Рыбный Мурман. 1961 г. Январь.

За высокие экономические поназатели Экипаж „Лота"— рачительный хозяин РОВОРЯТ, что цифры — скучная вещь. Но это не всегда так. Порой они могут ■рассказать о де.^ах больше, чем слова. Возьмем, к примеру, цифры, в которых отражена финансо­ во-хозяйственная деятельность экипажа траулера «Лот» за 9 месяцев и промыслввая ра­ бота за 11 месяцев минувшего года. Вместо 9400 центнеров но плану и 12400 центнеров по обязательству моряки вылови­ ли 13804 центнера рыбы. Се­ бестоимость центнера продук­ ции снижена более чем на 9 рублей, а полученная при­ быль превысила 427 тысяч рублей. В каждом из этих показате­ лей — самоотверженный труд промысловиков, их стремление досрочно выполнить семилетку. На показателях работы эки­ пажа положительно сказалось увеличение промыслового ре­ жима. Вместо 13,7 часа трал находился в воде ежесуточно в среднем по 18 часов, что по­ зволило выловить дополнитель­ но к плану 2812 центнеров рыбы. Большую экономию времени и увеличение улова дало при этом применение бесквартроп- ного трала. — Сначала такой трал был на одном борту, — рассказы­ вал на заседании балансовой комиссии старший мастер по добыче тов. Бойко. — А когда убедились в его эффективности, поставили и на другой борт. Затраты времени на спуск и подгем трала сократились на 5 минут. За девять месяцев эти минуты превратились в 102 часа и позволили выловить 379 центнеров сверхплановой рыбы. Настойчивая борьба ведется на корабле за экономию расхо­ дования орудий лова и промыс­ лового снаряжения. Для того, чтобы увеличить срок службы тралов, регулярно производит­ ся их профилактический ос­ мотр и ремонт. Изношенные части тралов не выбрасывают­ ся, а просушиваются и исполь­ зуются для чинки. Стальные тросы регулярно смазывают­ ся. М о т сказать, что это — элементарные вещи, они прак­ тикуются и на других трау­ лерах. А много ли у нас в тра­ ловом флоте экипажей, кото­ рые сэкономили по этим стать­ ям расходов 100 тысяч рублей, как моряки комсомольско-мо­ лодежного корабля? Половина — не больше. Выходит, одно дело знать, а другое — уметь воплотить свои знания в кон­ кретные дела. На траулере «Лот» экипаж считает своим долгом макси­ мально использовать улов. А поэтому и выработка товарной продукции здесь очень высока. Так, например, план по рыбье­ му жиру выполнен на 208 процентов, по консервам — на 121 процент, по рыбной муке - на 147. Старший мастер по обработ­ ке то,в. Василевский, его по­ мощники тт. Гарбузюк и Соро­ кин строго следят за обработ­ кой улова, постоянно осуще­ ствляют контроль за выгрузкой рыбы в порту. Не случайно и сортность сданного рыбокомби­ нату полуфабриката и готовой продукции была выше плано­ вой. Заслуживает похвалы рабо­ та машинной команды. Ее вклад в достижение сверхпла­ нового вылова и экономки го­ сударственных средств также велик. Несмотря на то. чго траулер в 1960 году должен был стать в ремонт, механики, кочегары сумели продлить срок службы механизмов и даже сделали четыре безремонтных стоянки в порту. Сокращая время на перехо­ ды из порта к месту промысла и из одного района промысла в другой, машинная команда высвободила для моряков 20 рабочих дней. За это время, а также за счет сокращения сро­ ков пополнения экипаж смог выловить 1846 центнеров ры­ бы. Мы не ошибемся, если ска­ жем, что на траулере «Лот» нерусское слово «экономика» стало близким и понятным каждому члену экипажа. Лю­ ди здесь взяли себе за прави­ ло дешевле, разумнее, с мень­ шими затратами добиваться больших результатов. И все, что рассказано выше, являет­ ся убедительным тому доказа­ тельство>м. А ведь было время, когда на этом корабле моряки заявляли: «Наше дело — ловить рыбу, а себестоимостью пусть инте­ ресуются капитан и его помощ­ ники». Командование трауле­ ра, коммунисты, комсомоль­ ская организация, судовой ко­ митет сумели разбить отста­ лые взгляды, пришить морякам «вкус» к экономике. На достижение этой цели были направлены все средст­ ва: беседы, доклады, стен,пая печать. Капитан тов. Демья­ нов, своевременно анализиро­ вал не только работу экипажа своего траулера, но и других судов, принимал правильные решения. Итоги хозяйственной деятельности ежемесячно об­ суждались на совещаниях ко­ мандного состава и доводились до сведения всего экипажа. На траулере созданы комсо­ мольско-молодежные посты по борьбе за экономию и бережли­ вость, и ни одна «мелочь» не ускользает от их зоркого гла­ за. Заметив малейшее нару­ шение или перерасход, комсо­ мольцы сразу быот тревогу — товарищи капитан, старший механик или мастер по добы­ че, принимайте меры. Так в за- рочыше предупреждается зло. Хороший народ на корабле. Образцы самоотверженного труда показывают матросы гг. Дооошевич. Шилов. Соро­ кин, Марченко, Зимник. Шесте­ ро из членов экипажа сорев­ нуются за звание ударников коммунистического труда. В третьем году семилетки моряки траулера «Лот» полны реши­ мости добиться horhx успехов. А. ЖАРКОВ, старший экономист отде­ ла кадров. Н. РЫБНИКОВ, заместитель начальника планово -экономического отдела тралового фло­ та по хозрасчету. «Некрасов»~филЬм» Так в шутку называют на большом рефрижераторном траулере «Некрасов» кружок кино-фотолюбителей. Далеко от родных берегов находятся большую чае«ь года промысловики. Их задача — дить стране как можно боль­ ше рыбы. И выполнению ее моряки отдают все свои силы. Экипажем «Некрасова» достиг­ нут наивысший вылов по фло­ ту в прошлом году в группе однотипных судов — 46020 центнеров. А в свободное время многие моряки занимаются съемкой любительских фильмов, фото­ графируют. Капитан траулера «Некра­ сов» Н. Елфимов прислал в редакцию несколько снимков, сделанных на промысле, кото­ рые и публикуются сегодня. В море дремать некогда. За­ зеваешься, упустишь время — значит, и рыбы не жди. Поэто­ му бдительно несет всегда вахту передовик производства коммунист Алексей Федорович Толкачев. На снимке № 1 он запечатлен у траловой лебед­ ки, когда подана команда: — Трави ваера! Трал — на палубе. Поднят „Чистые" и „нечистые" Давно, еще до войны, обзаве- — И рады бы, да не можем, лась судоверфь душевыми. Судо- Пропускная способность мала, ремонтники, конечно, были очег.ь Требуйте, чтобы ваше начальство довольны и, намыливая после ра- приняло меры, боты плечи, с удовольствием Требовали. Ставили вопрос. В вспоминали Маяковского: «Крокодиле», что висит у входа И уж распаришься, л и разжаришься уж! в УпР ав^ н и е тралового флота, ре- зультаты этого выражены в та-* ких стихах: i Вопрос тянулся много лет, • А душевых все нет и нет. ч Вот именно. С прискорбном приходится констатировать, что Тут Ьертай ручки: И каплет прохладный дождик-душ из дырчатой железной тучки. Но вот беда, моросило из «же- история, начавшаяся еще в три- лезнои т у ч к н» только на тех, кто имел счастье со­ стоять в штатах дцатые годы, не нашла своего кон­ ца и поныне, когда наступил г о д хороший улов! Радует сердце моряка такая картина (сни­ мок № 2). После работы на свежем морском воздухе у моряков, что называется, «зверский» аппетит. Но поварам это вовсе ке делает скидки на качество приготовленной пищи. И повар­ ской состав «Некрасова» стре­ мится кормить людей вкусно, разнообразно. Претензий у команды к повару А. Гусевой и пекарю А. Губиной нет. На снимке № 3 запечатлен момент, когда А. Гусева и А. Губина разливают суп. — Приятного аппетита, мо­ ряки! Хватает на промысле своих забот и судовому врачу Б. Те­ рехову. Его сфотографировали тогда, когда он оказывал помощь матросу А. Андрейчу­ ку. (Снимок № 4). Опускаются сумерки над просторами А тлануики. Скры­ лось за горизонтом дневное светило. Вечер. Корабли продолжают «нести дозор». Промысел — дело круглосуточное, и сколько бы склянок ни прозвучало, мор­ ские труженики — рыболовные траулеры — продолжают утю­ жить море. (Снимок № 5). А для руководителей тралового флота было и остается проблемой неразрешимого характера: как судоверфи. На всех иных из это- 1961-й. го дождя даже и капли не попа- Многое изменилось за этот срок дало. А входили в число этих на старой земле. Люди занялись «иных» моряки с судов тралового вплотную не только своими зем- флота, стоящих в ремонте. Днем ными, но и небесными делами, они вместе с судоремонтниками Первоклассники на переменах ь выполняли плечом к плечу одно школе спорят, кто из них первым общее дело. Как у тех , так и сыграет в лапту на Луне, у других копотью и мазутом по­ крывались руки и лица. Вместе выходили они после гудка из це- хов. двигались единым потоком к обеСПеЧИ~ТЬ Моряков'Г'ремонтиР7с- душевым, но там этот поюк вла- мцх возможностью по- ™ надвое УказУюШ!.Г» мытьсяУпосле работы? летом мо- Р Р ряки сами находили выход — мы- Которые наши — можете лись водой из патрубков водо- входить. Всем прочим — от во- провода. Теперь зима, и эта воч- рот поворот. можность отпала. Как быть? Пытаться проникнуть в душевые И получалось тогда совсем но судоверфи в надежде, что дежур- библейскому сказанию «о семи НЬ1 й вдруг подобреет почему-лиОо парах чистых и семи парах нечи- и впустит в заветные врата со- стых». К душевым судоремонтни- временного «чистилища»? ки и моряки шли одинаково за- А п„ , ил ___ v „ Однако, как пишут в редакцию копченными, а из проходной вы- чита •дегче в>рблю£у про. ходили в город уже разделен- ^ в игш]ьн()е J * J ными на «чистых» и «нечистых». __ ку тралового флота — в двери Шли ходоки от моряков к ру- душевых судоверфи. И осуждают ководителям судоверфи, челом они за это не работников судо- били: верфи, а своих руководителей. — Разрешите пользоваться ва- Моряки все-таки не теряют на­ шими душевыми! дежды на лучший исход. Те разводили руками: А. ТЮПИН. "1 .;.y.v-.vX-Xv"W*! I ШЛА «РЫБНЫП МУРМАН» 14 января 1961 г. 3 стр. > \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz