Рыбный Мурман. 1961 г. Январь.
Завтра начинают своюработу партийные конференции тралового и сельдяного флотов ☆ ☆ Чаще встречаться с коммунистами В траловом флоте я рабо таю с 1955 гола, и за это вре мя заместителя секретаря парткома тов. Березина видел только два раза. Первый раз, когда меня принимали канди датом в члены КПСС, и вто рой — при приеме в члены партия. В течение пяти лет на нашем судне я его не встре чал ни разу. Флот стал бы работать луч ше. если бы руководство су довыми партийными органи зациями со стороны партийно го комитета не исчерпывалось только одними беседами инст рукторов с секретарями во время их посещения парткома. Работники парткома — от инструктора до секретаря — обязаны постоянно бывать на кораблях, встречаться с ком мунистами. обстоятельно с кими беседовать, знать, как они работают, как учатся и Наши претензии На мой взгляд, рядового коммуниста, в работе нашего партийного комитета, наряду с положительными фактами шеются и серьезные недостат ки. За чшыре с половиной ме сяца пребывания в прошлом году на промысле наша пар тийная организация не полу чила ни одной разработанной лекции, доклада или беседы, ни одного квалифицированного инструктажа по вопросам орга- низациошно-партийной и мас- сово-п#литической работы. По этому. как секретарю партий ной организации, так и пропа гандистам и агитаторам при ходится, как говорят, вариться в собственном соку. Секретарь парткома тов. Калинин и инструкторы мало интересуются жизнью моряков, яа промысле бывают редко. А когда и бывают, го больше от сиживаются на плавбазах. Где уж тут глубоко вникать в жизнь и быт экипажа, практи чески помогать партийной ор ганизации Партийному комитету необ ходимо больше вникать и в уозяйстненную деятельность флота, создавать все условия морякам для выполнения при нимаемых социалистических обязательств. В. ИЛАЮВСКИИ. мат рос среднего траулера ЛЬ 129 выполняют партийные поруче ния. К сожалению, этого не делается. •Мы надеемся, что партий ная конференция не пройдет мимо этого недостатка в дея тельности партийного комите та. П. ПРОХОРЕНКОВ, ма стер по обработке рыбы траулера «Слава». Хорошо поработал кол лектив «Мурмансельди» в прошлом году. Его ус пехи всем известны. Но результаты были бы значи тельно лучше, если бы пар тийный комитет глубже зани мался вопросами хозяйствен ной деятельности, чаще и конкретнее ставил на своих заседаниях или рассматривал в рабочем порядке вопросы снижения себестоимости и по вышения качества рыбной продукции, механизации тру доемких процессов на средних траулерах и плавбазах. На пример, сететрясные машины установлены не на всех сред них траулерах. На флоте не выполняются критические замечания моря ков и их предложения в ча сти получения всего снабже ния с тех плавбаз, на которые промысловики сдают рыбу. В августе, сентябре и ок тябре прошлого года в Атлан- этой странице—слово д ел е гат ам к онф ер ен ц и й Наш сред ний рыболов ный траулер ЛГ* 716 всту пил в строй действую щ и х в конце треть его квартала прошлого года. Экипаж быстро освоил новую технику, на промысле работал самоотверженно. За сто пять суток мы выловили 482 тон ны рыбы при задавши 477 тонн и сдали ее сортностью на 1,3 процента выше плано вой. У нас на корабле хорошо организована политическая учеба. Кружком по изучению политэкономии руководит ка питан, коммунист ч тов. Бур ков. Он очень доходчиво изла гает материал, умеет заинте ресовать людей. Регулярно проводятся беседы. Вот толь ко доклады и лекции на меж дународные темы читаются очень редко — один, от силы — два раза в рейс. А моря ков очень интересуют собы тия, происходящие за рубе жом, причем не просто их пе речисление. а с глубоким ана лизом. v Надеемся, что в текущем году партийный комитет «Мурмансельди» будет больше посылать на промысел гото вых текстов лекций и докла дов, а наиболее подготовлен ные судоводители — сами разрабатывать их. Партийному комитету сле дует также постоянно держать под неослабным контролем распределение жилплощади. В этом вопросе безобразий на флоте очень много. Ордера на комнаты и квартиры выдава лись порой людям, меньше других нуждающимся в жил площади, администрация не всегда прислушивалась к ре- ОБ ЭТОМ НЕ НА ДО ЗАБЫВАТЬ комендац и я м Ж И Л И Щ Н 0- бытовой комис сии. Мне, напри мер, яа семыо в четыре чело века была оп ределена жил площадь 16 квадратных мет ров, а получил я комнату 11 метров. Когда однажды я рассказал об этом председателю жилищ но-бытовой комиссии тов. Фе дотову, то он ответил: — Если тесно, живите на траулере. С такам барски пренебре жительным отношением к мо рякам надо кончать. Немало у нас найдется то варищей, имеющих жилпло щадь и в Мурманске, и в Ле нинграде или в других горо дах. А в результате получает ся. что муж в море, жена в Ленинграде, квартира пустует. И это при острой нехватке жилья! Все эти примеры я Лршвел не из-за личной обиды. Надо, чтобы моряки чувствовали влияние партийного комитета и в жилищных делах. Н. ШЕХ, матрос средне го рыболовного трауле ра № 716. ОДНОЙ раз можно увидеть такую картину. Судно, пришедшее с моря, швартуется к причалу, а там уже толпят ся встречающие корабль пред ставители из партийного и ба зового комитетов, из управле ния флота. Моряки с других судов без ошибочно угадывают: и ^ Т р Г- Редкие гости дящее знамя. А вот на другие тике была почти штилевая по года, и все наши плавбазы имели возможность находиться непосредственно в районах промысла, как это было у дру» гих флотилий. Но неизвестно, почему в это время плавбазы стояли у Фарерских островов и Ян-Майеяа. На переходы к ним мы каждый раз теряли по трое и больше суток. А за это время можно было выловить около 40 тонн сельди. Партийный комитет плохо занимался вопросами закрепле ния кадров, поэтому на судах сельдяного флота до сих пор большая их текучесть. Только у нас в течение года весь эки паж менялся дважды, а капи таном работает четвертый то варищ. Новому составу парткома надо учесть все эти недостат ки и принять меры к их устра-' нению. А. ХАРАБАРДИН, мат рос, секретарь парторга низации среднего трау лера № 441. varxa&vrm ж/ корабли этих представителей, как говорится, пряниками не заманишь. Ведь эти суда ря довые, ничем не выделяются или хуже того — отстающие. Наш траулер «Очаков» осенью прошлого года вернул ся после переоборудования. И за все это время я ни разу не видел на борту корабля работ ников партийного комитета. По словам моряков, редкие они гости и на других траулерах. А следовало бы членам пар тийного комитета, инструкто рам почаще бывать на «сред них» и отстающих судах, ин тересоваться жизнью и бытом моряков. Этот упрек адресует ся и членам базкома, руково дителям флота. Сколько мы говорим о не достатках снабжения, но поло жение к лучшему не меняется. Снабжаются суда по-прежнему плохо и всегда в последнюю минуту перед отходом, в спеш ке, кое-как. Разбираешься потом в море в полученных материалах, бранишь в сердцах снабжен цев и досадуешь: неужели нельзя все-таки навести поря док в этом деле? Можно, ко нечно. Руки только надо к этому приложить. Много у моряков претензии, к судоремонтникам. Об этом, а также и многом другом хотели бы они поговорить с представи телями своего партийного ко митета. Поэтому и приглаша ют их: —Почаще бывайте у нас. а не только у передовиков. Это и нам поможет, и вам позво лит лучше знать жизнь и нуж ды тружеников моря, конкрет нее руководить работой всех экипажей! В. КАПИТОНОВ сле сарь траулера «Очаков». г s <; ? ( . я я i Н а б о л е в ш и е в о п р о с ы Отход судна назначен на та кой-то час. Моряки являются к назначенному времени и узна ют, что срок перенесен. Потом — еще раз. Сколько у нас на флоте го ворилось и говорится об упо рядочении отхода судов в *ко- Н е т , не м е л о ч и ! По специальности я повар. Коммунисты среднего рыболов- иого траулера М* 4123, на ко тором я плаваю, избрали меня делегатом на партийную кон ференцию сельдяного флота. Это — высокое доверие. Предстоящая конференция явится для меня хорошей шко лой. Она позволит лучше уяс нить наши сильные и слабые стороны, даст направление в ||»аиамммнмш1ммммг|м|пмм|1мамав «РЫБНЫЙ м у рм а н » 2 стр. 24 января 1961 г. работе экипажей в третьем го ду семилетки. А сейчас мне хочется затро нуть один маленький, но име ющий немаловажное значение для моряков вопрос — о холо дильниках. Холодильники имеются на многих средних рыболовных траулерах. Но не работают и используются как шкафы для хранения посуды. А были бы они исправны, то вместо соло- пины, окороков можно .было бы брать свежее мясо изгото вить из него хорошие, вкус ные блюда. Но вот беда. У руководства Флотом руки не доходят до этой «мелочи», хотя вопрос о ремонте холодильников ста рился неоднократно и даже в областной печати. Партком должен разъяснить тем руково дителям. кого это касается, что эти «мелочи» иногда портят настроение людям. Во всем, что касается людей, промысла, «мелочей» не должно быть. Н. НИКОЛАИЧУК. ре, но сдвигов к лучшему по ка не видно. Или другой вопрос. Стало уже системой — выплачивать заработную плату морякам пе ред самым отходом. И вот они, получив на руюи деньги, спе шат сломя голову на кварти ры, чтобы передать их семьям. Это ведь не анекдот, а правда, что многие моряки, не желая рисковать (неровен час, опоз даешь, останешься на берегу), шлют деньги в Мурманск пере водами... из Тюва-губы. Возьмем такой пример. Мно гие суда сейчас переоборуду ются под жидкое топливо. При этом предусматривается все, кроме заботы о быте моряков. Автономность плавания увели чивается, а как ппи этом хра нить продукты? Это обстоя тельство, как правило, из вни мания упускается. На многих траулерах карто фель, капусту и другие ово щи вообще хранить негде. Мешки с картошкой ставят в средних коридорах, и тогда представители санинспекции учиняют капитанам разнос. Судно возвращается с промыс ла, на корабле идет приборка, а куда деть оставшийся мешок с картошкой? В кладовую для хранения сетей, с глаз по дальше. Ноне дай бог, если его там обнаружат представители морской инспекции или управ ления флота. Снова капитану разнос. Эти и многие другие набо левшие вопросы почему-то не привлекают внимания нашего партийного комитета. Он сни сходительно относится к руко водителям, по вине которых бытуют такие «мелочи». А сколько эти «мелочи» портят морякам нервов, в расчет не принимается. Дальше разговоров дело не двигается. А пора бы. А. ГО РБАЧЕВ, маши нист траулера «Мета»., Г
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz