Рыбный Мурман. 1961 г. Январь.

\ / П о м о г л а ч€нмю. На спуск и промЬясловая подъем трала она затрачивала в среднем 37 минут в Ьгд е d Ж к а ибиетро о4ра“- .. “ ■' ~ тывала улов. В свой очередной рейс моряки Хорошо поггру- траулера «Кировск» вышли 24 дились в рейсе декабря. Подсчитав, что в порт матрасы тт. Пан- судно вернется незадолго до от- чук, Гришин, Ши- крытия январского Пленум ЦК .тлев, Докучаев, КПСС, экипаж решил посвятить Дурягин, кочега- «го этому энамеиательноову собы- ры тт. Сидорчук, Преснухин, По­ таю и принял обязательство — нов, мастер по обработке тов. выполнять рейсовое задание ва Влаоов, мастер по добыче тов. Ви- 150 процентов. тетрадою, консервный мастер тов. Пройдя Кольский залив, взяли Фролов и другие члены экипажа. *.урс на район северо-западното Находясь на промысле, мы склона Мурманской банки. Здесь услышали по радио приветствие к »то*гу времени ^находилось боль- KJJCC и Совета Министров иинство кораблей тралового фло- С€£Р труженикам рьяного Мур- та- мана. В ответ на него, на бо.гь - Еще не доходя не^олько миль ш заботу, проявляемую парти- tfi основв-ои группы судов, ону- „ еявдлм трал. За подъем взяли око- еи и правительством о тружени- ло полутора тонн рыбы. Решили ках Заполярья, экипаж включил- эаяреииться на этом месте, о чем ся в соревноватое за досрочное потом не жалели. Подъемы за вьшолнение плада 1961 года. 1’е- еутки у нас оказались наивьге- ВЫИГРЫВАЮТ оба ! шими. шено план янаваря завершить к Вскоре командование флотом в ^ числу, выловить сверх годо- Move дало распоряжение на на- вого задания 400 центнеров ры­ вши курсах постаешь плавучий бы. налк, и сюда переключилась боль- уЖ€ находясь в порту, моряки тая п>уппа траулеров. Так мы и кулера «Кировск» узиали о работали все время в одном рай- славн0,м почине тралфлотовцев, двен ^ выступивших инщикетораиги со- «уток выловили 80 тонн рыоы ревноваиия за досрочное вы­ при плане 42 тонны. Кроме^того, иод^це плана третьего года се- вькработали 10 тоаш рьгонои му™ »и, 10600 банок консервов. а ’ Эшпаж гордится этт и прило- С первого же дня щм>мыела все к тону, чтобы не ваш экипаж вступил в парное со- песта морлжов. реввование с моряками трайлера д ДОЛИНИН, первым по- «Киев». Судоводители регуляр­ но встречались по радио, подска­ зывали курсы, на которых рыба ловилась хорошо. Но у кашта­ на «Киева» не хватило промысло­ вой выдержки. Узнав по радио, что поисковый средний рыболов­ ный траулер 719 за траление поднял две тонны, капитан сде­ лал перебежку к нему. Но, как го­ ворится. овчинка не стоила вы­ делки. Суточные подъемы у мо­ ряков «Киева» уменьшились. Эта говорит за то, что при нынешней разреженности и подвижности косяков перебежки из одного района промысла или квадрата в другой в погоне за «большой ры­ бой» ведут к пролову. При подведении итогов парного соревнования победителем был признан экипаж нашего трауле­ ра. В соревновании между вах­ тами первенство завоевала третья вахта, соревнующаяся за зва­ ние вахты коммунистического труда, руководимая старшим по­ мощником капитана тов. Дмитрн- мощнмк капитана траулера «Кнровск>. ? Траулер «Стрелок» вышел на промысел во второй полови­ не декабря прошлого года. Это был последний наш рейс в . ? I960 году. Руководители про­ мысла направили судно в рай­ он Норвежского жёлоба, где работал в это вре­ мя траулер «Оле­ негорск» и имел хорошие уловы. В этот же район Баренцева моря подошли и трау­ леры «Мацеста >, ;<Пеленг». С пер­ вых дней промысла наш экипаж включился. в парное соревнование с моряками «Ма- цесты». Вначале кое-кто на нашем судне сомневался: «А можем ли мы соревноваться с коман­ дой траулера первой серии?» Дальнейшая работа показала, что это не является, конечно, препятствием для успешного ведения промысла. В первой же беседе по радио капитаны-соперники и их пер­ вые помощники решили встре­ чаться в «эфире» дважды в сутки — утром и вечером, а если нужно — вызывать по радио друг друга еще раз. Условия работы в районе Норвежского жёлоба были трудные, вести промысел ме­ шали сильные течения, пло­ хая видимость маяков, да и рыба держалась мелкими кон­ центрациями. Ежедневный об- он, и экипаж этого траулера стал хорошо ловить. В агочь с 31 декабря яа 1 января мы сдана повторили метод поиска лучших концентраций ры­ бы в паре с соревнующимся экипажем. Работали по заранее намеченному плану. И дважды траулер соперников подходил в квадраты, где работали мы, промышлял рекомендованными курсами и на на* ших глубинах и имел хорешие уловы. Заканчивая промысел 2 января, мы ма илтна- дцать-двадцать миль продвинулись к югу и при аоследних двух На промысле в Баренцевом море. ТРУДНОСТИ ПРЕОДОЛЕВАЕМ В М Е С Т Е мен мнениями, взаимные кор­ ректировки и советы позволи­ ли обоим экипажам выпол­ нять и перевыполнять суточ­ ные задания. После 20 декабря, когда уже стало невозможно работать на Норвежском желобе и дальше, «Стрелок» и «Мацеста» пере­ шли в район Мурманской бан­ ки, где работал почти весь наш флот. Здесь же было два плавмаяка. Несмотря ва то, что про­ мысловая обстановка дала воз­ можность нашим экипажам пе­ ревыполнять суточные зада­ ния, каштаны тт. Быховский и Карпович ежедневно встре­ чались по радио в условлен­ ное время. 0 работе обоих судов знал каждый моряк «Стрелка» и «Мацесты»: в са­ лонах вывешивались Упоказа- тели парного соревнования. К концу декабря уловы на Мурманской банке стали за­ метно уменьшаться, и суда за­ нялись местными поисками, прощупывая смежные квадра­ ты и ориентируясь по плав- маякам. Работая в одиночку, можно было потерять много промыслового времени на по­ иски наиболее хороших кон­ центраций, но мы прибегли к помощи напарников по сорев­ нованию. При очередной встре­ че в эфире было решено сде­ лать так: траулер «Мацеста» идет на северо-запад от плав- маяка, а мы — на юго-запад. После перового траления мы встретились по радио и срав­ нили подъемы. Выяснилось, что лучшие концентрации ры­ бы оказались к юго-западу от «эмки». Мы подняли около полутора тонн равной трески, a ма «Мацесте» — всего пол­ тонны. «Мацеста» немедлен­ но продвинулась в наш рай- говорят юристы. ДА— говорят моряки Радист Гагарин на этот раз в порт не вернулся. Он погиб. И не в океане во время шторма, бе­ шеная волна не смывала его за борт... • Средний траулер № 159 возвра­ щался из Северной Атлантики с промысла. Вот и Тюва-губа. А это значит, что скоро, совсем скоро моряки вновь увидят родной порт, своих близких и знакомых. Надо только сдать на Тюва- губскую базу сети и снаряжение. «Скорей бы!» — волновались мо­ ряки. Волнение у каждого выражает­ ся по-своему. Одни старались *оть чем-нибудь помочь работни­ кам базы быстрее принять снаря­ жение. Другим это показалось не­ достаточным. Никто не спросил, куда это на­ правились старший механик Ми­ хаил Богачев, второй механик Ар­ кадий Громов, и радист Николай Гагарин. А они сошли с причала на берег и взяли курс на поселок сетевязов* Они единодушно пришли к мнению, что им здорово повезло, когда обнаружили в магазине водку. Прихватив литр; они за­ вернули и знакомой. Мочнева при­ вяла их радушно. Согретые водкой и гостеприим­ ством хозяйки дома, Богачевт Гро­ мов и Гагарин забыли о том. что на судне их ждут, что товарищи хотят скорее прийти в порт. Когда донышко второй бутыл­ ки стало сухим, веселые моряки спохватились. Они купили допол­ нительно пять бутылок водки и отправились на свой траулер. Веселье продолжалось уже на судне, которое шло Кольским за­ ливом. В машинном отделении ос­ тался один моторист Сабараев. Точно неизвестно, «Яосле какой по счету стопки вспомнили о нём командиры. — Брр-ратаы. — заплетающим­ ся языком пролепетал второй механик Громов, — нехорошо получается, ведь он тоже человек, хоть и вахтенный. После этой тирады он спустил­ ся в машинное отделение и вре­ менно взял управление двигате­ лем в свон руки. А Сабараев за­ шел в кормовой кубрик, где ему поднесли стаканчик водки. Под наблюдением капитана Имшеницкого пьянка на судне приняла повальный характер. Matpoc Мамчин должен был за­ ступить на вахту в качестве ру­ левого. Второй помощник кашта­ на тут же собственноручно пре­ поднес ему чарку водки. По-ви­ димому. он полагал при этом, что рулевой «тверже» будет держать штурвал в руках и «вниматель­ нее» слушать приказания пьяного командира. Чудес, говорят, не бывает. Но факт остается фактом: средний траулер № 159 с хмельной коман­ дой на борту не сел на мель, не наскочил на подводные скалы н даже не врезался ни в какое другое судно. Правда, когда он прибыл на рейд родного порта, экипаж ока­ зался меньше на одного человека. В пьяном угаре моряки не заме­ тили, как их товарищ вывалился эа борт. Радист Гагарин остался за кормой, где-то в ледяной воде Кольского залива. Напрасно ждали его дома жена, дети. : И вот перед нами лежит офици­ альный документ, присланный по этому поводу из областной проку­ ратуры. В нем говорится в част­ ности: «...Богачев, Демченко, Гро­ мов прямо не причастны к его гибели. Привлекать к уголовной ответственности за содеянное до­ статочных оснований кет». Говоря «нет», юристы, разу­ меется, правы, нбо они руковод­ ствуются уголовным кодексом, а в нем нет статьи, предусматрибаю- щей наказание за подобное пре­ ступление. Употребив слово «преступле­ ние», мы не оговорились. Коман­ диры среднего траулера № !59 совершили тяжкое преступление, потому что они нарушили самые дорогие морские законы и тра­ диции, священные для каждого моряка. Организовав коллектив­ ную пьянку на судне, они тем са­ мым подвергли чрезвычайной опасности н жизнь многих людей и доверенное им судно. Равнодушных не было в зале, когда шел товарищеский суд нал этими горе-командирами. Взволно­ ванно, гневно выступали инженер тов. Пммошенко н матрос тов. Хлюстов, групповой механик тов. Селянинов, штурман тов. Кудря­ шов и многие другие. «Да, они виноваты», — к та­ кому выводу пришли все моря­ ки. находившиеся в зале. Разве это командиры! Товарищеский суд «Мурмаи- сельди» постановил лишить Бо­ гачева, Громова и Демченко ди­ пломов. И. ГОНИКМАН, председа­ тель товарищеского «Мурмансельди». тралениях м е л и улов по 1,5 тшпы хорошей тре<жи« Немедленно сок>б- щили об этом па гр&улер «Маце­ ста», указав ^аои кооадииатц, а также курсы и глубины, на которых мы шмеля х*шшив уловы. Ежедневный ой-мен опытом работы, взаимная (выручка по­ могли и экипажу «Стрелкам и морякам «Мацесты» успеапно работать в этом рейсе. Так. коллектив нашего судаа пере-* выполнил свод обязательства п-о сверхплановому вылову в 1960 году 600 центнере© ры-» бы, дал стране 680 центнетнш. Совместно с рукевдштелямм промысла мы подвели итоги парного соревнования е моря­ ками траулера «Мацеста». Ока­ залось, что наш этеиваж выло­ вил в рейсе 1000 центнеров рыбы, из них 650 центнеров мы уложили в лед. Также на судае было изготовлено 16400 баиок рыбньгх конюереов л вы- грето рыбьего жира 1500 ки­ лограммов. Сопернаиои приш­ ли себя побежденными, у них за это время было добыто толь­ ко 750 центнеров рыбы, выра­ ботано 12500 банок коксе-рвов, да и рыбьего ловда было по­ меньше. I После подведения итогов парного соревнования траулер «Стрелок» находился ва про­ мысле еще 1,5 суток. И в это время мы не теряли связ,и с моряками «Мацесты». Промы­ сел наш коллектив закончил успешно. Всего в порт мы доставили 1090 центнеров рыбы, в том числе «свежья» — 700 цент­ неров. Вся рыбопродукция бм-< ла сдана нами софтшк'тыо, ко­ торая выше Платовой. Эго и понятно, ведь наши мастера по обработке — Б. А. Мейжис, В. А. Протасов, Л. П. Саран­ ский — яшо понимали е са­ мого начала рейса, что в пар­ ном соревновании побеж-ддет тот коллектив, у которого бо­ лее высокие показатели не •только по количеству добытой рыбы и выработанных субпро­ дуктов, но и по качеству сдан­ ной в порту рыбопродукции. Нужно отметать хорошую рабооу в рейсе малвшгой команды нашего судна, кото­ рой руководит старший меха­ ник тов. Кузнецов. В рейсе мы дважды прюгаводад* ре­ монт холодильника, но, 1длго- даря добросовестному даюше- яию к своим обязанностям всех членов машинной команда, на этот ремонт ушло у нас всего 2 часа 15 минут. План первого месяца этого года решет выполнял» к 20 января. Кроме , того, этяшаж траулера «Стрелок» принял повышенные социалистические обязательства по вылову рыбы и изготовлению субпродуктов в честь предстоящего XXII съезда нашей Копипжнсти- чесхой партой. Мы уверены, что с честью виполкгш! эти обязательства. Н. ФОМИН, первый по­ мощник капитана трау­ лера «Стрелок». «РЫБНЫЙ МУРМАН» 17 января 1961 г. 3 стр, «

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz