Рыбный Мурман. 1961 г. Январь.

Государственный человек Д О КОНЦА СМЕНЫ оста­ валось несколько минут, когда Антонина Ивановна обра­ тила внимание на подозритель­ ную везню нескольких своих нодруг. «Дощечки от следующей сме­ ны прячут, чтобы завтра самим не простаивать», — устало по­ думала Антонина Ивановна, снимая передник. «А ведь не­ правильно подружки поступают* Сами себя обманывают. Сегод­ ня они припрятали материалы, завтра — другие, а делу от это­ го — вред один». Но как от этого избавиться? Как добиться того, чтобы простои в начале каждой сме­ ны были изжиты? Мысли обо всем этом занимали Ан­ тонину Ивановну давно. Она все более неодобри­ тельно наблюдала в конце каждой смены за сует­ ней подруг, на какую до это­ го старалась как-то не обра­ щать внимания. Пробовала подсказывать, что так девать не годится — ее замечания станочницы пропускали мимо ушей. «Нарыв, он до тех пор не пройдет, пока занозу не выдер­ нешь. А вот как тут «занозу» вытянуть? Получают-то все сдельно, и каждому хочется за­ работать больше». На решение задачи она на­ толкнулась неожиданно. Дирек­ тор завода, беседуя с группой работниц о делах, вспомнил и о переходящем'запасе. Антони­ на Ивановна слушала их раз­ говор, о чем-то напряженно раздумывала и вдруг сказала: — А что, Георгий Иванович, если отказаться от этой самой сдельщины? П Е Р В А Я ПОБЕДА В ночь с 31 декабря на 1 янва­ ря траулер «Джугба» вышел в свой первый в третьем году сени- летки рейс. 2 янваюя иа обшем собрании экипажа моряки приняли обяза­ тельство — десятого января за­ кончить выполнение рейсового за­ дания, а к концу рейса выловить и обработать не мелее 200 цент­ неров рыбы в полуфабрикате, за­ кончить тем самым выполнение месячного плана. Промышляли в районе Фин- маркеиской банки. Рыбные кон­ центрации здесь были разрежен­ ными, наблюдалась интенсивная миграция. Приходилось все вре­ мя менять курсы, глубины и даже совершать небольшие перебежки; пристраиваться к траулерам, имеющим хотя бы относительный успех. По моряки сдержали слово. Как я было обещано, 10 января эки- — Каи это так — «отказать­ ся»? — Ну, да, совсем ее отме­ нить. Пусть будет единая смена. — Уравниловкой попахивает твоя идея, для лодырей хорошо будет отсиживаться за спиной трудяг. Тебе же самой, жен­ щине добросовестной, хуже станет. — Люди поймут, что так вы­ годнее и для них, и для госу­ дарства. Чувство локтя хоть появится. А так каждый лишь о себе радеет, не видит ничего дальше своего носа. Директор обещал подумать иад этим и сообщить решение позже. иАвИж Аикв-И Не знала Антонина Иванов­ на, что ее «идея» наделает та­ кой переполох на заводе. Многие приняли ее спервонача­ ла в штыки и заговорили о той же самой уравниловке, которая тревожила директора. Но сам он. поразмыслив, предложе­ ние станочницы Лазаревой под­ держал. Смены в их цехе были слиты. Начинался второй год семи­ летки. Дела в смене, в которой работала Лазарева, шли все лучше и лучше. Простои, этот бич, о котором столько было разговоров прежде, резко по­ шли на убыль. Выпуск продук­ ции рос. И при всем этом при получении заработной платы не находилось обиженных, как предостерегали скептики. Зара­ боток начислялся смене в целом за выданную продукцию, а за­ тем. исходя из этого, каждому рабочему — с учетом его раз-, ряда. В работе коллектива появил­ ся живой, ощутимый огонек то­ варищеской взаимопомощи и..« исчезла сама собою практика припрятывания материалов. — Чего же прятать-то от се­ бя? — так теперь рассуждали все станочники. ...Высокую, сероглазую, мило­ видную женщину знают на бон­ дарном заводе все. Вот уже четверть века ежедневно появ­ ляется она у проходной порта н предъявляет дежурному свой рабочий пропуск. Семнадцати­ летней задорной девчонкой при­ шла Антонина в школу ФЗУ при заводе, окончила ее и с тех пор бессменно трудит­ ся на этом пред­ приятии. Простой, скромный человек, она крепко дорожит своей ра­ бочей честью. За 25 лет — пи одного замечания по работе. Это многого стоит. Но с точки зрения самой Антонины Ива­ новны, это ведь так и должно быть. А вот слава новатора ее за­ метно смущает. Она говорит: — Да какое же это новатор­ ство? Раз полезно и людям, и государству, значит, так надо было и сделать. Не я, так дру­ гие все равно подсказали бы руководству. Метод Лазаревом пустил ка предприятии крепкие корни, и иначе, как лазаревским, его здесь и не называют. По этому методу в настоящее время рабо­ тает большинство цехов, и как работает! Повышенное задание второго года семилетки коллек­ тив брался выполнить к 22 де­ кабря, а выполнил к 9 числу— на две недели ранее принятого по обязательству срока. Страна получила от коллек­ тива мурманских бондарей сверхплановой продукции на несколько миллионов рублей. В этих миллионах — немалая до­ ля простой русской женщины Антонины Лазаревой, человека, котцрый по-государственному Иа Саратовском судоремонтном за­ воде строится первым на Волге механизир о ван ­ ный самодвижу- щийся дизель* электрокран. Он оборудуется дву­ мя поворачиваю* щнмися кранами грузо п о д ъ е м - ностью 10 и 2Э тонн. Оригин а л ь и 4 конструкция ходо­ вой части судна. Вместо винтов н руля поворота на нем будет уст«й новлена специален’ ная система водо? метного комплек­ са. Никаких греб­ ных винтов не бу* Хорошо работают на постройке нового крана комсомольцы суде-* ремонтного завода. Они вместе со всем коллективом судострои­ телей решили до конца семилетки выпустить 15 таких кранов. На снимке: один нз лучших строителей комсомолец Виталий ЗИМИН за обработкой швов корпуса крана. Фото В. Земляпиченко. Фотохроника ТАСС. подходит к делу. А. ТЮПИН. ☆ (Начало см. на I стр.) нормальной работы? Имент поэтому на средний трау- — Многое необходимо. Еслв лер Л» 21 вместо цельнотянутой хотите знать подрано, в чем мы стальной 14-\гиллиметровой тру- нуждаемся, поговорите еще, ктми бы для компрессора принесена и ме меня, с Новиковым, поставлена медная труба, не со- Молодой, очень подвижный, пн* ответетвующая своему назначе- женер Новиков спрашивает на-* нию. Судно будет стоять в ремонте прям'ик: до тех пор, пока эту трубу не за- — Вам рассказать, что нам не- менят. Только вот заменить не- обходимо в общем, или о том, без че5*--- чего мы задыхаемся? ы побывали на этом судне. — Расскажите, что вам нужно Birr что рашедоал лам старший в первую очередь, механик тов. Коршунов: И начальник планового отдела — L ремонтом положение не- рассказывает: терпимое. Стали в ремонт, ра&о- — Мы «задыхаемсл» без кис- чие десять дней не идут. Потом ладоода, который при судоремонте нагрянули, началась суматоха, ку- крайне необходим. Дают его нам с ля там уследить, что в машинном перебоями, в явно недостаточных отделении делается. Правда, мо- количествах: запрашиваем 1200 лодцы ребята: качество работ хо- к>.Ьичаоких метров, а дают ? ме- тюшее, все сделано добросовестно. Н€ более восьмжот. Нужна А медная труйа для ком- бакелизироваодая фанг;»* тнлиьг- прес&ора.'? _ спрашиваем мы. Доброй славой на буксирном па­ роходе «Александр Матросов» пользуется матрос Василий Алек­ сандрович Михайлов. Он — один из ветеранов судна. Добросовест­ ная работа матроса Михайлова высоко оценивается руководством. Е го и м я не сходит с судовой До­ ски почета. На снимке: В. МИХАИЛОВ. юй 5—8 миллиметров — она не­ обходима при ремонте шлюпок. ВЫСТУПЛЕНИ т т ж «НЕ ОТКЛАДЫВАЯ В ДОЛГИЙ ЯЩИК» И. о. заместителя начальника Эти опытные работы показали паж ВЫПОЛНИЛ репсовое задание, управления рыбной промышленно- эффективность применения ящн- Эта первая победа вдохновила | сти тов. Лысый сообщает: аатор ков при заготовке свежей рыбы статьи «Не откладывая в долгий на судах. членов экипажа на новые успехи, 13 января, в день скончания рейса, была одержана вторая по­ беда — в трюмы уложено 650 центнеров рыбы в полуфабрикате при задании 410 центнеров. Та­ ким образом, рейсовое задание было выполнено более чем на 150 процентов, а январский план — на 103 процента. В рейсе хороню работали: ма­ стер по обработке тов. Свиридов и его помощники тт. Лукли и Орлов, старший мастер по добыче тов. Мельничук, матросы тт. Смирнов, Прудник, Алымов, Ле- ушнн, Юферов. А. КОНЯЕВ, капитан тра­ улера «Джугба». ящик», опубликованной 29 нояо- В настоящее время траловый ря 1960 года, совершенно пра- флот размещает заказ на изготов- вильно ставит вопрос о переходе ление металлических ящиков на на заготовку свежей и соленой одном из заводов Ленинграда, рыбы на траулерах в ящиках и, В 1961 году управлением рыб- по существу, полностью раздели- нон промышленности намечено ет мнение производственного orjie- перевести до 10 судов на поето- ла управления рыбной промыш- янную работу по заготовке свежей ленности по этому вопросу, кото- рыбы в металлических ящиках, рый внедрением ящиков на про- «О ХРАНЕНИИ БОЧЕК» мысловых судах занимается ято- Под таким заголовком в газете рой год. В результате наших «но- 12 января опубликована коррес- гократных просьб Госпланом понденцня инженера отдела обра- РСФСР на 1961 год выделено уп- ботки управления «Мурмансельдь» равлению рыбной промышленно- тов. Мирошниченко, в которой ав- стн 200 тонн алюминиевого сплава тор предлагает в весенне-летний для изготовления ящиков. период хранить бочкотару на Для изучения вопроса заготои- плавбазах, стоящих на отстое, кн рыбы в ящиках, по заданию Как сообщил и. о. заместителя управления рыбной промышленно- начальника управления рыбной сти в 1960 году на шести судах промышленности тов. Лысый, тралового флота и «Мурмансель- предложение тов. Мирошниченко ди» проведены экспериментальные о хранении бочкотары на плапба- перевозки рыбы как в деревянных, зах Очень дельное, м оно будет так и в металлических ящиках, претворено в жизнь. Коршунов вздоклул: Поставили ее. эго верно, jje хватает нам кабельный мзде-» зря. Да ведь нечего больше ста- ли^ изоляционного материала вить. Дать бы людям материалы, ддд некоторых мар*ж ста- разве они не работали бы любо- ли шарикоподшипников 309, дорого/ Ведь нет ничего! К приме- 322 4Ю и 411 DY, надо было ставить три порш- }[пъшоъ передохнул. новых пальца. Перерыл я три — забывайте, наконец, —* склада, пока на последнем не оты- сказал — что в этом году дол­ ежал их. Или погоня за двумя а;н,0 fjbITb закончено обязательно цилиндровыми крышками: на Аб- рач-мысе их нет, а у наших снао- жеицев только вымолить можно— не один раз бедным просителем к ним ходишь! .Мало руководители нашего управления беспокоятся о судоремонте. Кстати, в тран­ спортно-буксирном Флоте рыбного строительство механического це­ ха. электрической подстанции на 35 киловольт, водопровода or pt- кн Лавна. В связи с тем, что ко­ личество судоремонта в ближай­ шие годы будет возрастать, в этом году необходимо начать строитель­ ство настоящей причальной лл- порта, а также ^управлении моп- НЕЙ которая бы удовлетворяла лова дела со снабжением не луч- фЛ!ОТОВ и судоремонггнлков^ ше. Моряки и здесь подчас не зна- ^ нохно было стамРГЬ ют. что делать. 8TOg линии подъемны» краны, К слову, ме знали как быть и лротестя трубопровод для сжатчн моряки среднего траулера № 182, и так далее. Все это «о не из-за снабжения: до того позволит увеличить производи* дня, пока не пришли на судно ра- тедьность труда наших рабочих бочие мастерских, моржи не ио- на 30—40 процентов, сократить' дозревали, что корабль будет не- иедроиавод атеды ны е расходы на реоборудов&н для тралового задержки «удов в ремонте, повьи промысла. Они долго сомневаюсь: качество самого ремонта, а вдруг рабочие ошиблись? И цу ^дасвы с вами, тов. По* только потом, когда переоборудо- ц щ Слово — за руководителя- вание судна вето уже полным хо- цИ управления рыбной щммныни дом, узнали, что рабочие мастер- дештсти совнархоза! сасих были правы. Мы покидаем причал, эдем ми­ мо цехов завода № 2, входим в контору. Здесь же партбюро заво­ да. В беседе с вами секретарь партбюро тов. Вопияшин призна­ ется: — Действительно, шгуршвщи- на у нас иногда бывает. Судов в ремонте много, а рабочих мало. Мы могли бы сейчас до конца Ргйдовая бригада «Рыбного Мурмана»: А. КИЯНИЦЫН , групповой механик «Мур- мапсельди», В. Д Е Р ЕВЛ ЕВ , главный напитан' портнад- эора завода J i 2, Н. ЛАРИ ­ ОНОВ, старший механик среднего траулера Л 182, Е. МИХАИЛОВСКИЙ, С, ЗИНЧЕНКО , сотрудник» ’ «Рыбного Мурмана». февраля не принимать ни одного ^ судна в ремонт, настолько завод перегруж-ен. — Что вам необходимо « Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н » дЛЯ 19 я н в а р я 1961 г , 3 с тр .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz