Рыбный Мурман. 1961 г. Сентябрь.

Все шире внедряется в про­ изводство на средних трауле­ рах сельдяного флота новая техника. Так, первый рыбопо- сольный агрегат «ИРПА», ус­ тановленный на среднем трау­ лере DSI1 723, хорошо зареко­ мендовал себя в работе. Этот агрегат принци­ пиально отли­ чается от своих собратьев на других судах флота. Он позво­ ляет добиваться высокой точ­ ности дозировки соли при об­ работке сельди, а это значит, что можно с большой уверен­ ностью давать такие дози­ ровки, чтобы продукция ста­ новилась слабосоленой. К до­ стоинствам этого агрегата можно отнести и то, что он не требует приямков на палубе, у него отсутствует барабан, а сама дозировка соли произво­ дится пневматически. На уходящий в море сред­ ний траулер № 4288 уста- РАБКОРОВСКИМ ЧЕСТЬ Н Ш и Ш МАРКИ Чтобы качество стало высоким новлен модернизированный аг­ регат «РПА-ЗА». При его ус­ тановке также не потребова­ лось приямков, работать с та­ ким агрегатом проще и удобнее. На плавбазу «Памяти Киро­ ва» для проверки в работе ме­ ханизированной линии уборки сельди отправилась комиссия, в которую вошли, наряду с представителем управления рыбной промышленности сов­ нархоза, два московских ииже- нера-конструктара тт. Габиче- вадзе (главный конструктор) и Латыпов — оба из ВНИИКИ «Продмаш». Зам. начальника управления «Мурмансельдь» то.в. Свита- шев заявил в беседе с нашим корреспондентом: — Одням из главных путей в достижении высокого каче­ ства продукции является, ко­ нечно. внедрение в производ­ ство точных современных ма­ шин и механизмов. В частно­ сти, механизированная линия уборки сельди неплохо заре­ комендовала себя в первом рейсе плавбазы «Памяти Ки­ рова», дав возможность до­ стигнуть высокого качества продукции. Вероятно, и на других плавбазах нашего фло­ та такие линии мы установим. Дважды из ве­ сенних рейсов возвращался в порт траулер «Киев», и моряки предъявляли к выгрузке рыбу плохого каче­ ства. Первый такой рейс был в апреле. Отдел обработки раз­ бирался в причинах, повлияв­ ших на снижение сортаоста рыбопродукции. Оказалось, что трюмное хозяйство в запущен­ ном состоянии. Не контролиро­ вался расход соли, не хватало чердачных досок, рыба заготав­ ливалась всего на две площад­ ки! Конечно, при такой «техни­ ке» продукция заранее обрека­ лась на порчу, особенно «свежье». Капитан тов. Сафонтьев, ко­ гда его попросили объяснить, почему на судне нет контроля за обработкой и хранением ры­ бы, вразумительного ответа дать не смог. Он нообещал в следующем же рейсе выправить положение, а первый помощник тов. Стенин поддержал его и заверил руководителей отдела обработки, что на судне будет установлен строгий контроль за качеством продукции. И вот закончился следую­ щий, майский рейс. Казалось бы, моряки, особенно команд­ ный состав «Киева», учли свои ошибки. Ничуть не бывало! Рыбопродукция снова оказа­ лась низкого качества! Тогда на «Киеве» послали в море мастера-наставника по рыбообработке тов. Морозова. Благодаря его заботам, требова­ тельности положение выправи­ лось. Все же тов. Морозова беспо- сквозь ПАЛЬЦЫ. . . коило то, что и партийная, и комсомольская, и профсоюзная организации смотрят на вопро­ сы обработки уловов сквозь пальцы. Он зашел к первому помощнику капитана побеседо­ вать. Задал волновавший его вопрос: — Почему ваши моряки равнодушны к рыбе? Все, кого ни спросишь, пожимают плеча­ ми: мол, а мы при чем? Но тов. Стешин неожиданно ответил вопросом на вопрос: — Вы меня часто замечаете на корабле? Тов. Морозов буквально опе­ шил: — Простите, не понял... •— Вы Еедь могли заметить, что за рейс я всего два—три раза выходил из каюты. У ме­ ня неприятности дома... Такой разговор может наве­ сти только на грустные мысли. Нельзя утверждать, что тов. Степин ставит личное выше об­ щественного. Но зато можно с уверенностью сказать, что его, как и капитана тов. Сафонтье- ва, положение дел на судне волновало мало. Ему было в рейсе «не до этого». Так, к сожалению, было и в последующих рейсах. Мастер- наставник ушел, дела опять стали плохи. Чем теперь можно было объяснить порчу рыбопро­ дукции? И чем ее объяснить сейчас, когда «Киев» и из по­ следнего рейса привез рыбу плохого качества? Если снова «домашними неприятностями» С О В Е С Т Ь И ... С П И Д О М Е Т Р Автобаза № 2 автотранспортной конторы совнархоза обслуживает главным образом предприятия рыбной промышленности. Работ­ никам службы эксплуатации почти ежедневно приходится сталкивать­ ся с фактами простоев машин. Это приводит к нерациональному ис­ пользованию автотранспорта, к растранжириванию государствен­ ных средств. Отдел снабжения тралового фло­ та, например, заказывает до 16 машин ежесуточно. Но нужно ли отделу такое количество? Руково­ дители об этом не задумываются. А нам кажется, что можно обой­ тись и меньшим числом, если лик­ видировать простои. 8 сентября, например, десять автомашин про­ стояли от одного до полутора ча­ сов каждая, так как грузчики бы­ ли «переброшены» на другие ра­ боты. В этот же день водитель автома­ шины ЗИЛ-150 № 27-27 тов. Го­ ленко (путевой лист № 68435) пе­ ревез одну тонну троса, столько же тралов, трюмных досок... все­ го около 9 тонн различного груза. А согласно установленным норма­ тивам он должен был перевезти в два раза больше. Шофер в данном случае не виноват. Плохо развер­ нулся заказчик, не обеспечил быст­ рую разгрузку. Но товаровед Антрошкин, за­ полнявший товаро-транспортные накладные, выдал желаемое за действительное. Вместо 9 тонн он записал 20 тонн перевезенного груза, да при этом еще указал, что погрузка производилась вруч­ ную, хотя на самом деле это было далеко не гак. — Вы срываете доставку кули­ нарных изделий в магазины горо­ да, направьте еще машины, — та­ кие просьбы по телефону нам при­ ходится слышать от работников «Мурманрыбсбыта». Мы невольно заинтересовались, «срываем» ли в самом деле? Выделяем ежедневно этой организации до 10 автомоби­ лей, завоз продукции производит­ ся кольцевым методом, должно хватить. А при проверке выясни­ лось, что в «Мурманрыбсбыте» много непорядков. Машины пол­ ностью не загружаются, много времени простаивают в ожидании, пока экспедиторы оформят необ­ ходимые документы. 8 сентября диспетчеру автобазы тов. Величко пришлось, например, составить акт о полуторачасовом простое транспорта. Только после этого водители тт. Инюкин, Соко­ лов, Семенов и другие были обес­ печены работой и то в течение пяти часов. Но каково же было наше удивление, когда представи­ тель «Му|рман»рыбобытаз> тов. Кемлык записал в путевых листах водителей, что они работали пол­ ную смену. На следующий день машины по вине заказчика снова простояли по 3,5 часа. Надо прекратить подобные бе­ зобразия. Н. ЖУКОВ , диспетчер автоба­ зы № 2, член рабкоровского поста. НЕЧЕГО НА СНАБЖ ЕНЦЕВ НИВАТЬ Коллектив слесарно-механиче­ ского цеха первого судоремонтного завода с каждым месяцем наращи­ вает темпы производства. План августа, например, выполнен на 105 процентов. Выпустили до­ срочно из ремонта семь средних рыболовных траулеров, траулеры «Чита», «Шенкурск» и другие ко­ рабли. Большая заслуга в этом слесарей из бригад, руководимых п . Чауровым и Лескиным. Наша бригада также не отстает от других. Мы на сутки раньше закончили порученные работы на траулере «Сельдь», сумели вы­ полнить месячное задание на 150 процентов. Надеемся и в остав­ шееся время до открытия съезда партии трудиться так же успешно, достичь новых производственных успехов. Надо сказать, что дела нашей н других бригад пошли бы еще луч­ ке, если бы администрация заво­ да обеспечила слесарей, судоре­ монтников других профессий в до­ статке необходимым инструментом. А то в инструментальную даже заходить не хочется. Спросишь съемник. Нет. Кувалд красномед­ ных уже несколько лет не видели. Ключи и зубила плохо закалены и быстро выходят из строя. Из-за этого ежемесячно теряем десятки часов рабочего времени. В ответ на наши претензии ру­ ководители завода обычно ссыла­ ются на недостатки в материаль­ но-техническом снабжении. Но ведь рабочим-то от этого не легче. Да и нечего все грехи сваливать на снабженцев. Ключи и зубила изготавливают­ ся на нашем же заводе. Так не­ ужели не найдется в коллективе специалиста, который мог бы уме­ ло производить закалку? Неоднократно мы подвергали критике на рабочих собраниях на­ ших прорабов за слабую требова­ тельность к судовым механикам. Плохо готовятся рабочие места на траулерах. Прежде чем начнешь ремонт, потеряешь час—другой, а то и больше на то, чтобы заста­ вить моряков выполнить необхо­ димые подготовительные опера­ ции. Так было на траулере «Тифон», на буксире «Циклон». Две недели пришлось затратить на то, чтобы экипаж траулера «Ставрида» под­ готовил к ремонту рыбомучную установку. От судоремонтников во многом зависят результаты работы трало­ вого флота, и надо, чтобы моряки не ставили нам палки в колеса. Е. АНАНИЧ, бригадир слеса­ рей. ОТ РЕДАКЦИИ : Вопрос, под­ нятый тов. Жуковым, имеет очень важное значение. Совет Минист­ ров СССР и ЦК КПСС не раз об­ ращали внимание хозяйственных руководителей на необходимость улучшения работы автотранспор­ та, борьбы с приписками. Во всех последних документах, которыми сейчас руководствуют­ ся автотранспортники, четко опре­ делены обязанности заказчика, правила оформления путевых ли­ стов и товаро-транспортных на­ кладных, нормы погрузки и вы­ грузки. Факты, которые привел тов. Жуков, свидетельствуют о том, что лица, ответственные за использование автотранспорта, на­ рушают эти требования. Машин у нас в области еще не хватает. Поэтому каждый час их простоя наносит большой ущерб народному хозяйству. Надо потребовать от руководи­ телей предприятий и учреждений максимального использования ав­ тотранспорта, привлечения винов­ ных за допущенные простои к ма­ териальной ответственности. Приписки — это попытка зама­ скировать простои автомашин, ис- ; пользование их не по назначению. И им надо объявить самую бес­ пощадную борьбу. Помимо того, что они не дают возможности ве­ сти точное планирование работы автотранспорта, приписки приво­ дят к незаконному получению шо­ ферами заработной платы, вынуж­ дают их вставать на путь обмана государства. Для того, чтобы скрыть от дис­ петчеров приписки, водители вскрывают спидометр и устанав­ ливают нужные им показания про­ бега. А чтобы «подогнать» расход бензина под пробег, водители вы­ ливают горючее на згмлю, или спекулируют талонами на получе­ ние бензина. Надо надеяться, что совнархоз примет меры к наведению поряд­ ка в использовании автотранспор­ та. Одной из таких мер, на наш взгляд, явился бы перевод части машин автобазы № 2 на почасо­ вую оплату Это вызывается осо­ бенностями работы рыбного порта н флотов, условиями выгрузки. ■— так, помилуйте, либо нужно работать, либо поправлять до­ машние дела. Если тем, что рыбмастер плох, так ведь на судно был прислан ношый че­ ловек. «Свежье» и на этот раз (уже в четвертый) было испор­ чено. Мелкого окуня начали брать в лед не за 7 — 8 суток, а за 11. Кроме того, на «Кие­ ве» забыли о том, что при об­ работке нужно такую рыбу хо­ рошо промывать, не оставлять сгустков крови. Большая вина, без сомнения, падает на рыбмаетера тов. Ви­ харева. Придя на траулер «Ки­ ев», он не сумел повлиять на своих помощников, на матро­ сов, не сумел добиться перело­ ма в работе к лучшему. Но ведь один человек, под­ час не в состоянии добиться юоремных изменений, особен­ но тогда, когда окружающие смотрят и на его работу, и на евои обязанности равнодушно. Так было и на этот раз. Этим незавидным качеством, равнодушием, отличаются прежде всего капитан и его первый помощник. И комму­ нисты, и комсомольцы кораб­ ля, как видно, тоже забыли * чести флотской марки. Тт. Са- фонтьев и Степин повиины в том, что положение с качест­ вом продукции на «Киеве» очень тревожное, что государ­ ство терпит большие убытки. И сейчас нужно говорить не только о том, чтобы руководи­ тели судна были наказаны, от них еще следует потребовать и ответа — когда же, наконец, наступит коренной перелом в работе экипажа? С. ЗИНЧЕНКО . ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЯ «РЫ БНО ГО МУРМАНА» Нарушители наказаны В нашей газете 3 августа был опубликован фельетон С. Одинцова «Эврика!». В нем критиковались руководители Дома междурейсово­ го отдыха промысловиков за на­ рушения финансовой дисциплины. Этот фельетон обсуждался на заседании партийного комитета тралового флота. Факты, указан­ ные в нем, признаны правильными. За грубое нарушение финансовой дисциплины директор ДМО т. Шишкин снят с работы и при­ влечь к строгой партийной ответ­ ственности. Наложено партийное взыскание и на заведующую культ- сектором ДМО тов. Грибову. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 16 сентября 1961 г, 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz