Рыбный Мурман. 1961 г. Сентябрь.
1Л ЕДАВНО в Баренцевом мо- * 1 ре состоялось очередное за нятие школы передового опыта. Оно было посвящено организации промыслового судовождения и ло ва в осенне-зимний период. Сейчас, когда кончилось поляр ное лето и ночи становятся все длиннее и темнее, когда часты штормы, туманы, работать очень тяжело. Когда нет густых кон центраций рыбы, залог успеха кроется не только в правильном использовании орудий лова (об этом говорилось на предыдущем занятии), но и в равной степени от умения капитанов и их помощ ников правильно ориентироваться на промысле, держать свои трау леры на рыбных косяках, опреде лять, на каких глубинах и курсах лучше всего производить трале ния, от способности промыслови ков предугадывать пути движения рыбы. Открывая занятие школы, ру ководитель промысла тов. Гунин сказал, что сейчас, в дни, когда весь советский народ с небыва лым патриотическим и трудовым подъемом готовится достойно от метить XXII съезд КПСС, экипажи многих судов, несмотря на трудно сти, добиваются замечательных успехов на промысле. Всему фло ту известны успехи моряков «Вол ны», «Джанкоя», коллективы ко торых уже завершили свои годо вые планы и сейчас ведут промы сел в счет 19G2 года. Эти и дру гие передовые суда являются те ми маяками социалистического со ревнования. по которым ориенти руются моряки других судов тра лового флота. — Однако, сказал далее тов. Гунин, — у нас есть еще трауле ры, команды которых, работая в тех же условиях, что и передови ки социалистического соревнова ния, не справляются с заданиями, тянут весь флот назад. На отстаю щих судах плохо организовано промысловое судовождение, не изучается и не используется богатый опыт наших бывалых, от лично знающих рыбацкое дело ка питанов. Задача сегодняшнего занятия школы передового опыта: помочь молодым малоопытным су доводителям добрыми советами. На занятии школы выступили капитаны ряда судов, рассказав шие о том, как они осуществляют промысловое судовождение в осенне-зимний период. Всеобщий интерес вызвало вы ступление капитана траулера «Мстаэ тов. Вшивкова. — Чтобы добиться успеха, пол ностью использовать все возмож ности повышения улова, необхо димо, — сказал он, — в первую вчередь добиться правильного су довождения, точно удерживать ко рабль на рыбных косяках, быстро я оперативно переключаться из квадрата в квадрат. Для этого прежде всего нужно хорошо знать район моря, в котором ведешь промысел. Еще в норту, готовясь к очередному рейсу, мы у себя на «Мете» внимательно следим за промысловыми сводками, анали зируем работу других траулеров. Выйдя из порта, уточнив место, пе нам предстоит вести лов ры бы. принимаемся тщательнв изу чать все материалы, характеризу ющие район моря, в который на правляемся. В качестве носе- судовождение в осенне-зимний период частую не дает возможности иметь на ряде судов крепкие, хороши сработавшиеся коллективы, что особенно необходимо в трудных условиях осенне-зимнего времени. В осенне-зимний период про мысла очень важна тесная связь между промысловыми и поиско выми судами. От оперативной ра боты разведчиков «орских глубин, от их умения на водить на рыбу траулеры, во мно гом зависит судь ба выполнения . коллективом флота бия использую промысловый бюл- падных районах, косяки рыбы взятых предсъездовских обяза- летень за прошлый год, старые подвижны и располагаются на тельсгв. планшеты и все другие материалы, разных глубинах. Чтобы иметь тт ,. - м где даются характеристики дан- уловы, нужно при тралении ме- поисковый траулер «Мирныи» ного райоиа. нять глубины. Делаем мы это не П(>ль'*ует' л славой у наших Самым ценным пособием _ для вдоль изобат, а поперек их, чтобы пР °мысл№ик^в. Ы>рясь за достои- меня является мой рабочий днев- охватить большую площадь. На НУЮ ®стРечУ л.д 11 съезда KI1CC, ник, который я веду уже в тече- планшет заносим изобаты трех— экипаж этого корабля многое еде ние трех лет. В этом дневнике я четырех квадратов. лал и делает’ чтобы помочь про- из рейса в рейс записываю все, в течение всего рейса судовп- мь1сл№икам преодолеть трудности что касается xoia ппомыпа Паю мнение всего рейса судово га1>оты осеннего периода. Вот что касается хода промысла, даю дительскии состав корабля под- паггк-пал ппитги ч™™ подробные характеристики рано- держивает тесное взаимодействие ™ нов, записываю грунтовые уело- с мастерами по добыче. При ДР вия, заношу введения погоде, о спуске трала в свежую погоду Осенью и зимой поисковая поведении в тот или иной день ры- суда0 приводим КОрмой к ветру. Работа требует хорошего знания не бы, сведения о силе и направлении уменьшает качку, обеспечи- только судовождения, но и зна.ния ветра и течений, о том, какая пи- вает безопасность работы на палу- повадок рыбы, путей ее митра- ща попадалась в желудках рыбы в бе# ции. Чтобы лучше обследовать мо згом районе год назад, на каких Выступивший затем капитал ре’ командование «Мирного» ве- глубинах и курсах были наивыс- траулера «Молодетао» тов Кузь- дет свой корабль навстречу движе ние уловы. В своем дневнике я мин ' аССк а ^ о том что на нию РЬ,Г>НЫХ косяк№- Ког*а бы" подробно даю характеристику каж- p i ™ вниманиГуделяет- вает Г р уж е н а «голова косяка», дому тралению. Имея все эти дан- мы тщательно обследуем под уг- ные, я уже на пути к месту лова «пользованию поисковых при д(>м 5()_ 6() градусов изобаты составляю план своей работы, на- _' района, постепенно сокращая диа- мечаю пути к наилучшему ис- " свежую погоду, — заявил паз(Ш своего действия. При этом пользованию сырьевой базы. тов- К у з ь м и н , _ к^гда фщцлупа поисковик выясняет, чем питает- Но, как говорится, ум—хорошо, дает нет0'шые показания, лучше РЛ pU 5 ai на каких глубинах луч- а два — лучше. У нас во флоте ^ольэоЕаться эхографом. Этот при- ше Бтч ) производить траление, стало традицией работать не в р не 'гольк,1 позволяет видеть как ШИр 0К0 распространен косяк, одиночку, а сообща. Парное и скопле,ния рыбы, но и дает воз- Выяснив все это, убедившись в групповое соревнования — вот мо:к'нг>сть обнаруживать неровно- достаточности сырьевой базы, что помогает нам лучше исполь- сти гРУ^та’ что очень важно для командование сообщает о наличии зовать свои возможности. Сейчас, yeneumoro ведения про«мысла. рыбной концентрации промькло- например, экипаж «Меты» про- Однако, — продолжает ка- викам, закрепи® предварительно мышляет в содружестве с моряка- питан Tt*B-Кузьмин, — полностью место буем, ми траулеров «Майкоп», «Мирго- избежать случаев попадания на род», «Могилев» и «Молодечно». заДрв нельзя. Чтобы не терятьт^а- Когда собирается группа про»- Я поддерживаю тесную связь с ка- Л{)В’ необходимо, особенно в свс- мысловых судов, поисковый тра- питанами этих судов. Сообща мы ЖУЮ погоду, при снятии с задева УлрР переключается на ндблюде- обдумываем целесообпазно ли ле- проявлять максимум осторолсности. ^ие за рыбой. Очень важно свое- лап. перЛ*"и , где“ шеста- Попав на задев, иы сразу же разъ- вре»«по обнаружить око, рыбы вить буй и другие насущные во- единяем ваера. Сначала начинаем ^ дальнейшее направление ее про>сы промысла. выбирать носовой Баер, а потом движения. О признаках отхода ры- Осенью ппомпглу мешают те- кормо®ой, после чего выравниваем прежде всего, говорит измене- исенью промыслу мешают све- ние ее ассор1,имента. в трал на жал погода, плохая видимос-ть. чинает попалять больше ептя iv- Особенно серьезное внимание еле- выступившие на занятии е ' ,Р ’ teptoejnue внимание uie пмо .мит батки и, наконец, акулы. Эта хищ- дует уделять ориентирам на про- школы передового опыта товари- ,ЛР™рт ча коепком гоняет мысле и в первую очередь буйко- Щи единодушно заявили о том, что Q ’ гаыы.с , t jjit r p B jiu т с р е д ь , и ики J рыоу. Задача ПОИСКОВИКОВ В ТО вому хозяйству. Мы еще в порту получившее широкое распростра- rnvnna pvhor велет проверяем буйковые фонари, буй- нр,ние в траловом флоте группо- ’ й - г» * вор рлпрянпллнмр п.пштр.ит пгппа *- И»ТР-пСИЙНЫИ ЛОВ рыиы, линь и т. д. Каждый матрос на B0R соревнование приносит огром- „ rbIDbpHV1ft fiaav _______ ______ __ _________ hvmi тт™™ зервную сырьевую oaay. наити ре траулере хорошо проинструктиро- НУЮ пользу. Особенно такое со ван, точно знает свои обязанности, дружество нескольких экипажей, Моряки внимательно следят за промышляющих в одном районе, тем, чтобы не отдавались чекеля, необходимо в осенне-зимних усло- были исправны ролики и другое виях, когда на промысле возника- оборудоЕание. Самое серьезное ет много трудностей, внимание у нас уделяется также _ Сообща и трудности легче освещению рабочих мест. Следить преодолевать, — заявил в своем за этим вменяется в обязанность выступлении капитан траулера определенным лицам. «Медвежьегорск» тов. Карпенко. Говоря о буях, хочу отметить, — Соревнование в группе позво- что в осенне-зимнее время из-за лило в августе экипажам нашего плохой видимости их легко поте- траулера и траулера «Муром» до- рять. Поэтому ориентироваться срочно выполнить рейсовое зада- легче по плавмаяку. Однако силь- ние. Очень хорошо идут дела и у ные течения, ветер нередко сно- соревнующихся с нами мотяков еят маяк с первоначального ме- траулеров «Мичуринск», «Мга». ста и траулеры сбиваются с кося- 0 том, какую пользу оказывает ка. Чтобы избежать этого, необ- его экипажу, особенно в осеннее ходимо, по-моему, чтобы плавмаяк время, групповое соревнование, держался в непосредственной бли- рассказал капитан траулера «Се- эости от поставленных промысло- вероморск» тов. Шайтанов, выми судами буев, ориентируясь Очень интересяо было выступ ил них. Тогда рыбные места всегда Ление капитана траулера «Волна» будут закреплены. тов Гр^зникова. В частности, он В осенне-зимний период, как отметил^ что во многих случаях никогда, важное значение прноб- при групповом соревновании по- ретают поисковые и электрорадио- стоянную радиос-вязь друг с дру- навигациониые приборы. Радиоле- гом поддерживают только напитд: катор, эхолот, фишлува у нас ны соревнующихся судов. По его всегда в порядке. Штурманы хо- мнению, для лучшей передачи пе- рошо умеют ими пользоваться, редового опыта следует устанав- Каждый из них во время своей ливать тесную связь и между вахты ведет непрерывные наблю- другими специалистами соревную- дения за направлением течений, щихся судов. Необходимо, напрн- показанием фишлупы, старается мгр, чтобы в радиосовещаниях как можно чаще определять место участвовали старшие маетера по нахождения траулера. Все данные добыче, механини. тщательно заносятся на нромыело- Капитан тов. Грозников отие- вый планшет. В ЧЕМ Ж Е СЕКРЕТ? Когда на траулере «Новгород» недавно зашел разговор о том, ко го рекомендовать для занесения на общефлотскую Доску почета, та члены судового комитета в один: голос назвали имя старшего мас тера по добыче Петра Дмитриеви ча Амелина. Четвертый год работает он на траулере «Новгород», и все эти годы судно досрочно справляется с выполнением плана. В последнем по времени рейсе, мы работали на плохом грунте, но не имели ни минуты простоя бла годаря мастерам по добыче. На вопрос о том, в чем секрет их успеха, Петр Дмитриевич Аме лин говорит: — То, что я сейчас скажу, вряд ли не знают на других судах, но там зачастую страдают не от тою, что они не знают, а от того, чго не выполняют основных требова ний по уходу за орудиями лова. Подготовку к очередному рейсу мы начинаем при переходе в порт, готовим изношенные части к сда че, выписываем заявку на новые. По выходе из порта тшательно про веряем ваера и полотно. Должен сказать, что на некото рых судах при плохих уловах сра зу обращают внимание на ваера и подбору, однако, я из опыта знаю, что в трале все части взаимосвя заны и снижение уловов зачастую зависит от полотна, причем иног да в таком месте, на которое не сразу обратишь внимание. Если обнаруживается перекос конуса, то мы немедленно этот дефект лик видируем, хотя бы он был самым незначительным. Если поставлены новые ваера, то мы стараемся регулировать рав номерно вытяжку их путем час того перехода с трала на трал в первые 3— 4 суток работы, пос ле чего делаем промер. Очень важно, чтобы судоводи тельский состав знал хорошо ору дия лова. Так, наш бывший капи тан тов. Фабриченко сам знал ору дия лова и требовал их тщательно го изучения от штурманов. Не хуже знает орудия лова и но вый капитан тов. Киселев, кото рый заменил ушедшего гаганов- цем на другое судно тов. Фабри ченко. Тов. Киселев в последнем рейсе часто"советовался с нами. А это очень важно, когда между су доводителями и мастерами по до быче установлен хороший кон такт. В. ГРЕБЕНН И КО В . 'тттттттгттттттттт П «КОРАБЛИ — НА ПРОМЫСЕЛ!» В ответ на опубликованную в «Мурмансельдь» в начале года газете от 17 августа с. г. заметку был заключен договор с Канда- — «Корабли — на промысел!» уп- лакшским механическим заводом равление «Мурмаисельдь» сооб- на изготовление и поставку запас- щает следующее: ных частей к вышеупомянутым ма- Факты, отмеченные членами рей- шинам, однако до сих пор Заво довой бригады, имели место. Так, дом заказ выполнен менее чем на плавмастерская «Резец» некоторое 5Э процентов. время не имела в достаточном ко- Увеличение объема ремонтных личе:тве баббита В-83. работ на СРТ-189 вызвано тем, что п за прошедшее время текущего го- В настоящее .ремя положение со да Р влени£и Рне было получено снаоженнем этим иатериалом н> сететрясной MauiH„ V в улучшилось. связи с этим было принято реше- Правильно обращено внимание ние сиять сететрясную машину с иа отсутствие некоторых запасных судна, идущего в средний ремонт, чагтей к сететрясным и сетгвыбо- отремонтировать ее и установить рочным машинам. Управлением на СРТ-189. «КАК В ПОРТУ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ» В ответ иа корреспонденцию, рэзиненных рукавов, кабельной опубликованную под таким заго- продукцией и электродвигателями, ловком в нашей газете от 2 сен- В настоящее время рыбному тября, и. о. начальника техниче- порту передано с других предпрн- ского отдела управления рыбной ятий и выделено дополнительно промышленности совнархоза тов. 8 электродвигателей. Принимают- Филиппов сообщил редакции: ся мери к быстрейшему оконча- Управчение рыбной прэмышлен- нию мэнтажных работ и пуску в ности ебязало свою траиспортио- эксплуатацию котельной '№ 4. складскую контору обеспечить в «РЫ БНЫН МУРМАН» течение сентября рыбный порт и тнл, что на траулерах ме !Ц 6 1судоверфь недостающим количе- Осслью, осебеяно в еявере-за- велика текучесть кадров. Эго за-ством паровых и воздушных про- 19 сентября 1961 г. з стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz