Рыбный Мурман. 1961 г. Январь.

Завтра начинают своюработу партийные конференции тралового и сельдяного флотов ☆ ☆ Чаще встречаться с коммунистами В траловом флоте я рабо­ таю с 1955 гола, и за это вре­ мя заместителя секретаря парткома тов. Березина видел только два раза. Первый раз, когда меня принимали канди­ датом в члены КПСС, и вто­ рой — при приеме в члены партия. В течение пяти лет на нашем судне я его не встре­ чал ни разу. Флот стал бы работать луч­ ше. если бы руководство су­ довыми партийными органи­ зациями со стороны партийно­ го комитета не исчерпывалось только одними беседами инст­ рукторов с секретарями во время их посещения парткома. Работники парткома — от инструктора до секретаря — обязаны постоянно бывать на кораблях, встречаться с ком­ мунистами. обстоятельно с кими беседовать, знать, как они работают, как учатся и Наши претензии На мой взгляд, рядового коммуниста, в работе нашего партийного комитета, наряду с положительными фактами шеются и серьезные недостат­ ки. За чшыре с половиной ме­ сяца пребывания в прошлом году на промысле наша пар­ тийная организация не полу­ чила ни одной разработанной лекции, доклада или беседы, ни одного квалифицированного инструктажа по вопросам орга- низациошно-партийной и мас- сово-п#литической работы. По­ этому. как секретарю партий­ ной организации, так и пропа­ гандистам и агитаторам при­ ходится, как говорят, вариться в собственном соку. Секретарь парткома тов. Калинин и инструкторы мало интересуются жизнью моряков, яа промысле бывают редко. А когда и бывают, го больше от­ сиживаются на плавбазах. Где уж тут глубоко вникать в жизнь и быт экипажа, практи­ чески помогать партийной ор­ ганизации Партийному комитету необ­ ходимо больше вникать и в уозяйстненную деятельность флота, создавать все условия морякам для выполнения при­ нимаемых социалистических обязательств. В. ИЛАЮВСКИИ. мат­ рос среднего траулера ЛЬ 129 выполняют партийные поруче­ ния. К сожалению, этого не делается. •Мы надеемся, что партий­ ная конференция не пройдет мимо этого недостатка в дея­ тельности партийного комите­ та. П. ПРОХОРЕНКОВ, ма­ стер по обработке рыбы траулера «Слава». Хорошо поработал кол­ лектив «Мурмансельди» в прошлом году. Его ус­ пехи всем известны. Но результаты были бы значи­ тельно лучше, если бы пар­ тийный комитет глубже зани­ мался вопросами хозяйствен­ ной деятельности, чаще и конкретнее ставил на своих заседаниях или рассматривал в рабочем порядке вопросы снижения себестоимости и по­ вышения качества рыбной продукции, механизации тру­ доемких процессов на средних траулерах и плавбазах. На­ пример, сететрясные машины установлены не на всех сред­ них траулерах. На флоте не выполняются критические замечания моря­ ков и их предложения в ча­ сти получения всего снабже­ ния с тех плавбаз, на которые промысловики сдают рыбу. В августе, сентябре и ок­ тябре прошлого года в Атлан- этой странице—слово д ел е гат ам к онф ер ен ц и й Наш сред­ ний рыболов­ ный траулер ЛГ* 716 всту­ пил в строй действую щ и х в конце треть­ его квартала прошлого года. Экипаж быстро освоил новую технику, на промысле работал самоотверженно. За сто пять суток мы выловили 482 тон­ ны рыбы при задавши 477 тонн и сдали ее сортностью на 1,3 процента выше плано­ вой. У нас на корабле хорошо организована политическая учеба. Кружком по изучению политэкономии руководит ка­ питан, коммунист ч тов. Бур­ ков. Он очень доходчиво изла­ гает материал, умеет заинте­ ресовать людей. Регулярно проводятся беседы. Вот толь­ ко доклады и лекции на меж­ дународные темы читаются очень редко — один, от силы — два раза в рейс. А моря­ ков очень интересуют собы­ тия, происходящие за рубе­ жом, причем не просто их пе­ речисление. а с глубоким ана­ лизом. v Надеемся, что в текущем году партийный комитет «Мурмансельди» будет больше посылать на промысел гото­ вых текстов лекций и докла­ дов, а наиболее подготовлен­ ные судоводители — сами разрабатывать их. Партийному комитету сле­ дует также постоянно держать под неослабным контролем распределение жилплощади. В этом вопросе безобразий на флоте очень много. Ордера на комнаты и квартиры выдава­ лись порой людям, меньше других нуждающимся в жил­ площади, администрация не всегда прислушивалась к ре- ОБ ЭТОМ НЕ НА ДО ЗАБЫВАТЬ комендац и я м Ж И Л И Щ Н 0- бытовой комис­ сии. Мне, напри­ мер, яа семыо в четыре чело­ века была оп­ ределена жил­ площадь 16 квадратных мет­ ров, а получил я комнату 11 метров. Когда однажды я рассказал об этом председателю жилищ­ но-бытовой комиссии тов. Фе­ дотову, то он ответил: — Если тесно, живите на траулере. С такам барски пренебре­ жительным отношением к мо­ рякам надо кончать. Немало у нас найдется то­ варищей, имеющих жилпло­ щадь и в Мурманске, и в Ле­ нинграде или в других горо­ дах. А в результате получает­ ся. что муж в море, жена в Ленинграде, квартира пустует. И это при острой нехватке жилья! Все эти примеры я Лршвел не из-за личной обиды. Надо, чтобы моряки чувствовали влияние партийного комитета и в жилищных делах. Н. ШЕХ, матрос средне­ го рыболовного трауле­ ра № 716. ОДНОЙ раз можно увидеть такую картину. Судно, пришедшее с моря, швартуется к причалу, а там уже толпят­ ся встречающие корабль пред­ ставители из партийного и ба­ зового комитетов, из управле­ ния флота. Моряки с других судов без­ ошибочно угадывают: и ^ Т р Г- Редкие гости дящее знамя. А вот на другие тике была почти штилевая по­ года, и все наши плавбазы имели возможность находиться непосредственно в районах промысла, как это было у дру» гих флотилий. Но неизвестно, почему в это время плавбазы стояли у Фарерских островов и Ян-Майеяа. На переходы к ним мы каждый раз теряли по трое и больше суток. А за это время можно было выловить около 40 тонн сельди. Партийный комитет плохо занимался вопросами закрепле­ ния кадров, поэтому на судах сельдяного флота до сих пор большая их текучесть. Только у нас в течение года весь эки­ паж менялся дважды, а капи­ таном работает четвертый то­ варищ. Новому составу парткома надо учесть все эти недостат­ ки и принять меры к их устра-' нению. А. ХАРАБАРДИН, мат­ рос, секретарь парторга­ низации среднего трау­ лера № 441. varxa&vrm ж/ корабли этих представителей, как говорится, пряниками не заманишь. Ведь эти суда ря­ довые, ничем не выделяются или хуже того — отстающие. Наш траулер «Очаков» осенью прошлого года вернул­ ся после переоборудования. И за все это время я ни разу не видел на борту корабля работ­ ников партийного комитета. По словам моряков, редкие они гости и на других траулерах. А следовало бы членам пар­ тийного комитета, инструкто­ рам почаще бывать на «сред­ них» и отстающих судах, ин­ тересоваться жизнью и бытом моряков. Этот упрек адресует­ ся и членам базкома, руково­ дителям флота. Сколько мы говорим о не­ достатках снабжения, но поло­ жение к лучшему не меняется. Снабжаются суда по-прежнему плохо и всегда в последнюю минуту перед отходом, в спеш­ ке, кое-как. Разбираешься потом в море в полученных материалах, бранишь в сердцах снабжен­ цев и досадуешь: неужели нельзя все-таки навести поря­ док в этом деле? Можно, ко­ нечно. Руки только надо к этому приложить. Много у моряков претензии, к судоремонтникам. Об этом, а также и многом другом хотели бы они поговорить с представи­ телями своего партийного ко­ митета. Поэтому и приглаша­ ют их: —Почаще бывайте у нас. а не только у передовиков. Это и нам поможет, и вам позво­ лит лучше знать жизнь и нуж­ ды тружеников моря, конкрет­ нее руководить работой всех экипажей! В. КАПИТОНОВ сле­ сарь траулера «Очаков». г s <; ? ( . я я i Н а б о л е в ш и е в о п р о с ы Отход судна назначен на та­ кой-то час. Моряки являются к назначенному времени и узна­ ют, что срок перенесен. Потом — еще раз. Сколько у нас на флоте го­ ворилось и говорится об упо­ рядочении отхода судов в *ко- Н е т , не м е л о ч и ! По специальности я повар. Коммунисты среднего рыболов- иого траулера М* 4123, на ко­ тором я плаваю, избрали меня делегатом на партийную кон­ ференцию сельдяного флота. Это — высокое доверие. Предстоящая конференция явится для меня хорошей шко­ лой. Она позволит лучше уяс­ нить наши сильные и слабые стороны, даст направление в ||»аиамммнмш1ммммг|м|пмм|1мамав «РЫБНЫЙ м у рм а н » 2 стр. 24 января 1961 г. работе экипажей в третьем го­ ду семилетки. А сейчас мне хочется затро­ нуть один маленький, но име­ ющий немаловажное значение для моряков вопрос — о холо­ дильниках. Холодильники имеются на многих средних рыболовных траулерах. Но не работают и используются как шкафы для хранения посуды. А были бы они исправны, то вместо соло- пины, окороков можно .было бы брать свежее мясо изгото­ вить из него хорошие, вкус­ ные блюда. Но вот беда. У руководства Флотом руки не доходят до этой «мелочи», хотя вопрос о ремонте холодильников ста­ рился неоднократно и даже в областной печати. Партком должен разъяснить тем руково­ дителям. кого это касается, что эти «мелочи» иногда портят настроение людям. Во всем, что касается людей, промысла, «мелочей» не должно быть. Н. НИКОЛАИЧУК. ре, но сдвигов к лучшему по­ ка не видно. Или другой вопрос. Стало уже системой — выплачивать заработную плату морякам пе­ ред самым отходом. И вот они, получив на руюи деньги, спе­ шат сломя голову на кварти­ ры, чтобы передать их семьям. Это ведь не анекдот, а правда, что многие моряки, не желая рисковать (неровен час, опоз­ даешь, останешься на берегу), шлют деньги в Мурманск пере­ водами... из Тюва-губы. Возьмем такой пример. Мно­ гие суда сейчас переоборуду­ ются под жидкое топливо. При этом предусматривается все, кроме заботы о быте моряков. Автономность плавания увели­ чивается, а как ппи этом хра­ нить продукты? Это обстоя­ тельство, как правило, из вни­ мания упускается. На многих траулерах карто­ фель, капусту и другие ово­ щи вообще хранить негде. Мешки с картошкой ставят в средних коридорах, и тогда представители санинспекции учиняют капитанам разнос. Судно возвращается с промыс­ ла, на корабле идет приборка, а куда деть оставшийся мешок с картошкой? В кладовую для хранения сетей, с глаз по­ дальше. Ноне дай бог, если его там обнаружат представители морской инспекции или управ­ ления флота. Снова капитану разнос. Эти и многие другие набо­ левшие вопросы почему-то не привлекают внимания нашего партийного комитета. Он сни­ сходительно относится к руко­ водителям, по вине которых бытуют такие «мелочи». А сколько эти «мелочи» портят морякам нервов, в расчет не принимается. Дальше разговоров дело не двигается. А пора бы. А. ГО РБАЧЕВ, маши­ нист траулера «Мета»., Г

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz