Рыбный Мурман. 1961 г. Январь.
За высокие экономические поназатели Экипаж „Лота"— рачительный хозяин РОВОРЯТ, что цифры — скучная вещь. Но это не всегда так. Порой они могут ■рассказать о де.^ах больше, чем слова. Возьмем, к примеру, цифры, в которых отражена финансо во-хозяйственная деятельность экипажа траулера «Лот» за 9 месяцев и промыслввая ра бота за 11 месяцев минувшего года. Вместо 9400 центнеров но плану и 12400 центнеров по обязательству моряки вылови ли 13804 центнера рыбы. Се бестоимость центнера продук ции снижена более чем на 9 рублей, а полученная при быль превысила 427 тысяч рублей. В каждом из этих показате лей — самоотверженный труд промысловиков, их стремление досрочно выполнить семилетку. На показателях работы эки пажа положительно сказалось увеличение промыслового ре жима. Вместо 13,7 часа трал находился в воде ежесуточно в среднем по 18 часов, что по зволило выловить дополнитель но к плану 2812 центнеров рыбы. Большую экономию времени и увеличение улова дало при этом применение бесквартроп- ного трала. — Сначала такой трал был на одном борту, — рассказы вал на заседании балансовой комиссии старший мастер по добыче тов. Бойко. — А когда убедились в его эффективности, поставили и на другой борт. Затраты времени на спуск и подгем трала сократились на 5 минут. За девять месяцев эти минуты превратились в 102 часа и позволили выловить 379 центнеров сверхплановой рыбы. Настойчивая борьба ведется на корабле за экономию расхо дования орудий лова и промыс лового снаряжения. Для того, чтобы увеличить срок службы тралов, регулярно производит ся их профилактический ос мотр и ремонт. Изношенные части тралов не выбрасывают ся, а просушиваются и исполь зуются для чинки. Стальные тросы регулярно смазывают ся. М о т сказать, что это — элементарные вещи, они прак тикуются и на других трау лерах. А много ли у нас в тра ловом флоте экипажей, кото рые сэкономили по этим стать ям расходов 100 тысяч рублей, как моряки комсомольско-мо лодежного корабля? Половина — не больше. Выходит, одно дело знать, а другое — уметь воплотить свои знания в кон кретные дела. На траулере «Лот» экипаж считает своим долгом макси мально использовать улов. А поэтому и выработка товарной продукции здесь очень высока. Так, например, план по рыбье му жиру выполнен на 208 процентов, по консервам — на 121 процент, по рыбной муке - на 147. Старший мастер по обработ ке то,в. Василевский, его по мощники тт. Гарбузюк и Соро кин строго следят за обработ кой улова, постоянно осуще ствляют контроль за выгрузкой рыбы в порту. Не случайно и сортность сданного рыбокомби нату полуфабриката и готовой продукции была выше плано вой. Заслуживает похвалы рабо та машинной команды. Ее вклад в достижение сверхпла нового вылова и экономки го сударственных средств также велик. Несмотря на то. чго траулер в 1960 году должен был стать в ремонт, механики, кочегары сумели продлить срок службы механизмов и даже сделали четыре безремонтных стоянки в порту. Сокращая время на перехо ды из порта к месту промысла и из одного района промысла в другой, машинная команда высвободила для моряков 20 рабочих дней. За это время, а также за счет сокращения сро ков пополнения экипаж смог выловить 1846 центнеров ры бы. Мы не ошибемся, если ска жем, что на траулере «Лот» нерусское слово «экономика» стало близким и понятным каждому члену экипажа. Лю ди здесь взяли себе за прави ло дешевле, разумнее, с мень шими затратами добиваться больших результатов. И все, что рассказано выше, являет ся убедительным тому доказа тельство>м. А ведь было время, когда на этом корабле моряки заявляли: «Наше дело — ловить рыбу, а себестоимостью пусть инте ресуются капитан и его помощ ники». Командование трауле ра, коммунисты, комсомоль ская организация, судовой ко митет сумели разбить отста лые взгляды, пришить морякам «вкус» к экономике. На достижение этой цели были направлены все средст ва: беседы, доклады, стен,пая печать. Капитан тов. Демья нов, своевременно анализиро вал не только работу экипажа своего траулера, но и других судов, принимал правильные решения. Итоги хозяйственной деятельности ежемесячно об суждались на совещаниях ко мандного состава и доводились до сведения всего экипажа. На траулере созданы комсо мольско-молодежные посты по борьбе за экономию и бережли вость, и ни одна «мелочь» не ускользает от их зоркого гла за. Заметив малейшее нару шение или перерасход, комсо мольцы сразу быот тревогу — товарищи капитан, старший механик или мастер по добы че, принимайте меры. Так в за- рочыше предупреждается зло. Хороший народ на корабле. Образцы самоотверженного труда показывают матросы гг. Дооошевич. Шилов. Соро кин, Марченко, Зимник. Шесте ро из членов экипажа сорев нуются за звание ударников коммунистического труда. В третьем году семилетки моряки траулера «Лот» полны реши мости добиться horhx успехов. А. ЖАРКОВ, старший экономист отде ла кадров. Н. РЫБНИКОВ, заместитель начальника планово -экономического отдела тралового фло та по хозрасчету. «Некрасов»~филЬм» Так в шутку называют на большом рефрижераторном траулере «Некрасов» кружок кино-фотолюбителей. Далеко от родных берегов находятся большую чае«ь года промысловики. Их задача — дить стране как можно боль ше рыбы. И выполнению ее моряки отдают все свои силы. Экипажем «Некрасова» достиг нут наивысший вылов по фло ту в прошлом году в группе однотипных судов — 46020 центнеров. А в свободное время многие моряки занимаются съемкой любительских фильмов, фото графируют. Капитан траулера «Некра сов» Н. Елфимов прислал в редакцию несколько снимков, сделанных на промысле, кото рые и публикуются сегодня. В море дремать некогда. За зеваешься, упустишь время — значит, и рыбы не жди. Поэто му бдительно несет всегда вахту передовик производства коммунист Алексей Федорович Толкачев. На снимке № 1 он запечатлен у траловой лебед ки, когда подана команда: — Трави ваера! Трал — на палубе. Поднят „Чистые" и „нечистые" Давно, еще до войны, обзаве- — И рады бы, да не можем, лась судоверфь душевыми. Судо- Пропускная способность мала, ремонтники, конечно, были очег.ь Требуйте, чтобы ваше начальство довольны и, намыливая после ра- приняло меры, боты плечи, с удовольствием Требовали. Ставили вопрос. В вспоминали Маяковского: «Крокодиле», что висит у входа И уж распаришься, л и разжаришься уж! в УпР ав^ н и е тралового флота, ре- зультаты этого выражены в та-* ких стихах: i Вопрос тянулся много лет, • А душевых все нет и нет. ч Вот именно. С прискорбном приходится констатировать, что Тут Ьертай ручки: И каплет прохладный дождик-душ из дырчатой железной тучки. Но вот беда, моросило из «же- история, начавшаяся еще в три- лезнои т у ч к н» только на тех, кто имел счастье со стоять в штатах дцатые годы, не нашла своего кон ца и поныне, когда наступил г о д хороший улов! Радует сердце моряка такая картина (сни мок № 2). После работы на свежем морском воздухе у моряков, что называется, «зверский» аппетит. Но поварам это вовсе ке делает скидки на качество приготовленной пищи. И повар ской состав «Некрасова» стре мится кормить людей вкусно, разнообразно. Претензий у команды к повару А. Гусевой и пекарю А. Губиной нет. На снимке № 3 запечатлен момент, когда А. Гусева и А. Губина разливают суп. — Приятного аппетита, мо ряки! Хватает на промысле своих забот и судовому врачу Б. Те рехову. Его сфотографировали тогда, когда он оказывал помощь матросу А. Андрейчу ку. (Снимок № 4). Опускаются сумерки над просторами А тлануики. Скры лось за горизонтом дневное светило. Вечер. Корабли продолжают «нести дозор». Промысел — дело круглосуточное, и сколько бы склянок ни прозвучало, мор ские труженики — рыболовные траулеры — продолжают утю жить море. (Снимок № 5). А для руководителей тралового флота было и остается проблемой неразрешимого характера: как судоверфи. На всех иных из это- 1961-й. го дождя даже и капли не попа- Многое изменилось за этот срок дало. А входили в число этих на старой земле. Люди занялись «иных» моряки с судов тралового вплотную не только своими зем- флота, стоящих в ремонте. Днем ными, но и небесными делами, они вместе с судоремонтниками Первоклассники на переменах ь выполняли плечом к плечу одно школе спорят, кто из них первым общее дело. Как у тех , так и сыграет в лапту на Луне, у других копотью и мазутом по крывались руки и лица. Вместе выходили они после гудка из це- хов. двигались единым потоком к обеСПеЧИ~ТЬ Моряков'Г'ремонтиР7с- душевым, но там этот поюк вла- мцх возможностью по- ™ надвое УказУюШ!.Г» мытьсяУпосле работы? летом мо- Р Р ряки сами находили выход — мы- Которые наши — можете лись водой из патрубков водо- входить. Всем прочим — от во- провода. Теперь зима, и эта воч- рот поворот. можность отпала. Как быть? Пытаться проникнуть в душевые И получалось тогда совсем но судоверфи в надежде, что дежур- библейскому сказанию «о семи НЬ1 й вдруг подобреет почему-лиОо парах чистых и семи парах нечи- и впустит в заветные врата со- стых». К душевым судоремонтни- временного «чистилища»? ки и моряки шли одинаково за- А п„ , ил ___ v „ Однако, как пишут в редакцию копченными, а из проходной вы- чита •дегче в>рблю£у про. ходили в город уже разделен- ^ в игш]ьн()е J * J ными на «чистых» и «нечистых». __ ку тралового флота — в двери Шли ходоки от моряков к ру- душевых судоверфи. И осуждают ководителям судоверфи, челом они за это не работников судо- били: верфи, а своих руководителей. — Разрешите пользоваться ва- Моряки все-таки не теряют на шими душевыми! дежды на лучший исход. Те разводили руками: А. ТЮПИН. "1 .;.y.v-.vX-Xv"W*! I ШЛА «РЫБНЫП МУРМАН» 14 января 1961 г. 3 стр. > \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz