Рыбный Мурман. 1961 г. Сентябрь.

И берег подвел, и сами виноваты Моряки большого рефрижера- них были довольно веские. На торного траулера «Гончаров» чи- траулере установлена более мощ- слятся в списках отстающих. По- ная машина. Она имеет восемь еле дву^ прошедших в этом го- цилиндров (а не шесть, как у ма- ДУ рейсов им не хватает до вы- шин на судах типа «Пушкин»), волнения плана восьми месяцев И уже одно это увеличивает объ- 3461 центнера рыбы^ В то же ем работ. Кроме того, слесаря/м су- время задания обоих рейсов пере- доверфи потребуется время, что- •ыполнеяы. ^ бы освоиться с новой техникой. Этот, на первый взгляд, пара- Но к мнению членов машинной jjokc объясняется очень просто, команды не прислушались. Траулер находился на промысле Мы насчитали месяц потерян- ■еныпе планированного времени, ного времени. Нетрудно подсчи- Только, напри­ мер, 24 января он впервые вы­ шел в море. Ес- Урока был сделал должный вы- ные интересы вод. экипажа. выше интересов Если моряки «Гончарова», про- Важным резервом в увеличе- читав Начало корреспонденции, нии вылова рыбы является ско- успокоятся, подумают, что в их ростное траление. Примеру эки- работе нет ошибок и промахов, то пажа траулера «Некрасов» по­ будут неправы. Они далеко еще следовали моряки «Сталинаба- не использовали всех резервов да», «Пушкина» и многих других для увеличения вылова рыбы. судов. Это позволило им уже за- Начинать надо, прежде всего, вершить годовые планы, со сплочения экипажа в единую А судоводители «Гончарова» дружную семью. За это должны далеко отстали в этом деле от взяться коммунисты, судовой ко- своих коллег с других кораблей. Они по сущест­ ву еще и не ра­ ботали на по­ вышенных ско- Ip1 < m - i ....... * I < к М другие рефрижераторные кораб- тать и как все это отразилось на митет, комсомольская организа- ростях. В оие>ред*мм рейсе иеобхо- ли в этот месяц работали у Нью- результатах работы экипажа. Во дня. димо взяться за освоение этого Фаундленда, то капитану «Гонча- всяком случае, уже не было бы Вспомните, как в минувшем прогреосшнюго способа лова рова» было даяо ^ указание про- того недолова, который имеется у рейсе некоторые матросы опазды- Экипаж «Гоичашова» принял мышлять в районе Медвежки, моряков сейчас. вали на вахту, увиливали от под- высокое обязательство Как иэве- чтобы испытать лебедку. Медвежью услугу оказали эки- вахт. А из-за этого траулер часто стно, моряки дали слово завеи- Д*сять дней находился там но- пажу отдел снабжения и произ- ложился в дрейф. шить к 17 октября план десяти выи траулер и сумел взять на водственный отдел тралового Вспомните, как комсомолец Се- месяцев. И если они горячо возь- борт 40 тонн рыбы А у Ньюфа- флота. Во время стоянки в порту рополко во время выгрузки гото- мутся за дело, та не только суме- ундленда экипажи БМРТ вылав- на борт корабля доставили совер- вой продукции на базу был пья- ют ликвидировать не-доло<в до­ ливали такое же количество ры- шенно новые траловые доски. Как ным. За него работали другие. А стойно встретить XXII съезд бы за сутки, максимум за двое су- это у нас часто бывает, разлру- разве достойно веши себя электрик КПСС, но и выловить сверх годо- T0I^i „ эили их в дель отхода. На судне Свешников и рыбообработчик вого плана десятки тоин рыбы Но возвращении с рейса потре- аврал. Никому и в голову не при- Шматков? Они ставили свои лич- бовалось произвести необходимый шло проверять их. __________________________ ремонт. Затрачено на него было А на промысле из-за досок бы- на шесть дней больше против на- ли потеряны десятки тонн рыбы, меченного срока. Пока работали старыми досками, Механики корабля и не сомне- команда «Гончарова» успешно со­ вались, что так получится, про- перничала с моряками «Ярослав- сили отсрочить отход и внести ля» и имела одинаковые подъе- Еоррективы в план. Доводы у мы. Но вот поставили новые. Со­ сед поднимает четыре тонны, а В. Е В Г ЕН Ь Е В . Машинист рыбомучной уста­ новки траулера «Мурманчанин» Василий Романов готовит лич­ ный трудовой подарок к X X II съезду родной Коммунистиче­ ской партии. Он решил к 17 октября завершить годовой план по выработке рыбной муки. Передовик производства бли­ зок к завершению ответствен­ ного обязательства. На снимке; В. Романов. Фото Б. Нелюбина. Л Г Р У Ж ЕН И К И рыбных бас- * сейнов страны ревниво сле­ дят за успехами друг друга, перенимают передовой опыт. Недавно старший мастер ло­ ва «Мурмансельди» комсомо­ лец Виктор Голубев побывал на Дальнем Востоке. Сегодня он ва страницах нашей газеты делится впечатлениями от этом воездки, рассказывает об опыте дальневосточных рыбаков. Этот опыт мо­ жет пригодиться мурманчанам в их борьбе за высокие уловы. СЕЛЬДЯНОЙ ПРОМЫСЕЛ гончарпвцы — от силы полторы. Прошел не один день, пока до­ копались до причин. Произвели замену досок, но улучшения не наступило. Оказалось, что все они были одной партии и изготовлены с большими отступлениями от ГОСТа. То же самое определила и специальная комиссия. когда траулер возвратился в порт. Надо, чтобы из этого горького Х Ш Г & т я ш ВЫСТУПЛЕНИЙ MVPMAHA «ЗАПЛАНИРОВАННЫ Е НАРУШ ЕНИЯ» И. о. начальника тралового флота тов. Закурдаев сообщил ре­ дакции о принятых мерах по кор­ респонденции, опубликованной под таким заголовком в газете от 22 июля. Корреспонденция обсуждалась на совещании работников механи­ ко-судовой службы. Групповым «ИЗ-ЗА БЕСКОНТРОЛЬНОСТИ» установлено, что у трех досок В ответ на корреспонденцию, сильно изношены кили. Доски эти опубликованную под таким заго- заменены- Тралмеистер-наставник инженерам и теплотехникам даны ловком в номере газеты от 12 ав- тов Безбородов своевременно не указания в части обеспечения чи- стоты поверхностей судовых юаро- вых котлов. В то же время тов. Закурдаев не согласен с заявлением автора корреспонденции в части того, что густа, и. о. начальника тралового УстРанил РЯД неисправностей, за флота тов. Закурдаев сообщил ре- что с,Р ого предупрежден, дакции: Производственному отделу фло- «Факты неудовлетворительной дано указание провести сове- работы досок на траулере «Лосось» имели место. Проверкой было Т а к р а б о т а ю т щание со старшими мастерами по добыче и наставниками по вопросу планирование расхода топлива поовеоки н воооужения тоаловых производится с учетом загрязнен- проверкн и вооружения траловых иых котдов расход ТОПлива пла- досок, а также усилить контроль за качеством их изготовления». нируется не по состоянию а по его мощности. мотла, ное движение и приготовился к подъему вверх. Это определяют черных то косяк счи- подвижным относительно горизонтальной плоскости; если мягок и эластичен, даже можно про­ бивку делать без помощи свайки. установлены, но считают, что потравливает вожак с помошью Сросты и петли на таком вожа- стальная подбора может работать электродвигателя. Когда вожак бу­ ке делают не в разгон, как обычно, до тех пор, по»ка не порвется. дет д<итаточно натянут, то барабан а с переплетением каболок между « лебедкой рассоединяются, собой, с помощью плоской свайки. СТАЛЬНЫЕ НИЖНИЕ ПОВОДЦЫ Скорость вытравливания, регули­ руется при по»ощи лепточиаго Рыбаки Камчатки, Приморья и следующим. путем: если запись на Сахалинрыimpома» ведут промы- ленте эхолота (судно идет#полным сел жирующеи сельди в Олютор- х()дом) ииеет характер ском заливе. В этом районе сельдь ЖИрНЫХ запятых, ловят :дрифтерными сетями, газ- тается меры сетей по длине такие же, как в у нас, на Мурмане, а по высоте запись на ЛСнте в виде серых пя- u сети делают 6-11-метровыми, в сдегка вытянутых п0 глуби_ Нормы износа стальных вожаков рыболовных трауле- ‘-опмоча ' зависимости от концентрации чапигь считается пыбной еще не Установлены, так как та- нр А то^ оза- сельди. Большее признание полу- “ н еп о л^ж е ГчТм кой вожак на',али применять толь- Остановка людей при вытрав- ч т и сети 0 и 10-четппвой высо- I косяк неподвижен, чем Пп0шлого года рьгопром») и «Юрии 1агарин» ливании верхних поводцов такая чили сети J и 1 U меновой высо больше таких пятен на ленте, тем ко с ЛР °ШЛ№ А • (Приморье) я видел стальные ниж- же как и v нас в «Муомансель- *ты. Размер ячеи в сетях ло и 30 5отьше кгшцентоапия сельди В наших условиях для вожака пптшпшт Ятя wnx*n fipnvT тппр ’ р » миллиметвов оольше концентрация сельди. лол,.й. рт рольной тоог *иа,чет- 3 ^ поводцы-Для 0ерут трос ди». Старшим мастер осуществля- р U RnrTfVKP улптш на П°ДШ Д£Т_ стальной трас диаме! 7,7 миллиметра или 9,5 миллимет- ет обшее d vkobo ic tbo r прпипл мпргп ппрбывания на Дальнем востоке уловы на ром 1 5 5 миллиметра. Пеньковые пя ч,™-,,,.,.,,.,,™ лртли нт »ии*ее руководство. пеРи°Д моего преоывания на одну сеть очель обильны и поэто- мапм.„ ня чтп„ прпрпгкп'лять р Заращивают петли на расстоя Когда выйдет последняя. сеть, промысле наиболее выгодными и Му бывают случаи, когда сети не эн‘а,,ите‘т,ЬНо меньше В При- пИИ десяти метР °в ДРУГ от ДРУга- то вожак травится до соединения, удобными были сети с ячеей в мечут на очень хороших показа- ' ' ® 28 миллиметров, так как в них по- ниях, боясь затопить морье применяют марки из сталь- порядок. н0» g— 9 -миллиметровой пвоволо- петли вплетают ге 1 ркулесо®ые Если нужно, на его голый конец с одной стороны, для цепляют с помощью карабина ево- „ «..г., „ Если порядок выметан на много- nn„ l i r Z r ‘‘ “ Г " " Г ”! » крепления за приухи а с другой— йодные кухтыли. Подходит соечи- падало больше рыбы и она легче 0 бещающих показаниях эхолота, п^.н„ . Для крепления карабина. нение к ролику для выметки, ба- Поводцы показали себя положи- рабан лебедки стопорится. К голо- вытряхивалась. переползание устранено полно­ стью. Как недостаток — наблю- то производят проверку сетей пос- AJLjIV/• II/И*IV JЛV/ДКТОА AXJ Аж \л\/ 0 жav > Распределение улова в порядке ле подъема сельди в верхние слои дается прожигание сердцевины тельно в работе, колышек и дру- му концу вожака подсоединяют было неравномерное: от 5— 6 до В°ДЫ- При необходимости присту- троса, вдобавок, под гих Д&Ф°РмаДИ1^ не имеют. Не бы- етояночный конец. етальнои маркой трос ржавеет. ло и случаев обрыва нижнего по- „ водца при выборке вожака. На па- месте соеДкнения вожаков вя- VUlfiU liv Ull VVt V1 V v ДV * 20 центнеров. Попадание сельди в пают к вы^°Рке порядка. одну сеть в основном зависело от Дальневосточные промысловики Поэтому обрыв вожака чаще всего прп Bbluv^ ;c млшьл. ла на- Vo P71 ,„МРП* концентрации ее у сети во время считают, что сети с рыбой тонут наблюдается при выборке сетей, лУбе пов^ ы коилаются хорошо и жут выбленочныи узел со шлагом дрейфа и от размера ячеи. Верх- не под действием силы веса сель- когда марка набегает на подвес- занимают Ma^o места. В процессе геркулесовым концом, предвари- ной юолик выметки сетей подрезания нижних тельно закрепив конец за цеят- поводцов не наблюдалось. Нормы g лик 0 б бан СТАЛЬНЫЕ ПОДБОРЫ износа не установлены. Предпо- v 1 лагается их долговечная работа. лтоеДки- отводит iri mw i На многих судах на сети ста- Хранятся м транспортируются в бана, соединяют голый конец со вят етальные подборы. Для этого бочках, предварительно смаэы- стояночным. Потом развязывают ние поводцы ставили размером до ди в воде, а под действием силы, двух метров. с которой сельдь стремится по- На промысле я был с 24 июля грузиться в нижние слои воды, по 7 августа на среднем рефриже- Поэтому порядок с обильным уло- раторном траулере «Кумроч» ха- вом ^ елательно выбирать до ут- баровской постройки. За это вре- Р еннег0 погружения сельди, мя было сделано 9 дрейфов, из ■их два дрейфа улова не принес- СТАЛЬНОЙ ВОЖАК аи. Всего было выловлено 152 тонны рыбы. Два дрейфа не имели улова по­ берут стальной трос диаметром #,5 миллиметра. Перед посадкой На всех судах «Камчатрыбпро- на сеть клетнюют трос вручную ма», «Сахалинрыбпрома» и При- или с помощью тросообмоточной ваются солидолом. ТЕХНИКА ЛОВА Раэмаркированный и соединен­ ный скобами и вертлюгами вожак стопорный конец и выбрасывают стояночный вожак. _ Выборка вожака производятся через подвесной ролик носовой ду- морья применяются дрифтерные маш|гны (она мотает трос со ско- наматывают на левый иараиал ле- -------- - ^ - тому, что сети^ метали поздно Сбе 1 )СутЛЬГ зМчи 1 Втиметоо Р‘>СТЬ1° ТРИ метра в минуту). Об- бедки. Перед выметкой сетей не- вый ролик. Контроллер лебедки м т с Г в ве^хниГМслояГАво!ы °й вый импортный, трос. Марки раз- служивают ее два человека. На сколько марок вожака^ сматывают выведен на мостик, и управляет очень подвижна, она хорошо реа- бивают на расстоянии 27,5 ме^- ручной обмотке занято три челове- п« лебеДк°й вахтенный помощник или гирует на всякие препятствия. На Камчатке и в других даль­ невосточных организациях счита­ ют, что сельдь попадает в сети только лишь во время ее подъема из нижних слоев воды в верхние. ра друг от друга. Каждая бухта вожака рассчитана на 10 сетей. Марки ставятся одинарные и де­ лают их из пенькового троса. Вэ время выборки вожака на- жут буй. Пв команде матрос, стоя­ щий у , ; ; м Г З = ш . « — “ • с ™ т в й м с т е р л ю а № ка, проиэводительность их такая же, как и на машине. цевой буй и приступает к набра- соединяет карабины Трос, обмотанный вручную, по- сыванию карабина на вожак: вы­ казал себя положительно во вре- метка началась. Второй матрос по­ дает карабины первому. Третии . . блюдаются переползания марок. мя йспытании и щшгоден для по- матрОС выбрасывает нижнюю под- Сети обычно мечут на косяк, кото- Это объясняется тем, что стальной вторяых посадок на сеть. Нормы g0j)ye рый прекратил свое горизонталь- 13-миллиметровый трое слишком износа стальных подбор также не Мастер ллва стоит у лебедки и (Окончание на 4-й стр.). «РЫБНЫЙ МУРМАН» 12 сентября 1961 г, 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz