Рыбный Мурман. 1961 г. Сентябрь.
ДобрЬю весгпи ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Коллектив траулера «Муром» завершил досрочно на 19 суток выгшмемие плана третьего квар тала. Экипаж горит желанием встретить XXII съезд КПСС новы ми успехами в труде. Н. СКО РНЯКО В , капитан. (По радио). С просторов Атлантики пришла еще одна добрая весть. Моряки траулера «Куприн» не только ликвидировали отставание, допу щенное в первом полугодии, но и досрочно справились с планом третьего квартала. Хороший подарок XXII съезду КПСС! Решения партийных конференций— в жизнь! Состоялись партийные конфе ренции тралового и сельдяного флотов, а также городская партконференция. Они прошли в обстановке делового, крити ческого разбора достижений и недостатков, под знаком моби лизации трудящихся на успеш ное выполнение производствен ных планов и социалистических обязательств в честь X X II съез да КПСС, под знаком улучше ния всей партийно-организаци- онной и партийно-политической работы. Делегаты конференции едино душно одобрили проекты новой Программы и нового Устава КПСС. В постановлениях, при нятых конференциями, намече ны конкретные мероприятия, указаны пути осуществлении задач, стоящих перед флотами в свете исторических докумен тов партии. Особо подчеркивается сле дующее: считать главной зада чей парткомов, комитетов проф союза, комитетов ВЛКСМ , ру ководителей флотов, судовых партийных и общественных ор ганизаций мобилизацию флот ских коллективов на досрочное выполнение государственных планов и социалистических обя зательств, взятых в честь X X II партсъезда, воспитание нового человека по принципам мораль ного кодекса строителя комму низма. В этих целях необходи ма повысить ответственность коммунистов и комсомольцев, командиров кораблей за пору ченное дело, за личное поведе ние на производстве, в общест венной жизни и в быту; покон чить с формализмом в подборе и закреплении кадров, особенно командных кадров плавсостава; сделать правилом: каждый командир судна — политиче ский воспитатель моряков. Лучше изучать кадры. Воспи тывать моряков в духе комму нистической сознательности, в духе трудолюбия и дисципли ны, преданности общественным интересам, как этого требует проект новой Программы КПСС. Важным условием подтягива ния отстающих экипажей до уровня передовых делегаты конференций считают оказание конкретной помощи каждому экипажу со стороны партийных, профсоюзных и комсомольских организаций, руководителей флотов и флотских специали стов. Надо покончить с аварийно стью на флотах, настойчиво продолжать укреплять хозрас чет на кораблях. Борьба за снижение себестоимости рыбо продукции должна вестись так же упорно, как и борьба за вы сокие уловы. Каждый срыв от хода корабля в море считать чрезвычайным происшествием. Вопросы технического про гресса, рационализации и изо бретательства, обобщения и распространения передового опыта должны быть в центре внимания партийных, общест венных организаций и хозяйст венных руководителей. Всему новому, прогрессивному — ши рокую дорогу! Конференции обязали партий ные комитеты, первичные парт организации повысить уровень партийно -организационной и партийно-политической работы в массах, улучшить контроль и проверку исполнения, больше заниматься воспитанием моло дых коммунистов; развивать внутрипартийную демократию, критику и самокритику, строго соблюдать ленинские нормы партийной жизни. Основным содержанием идео логической работы должно стать воспитание всех тружени ков флота в духе высокой идей ности и преданности коммуниз му, в духе коммунистического отношения к труду и общест венной собственности, преодоле ние пережитков капитализма в сознании и поведении людей. Пропаганду проекта Програм мы КПСС и материалов X X II партсъезда, как и всю полит- массовую работу, следует вести в тесной связи с жизнью, с де лами и задачами коллективов, вести так, чтобы она была близка, понятна, доходила до ума и сердца КАЖДО ГО чело века, будила в нем благородные чувства, стремление жить по принципам морального кодекса строителя коммунизма. В системе политического про свещения надо уделить больше внимания изучению конкретной экономики флотов. Необходимо добиваться, чтобы занимающие ся в кружках, политшколах и семинарах из рядовых слуша телей превращались в актив ных агитаторов и пропаганди стов идей коммунизма среди моряков. Занимаясь политическим вос питанием, мобилизуя моряков на достижение усиехов в труде, нельзя не проявлять заботу об удовлетворении их нужд и за просов и организации культур ного досуга. В этом, как во всем, должен быть полный по рядок. Усиление партийного руко водства судовыми профсоюзны ми и комсомольскими органи зациями повысит роль и актив ность этих организаций в жиз ни экипажей . Итак, решения приняты, за дачи и пути их осуществления определены. Теперь — за дело! Претворить в жизнь решения партконференций — святая обя занность коммунистов, руковод ства тралового и сельдяного флотов, почетный долг всех промысловиков. В этом деле не могут стоять в стороне партийные, профсоюз ные и комсомольские организа ции рыбообрабатывающих и судоремонтных предприятий, обслуживающих оба флота. Они должны всемерно помогать мо рякам, повышать ответствен ность своих людей за поручен ное дело. К этому призывают промысловики, этому обязыва ет постановление городской партийной конференции. В парткоме тралового флота Очковтиратели не перевелись... УРМАН ОРГАН ПАРТИПНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНО ГО ФЛОТОВ И УП РА ВЛ ЕНИ Я РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХО З* В эти исторические дни, когда вся наша страна в едином поры ве идет навстречу X X II съезду КПСС, который примет великую про грамму построения коммунистического общества, мы, комсомольцы рефрижераторного траулера «Лесков» решили все, как один, вклю читься в борьбу за коммунистический труд. Каждый комсомолец на своем рабочем месте будет бороться за высокое звание ударника коммунистического труда. Мы призызаем все комсомольские организации Мурманской об ласти, в том числе и тралового флота, последовать нашему примеру с тем, чтобы все комсомольцы участвовали в борьбе за коммунисти ческий труд. Нам с вами, товарищи комсомольцы, строить коммунизм, светлое будущее всего человечества, в коммунизме жить! По поручению комсомольского собрания СОРОКО, секретарь комсомольской организации рефрижераторного траулера «Лесков». (По радио). Комсомольски! рейд В :+ти дни проводится Всесоюз ный комсомольский рейд по про верке использования оборудова ния. В рейде участвуют и комсо мольцы нашего тралового флота. Комитет ВЛliCМ создал бригаду, которая проверила, как исполь зуется оборудование на береговых предприятиях и некоторых ко раблях. Выявлено немало недо статков. Fla рефрижераторном траулере «Добролюбов» глазировочная ма шина разобрана, а головорубочная (заводская) имеет низкую произ водительность. Экипаж сконструи ровал собственную головорубоч ную машину. Производительность у нее выше, но в ее устройстве не соблюдены элементарные требо- вания техники безопасности. На этом же траулере подъем ный механизм рыбомучной уста новки неудобен в работе, мешает обслуживающему персоналу, а при качке судна работающие здесь могут получить травмы. Малопроизводительны глазиро- вочная и головорубочная машины, установленные на рефрижератор ном траулере «Ижевск». А на траулере «Гоголь», как и на ряде других судов, совершенно не ис пользуются шкуросъемные маши ны и их не списывают. Из-за от- В газете «Рыбный Мурман» уже рассказывалось о фактах группо вого очковтирательства в одном * из промысловых районов Баренце ва моря. Пренебрегая элементар ными правилами порядочности и этики, капитаны Захарченко, База нов и Торшин дезинформировали флот о фактических уловах рыбы. Вскрыт еще один факт очковти рательства, допущенный капита ном траулера «Капитан Демидов» Кожакиным. В то время, как трау леры «Двина», «Водник» и «Ки- ровск» находились в порту, «Ка питан Демидов» пришел на Деми довскую банку, в тот самый рай он, где несколько дней назад ра ботали очковтиратели, о которых шла речь выше. Имея подъемы рыбы от двух до пяти тонн, Кожакин почти девять дней вводил в заблуждение всех капитанов промысловых судов и руководителей промысла, находя щихся в Баренцевом море. В свод ках о добыче рыбы он показывал от полтонны до тонны. Таким об разом, за короткое время ему уда лось скрыть улов в 20 тонн. Но приближалось время возвращения в порт. И если не сделать соот ветствующих «коррективов», то в порту будет обнаружен обман. Вот почему капитан Кожакин за четы ре дня до снятия с промысла за нялся приписками к суточным уловам. Если за сутки рыбаки укладывали в трюмы до 10 тонн, то в промысловой сводке указы валось 15. Таким образом, капитану-очко- втирателю удалось сократить раз рыв между фактическим выловом и данными по промысловым свод кам на 20 тонн. Плюс к этому в трюмах оказалось на 10 тонн ры бопродукции больше, что удалось установить при разгрузке корабля. Эти факты обмана промыслови ков происходили в дни, когда весь траловый флот находился в про- лове и требовалось максимальное использование даже малейших концентраций рыбы для того, что бы сократить образовавшийся не долов и выполнить августозский план. Вся эта неприглядная история с Кожакиным произошла потому, что на траулере «Капитан Деми дов» оказался малоопытный и бес принципный первый помощник кз- питанэ тов. Богомолов. Он попусти тельствовал очковтирательству. 12 сентября партийный комитет тралового флота на внеочередном заседании обсудил вопрос «О фак тах очкоатирательотва, допущен ных судовой администрацией трау лера «Капитан Демидов». За попу стительство очковтирательству и за дезинформацию промыслоаикоз и руководителей флотом о ходе промысла партийный комитет объ явил тов. Богомолову строгий вы говор с занесением в учетную кар точку. Партком принял к сведению заявление руководства флота, что капитан Кожакин за антигосудар ственную практику занижения фак тических уловов будет привлечен к строжайшей административной ответственности. Партийный комитет обязал сек ретарей судовых партийных орга низаций повысить контроль хо зяйственной деятельности и свое временно преоекать любые попыт ки обмана государства. сутствия фреона (двух баллонов) бездействует холодильная уста новка на «Кедровке». Miioro недостатков в хранении оборудования. Так. у восьмого поста рыбного порта на голой земле под открытым небом лежат и ржавеют 24 грешных винта, траловые доски (две). Здесь же в течение нескольких лет валяется новый коленчатый вал. Правда, он в ящике, но ящик разломан. Небрежно хранятся некоторые запасные части на втором складе. На дальнем складе (по Кильдин- скому шоссе) ящики, в которые упакованы двигатели «6 Ч» и «8 Ч», а также генератор двига теля «8 Ч», разломаны и в них проникает дождь. А рама двига теля «8 Ч» вообще не упакована и не укрыта. Плохо обстоит дело с хране нием и использованием оборудова ния и другого имущества в жи лищно-коммунальном отделе (на чальник тов. Моторин). На складе «N* 2 (в районе Жилстроя) под от крытым небом стоят в бездействии шлакоблочный станок, бетономе шалка. телескопическая вышка для покраски домов, три станка для прессования блоков. Шлако блочный станок завален шлаком. По соседству свалены ванны, ра диаторы, металлические кровати. Все это разрушается, ржавеет, превращается в утиль. Почти такая картина и на складе № 1. Здесь &сть трубогиб- ный станок, который не исполь зуется. «Маринуются» 100 судо вых унитазов, не пригодных для установки в жилых домах, и судо вые плафоны, столь необходимые на кораблях, а в жилфонде нигде, кроме лифтов, не используемые. Не находит применения станок циркуляционной пилы: необходим ремонт вала. Пробовали ремонти ровать, но неудачно. Тов. Моторин и возглавляющий ремонтную группу тов. Кондаков заявляют, что некоторое оборудо вание вообще непригодна или в нем ЖК0 не нуждается. Но тогда | надо передать его нуждающимся, либо списать. И во всяком слу чае все требуется хранить забот ливо, по-хозяйски. Везде надо навести порядок в использовании и хранении обору дования и другого имущества. В СОТНИКОВ. Е ВЕРНУСЬ , А. Щ ЕРБИНИН и другие участники комсомольского | рейда.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz