Рыбный Мурман. 1961 г. Январь.
ВЫИГРЫВАЮТ 0 БА 1 «Тюва-губа ~ конечная стан ция перед выходам из залива», — шутят порой моряки. И если два судна стоят здесь у соседних причалов, их экипажи берут воду или лед, то капитаны обязатель но встретятся. Поговорят о житье-бытье, посетуют на зим ние штормы, договорятся о пар ном соревновании. Такой и была встреча капита нов траулеров «Нептун» н «Марс» тт. Сороченкова и Пуры- шева. Их суда вышли из порта одновременно. Капитаны когда-то плавали вместе. А вот соревно ваться решили впервые. — В случае чего, в беде не оставлю. — заверил Сороченков. — На нас можешь рассчиты вать. как на себя. — подмигнул товарищ. Осталась позади последняя «остановка». Как разведенные ворота, выход из залива в море. Ночь встречает траулеры ветром и тьмой. Проходит около суток, и вот уже первый улов разделывают умелые руки матросов. «Очевидно, здесь, на Финмар- кенекой банке, подъемы не уве личатся». — с тревогой думает Нурыше®. Проходят первые сут ки. вторые... улов постоянно — 0,7, 0,8 тонны. На третий день—радиограмма с архангельского траулера. На Мурманской банке найдена хоро шего ассортимента треска с при месью пикши. Не теряя времени. Пурышев связался по радио с Сорочевко- вым: — Что будем делать, Павел Иванович? — спросил он капи- тана-соперяика. — Знаешь. Леонид Петрович, повременим пока. Вдруг хорошая тонна архангельцев окажется «поисковой». Все же решили посоветоваться е кем-нибудь из промысловиков, чьи суда находятся в том районе. Первыми на сигналы, посылае мые радистом «Нептуна» ударни ком коммунистического труда Александром Сизовым, отклик нулись моряки траулера «Сара тов». — Советуем перейти на Мур манскую банку, — сказали они, — рыба есть, хорошая тонна обеспечена. • — Алло. Павел Иванович, так мы переходим в новый район промысла. По радио сообщу, как дела. Не доходя до группы работаю щих траулеров, спустили трал. Через два часа—две хороших ко шаяки. то есть две тонны. После второго траления дали знать осе бе напарнику. Через несколько часов траулеры енова работали рядом. Здесь же ходил одними курсами с ними «Саратов». Уловы превышали тонну, и было радостно у каждого на ду ше, что на всех трех судах дела вдут хорошо. А крупная рыба медленно про двигалась на север. И моряки траулеров «Саратов» и «Нептун» решили перейти в новые квадра ты. На новом месте пришлось по ставить буй — рядом были тя желые каменистые грунты. Пер вое время все было хорошо, но потом суда все же снесло к восто ку, как раз в опасное место. И рыба ушла из этих квадратов. — Мы прочувствовали, — рассказывал потом с горькой иро нией тов. Пурышев по радио ка питану напарников, — всю «прелесть» задевов, порывов, тонных «пригоршней» камней в тралах. Народ приуныл, каждый работал молча, а в салоне на гра фик соревнования никто и не смотрит. А спросишь тех же мат росов тт. Боброва, Филоменко или Титова: «ф чем дело?», они толь ко вздыхают в ответ. Понятно, нет рыбы! Хорошо, что у вас хоть треска и помельче, но по-старому неплохо ловится. Так что жди, Павел Иванович, возвращаемся к вам на прежнее место. Снова суда работают рядом. Прошло время, рейс на исходе. Подводятся итоги парного сорев нования. И для заместителя на чальника флота по промыслу тов. Гунина. который непосредст венно руководит организацией его. цифры и факты, коротко пе реданные капитанами по радио, имеют свой большой, глубокий смысл. В них заключены борьба со стихией, иногда неудачи, взаи мовыручка. напряженный герои ческий труд властителей Барен цева моря. Нам удалось разговаривать по радио, к сожалению, только с моряками траулера «Нептун». Капитан называет лучших людей. Это матросы Игорь Тито®, три Николая — Макрацов. Бобров, Филоменко, второй помощник ка питана Владимир Криворученко, старшина кочегаров Юрий Кузне цов. мастер по обработке Степан Метелев. Оба экипажа перевыполнили рейсовое задание. В трюме трау лера «Марс» — 48 тонн рыбы, из них 38 тонн «свежья». Моряки траулера «Нептун» добыли боль ше — 55 тонн, из них «свежья» — 45 тонн, по субпродуктам так же перевыполнение. — Жаль. — добавляет тов. Пурышеш. — что вам не удалось поговорить с «Марсом». Ведь у них 20 человек борются за зва ние ударника коммунистического труда. Траулеры уходят с промыс ла, чтобы через день опять выйти в море. Наш спецкор. Баренцево маре. Самый, трудный... 3 ВСЕХ -рейсов, которые совершал траулер. «Гря- зовец» в прошлом году, по следний был самым трудным. И море тут ни ври чем. Оно было даже спокойнее, чем обычно в это время года. Отчасти было тяжеловато потому, что экипаж почти весь новый. Большинство моряков пошло на нашем судне в этот рейс впервые. В течение дли тельного ремонта на судовер фи многие члены экипажа бы ли посланы на другие суда. Однако эту трудность мы преодолели быстро. Люди по пались. хотя и новые, но ста рательные. Поскольку не хва тало трех матросов, приходи лось все время вызывать под- вахту. Доставалось, конечно, крепко, но никто не жаловал ся. Впереди всегда был мат рос тов. Осипов. Своим само отверженным трудом он пода вал пример другим. Промышлять начали на Кильдинской байке. Стали спускать трал, а у нас в ма шите опорные подшипники греются. Ясно — кольцо не работает. Так недолго и до бе ды. Старший механик тов. По пов, третий механик тов. Ле онтьев, старший машинист тов. Чулров и я стали ду мать, что предпринять. Не возвращаться же в порт! Про бовали и так, и сяк, примери вали. Не помню уж, у кого именно, но вскоре родилась идея простого приспособления. Примитивное, кустарное, од нако все-таки выход 'из по ложения. Только было успокоились, ловить начали, а в машинном отделении новая беда. Вырва ло прокладки у реверсивной машины. Затем один за дру гим вышли из строя балласт- но-пожарные насосы. С боль шим трудом собрали один. Пока устраняли все эти неполадки, ив машинного от деления почти не вылезали. К концу третьих суток мы двигались, как сонные: ведь спать-то приходилось мало. Все эти беды обрушивались на нас в море из-за работни ков судоверфи, которые отре монтировали судно плохо* Ведь после ремонта мы вышли в первый рейс. Несмотря ва все трудно сти, этот рейс закончился удачно. Задание мы выполни ли на 159 процентов. В порт доставили, кроме соленой ры бы, 58 тонн «свежья» при плане 32 тонны. Успеха мы добились благо даря тому, что судоводители под руководством капитана тов. Цытаиюо не обивались с концентраций рыбы. И глав ное, конечно, самоотвержен ный труд таких людей, как боцман тов. Валявши, маши нист рыбомучной установки тов. /Скобцов. Да и остальные работали яе хуже. Ведь все хотели сделать подавок ян варскому Пленуму ЦК КПСС# В море мы услышали радо стную новость: Центральный Комитет партия и Совет Ми нистров СССР обратились пе ред Новым годом к рыбакам Мурмана с приветствием. Эта новая забота окрылила нас. П. ТО КА РЕВ ,” второй механик траулера «Гря- эовец». пло Мурманский рыбокомбинат лихорадит. На холодильном за воде № 1 особен но тяжелое поло жение. Пропадает «свежье». Мы вдем по цехам завода. По обеим сторонам прохода лежат огромные кучи рыбы, пересыпанные льдом. Высота слоя достигает полутора мет ров, вместо допускаемых инст рукцией 80 сантиметров. Рыба «хранятся» в этих кучах по 5 —6 дней. И вот результат: «свежье», сваленное в кучу 29 декабря, 5 января уходит на засолку. В первые дни 1961 года уже пошло в посол более 100 тонн «свежья»! — Что мы можем поделать? — говорят директор завода тов. Образцов. — Ведь негде хранить готовую продукцию. Вот пример. В ночь с 3 по 4 января на в одной из холо дильных камер не было сво бодного места. Пришлось ящи ки с готовой продукцией ста вить в коридор на третьем этаже, где температура — плюс 3 градуса! Да. камеры перегружены. Из-за этого перекутаны от дельные партии рыбопродук ции. рабочие с трудом везут тележки новых ящиков. , Но куда их поставить, никто уже ве знает. Производство парализует ся. Смены простаивают. Так, смена тов. Иноземцевой, в ко торой 51 человек, 3 января простояла около 4 часов. 2 ян варя простой составил здесь 71 час. то есть каждый рабо чий не работал около полуто ра часов. Такое же положение и в смене тов. Фисуры. Да и в то время, года по является возможность рабо тать, люди не могут трудиться в полную еилу. Вот* рабочая тов. Махрова. Рейд .Рыбного Мурмана" БЛИЗОРУКОСТИ — Я и двое мюпх товари щей, — рассказывает она, — можем уложить в ящики за смену 10— 12 тонн рыбопро дукции. Но вчера уложили всего 4 тонны. А сегодня, 4 января, и того не сделали! С тяжелым чувством мы по кидаем холодильный завод № 1. Ну что ж, пройдем на второй завод, может, там дела лучше... Директор тов. Лавру- хин говорит о положении дел на заводе с оптимизмом: — Что вы, у нас еще не дошло до того, чтоб «свежье» солилось! Думаю, что выкру тимся. Такое явление для нас не впервые, и в ближайшие дни положение выправится! Судов-то будет подходить меньше! — Значит, на юлодильном заводе № 2 , — неуверенно спрашиваем мы, — все в по рядке? — Кто вам сказал? Да вы анаете, как мы сейчас рабо таем?! И мы енова идем по цехам, а тов. Лав|$хин дает подроб ные пояснения. — Вот это рогожные сули с сотовой продукцией. Вы ви дите. они лежат на рольган гах, расположенных налротив выходов иа морозильных ка мер. По доброму замыслу кон структоров рабочие должны затаривать «свежье» в кули на рольгангах, после чего кон вейерная лента вовевет их к выходу. Но... Но работа идет вручную. Потому что везде «завал» — готовая продукция и на транс портерной ленте, и у стен, и в проходах, и даже в коридо рах. — Какая уж тут механиза ция! — пожимают плечами рабочие, — Вы лучше поищи те виновников этого безобра зия. — Виноват, конечно, «Мур- манрыбебыт», — вздыхает тов. Лаврухин, и его слова — те же самые, что два часа на зад говорил нам директор хо лодильного завода >6 1 . —* Посудите сами. Мы сдаем им готовую продукцию, они ее у вас принимают, во отгружать не успевают. Остаток продук ции на заводах с каждым днем растет, рыба портится. Мате риальной ответственности «Мурманры&сбыт» не несет. Рыба попортится — в ответе только мы! Мы в кабинете управляюще го «Мурманрыбсбыта» тов. Пашенцева. Да, действительно, говорит он, мы не смогли дать требуемого количества вагонов ни 30 декабря, ни в первые дни января. Но ведь стоит про верить затки, поступившие в «Мурманрыбсбыт» с рыбоком бината. Так, в последнюю пя тидневку мы должны были от грузить с холодильных заводов комбината по заявке 1020 тонн «свежья». На самом деле от-; грузили больше, но остаток рыбопродукции уже появился. Потом этот остаток увеличил ся, потому что руководители комбината дали в заявке на первую пятидневку января опять явно заниженное число вагонов. 9 Почему же так получилось*? Да оттого, что руководители рыбокомбината не ориентиро вались на то большое количест во «свежья», ко торое к ним по ступило. А ведь график подхода за 10 суток 91 траулера в порт был дан рыбокомбинату 25 де кабря! Но на рыбокомбинате (и. о. директора тов. Коно нов), как говорят, и ухом не повели. В свою очередь управляю щий «Мурманрыбсбыта» тов, Пашешев, постоянно соприка саясь е руководителями рыбо комбината, не подсказал им то го, что у них в данном вопро се — близорукий подход к де лу. Он действовал по прин ципу: — Мне дана заявка, я ее выполняю. Правильная она или нет — это уже не на моей совести. Вовремя не побеспокоился о создании нужной базы для об работки такого количества гру за и тов. Лопатко, начальник отдела поставок и транспорта совнархоза. Руководителям управления рыбной промышленности сов нархоза необходимо обратить самое серьезное внимание на подобные явления, которые время от времени лихорадят Мурманский рыбокомбинат. 3. МОИСЕЕВА, председатель комиссии парт кома по качеству, П ИУДИН, начальник филейного цеха холодильного завода № 1, член комиссии. Е. ТАРАСОВА, мастер ОТК Мурманского рыбокомбината, С. ЗИНЧЕНКО , сотрудник газеты «Рыбный Мурман». «РЫБНЫЙ МУРМАН» 8 января 1961 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz