Рыбный Мурман. 1961 г. Январь.
Сере&лую/ьсА Ъ & е БЫИГРЫВАЮТ0БА1 Успеха тебе, к о л л е к т и в „Ленинграда" 1 января, когда мурманчане ра достно отмечали первый день на ступившего Нового года, траулер «Ленинград» послал прощальный гудок блиставшему огнями горо ду и ушел в море, на промысел. В первый в третьем году семилет ки рейс. Короткая остановка в Тюва- губе. Моряки увидели, что по соседству стоит траулер «Щука», Капитан «Ленинграда» и его первый помощник, оба олнюфа- иильцы — Ивановы, на берегу встретились с представителями экипажа «Щуки», договорились о парном соревновании в рейсе. Н потом, пока промышляли на Фин- маркенской банке, все время держали связь с соперниками. Рыба «шла ровно» — подъе мы за траление составляли тон ну—полторы. Моряни в салоне обсуждали показатели «Щуки». — Идем вровень. У них такая же картйна. — А может, они не всю рыбу показывают, хитрят? — Ну, зачем это им! Нет, на «Щуке» не хитрили. Хотя в соревновании моряки это го корабля и одержали вет)х, но с незначительным преимущест вом. Они выловили немногим больше, чем «Ленинград». Доложив об этом морякам па судовом собрании, капитаи Иза- нов подче-ркнул: — Тем не менее, и наш кол лектив может с полным основа нием считать, что год начат не плохо. Задание мы перевыполни ли. Везем в порт около 40 тонн рыбы. из них 28 тони — «свежья». Но мы 1 должны смот реть в будущее. 17 октября со зывается XXII съезд партии. Ка ше возьмем обязательства в честь съезда? Моряки потолковали и решили: первым подарком съезду пусть будет Досрочное выполнение квартального плана к 25 марта. — Справимся с этим делом, тогда видно будет, на цто дальше замахиваться, — так заявили они. Вторая вахта и машинная команда подкрепили общесудовое обязательство своими: приняли решение соревноваться за звание колективов коммунистического труда. Хорошо решили моряки трау лера «Ленинград». И хочется по желать им: — Успеха вам, товарищи! А. СЕРГЕЕВ . Рабноровсйий рейд газеты „Рыбный Мурман" Бессмертная и О т 200 по ставщиков по ступает бочко тара, бывшая в бочка монтом?... отремон тированной тары! Но и это помога ет мало... у » к Моряки траулера «Мацеста» 16 января выполнили план ян варя по вылову рыбы. Этот ус пех не был случайным, а яв ляется закономерным резуль татом слаженной работы всего экипажа. Наши судоводители умело пользовались поисковы ми приборами. Как всегда, на высоте была машинная коман да, руководимая старшим ме хаником тов. Рунцевичем. Мат росы тт. Кривошеев, Афиев, Иванов, Денькин. мастер по добыче тов. Килин и другие члены экипажа показали об разны трудолюбия и мотккой выдержки. Капитан тов. Карпович мно го внимания уделяет сплоче нию моряков, повышению их профессионального частей’тва. На общесудовом собрании, на пример. он выступил с расска зом о том, что дает заготовка «гвежъя» и как правильпз ее производить. А затем капитан практически показал, как это все делается. Коммунисты траулера так- аге не стоят в стороне от вос питания членов экипажа. Мгт- doc тов. Павлов, старший ма шинист тов. Юрченко, радист тор . Кокорин своим трудом по казывают пример остальным морякам. Парторганизация мно го внимания уделяет организа ции разумного отдыха экипа жа. В рейс$, о котором идет речь, продемонстрировано 10 кинофильмов, проведепа чита тельская конференция но по вести И. Портнягина «Опасное плавание», лекция о жизни и творчестве Маяковского, вечер вопросов и ответов. Состоя лись очередные занятия полит кружков. Сейчас экипаж «Чацссты» включился в соревнование за двойную встречу XXjI съез да КПСС. Наше обязательство — план 1961 года выпол нить к 17 октября. м. колодочко, секретарь партийной ор ганизации. Такие встречи нужны 4 1 * i ’ ; • В порту состоялась встреча’ траулера «Сосновец» тов. Круглов экипажей траулеров «Сосновец», высказал очень интересную «Джугба» и «Мофжовец». На мысль о том, что при подведения встрече был сделан подробный итогов парного соревнования анализ их работы в море. Все три должна учитываться и работа, экипажа выполнили в этом рей- проведенная первыми помоЩника- се январский план. И самую боль- ми, судовыми комитетами и ком- шую помощь им оказало, конечно, сомольскими организациями н е парное соревнование. В нем побе- дого из соревнующихся кораблей. днли моряки «Джугбы» (капи- ]{а этой встрече присутствова- тан тов. Коняев). Они доставили в „ ™ лтот 65 тонн рыбы, из т а в ох- ш представителя юртишого ко- лажденном виде 49 тонн. митета, отдела главного калита- Первый помощник капитана на, базового комитета. употреблении, на Мурманский бои- * Да, мало. После заливки водой дарный завод. Она нуждается в бочек, взятых на анализ, оказыпа- ремонте. Главным# поставщиком ется, что некоторые из них текут* такой тары является рыбокомби- Представитель «Мурмансельди» нат, получающий десятки тысяч говорит:* бочек с сельдью от рыбаков «Мур- — Бочки принять не можем, мансельди», морлова. Надо их пересортировать! Нас волновало, почему задержи- И человек пятнадцать сортиру- вается выход в море плавбазы ют бочки. Они будут делагь эту4 «Антарктика», почему судно не работу сегодня, завтра... загружается бочками, которые на Непригодной оказалась и другая бондарном заводе есть? % партия — из 2000 бочек. Пересор- Цехи в Нагорном. Вот сухотар- тировали. Отобрали 50 штук. Ала нии, готовый к цереводу на вы- лиз дал плохие результаты, пуск заливных бочек. Вот другой — Как быть? — спрашивают цех — тароремонтный. Бочки от- руководители завода. — Ведь это сюда и должны поступать сейч.ас явно ненормальное явление, когда в «Мурмансельдь» для загрузки приходится по два, даже по три «Антарктики»., после нее — «Го- раза ремонтировать одни и те жз родецкого». бочки, когда на сортировку их при- Нельзя сказать, чтобы они пою- ходится снимать людей с других ком уходили с ^завода. Нет, боль- участков! шинство бочек остается лежать в д возиться с такой тарой при- штабелях, в стороне от цехов, ходится очень много. Люди нерз- Плавбазы простаивают, хотя счет ничают, снижается производите. in- этда! бочкам перевалил уже за де- ность их труда, уменьшается за- сятки тысяч. работок. — В чем же дело? — спрашива- DВ результате проведенного рел- да нам стало ясно, что начлльнмгс ем мы у начальника тароремоьт- ного цеха тов. Федотова. ж г.л_ цеха тов. Федотов, старшин мас тер тов. Чутков, а также главный — «Мурмансельдь» отремон~и другие руководители коллектива бондарей не подходят с полной ответственностью к определению качества бочек, поступающих в рованную нами тару плохо прнни- к -- J ---» мает, - рассказывает он, - ее ка- инженер завода тов. Кондратов и. чество низкое. — Низкое потому, что с ремон том не все в порядке или по дру гим причинам? — задаем вопрос. - Н е т , р ем он т п р о и з во д и т с я к а к Р ем о н т- Н у ж н о ремонтировать положено. Просто тара, бывшая в тольк0 J e бочки- ™™рые деистаи- употреблении, прибывает к нам в тельно бУдУт пригодны к дальней, таком состояний, что к ней под- ш е м У использованию. Если же уве- ступиться страшно! ренности в этом нет, незачем ьа« гружать завод ненужной работой* И мы услышали невеселую чето- _ В0ДЬ и ПОЛучилось на этот рию о «бессмертной» бочке. О том, _аз; плавбазы простаивают, а на как вначале она была новой, по- зав(>де десятки тысяч отрс- блескивала весело желтыми бо- монтированных бочек, но морчки ками, как потом превратилась в отказываютСя их брать, бывшую один раз в употреблении (такую бочку с удовольствием бе рут моряки). А сейчас в Нагорном ремонтиру ют бондари тару, которая «обер нулась»... 6—8 и даже больше раз. Рабочие нервничают, бракеры то же — ведь никто из них не уве- .рен, что, допустим, вот эта бочка отремонтирована хор)шо, что сна не даст течь во время заливки ее J водой. Партия в 15 тысяч бочек. Произ вольно отбираем 50 из них. Ос матриваем их, вскрываем верхнее дно. У трети бочек надавишь боль шим пальцем руки на кромку клз- пки — и отлетают куски дерева. — Товарищи, — с отчаянием восклицает мастер отдела техни ческого контроля завода тов. Чут кова, — что ж вы ломаете бочки?! — Мы не ломаем, просто такую тару нельзя везти на промысел! — говорим мы. — А такие бочки можно сдавать в ремонт? — спрашивает бригадир тов. Шу^ин. — Конечно, нельзя! А. МИРОШНИЧЕНКО, тех нолог производственного от дела, В. РУДЕНКО, секре тарь комитета комсомола управления «Мурмансельдь», И. ШАРИ НА, секретарь ко митета комсомола бондар ного завода, С. ЗИНЧЕНКО, сотрудник «Рыбного Мурма на». :г*э Джамратовцы В прошлом номере нашей газеты мы начали публиковать фотографии членов экипажа коммунистического труда тан кера «Джамрат». На этих снимках — второй штурман Анатолий Иванович Маслов (вверху) и электромеханик Eiop Иванович Семченков. На мостике и в машинном отделении —-надежные работ ники, заботливые товарищи. Например, коммунист Егор Иванович Семченков на танке ре работает три года. Его все здесь хорошо знают, уважают за трудолюбие и настойчи вость. Егора Ивановича иэбра. ли председателем судового ко митета профсоюза. Растет выпуск коноервев Более 20000! Столько трехки- Нам привозят дрова. Но реманги- лограммовых банок консерви ровать приходится и эти дрова, презервов выработали моряки Вот, ножалуйста, трое наших больших рефрижераторных трау- бондарей — Кондуков, Коновалов, леров «Некрасов» и «Новиков- Абрамов. Все они занимаются ре- Прибой». Их выпуск был начат сразу же, когда наши суда кор мового траления стали промыш лять атлантическую сельдь. Осо« бенно отличное качество у кон сервов, выработанных на . «Некра сове». И основная заслуга при надлежит ударнику коммунисти ческого труда, участнику совеща ния разведчиков будущего в Мо скве прошлого года консервному мастеру Николаю Струнину. Сей час Николай снова вернулся на свой траулер «Валерий Чкалов». Так новая технология выпуска консервов завоевывает 1всеобщее признание. Ф Из мореной воды Конструкторами Черноморского пароходства спроектирована элек трохимическая устанмка, опргеня- ющая морскую воду для питания котла. Она успешно прошла ис пытания на пароходе «Тула». Глаз ное в установке — ионитовые мембраны, которые могут работать годами П 111 ГММ * * «fivtlltlb «РЫБНЫЙ МУРМАН» 24 января 1961 г. 3 сгр. 9
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz