Рыбный Мурман. 1961 г. Январь.
\ / П о м о г л а ч€нмю. На спуск и промЬясловая подъем трала она затрачивала в среднем 37 минут в Ьгд е d Ж к а ибиетро о4ра“- .. “ ■' ~ тывала улов. В свой очередной рейс моряки Хорошо поггру- траулера «Кировск» вышли 24 дились в рейсе декабря. Подсчитав, что в порт матрасы тт. Пан- судно вернется незадолго до от- чук, Гришин, Ши- крытия январского Пленум ЦК .тлев, Докучаев, КПСС, экипаж решил посвятить Дурягин, кочега- «го этому энамеиательноову собы- ры тт. Сидорчук, Преснухин, По таю и принял обязательство — нов, мастер по обработке тов. выполнять рейсовое задание ва Влаоов, мастер по добыче тов. Ви- 150 процентов. тетрадою, консервный мастер тов. Пройдя Кольский залив, взяли Фролов и другие члены экипажа. *.урс на район северо-западното Находясь на промысле, мы склона Мурманской банки. Здесь услышали по радио приветствие к »то*гу времени ^находилось боль- KJJCC и Совета Министров иинство кораблей тралового фло- С€£Р труженикам рьяного Мур- та- мана. В ответ на него, на бо.гь - Еще не доходя не^олько миль ш заботу, проявляемую парти- tfi основв-ои группы судов, ону- „ еявдлм трал. За подъем взяли око- еи и правительством о тружени- ло полутора тонн рыбы. Решили ках Заполярья, экипаж включил- эаяреииться на этом месте, о чем ся в соревноватое за досрочное потом не жалели. Подъемы за вьшолнение плада 1961 года. 1’е- еутки у нас оказались наивьге- ВЫИГРЫВАЮТ оба ! шими. шено план янаваря завершить к Вскоре командование флотом в ^ числу, выловить сверх годо- Move дало распоряжение на на- вого задания 400 центнеров ры вши курсах постаешь плавучий бы. налк, и сюда переключилась боль- уЖ€ находясь в порту, моряки тая п>уппа траулеров. Так мы и кулера «Кировск» узиали о работали все время в одном рай- славн0,м почине тралфлотовцев, двен ^ выступивших инщикетораиги со- «уток выловили 80 тонн рыоы ревноваиия за досрочное вы при плане 42 тонны. Кроме^того, иод^це плана третьего года се- вькработали 10 тоаш рьгонои му™ »и, 10600 банок консервов. а ’ Эшпаж гордится этт и прило- С первого же дня щм>мыела все к тону, чтобы не ваш экипаж вступил в парное со- песта морлжов. реввование с моряками трайлера д ДОЛИНИН, первым по- «Киев». Судоводители регуляр но встречались по радио, подска зывали курсы, на которых рыба ловилась хорошо. Но у кашта на «Киева» не хватило промысло вой выдержки. Узнав по радио, что поисковый средний рыболов ный траулер 719 за траление поднял две тонны, капитан сде лал перебежку к нему. Но, как го ворится. овчинка не стоила вы делки. Суточные подъемы у мо ряков «Киева» уменьшились. Эта говорит за то, что при нынешней разреженности и подвижности косяков перебежки из одного района промысла или квадрата в другой в погоне за «большой ры бой» ведут к пролову. При подведении итогов парного соревнования победителем был признан экипаж нашего трауле ра. В соревновании между вах тами первенство завоевала третья вахта, соревнующаяся за зва ние вахты коммунистического труда, руководимая старшим по мощником капитана тов. Дмитрн- мощнмк капитана траулера «Кнровск>. ? Траулер «Стрелок» вышел на промысел во второй полови не декабря прошлого года. Это был последний наш рейс в . ? I960 году. Руководители про мысла направили судно в рай он Норвежского жёлоба, где работал в это вре мя траулер «Оле негорск» и имел хорошие уловы. В этот же район Баренцева моря подошли и трау леры «Мацеста >, ;<Пеленг». С пер вых дней промысла наш экипаж включился. в парное соревнование с моряками «Ма- цесты». Вначале кое-кто на нашем судне сомневался: «А можем ли мы соревноваться с коман дой траулера первой серии?» Дальнейшая работа показала, что это не является, конечно, препятствием для успешного ведения промысла. В первой же беседе по радио капитаны-соперники и их пер вые помощники решили встре чаться в «эфире» дважды в сутки — утром и вечером, а если нужно — вызывать по радио друг друга еще раз. Условия работы в районе Норвежского жёлоба были трудные, вести промысел ме шали сильные течения, пло хая видимость маяков, да и рыба держалась мелкими кон центрациями. Ежедневный об- он, и экипаж этого траулера стал хорошо ловить. В агочь с 31 декабря яа 1 января мы сдана повторили метод поиска лучших концентраций ры бы в паре с соревнующимся экипажем. Работали по заранее намеченному плану. И дважды траулер соперников подходил в квадраты, где работали мы, промышлял рекомендованными курсами и на на* ших глубинах и имел хорешие уловы. Заканчивая промысел 2 января, мы ма илтна- дцать-двадцать миль продвинулись к югу и при аоследних двух На промысле в Баренцевом море. ТРУДНОСТИ ПРЕОДОЛЕВАЕМ В М Е С Т Е мен мнениями, взаимные кор ректировки и советы позволи ли обоим экипажам выпол нять и перевыполнять суточ ные задания. После 20 декабря, когда уже стало невозможно работать на Норвежском желобе и дальше, «Стрелок» и «Мацеста» пере шли в район Мурманской бан ки, где работал почти весь наш флот. Здесь же было два плавмаяка. Несмотря ва то, что про мысловая обстановка дала воз можность нашим экипажам пе ревыполнять суточные зада ния, каштаны тт. Быховский и Карпович ежедневно встре чались по радио в условлен ное время. 0 работе обоих судов знал каждый моряк «Стрелка» и «Мацесты»: в са лонах вывешивались Упоказа- тели парного соревнования. К концу декабря уловы на Мурманской банке стали за метно уменьшаться, и суда за нялись местными поисками, прощупывая смежные квадра ты и ориентируясь по плав- маякам. Работая в одиночку, можно было потерять много промыслового времени на по иски наиболее хороших кон центраций, но мы прибегли к помощи напарников по сорев нованию. При очередной встре че в эфире было решено сде лать так: траулер «Мацеста» идет на северо-запад от плав- маяка, а мы — на юго-запад. После перового траления мы встретились по радио и срав нили подъемы. Выяснилось, что лучшие концентрации ры бы оказались к юго-западу от «эмки». Мы подняли около полутора тонн равной трески, a ма «Мацесте» — всего пол тонны. «Мацеста» немедлен но продвинулась в наш рай- говорят юристы. ДА— говорят моряки Радист Гагарин на этот раз в порт не вернулся. Он погиб. И не в океане во время шторма, бе шеная волна не смывала его за борт... • Средний траулер № 159 возвра щался из Северной Атлантики с промысла. Вот и Тюва-губа. А это значит, что скоро, совсем скоро моряки вновь увидят родной порт, своих близких и знакомых. Надо только сдать на Тюва- губскую базу сети и снаряжение. «Скорей бы!» — волновались мо ряки. Волнение у каждого выражает ся по-своему. Одни старались *оть чем-нибудь помочь работни кам базы быстрее принять снаря жение. Другим это показалось не достаточным. Никто не спросил, куда это на правились старший механик Ми хаил Богачев, второй механик Ар кадий Громов, и радист Николай Гагарин. А они сошли с причала на берег и взяли курс на поселок сетевязов* Они единодушно пришли к мнению, что им здорово повезло, когда обнаружили в магазине водку. Прихватив литр; они за вернули и знакомой. Мочнева при вяла их радушно. Согретые водкой и гостеприим ством хозяйки дома, Богачевт Гро мов и Гагарин забыли о том. что на судне их ждут, что товарищи хотят скорее прийти в порт. Когда донышко второй бутыл ки стало сухим, веселые моряки спохватились. Они купили допол нительно пять бутылок водки и отправились на свой траулер. Веселье продолжалось уже на судне, которое шло Кольским за ливом. В машинном отделении ос тался один моторист Сабараев. Точно неизвестно, «Яосле какой по счету стопки вспомнили о нём командиры. — Брр-ратаы. — заплетающим ся языком пролепетал второй механик Громов, — нехорошо получается, ведь он тоже человек, хоть и вахтенный. После этой тирады он спустил ся в машинное отделение и вре менно взял управление двигате лем в свон руки. А Сабараев за шел в кормовой кубрик, где ему поднесли стаканчик водки. Под наблюдением капитана Имшеницкого пьянка на судне приняла повальный характер. Matpoc Мамчин должен был за ступить на вахту в качестве ру левого. Второй помощник кашта на тут же собственноручно пре поднес ему чарку водки. По-ви димому. он полагал при этом, что рулевой «тверже» будет держать штурвал в руках и «вниматель нее» слушать приказания пьяного командира. Чудес, говорят, не бывает. Но факт остается фактом: средний траулер № 159 с хмельной коман дой на борту не сел на мель, не наскочил на подводные скалы н даже не врезался ни в какое другое судно. Правда, когда он прибыл на рейд родного порта, экипаж ока зался меньше на одного человека. В пьяном угаре моряки не заме тили, как их товарищ вывалился эа борт. Радист Гагарин остался за кормой, где-то в ледяной воде Кольского залива. Напрасно ждали его дома жена, дети. : И вот перед нами лежит офици альный документ, присланный по этому поводу из областной проку ратуры. В нем говорится в част ности: «...Богачев, Демченко, Гро мов прямо не причастны к его гибели. Привлекать к уголовной ответственности за содеянное до статочных оснований кет». Говоря «нет», юристы, разу меется, правы, нбо они руковод ствуются уголовным кодексом, а в нем нет статьи, предусматрибаю- щей наказание за подобное пре ступление. Употребив слово «преступле ние», мы не оговорились. Коман диры среднего траулера № !59 совершили тяжкое преступление, потому что они нарушили самые дорогие морские законы и тра диции, священные для каждого моряка. Организовав коллектив ную пьянку на судне, они тем са мым подвергли чрезвычайной опасности н жизнь многих людей и доверенное им судно. Равнодушных не было в зале, когда шел товарищеский суд нал этими горе-командирами. Взволно ванно, гневно выступали инженер тов. Пммошенко н матрос тов. Хлюстов, групповой механик тов. Селянинов, штурман тов. Кудря шов и многие другие. «Да, они виноваты», — к та кому выводу пришли все моря ки. находившиеся в зале. Разве это командиры! Товарищеский суд «Мурмаи- сельди» постановил лишить Бо гачева, Громова и Демченко ди пломов. И. ГОНИКМАН, председа тель товарищеского «Мурмансельди». тралениях м е л и улов по 1,5 тшпы хорошей тре<жи« Немедленно сок>б- щили об этом па гр&улер «Маце ста», указав ^аои кооадииатц, а также курсы и глубины, на которых мы шмеля х*шшив уловы. Ежедневный ой-мен опытом работы, взаимная (выручка по могли и экипажу «Стрелкам и морякам «Мацесты» успеапно работать в этом рейсе. Так. коллектив нашего судаа пере-* выполнил свод обязательства п-о сверхплановому вылову в 1960 году 600 центнере© ры-» бы, дал стране 680 центнетнш. Совместно с рукевдштелямм промысла мы подвели итоги парного соревнования е моря ками траулера «Мацеста». Ока залось, что наш этеиваж выло вил в рейсе 1000 центнеров рыбы, из них 650 центнеров мы уложили в лед. Также на судае было изготовлено 16400 баиок рыбньгх конюереов л вы- грето рыбьего жира 1500 ки лограммов. Сопернаиои приш ли себя побежденными, у них за это время было добыто толь ко 750 центнеров рыбы, выра ботано 12500 банок коксе-рвов, да и рыбьего ловда было по меньше. I После подведения итогов парного соревнования траулер «Стрелок» находился ва про мысле еще 1,5 суток. И в это время мы не теряли связ,и с моряками «Мацесты». Промы сел наш коллектив закончил успешно. Всего в порт мы доставили 1090 центнеров рыбы, в том числе «свежья» — 700 цент неров. Вся рыбопродукция бм-< ла сдана нами софтшк'тыо, ко торая выше Платовой. Эго и понятно, ведь наши мастера по обработке — Б. А. Мейжис, В. А. Протасов, Л. П. Саран ский — яшо понимали е са мого начала рейса, что в пар ном соревновании побеж-ддет тот коллектив, у которого бо лее высокие показатели не •только по количеству добытой рыбы и выработанных субпро дуктов, но и по качеству сдан ной в порту рыбопродукции. Нужно отметать хорошую рабооу в рейсе малвшгой команды нашего судна, кото рой руководит старший меха ник тов. Кузнецов. В рейсе мы дважды прюгаводад* ре монт холодильника, но, 1длго- даря добросовестному даюше- яию к своим обязанностям всех членов машинной команда, на этот ремонт ушло у нас всего 2 часа 15 минут. План первого месяца этого года решет выполнял» к 20 января. Кроме , того, этяшаж траулера «Стрелок» принял повышенные социалистические обязательства по вылову рыбы и изготовлению субпродуктов в честь предстоящего XXII съезда нашей Копипжнсти- чесхой партой. Мы уверены, что с честью виполкгш! эти обязательства. Н. ФОМИН, первый по мощник капитана трау лера «Стрелок». «РЫБНЫЙ МУРМАН» 17 января 1961 г. 3 стр, «
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz