Рыбный Мурман. 1961 г. Январь.
«I О некоторых вопросах с у д о р е в х о в т а , силами экипаЖей Ремонт своими силами на су- Немаловажную роль при ремон- дах флота рыбной промышленно- те силами экипажа играет и до- еги прочно вошел в практику эк- полнительная оплата труда, так сллуатации механизмов. Особен- как частично работы производят- но широко он используется на ся в ущерб отдыху экипажей. До траулерах «Мурмансельди». сих пор слишком усложнено Достоинства его внедрения оформление нарядов: ремонтная очень велики: разгружаются су- ведомость расценивается по па- доремонтоше предприятия, со- оаграфам, а, значит, и составля- кращаются сроки стоянки судов ется с Учетом всех мелочей, что в порту, так как часть механиз- очень затрудняет работу корми ло® ремонтаруется во время ровщика. Часто по-разному истол- рейса. ко(вьгвается тот или иной параг раф работ, от чего зависят его Кроме того, ремонт своими си- расценка, лами имеет и другие положитель- d * вые стороны. Во-первых, члены йПп,1ПИр iL .—,, ®лоте йме!<>тся машинных команд приобретают на- Гя 1 р 1 рг, однотипных дви- вык в ремонтных работах, лучше поэтому, исходя из тех в газете «Рыбный Мурман» за в море на траулере «Треска», па познают взаимодействие отдель- ?.е. расцен(Ж* можно установить 29 декабря 1960 года я прочел котором в промысловых условиях аккордную оплату, достаточно статью «У лучшить конструкцию испытывался опытный КОНСТРУКЦИЯ ли Джамратовцы На второй странице сего дняшнего номера мы расска зали о товж Бойко — инициа торе борьбы на танкере «Джамрат» за звание экипажа коммунистического труда. По скольку на этой странице речь идет об эксплуатации техники, мы решили поместить снимок, на котором запечатлены смен ный механик «Джамрата» Ва силий Васильевич СМИРНОВ (справа) и вахтенный мото рист комсомолец Владимир КУРБАТОВ. В надежных руках сердце корабля! Главный двигатель, вспомогательные механизмы —• все ато до тонкостей изучена, за техникой здесь любовно ухаживают. Корабль в любое время мо жет уйти на задание — ма шинная команда не подведет! вых частей механизмов, и на ос новании опыта ются в определении возникающих при А своевременно принятые профи лактические меры позволяют пред отвратить серьезные повреждения, кнюгда и аварии. Во-вторых, ка чество работ при ремонте силами В И Н О В А Т А ? вала», и выделить особо трудо- трудности пришлось прео- Температура воздуха в это время емкие работы: замену поршневой долевать мофякам ео время одно- была минус 6 градусов, но мюйка ИЗБЕЖАТЬ го из последних рейсов, когда на не покрывалась, льдом, так как Для нормальной раооты мюнкя этом судне была установлена забортная вода имела температу- в нее должно подаваться 12 ку- ---- ---- ______ нрнкр fvitinrn няп я ■. мойка новой конструкции. Против ру 4 градуса тепла. 0 работе бимеских метров воды при до машинных команд в большинстве _ f TV d’ эт0 in;ll.,c" фактов, как говорят, не попрешь: этой опытной установки имеется левши 2 килограмма на квадрат- случаев значительно выше, чем йлгп^ видимо, мойка, действительно, соответствующий акт. ный сантиметр. При авралах рас-» работала плохо. Автор, безуслов- n R rv ,r.TP iqko г(>11а gblJin из_ ход воды должен быть увеличен., — --- -.............- -............... ь авгу сте i » o j года оыло из Чем болше раеход в0,ды иа группы, калибровку шеек, замену подшипников. Все оформление тог да сведется к написанию и рас при выполнении их на судоре монтных предприятиях. При ремонте механизмов спои- яажу будет заранее известна сто имость выполняемых работ. П1 J1‘VJ, iiyuXJf UUlVIMlUUUUUJl UlWinJ -- Г- -- к v - . U • v< r a v » w > i * > w i - « v v V. J> < T I n » r ____ «9 " ___ по этому поводу. Однако с его ми силами основную роль играет £ила-чи типажен окажет флоту ,вшк>да!МИ я как конструктор мс- .......... ...... большую помощь в увеличении _________________________ - . ____ ■- но, прав, высказывая возмущение г0Т()ШЛеН!0 20 штук металличе- в „ „ гсу, тем больше приток тепла с сюих моек. В точение в>.его пр. - &0 " и тем менъше возможность' шлют н и собирались « м я и о6ле.дени|ия рнб(,моВш. Как до- казали испытания, при темпера- обеспеченность запчастями и ин- ^обыад"”юыбы'"ПЛ пиняти Г ' колчрк - таинимюЛ мойки, о которой с судов об их работе. Я побывал S « « - “ °^зательст рабо- « с т Речь в статье, не и , «- »а м- m ж т п . ш * * - “ в ^ х Т ^ Л £ £ £ с . инструментом'не все в лори- 1“ Т ия 6ез мвод: »“ *• *" «««гиение r n S * W * * « b » т п и ш и * ! льдом. Очевидно, обледенение рыбомои- ки может происходить при тем пературах воздуха от 10 градусов холода и ниже, но такие темпе-? м-ш ПС оъь в 1 гимлд- ПвМОНТГП И ИХ ШЛПЛЧНРНИР И МаТРО^аМИ. МорЯКЙ ПОЛОЖИ" ке. Редко бывают на складах лич- “ J L " Л ™ ? . " ни? онл’ вероятно, и у тех моряков, ОТЗЫВались о работе но- вые напильники, мелкии нарезном сократят стоянки траулеров в порту и дадут возможность еудо- КОТО,Р1,1С познакомились с этой койки, а также делали свои инструмент, почти не поступают ремонтным предприятиям избе- мойкой еще до серийного ее вы- замечания, просечки, крейцмейсели, бархат- жать штурмовщины. ные напильники. Работники отде ла снабжения «Мурмансельди» на *акие «мелочи» не обращают вни мания: мол. добыча рьгбы от это го не зависит, беспокоиться не стоит! Но это, конечно, не так. При круглогодичном промысле сельди ремонт техники своими силами должен получить широкое распространение летом, во время отстоя судов. Поэтому необ ходимо обратить внимание на повышение знаний судоремонта машинными командами траулеров. Планы техучебы на судах, про граммы курсов усовершенстаова- ния должны содержать в разделе «Судоремонт» более широкое ос вещение как современных методов ремонта механизмов, так и прове дение его в судовых условиях под ручными средствами. старшин механик «Уржум». М. МАЛЕТИН, танкера пуска. Но лучше расскажу по g августе 1960 года началось раггуры в море бывают сравни- порядку. серийное изготовление металличе- тельно редко. Я рекомендую в ТОВ БУРДА ОПОЗДАЛ C1UIX М№К 'на Кандалакшском ма- случае обледенения подвести к п ' ( in rc ' ' , паническом заводе по чертежам, корпусу водоотделителя пар от Ь декаъре lJo o года я ходил в К 0 Т 0 ,рых в основном уже были отопительной системы траулера учтены замечания моряков. Та- с помощью тонкого шланга. ☆ Отличное знание техники, умелое использование ее— залог успеха на промысле! Глубоко механизмы, изучать новые совершенствовать их, смелее внедрять! И ТЕХНИКА ЛЮБИТ ш & т ■...ш т Немало миль за кормой этого «пахаря моря». Подлечат его су доремонтники — н он сном уЯдес. на промысел. Рмсумок читателя навей газеты Г ЗЯБЛНЦКОГО . ким образом, серишое про!Изво'Д- ство новых металлических моек качало>сь тшеле ряда испытаний ЗАБОТУ и эксплуатации 20 штук в те- Всякая новая техника, как бы чеиие года. проста она ни была, пройоддо . На судах с новыми мойками стадию освоения. И в это время неоднократно ходили в море равнодушное отношение к ней мастера-наставники по обработке подчас губительно сказывается на и заместитель начальника произ- ее внедрении. Такие факты есть и водственшго отдела тралового У 11ас- флота то®. Калашников. Бывая на судах, я часто стал- „ „„ киваюсь с одним и тем же: полу- Все от остались дшоаьиы ра- чилй ю иоишу, а Г,стой моиш. На стран»»* «Рьн,- waB1M]bjl0 ее „ мго Муршана» чата печатались „ роыть _ ятт0 т статьи, в которых иоржи тре- в льта1е , ИВШ1ет бшага с«ике «настить все ^ wmwmm i,. Лфкиис траулеры виьши «оиюии. М«п “ ^ _ ли я не верить всем этим моря- кам. а также собственным глазам, * фотографиям и документам? Ясно, ® т0 же время в третьем от-^ что тов. Бурда опоздал примерно делении ПИНРО и в отделе вора- на год с советом о оборе отзывов управления тралового фло- о работе мо'Ики. та инструкция по устансисе ПОЧЕМУ ЖЕ ОНА ВСЕ-ТАНИ и обслуживанию новой мойки, ПЛОХО РАБОТАЛА? Необходимо эту инструкцию раз- Вызывает большое сомнение множить и выдавать ва суда правильность установки и экс- вместе с мойкой, плуатации новой мойкм на трау- Кроме того, качество дазготов-* лере «Очаков», так как инструк- лгнйя Мо«к, поступающих с Каи- ции по обслуживанию ее на суд- далажшмеого механического за ве нет. Сомнение переходит в в 0 да> плохо контролируется. В уверенность, когда читаешь в результате мною был обнаружен; статье строки, показывающие недопустимый заводской брак в беспомощность в регулировании мойках, уже выданных па суда; подачи веды: «...вода с»да пере- д ведь хорошая работа имйки во стает поступать или мдается в МН0(ГО.М зависит от качества из- прайме недостатечнеи разме- готовления и оцинковки ее. Надо ре»(?). полагать, что управление трало- Вызывают Tiwace иелоумен'ие м**0 Ф*” 1 ратолагает доетаточ-<; та*яе строки: «Бывает, чте вода иым »ол 1 «ество« ввааифмцщни из мойии хлещет через края, а вавных специалистов, чтобы кмн нижние слои ры5ы в это время трожровать поотавляевгую е*му остаются совершенно не промы- техняюу. тыми». Но ведь в мойку вода по- Новая техника требует к себе дается измяио снизу в нижние большого внимания. Этого нельзя слои рыбы. забывать. Все это наводит на мысль, ЦВЬ 1 ЛЕВ, конструктор что подача воды была не отре- перкой категории 111 отде- гулирована, и, следовательно, ■ойка эксплуатировалась непра вильно. Так что те®. Бурда сде лал более чем поспешные вы- ления ПИНРО. ВОДЫ «РЫБНЫЙ МУРМАН» 21 января 1961 г. 3 етр. \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz