Рыбный Мурман. 1961 г. Сентябрь.
*» Р)ЧЕСТЬ Моряки траулера „Пушкин" р апор т уют : „ОБЯЗАТ ЕЛЬС ТВО ВЫПОЛНЕНО ! " с ъ е з д а ^ А А А А А А АА А А АА А А АА А А АА А А А АА А А АА А А АА А А АА А А АА А А А АА А А АА А А А ' т т S A A A А А А А А А А А А А А А А А А А А А А А А А А А ^ ДАЛЕКО ОТ Все больше осваивается Джорджес-бан- ка. В этом рай оне более месяца ведут промы сел рыбаки Мурманского тра лового флота. Экипажи рефри жераторных траулеров уже до были здесь почти 170 тысяч центнеров рыбы. С полным грузом вернулся в порт «Гоголь», полный груз у моряков «Пушкина». Не мень ший успех выпал на долю эки пажей «Добролюбова», «Мая ковского». Серебро морей — сельдь уже ушло из трюмов этих судов к советскому потре бителю. На этой странице мо ряки траулера «Пушкин» рас сказывают о том, как они про мышляли в новом районе. Необходимо добавить, что в процессе работы в условиях, которые раньше не выпадали на долю промысловиков, наря ду с успехами бывают и неуда чи. Некоторые из них происхо дят по вине самих моряков. Так, за короткий срок, в тече ние 18 суток, выловил экипаж «Гоголя» 660 А тонн сельди. Казалось бы, это большой ус пех. Но моряки забыли о сохра нении качества продукции. Рыбу на палубе задерживали доль ше, чем было возможно, а в камерах не давали ей замерз нуть по-настоящему: гнались за ее количеством. И вот, пос ле выгрузки в порту, через не сколько дней стали в управле ние флота поступать реклама- голь». Успешная работа промысле была сведена на нет. На большинстве судов, нахо дящихся в этом районе, нет разноглубинных сельдяных тра лов. Это — большое упущение флотских снабженцев. Пожелание нашим рыбакам: стремясь как можно больше вы ловить сельди, не забывайте о качестве продукции. Не забы вайте о соревновании с экипа жами рядом работающих трау леров, когда из хорошего со перничества рождается боль шая дружба, взаимовыручка. * * * О промысле на Джорджес- банке моряки рефрижераторно го траулера «Пушкин» расска зывают сегодня на 3-й и 4-й ▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼ ции на сельдь с траулера «Го- страницах нашей газеты. Слово сдерЖали Готовясь к встрече XXII съезда КПСС, коллектив траулера «Пуш кин» идет к этому знаменатель ному событию с хорошим произ водственным подарком: годовой ллан и социалистическое обя зательство выполнены досроч но. На счету нашего экипажа — 35„ тысяч центнеров готовой рыб ной продукции, 68 тысяч банок консервов, 420 тонн рыбной му-v ки, 91 тонна жира. На судне широко разверну лось социалистическое соревнова ние за достойную встречу съезда партии. 2 1 июня были взяты но вые, повышенные обязательства. Выполняя их, коллектив показал слаженную работу, добился повы шения производительности труда ва 15 процентов. Успешному выполнению взятых обязательств способствовал повсе дневный контроль работы со сто роны парторганизации, судового комитета и наших комсомольцев. Наглядная агитация ежедневно отражала работу комплексных смен, лучших производственни ков, всего флота, а также работу моряков БМРТ «Гоголь», с кото рыми мы соревнуемся. Слушали мы в рейсе отчет капитана тов. Живодрова о финансово-хозяйст венной деятельности, технолога тов. Грунина — о ходе выполне ния обязательств, взятых в честь XXII съезда КПСС. Судовой комитет, подводя ито ги социалистического соревнова ния, признал победителями в оче редном рейсе первую комплекс ную смену (мастер по добыче тов. Смирнов и рыбмастер тов. Ось- кип); в машинном отделении — вторую вахту (механик тов. Деха- нов); «з обслуживающего персо нала — тт. Шимановскую, Крас нову, Носоновскую. Спуск и подъем трала составил у нас 31,7 минуты, переход с трала на трал — 8 минут. Рас- мд промвооружения и орудий ло ва был небольшим: израсходовали 5 трало!В (норма — 10), траловых мешков — -1 (норма — 6,75), прядена и сетей — 2244 кило грамма (норма 3489 килограм мов). Отличных показателей в рабо те добились матросы тт. Климо вич, Хапов, Гусев. Они представ лены к присвоению звания удар ника коммунистического труда. В машинном отделении хорошо работали электромеханик тов. Ры жов, электрик тов. Бенько. Стар ший механик тов. Соловьев и вто рой механик тов. Деханов многое вделали, чтобы обеспечить беспе ребойную работу главного двига теля и всех механизмов. Отлично трудился старший ма стер по добыче коммунист тов. Задунаев. Это человек с беспокой ным сердцем. Благодаря его забо там отлично ловили рыбу тралы не только на нашем корабле, но и на других судах. Он пересаживал ся на БМРТ «Маяковский», «Зла тоуст», был на рижских, кали нинградских промысловых судах. Всюду он оказывал морякам не оценимую помощь. Штурманский состав — стар пом тов. Лобазев и третий помощ ник капитана тов. Дикарев, вме сте с капитаном тов. Живодро- вым, добился высоких уловов я обеспечил успешное выполнение рейсового задания, социалистиче ских обязательств. За отличные показатели в ра боте общесудовое собрание возбу дило ходатайство перед базкомом тралового флота о присвоении зва ния ударника коммунистического труда тт. Соловьеву, Бенько, За- дунаеву, Лобазеву, Дикареву и другим. Несмотря на успешное выпол нение рейсового задания, хочется сказать, что мы могли бы значи тельно улучшить производствен ные показатели траулера. 0 *нако руководители флота нам не дают этой возможности. Например, вто рой рейс закончить не дали. Ото звали с хорошей рыбы в порт для постановки в плановый ре монт. А потом ремонт... перенес ли на другое время. В третьем рейсе (июль—август) не дали возможности выгрузить на плав базу «Северодвинск» 300 тонн рыбы, отказали в снабжении сель дяными тралами. Из-за отсутствия банок в этом рейсе мы вьшулсдены были пре кратить выработку консервов из сельди. На нашу заявку доставить нам на промысел 20 тысяч лаки рованных банок никто даже не ответил, Невольно создается впе чатление, что в управлении фло та не знают, какие обязательства, в честь XXII съезда партии взяты экипажами промысловых судов. Приходящие в район промысла плавбазы слабо удовлетворяют за просы моряков. Новинок художе ственной литературы, периодиче ских изданий (кроме газет, и то по подпнске) для продажи за на личный расчет в район промысла не доставляют; на базах нет даже фотопринадлежностей. Большой трудовой и политиче ский подъем у личного состава траулера вызвал проект Програм мы КПСС. Моряки горячо привет ствовали этот важный документ. На общем собрании приняли ре шение организовать тщательное изучение проекта новой Програм мы партии, а потом провели с личным составом занятия капи тан тов. Живодров, третий штур ман тов. Дикарев, второй штурман тов. Руссо, технолог тов. Грунин. А. УБОРСКИЙ , первый по мощник напитана траулера «Пушкин». Капитан траулера «Пушкин» тов. ЖИ ВОД РО В . „По рыбе, по звездам...“ Когда мы вышли в рейс, то возлагали немалые надежды на Большую Ньюфаундлендскую бан ку, где в прошлом году наши су да успешно облавливали пикшу. Но в этом году рыба там «отказа ла». В это же время БМРТ «Н. Ост ровский» и «Салтыков-Щедрин» успешно облавливали сельдь на Джорджес-банке. Но как идти в новый район, совершенно его не зная, не имея специального сель дяного промвооружения? Капитан тов. Живодров собрал нас, судо водителей, и мы обсудили все свои возможности. Решили идти. На Джорджес-банке почти все дни стоял густой туман. Поэтому работали с радиолокаторами. У нас их два — «Донец» и «Створ». Но в работе оба неустойчивы. Очень часто горят лампы, а иног да локаторы полностью выходят из строя. Когда что-нибудь лома лось, нам на помощь приходили начальник радиостанции В. Бор- пев и электромеханик Е. Рыжов. Многим они помогли судоводи тельскому составу. Работу начали не имея даже пособий по новому району, в ча стности, карт и книг, поетопту при первой же возможности съездили на калининградский БМРТ № 330, где сняли на кальку карту нового района. Прежде чем спускать трал, мы отыскивали наибольшую концент рацию сельди и определяли ее размеры. Поиск мы вели только приборами, без трала. При поиске прежде всего нужно определять, помимо плотности косяка, в ка ком направлении он расположен. Рыба у грунта стояла только днем. Ночью же она поднималась в верхние слои. Днем работали в основное по глубинам 50—80 метров. Здесь хорошие грунтовые условия. На глубинах, меньших 50 мет ров, показания приборов тоже были отличными. Но работать там было нельзя — сильно рвало тралы... Если имелась возможность аст рономического определения места судна — по солнцу, по звездам, — мы пользовались ею. Опреде ление по радиомаякам на Джорд жес-банке возможно, но не сов сем точное, и это скорее всего можно объяснить помехами. Хорошую помощь при работе в тумане оказывала нам работа на ших баз и танкеров на радиопе ленг. Неплохо было бы, если бы на Джорджес-банку прислали два плавмаяка. Ведь флот там уже сейчас собрался солидный. Кроме нас, мурманчан, там работают балтийские, рижские, калинин градские, клайпедские моряки. Много внимания уделял работ» штурманов наш капитан Юрий Федорович Живодров. Он застав лял нас проявлять большую само стоятельность, и каждому из его помощников это принесло пользу, А. ЛО БА ЗЕВ , старший по мощник капитана траулера О «Пушкин». g ЭТОМ РЕЙСЕ траулеру «Пушкин» пришлось ра ботать в нескольких районах — на облове пикши, трески, окуня, а во второй половине рейса мы ловили сельдь. Еще на промысле пикши мы убра ли у тралов клячевки и стали работать без них. Результаты оказались неплохими. Перейдя на Джорджес-бан- ку, мы начали совершенство вать ранее принятую бескля- чевочную систему, подбирая к ней соответственно нижнюю подбору. У нас не было сельдевых тралов. И не было специаль ных мешков. Поэтому, для об лова сельди нам пришлось вставить в двухрядный мешок специальную рубашку. Подъемы за 40— 50-минут ные траления равнялись у нас 20— 35 тоннам. И так — все время, пока мы ловили сельдь. Мне оказывал большую по мощь капитан тов. Живодров. Хорошо работали мои помощ ники тт. Смирно© и Ващук, точно выполняя все распоряже ния. Поэтому, когда нашей системой работыьс тралом без клячевок заинтересовались мо ряки других судов, у меня бы ла возможность помочь им не только советом по радио, но и побывать самому на этих су дах, все поправить своими ру ками. Но просьбе капитанов кали нинградских и других балтий ских БМРТ-311, 316, 334 и 337 я побывал у них. Все во оружение на этих кораблях было перестроено по нашей ехе>ме. Незадолго до конца рей са мне пришлось посетить и наши траулеры — «Златоуст» и «Маяковский». Основным недостатком на ят значительно дольше. На «Пушкине» я работаю с 1958 года, и все щремя эта си стема позволяет получать эко номию орудий лова. Так, за шесть месяцев с начала этого года мы сэкономили на ору- В С Е ЗА. ОДНОГО/ этих судах было неверное рас пределение грузов на подборах и кухтылей по хатлайну, а на калининпрадских — еще и во оружение мешкав. Бесклячевочная система да ет возможность увеличить вер тикальное раскрытие трала и работать на более высоких ско ростях. Появляется и экономия материалов. Кабели при нашей еистеме вооружения трала сто- диях лова и промснаряжении 11.3 тысячи рублей. Все это было достигнуто благодаря слаженной работе всего нашего коллектива, гле всегда один — за всех и все — за одного. В. ЗАДУНАЕВ, старший мастер по добыче трауле ра «Пушкин». «РЫБНЫЙ МУРМАН» 28 сентября 1961 г. 3 стр. '/S 'S j L f
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz