Рыбный Мурман. 1961 г. Сентябрь.
выполняем Моряки траулера «Котельнич» готовят достойную встречу съезду партии. Команда хорошо работа ет в третьем квартале. Задаиие шестого рейса выполнено более чем на 120 процентов. В трюмы уложено более 10 0 тонн рыбы, из ник 60 тонн «свежья». СБОЕВ, капитан. ЧАПАЕВ, первый помощник капитана. Обязательства * * * Экипаж траулера «Жиздра», борясь за предсъездовское обя зательство, план сентября по до быче рыбы выполнил за 1 2 су ток. КРАСНИКО В , капитан, Л Е Р , предеудкома. будущего Моряки траулера «Макеевка» приняли решение бороться за вы сокое, почетное звание экипажа коммунистического труда. Обязуемся повысить сортность рыбной продукции на 0 ,5 про цента против плана, ко дню от крытия XXII съезда КПСС обна ружить две концентрации рыбы. Ежерейсно будем обеспечивать промысловые суда хорошей сырьевой базой. Н. РУДЕНКО , первый по мощник капитана. Разведчики ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНО ГО ФЛОТОВ И УП РА ВЛ ЕНИ Я РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА Год издания 9-й №111 (1281) СУББОТА, 16 сентября 1961 г. Цена 2 коп. * * * НАША ПРОДУКЦИЯ—НАША ЧЕСТЬ Моряки траулера «Анатолий Бредов» 13 сентября завершили годовой план по всем показателям. Добыто 10700 центнеров рыбы. Себестоимость одного центнера продукции снижена на 4 рубля 70 копеек. Ко дню открытия ХХИ съезда КПСС экипаж вылозит 800 центнеров рыбы сверх плана. КА РЕЛ ЬС КИ Й , капитан. БОЯРКИН , первый помощ ник капитана, ИВАНОВ, секретарь комсомольской ор ганизации. ПОШШАЕМ Коллектив БМРТ «Жигулевск» настоящим рейс посвящает ХХИ съезду КПСС. Используя хорошую промысловую обстановку, экипаж к концу августа выловил более 12 0 0 0 центнеров рыбы при рей совом задании 8400 центнеров и тем самым досрочно справился со своими обязательствами: в начале рейса ко дню XXII съезда КПСС было решено выполнить годовое задаиие. И мы его выполнили. Обсуждая проект Программы КПСС, экипаж единодушно и го рячо его одобрил. В ответ на за боту партии и правительства кол лектив принял новое обязательст во — ко дню открытия съезда выловить еще 4000 центнеров рыбы, чтобы у нас на счету было 36500 центнеров, а к концу года довести вылов не менее, чем до 41000 центнеров. Весь коллектив трудится с удвоенной силой. Палубная коман да во главе со старшим мастером по добыче коммунистом тов, Ми- неевым в сутки добывает 40—45 тонн рыбы. Хорошо работают ма тросы тт. Чубароз, Кузнецов, Ва гин ц другие. Коллектив рыбо- фабрики успешно справляется со своей задачей, убирая 40 тонн рыбы в сутки. Лучше других ра ботают рыбообработчики тт. Ме щеряков, Зенков, Куприн, Про копьев, Ворегин, Тихомиров. Отлично трудится и коллектив машинной команды, возглавляе мый старшим механиком ком мунистом тов. Носовым. По его вине не было ни одного часа про стоя. Лучшие в машинном отделе нии — это третий механик тов. Анцевич, электромеханик тов. Гу бин, рефрижераторный механик тов. Потапов, машинист тов. За- лесов, моторист тов. Булыков. Успешно работает наш штур манский состав, умело удерживая корабль на косяках. Рейсовое задание будет пере крыто почти вдвое. Вместо 8400 центнеров к концу рейса будет добыто 16000 центнеров рыбы. Среднесуточный вылов составит примерно 30 тонн. Коллектив без условно справится со своим но вым обязательством. Нас вдох новляет величественный документ эпохи — проект Программы КПСС, программы строительства ком мунизма в нашей стране. И. Д У ГЛАД ЗЕ , капитан, П. БУЗИН , первый помощ ник капитана. ► ТЭСЕНАРОДНОЕ соревно- ► ванне за достойную встре- ► чу X X II съезда партии выдви нуло новый лозунг «Советское — значит отличное!». Этот при зыв, брошенный трудящимися Москвы, уже поднял на борьбу за улучшение качества выпу скаемой продукции миллионы советских людей, которые уви дели в патриотическом начина нии москвичей новый подход к решению практических задач коммунистического строитель ства. Жизнь требует от нас выпу скать не только больше всевоз можной продукции, но и отлич ного качества. Это один из важнейших резервов укрепле ния экономической мощи наше го государства. «Систематическое повышение КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ яв ляется обязательным требова нием развития экономики, — говорится в проекте Програм мы КПСС. — Качество про дукции советских предприя тий должно быть значительно выше, чем на лучших капита- ААААААААДДДДАААААААА 4 А 1 Д 4 АААДА 1 листических предприятиях...» Труженики нашего бассейна горячо поддержали трудящих ся столицы. В траловом и сель дяном флотах, на рыбокомби нате и бондарном заводе, на судоремонтных предприятиях с каждым днем растет число экипажей, бригад отдельных производственников, которые сдают рыбу сортностью выше плановой, не имеют нареканий и жалоб на качество своей ра боты. За восемь минувших меся цев этого года траловый флот сдал первыми сортами 95,5 процента всей выловленной рыбы, на 0,5 процента больше, чем предусматривалось пла ном. Эти полпроцента дали флоту десятки тысяч рублей сверхплановой прибыли. В сельдяном флоте инициа торами борьбы за выпуск про дукции отличного качества вы ступили экипажи СРТ ЛЬ№ 4239 и 707, руководимые капи танами тт. Скороходом и Ля- мовым. Слово у моряков не расходится с делом. Всем хорошо известны имена мастеров тт. Искры и Птушки- ной с первого холодильного завода рыбокомбината, чьи смены сдают вырабатываемую ими продукцию, минуя отдел технического контроля. Но наряду с этими положи тельными примерами у нас есть и много недостатков. Бо лее 230 рекламаций на сумму 74.728 рублей поступило рыбо комбинату за восемь месяцев — можно ли мириться с таким положением! В сентябре допустили сниже ние сортности добытой рыбы экипажи траулеров «Киев» (капитан тов. Сафонтьев, рыб- мастер тов. Вихарев), «Мга» (капитан тов. Лобанов, рыб- мастер тов. Попков)... По-пре жнему, хотя и меньше, чем в прошлом году, но допускают брак судоремонтники первого и второго заводов. Факты эти свидетельствуют о том, что не все еще наши ра бочие, моряки, рыбообработ чики осознали значение всена родной борьбы за повышение качества продукции, не доро жат интересами коллектива. А это недоработка партийных, профсоюзных и комсомольских организаций. Надо мобилизо вать общественное мнение про тив бракоделов, халтурщиков, наносящих ущерб народному хозяйству. Используя различ ные формы общественного кон троля, повышая роль техниче ских контролеров, надо поста вить такой заслон, через кото рый не могла бы проникнуть продукция низкого качества. Борьба за повышение каче ства продукции неразрывно связана с улучшением условий труда. Надо организовать де ло так, чтобы все станки и по точные линии, приборы работа ли безотказно, точно, высоко производительно, чтобы рабо чие обеспечивались всем необ ходимым инструментом. У тружеников рыбного Мур- мана есть все возможности до биться того, чтобы марка «Сде лано в Мурманске» служила гарантией отличного качества. Успехи в борьбе за выполнение этой задачи — лучший пода рок съезду нашей партии. Высокие темпы Ящичный цех Мурманского бондарного завода. Продукция - уо хорошо знакома и морякам про мысловых флотов и коллективу рыбокомбината. Это те самые ящи ки, в которые они укладывают консервы, конченую рыбопродук цию, филе и отправляют затем во многие области, края и республи ки нашей большой страны. Сейчас в цехе царит особое трудовое напряжение. Месяц с небольшим остается до открытия XXII съезда КПСС, и коллектив стремится не ударить в грязь ли цом. сдержать слово, данное Ро дине. К 27 сентября он обязался выполнить девятимесячный план. Трудится здесь в основном мо лодежь. Работа у девушек и моло дых женщин, что называется, «го рит в руках». Сколотчицы П. Долынина, Л. Лобанова, Г. Ма карова перевыполняют нормы. Промысловая об становка в Барен цевой море улуч шилась. Это позво лило морякам тра лового флота частично сократтъ задолженность но вылову рыбы, возникшую в первую пятидневку сентября. Но все-таш на 14 сен тября ома составляет 10294 центнера. С улучшением погоды в во сточно-прибрежном районе моря была создана груигпа промысло вых судов в количестве 40 трау леров. В этом районе появилась возможность выполнять и даже значительно перевыполнять су точные задания. Но флот здесь работает неравномерно. Неритмичная работа траулеров этой группы связана с тяжелы ми грунтовыми условиями, дей ствием приливо-отливных тече ний и других факторов, влияю- щих на способность судоводитель ского состава удерживаться на лучших концентрациях рьгбы. Многие экипажи судов, исполь зуя опыт работы в прибрежных районах, добиваются вылова за сутки, в 2 —3 раза превышающе го суточные задания. К ним отно сятся ’ траулеры «Котельнич». «Салют». «Аксай», «Траверз» и другие. На этих кораблях ежед невно вылавливается и уклады вается в трюмы по 100— 150 центнеров рыбы. Гораздо ниже своих возможно стей промышляет в этом районе траулер «Волна». Плохо работает экипаж траулера «Дубоссары». На северо-западе Баренцева моря флот равномерно распреде лен но равноценным по нромысло- вой обстановке районам — южно му склону Медвежинской банки и району Западного Шпицбергена. Здесь средний вылов по группе несколько ниже, чем в прибреж ных районах моря, но он также позволяет выполнять и перевыпол нять суточные задания. Хорошо работают в этом районе траулеры «Запад» и «Моздок». Экипажи этих судов ежедневно в полтора раза перевыполняют суточные за дания. Отстают моряки траулеров «Восток», «Махачкала», «Лоц ман». «Челябинск», «Вильнюс». На ближайший период промыс ловая обстановка в Баренцевом море по районам промысла сохра нится на таком же уровне. Для успешной работы необходимо соб людать правила промысловой сиг нализации, тщательно проверять и содержать в исправности орудия лова, лучше использовать промыс ловое судовождение. К О М С О М О Л Ь Ц Ы И Д У 7 В РЕЙД. . . Нам было поручено комитетом ВЛКСМ «Мурмансельди» прове рить, как хранится оборудование на складах отдела снабжения. Пряно надо сказать, не везде по- хозяйски относятся к сбережению государственного имущества. Главный недостаток — немало агрегатов, деталей машин, запас ных частей собрано на складских площадках под открытым небом, их моют дэжди, а зимой занесет снегом. Так, на площадке склада № 3 и во дворе отдела снабжения ничем не укрыты пять генерато ров, статор генератора, электромо торы и другие механизмы. Такая бесхозяйственность дорого обхо дится флоту и государству. Много хранится мелких деталей, которые нигде уже не нужны. Их надо сдать конторе «Вторчермет» как металлолом. ----- — Под открытым небом Площадки захламлены 'вышед шим из строя и не пригодный более имуществом. Здесь и шлюп ки, пришедшие в негодность, и полуразвалившвгеся траловые до ски, и еще кое-что. Все это под лежит списанию в утиль. Слов нет, много хлопот у снаб женцев по обеспечению флота разным оборудованием и самого оборудования много. Но это-то и должно обязывать их поддержи вать в своем хозяйстве образцовый порядок. С. Д ЯД ЕН КО В . групповой электромеханик, В. ГНИ ДЕНКО , групповой механик. А. ПОПОВ, инженер конст рукторского бюро — участ ники комсомольского рейда. готовы ли вы к зимк? Зима — строгий контролер. Спуску никому не даст. Кто ко встрече с ней не подготовится — завьюжит, заметет, заморозит... Особенно трудно работать зи мой на флоте, на берегу и больше того — на промысловых кораблях. Задумались члены комсомольского комитета «Мурмансельди»: а как у нас готовятся к зиме? Подумали, посоветовались и решили: прове сти рейд. Рейдовую бригаду образовали из 13 человек. Разбили на три груп- 0 пы, во главе их поставили чле нов комитета. Одна группа, воз главляемая секретарем комитета ВЛКСМ Федором Синяшспным, про верит готовность к зиме жилфонда, другая, возглавляемая членами комитета Александром Пимошенко и Владимиром Гниденко, — готов ность кораолеи, третья руководи мая членом комитета Владимиром Редкобаевым и кандидатом в члены комитета Львом Ивановым, ознакомится с ходом подготови тельных работ на плавмастерекой «Резец». На днях рейдовые бригады вый дут в поход по проварке подго* толки к зиме.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz