Рыбный Мурман. 1961 г. Сентябрь.

ДобрЬю весгпи ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Коллектив траулера «Муром» завершил досрочно на 19 суток выгшмемие плана третьего квар­ тала. Экипаж горит желанием встретить XXII съезд КПСС новы­ ми успехами в труде. Н. СКО РНЯКО В , капитан. (По радио). С просторов Атлантики пришла еще одна добрая весть. Моряки траулера «Куприн» не только ликвидировали отставание, допу­ щенное в первом полугодии, но и досрочно справились с планом третьего квартала. Хороший подарок XXII съезду КПСС! Решения партийных конференций— в жизнь! Состоялись партийные конфе­ ренции тралового и сельдяного флотов, а также городская партконференция. Они прошли в обстановке делового, крити­ ческого разбора достижений и недостатков, под знаком моби­ лизации трудящихся на успеш­ ное выполнение производствен­ ных планов и социалистических обязательств в честь X X II съез­ да КПСС, под знаком улучше­ ния всей партийно-организаци- онной и партийно-политической работы. Делегаты конференции едино­ душно одобрили проекты новой Программы и нового Устава КПСС. В постановлениях, при­ нятых конференциями, намече­ ны конкретные мероприятия, указаны пути осуществлении задач, стоящих перед флотами в свете исторических докумен­ тов партии. Особо подчеркивается сле­ дующее: считать главной зада­ чей парткомов, комитетов проф­ союза, комитетов ВЛКСМ , ру­ ководителей флотов, судовых партийных и общественных ор­ ганизаций мобилизацию флот­ ских коллективов на досрочное выполнение государственных планов и социалистических обя­ зательств, взятых в честь X X II партсъезда, воспитание нового человека по принципам мораль­ ного кодекса строителя комму­ низма. В этих целях необходи­ ма повысить ответственность коммунистов и комсомольцев, командиров кораблей за пору­ ченное дело, за личное поведе­ ние на производстве, в общест­ венной жизни и в быту; покон­ чить с формализмом в подборе и закреплении кадров, особенно командных кадров плавсостава; сделать правилом: каждый командир судна — политиче­ ский воспитатель моряков. Лучше изучать кадры. Воспи­ тывать моряков в духе комму­ нистической сознательности, в духе трудолюбия и дисципли­ ны, преданности общественным интересам, как этого требует проект новой Программы КПСС. Важным условием подтягива­ ния отстающих экипажей до уровня передовых делегаты конференций считают оказание конкретной помощи каждому экипажу со стороны партийных, профсоюзных и комсомольских организаций, руководителей флотов и флотских специали­ стов. Надо покончить с аварийно­ стью на флотах, настойчиво продолжать укреплять хозрас­ чет на кораблях. Борьба за снижение себестоимости рыбо­ продукции должна вестись так же упорно, как и борьба за вы­ сокие уловы. Каждый срыв от­ хода корабля в море считать чрезвычайным происшествием. Вопросы технического про­ гресса, рационализации и изо­ бретательства, обобщения и распространения передового опыта должны быть в центре внимания партийных, общест­ венных организаций и хозяйст­ венных руководителей. Всему новому, прогрессивному — ши­ рокую дорогу! Конференции обязали партий­ ные комитеты, первичные парт­ организации повысить уровень партийно -организационной и партийно-политической работы в массах, улучшить контроль и проверку исполнения, больше заниматься воспитанием моло­ дых коммунистов; развивать внутрипартийную демократию, критику и самокритику, строго соблюдать ленинские нормы партийной жизни. Основным содержанием идео­ логической работы должно стать воспитание всех тружени­ ков флота в духе высокой идей­ ности и преданности коммуниз­ му, в духе коммунистического отношения к труду и общест­ венной собственности, преодоле­ ние пережитков капитализма в сознании и поведении людей. Пропаганду проекта Програм­ мы КПСС и материалов X X II партсъезда, как и всю полит- массовую работу, следует вести в тесной связи с жизнью, с де­ лами и задачами коллективов, вести так, чтобы она была близка, понятна, доходила до ума и сердца КАЖДО ГО чело­ века, будила в нем благородные чувства, стремление жить по принципам морального кодекса строителя коммунизма. В системе политического про­ свещения надо уделить больше внимания изучению конкретной экономики флотов. Необходимо добиваться, чтобы занимающие­ ся в кружках, политшколах и семинарах из рядовых слуша­ телей превращались в актив­ ных агитаторов и пропаганди­ стов идей коммунизма среди моряков. Занимаясь политическим вос­ питанием, мобилизуя моряков на достижение усиехов в труде, нельзя не проявлять заботу об удовлетворении их нужд и за­ просов и организации культур­ ного досуга. В этом, как во всем, должен быть полный по­ рядок. Усиление партийного руко­ водства судовыми профсоюзны­ ми и комсомольскими органи­ зациями повысит роль и актив­ ность этих организаций в жиз­ ни экипажей . Итак, решения приняты, за­ дачи и пути их осуществления определены. Теперь — за дело! Претворить в жизнь решения партконференций — святая обя­ занность коммунистов, руковод­ ства тралового и сельдяного флотов, почетный долг всех промысловиков. В этом деле не могут стоять в стороне партийные, профсоюз­ ные и комсомольские организа­ ции рыбообрабатывающих и судоремонтных предприятий, обслуживающих оба флота. Они должны всемерно помогать мо­ рякам, повышать ответствен­ ность своих людей за поручен­ ное дело. К этому призывают промысловики, этому обязыва­ ет постановление городской партийной конференции. В парткоме тралового флота Очковтиратели не перевелись... УРМАН ОРГАН ПАРТИПНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНО ГО ФЛОТОВ И УП РА ВЛ ЕНИ Я РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХО З* В эти исторические дни, когда вся наша страна в едином поры­ ве идет навстречу X X II съезду КПСС, который примет великую про­ грамму построения коммунистического общества, мы, комсомольцы рефрижераторного траулера «Лесков» решили все, как один, вклю­ читься в борьбу за коммунистический труд. Каждый комсомолец на своем рабочем месте будет бороться за высокое звание ударника коммунистического труда. Мы призызаем все комсомольские организации Мурманской об­ ласти, в том числе и тралового флота, последовать нашему примеру с тем, чтобы все комсомольцы участвовали в борьбе за коммунисти­ ческий труд. Нам с вами, товарищи комсомольцы, строить коммунизм, светлое будущее всего человечества, в коммунизме жить! По поручению комсомольского собрания СОРОКО, секретарь комсомольской организации рефрижераторного траулера «Лесков». (По радио). Комсомольски! рейд В :+ти дни проводится Всесоюз­ ный комсомольский рейд по про­ верке использования оборудова­ ния. В рейде участвуют и комсо­ мольцы нашего тралового флота. Комитет ВЛliCМ создал бригаду, которая проверила, как исполь­ зуется оборудование на береговых предприятиях и некоторых ко­ раблях. Выявлено немало недо­ статков. Fla рефрижераторном траулере «Добролюбов» глазировочная ма­ шина разобрана, а головорубочная (заводская) имеет низкую произ­ водительность. Экипаж сконструи­ ровал собственную головорубоч­ ную машину. Производительность у нее выше, но в ее устройстве не соблюдены элементарные требо- вания техники безопасности. На этом же траулере подъем­ ный механизм рыбомучной уста­ новки неудобен в работе, мешает обслуживающему персоналу, а при качке судна работающие здесь могут получить травмы. Малопроизводительны глазиро- вочная и головорубочная машины, установленные на рефрижератор­ ном траулере «Ижевск». А на траулере «Гоголь», как и на ряде других судов, совершенно не ис­ пользуются шкуросъемные маши­ ны и их не списывают. Из-за от- В газете «Рыбный Мурман» уже рассказывалось о фактах группо­ вого очковтирательства в одном * из промысловых районов Баренце­ ва моря. Пренебрегая элементар­ ными правилами порядочности и этики, капитаны Захарченко, База­ нов и Торшин дезинформировали флот о фактических уловах рыбы. Вскрыт еще один факт очковти­ рательства, допущенный капита­ ном траулера «Капитан Демидов» Кожакиным. В то время, как трау­ леры «Двина», «Водник» и «Ки- ровск» находились в порту, «Ка­ питан Демидов» пришел на Деми­ довскую банку, в тот самый рай­ он, где несколько дней назад ра­ ботали очковтиратели, о которых шла речь выше. Имея подъемы рыбы от двух до пяти тонн, Кожакин почти девять дней вводил в заблуждение всех капитанов промысловых судов и руководителей промысла, находя­ щихся в Баренцевом море. В свод­ ках о добыче рыбы он показывал от полтонны до тонны. Таким об­ разом, за короткое время ему уда­ лось скрыть улов в 20 тонн. Но приближалось время возвращения в порт. И если не сделать соот­ ветствующих «коррективов», то в порту будет обнаружен обман. Вот почему капитан Кожакин за четы­ ре дня до снятия с промысла за­ нялся приписками к суточным уловам. Если за сутки рыбаки укладывали в трюмы до 10 тонн, то в промысловой сводке указы­ валось 15. Таким образом, капитану-очко- втирателю удалось сократить раз­ рыв между фактическим выловом и данными по промысловым свод­ кам на 20 тонн. Плюс к этому в трюмах оказалось на 10 тонн ры­ бопродукции больше, что удалось установить при разгрузке корабля. Эти факты обмана промыслови­ ков происходили в дни, когда весь траловый флот находился в про- лове и требовалось максимальное использование даже малейших концентраций рыбы для того, что­ бы сократить образовавшийся не­ долов и выполнить августозский план. Вся эта неприглядная история с Кожакиным произошла потому, что на траулере «Капитан Деми­ дов» оказался малоопытный и бес­ принципный первый помощник кз- питанэ тов. Богомолов. Он попусти­ тельствовал очковтирательству. 12 сентября партийный комитет тралового флота на внеочередном заседании обсудил вопрос «О фак­ тах очкоатирательотва, допущен­ ных судовой администрацией трау­ лера «Капитан Демидов». За попу­ стительство очковтирательству и за дезинформацию промыслоаикоз и руководителей флотом о ходе промысла партийный комитет объ­ явил тов. Богомолову строгий вы­ говор с занесением в учетную кар­ точку. Партком принял к сведению заявление руководства флота, что капитан Кожакин за антигосудар­ ственную практику занижения фак­ тических уловов будет привлечен к строжайшей административной ответственности. Партийный комитет обязал сек­ ретарей судовых партийных орга­ низаций повысить контроль хо­ зяйственной деятельности и свое­ временно преоекать любые попыт­ ки обмана государства. сутствия фреона (двух баллонов) бездействует холодильная уста­ новка на «Кедровке». Miioro недостатков в хранении оборудования. Так. у восьмого поста рыбного порта на голой земле под открытым небом лежат и ржавеют 24 грешных винта, траловые доски (две). Здесь же в течение нескольких лет валяется новый коленчатый вал. Правда, он в ящике, но ящик разломан. Небрежно хранятся некоторые запасные части на втором складе. На дальнем складе (по Кильдин- скому шоссе) ящики, в которые упакованы двигатели «6 Ч» и «8 Ч», а также генератор двига­ теля «8 Ч», разломаны и в них проникает дождь. А рама двига­ теля «8 Ч» вообще не упакована и не укрыта. Плохо обстоит дело с хране­ нием и использованием оборудова­ ния и другого имущества в жи­ лищно-коммунальном отделе (на­ чальник тов. Моторин). На складе «N* 2 (в районе Жилстроя) под от­ крытым небом стоят в бездействии шлакоблочный станок, бетономе­ шалка. телескопическая вышка для покраски домов, три станка для прессования блоков. Шлако­ блочный станок завален шлаком. По соседству свалены ванны, ра­ диаторы, металлические кровати. Все это разрушается, ржавеет, превращается в утиль. Почти такая картина и на складе № 1. Здесь &сть трубогиб- ный станок, который не исполь­ зуется. «Маринуются» 100 судо­ вых унитазов, не пригодных для установки в жилых домах, и судо­ вые плафоны, столь необходимые на кораблях, а в жилфонде нигде, кроме лифтов, не используемые. Не находит применения станок циркуляционной пилы: необходим ремонт вала. Пробовали ремонти­ ровать, но неудачно. Тов. Моторин и возглавляющий ремонтную группу тов. Кондаков заявляют, что некоторое оборудо­ вание вообще непригодна или в нем ЖК0 не нуждается. Но тогда | надо передать его нуждающимся, либо списать. И во всяком слу­ чае все требуется хранить забот­ ливо, по-хозяйски. Везде надо навести порядок в использовании и хранении обору­ дования и другого имущества. В СОТНИКОВ. Е ВЕРНУСЬ , А. Щ ЕРБИНИН и другие участники комсомольского | рейда.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz