Рыбный Мурман. 1961 г. Сентябрь.

выполняем Моряки траулера «Котельнич» готовят достойную встречу съезду партии. Команда хорошо работа­ ет в третьем квартале. Задаиие шестого рейса выполнено более чем на 120 процентов. В трюмы уложено более 10 0 тонн рыбы, из ник 60 тонн «свежья». СБОЕВ, капитан. ЧАПАЕВ, первый помощник капитана. Обязательства * * * Экипаж траулера «Жиздра», борясь за предсъездовское обя­ зательство, план сентября по до­ быче рыбы выполнил за 1 2 су­ ток. КРАСНИКО В , капитан, Л Е Р , предеудкома. будущего Моряки траулера «Макеевка» приняли решение бороться за вы­ сокое, почетное звание экипажа коммунистического труда. Обязуемся повысить сортность рыбной продукции на 0 ,5 про­ цента против плана, ко дню от­ крытия XXII съезда КПСС обна­ ружить две концентрации рыбы. Ежерейсно будем обеспечивать промысловые суда хорошей сырьевой базой. Н. РУДЕНКО , первый по­ мощник капитана. Разведчики ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНО ГО ФЛОТОВ И УП РА ВЛ ЕНИ Я РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА Год издания 9-й №111 (1281) СУББОТА, 16 сентября 1961 г. Цена 2 коп. * * * НАША ПРОДУКЦИЯ—НАША ЧЕСТЬ Моряки траулера «Анатолий Бредов» 13 сентября завершили годовой план по всем показателям. Добыто 10700 центнеров рыбы. Себестоимость одного центнера продукции снижена на 4 рубля 70 копеек. Ко дню открытия ХХИ съезда КПСС экипаж вылозит 800 центнеров рыбы сверх плана. КА РЕЛ ЬС КИ Й , капитан. БОЯРКИН , первый помощ­ ник капитана, ИВАНОВ, секретарь комсомольской ор­ ганизации. ПОШШАЕМ Коллектив БМРТ «Жигулевск» настоящим рейс посвящает ХХИ съезду КПСС. Используя хорошую промысловую обстановку, экипаж к концу августа выловил более 12 0 0 0 центнеров рыбы при рей­ совом задании 8400 центнеров и тем самым досрочно справился со своими обязательствами: в начале рейса ко дню XXII съезда КПСС было решено выполнить годовое задаиие. И мы его выполнили. Обсуждая проект Программы КПСС, экипаж единодушно и го­ рячо его одобрил. В ответ на за­ боту партии и правительства кол­ лектив принял новое обязательст­ во — ко дню открытия съезда выловить еще 4000 центнеров рыбы, чтобы у нас на счету было 36500 центнеров, а к концу года довести вылов не менее, чем до 41000 центнеров. Весь коллектив трудится с удвоенной силой. Палубная коман­ да во главе со старшим мастером по добыче коммунистом тов, Ми- неевым в сутки добывает 40—45 тонн рыбы. Хорошо работают ма­ тросы тт. Чубароз, Кузнецов, Ва­ гин ц другие. Коллектив рыбо- фабрики успешно справляется со своей задачей, убирая 40 тонн рыбы в сутки. Лучше других ра­ ботают рыбообработчики тт. Ме­ щеряков, Зенков, Куприн, Про­ копьев, Ворегин, Тихомиров. Отлично трудится и коллектив машинной команды, возглавляе­ мый старшим механиком ком­ мунистом тов. Носовым. По его вине не было ни одного часа про­ стоя. Лучшие в машинном отделе­ нии — это третий механик тов. Анцевич, электромеханик тов. Гу­ бин, рефрижераторный механик тов. Потапов, машинист тов. За- лесов, моторист тов. Булыков. Успешно работает наш штур­ манский состав, умело удерживая корабль на косяках. Рейсовое задание будет пере­ крыто почти вдвое. Вместо 8400 центнеров к концу рейса будет добыто 16000 центнеров рыбы. Среднесуточный вылов составит примерно 30 тонн. Коллектив без­ условно справится со своим но­ вым обязательством. Нас вдох­ новляет величественный документ эпохи — проект Программы КПСС, программы строительства ком­ мунизма в нашей стране. И. Д У ГЛАД ЗЕ , капитан, П. БУЗИН , первый помощ­ ник капитана. ► ТЭСЕНАРОДНОЕ соревно- ► ванне за достойную встре- ► чу X X II съезда партии выдви­ нуло новый лозунг «Советское — значит отличное!». Этот при­ зыв, брошенный трудящимися Москвы, уже поднял на борьбу за улучшение качества выпу­ скаемой продукции миллионы советских людей, которые уви­ дели в патриотическом начина­ нии москвичей новый подход к решению практических задач коммунистического строитель­ ства. Жизнь требует от нас выпу­ скать не только больше всевоз­ можной продукции, но и отлич­ ного качества. Это один из важнейших резервов укрепле­ ния экономической мощи наше­ го государства. «Систематическое повышение КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ яв­ ляется обязательным требова­ нием развития экономики, — говорится в проекте Програм­ мы КПСС. — Качество про­ дукции советских предприя­ тий должно быть значительно выше, чем на лучших капита- ААААААААДДДДАААААААА 4 А 1 Д 4 АААДА 1 листических предприятиях...» Труженики нашего бассейна горячо поддержали трудящих­ ся столицы. В траловом и сель­ дяном флотах, на рыбокомби­ нате и бондарном заводе, на судоремонтных предприятиях с каждым днем растет число экипажей, бригад отдельных производственников, которые сдают рыбу сортностью выше плановой, не имеют нареканий и жалоб на качество своей ра­ боты. За восемь минувших меся­ цев этого года траловый флот сдал первыми сортами 95,5 процента всей выловленной рыбы, на 0,5 процента больше, чем предусматривалось пла­ ном. Эти полпроцента дали флоту десятки тысяч рублей сверхплановой прибыли. В сельдяном флоте инициа­ торами борьбы за выпуск про­ дукции отличного качества вы­ ступили экипажи СРТ ЛЬ№ 4239 и 707, руководимые капи­ танами тт. Скороходом и Ля- мовым. Слово у моряков не расходится с делом. Всем хорошо известны имена мастеров тт. Искры и Птушки- ной с первого холодильного завода рыбокомбината, чьи смены сдают вырабатываемую ими продукцию, минуя отдел технического контроля. Но наряду с этими положи­ тельными примерами у нас есть и много недостатков. Бо­ лее 230 рекламаций на сумму 74.728 рублей поступило рыбо­ комбинату за восемь месяцев — можно ли мириться с таким положением! В сентябре допустили сниже­ ние сортности добытой рыбы экипажи траулеров «Киев» (капитан тов. Сафонтьев, рыб- мастер тов. Вихарев), «Мга» (капитан тов. Лобанов, рыб- мастер тов. Попков)... По-пре­ жнему, хотя и меньше, чем в прошлом году, но допускают брак судоремонтники первого и второго заводов. Факты эти свидетельствуют о том, что не все еще наши ра­ бочие, моряки, рыбообработ­ чики осознали значение всена­ родной борьбы за повышение качества продукции, не доро­ жат интересами коллектива. А это недоработка партийных, профсоюзных и комсомольских организаций. Надо мобилизо­ вать общественное мнение про­ тив бракоделов, халтурщиков, наносящих ущерб народному хозяйству. Используя различ­ ные формы общественного кон­ троля, повышая роль техниче­ ских контролеров, надо поста­ вить такой заслон, через кото­ рый не могла бы проникнуть продукция низкого качества. Борьба за повышение каче­ ства продукции неразрывно связана с улучшением условий труда. Надо организовать де­ ло так, чтобы все станки и по­ точные линии, приборы работа­ ли безотказно, точно, высоко­ производительно, чтобы рабо­ чие обеспечивались всем необ­ ходимым инструментом. У тружеников рыбного Мур- мана есть все возможности до­ биться того, чтобы марка «Сде­ лано в Мурманске» служила гарантией отличного качества. Успехи в борьбе за выполнение этой задачи — лучший пода­ рок съезду нашей партии. Высокие темпы Ящичный цех Мурманского бондарного завода. Продукция - уо хорошо знакома и морякам про­ мысловых флотов и коллективу рыбокомбината. Это те самые ящи­ ки, в которые они укладывают консервы, конченую рыбопродук­ цию, филе и отправляют затем во многие области, края и республи­ ки нашей большой страны. Сейчас в цехе царит особое трудовое напряжение. Месяц с небольшим остается до открытия XXII съезда КПСС, и коллектив стремится не ударить в грязь ли­ цом. сдержать слово, данное Ро­ дине. К 27 сентября он обязался выполнить девятимесячный план. Трудится здесь в основном мо­ лодежь. Работа у девушек и моло­ дых женщин, что называется, «го­ рит в руках». Сколотчицы П. Долынина, Л. Лобанова, Г. Ма­ карова перевыполняют нормы. Промысловая об­ становка в Барен­ цевой море улуч­ шилась. Это позво­ лило морякам тра­ лового флота частично сократтъ задолженность но вылову рыбы, возникшую в первую пятидневку сентября. Но все-таш на 14 сен­ тября ома составляет 10294 центнера. С улучшением погоды в во­ сточно-прибрежном районе моря была создана груигпа промысло­ вых судов в количестве 40 трау­ леров. В этом районе появилась возможность выполнять и даже значительно перевыполнять су­ точные задания. Но флот здесь работает неравномерно. Неритмичная работа траулеров этой группы связана с тяжелы­ ми грунтовыми условиями, дей­ ствием приливо-отливных тече­ ний и других факторов, влияю- щих на способность судоводитель­ ского состава удерживаться на лучших концентрациях рьгбы. Многие экипажи судов, исполь­ зуя опыт работы в прибрежных районах, добиваются вылова за сутки, в 2 —3 раза превышающе­ го суточные задания. К ним отно­ сятся ’ траулеры «Котельнич». «Салют». «Аксай», «Траверз» и другие. На этих кораблях ежед­ невно вылавливается и уклады­ вается в трюмы по 100— 150 центнеров рыбы. Гораздо ниже своих возможно­ стей промышляет в этом районе траулер «Волна». Плохо работает экипаж траулера «Дубоссары». На северо-западе Баренцева моря флот равномерно распреде­ лен но равноценным по нромысло- вой обстановке районам — южно­ му склону Медвежинской банки и району Западного Шпицбергена. Здесь средний вылов по группе несколько ниже, чем в прибреж­ ных районах моря, но он также позволяет выполнять и перевыпол­ нять суточные задания. Хорошо работают в этом районе траулеры «Запад» и «Моздок». Экипажи этих судов ежедневно в полтора раза перевыполняют суточные за­ дания. Отстают моряки траулеров «Восток», «Махачкала», «Лоц­ ман». «Челябинск», «Вильнюс». На ближайший период промыс­ ловая обстановка в Баренцевом море по районам промысла сохра­ нится на таком же уровне. Для успешной работы необходимо соб­ людать правила промысловой сиг­ нализации, тщательно проверять и содержать в исправности орудия лова, лучше использовать промыс­ ловое судовождение. К О М С О М О Л Ь Ц Ы И Д У 7 В РЕЙД. . . Нам было поручено комитетом ВЛКСМ «Мурмансельди» прове­ рить, как хранится оборудование на складах отдела снабжения. Пряно надо сказать, не везде по- хозяйски относятся к сбережению государственного имущества. Главный недостаток — немало агрегатов, деталей машин, запас­ ных частей собрано на складских площадках под открытым небом, их моют дэжди, а зимой занесет снегом. Так, на площадке склада № 3 и во дворе отдела снабжения ничем не укрыты пять генерато­ ров, статор генератора, электромо­ торы и другие механизмы. Такая бесхозяйственность дорого обхо­ дится флоту и государству. Много хранится мелких деталей, которые нигде уже не нужны. Их надо сдать конторе «Вторчермет» как металлолом. ----- — Под открытым небом Площадки захламлены 'вышед­ шим из строя и не пригодный более имуществом. Здесь и шлюп­ ки, пришедшие в негодность, и полуразвалившвгеся траловые до­ ски, и еще кое-что. Все это под­ лежит списанию в утиль. Слов нет, много хлопот у снаб­ женцев по обеспечению флота разным оборудованием и самого оборудования много. Но это-то и должно обязывать их поддержи­ вать в своем хозяйстве образцовый порядок. С. Д ЯД ЕН КО В . групповой электромеханик, В. ГНИ ­ ДЕНКО , групповой механик. А. ПОПОВ, инженер конст­ рукторского бюро — участ­ ники комсомольского рейда. готовы ли вы к зимк? Зима — строгий контролер. Спуску никому не даст. Кто ко встрече с ней не подготовится — завьюжит, заметет, заморозит... Особенно трудно работать зи­ мой на флоте, на берегу и больше того — на промысловых кораблях. Задумались члены комсомольского комитета «Мурмансельди»: а как у нас готовятся к зиме? Подумали, посоветовались и решили: прове­ сти рейд. Рейдовую бригаду образовали из 13 человек. Разбили на три груп- 0 пы, во главе их поставили чле­ нов комитета. Одна группа, воз­ главляемая секретарем комитета ВЛКСМ Федором Синяшспным, про­ верит готовность к зиме жилфонда, другая, возглавляемая членами комитета Александром Пимошенко и Владимиром Гниденко, — готов­ ность кораолеи, третья руководи­ мая членом комитета Владимиром Редкобаевым и кандидатом в члены комитета Львом Ивановым, ознакомится с ходом подготови­ тельных работ на плавмастерекой «Резец». На днях рейдовые бригады вый­ дут в поход по проварке подго* толки к зиме.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz