Рыбный Мурман. 1961 г. Сентябрь.

*» Р)ЧЕСТЬ Моряки траулера „Пушкин" р апор т уют : „ОБЯЗАТ ЕЛЬС ТВО ВЫПОЛНЕНО ! " с ъ е з д а ^ А А А А А А АА А А АА А А АА А А АА А А А АА А А АА А А АА А А АА А А АА А А А АА А А АА А А А ' т т S A A A А А А А А А А А А А А А А А А А А А А А А А А А ^ ДАЛЕКО ОТ Все больше осваивается Джорджес-бан- ка. В этом рай­ оне более месяца ведут промы­ сел рыбаки Мурманского тра­ лового флота. Экипажи рефри­ жераторных траулеров уже до­ были здесь почти 170 тысяч центнеров рыбы. С полным грузом вернулся в порт «Гоголь», полный груз у моряков «Пушкина». Не мень­ ший успех выпал на долю эки­ пажей «Добролюбова», «Мая­ ковского». Серебро морей — сельдь уже ушло из трюмов этих судов к советскому потре­ бителю. На этой странице мо­ ряки траулера «Пушкин» рас­ сказывают о том, как они про­ мышляли в новом районе. Необходимо добавить, что в процессе работы в условиях, которые раньше не выпадали на долю промысловиков, наря­ ду с успехами бывают и неуда­ чи. Некоторые из них происхо­ дят по вине самих моряков. Так, за короткий срок, в тече­ ние 18 суток, выловил экипаж «Гоголя» 660 А тонн сельди. Казалось бы, это большой ус­ пех. Но моряки забыли о сохра­ нении качества продукции. Рыбу на палубе задерживали доль­ ше, чем было возможно, а в камерах не давали ей замерз­ нуть по-настоящему: гнались за ее количеством. И вот, пос­ ле выгрузки в порту, через не­ сколько дней стали в управле­ ние флота поступать реклама- голь». Успешная работа промысле была сведена на нет. На большинстве судов, нахо­ дящихся в этом районе, нет разноглубинных сельдяных тра­ лов. Это — большое упущение флотских снабженцев. Пожелание нашим рыбакам: стремясь как можно больше вы­ ловить сельди, не забывайте о качестве продукции. Не забы­ вайте о соревновании с экипа­ жами рядом работающих трау­ леров, когда из хорошего со­ перничества рождается боль­ шая дружба, взаимовыручка. * * * О промысле на Джорджес- банке моряки рефрижераторно­ го траулера «Пушкин» расска­ зывают сегодня на 3-й и 4-й ▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼ ции на сельдь с траулера «Го- страницах нашей газеты. Слово сдерЖали Готовясь к встрече XXII съезда КПСС, коллектив траулера «Пуш­ кин» идет к этому знаменатель­ ному событию с хорошим произ­ водственным подарком: годовой ллан и социалистическое обя­ зательство выполнены досроч­ но. На счету нашего экипажа — 35„ тысяч центнеров готовой рыб­ ной продукции, 68 тысяч банок консервов, 420 тонн рыбной му-v ки, 91 тонна жира. На судне широко разверну­ лось социалистическое соревнова­ ние за достойную встречу съезда партии. 2 1 июня были взяты но­ вые, повышенные обязательства. Выполняя их, коллектив показал слаженную работу, добился повы­ шения производительности труда ва 15 процентов. Успешному выполнению взятых обязательств способствовал повсе­ дневный контроль работы со сто­ роны парторганизации, судового комитета и наших комсомольцев. Наглядная агитация ежедневно отражала работу комплексных смен, лучших производственни­ ков, всего флота, а также работу моряков БМРТ «Гоголь», с кото­ рыми мы соревнуемся. Слушали мы в рейсе отчет капитана тов. Живодрова о финансово-хозяйст­ венной деятельности, технолога тов. Грунина — о ходе выполне­ ния обязательств, взятых в честь XXII съезда КПСС. Судовой комитет, подводя ито­ ги социалистического соревнова­ ния, признал победителями в оче­ редном рейсе первую комплекс­ ную смену (мастер по добыче тов. Смирнов и рыбмастер тов. Ось- кип); в машинном отделении — вторую вахту (механик тов. Деха- нов); «з обслуживающего персо­ нала — тт. Шимановскую, Крас­ нову, Носоновскую. Спуск и подъем трала составил у нас 31,7 минуты, переход с трала на трал — 8 минут. Рас- мд промвооружения и орудий ло­ ва был небольшим: израсходовали 5 трало!В (норма — 10), траловых мешков — -1 (норма — 6,75), прядена и сетей — 2244 кило­ грамма (норма 3489 килограм­ мов). Отличных показателей в рабо­ те добились матросы тт. Климо­ вич, Хапов, Гусев. Они представ­ лены к присвоению звания удар­ ника коммунистического труда. В машинном отделении хорошо работали электромеханик тов. Ры­ жов, электрик тов. Бенько. Стар­ ший механик тов. Соловьев и вто­ рой механик тов. Деханов многое вделали, чтобы обеспечить беспе­ ребойную работу главного двига­ теля и всех механизмов. Отлично трудился старший ма­ стер по добыче коммунист тов. Задунаев. Это человек с беспокой­ ным сердцем. Благодаря его забо­ там отлично ловили рыбу тралы не только на нашем корабле, но и на других судах. Он пересаживал­ ся на БМРТ «Маяковский», «Зла­ тоуст», был на рижских, кали­ нинградских промысловых судах. Всюду он оказывал морякам не­ оценимую помощь. Штурманский состав — стар­ пом тов. Лобазев и третий помощ­ ник капитана тов. Дикарев, вме­ сте с капитаном тов. Живодро- вым, добился высоких уловов я обеспечил успешное выполнение рейсового задания, социалистиче­ ских обязательств. За отличные показатели в ра­ боте общесудовое собрание возбу­ дило ходатайство перед базкомом тралового флота о присвоении зва­ ния ударника коммунистического труда тт. Соловьеву, Бенько, За- дунаеву, Лобазеву, Дикареву и другим. Несмотря на успешное выпол­ нение рейсового задания, хочется сказать, что мы могли бы значи­ тельно улучшить производствен­ ные показатели траулера. 0 *нако руководители флота нам не дают этой возможности. Например, вто­ рой рейс закончить не дали. Ото­ звали с хорошей рыбы в порт для постановки в плановый ре­ монт. А потом ремонт... перенес­ ли на другое время. В третьем рейсе (июль—август) не дали возможности выгрузить на плав­ базу «Северодвинск» 300 тонн рыбы, отказали в снабжении сель­ дяными тралами. Из-за отсутствия банок в этом рейсе мы вьшулсдены были пре­ кратить выработку консервов из сельди. На нашу заявку доставить нам на промысел 20 тысяч лаки­ рованных банок никто даже не ответил, Невольно создается впе­ чатление, что в управлении фло­ та не знают, какие обязательства, в честь XXII съезда партии взяты экипажами промысловых судов. Приходящие в район промысла плавбазы слабо удовлетворяют за­ просы моряков. Новинок художе­ ственной литературы, периодиче­ ских изданий (кроме газет, и то по подпнске) для продажи за на­ личный расчет в район промысла не доставляют; на базах нет даже фотопринадлежностей. Большой трудовой и политиче­ ский подъем у личного состава траулера вызвал проект Програм­ мы КПСС. Моряки горячо привет­ ствовали этот важный документ. На общем собрании приняли ре­ шение организовать тщательное изучение проекта новой Програм­ мы партии, а потом провели с личным составом занятия капи­ тан тов. Живодров, третий штур­ ман тов. Дикарев, второй штурман тов. Руссо, технолог тов. Грунин. А. УБОРСКИЙ , первый по­ мощник напитана траулера «Пушкин». Капитан траулера «Пушкин» тов. ЖИ ВОД РО В . „По рыбе, по звездам...“ Когда мы вышли в рейс, то возлагали немалые надежды на Большую Ньюфаундлендскую бан­ ку, где в прошлом году наши су­ да успешно облавливали пикшу. Но в этом году рыба там «отказа­ ла». В это же время БМРТ «Н. Ост­ ровский» и «Салтыков-Щедрин» успешно облавливали сельдь на Джорджес-банке. Но как идти в новый район, совершенно его не зная, не имея специального сель­ дяного промвооружения? Капитан тов. Живодров собрал нас, судо­ водителей, и мы обсудили все свои возможности. Решили идти. На Джорджес-банке почти все дни стоял густой туман. Поэтому работали с радиолокаторами. У нас их два — «Донец» и «Створ». Но в работе оба неустойчивы. Очень часто горят лампы, а иног­ да локаторы полностью выходят из строя. Когда что-нибудь лома­ лось, нам на помощь приходили начальник радиостанции В. Бор- пев и электромеханик Е. Рыжов. Многим они помогли судоводи­ тельскому составу. Работу начали не имея даже пособий по новому району, в ча­ стности, карт и книг, поетопту при первой же возможности съездили на калининградский БМРТ № 330, где сняли на кальку карту нового района. Прежде чем спускать трал, мы отыскивали наибольшую концент­ рацию сельди и определяли ее размеры. Поиск мы вели только приборами, без трала. При поиске прежде всего нужно определять, помимо плотности косяка, в ка­ ком направлении он расположен. Рыба у грунта стояла только днем. Ночью же она поднималась в верхние слои. Днем работали в основное по глубинам 50—80 метров. Здесь хорошие грунтовые условия. На глубинах, меньших 50 мет­ ров, показания приборов тоже были отличными. Но работать там было нельзя — сильно рвало тралы... Если имелась возможность аст­ рономического определения места судна — по солнцу, по звездам, — мы пользовались ею. Опреде­ ление по радиомаякам на Джорд­ жес-банке возможно, но не сов­ сем точное, и это скорее всего можно объяснить помехами. Хорошую помощь при работе в тумане оказывала нам работа на­ ших баз и танкеров на радиопе­ ленг. Неплохо было бы, если бы на Джорджес-банку прислали два плавмаяка. Ведь флот там уже сейчас собрался солидный. Кроме нас, мурманчан, там работают балтийские, рижские, калинин­ градские, клайпедские моряки. Много внимания уделял работ» штурманов наш капитан Юрий Федорович Живодров. Он застав­ лял нас проявлять большую само­ стоятельность, и каждому из его помощников это принесло пользу, А. ЛО БА ЗЕВ , старший по­ мощник капитана траулера О «Пушкин». g ЭТОМ РЕЙСЕ траулеру «Пушкин» пришлось ра­ ботать в нескольких районах — на облове пикши, трески, окуня, а во второй половине рейса мы ловили сельдь. Еще на промысле пикши мы убра­ ли у тралов клячевки и стали работать без них. Результаты оказались неплохими. Перейдя на Джорджес-бан- ку, мы начали совершенство­ вать ранее принятую бескля- чевочную систему, подбирая к ней соответственно нижнюю подбору. У нас не было сельдевых тралов. И не было специаль­ ных мешков. Поэтому, для об­ лова сельди нам пришлось вставить в двухрядный мешок специальную рубашку. Подъемы за 40— 50-минут­ ные траления равнялись у нас 20— 35 тоннам. И так — все время, пока мы ловили сельдь. Мне оказывал большую по­ мощь капитан тов. Живодров. Хорошо работали мои помощ­ ники тт. Смирно© и Ващук, точно выполняя все распоряже­ ния. Поэтому, когда нашей системой работыьс тралом без клячевок заинтересовались мо­ ряки других судов, у меня бы­ ла возможность помочь им не только советом по радио, но и побывать самому на этих су­ дах, все поправить своими ру­ ками. Но просьбе капитанов кали­ нинградских и других балтий­ ских БМРТ-311, 316, 334 и 337 я побывал у них. Все во­ оружение на этих кораблях было перестроено по нашей ехе>ме. Незадолго до конца рей­ са мне пришлось посетить и наши траулеры — «Златоуст» и «Маяковский». Основным недостатком на ят значительно дольше. На «Пушкине» я работаю с 1958 года, и все щремя эта си­ стема позволяет получать эко­ номию орудий лова. Так, за шесть месяцев с начала этого года мы сэкономили на ору- В С Е ЗА. ОДНОГО/ этих судах было неверное рас­ пределение грузов на подборах и кухтылей по хатлайну, а на калининпрадских — еще и во­ оружение мешкав. Бесклячевочная система да­ ет возможность увеличить вер­ тикальное раскрытие трала и работать на более высоких ско­ ростях. Появляется и экономия материалов. Кабели при нашей еистеме вооружения трала сто- диях лова и промснаряжении 11.3 тысячи рублей. Все это было достигнуто благодаря слаженной работе всего нашего коллектива, гле всегда один — за всех и все — за одного. В. ЗАДУНАЕВ, старший мастер по добыче трауле­ ра «Пушкин». «РЫБНЫЙ МУРМАН» 28 сентября 1961 г. 3 стр. '/S 'S j L f

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz