Рыбный Мурман. 1961 г. Сентябрь.
И берег подвел, и сами виноваты Моряки большого рефрижера- них были довольно веские. На торного траулера «Гончаров» чи- траулере установлена более мощ- слятся в списках отстающих. По- ная машина. Она имеет восемь еле дву^ прошедших в этом го- цилиндров (а не шесть, как у ма- ДУ рейсов им не хватает до вы- шин на судах типа «Пушкин»), волнения плана восьми месяцев И уже одно это увеличивает объ- 3461 центнера рыбы^ В то же ем работ. Кроме того, слесаря/м су- время задания обоих рейсов пере- доверфи потребуется время, что- •ыполнеяы. ^ бы освоиться с новой техникой. Этот, на первый взгляд, пара- Но к мнению членов машинной jjokc объясняется очень просто, команды не прислушались. Траулер находился на промысле Мы насчитали месяц потерян- ■еныпе планированного времени, ного времени. Нетрудно подсчи- Только, напри мер, 24 января он впервые вы шел в море. Ес- Урока был сделал должный вы- ные интересы вод. экипажа. выше интересов Если моряки «Гончарова», про- Важным резервом в увеличе- читав Начало корреспонденции, нии вылова рыбы является ско- успокоятся, подумают, что в их ростное траление. Примеру эки- работе нет ошибок и промахов, то пажа траулера «Некрасов» по будут неправы. Они далеко еще следовали моряки «Сталинаба- не использовали всех резервов да», «Пушкина» и многих других для увеличения вылова рыбы. судов. Это позволило им уже за- Начинать надо, прежде всего, вершить годовые планы, со сплочения экипажа в единую А судоводители «Гончарова» дружную семью. За это должны далеко отстали в этом деле от взяться коммунисты, судовой ко- своих коллег с других кораблей. Они по сущест ву еще и не ра ботали на по вышенных ско- Ip1 < m - i ....... * I < к М другие рефрижераторные кораб- тать и как все это отразилось на митет, комсомольская организа- ростях. В оие>ред*мм рейсе иеобхо- ли в этот месяц работали у Нью- результатах работы экипажа. Во дня. димо взяться за освоение этого Фаундленда, то капитану «Гонча- всяком случае, уже не было бы Вспомните, как в минувшем прогреосшнюго способа лова рова» было даяо ^ указание про- того недолова, который имеется у рейсе некоторые матросы опазды- Экипаж «Гоичашова» принял мышлять в районе Медвежки, моряков сейчас. вали на вахту, увиливали от под- высокое обязательство Как иэве- чтобы испытать лебедку. Медвежью услугу оказали эки- вахт. А из-за этого траулер часто стно, моряки дали слово завеи- Д*сять дней находился там но- пажу отдел снабжения и произ- ложился в дрейф. шить к 17 октября план десяти выи траулер и сумел взять на водственный отдел тралового Вспомните, как комсомолец Се- месяцев. И если они горячо возь- борт 40 тонн рыбы А у Ньюфа- флота. Во время стоянки в порту рополко во время выгрузки гото- мутся за дело, та не только суме- ундленда экипажи БМРТ вылав- на борт корабля доставили совер- вой продукции на базу был пья- ют ликвидировать не-доло<в до ливали такое же количество ры- шенно новые траловые доски. Как ным. За него работали другие. А стойно встретить XXII съезд бы за сутки, максимум за двое су- это у нас часто бывает, разлру- разве достойно веши себя электрик КПСС, но и выловить сверх годо- T0I^i „ эили их в дель отхода. На судне Свешников и рыбообработчик вого плана десятки тоин рыбы Но возвращении с рейса потре- аврал. Никому и в голову не при- Шматков? Они ставили свои лич- бовалось произвести необходимый шло проверять их. __________________________ ремонт. Затрачено на него было А на промысле из-за досок бы- на шесть дней больше против на- ли потеряны десятки тонн рыбы, меченного срока. Пока работали старыми досками, Механики корабля и не сомне- команда «Гончарова» успешно со вались, что так получится, про- перничала с моряками «Ярослав- сили отсрочить отход и внести ля» и имела одинаковые подъе- Еоррективы в план. Доводы у мы. Но вот поставили новые. Со сед поднимает четыре тонны, а В. Е В Г ЕН Ь Е В . Машинист рыбомучной уста новки траулера «Мурманчанин» Василий Романов готовит лич ный трудовой подарок к X X II съезду родной Коммунистиче ской партии. Он решил к 17 октября завершить годовой план по выработке рыбной муки. Передовик производства бли зок к завершению ответствен ного обязательства. На снимке; В. Романов. Фото Б. Нелюбина. Л Г Р У Ж ЕН И К И рыбных бас- * сейнов страны ревниво сле дят за успехами друг друга, перенимают передовой опыт. Недавно старший мастер ло ва «Мурмансельди» комсомо лец Виктор Голубев побывал на Дальнем Востоке. Сегодня он ва страницах нашей газеты делится впечатлениями от этом воездки, рассказывает об опыте дальневосточных рыбаков. Этот опыт мо жет пригодиться мурманчанам в их борьбе за высокие уловы. СЕЛЬДЯНОЙ ПРОМЫСЕЛ гончарпвцы — от силы полторы. Прошел не один день, пока до копались до причин. Произвели замену досок, но улучшения не наступило. Оказалось, что все они были одной партии и изготовлены с большими отступлениями от ГОСТа. То же самое определила и специальная комиссия. когда траулер возвратился в порт. Надо, чтобы из этого горького Х Ш Г & т я ш ВЫСТУПЛЕНИЙ MVPMAHA «ЗАПЛАНИРОВАННЫ Е НАРУШ ЕНИЯ» И. о. начальника тралового флота тов. Закурдаев сообщил ре дакции о принятых мерах по кор респонденции, опубликованной под таким заголовком в газете от 22 июля. Корреспонденция обсуждалась на совещании работников механи ко-судовой службы. Групповым «ИЗ-ЗА БЕСКОНТРОЛЬНОСТИ» установлено, что у трех досок В ответ на корреспонденцию, сильно изношены кили. Доски эти опубликованную под таким заго- заменены- Тралмеистер-наставник инженерам и теплотехникам даны ловком в номере газеты от 12 ав- тов Безбородов своевременно не указания в части обеспечения чи- стоты поверхностей судовых юаро- вых котлов. В то же время тов. Закурдаев не согласен с заявлением автора корреспонденции в части того, что густа, и. о. начальника тралового УстРанил РЯД неисправностей, за флота тов. Закурдаев сообщил ре- что с,Р ого предупрежден, дакции: Производственному отделу фло- «Факты неудовлетворительной дано указание провести сове- работы досок на траулере «Лосось» имели место. Проверкой было Т а к р а б о т а ю т щание со старшими мастерами по добыче и наставниками по вопросу планирование расхода топлива поовеоки н воооужения тоаловых производится с учетом загрязнен- проверкн и вооружения траловых иых котдов расход ТОПлива пла- досок, а также усилить контроль за качеством их изготовления». нируется не по состоянию а по его мощности. мотла, ное движение и приготовился к подъему вверх. Это определяют черных то косяк счи- подвижным относительно горизонтальной плоскости; если мягок и эластичен, даже можно про бивку делать без помощи свайки. установлены, но считают, что потравливает вожак с помошью Сросты и петли на таком вожа- стальная подбора может работать электродвигателя. Когда вожак бу ке делают не в разгон, как обычно, до тех пор, по»ка не порвется. дет д<итаточно натянут, то барабан а с переплетением каболок между « лебедкой рассоединяются, собой, с помощью плоской свайки. СТАЛЬНЫЕ НИЖНИЕ ПОВОДЦЫ Скорость вытравливания, регули руется при по»ощи лепточиаго Рыбаки Камчатки, Приморья и следующим. путем: если запись на Сахалинрыimpома» ведут промы- ленте эхолота (судно идет#полным сел жирующеи сельди в Олютор- х()дом) ииеет характер ском заливе. В этом районе сельдь ЖИрНЫХ запятых, ловят :дрифтерными сетями, газ- тается меры сетей по длине такие же, как в у нас, на Мурмане, а по высоте запись на ЛСнте в виде серых пя- u сети делают 6-11-метровыми, в сдегка вытянутых п0 глуби_ Нормы износа стальных вожаков рыболовных трауле- ‘-опмоча ' зависимости от концентрации чапигь считается пыбной еще не Установлены, так как та- нр А то^ оза- сельди. Большее признание полу- “ н еп о л^ж е ГчТм кой вожак на',али применять толь- Остановка людей при вытрав- ч т и сети 0 и 10-четппвой высо- I косяк неподвижен, чем Пп0шлого года рьгопром») и «Юрии 1агарин» ливании верхних поводцов такая чили сети J и 1 U меновой высо больше таких пятен на ленте, тем ко с ЛР °ШЛ№ А • (Приморье) я видел стальные ниж- же как и v нас в «Муомансель- *ты. Размер ячеи в сетях ло и 30 5отьше кгшцентоапия сельди В наших условиях для вожака пптшпшт Ятя wnx*n fipnvT тппр ’ р » миллиметвов оольше концентрация сельди. лол,.й. рт рольной тоог *иа,чет- 3 ^ поводцы-Для 0ерут трос ди». Старшим мастер осуществля- р U RnrTfVKP улптш на П°ДШ Д£Т_ стальной трас диаме! 7,7 миллиметра или 9,5 миллимет- ет обшее d vkobo ic tbo r прпипл мпргп ппрбывания на Дальнем востоке уловы на ром 1 5 5 миллиметра. Пеньковые пя ч,™-,,,.,.,,.,,™ лртли нт »ии*ее руководство. пеРи°Д моего преоывания на одну сеть очель обильны и поэто- мапм.„ ня чтп„ прпрпгкп'лять р Заращивают петли на расстоя Когда выйдет последняя. сеть, промысле наиболее выгодными и Му бывают случаи, когда сети не эн‘а,,ите‘т,ЬНо меньше В При- пИИ десяти метР °в ДРУГ от ДРУга- то вожак травится до соединения, удобными были сети с ячеей в мечут на очень хороших показа- ' ' ® 28 миллиметров, так как в них по- ниях, боясь затопить морье применяют марки из сталь- порядок. н0» g— 9 -миллиметровой пвоволо- петли вплетают ге 1 ркулесо®ые Если нужно, на его голый конец с одной стороны, для цепляют с помощью карабина ево- „ «..г., „ Если порядок выметан на много- nn„ l i r Z r ‘‘ “ Г " " Г ”! » крепления за приухи а с другой— йодные кухтыли. Подходит соечи- падало больше рыбы и она легче 0 бещающих показаниях эхолота, п^.н„ . Для крепления карабина. нение к ролику для выметки, ба- Поводцы показали себя положи- рабан лебедки стопорится. К голо- вытряхивалась. переползание устранено полно стью. Как недостаток — наблю- то производят проверку сетей пос- AJLjIV/• II/И*IV JЛV/ДКТОА AXJ Аж \л\/ 0 жav > Распределение улова в порядке ле подъема сельди в верхние слои дается прожигание сердцевины тельно в работе, колышек и дру- му концу вожака подсоединяют было неравномерное: от 5— 6 до В°ДЫ- При необходимости присту- троса, вдобавок, под гих Д&Ф°РмаДИ1^ не имеют. Не бы- етояночный конец. етальнои маркой трос ржавеет. ло и случаев обрыва нижнего по- „ водца при выборке вожака. На па- месте соеДкнения вожаков вя- VUlfiU liv Ull VVt V1 V v ДV * 20 центнеров. Попадание сельди в пают к вы^°Рке порядка. одну сеть в основном зависело от Дальневосточные промысловики Поэтому обрыв вожака чаще всего прп Bbluv^ ;c млшьл. ла на- Vo P71 ,„МРП* концентрации ее у сети во время считают, что сети с рыбой тонут наблюдается при выборке сетей, лУбе пов^ ы коилаются хорошо и жут выбленочныи узел со шлагом дрейфа и от размера ячеи. Верх- не под действием силы веса сель- когда марка набегает на подвес- занимают Ma^o места. В процессе геркулесовым концом, предвари- ной юолик выметки сетей подрезания нижних тельно закрепив конец за цеят- поводцов не наблюдалось. Нормы g лик 0 б бан СТАЛЬНЫЕ ПОДБОРЫ износа не установлены. Предпо- v 1 лагается их долговечная работа. лтоеДки- отводит iri mw i На многих судах на сети ста- Хранятся м транспортируются в бана, соединяют голый конец со вят етальные подборы. Для этого бочках, предварительно смаэы- стояночным. Потом развязывают ние поводцы ставили размером до ди в воде, а под действием силы, двух метров. с которой сельдь стремится по- На промысле я был с 24 июля грузиться в нижние слои воды, по 7 августа на среднем рефриже- Поэтому порядок с обильным уло- раторном траулере «Кумроч» ха- вом ^ елательно выбирать до ут- баровской постройки. За это вре- Р еннег0 погружения сельди, мя было сделано 9 дрейфов, из ■их два дрейфа улова не принес- СТАЛЬНОЙ ВОЖАК аи. Всего было выловлено 152 тонны рыбы. Два дрейфа не имели улова по берут стальной трос диаметром #,5 миллиметра. Перед посадкой На всех судах «Камчатрыбпро- на сеть клетнюют трос вручную ма», «Сахалинрыбпрома» и При- или с помощью тросообмоточной ваются солидолом. ТЕХНИКА ЛОВА Раэмаркированный и соединен ный скобами и вертлюгами вожак стопорный конец и выбрасывают стояночный вожак. _ Выборка вожака производятся через подвесной ролик носовой ду- морья применяются дрифтерные маш|гны (она мотает трос со ско- наматывают на левый иараиал ле- -------- - ^ - тому, что сети^ метали поздно Сбе 1 )СутЛЬГ зМчи 1 Втиметоо Р‘>СТЬ1° ТРИ метра в минуту). Об- бедки. Перед выметкой сетей не- вый ролик. Контроллер лебедки м т с Г в ве^хниГМслояГАво!ы °й вый импортный, трос. Марки раз- служивают ее два человека. На сколько марок вожака^ сматывают выведен на мостик, и управляет очень подвижна, она хорошо реа- бивают на расстоянии 27,5 ме^- ручной обмотке занято три челове- п« лебеДк°й вахтенный помощник или гирует на всякие препятствия. На Камчатке и в других даль невосточных организациях счита ют, что сельдь попадает в сети только лишь во время ее подъема из нижних слоев воды в верхние. ра друг от друга. Каждая бухта вожака рассчитана на 10 сетей. Марки ставятся одинарные и де лают их из пенькового троса. Вэ время выборки вожака на- жут буй. Пв команде матрос, стоя щий у , ; ; м Г З = ш . « — “ • с ™ т в й м с т е р л ю а № ка, проиэводительность их такая же, как и на машине. цевой буй и приступает к набра- соединяет карабины Трос, обмотанный вручную, по- сыванию карабина на вожак: вы казал себя положительно во вре- метка началась. Второй матрос по дает карабины первому. Третии . . блюдаются переползания марок. мя йспытании и щшгоден для по- матрОС выбрасывает нижнюю под- Сети обычно мечут на косяк, кото- Это объясняется тем, что стальной вторяых посадок на сеть. Нормы g0j)ye рый прекратил свое горизонталь- 13-миллиметровый трое слишком износа стальных подбор также не Мастер ллва стоит у лебедки и (Окончание на 4-й стр.). «РЫБНЫЙ МУРМАН» 12 сентября 1961 г, 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz