Рыбный Мурман. 1961 г. Январь.
Добьются высокого звания Возвратилось судно после длительного плавания в порт, и группового механика, естественно, волнует вопрос — каково со стояние главной машины и механизмов, какой объем ремонтных работ предъявит машинная команда заводу. За одни траулеры бес покоиться приходится больше, за другие — меньше. К числу по следних относится, налтример, траулер «Мценск». На этом кораоле машинная камавда, возглавляемая старшим механиком тов. Павалаки, заботливо ухаживает за механизмами, научилась технически грамотно эксплуатировать их. Это позволило ей в прошлом году сэкономить более 90 тонн жидкого тояли;за, 1,4 тонны масла, выполнить другие пункты социалистического обязательства. На траулере члены машинной команды пользуются уважением всего экипажа. Вот, например, второй механик тов. Вересаев. Мно го говорить он не любит. Сами дела говорят за него. Под стать ему н третий механик тов. Гончаренко. Фамилия его занесена на обще- флотаюую Доску почета. Котельный машинист тов. Уваров также показывает пример в труде. Когда среди тружеников бассейна стало развертываться сорев нование за достойную встречу XXII съезда партии, в него включи лись и члены машинной команды траулера «Мцевек». Будем бо роться за звание коллектива коммунистического труда, решили мо ряки. Они обязались в третьем году семилетки сделать 4 безре монтных стоянки, сэкономить 2 процента топлива и смазочных материалов, выполнить своими силами ремонтных работ в объеме 1.200 нормо-часов, повышать свой технический и общеобразова тельный уровень знаний. Успеха вам, товарищи! С. КАЛЮ К, групповой механик тралового флота. ЧЕСТЬ НАШЕЙ М А Р К И Качество рыбопродукции с маркой «Сделано в Мурманске» становится все более высоким. Расширяется и ее ассортимент. Но не всегда труженики нзшего бассейна удовлетворяют требования потребителей. Мешают многие недостатки. Часть из них была вскрыта участниками рабкоровского рейда нашей газеты на рыбо комбинате. О противоречиях, которые имеются в совместной рабо те «Мурманрыбсбыта» и рыбокомбината, говорилось в статье 3. А. Моисеевой. Редакция «Рыбного Мурмана» обратилась к управляющему «Мурманрыбсбыта» тов. Пашенцезу, чтобы он рассказал, что же мешает коллективам двух этих предприятий нормально работать. Публикуем ответы тов. Пашсмшева. Вопрос. «Мурманрыбсбыт» за качество продукции, выпускаемой на комбинате, не отвечает Слу чается, что вы задерживаете ее отгрузку. Это приводит к сниже нию е* качества и даже к про стоям смен. Появляется первое противоречие — зависимость ком бината от обслуживающей орга низации. Тов Моисеева пишет, что нужна ДЕЛО Наши моряли прила гают все усилия к тому, чтобы не только выло вить как можно -больше рыбы, но и постоянно улуч шать свои экономические по казатели. Однако, если добыча сельди флотом неуклонно воз растает, то себестоимость ее до сих пор неоправданно велика. Думается, причина в том, что руководство флота несколько односторонне относится к борь бе за повышение экономиче ских показателей. Практиче ски основное внимание уделя ется борьбе за экеномию пром- вооружения, но мало внимания обращается на вопрос матери альной заинтересованности промысловиков в лучших эко номических показателях. Так, почти полностью игнорируется вопрос денежного поощрения команд за рентабельную рабо ту. Бесспорно, что стоимость промвооружения составляет значительную часть себестои мости рыбопродукции (до 20 процентов). Однако* нужно учесть, что часть эки пажей средних траулеров, стремясь выдержать плановый износ сетей, недолавливает большое количество рыбы. Как правило, в конце промыслового оейса моряки работают укоро ченными порядками, в которых стоят сети с гнилой делью, не поддающейся никакому ремон ту. В результате ухудшаются общие показатели работы суд на, а подчас срывается выпол нение рейсового задания. Бы вает и по-другому. Первую по ловину промысла «хозяйствен ные» мастера лова и капитаны держат в порядках уменьшен ное количество сетей, которое только обеспечивает выполне ние месячного плана, то есть в конечном счете искусственно снижают рыбодобычу. Жесткие нормы расхода по- водцового и вожакового кана тов приводят к тому, что суда работают заведомо недоброка чественным промвеоружением, ВРЕМЯ ИСПРАВЛЯТЬ в результате чего имеют место случаи полной гибели орудий лова. Действующие нормы расхо да промвооружения (как и спецодежды) совершенно не распространяются на его ка чество. Например, в минувшем рейсе на средний траулер X» 161 поступил 50-милли метровый трос стопроцентной годности. Достаточно было не продолжительного, 5— 10 -ми нутного усилия одного челове ка, чтобы полностью пере рвать его по целому месту. В июле прошлого года со склада управления «Мурмансельдь» была получена новая малести- новая роба, а через полтора— два месяца материал начал са мопроизвольно расползаться. Ткань оказалась гнилой. О ка честве рукавиц и говорить не приходится. Подобные факты заставляют судовой состав преждевременно получать и списывать материалы, что со здает дополнительные перерас ходы. Наряду с довольно жестким контролем за расходом промво оружения и спецодежды почти не ведется никакой работы по снижению других расходов и вскрытию дополнительных ре-' зервов. Так, отпуск и расходо вание воды, которая в море стоит немалые деньги, не конт ролируется. Сбор прилова, обрезанных рыбьих голов в летнее вре мя и сдача их для по следующей переработки на рыбную муку не организо ваны. А плавбазы в это время возвращаются в порт с недогрузом. До сих пор низка приемная цена на сельдь-тех- рвапь. В результате большое количество вполне доброкаче ственной сельди, годной для изготовления пищевых про дуктов, уходит за борт. Не ве дется разъяенителькой работы среди судоводителей о необхо димости бережного отношения к моторесурсам двигателей и вреде излишнего реверсирова ния машины. Паруса в качест ве вспомогательного движите ля на переходах почти нигде не используются. Нет материальной заинтере сованности промысловиков в сборе утилевых сетей, повод- цов, балбер, металла и так да лее. На судах отсутствуют се параторы отработанного ма шинного масла. Команды так же непосредственно не заинте ресованы в бережном обраще нии с бочкотарой и в уменьше нии боя ее на судах. Этот пе речень можно было бы продол жить, ведь во многих отраслях нашего сложного хозяйства имеются скрытые возможности. Для повышения рентабель ности работы судов можно предложить следующее. Каж дый моряк должен сам полу чать положенную ему спец одежду и весь срок носки бе режно относиться к ней. Вы дачу спецодежды надо произ водить со склада по аттеста там. На суда нужно выдавать только шубы, плащи, роконы, буксы и рукавицы. Снабже ние, поступившее на склад, должно выдаваться только пос ле того, как специальная ко миссия, составленная из авто ритетных представителей мест ного комитета профсоюза, ра ботников промыслового отдела и отдела снабжения, установит его фактическую годность. Необходимо увеличить кор мы расхода промвроруженля. так как действующие сейчас нормативы в конечном счете снижают рыбодобычу и сковы вают инициативу моряков. Взамен этого должна вестись широкая работа по выявлению скрытых резервов и их ис пользованию. С. КОВАЛЕНКО, капи тан среднего траулера № 161. НЕ В «ЗАКОЛДОВАННОМ КРУГЕ» бинату. Многие недостатки будут устранены. А как вы считаете? Ответ. Думаю, что полчиненно- грамма: «В счет плана первого квартала тузите только копченую сельдь. «Балычок» не грузите. Прошу ускорить отгрузку рыл«ы по нашей разнарядке в Вологду, Череповец. Срываем снабжение лесников, металлургов. Чистоо». Покупатель отказывается пото му, что его требования к нам не ний — это будет неверно Нуж- что на внедрение комплексной не определенная подчи- но говорить вообще о невозмож- ханизации и автоматизации в про- ненность «Мурманрыбсбыта» ком- ности перерабатывать иа комби- изводство Государственный бачк - нате такое большое количество СССР отпускает предприятиям продукции. Вопрос упирается в деньги в кредит в неограниченном реконструкцию комбината, в те количестве, сти. о которой пишет тов. Моисе- недостатки, которые приносят Механизация очень важна, ведь ева, никогда не будет. Прежде очень низкая механизация произ- она направлена на облегчение всего потому, что «Мурманрыб- водственных процессов, а также труда рабочих. Нам она тем более сбыт» обслуживает еще и «Мур- узкий фронт работ, в частности, необходима — ведь ^емало еще измеримо выросли. Иначе, конеч- мансельдь», и все рефрижератор- по отгрузке готовой продукции. Я v нас тяжелых ручных работ, а но, и быть не может. И ные корабли тралового флота, и Должен сказать, что большая вч- самих рабочих рук не хватает! на лежит при этом на инженерно- Вопрос. В начале нашей беседы технических работниках рыбо- Вы сказали, что при подчиненчо- комбината. На протяжении мно- сти «Мурманрыбсбыта» комбина- гих лет комбинат слабо занимает- ТУ возникнут и другие недостатки, лычные изделия. Потом комбинат гораздо более вкусное блюдо, ся внедрением малой механиза- которых сейчас нет. Что это за подыскивает торгующие организз- Зато рыбные пельмени в трода- ции и автоматизацией произвол- недостатки? ^ ции, которые соглашаются брать же не увидишь, хотя «Мурман- ства. А ведь инженеры — это Ответ. Начну с того, что рыбо- сельдь-«балычок», но вне плана. рыбобыт» постоянно обращается к люди, которые в первую очередь комбинат пробует торговать. Дл- Это идет вразрез с требования- руководителям комбинат: Должны проводить в жизнь по- же звучит странно, но это факт. ми нашего времени: потребителю — Товарищи, лазайте печь^ени! комбинат. Этого делать конечно становления июльского Пленума Что же вынуждает руководителей — продукцию высокого качества! Хоть 15, хоть 20 тонн — поку* Сама подчиненность при- UK КПСС, болеть всей душой за комбината пускаться в торговые Это вразрез и с интересами рыЬо- патели все разберут. кс>т свое родное производство. операции, единственное: некого- комбината, который просит нас — Мы бы и дали, но у нас нет Так давно пооа лигншипгнятъ РЫ6 ВИДЫ продукции потребители информировать торгующие органи- тестомешалок, другого оборудовав 1ак* Давно пора ликвидировать отказываются покупать. Я гозэою зации: «По плану балычных мо- Ния Вопрос. Комбинат вы обслужи- на комбинате ручные тележки, по- Не о жареных треске, окуне, пи- жем отгрузить сельдь-«балычок». ваете в последнюю очередь, но грузку готовой продукции в ва- рожках, что выпускает комбичат Подтвердите, в противном случае разве у него есть собственные гоны дедовскими способами ра- дЛЯ местных потребителей. Речь о будем считать что вы отказа- хранилища? *--- ------ ----- ----- --- морлов. Ясно, что эти предприя тия мы должны обслужить в пео- вую очередь, чтобы не простаи- .вали плавбазы, траулеры, не пор тилась продукция морлова. у ко торого своих складских помеще ний нет. Если же будет подчи ненность, го нам в первую оче редь придется обслуживать рыбо- все-таки на рыбокомбинате продолжают выпускать сельдь-«балычок» и только потому, что ее готовить го раздо легче, чем настоящие ба- маем, вам тоже план выполнять надо»! Но это, конечно, практи ка компромиссов. Вопрос. Могли бы Вы привести другие примеры, когда на рыбо комбинате не учитываются запро сы потребителей? Ответ. Да, конечно. Возьмем по требности нашего местного насе ления. Оно очень неохотно Серег жареную треску, треску в томате* жареный окунь. Действительно, любая хозяйка может купить све жую рыбу, только что привезен ную с моря, и приготовить из нее нельзя, ^а а ч е сть несет и другие недостатки, о топых я расскажу. — Купите, — советуем мы. — Тоже не можем, у нас уже бочие таскают ящики с продукци- том^ что на комбинате не выпол- лйсь. Другого ассортимента нет». есть ПЛаН на жаРеные и *Рг~ Ответ. Если не учитывать дей- кУли* бочага... на животе. По- няется план по ассоотименту, ствнтельного положения дел, есть: прежнему на комбинате возмож- холодильный завод № 2 мог бы ности для Резкого увеличения про- хранить до пяти тысяч тонн гото- пускной способности участка по вой продукции. Но почти все г РУ ЗО к холодильного завода № 1 Вот и посудите, что получится, Конкретно балычные изде- ес^пи директор рыбокомбината тов. лия. В 1960 году план по ним не Сазыкин скажет мне: выполнен. Вместо окуня-балы- — Не может быть, Пашенцев, ка на рыбокомбинате, как за спа- чтобы наша продукция была пло- складские помещения этого заво- заторма^ваются: в сательный круГ( ухватнлись за хой, Просто Вы плохо ишете по. да заняты скоропортящимися настоящее время одновременно продуктами Мясорыбторга. Это не вина рыбокомбината, но ведь н не наша вина. Вы скажете, почему же мы об служиваем комбинат в послед нюю очередь? Да потому, что с хранением готовой продукции положение здесь все-таки получ ше. Вопрос. В таком случае, чем объяснить тот «завал» «свежья», можно загпужать всего четьше ВЫПУСК сельди-сбалычка». А что купателей. Ищите получше! вагона Немножко инициативы 0413 0 0 6 0 , 1 "РеДставляет? Она не- И мне придется выполнять его немножко поддержки со стороны ^ ВяНеН" ° СуШе 0КуНЯ’ Не " “j f 1 “ Резание и най™ покупателя, _ v t вида, иена на нее высокая. R o t к а т л п ы й п п ^ к м р т n n n n w n u i n и и ч . руководителей рыбокомбината — и небольшие переделки на участ ке, а также подача готовой про дукции на 3 этаж завода позво лят загружать уже 10 вагонов бел перестановки. Вопрос. Какова же в этом воп- вида, цена на н е в сокая. Вот который возьмет продукцию низ что говорят потребители о ней кого качества или плохую по ас- ясным, лаконичным языком теле- сортименту. Найти, может быть, грамм. так же, как находит комбинат Телеграмма из Ярославля:« В — вне плана. То есть покупатель счет плана сельдь копченую «ба- скажет: «Ладно, давайте ваш «б'л- т!сала ТС>В_‘ лычок» не грузите, от приема от- лычок»! Он хоть и не выдержиза- казываемся. 14 мясорыбторг, Ле- ет критики, зато у нас его купят росе позиция главного инженера бедев». Аналогичная телеграмма из — больше ведь вы ничего не дае- который образовался на рыбоком- управления рыбной промышлен- Владимира: «Сельдь-«балычок» те. Только уж за услуги вы нам бинате в первые дни этого года? ности Совнархоза тов. Каменцева? в счет плана по копченой сельди заплатите, а остальную выручку Ответ. Если объяснять только Ответ. Думаю, что тов. Камеи- принять не можем. Хладокомби- забирайте, плюсуйте к своим фи- недостатком складских помеще- цев согласится со мной. Тем более, нат, Галанцев». И вот такая теле- наясовым показателям. Мы пони- оку. Иногда действия некоторых ра ботников комбината з'юбые н е п о нятны. Вот пример: на мукомоль ном заводе не принято заниматься правильной сортирозкой поступа ющего с траулеров полуфабрика та. Поэтому и выпускает завод го муку очень хорошего качества, то нестандартную. А для нестандарт ной муки — опять ищи «внеплано вого» покупателя. В конце бесе ды хочу отметить еще раз: «за колдованного круга», о котором Моисеева, нет. Есть только недостатки, с которыми необходимо бороться каждому ра ботнику рыбокомбината. 7ж^жжмжжжжжжжжжммжжжь « Р Ы Б Н Ы Й МУРМАН» 26 января 1961 г. 3 стр*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz