Рыбный Мурман. 1961 г. Январь.

Сере&лую/ьсА Ъ & е БЫИГРЫВАЮТ0БА1 Успеха тебе, к о л л е к т и в „Ленинграда" 1 января, когда мурманчане ра­ достно отмечали первый день на­ ступившего Нового года, траулер «Ленинград» послал прощальный гудок блиставшему огнями горо­ ду и ушел в море, на промысел. В первый в третьем году семилет­ ки рейс. Короткая остановка в Тюва- губе. Моряки увидели, что по соседству стоит траулер «Щука», Капитан «Ленинграда» и его первый помощник, оба олнюфа- иильцы — Ивановы, на берегу встретились с представителями экипажа «Щуки», договорились о парном соревновании в рейсе. Н потом, пока промышляли на Фин- маркенской банке, все время держали связь с соперниками. Рыба «шла ровно» — подъе­ мы за траление составляли тон­ ну—полторы. Моряни в салоне обсуждали показатели «Щуки». — Идем вровень. У них такая же картйна. — А может, они не всю рыбу показывают, хитрят? — Ну, зачем это им! Нет, на «Щуке» не хитрили. Хотя в соревновании моряки это­ го корабля и одержали вет)х, но с незначительным преимущест­ вом. Они выловили немногим больше, чем «Ленинград». Доложив об этом морякам па судовом собрании, капитаи Иза- нов подче-ркнул: — Тем не менее, и наш кол­ лектив может с полным основа­ нием считать, что год начат не­ плохо. Задание мы перевыполни­ ли. Везем в порт около 40 тонн рыбы. из них 28 тони — «свежья». Но мы 1 должны смот­ реть в будущее. 17 октября со­ зывается XXII съезд партии. Ка­ ше возьмем обязательства в честь съезда? Моряки потолковали и решили: первым подарком съезду пусть будет Досрочное выполнение квартального плана к 25 марта. — Справимся с этим делом, тогда видно будет, на цто дальше замахиваться, — так заявили они. Вторая вахта и машинная команда подкрепили общесудовое обязательство своими: приняли решение соревноваться за звание колективов коммунистического труда. Хорошо решили моряки трау­ лера «Ленинград». И хочется по­ желать им: — Успеха вам, товарищи! А. СЕРГЕЕВ . Рабноровсйий рейд газеты „Рыбный Мурман" Бессмертная и О т 200 по­ ставщиков по­ ступает бочко­ тара, бывшая в бочка монтом?... отремон­ тированной тары! Но и это помога­ ет мало... у » к Моряки траулера «Мацеста» 16 января выполнили план ян­ варя по вылову рыбы. Этот ус­ пех не был случайным, а яв­ ляется закономерным резуль­ татом слаженной работы всего экипажа. Наши судоводители умело пользовались поисковы­ ми приборами. Как всегда, на высоте была машинная коман­ да, руководимая старшим ме­ хаником тов. Рунцевичем. Мат­ росы тт. Кривошеев, Афиев, Иванов, Денькин. мастер по добыче тов. Килин и другие члены экипажа показали об­ разны трудолюбия и мотккой выдержки. Капитан тов. Карпович мно­ го внимания уделяет сплоче­ нию моряков, повышению их профессионального частей’тва. На общесудовом собрании, на­ пример. он выступил с расска­ зом о том, что дает заготовка «гвежъя» и как правильпз ее производить. А затем капитан практически показал, как это все делается. Коммунисты траулера так- аге не стоят в стороне от вос­ питания членов экипажа. Мгт- doc тов. Павлов, старший ма­ шинист тов. Юрченко, радист тор . Кокорин своим трудом по­ казывают пример остальным морякам. Парторганизация мно­ го внимания уделяет организа­ ции разумного отдыха экипа­ жа. В рейс$, о котором идет речь, продемонстрировано 10 кинофильмов, проведепа чита­ тельская конференция но по­ вести И. Портнягина «Опасное плавание», лекция о жизни и творчестве Маяковского, вечер вопросов и ответов. Состоя­ лись очередные занятия полит­ кружков. Сейчас экипаж «Чацссты» включился в соревнование за двойную встречу XXjI съез­ да КПСС. Наше обязательство — план 1961 года выпол­ нить к 17 октября. м. колодочко, секретарь партийной ор­ ганизации. Такие встречи нужны 4 1 * i ’ ; • В порту состоялась встреча’ траулера «Сосновец» тов. Круглов экипажей траулеров «Сосновец», высказал очень интересную «Джугба» и «Мофжовец». На мысль о том, что при подведения встрече был сделан подробный итогов парного соревнования анализ их работы в море. Все три должна учитываться и работа, экипажа выполнили в этом рей- проведенная первыми помоЩника- се январский план. И самую боль- ми, судовыми комитетами и ком- шую помощь им оказало, конечно, сомольскими организациями н е ­ парное соревнование. В нем побе- дого из соревнующихся кораблей. днли моряки «Джугбы» (капи- ]{а этой встрече присутствова- тан тов. Коняев). Они доставили в „ ™ лтот 65 тонн рыбы, из т а в ох- ш представителя юртишого ко- лажденном виде 49 тонн. митета, отдела главного калита- Первый помощник капитана на, базового комитета. употреблении, на Мурманский бои- * Да, мало. После заливки водой дарный завод. Она нуждается в бочек, взятых на анализ, оказыпа- ремонте. Главным# поставщиком ется, что некоторые из них текут* такой тары является рыбокомби- Представитель «Мурмансельди» нат, получающий десятки тысяч говорит:* бочек с сельдью от рыбаков «Мур- — Бочки принять не можем, мансельди», морлова. Надо их пересортировать! Нас волновало, почему задержи- И человек пятнадцать сортиру- вается выход в море плавбазы ют бочки. Они будут делагь эту4 «Антарктика», почему судно не работу сегодня, завтра... загружается бочками, которые на Непригодной оказалась и другая бондарном заводе есть? % партия — из 2000 бочек. Пересор- Цехи в Нагорном. Вот сухотар- тировали. Отобрали 50 штук. Ала­ нии, готовый к цереводу на вы- лиз дал плохие результаты, пуск заливных бочек. Вот другой — Как быть? — спрашивают цех — тароремонтный. Бочки от- руководители завода. — Ведь это сюда и должны поступать сейч.ас явно ненормальное явление, когда в «Мурмансельдь» для загрузки приходится по два, даже по три «Антарктики»., после нее — «Го- раза ремонтировать одни и те жз родецкого». бочки, когда на сортировку их при- Нельзя сказать, чтобы они пою- ходится снимать людей с других ком уходили с ^завода. Нет, боль- участков! шинство бочек остается лежать в д возиться с такой тарой при- штабелях, в стороне от цехов, ходится очень много. Люди нерз- Плавбазы простаивают, хотя счет ничают, снижается производите. in- этда! бочкам перевалил уже за де- ность их труда, уменьшается за- сятки тысяч. работок. — В чем же дело? — спрашива- DВ результате проведенного рел- да нам стало ясно, что начлльнмгс ем мы у начальника тароремоьт- ного цеха тов. Федотова. ж г.л_ цеха тов. Федотов, старшин мас­ тер тов. Чутков, а также главный — «Мурмансельдь» отремон~и другие руководители коллектива бондарей не подходят с полной ответственностью к определению качества бочек, поступающих в рованную нами тару плохо прнни- к -- J ---» мает, - рассказывает он, - ее ка- инженер завода тов. Кондратов и. чество низкое. — Низкое потому, что с ремон­ том не все в порядке или по дру­ гим причинам? — задаем вопрос. - Н е т , р ем он т п р о и з во д и т с я к а к Р ем о н т- Н у ж н о ремонтировать положено. Просто тара, бывшая в тольк0 J e бочки- ™™рые деистаи- употреблении, прибывает к нам в тельно бУдУт пригодны к дальней, таком состояний, что к ней под- ш е м У использованию. Если же уве- ступиться страшно! ренности в этом нет, незачем ьа« гружать завод ненужной работой* И мы услышали невеселую чето- _ В0ДЬ и ПОЛучилось на этот рию о «бессмертной» бочке. О том, _аз; плавбазы простаивают, а на как вначале она была новой, по- зав(>де десятки тысяч отрс- блескивала весело желтыми бо- монтированных бочек, но морчки ками, как потом превратилась в отказываютСя их брать, бывшую один раз в употреблении (такую бочку с удовольствием бе­ рут моряки). А сейчас в Нагорном ремонтиру­ ют бондари тару, которая «обер­ нулась»... 6—8 и даже больше раз. Рабочие нервничают, бракеры то­ же — ведь никто из них не уве- .рен, что, допустим, вот эта бочка отремонтирована хор)шо, что сна не даст течь во время заливки ее J водой. Партия в 15 тысяч бочек. Произ­ вольно отбираем 50 из них. Ос­ матриваем их, вскрываем верхнее дно. У трети бочек надавишь боль­ шим пальцем руки на кромку клз- пки — и отлетают куски дерева. — Товарищи, — с отчаянием восклицает мастер отдела техни­ ческого контроля завода тов. Чут­ кова, — что ж вы ломаете бочки?! — Мы не ломаем, просто такую тару нельзя везти на промысел! — говорим мы. — А такие бочки можно сдавать в ремонт? — спрашивает бригадир тов. Шу^ин. — Конечно, нельзя! А. МИРОШНИЧЕНКО, тех­ нолог производственного от­ дела, В. РУДЕНКО, секре­ тарь комитета комсомола управления «Мурмансельдь», И. ШАРИ НА, секретарь ко­ митета комсомола бондар­ ного завода, С. ЗИНЧЕНКО, сотрудник «Рыбного Мурма­ на». :г*э Джамратовцы В прошлом номере нашей газеты мы начали публиковать фотографии членов экипажа коммунистического труда тан­ кера «Джамрат». На этих снимках — второй штурман Анатолий Иванович Маслов (вверху) и электромеханик Eiop Иванович Семченков. На мостике и в машинном отделении —-надежные работ­ ники, заботливые товарищи. Например, коммунист Егор Иванович Семченков на танке­ ре работает три года. Его все здесь хорошо знают, уважают за трудолюбие и настойчи­ вость. Егора Ивановича иэбра. ли председателем судового ко­ митета профсоюза. Растет выпуск коноервев Более 20000! Столько трехки- Нам привозят дрова. Но реманги- лограммовых банок консерви­ ровать приходится и эти дрова, презервов выработали моряки Вот, ножалуйста, трое наших больших рефрижераторных трау- бондарей — Кондуков, Коновалов, леров «Некрасов» и «Новиков- Абрамов. Все они занимаются ре- Прибой». Их выпуск был начат сразу же, когда наши суда кор­ мового траления стали промыш­ лять атлантическую сельдь. Осо« бенно отличное качество у кон­ сервов, выработанных на . «Некра­ сове». И основная заслуга при­ надлежит ударнику коммунисти­ ческого труда, участнику совеща­ ния разведчиков будущего в Мо­ скве прошлого года консервному мастеру Николаю Струнину. Сей­ час Николай снова вернулся на свой траулер «Валерий Чкалов». Так новая технология выпуска консервов завоевывает 1всеобщее признание. Ф Из мореной воды Конструкторами Черноморского пароходства спроектирована элек­ трохимическая устанмка, опргеня- ющая морскую воду для питания котла. Она успешно прошла ис­ пытания на пароходе «Тула». Глаз­ ное в установке — ионитовые мембраны, которые могут работать годами П 111 ГММ * * «fivtlltlb «РЫБНЫЙ МУРМАН» 24 января 1961 г. 3 сгр. 9

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz