Рыбный Мурман. 1961 г. Январь.

Учатся, помогают друг другу На плавбазе «Иркутск» уделя­ ется большое внимание повыше­ нию политических и общеобразо­ вательных знаний членов экипа­ жа. С этой целью у нас органи­ зованы кружок политической экономии, в котором занимается четырнадцать человек, кружок по изучению истории КПСС, ко­ торый посещают восемнадцать человек. Двенадцать членов экипажа эамимаются в заочной школе мо­ ряков, четверо- — заочно в выс­ ших и средних учебных заведе­ ниях. трое — самостоятельно язучают английский язык. Полти- *о этого на плавбазе регулярно проводится техническая учеба. Партийная организация делает все возможное, чтобы занятия в кружках проходим содержатель­ но и интересно, чтобы облегчить уче-бу заочников. У нас создам на общественных началах кабинет политического просвещения, в котором моряки получают кон­ сультации, разъяснения по непо­ нятным вопросам. В рейс приглашаем преподава­ телей заочной школы моряков. Па помощь заочникам приходят консультанты из числа товари­ щей, имеющих высшее образова­ ние. Постоянная учеба моряков рас­ ширяет их политический круго­ зор, способствует укреплению трудовой дисциплины, достиже­ нию высоких экономических по­ казателей. В минувшем пщ , на­ пример,. значительно уменьши­ лось число наложенных админи­ стративных взысканий. Зато бла­ годарностей и поощрений объяв­ лено 118. Внедрено шееть рационализа­ торских предложений, сэкономле­ но 300 тысяч киловатт-часов электроэнергии. План второго го­ да семилетки экипаж плал&ыы перевыполнил более чем на 30 процентов. Проведение технической учебы пг-звюлило повысить деловую ква­ лификацию многих матросов, по­ могло им освоить новые специ­ альности. Так, например, матро­ сы тт. Королев. Петров получили удостоверения боцманов. Шестеро матросов стали лебедчиками, а тт. Олейник, Кабанов, Малкою по­ лучили удостоверения судовых электриков. Список этот можно было бы продолжить. Особо хочется рассказать о на- ! ) ЧЕЛОВЕК ПЫТЛИВОЙ МЫСЛИ ших товарищах, борющихся за звание ударников коммунистиче­ ского труда. Пока что их у нас немного — 23 человека. Но все они хорошо осознали, насколько важно в на­ ше время учиться. На­ чальник радиостанции тов. Митусов, например, за время работы на плавбазе сумел закон­ чить восьмой и девятый классы, а в 1961 году будет сдавать эк­ замены на аттестат зрелости. Мат­ рос тов. Гнусов закончил семи­ летку и готовится поступить в мореходное училище, электрик тов. ОлеГ ен ик занимается в девя­ том классе и т. д. Коммунисты плавбазы в насту­ пившем третьем году семилетки постараются вовлечь в учебу всех без исключения моряков, мо­ билизовать экипаж на достиже­ ние новых производственных ус­ пехов. М. СЕРПЕНИН, первый помощник капитана. 'W W W V W N ☆ ^ КИПАЖ танкера «Джам- рат» одним из первых в нашем рыбопромысловом бассейне завоевал почетное зваше коллектива коммуни­ стического труда. Об этом не раз сообщали местные газеты, радио. Когда наш коррес­ пондент пришел на ко­ рабль, чтобы сделать снимки передовых лю­ дей, на «Джамрате» сказа­ ли: «В первую очередь надо сфотографировать Анатолия Васильевича Бойко. К сожа­ лению, его нет среди нас — Анатолий Васильевич сейчас работает на буксире «Жем­ чуг». С глубоким уважением го­ ворили на «Джамрате» о тов. Бойко. Он первым начал это замечательное дело — борьбу за коммунистический труд. Не сразу его поддержали все. Но Анатолий Васильевич . видел, что люди тянутся к новому, и еще настойчивее звал их впе­ ред. Настал день, когда было принято высокое обязательст­ во, а потом — присвоено вы- Он первЫм начал это дело союое звание. Легко вот так сказать, а сколько труда за этими словами! Особенно тру­ да предсудеома тов. Бойко. Вот почему джамратовцы и потребовали: «Без Бойко стишков наших передовиков не публикуйте!». Мы так и поступили. Иа этом снимке читатель видит Анатолия Васильевича. Он прошел замечательный путь. Начинал па «Джамрате» мат­ росом, был боцманом, сдал экстерном на судоводителя. Но тут случилось непредвиден­ ное. С переходом на семичасо­ вой рабочий день вместо стар­ шего, второго помощни­ ков капитана штатное рас­ писание было несколько изме­ нено: вахту стали нести само­ стоятельно сменные штурма­ ны. Они доляслы иметь дипло­ мы капитана малого плавания. У тов. Бойко такого диплома еще нет. Вот почему молодого! судоводителя и перевели наь ^Жемчуг». И здесь Анатолий' Васильевич — в гуще жизни. Не без его участия и на «Жем­ чуге» приняли обязательство; бороться за звание экипажа коммунистического труда. Традиция живет! Бывший боцман, ныне штурман, не остановился в своем росте. Он продолжает учиться. Джамратовцы могут гордиться своим товарищем — он и в другом коллективе идет впереди! „Есть ли агитаторы? Не знаем... Слабо налажена политическая агитация на траулере «Новго­ род». Первый помощник капитана тов. Гаврилин, довольствуясь тем, что экипаж успешно справляется с государственным планом, ре­ шил, видимо, что п 1 )овюдитъ аги­ тационно-массовую работу среди членов экипажа не обязательно. Поэтому не случайно здесь бе­ седы, как наиболее распростра- Евгений Маврин — отличный токарь, человек пытливой мысли, неустанного поиска. Его хорошо знают на москов­ ском заводе «Красный пролетарий». Он обслуживает три станка-автомата ««МК-70», изготовленных здесь же — на родном заводе. Сотни таких станков установлены и на дру­ гих предприятиях страны. И коммунист Е. Маврин, как ьсе на заводе, стремится, чтобы эти токарные автоматы стано­ вились все совершеннее. Новатор внес ряд рационализатор­ ских предложений, улучшающих конструкцию станка. Он предложил также изменить конструкцию одностороннего обычного резца на двухсторонний. В результате на их изго- i) товление расходуется вдвое меньше металла, а служат они дольше. Е. Маврин учится на чет- г —«■ «к— ><*■' пг.гт ■ ▼ л вертом курсе вечернего завод- ^ ского станкостроительного тех- « ^ л * О никума. Совмещение труда с J l O M С О б р Э Л И . А Д Й Л Ы 1 1 6 . ) учебой помогает ему лучше разбираться в технологии про- Как-то летом мы на своем тра- выгрузили весь лом в ящик, и изводства и экономике. Таких улере «Слава» собрали *илограм- дело с концом. новаторов на заводе «Красшш мов 300 металлолома, и потом пеоестанут лететь в моп- нролетарий» много. Только за Д°лго не знали, как избавиться от 10гда перестанут лететь в ыор- последний месяц в БРИЗ гюед- него. Несколько рейсов возили СКУЮ ПУЧИНУ отслужившие свои приятия поступило около 70 лом в море и обратно. На стоян- СР0К колосники. рационализаторских предложи- *е в порту добиться автомашины И еще одно замечание хочу вы- * ний. Многие из них уже рас- из отдела снабжения • почти сказать. На каждый корабль дает- I смотрены, одобрены и внедря- невозможное дело. Для этого мно- ся план сдачи металлолома. А ются в производство. го надо походить, чтобы офэр- план, известно, выполнять надо. h За 11 месяцев прошедшего мить сдачУ Ну. а если нет лома? Выписывать ) года рационализаторы «Крас- Пока мы ломали голову, как тогда со склада новые колосники ного пролетария» дали более быть с ломом, он загромождал п°Ртить их и сдавать за старые? j миллиона рублей экономии палубу, приводил в отчаяние боц- ®едь не секРетэ чт0 порой поэтому мана в лом идут и такие вещи, какие На снимке: Е. МАВРИН еще служить бы да служить (слева) и технолог участка це- А ведь все мы видим хороший могли, ха Л? 30 комсомолец А. ШУЛЬ- пример, как следовало бы посту- и™ ТИН осматривают деталь, об- п„ 1Ь вР,таком с * ае На C Y * Надо* планировать I работанную на станке резцом, . , У У ^ план сдачи лома с учетом реаль- созданным Е. Мавриным. <*)И для с^ °Ра лома установлены ных возможностей каждого кораб- Фото и текст А. Сергеева- специальные ящики. Почему бы ЛЯэ чего к С0Жалению# пока не Васильева. . их не установить и в порту из лег,аетоя «Г Фотохроника ТАСС расчета один ящик на 3—4 при- чала? И» КАЗАНЦЕВ, , ' РЫ ВНЫ ? , МУРМА,Н- Не будет „гд а „ . „ а . . , .„.о- Р* января 1961 г. киты. Пришел корабль в порт, старший механик траулера «Слава». ненная форма политической аги­ тации, проводятся очень редко. Постановлением партийного со­ брания от 2 июня прошлого года на судне был создан агитколлек­ тив в составе старшего механика тов. Зенова, старшего мастера по добыче тов. Амелина, капитана тов. Фабриченко. третьего по­ мощника капитана тов. Зензипова и матроса тов. Парасничука. Од­ нако эти агитаторы недолго при­ нимали участие в массово-поли­ тической работе. Тов. Парасиичук 27 августа с судна списало, тов. Зензинова 31 августа перевели работать на другое судно, а тов. Амелин с 17 ноября ушел в оче­ редной отпуск. И остались в агитколлективе только двое,^но, учтя; что в течение двух рейсов капитан то®. Фабриченко отсут­ ствовал на еудне, беседы должен был проводить одан агитатор. И не случайно ва вопрое: «Есть ли ва судне агитаторы?» — многие члены экипажа отве­ тили: «Не знаем». — А прово­ дятся ли на корабле политиче­ ские беседы? Все отвечали: «Нет». Это же подтвердили и капитан тов. Ко­ лескин и старший помощник ка­ питана тов. Мухаев. - Партия учит, что подходить к оценке результатов работы надо не с позиция вчерашнего дня, а с учетом растущих требований жиз­ ни. Великий Ленин указывал, что мы ве должны довольствоваться тем умением, которое выработал у нас прежний опыт, а идти не­ пременно дальше, добиваться не­ пременно большего, переходить непременно от более легших за­ дач к более трудным. «Без этого, — говорил Владимир Ильич, —* никакой прогресс вообще невоз­ можен». Партийный работник ооязан знать это указание нашего вождя и обеспечить, чтобы коллектив сегодня работал лучше, чем вче­ ра. а завтра — лучше, чем сего­ дня. Моряки траулера «Новгород» работали в прошлом году хорошо. Они дали стране 11879 центне­ ров рыбы. Но ведь эго не предел. Если бы на судне ключом била массово-политическая работа, а живое слово агитатора повседнев­ но воодушевляло моряков, моби­ лизовывало их на лучшие успе­ хи, то результаты экипажа были бы не ниже достигнутых моряка­ ми однотипных траулеров «Вет- лута», «Благовещенск», «Лот», которые вылювили свыше 13— 14 тысяч центнеров рыбы. 0 слабости массово-политиче­ ской работы свидетельствует и такой факт, что в ряды КПСС в течение двух лет не принято ни одного человека. Тов. Гаврилин должен улуч­ шить свою работу, отказаться от благодушия и беспечности. В. ЛОВЧИКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz