Рыбный Мурман. 1961 г. Сентябрь.
Все шире внедряется в про изводство на средних трауле рах сельдяного флота новая техника. Так, первый рыбопо- сольный агрегат «ИРПА», ус тановленный на среднем трау лере DSI1 723, хорошо зареко мендовал себя в работе. Этот агрегат принци пиально отли чается от своих собратьев на других судах флота. Он позво ляет добиваться высокой точ ности дозировки соли при об работке сельди, а это значит, что можно с большой уверен ностью давать такие дози ровки, чтобы продукция ста новилась слабосоленой. К до стоинствам этого агрегата можно отнести и то, что он не требует приямков на палубе, у него отсутствует барабан, а сама дозировка соли произво дится пневматически. На уходящий в море сред ний траулер № 4288 уста- РАБКОРОВСКИМ ЧЕСТЬ Н Ш и Ш МАРКИ Чтобы качество стало высоким новлен модернизированный аг регат «РПА-ЗА». При его ус тановке также не потребова лось приямков, работать с та ким агрегатом проще и удобнее. На плавбазу «Памяти Киро ва» для проверки в работе ме ханизированной линии уборки сельди отправилась комиссия, в которую вошли, наряду с представителем управления рыбной промышленности сов нархоза, два московских ииже- нера-конструктара тт. Габиче- вадзе (главный конструктор) и Латыпов — оба из ВНИИКИ «Продмаш». Зам. начальника управления «Мурмансельдь» то.в. Свита- шев заявил в беседе с нашим корреспондентом: — Одням из главных путей в достижении высокого каче ства продукции является, ко нечно. внедрение в производ ство точных современных ма шин и механизмов. В частно сти, механизированная линия уборки сельди неплохо заре комендовала себя в первом рейсе плавбазы «Памяти Ки рова», дав возможность до стигнуть высокого качества продукции. Вероятно, и на других плавбазах нашего фло та такие линии мы установим. Дважды из ве сенних рейсов возвращался в порт траулер «Киев», и моряки предъявляли к выгрузке рыбу плохого каче ства. Первый такой рейс был в апреле. Отдел обработки раз бирался в причинах, повлияв ших на снижение сортаоста рыбопродукции. Оказалось, что трюмное хозяйство в запущен ном состоянии. Не контролиро вался расход соли, не хватало чердачных досок, рыба заготав ливалась всего на две площад ки! Конечно, при такой «техни ке» продукция заранее обрека лась на порчу, особенно «свежье». Капитан тов. Сафонтьев, ко гда его попросили объяснить, почему на судне нет контроля за обработкой и хранением ры бы, вразумительного ответа дать не смог. Он нообещал в следующем же рейсе выправить положение, а первый помощник тов. Стенин поддержал его и заверил руководителей отдела обработки, что на судне будет установлен строгий контроль за качеством продукции. И вот закончился следую щий, майский рейс. Казалось бы, моряки, особенно команд ный состав «Киева», учли свои ошибки. Ничуть не бывало! Рыбопродукция снова оказа лась низкого качества! Тогда на «Киеве» послали в море мастера-наставника по рыбообработке тов. Морозова. Благодаря его заботам, требова тельности положение выправи лось. Все же тов. Морозова беспо- сквозь ПАЛЬЦЫ. . . коило то, что и партийная, и комсомольская, и профсоюзная организации смотрят на вопро сы обработки уловов сквозь пальцы. Он зашел к первому помощнику капитана побеседо вать. Задал волновавший его вопрос: — Почему ваши моряки равнодушны к рыбе? Все, кого ни спросишь, пожимают плеча ми: мол, а мы при чем? Но тов. Стешин неожиданно ответил вопросом на вопрос: — Вы меня часто замечаете на корабле? Тов. Морозов буквально опе шил: — Простите, не понял... •— Вы Еедь могли заметить, что за рейс я всего два—три раза выходил из каюты. У ме ня неприятности дома... Такой разговор может наве сти только на грустные мысли. Нельзя утверждать, что тов. Степин ставит личное выше об щественного. Но зато можно с уверенностью сказать, что его, как и капитана тов. Сафонтье- ва, положение дел на судне волновало мало. Ему было в рейсе «не до этого». Так, к сожалению, было и в последующих рейсах. Мастер- наставник ушел, дела опять стали плохи. Чем теперь можно было объяснить порчу рыбопро дукции? И чем ее объяснить сейчас, когда «Киев» и из по следнего рейса привез рыбу плохого качества? Если снова «домашними неприятностями» С О В Е С Т Ь И ... С П И Д О М Е Т Р Автобаза № 2 автотранспортной конторы совнархоза обслуживает главным образом предприятия рыбной промышленности. Работ никам службы эксплуатации почти ежедневно приходится сталкивать ся с фактами простоев машин. Это приводит к нерациональному ис пользованию автотранспорта, к растранжириванию государствен ных средств. Отдел снабжения тралового фло та, например, заказывает до 16 машин ежесуточно. Но нужно ли отделу такое количество? Руково дители об этом не задумываются. А нам кажется, что можно обой тись и меньшим числом, если лик видировать простои. 8 сентября, например, десять автомашин про стояли от одного до полутора ча сов каждая, так как грузчики бы ли «переброшены» на другие ра боты. В этот же день водитель автома шины ЗИЛ-150 № 27-27 тов. Го ленко (путевой лист № 68435) пе ревез одну тонну троса, столько же тралов, трюмных досок... все го около 9 тонн различного груза. А согласно установленным норма тивам он должен был перевезти в два раза больше. Шофер в данном случае не виноват. Плохо развер нулся заказчик, не обеспечил быст рую разгрузку. Но товаровед Антрошкин, за полнявший товаро-транспортные накладные, выдал желаемое за действительное. Вместо 9 тонн он записал 20 тонн перевезенного груза, да при этом еще указал, что погрузка производилась вруч ную, хотя на самом деле это было далеко не гак. — Вы срываете доставку кули нарных изделий в магазины горо да, направьте еще машины, — та кие просьбы по телефону нам при ходится слышать от работников «Мурманрыбсбыта». Мы невольно заинтересовались, «срываем» ли в самом деле? Выделяем ежедневно этой организации до 10 автомоби лей, завоз продукции производит ся кольцевым методом, должно хватить. А при проверке выясни лось, что в «Мурманрыбсбыте» много непорядков. Машины пол ностью не загружаются, много времени простаивают в ожидании, пока экспедиторы оформят необ ходимые документы. 8 сентября диспетчеру автобазы тов. Величко пришлось, например, составить акт о полуторачасовом простое транспорта. Только после этого водители тт. Инюкин, Соко лов, Семенов и другие были обес печены работой и то в течение пяти часов. Но каково же было наше удивление, когда представи тель «Му|рман»рыбобытаз> тов. Кемлык записал в путевых листах водителей, что они работали пол ную смену. На следующий день машины по вине заказчика снова простояли по 3,5 часа. Надо прекратить подобные бе зобразия. Н. ЖУКОВ , диспетчер автоба зы № 2, член рабкоровского поста. НЕЧЕГО НА СНАБЖ ЕНЦЕВ НИВАТЬ Коллектив слесарно-механиче ского цеха первого судоремонтного завода с каждым месяцем наращи вает темпы производства. План августа, например, выполнен на 105 процентов. Выпустили до срочно из ремонта семь средних рыболовных траулеров, траулеры «Чита», «Шенкурск» и другие ко рабли. Большая заслуга в этом слесарей из бригад, руководимых п . Чауровым и Лескиным. Наша бригада также не отстает от других. Мы на сутки раньше закончили порученные работы на траулере «Сельдь», сумели вы полнить месячное задание на 150 процентов. Надеемся и в остав шееся время до открытия съезда партии трудиться так же успешно, достичь новых производственных успехов. Надо сказать, что дела нашей н других бригад пошли бы еще луч ке, если бы администрация заво да обеспечила слесарей, судоре монтников других профессий в до статке необходимым инструментом. А то в инструментальную даже заходить не хочется. Спросишь съемник. Нет. Кувалд красномед ных уже несколько лет не видели. Ключи и зубила плохо закалены и быстро выходят из строя. Из-за этого ежемесячно теряем десятки часов рабочего времени. В ответ на наши претензии ру ководители завода обычно ссыла ются на недостатки в материаль но-техническом снабжении. Но ведь рабочим-то от этого не легче. Да и нечего все грехи сваливать на снабженцев. Ключи и зубила изготавливают ся на нашем же заводе. Так не ужели не найдется в коллективе специалиста, который мог бы уме ло производить закалку? Неоднократно мы подвергали критике на рабочих собраниях на ших прорабов за слабую требова тельность к судовым механикам. Плохо готовятся рабочие места на траулерах. Прежде чем начнешь ремонт, потеряешь час—другой, а то и больше на то, чтобы заста вить моряков выполнить необхо димые подготовительные опера ции. Так было на траулере «Тифон», на буксире «Циклон». Две недели пришлось затратить на то, чтобы экипаж траулера «Ставрида» под готовил к ремонту рыбомучную установку. От судоремонтников во многом зависят результаты работы трало вого флота, и надо, чтобы моряки не ставили нам палки в колеса. Е. АНАНИЧ, бригадир слеса рей. ОТ РЕДАКЦИИ : Вопрос, под нятый тов. Жуковым, имеет очень важное значение. Совет Минист ров СССР и ЦК КПСС не раз об ращали внимание хозяйственных руководителей на необходимость улучшения работы автотранспор та, борьбы с приписками. Во всех последних документах, которыми сейчас руководствуют ся автотранспортники, четко опре делены обязанности заказчика, правила оформления путевых ли стов и товаро-транспортных на кладных, нормы погрузки и вы грузки. Факты, которые привел тов. Жуков, свидетельствуют о том, что лица, ответственные за использование автотранспорта, на рушают эти требования. Машин у нас в области еще не хватает. Поэтому каждый час их простоя наносит большой ущерб народному хозяйству. Надо потребовать от руководи телей предприятий и учреждений максимального использования ав тотранспорта, привлечения винов ных за допущенные простои к ма териальной ответственности. Приписки — это попытка зама скировать простои автомашин, ис- ; пользование их не по назначению. И им надо объявить самую бес пощадную борьбу. Помимо того, что они не дают возможности ве сти точное планирование работы автотранспорта, приписки приво дят к незаконному получению шо ферами заработной платы, вынуж дают их вставать на путь обмана государства. Для того, чтобы скрыть от дис петчеров приписки, водители вскрывают спидометр и устанав ливают нужные им показания про бега. А чтобы «подогнать» расход бензина под пробег, водители вы ливают горючее на згмлю, или спекулируют талонами на получе ние бензина. Надо надеяться, что совнархоз примет меры к наведению поряд ка в использовании автотранспор та. Одной из таких мер, на наш взгляд, явился бы перевод части машин автобазы № 2 на почасо вую оплату Это вызывается осо бенностями работы рыбного порта н флотов, условиями выгрузки. ■— так, помилуйте, либо нужно работать, либо поправлять до машние дела. Если тем, что рыбмастер плох, так ведь на судно был прислан ношый че ловек. «Свежье» и на этот раз (уже в четвертый) было испор чено. Мелкого окуня начали брать в лед не за 7 — 8 суток, а за 11. Кроме того, на «Кие ве» забыли о том, что при об работке нужно такую рыбу хо рошо промывать, не оставлять сгустков крови. Большая вина, без сомнения, падает на рыбмаетера тов. Ви харева. Придя на траулер «Ки ев», он не сумел повлиять на своих помощников, на матро сов, не сумел добиться перело ма в работе к лучшему. Но ведь один человек, под час не в состоянии добиться юоремных изменений, особен но тогда, когда окружающие смотрят и на его работу, и на евои обязанности равнодушно. Так было и на этот раз. Этим незавидным качеством, равнодушием, отличаются прежде всего капитан и его первый помощник. И комму нисты, и комсомольцы кораб ля, как видно, тоже забыли * чести флотской марки. Тт. Са- фонтьев и Степин повиины в том, что положение с качест вом продукции на «Киеве» очень тревожное, что государ ство терпит большие убытки. И сейчас нужно говорить не только о том, чтобы руководи тели судна были наказаны, от них еще следует потребовать и ответа — когда же, наконец, наступит коренной перелом в работе экипажа? С. ЗИНЧЕНКО . ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЯ «РЫ БНО ГО МУРМАНА» Нарушители наказаны В нашей газете 3 августа был опубликован фельетон С. Одинцова «Эврика!». В нем критиковались руководители Дома междурейсово го отдыха промысловиков за на рушения финансовой дисциплины. Этот фельетон обсуждался на заседании партийного комитета тралового флота. Факты, указан ные в нем, признаны правильными. За грубое нарушение финансовой дисциплины директор ДМО т. Шишкин снят с работы и при влечь к строгой партийной ответ ственности. Наложено партийное взыскание и на заведующую культ- сектором ДМО тов. Грибову. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 16 сентября 1961 г, 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz