Рыбный Мурман. 1961 г. Январь.
Учатся, помогают друг другу На плавбазе «Иркутск» уделя ется большое внимание повыше нию политических и общеобразо вательных знаний членов экипа жа. С этой целью у нас органи зованы кружок политической экономии, в котором занимается четырнадцать человек, кружок по изучению истории КПСС, ко торый посещают восемнадцать человек. Двенадцать членов экипажа эамимаются в заочной школе мо ряков, четверо- — заочно в выс ших и средних учебных заведе ниях. трое — самостоятельно язучают английский язык. Полти- *о этого на плавбазе регулярно проводится техническая учеба. Партийная организация делает все возможное, чтобы занятия в кружках проходим содержатель но и интересно, чтобы облегчить уче-бу заочников. У нас создам на общественных началах кабинет политического просвещения, в котором моряки получают кон сультации, разъяснения по непо нятным вопросам. В рейс приглашаем преподава телей заочной школы моряков. Па помощь заочникам приходят консультанты из числа товари щей, имеющих высшее образова ние. Постоянная учеба моряков рас ширяет их политический круго зор, способствует укреплению трудовой дисциплины, достиже нию высоких экономических по казателей. В минувшем пщ , на пример,. значительно уменьши лось число наложенных админи стративных взысканий. Зато бла годарностей и поощрений объяв лено 118. Внедрено шееть рационализа торских предложений, сэкономле но 300 тысяч киловатт-часов электроэнергии. План второго го да семилетки экипаж плал&ыы перевыполнил более чем на 30 процентов. Проведение технической учебы пг-звюлило повысить деловую ква лификацию многих матросов, по могло им освоить новые специ альности. Так, например, матро сы тт. Королев. Петров получили удостоверения боцманов. Шестеро матросов стали лебедчиками, а тт. Олейник, Кабанов, Малкою по лучили удостоверения судовых электриков. Список этот можно было бы продолжить. Особо хочется рассказать о на- ! ) ЧЕЛОВЕК ПЫТЛИВОЙ МЫСЛИ ших товарищах, борющихся за звание ударников коммунистиче ского труда. Пока что их у нас немного — 23 человека. Но все они хорошо осознали, насколько важно в на ше время учиться. На чальник радиостанции тов. Митусов, например, за время работы на плавбазе сумел закон чить восьмой и девятый классы, а в 1961 году будет сдавать эк замены на аттестат зрелости. Мат рос тов. Гнусов закончил семи летку и готовится поступить в мореходное училище, электрик тов. ОлеГ ен ик занимается в девя том классе и т. д. Коммунисты плавбазы в насту пившем третьем году семилетки постараются вовлечь в учебу всех без исключения моряков, мо билизовать экипаж на достиже ние новых производственных ус пехов. М. СЕРПЕНИН, первый помощник капитана. 'W W W V W N ☆ ^ КИПАЖ танкера «Джам- рат» одним из первых в нашем рыбопромысловом бассейне завоевал почетное зваше коллектива коммуни стического труда. Об этом не раз сообщали местные газеты, радио. Когда наш коррес пондент пришел на ко рабль, чтобы сделать снимки передовых лю дей, на «Джамрате» сказа ли: «В первую очередь надо сфотографировать Анатолия Васильевича Бойко. К сожа лению, его нет среди нас — Анатолий Васильевич сейчас работает на буксире «Жем чуг». С глубоким уважением го ворили на «Джамрате» о тов. Бойко. Он первым начал это замечательное дело — борьбу за коммунистический труд. Не сразу его поддержали все. Но Анатолий Васильевич . видел, что люди тянутся к новому, и еще настойчивее звал их впе ред. Настал день, когда было принято высокое обязательст во, а потом — присвоено вы- Он первЫм начал это дело союое звание. Легко вот так сказать, а сколько труда за этими словами! Особенно тру да предсудеома тов. Бойко. Вот почему джамратовцы и потребовали: «Без Бойко стишков наших передовиков не публикуйте!». Мы так и поступили. Иа этом снимке читатель видит Анатолия Васильевича. Он прошел замечательный путь. Начинал па «Джамрате» мат росом, был боцманом, сдал экстерном на судоводителя. Но тут случилось непредвиден ное. С переходом на семичасо вой рабочий день вместо стар шего, второго помощни ков капитана штатное рас писание было несколько изме нено: вахту стали нести само стоятельно сменные штурма ны. Они доляслы иметь дипло мы капитана малого плавания. У тов. Бойко такого диплома еще нет. Вот почему молодого! судоводителя и перевели наь ^Жемчуг». И здесь Анатолий' Васильевич — в гуще жизни. Не без его участия и на «Жем чуге» приняли обязательство; бороться за звание экипажа коммунистического труда. Традиция живет! Бывший боцман, ныне штурман, не остановился в своем росте. Он продолжает учиться. Джамратовцы могут гордиться своим товарищем — он и в другом коллективе идет впереди! „Есть ли агитаторы? Не знаем... Слабо налажена политическая агитация на траулере «Новго род». Первый помощник капитана тов. Гаврилин, довольствуясь тем, что экипаж успешно справляется с государственным планом, ре шил, видимо, что п 1 )овюдитъ аги тационно-массовую работу среди членов экипажа не обязательно. Поэтому не случайно здесь бе седы, как наиболее распростра- Евгений Маврин — отличный токарь, человек пытливой мысли, неустанного поиска. Его хорошо знают на москов ском заводе «Красный пролетарий». Он обслуживает три станка-автомата ««МК-70», изготовленных здесь же — на родном заводе. Сотни таких станков установлены и на дру гих предприятиях страны. И коммунист Е. Маврин, как ьсе на заводе, стремится, чтобы эти токарные автоматы стано вились все совершеннее. Новатор внес ряд рационализатор ских предложений, улучшающих конструкцию станка. Он предложил также изменить конструкцию одностороннего обычного резца на двухсторонний. В результате на их изго- i) товление расходуется вдвое меньше металла, а служат они дольше. Е. Маврин учится на чет- г —«■ «к— ><*■' пг.гт ■ ▼ л вертом курсе вечернего завод- ^ ского станкостроительного тех- « ^ л * О никума. Совмещение труда с J l O M С О б р Э Л И . А Д Й Л Ы 1 1 6 . ) учебой помогает ему лучше разбираться в технологии про- Как-то летом мы на своем тра- выгрузили весь лом в ящик, и изводства и экономике. Таких улере «Слава» собрали *илограм- дело с концом. новаторов на заводе «Красшш мов 300 металлолома, и потом пеоестанут лететь в моп- нролетарий» много. Только за Д°лго не знали, как избавиться от 10гда перестанут лететь в ыор- последний месяц в БРИЗ гюед- него. Несколько рейсов возили СКУЮ ПУЧИНУ отслужившие свои приятия поступило около 70 лом в море и обратно. На стоян- СР0К колосники. рационализаторских предложи- *е в порту добиться автомашины И еще одно замечание хочу вы- * ний. Многие из них уже рас- из отдела снабжения • почти сказать. На каждый корабль дает- I смотрены, одобрены и внедря- невозможное дело. Для этого мно- ся план сдачи металлолома. А ются в производство. го надо походить, чтобы офэр- план, известно, выполнять надо. h За 11 месяцев прошедшего мить сдачУ Ну. а если нет лома? Выписывать ) года рационализаторы «Крас- Пока мы ломали голову, как тогда со склада новые колосники ного пролетария» дали более быть с ломом, он загромождал п°Ртить их и сдавать за старые? j миллиона рублей экономии палубу, приводил в отчаяние боц- ®едь не секРетэ чт0 порой поэтому мана в лом идут и такие вещи, какие На снимке: Е. МАВРИН еще служить бы да служить (слева) и технолог участка це- А ведь все мы видим хороший могли, ха Л? 30 комсомолец А. ШУЛЬ- пример, как следовало бы посту- и™ ТИН осматривают деталь, об- п„ 1Ь вР,таком с * ае На C Y * Надо* планировать I работанную на станке резцом, . , У У ^ план сдачи лома с учетом реаль- созданным Е. Мавриным. <*)И для с^ °Ра лома установлены ных возможностей каждого кораб- Фото и текст А. Сергеева- специальные ящики. Почему бы ЛЯэ чего к С0Жалению# пока не Васильева. . их не установить и в порту из лег,аетоя «Г Фотохроника ТАСС расчета один ящик на 3—4 при- чала? И» КАЗАНЦЕВ, , ' РЫ ВНЫ ? , МУРМА,Н- Не будет „гд а „ . „ а . . , .„.о- Р* января 1961 г. киты. Пришел корабль в порт, старший механик траулера «Слава». ненная форма политической аги тации, проводятся очень редко. Постановлением партийного со брания от 2 июня прошлого года на судне был создан агитколлек тив в составе старшего механика тов. Зенова, старшего мастера по добыче тов. Амелина, капитана тов. Фабриченко. третьего по мощника капитана тов. Зензипова и матроса тов. Парасничука. Од нако эти агитаторы недолго при нимали участие в массово-поли тической работе. Тов. Парасиичук 27 августа с судна списало, тов. Зензинова 31 августа перевели работать на другое судно, а тов. Амелин с 17 ноября ушел в оче редной отпуск. И остались в агитколлективе только двое,^но, учтя; что в течение двух рейсов капитан то®. Фабриченко отсут ствовал на еудне, беседы должен был проводить одан агитатор. И не случайно ва вопрое: «Есть ли ва судне агитаторы?» — многие члены экипажа отве тили: «Не знаем». — А прово дятся ли на корабле политиче ские беседы? Все отвечали: «Нет». Это же подтвердили и капитан тов. Ко лескин и старший помощник ка питана тов. Мухаев. - Партия учит, что подходить к оценке результатов работы надо не с позиция вчерашнего дня, а с учетом растущих требований жиз ни. Великий Ленин указывал, что мы ве должны довольствоваться тем умением, которое выработал у нас прежний опыт, а идти не пременно дальше, добиваться не пременно большего, переходить непременно от более легших за дач к более трудным. «Без этого, — говорил Владимир Ильич, —* никакой прогресс вообще невоз можен». Партийный работник ооязан знать это указание нашего вождя и обеспечить, чтобы коллектив сегодня работал лучше, чем вче ра. а завтра — лучше, чем сего дня. Моряки траулера «Новгород» работали в прошлом году хорошо. Они дали стране 11879 центне ров рыбы. Но ведь эго не предел. Если бы на судне ключом била массово-политическая работа, а живое слово агитатора повседнев но воодушевляло моряков, моби лизовывало их на лучшие успе хи, то результаты экипажа были бы не ниже достигнутых моряка ми однотипных траулеров «Вет- лута», «Благовещенск», «Лот», которые вылювили свыше 13— 14 тысяч центнеров рыбы. 0 слабости массово-политиче ской работы свидетельствует и такой факт, что в ряды КПСС в течение двух лет не принято ни одного человека. Тов. Гаврилин должен улуч шить свою работу, отказаться от благодушия и беспечности. В. ЛОВЧИКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz