Рыбный Мурман. 1961 г. Сентябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОЦЕНКА—ХОРОШО УРМАН ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬД ЯНО ГО ФЛОТОВ И УП РАВЛ ЕНИ Я РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА Гоа издания 9-й № 112 (1282) ВТОРНИК, 19 сентября 1961 г. ^ОВЕРЛЕИ ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ,ВЗЯТЫХ преодоление вы- п и г П должали стране 36.827 центнеров. ОПТ ДНЕЙ остается до откры- ^ г тия X X II съезда КПСС. ПРИ 3TC>M- в сентябре задолжен- 170 тысяч центнеров рыбы сверх ность составила 51.703 центнера. плана обязались выловить к съез- ТОВАРИЩИ ПРОМЫСЛОВИ- ду моряки тралового флота. На к и , Все t(|jju _ на 16 сентября на их счету имелось отставания, на безусловное сверх плана 156,8 тысячи центне- J ров. За первую половину сентября полнение принятых обязательств, флот задолжал стране 9,5 тысячи центнеров. 10-месячный план дали слово выполнить к съезду моряки сель дяного флота. Фактически они за- ЕСТЬ ГОДОВОЙ! Экипаж траулера «Капитан Де мидов» 15 сентября выполнил го довой план по всем показателям. Принято обязательство ко дню от- крытия X X II съезда КПСС выло вить еще 600 центнеров рыбы, вы работать 10000 банок консервов, 10 центнеров жира. Машинная команда решила сделать одну без ремонтную стоянку. ВОЛКОВ, капитан, ГОРОД КОВ, предсудкома. ПРОШЛОМ ГОДУ, как ил- знающий свое дело организатор вестно, из 174 траулеров, В. К. Лысенко в прошлом году, имевши* задание но «свежью», работая на траулере «Гурзуф», лишь 113 экипажей оправились с добился больших успехов в прове- планом заготовки и доставки в дении специальных «свежьевых» порт охлажденной рыбы. Это силь- рейсов. Убедившись на собствен но отразилось на качественных но- ном опыте, что, несмотря на сом- казателях флота. Поэтому была нения маловеров, дело это вполне поставлена задача: в 1961 году осуществимое и имеет огромную добиться крутого перелома в этом важность для флота, капитан тов. деле. Лысенко мобилизовал экипаж «К; - Инициатором соревнования за рейки» на заготовку как мокни и— проведение «свежьевых» рейсов в большего количества охлажденной рыоы. В борьбе за это он нашел цена 2 коп CaM,H* начале ны«ешнег* го? полную поддержку у старшего стуаил ;« и „ и траулера «ltypi-и- а ^ «**• K l" " ™ '»**• У" МЫ" ' ва. Один из Bfrepiuim флота стар- шин мастер тов. Морозов работает в рыбной промышленности уже более 20 лет, хорошо освоил все «секреты» промыслового дела. Тру дится пн безупречно и продукцию всегда, гдает сортностью выше пла новой. С самого начала года моряки «Курейки» из рейса в рейс обес печивали значительное перевыпол нение установленных заданий по «свежью». Па днях судно вернулось в порт и: очередного рейса. Итоги деятельности экипажа, выполнение им обязательств, при нятых в честь ХХП съезда КПСС, Наверстывают упущенное а Быстро летит время. Кажет ся, еще совсем недавно прини мали моряки траулера «Ржев» предсъездовские социалистиче ские обязательства. А прошло уже почти полгода. Через 27 дней предстоит ответ держать перед Родиной. Скажем сразу, краснеть эки пажу не придется. Мы дали слово завершить к 17 октября план одиннадцати месяцев, а всего добыть в 1961 году 1 2 тысяч центне ров рыбы. Сей час на нашем счету 9800 центнеров вылов ленного окуня и трески. До выполнения предсъездовского обязательства остается выло вить 600 центнеров рыбы. Это мы намерены сделать в очеред ном рейсе. Экипаж наш ничем не отли чается от других. Больше того, народ у нас молодой, опыта меньше. Но недостаток его лю ди восполняют своим трудолю бием. упорством в достижении gj поставленной целя. Взять хотя бы минувший рейс. Сначала «ржевцы» вме сте с моряками других судов промышляли на Медвежке, поднимая по полтонне за тра ление. О выполнении рейсового задания не могло идти и речи. Капитан Степан Дмитриевич Экипаж траулера «Грозный» не оыло решено вынести на обсужде- выпэляил восьмимесячный план, ние хозрасчетной комиссии унрав- Это поставило под угрозу осу- ления флота. ществление обязательств, приня- показало это обеужде- тых моряками этого судна в честь ние? X X II съезда партии. ^ - В сентябре ликвидируем от- П!>яч,) признать, в отличие ставачие. — с таким лозунгом капитанов иных судов, В. К. ушли моряки в очередной рейс. И Лысенко было что доложить чле- оия хорошо потрудились на про- нам комиссии. Его доклад показал, мысл**: при задании в 38 тонн что. заботясь о заготовке как мож- дэставили « порг 50 тонн рыбы. большего количества «свежья», он не упускал из внимания и дру гие пока; 1 атели, из которых скла дывается производственная дея тельность коллектива. Экипаж «Курейки» досрочно вы полнил план первого полугодия, а восьмимесячное задание осущест вил нд 116,3 процента. При пла не в 9200 центнеров рыбы на его счету но состоянию на 1 сентября имелось уже 10702 центнера. Сортность продукции выше пла новой как по охлажденной, так и но соленой рыбе. Успешно выполняют моряки это го судна задания по выработке суб продуктов. На сутгаи промысла время трале ния превышает норматив на 2,5 часа. Спуск и подъем трала в среднем осуществляется на 5,2 / минуты быстрее, чем установлено нормой. На 1,7 суток ежерейсно сокращается стоянка судна в пор ту. Благодаря этому за первое по лугодие сэкономлено 19,2 суток, что позволило добыть более 12 0 0 центнеров рыбы. - Экипаж, стремясь эффективнее использовать свой корабль, в ны нешнем году в 16 рейсах осу ществил 1 1 безремонтных стоянок в порту. Хорошими являются у экипажа «Курейки» результаты финан совой деятельности за первое по лугодие: Достигнута экономия средств но шести статьям сметы расходов. За счет этого себестои мость одного центнера продукции снижена на 3 рубля 95 копеек. Удельный вес «свежья» в про дукции, сданной «Нурэйко'З» в нлшеипем году, составляет 89,4 процента, или в два раса превы шает установленное для этого ко рабля задание. А что это дало экипажу? Он обеспечил замечательный резуль тат и.» выполнению доходной ча сти определенного ему плана. Перво1; полугодие закончено ;о сверхплановой прибылью, котопав составила более 53 тысяч рублей. Выступившие на совещании начальник планового отдела тов. Метелицын, зам. начальника уп равления флота тов. Кротова, председатель базового комитета тов. Уткин, секретарь парткома тов. Ефремов и другие, отмечая положительные результаты в ра боте экипажа «Курейки», указа ли и на существенные недочеты, не будь которых, он мог бы иметь еще лучшие показатели. В пяти рейсах судно задержа лось с отходом в море из-за неяв ки отдельных членов экипажа в общей сложности на 62 часа. Из-за нарушения технологиче ских иравил в мае был случай, когда рыоную муку сдали повы шенной влажностью, поэтому пришлось уплатить рыбокомбина ту за просушку более 160 рублей. В трех рейсах было доставлено на берег 60 центнеров рьибы-бассор- тицы. Допущен перерасход соли и некоторых других материалов. Отметив, что экипаж, без сом нения, устранит эти недостатки в дальнейшем, члены комиссии при няли решение: признать работу экипажа «Корейки» хорошей. Н. НИКОЛАЕВ. СЛОВО РЫБАЦКОЕ ДЕРЖИМ Москалюк принял решение ид ти к Шпицбергену, пополнить запасы угля с тем, чтобы про длить рейс. Недалеко от остро ва спустили трал и за полуто рачасовое траление подняли тонну рыбы. Второе траление дало такой же результат. Сразу же сооб щили об этом руководителю промысла. После пополнения траулер снова вернулся на старое ме сто и успешно продолжал про мысел. А вести его было труд но. Туманы, тяжелые грунты, сильные течения очень затруд няли работу. Трижды здесь попадали на задев. Но ни разу корабль не лежал в дрейфе из-за неподго товленности трала. Иван Гри горьевич Спинев, заменявший в рейсе старшего мастера по до быче, творил настоящие чуде са. В короткий срок он вместе с тремя матросами, которые умеют чинить трал, залечивал раны, нанесенные орудиям ло ва. Около 50 тонн рыбы сумел взять экипаж «Ржева» у моря в этом районе. Другие корабли подошли сюда спустя неделю. Они искали «легкой» рыбы и потеряли не одну сотню цент неров трески и окуня. В рейсе быстро шкерили ры бу матросы Марик Никаноро- вич Торгованов, Леонид Алек сандрович Швецов и другие. Они обработали и уложили в трюмы более 10 0 тонн рыбы. В успешной работе экипажа оольшая заслуга принадлежит машинной команде, руководи мой старшим механиком Алек сандром Павловичем Турян- ским. Механизмы на судне на ходятся в хорошем состоянии, ни разу не подводили моряков на промысле. На счету машин ной команды три безремонтных стоянки, около 50 тонн сэко номленного топ лива. Моряки траулера учли мно гие критические замечания, высказанные на заседании ба лансовой комиссии. Сейчас экономические показатели у нас неплохие. Себестоимость центнера продукции снижена более, чем на 2 рубля, за счет сокращения износа орудий ло ва, междурейсовых стоянок и т. д. Экипаж имеет сверхплано вую прибыль, превышающую 9 тысяч рублей. Проект Программы КПСС вызвал у моряков новый при лив сил. Мы обещаем и дальше трудиться, не покладая рук, внести свой вклад в дело стро ительства коммунизма. Просим руководство флота покончить с частым перемещением людей, которое наблюдается на нашем Передовик промысла, боцман траулера «Ржев» Игорь Алек сандрович ЕРИХИНСКИЙ . Фото Б. Нелюбина. корабле. За два последние ме сяца у нас сменилось, напри мер, четыре вторых механика, добрый десяток матросов. Н. МАТВИЕНКО , матрос первого класса.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz