «Молодеч* но» выступи ли инициато рами социа- листиче с к о- го соревнова ния в честь XX II съезда нашей Пар тии. Они об ратились ко всем труже никам флота с призывом развер н у т ь соревн о в а- , ние. Вот первый успех экипажа передового траулера: при месячном плане 800 центне ров уже добыто в январе 1120 центнеров рыбы. На снимке: капитан траулера «Молодечно* В. Пв Ж УРАВ ЛЕВ. SPMA ОРГАН ПАРТИЙНЫХ к о м и т е т о в т р а л о в о г о И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ и у п р а в л е н и я р ы б н о й ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА № 12 ((182) СУББОТА, 28 января 1961 г. Год издания 8-4 Цена 2 коп. в море корабли Дважды в прошлом году мы принимали повышенные обязательства по вылову ры бы. Первое было — 9000 центнеров, второе — 10 . 000 . Сейчас наш средний трау лер Л5 4124 покидает родной порт —• уходим на промысел в Северную Атлантику. В на чале рейса будет принято. со- ОТЛИЧНО ! эксплуатировать технику: идеалистическое обязательство на 1961 год. Каждый наш ры бак уверен — в этом году мы намного перекроем прош логодний вылов в 10.400 центнеров. Тем более, что аос- ле ремонта на «Резце» судно «чувствует» себя отлично. С. БАХАРЕВ, старший помощник капитана сред него траулера № 4124. Почти в каждой радиограмме, в каждой корреспонденции, рас сказывающей о трудовых успехах экипажей траулеров, можно про честь слова благодарности механикам, кочегарам, машинистам. «В рейсе хорошо работала машинная команда*, «...кочегары всегда держали пар «на марке», «благодаря умелой эксплуатации меха низмов за год сделано четыре безремонтные стоянки». И действительно, большинство машинных команд тралового и сельдяного флотов в совершенстве освоило и умело эксплуатирует технику, которой так щедро обеспечивает промысловиков государ ство. Примером в этом отношении служат машинные команды: коммунистического труда траулера «Молодечно» (старший механик тов. Тито ^ траулера «Арга» (старший механик тов. Дедякин), средних рыболовных траулеров №№ 464 и 718 (старшие механики тт. Кадикилас и Манушкин), траулера «Касатка» (старший меха ник тов. Сергеев) и другие. Они добились значительной экономии топлива, смазочных материалов, сокращения временя и затрат на ремонт, способствовали тем самым успешному выполнению плана и социалистических обязательств 1960 года. В третьем году семилетки перед тружениками рыбного Мурмана стоят еще более трудные задачи, и для того, чтобы успешно решить их, членам машинных команд следует проанализировать свою ра боту, привести в действие неиспользованные резервы. А в том, что такие резервы у них имеются, нет сомнения. В минувшем году в траловом флоте, например, свыше тысячи судо-суток было потеряно из-за аварий. Треть их — из-за неради вости членов машинных команд. А если бы потерянное время ис пользовать на промысле, то флот мог дать стране дополнительно 200 тысяч центнеров рыбы. За одиннадцать месяцев прошлого года на траулере «Револю ция» сменилось 30 человек из числа членов машинной команды. По добная же участь постигла и другие корабли. К хорошему эти замены не приводят. Только придет механик на судно, ознакомится с механизмами, как через пять—десять недель его переводят на другой корабль. А дело от этого страдает. Работники механико-судовой4службы должны строже спраши вать с механиков траулеров за правильную эксплуатацию, ремонт и техническое состояние всех механизмов, оказывать помощь моло дым специалистам в освоении новой техники. В связи с этим следует остановиться на ремонте механизмов силами машинных команд. Дело это, безусловно, важное и нужное. Оно уменьшает загрузку судоремонтных предприятий, сокращает _____________ стоянки судов в порту. Но на некоторых кораблях механики в эту ~ г р а ф у включают обычные профилактические осмотры и ремонты, то, что они должны выполнять согласно инструкциям. Так завышаются Он не ошибся. Через полчаса в са- I показатели, а у членов машинных команд снижается чувство ответ- В ПАРТКОМАХ ПРОМЫСЛОВЫХ ФЛОТОВ Состоялись организационные заседания партийных комитетов тралозого и сельдяного флотов. Секретарем парткома тралового флота избран тов. П. И. Ефремов, заместителями секретаря тт. И. М. Березин и С. С. Бурков. Секретарем парткома сельдя ного флота избран тов. И. М. Ка линин, заместителем сеюретаря той. М. А. Кемеров. ГРИБЫ были очень соблазнительны. На синих, красных и коричневых шляпках еще поблески вали росинки. — Почем грибы, мамаша? — спросил Николай. — Не подорожали, сынок, все в той же цене, — отве тила женщина с корзинкой на руке. — И что ты. сынок, томишься. — продолжала она, — купил бы. Который раз уже цену спрашиваешь! Аль де нег нет? — Да деньги-то есть. — Ну, так что же? Закуска что надо! Николай и без нее знал, что грибы — хорошая за куска. Это-то его и смущало больше всего. Грибы и водка были так же неотделимы в его сознании друг от друга, как, например, море и рыба. Купить грибы — значит тут же надо было бежать по скрипучему дощатому настилу в магазин, прилипший невдалеке к самой скале. А что делать этого не следует, он знал хорошо. У причала Тюва-губы стоял траулер, на котором он должен был. вскоре уйти в далекое плавание. В трюмы с жестяных лотков с грохотом сыпался посеревший на солнце лед. Николай давно уже в раздумье ходил по пахучим, -влажным доскам причала. Знакомый моторист, сошед ший с только что ошвартовавшегося парохода, помог ему преодолеть сомнения. Грибы они зажарили в домике портнадзирателя, сто ящем тут же на причале. В разгар веселого пиршества в закуток зашел сам хозяин. — Что за безобразие! Кто такие? — Не серчай, папаша. На-ка лучше опрокинь стот- w С треском захлопнулась дверь. На шатком столике за звенели стаканы. — Эй, вахтенный! — донесся с причала голос порт- надзирателя. — Ну. что там! — послышалось в ответ. — А, это Ивая Бабкин, наш старпом,— тихо оказал Николай и вздохнул. — и на черта сдались мне эти гри бочки... Пропесочат теперь ребята — буду блестеть, как рында у порядочного боцмана. лоне собралась вся команда. — Что же гы. Николай, — начал, не поднимаясь со своего места, ра дист Леонид Ш'крапкин, — за старое при нимаешься? Держался, держался. И тут на теое... А мы-то все думали, что ты теперь каша опора. С нас и Аркадия довольно... — Я^го тут причем? — прервал Леони да хрипловатый басок машиниста рыоомуч- ной установки. _ — Тише! — Помалкивай! — зашумели из разных углов. — Это тебе аванс, чтоб следующий раз трезвый на отход являлся. — Полгода прошло, как мы тебя послед ний раз обсуждали. — продолжал Лооодд в том же тоне стро гого отца, отчиты вающего сына-пер- вокласслика, у ко торого в дневнике снова появилась двойка по поведе нию. И всем этот тон казался самым подходящим, хотя Николай был и в плечах пошире, и по возрасту чуть старше радиста. Это никого не смущало, потому что в ту минуту коммунист Шкрашмвн говорил то, что думал почти весь экипаж. — Или ты забыл, что нам обещал? Николай мотнул головой и с усилием выдохнул: . — Нет, ребята, не забыл... ИК0ЛАЙ по-прежнему напряженно слушал слова товарищей, гневно осуждавших его поступок, а в мозгу невольно одна за другой возникали и непроиз вольно таяли картины недалекого прошлого. Его опи сывают с одного корабля, с другого, с третьего он ухо дит сам, с четвертого — онова списывают... И каждый раз очередной капитан, подписывая приказ, и моряки, пожимая мотористу «а прощанье руку, вздыхали: — Да, такой работник уходиг! Вздыхали, но старались поскорее от него избавиться. «Что ж. — думали они в оправдание, — человек-то ведь неисправимый. И вообще траулер — это не детский сад и тем более не вытрезвитель». ственности за порученное дело. Надо четко определить перечень ме ханизмов, которые подлежат оплате и учету по статье «Ремонт си лами экипажа». В траловом флоте закончился общественный смотр техни ческого состояния и эксплуатации кораблей. В нем приняли участие 200 экипажей. За время смотра в общефлотскую комис сию поступило около 800 предложений, более 500 из которых уже приняты к внедрению, 169 находятся на рассмотрении в отделах управления флота. Задача состоит в том, чтобы ни одно из этих предложений не осталось на бумаге, а было претворено в жизнь. Хорошее техническое состояние механизмов, грамотная техни ческая эксплуатация их в сочетании с умелым промысловым су довождением и правильной организацией труда позволят экипа жам добиться высоких уловов, с честью выполнить социалистиче ские обязательства, принятые на третий год семилетки, достойными трудовыми подарками встретить XX II съезд Коммунистической пар тии Советского Союза В. Сторубленков Против т ечения На поисковом траулере «Север» Николай начал не лучше, чем на других судах. В маре — первый труже ник, в порту — первый организатор пьянок. Пока на «Севере» терпели. Но история на слипе судоверфи, где траулер стоял в ремонте полгода назад, побила все бы лые рекорды Миргородского. Попойка на вахте — куда уж дальше! .. .История эта чуть было не окончилась очень печаль но для Николая. Еще до общего собрания, на котором товарищи решили обсудить его безобразные дела, он узнал, что предполагается уволить его из флота. Это было самое страшное. «Как же так, — думал он, — потомственный моряк и вдруг без моря. Все. только не это». «Драить» ребята на «Севере» умеют. Николай, пока шло собрание, то краснел, то бледнел. Слова моряков резали no самым больным местам, словно, шкерочным ножом, а он мысленно твердил: «Ругайте, крепче ругай- ( Продолжение на 3 стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz