Рыбный Мурман. 1961 г. Сентябрь.

Всемерное оздоровление и об­ легчение условий труда — одна из важнейших задач подъема на­ родного благосостояния, — записа­ но в проекте Программы КПСС. — В течение 10—20 лет на всех предприятиях будут внедрены со­ временные средства техники безо­ пасности и обеспечены санитарно- гигиенические условия, устраняю­ щие производственный травматизм и профессиональные заболевания. А как же решается эта задача в тралозом флоте? Вопрос об этом рассматривался недавно на посто­ янно действующем производствен­ ном совещании. Главный инженер тралового флота тов. Ульянов рассказал уча­ стникам сочетания о том, что де­ нежные ассигнования, выделенные на оздоровление условий труда на 1961 год, оезоены полностью. Про­ веден общественный смотр охраны труда и техники безопасности. Для контроля за соблюдением ромыс ле техники безопасности на промыс­ ле, в море регулярно выходят ра­ ботники группы техники безопас­ ности. Повышена требователь­ ность к судоводителям, механи­ кам... Это позволило снизить травма­ тизм в январе-августе 1961 года, по сравнению с тем же периодом прошлого года, на 30 процентов. На флоте есть немало судов, на которых травматизм не наблюда­ ется уже по нескольку лет. Это траулеры «Киров», «Мичуринск», «Скумбрия», «Махачкала», где ка­ питанами тт. Мэшкоз, Виноградов, Волошенко, Беляков, старшими механиками тт. Трубецкой, Мана­ ков, Попов, Параннч. Но все же число несчастных слу­ чаев на флоте еще очень велико. Их 3apei исгрировано в этом го­ ду 158. А на траулере «Жиздра» (бывший капитан тов. Воронозич, старший механик тов. Злобин), «Меркурий» (капитан тов. Середа, старшин механик тов. Завьялов), «Капитан Демидов» (капитан тов. Кожакин, старшин механик тов. Демешкин), «Заволжск» (капитан тов. Руснаков, старший механик на Джорджес-банке ПоднЬш порядок Могли бы работать лучше Сельдь, которую мы вылавли­ ваем на Джорджес-банке, пожи- луй, ничем не отличается от той сельди, которую облавливают на­ ши мурманские суда у Исландии и Фарерских островов. Она обла­ дает хорошей жирностью, вкусо­ вые качества ее отличные, единст­ венная особенность — небольшие размеры. Условия работы в этом рейсе были трудными. Стояло летнее время, а Джорджес-банка нахо­ дится, как известно, в более юж­ ных широтах, чем районы, в ко­ торых мы работали раньше. К осо­ бенностям этого нового района нр-омысла следует отнести и то, что он необычайно богат рыбой, и промысловая обстановка в рейсе была очень устойчивой. И все-таки нам пришлось столк­ нуться со многими трудностями. Рыбу мы ловили только днем, а ночью не могли: у нас не было разноглубинного трала. Об этом все, конечно, лгалели. Думается, что на суда, занимающиеся про­ мыслом на Джорджес-банке, обя­ зательно нужно давать не только донные, но и разноглубинные тралы. Суточный вылов рыбы тог­ да резко возрастет, а качество ее значительно улучшится. И вот по­ чему: днем мы вылавливали (можно сказать, все экипажи) та­ кое количество сельди, что лишь с трудом могли убирать ее без задержек. Бывали такие момен­ ты, что нам казалось — рыба может испортиться. А иначе нельзя было: суточные-то зада­ ния надо выполнять! Только бла­ годаря слаженной работе обеих смен ’ рыба убиралась вовремя. Особенно хорошо трудились ры­ бообработчики тт. Климович. Со­ рокин, Гусев, Махров и другие. Они быстро приноровились к но­ вым условиям работы. Труднее всего приходилось с заморозкой рыбы, так как темпе­ ратура забортной воды была вы­ сокой, а квалификация рефриже­ раторных механика и машинистов была такой, что не решались да­ вать аммиачным компрессорам 450 оборотов в минуту. В камерах тем­ пература была не особенно низ­ кой, а это плохо. В первый после оттайки день она достигала ми­ нус 38 градусов, на второй день уже повышалась до минус 33— 32 градусов. В трюмах же она была, как и положено, минус 18—20 градусов. Производительность ка­ мер при таких температурных ре­ жимах уменьшалась. Посылая суда на Джорджес-бам- ку, руководители флота должны обращать внимание на степень нодготовлейиости рефрнжератор- ных .специалистов к работе в осо­ бых условиях. От них в большой степени зависит успех работы. Плохо, что нам не дали в рейс достаточного количества лакиро­ ванных жестяных банок. Несмот­ ря на то, что мы дважды посыла­ ли в управление флота на них заявку, банок нам так и не при­ слали. А рыба была очень хоро­ шей, и мы могли делать за сутки не мемее 500 балок консервов. Обидно, что консервный цех пол­ ностью выключился из работы. Плохо было и с пергаментом, мучились мы без него. Руководители тралового флота должны уделять экипажам судов, работающих в дальних районах, больше внимания, чем это делает­ ся сейчас. Если все нужды и за­ просы моряков будут удовлетво­ ряться полностью, им станет на­ много легче справляться с госу­ дарственными заданиями, со сво­ ими социалистическими обязатель­ ствами в честь XXII съезда нашей родной Коммунистической партии. А. ГРУНИН , инженер-техно­ лог траулера «Пушкин». Погода на Джорджес-банке стоя­ ла жаркая, температура забортной воды доходила до 25 градусов теп­ ла. А в машинном отделении она поднималась до 40 градусов! Hi вахту приходилось одеваться по­ легче, чтобы не совсем запарить­ ся, а в свободное время каждый спешил под щедрое солнце, на палубу, на ростры. Из-за высокой температуры нам приходилось с особенным внима­ нием следить за главным и вспо­ могательным двигателями, за другими системами и механизма­ ми. Высокая температура заборт­ ной воды сильно влияла иа ох­ лаждение смазочного масла и пресной в >ды в системе охлаж­ дения. Первые дни это вызывало у нас беспокойство. Но судовая техника оправдала себя полно­ стью. Это говорит о том, что суда нашего типа могут успешно ра­ ботать и в таких тяжелых темпе­ ратурных условиях. 1 £динствен- ное, что можно добавить — по­ больше бы у нас было таких но­ вых промысловых районов, столь богатых рыбой. В машинном отделении работа шла своим чередом. И, несмотря на то, что в коллективе у пас было четыре курсанта^новичка из среднего мореходного училища, работали мы успешно. Каждый член машинной команды старался как можно добросовестнее выпол­ нять свои обязанности. Одновременно изыскивали пути улучшения производственных про­ цессов. Было за время работы на Джорджес-банке внесено на рас­ смотрение судового техсовета два рационализаторских предложения. Это — схема блокировки реверса главного двигателя с телеграфом (авторы: старший механик В. П. Соловвтгв, электромеханик Е. В. Гыжов) и приспособление для правки направляющей морозиль­ ных клетей (механик-наладчик Ё. М. Юшков). Занимался наш экипаж и ско­ ростным тралением. Пока работа­ ли на Джорджес-банке, все время давали 1 1 0 оборотов главного дви­ гателя. Нужно, в особенности, от­ метить то, что дно в этом районе ровное, грунт хороший, и поэтому всем экипажам обязательно нуж­ но работать с тралами на повы­ шенных скоростях. Тем более, что запас мощности у траулеров кор­ мового траления большой. В рейсе мы не только ознако­ мили с работой всех курсантов, но и занимались технической уче­ бой. Двоих матросов подготовили на электриков, один из них на переходе с промысла в родной порт был переведен в штат ма­ шинной команды. Жаль только, что те матросы, которым хотелось выучиться на мотористов, скоро перестали посещать занятия. Вид­ но, в свободное время им прият­ нее было загорать на палубе... Скоро XXII съезд КПСС, и кол­ лектив машинной команды вместе со всем экипажем решил встре­ тить его новыми трудовыми успе­ хами. К БАЕВ , четвертый механик. Жарко! Снимки из фотогазеты траулера «Пушкин». тов. Панков) произошло по 3—4 несчастных случая. Неблагополучно обстоят дела в эгом отношении и в отделе снаб­ жения. Здесь отмечено 14 несчаст­ ных случаев. Анализ показывает, что около половины несчастных случаев про­ изошли из-за нерадивого отноше­ ния к вопросам техники безопас­ ности. несоблюдения промыслово­ го расписания со стороны команд- него состава. За это 12 человек привлечены к дисциплинарной от­ ветственности и 32 — к матери­ альной. На флоте велика текучесть кад­ ров. Поэтому примерно пятая часть всех несчастных случаев па­ дает на молодых моряков, не име­ ющих достаточного навыка в ра­ боте. Остальные случая травматизма вызваны появлением моряков на кораблях в нетрезвом виде. Ко­ тельный машинист траулера «Красногвардейск» тоз. Николаев, например, идя на вахту в сильном опьянении упал в трюм, получив тяжелую травму головы. А коче­ гар траулера <гВ. Чкалов» тов. Пи- цуннк решил прыгнуть с катера на траулер, но поскользнулся и сильно повредил ногу... Все это свидетельствует о сла­ бой воспитательной работе с лич­ ным составом. В большинстве сво­ ем моряки проходят мимо подоб­ ных случаев, не обсуждают нару­ шител?й дисциплины и правил техники безопасности на судовых собраниях. Выступившие на заседании мо­ ряки помогли руководству флота и базовому комитету вскрыть дру­ гие недостатки в вопросах охраны труда и техники безопасности. Капитан тоз. Едемекий выразил свое возмущение той медлительно­ стью, с какой решается вопрос о предоставлении душевых судовер­ фи для нужд моряков ремонтиру­ ющихся судов. — Как правило, с 17 часов ду­ шевые уже бывают свободны н моряки могут пользоваться ими,— заявил тов. Едемекий. Первый помощник капитана тов. Кузнецов говорил о низком каче­ стве спецодежды и завышенных нормах пользования ею. Замесга- телю начальника флота тов. Гор­ бенко и начальнику отдела снаб­ жения тов. Лебедеву надо предъ­ являть больше требовательности к предприятиям-поставщикам. Было внесено предложение об организации школы по подготовке матросов для судов промыслового флота. При этом выступавшие ссылались на то, что люди, выхо« дящие на траулере в море, только после нескольких рейсов осваива­ ют рыбацкую профессию. Пользы от новичков на первых порах обычно бывает немного. Выходит такой матрос в рейс. Его инструктируют, знакомят с правилами по технике безопасно­ сти. Он ставит на соответствующем документе свою роспись. По форме все, вроде бы, и правильно, а нж деле чистейшей воды формализм. Капитан этим самым только заст- раховал себя юридически от ответ* ственности, а новичок как был профа»ном в мороком деле, так ■ остался им. Заместитель начальника техни­ ческого отдела по технике безо­ пасности тов. Антуфьев сделал*раз­ бор ряда несчастных случаев, об­ ратил внимание руководства фло­ та на нерешенные вопросы. Медленно производится на су­ дах установка глушителей пара от отопительной магистрали, за­ щитных ограждений на носовые ■ кормовые ваера в районе цент­ ральных роликов, подкрепление в трюмах скоб трапов. Еще хуже обстоит дело с усилением освеще­ ния палуб на кораблях шведской постройки. Постоянно действующее произ­ водственное совещание приняло постановление, в котором реко­ мендовало управлению тралового' флота устранить отмеченные недо* стгтки. Редактор Б. Ф. ФЕДОРОВ. Газета выхолят по вторникам, i Адрес редакции: Комсомольская улица, дом № 4. Телефоны: зам. редактора, отв. секретарь, отделы культуры а быта, овеем АТС четвергам и субботам I рыбного порта 2-75 и 28-87, партийной жизни, промышленный — 4-33, бухгалтерия —3-98, редактор •— 20-99. > Типография «Полярная правда». Зак. 4045 Тар. 4910. ПН-04937, f ' ' ‘ ^ Моряки „Пушкина" ВОПРОС ОБ ОХРАНЕ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz