Рыбный Мурман. 1961 г. Январь.

«I О некоторых вопросах с у д о р е в х о в т а , силами экипаЖей Ремонт своими силами на су- Немаловажную роль при ремон- дах флота рыбной промышленно- те силами экипажа играет и до- еги прочно вошел в практику эк- полнительная оплата труда, так сллуатации механизмов. Особен- как частично работы производят- но широко он используется на ся в ущерб отдыху экипажей. До траулерах «Мурмансельди». сих пор слишком усложнено Достоинства его внедрения оформление нарядов: ремонтная очень велики: разгружаются су- ведомость расценивается по па- доремонтоше предприятия, со- оаграфам, а, значит, и составля- кращаются сроки стоянки судов ется с Учетом всех мелочей, что в порту, так как часть механиз- очень затрудняет работу корми­ ло® ремонтаруется во время ровщика. Часто по-разному истол- рейса. ко(вьгвается тот или иной параг­ раф работ, от чего зависят его Кроме того, ремонт своими си- расценка, лами имеет и другие положитель- d * вые стороны. Во-первых, члены йПп,1ПИр iL .—,, ®лоте йме!<>тся машинных команд приобретают на- Гя 1 р 1 рг, однотипных дви- вык в ремонтных работах, лучше поэтому, исходя из тех в газете «Рыбный Мурман» за в море на траулере «Треска», па познают взаимодействие отдель- ?.е. расцен(Ж* можно установить 29 декабря 1960 года я прочел котором в промысловых условиях аккордную оплату, достаточно статью «У лучшить конструкцию испытывался опытный КОНСТРУКЦИЯ ли Джамратовцы На второй странице сего­ дняшнего номера мы расска­ зали о товж Бойко — инициа­ торе борьбы на танкере «Джамрат» за звание экипажа коммунистического труда. По­ скольку на этой странице речь идет об эксплуатации техники, мы решили поместить снимок, на котором запечатлены смен­ ный механик «Джамрата» Ва­ силий Васильевич СМИРНОВ (справа) и вахтенный мото­ рист комсомолец Владимир КУРБАТОВ. В надежных руках сердце корабля! Главный двигатель, вспомогательные механизмы —• все ато до тонкостей изучена, за техникой здесь любовно ухаживают. Корабль в любое время мо­ жет уйти на задание — ма­ шинная команда не подведет! вых частей механизмов, и на ос­ новании опыта ются в определении возникающих при А своевременно принятые профи­ лактические меры позволяют пред­ отвратить серьезные повреждения, кнюгда и аварии. Во-вторых, ка­ чество работ при ремонте силами В И Н О В А Т А ? вала», и выделить особо трудо- трудности пришлось прео- Температура воздуха в это время емкие работы: замену поршневой долевать мофякам ео время одно- была минус 6 градусов, но мюйка ИЗБЕЖАТЬ го из последних рейсов, когда на не покрывалась, льдом, так как Для нормальной раооты мюнкя этом судне была установлена забортная вода имела температу- в нее должно подаваться 12 ку- ---- ---- ______ нрнкр fvitinrn няп я ■. мойка новой конструкции. Против ру 4 градуса тепла. 0 работе бимеских метров воды при до­ машинных команд в большинстве _ f TV d’ эт0 in;ll.,c" фактов, как говорят, не попрешь: этой опытной установки имеется левши 2 килограмма на квадрат- случаев значительно выше, чем йлгп^ видимо, мойка, действительно, соответствующий акт. ный сантиметр. При авралах рас-» работала плохо. Автор, безуслов- n R rv ,r.TP iqko г(>11а gblJin из_ ход воды должен быть увеличен., — --- -.............- -............... ь авгу сте i » o j года оыло из Чем болше раеход в0,ды иа группы, калибровку шеек, замену подшипников. Все оформление тог­ да сведется к написанию и рас­ при выполнении их на судоре­ монтных предприятиях. При ремонте механизмов спои- яажу будет заранее известна сто­ имость выполняемых работ. П1 J1‘VJ, iiyuXJf UUlVIMlUUUUUJl UlWinJ -- Г- -- к v - . U • v< r a v » w > i * > w i - « v v V. J> < T I n » r ____ «9 " ___ по этому поводу. Однако с его ми силами основную роль играет £ила-чи типажен окажет флоту ,вшк>да!МИ я как конструктор мс- .......... ...... большую помощь в увеличении _________________________ - . ____ ■- но, прав, высказывая возмущение г0Т()ШЛеН!0 20 штук металличе- в „ „ гсу, тем больше приток тепла с сюих моек. В точение в>.его пр. - &0 " и тем менъше возможность' шлют н и собирались « м я и о6ле.дени|ия рнб(,моВш. Как до- казали испытания, при темпера- обеспеченность запчастями и ин- ^обыад"”юыбы'"ПЛ пиняти Г ' колчрк - таинимюЛ мойки, о которой с судов об их работе. Я побывал S « « - “ °^зательст рабо- « с т Речь в статье, не и , «- »а м- m ж т п . ш * * - “ в ^ х Т ^ Л £ £ £ с . инструментом'не все в лори- 1“ Т ия 6ез мвод: »“ *• *" «««гиение r n S * W * * « b » т п и ш и * ! льдом. Очевидно, обледенение рыбомои- ки может происходить при тем­ пературах воздуха от 10 градусов холода и ниже, но такие темпе-? м-ш ПС оъь в 1 гимлд- ПвМОНТГП И ИХ ШЛПЛЧНРНИР И МаТРО^аМИ. МорЯКЙ ПОЛОЖИ" ке. Редко бывают на складах лич- “ J L " Л ™ ? . " ни? онл’ вероятно, и у тех моряков, ОТЗЫВались о работе но- вые напильники, мелкии нарезном сократят стоянки траулеров в порту и дадут возможность еудо- КОТО,Р1,1С познакомились с этой койки, а также делали свои инструмент, почти не поступают ремонтным предприятиям избе- мойкой еще до серийного ее вы- замечания, просечки, крейцмейсели, бархат- жать штурмовщины. ные напильники. Работники отде­ ла снабжения «Мурмансельди» на *акие «мелочи» не обращают вни­ мания: мол. добыча рьгбы от это­ го не зависит, беспокоиться не стоит! Но это, конечно, не так. При круглогодичном промысле сельди ремонт техники своими силами должен получить широкое распространение летом, во время отстоя судов. Поэтому необ­ ходимо обратить внимание на повышение знаний судоремонта машинными командами траулеров. Планы техучебы на судах, про­ граммы курсов усовершенстаова- ния должны содержать в разделе «Судоремонт» более широкое ос­ вещение как современных методов ремонта механизмов, так и прове­ дение его в судовых условиях под­ ручными средствами. старшин механик «Уржум». М. МАЛЕТИН, танкера пуска. Но лучше расскажу по g августе 1960 года началось раггуры в море бывают сравни- порядку. серийное изготовление металличе- тельно редко. Я рекомендую в ТОВ БУРДА ОПОЗДАЛ C1UIX М№К 'на Кандалакшском ма- случае обледенения подвести к п ' ( in rc ' ' , паническом заводе по чертежам, корпусу водоотделителя пар от Ь декаъре lJo o года я ходил в К 0 Т 0 ,рых в основном уже были отопительной системы траулера учтены замечания моряков. Та- с помощью тонкого шланга. ☆ Отличное знание техники, умелое использование ее— залог успеха на промысле! Глубоко механизмы, изучать новые совершенствовать их, смелее внедрять! И ТЕХНИКА ЛЮБИТ ш & т ■...ш т Немало миль за кормой этого «пахаря моря». Подлечат его су­ доремонтники — н он сном уЯдес. на промысел. Рмсумок читателя навей газеты Г ЗЯБЛНЦКОГО . ким образом, серишое про!Изво'Д- ство новых металлических моек качало>сь тшеле ряда испытаний ЗАБОТУ и эксплуатации 20 штук в те- Всякая новая техника, как бы чеиие года. проста она ни была, пройоддо . На судах с новыми мойками стадию освоения. И в это время неоднократно ходили в море равнодушное отношение к ней мастера-наставники по обработке подчас губительно сказывается на и заместитель начальника произ- ее внедрении. Такие факты есть и водственшго отдела тралового У 11ас- флота то®. Калашников. Бывая на судах, я часто стал- „ „„ киваюсь с одним и тем же: полу- Все от остались дшоаьиы ра- чилй ю иоишу, а Г,стой моиш. На стран»»* «Рьн,- waB1M]bjl0 ее „ мго Муршана» чата печатались „ роыть _ ятт0 т статьи, в которых иоржи тре- в льта1е , ИВШ1ет бшага с«ике «настить все ^ wmwmm i,. Лфкиис траулеры виьши «оиюии. М«п “ ^ _ ли я не верить всем этим моря- кам. а также собственным глазам, * фотографиям и документам? Ясно, ® т0 же время в третьем от-^ что тов. Бурда опоздал примерно делении ПИНРО и в отделе вора- на год с советом о оборе отзывов управления тралового фло- о работе мо'Ики. та инструкция по устансисе ПОЧЕМУ ЖЕ ОНА ВСЕ-ТАНИ и обслуживанию новой мойки, ПЛОХО РАБОТАЛА? Необходимо эту инструкцию раз- Вызывает большое сомнение множить и выдавать ва суда правильность установки и экс- вместе с мойкой, плуатации новой мойкм на трау- Кроме того, качество дазготов-* лере «Очаков», так как инструк- лгнйя Мо«к, поступающих с Каи- ции по обслуживанию ее на суд- далажшмеого механического за­ ве нет. Сомнение переходит в в 0 да> плохо контролируется. В уверенность, когда читаешь в результате мною был обнаружен; статье строки, показывающие недопустимый заводской брак в беспомощность в регулировании мойках, уже выданных па суда; подачи веды: «...вода с»да пере- д ведь хорошая работа имйки во стает поступать или мдается в МН0(ГО.М зависит от качества из- прайме недостатечнеи разме- готовления и оцинковки ее. Надо ре»(?). полагать, что управление трало- Вызывают Tiwace иелоумен'ие м**0 Ф*” 1 ратолагает доетаточ-<; та*яе строки: «Бывает, чте вода иым »ол 1 «ество« ввааифмцщни из мойии хлещет через края, а вавных специалистов, чтобы кмн нижние слои ры5ы в это время трожровать поотавляевгую е*му остаются совершенно не промы- техняюу. тыми». Но ведь в мойку вода по- Новая техника требует к себе дается измяио снизу в нижние большого внимания. Этого нельзя слои рыбы. забывать. Все это наводит на мысль, ЦВЬ 1 ЛЕВ, конструктор что подача воды была не отре- перкой категории 111 отде- гулирована, и, следовательно, ■ойка эксплуатировалась непра­ вильно. Так что те®. Бурда сде­ лал более чем поспешные вы- ления ПИНРО. ВОДЫ «РЫБНЫЙ МУРМАН» 21 января 1961 г. 3 етр. \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz