Рыбный Мурман. 1961 г. Январь.

Инициатива и опыт ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ТУРМАНА МАЛАКЕЕВА Просто и удобно. Приспо­ собление немудрое и неприхот­ ливое, . а приносит большую пользу. В своем простейшем виде это — двухжильный кабель, соединяющий контакты, замы­ каемые машиной при оборотах, с электрической лампочкой. Одной разорванной жилой ка­ бель включается в розетку су­ довой сети так, что контакты и лампочка оказываются вклю­ ченными последовательно. По нашему мнению, новше­ ство это следует распростра­ нить на те суда флота, где нет тахометров. Е. Л ЕБЕД ЕВ , капитан траулера «Киев». Хорошо работает второй по­ мощник капитана буксира «Алек­ сандр Матросов» транспортно­ буксирного флота комсомолец Анатолий Зданюк. Его фамилия — на судовой Доске почета. Фото А. Трушина, THfbe- Ж В Ы ПГРЫ ВАЮ Т К Когда дела идут хорошо, у моряков вет причшы жало­ ваться па настроение. У\нас есть высокая цель — стать экипажем коммунистического тр-уда. К ней и идем прямым курсом. В прошлом году команда на­ шего комсомольско-молодеж­ ного траулера выловила рыбы «а четыре тысячи центнеров больше годового плата. Социа­ листическое обязательство так­ же было намного перекрыто. И новый год мы начали удачно. Возвратившись с про­ мысла 7 января, мы предъя­ вили к выгрузке 75 тоин ры­ бы, то есть в два раза боль- Второй помощник капитана траулера «Киев» В. Малакеев не только хороший произ­ водственник, но и человек пыт­ ливой мысли. Он постоянно ищет пути улучшения работы с помощью рационализаторских усовершенствований. -На траулере «Киев» он раз­ работал и осуществил интерес­ ное предложение — сконструи­ ровал приспособление для от- считывания оборотов главной машины, установленное в руле­ вой рубке. Общеизвестно, что в трало­ вом флоте на многих судах, где тяжело поддерживается пар в котле, машинные команды за­ частую не обеспечивают оборо­ тов машины, заданных с мос­ тика. Чтобы контролировать обороты машины, вахтенный помощник капитана должен иногда покидать рубку, что не всегда представляется воз- можным. А в результате судно идет с пониженной скоростью, возникают проловы. Ч*Гобы следить за оборо­ тами главной машины прямо из рубки, В. Малаисев нашел остроумный выход. Он вос­ пользовался проводкой испор­ ченного гидродинамического лага, связывавшей машинное 5) » отделение с рулевой рубкой, и ?; м в пе^и°л туманов не сходит с ского залива, тале как многие ка- Считаю целесооЩшным вклю- поставил на станине главной j! повестки дня много лет. Но допитаны не знают его радиолока- чить в оперативную группу по машины пару контактов, кото- настоящего времени полностью онционного изображения. И в этом проводке кораблей в тумане лоц- рые при каждом обороте ма- >так и не решен. нет ничего удивительного. Трау- манов, которые бы проводили су­ шины замыкаются качающейся | Сейчас руководство тралового леры приходят в порт раз, от си- да, имеющие радиолокаторы, на деталью. В машине таких де- флота думает выпустить планшет лы — два раза в месяц, а тума- участке Мишуков— рыбный порт, талей много и всегда можно < с квадратами района Мишуков— ны бывают периодами. Можно по- Лоцманы будут хорошо знать ра- подобрать подходящую для |рыбный порт. Оперативная группа пасть в туман раз в году или во- диолокационное изображение дан- ВГНа 4другой конец поовечки |будет информировать капитанов о обще избежать этого. Поэтому су- ного участка, а при постановке рационализатор подключил I Дислокации и перемещении кораб- доводителям очень трудно залом- кораблей на рейд строго соблю- j лей. На мой взгляд, большой нить залив, как он «выглядит» дать требование — ire загромож- пользы это не принесет. Во-лер- на экране радиолокатора в ту- дать фарватера, вых, очень трудно своевременно манную погоду. Надо предоставить лоцманам передать информацию на все суда, „ _______ _____ _________право требовать от капитанов, по- И Не останавливаться на полумерах Вопрос об обеспечении безопас- Было бы целесообразнее издать представление о местонахождении нюсю плашания в Кольском зали- радиолокационный планшет Коль- судна. электролампу и подсоединил всю систему к судовой элект­ рической проводке. Теперь, что­ бы сосчитать обороты, вахтен- ^ WAu, п . , . . pvuudu . d и. ный помощник включает, не а, во-вторых, дислокация флога личному опыггу проведл» стаюии^них суда на фарватере, выходя из рубки, это приспот собленне с помощью обычного поставленного в эту цеоь вклю­ чателя и считает вспышки лам­ почки. ла рейде видаа па экране радио- судое в тумане могу сказать, что сделать перемещение и строго ; локатора, и ври внимательном достаточно будет калштану ла ка- взыскивать с виновных за невы- наЙАоденяи * судоводители сами кой-то момент видеть изображе- полшение распоряжений лоцмана. j могут видеть, какие суда стоят, ние совпадающие по планшету и Д- ИВАНГОРОДСКИИ, ка- какие двигаются. экрану, и он уже будет иметь питан буксира «Гонец». с г - ТодЬко на „отлично i t Обращение моряков и дру­ гих работников нашего флота ко всем трудящимся области налагает на каждого из нае особые обязанности. Это ясно «ознаем мы, члены экипажа плавмаяка «Юнга Сигарев». 7 я!нваря наш средний тра­ улер возвратился в порт. Пол­ тора месяца мы находились в море, обслуживали суда фло­ та. Руководители промысла оценили работу экипажа на «хорошо». Лучшими на судне являются матрос тов. Иньков, второй меха/ник тов. Сорокин, старший помощник капитана то®. Пономарев. Когда мы прочли текст Об­ ращения. ребята сказали: — Все верно! Мы и не должны в третьем году семи­ летки трудиться иначе. А наш экипаж просто обязан обслу­ живать в 1961 гаду промыс­ ловиков только на «отлично?;! Д. КУРАЛ ЕСИН, ра­ дист среднего траулера J* 444, член КПСС. К А К С Н Е Г ше, чем предусматривалось за** данием. Причем 45 тонн до­ ставлено в свежем виде. Слаино поработали мздмш!« Если говорить о передовика*, то нельзя не упомянуть о ком­ мунистах малроое Петре Се­ дом, кочегаре Борисе Борисов ве, о кандидате в члены пар­ тии третьем механике Алек-' саодре Синеве, которому в рейсе много крови попортила 1 наша лебедка, — она старая у вас, часто «бара/хлила», но простоев все-таик не было. Заслуживают похвалы и ком­ сомолец старший помощник: катетam Анатолий Кикоть. и старший мастер по добыче Бо­ рис Коошович Софиенко. Очень помогло нам парное соревнование с коллективом траулера «Поллугос». Сначала мы вместе промышляли на Мурманской банке. Получалось так, что у нас подъемы были до 2 —3 кошалок, а у напар­ ников — гораздо меньше. Наш капитан Виктор Фи- лиаинивич Павличенко и капи­ тан «Поллукса» Дмитрий Ива­ нович Шайтанов регулярно встречались по радио, совмест­ ными усилиями выясняли причины такой разницы в уловах. Потом стало все нао­ борот: они начали ловить лучше, и тогда уже нам по­ требовалась помощь. На заключительной радию- вгтрече в море выяснилось,, что оба соревнующихся экипа­ жа добились почти одинаковых результатов. В конце плавания у нас сос­ тоялось общее собрание экипа­ жа. Мы наметили свои рубеж* на третий год семилетки. Вы­ полнить годовой план досроч­ но и выловить сверх него 700 центнеров рьгбы — такого на­ ше социалистическое обяза­ тельство. В порту мы узналч, что партийно-хозяйственч!ый астив традового флота принял Обращение ко всем трудящим­ ся области о развертывании социалистичесясого соревнова­ ния за досрочное выполнение годового плана. Это Обращение годно отражает думы и стрем­ ления наших моряков. Г. ТРЕЩ ЕТКА, помощ­ ник консервного мастера траулера «Коломна». \ * * * . I \ На снимках — передовики производства судоверфи. Ввер­ ху — бригадир шлюпочников Петр Егорович Терехов, внизу — шлюпочник Михаил Бода- нов. < вот резуль НА ГОЛОВУ! Все смешалось на бондарном ^ заводе 9 января во второй no- jaT. цех ^анов . ловине дня. Из совнархоза уве- лен Надо спешн0 домили, что бондарный цех па ' опвос вается°РНа KaKo^cooiT —3 иен!- ° том’ куда напРавить сот,,и лк>- кой стадии переработки он нахо- .естяо! Это определится позднее, дсй- Д ° полуночи затянулось за- дится сегодня, нькто на заяодс не когда комиссия, обследовавшая сеАание П0 этому поводу. Решали, • цех вынесет окончательное заклю- К0МУ предоставить отпуск, кого На бондарном заводе сейчас ду- чение направить в бондарный цех в На- мают, как быть с обязательства- Руководители завода в заме- Г0РН0М- " ми на 1961 год, и гадают: умень- шательстве. Решение о закрытии В связи со всем этим создалось шат им план или нет> цеха свалилось, как снег на голо- П0Л0жение, чреватое тяжелыми ” ° ведь задачи “ снабжать ву. рыбную промышленность залив- Хотя... вопрос об этом для них последствиями. Бондарный завод но% тарой — с предприятия ни- не был новым. Перекрытия цеха в первые дни нового года и так кто не снимал. Полагаться на то, начали подозрительно потрески- це выполнял суточных заданий по что сейчас не самый напряженный вать уже давно. Директор заво- заливной тары. А теперь пеРиод "Р°«ь.сла, также не прн- да тов. Малышев. вызвал комис- J J к г ходится, тем более, •что запас сию. Члены ее придирчиво проие- положение еше более обострится, бочек крайне ограничен. ряли перекрытия. обследовали Бондарный цех в Нагорном, где Нужны самые решительные и каждую ферму. Потом сообщили: спешно создана третья смена, к , — Придется цех в будущем ос- резкому увеличению выпуска за- быстРые »**Р“ по организации в танавливать на ремонт. ливных бочек не подготовлен, пуска заливных бочек в Нагор- Но так как конкретных сроков Здесь нет сушилки. Предполага- ном в объеме, достаточном для названо не было, на заводе ус- лось построить ее в 1961 году, бесперебойного обеспечения иужд покоились. Полагали, что это про- Был разработан проект, выделены в •изойдет не раньше, как к концу средства. Но проект был забрако- ®ассе на в таРе- первого квартала. ван и возвращен обратно. В Ha- Д. С ЕРГЕЕВ . MMMM«iUBBUitts>itiiiiiBiiaMUBiaiMuiiiuiiiaiiiauiBiiiiiiiaiiPiiKiMuuRU»M»»iitMUMiiiBiiiiaRiiiftUi «РЫБНЫЙ МУРМАН» 12 января 1961 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz