Рыбный Мурман. 1961 г. Октябрь.
Яттт шпоанение^Ш ! обязательств , взятых шДУА. 'С b E 3A A КПСС --r Есть го д о в о й ! Выполняя обязательства, взятые ва и дать сверх плана 1100 центне- в честь X X I I съезда КПСС , эки- ров рыбы. паж траулера «Ветлуга* 5 октяб в С У ВО РО В . капитан, ря выполнил годовой план по всем в . П РОЦ КО , первый по- показателям. Экипаж полон реши- мощник капитана мости выполнить свои обязательст- (По радио). П Р О Л Е Т А Р И И В С Е Х СТРАН , СО ЕДИН ЯЙ Т ЕС Ь » МАИ О Р ГА Н П А Р Т И Й Н Ы Х КОМ И Т ЕТО В Т РА ЛО ВО ГО И С Е Л Ь Д Я Н О ГО Ф ЛО ТО В И У П Р А В Л Е Н И Я РЫ БН О П П РО М ЫШ Л ЕН Н О С ТИ СО ВН А РХО ЗА Г 01 издания 9-й № 120 (1290) СУББОТА, 7 октября 1961 г. Цена 2 коп. Почему отстают моряки „Абхазии" 1 С каждым дн;‘м все больше рапортов трудовых побед посту пает от экипажей тралового флота. — Завершили план третьего го да семилетки, выполнили свои предсъездовские обязательства! — радируют моряки большого рефрижераторного траулера «Ярославль». — Досрочно выполнили обяза тельство, принятое в честь XXII съезда КПСС, — сообщили экипа жи траулеров «Сом», «Шилка» «А. Вредов», «Сталинабад» и многие другие. А вот морякам траулера «Абха зия» похвалиться пока нечем. Их корабль числится в списке от стающих. Экипаж добыл на 3 ок тября 7200 центнеров рыбы. Эго количество он должен был выло вить в течение восьми месяцев. А об обязательствах предсъездов ских, тем более, говорить не при ходится. В чем же причина такой пло хой работы? В мае траулер вместе с десят ками других кораблей работал на Медвежинской банке. Вопреки правилам безопасности мореплава ния судоводители промышляли во льдах. К тому же плохо вели на блюдение. И как следствие, во время вахты старшего помощника капитана тов. Соколова был пов режден баллер руля. На устранение аварии ушло 44 дня, а всего из-за нее было по теряно 50 суток. Технические убытки составили 1895 рублей, а убытки от простоя 28366 рублей. Трудно точно сказать, сколько ры бы недоловили моряки. Но в мае и июне была благоприятная про мысловая обстановка и экипажи доставляли в это время в порт полные грузы. Можно, однако, с уверенностью заявить — не будь аварии, не было бы и такого большого недолова. Следует бросить упрек и в ад рес управления тралового флота. Плановый ремонт «Абхазии» предусматривался в июле—авгу сте. Но раз случилась авария, то надо было производить ремонт од новременно с устранением ее последствий. Тем более, что судно дважды ставилось в док. Первый помощник капитана тов. Котунов, работники механико судовой службы неоднократно об ращались по этому вопросу к заместителю главного инженера флота тов. Сквирскому, к дирек торам судоремонтных предприятий, но безрезультатно. Судоверфь отказывала, ссыла ясь на загруженность, директор первого судоремонтного завода тов. Гальянов соглашался при условии, что траулер будет по ставлен к заводскому причалу. И хотя такая возможность была, сделано это не было. Сейчас траулер поставлен в ремонт. В лучшем случае, работы будут закончены к 1 ноября. Для того, чтобы выполнить годовой план, экипажу надо выловить в оставшиеся два месяца 3200 центнеров рыбы. настроены Моряки «Абхазии» пессимистически. — План 19G1 года и обязатель ства все равно провалили, — за являют они. — Как-нибудь дотя нем до конца, а с нового года начнем по-новому работать... А ведь два месяца срок нема лый, и надо настраивать себя на лучшее. Если экипаж будет не «дотягивать», а но-боевому возь мется за дело, то справится с за данием четвертого квартала и третьего года семилетки. Задача эта, безусловно, нелег кая. Потребуется учесть недостат ки и ошибки предыдущих рейсов, привести в действие все резервы. Одним из таких резервов яв ляется переход экипажа на рабо ту бесквартропным тралом. В ус ловиях осенне-зимнего промысла он особенно эффективен. Бесквартропный трал уже име ется на борту. Но в сентябрьском рейсе он не использовался — не произведено испытание роликов. В номерах газеты «Рыбный Мурман» от 21 и 23. сентября опубликована статья инженера производственного отдела тралово го флота тов. Макшеева «Грамот но эксплуатировать орудия лова». В ней рассказывается о наиболее характерных недостатках в воору жении и использовании орудий лова, приводящих к снижению улова. Следует по примеру ряда экипажей организовать на судне разбор этой статьи. Это позволит повысить мастерство моряков. Надо надеяться, что экипаж ко рабля найдет в себе силы преодо леть отставание, а специалисты- наставники помогут ему в этом. В. Е В Г Е Н Ь Е В . В Мурманском рыбном порту. Фото Б. Недюбина. « П Р Е ЗИ Д И УМ М У РМ А Н С КО ГО О БКОМ А К П РО ФСОЮ ЗА РА БО ЧИ Х П ИЩ Е ВО Й П РО М Ы Ш Л Е Н Н О С Т И ПОСТАНО ВИЛ : Й За успешное выполнение социалистических обя з а т е л ь с т в и высокую производительность труда ^занести в Книгу трудовых подарков X X I I съезду К КП С С , с врученией почетных грамот обкома проф с о ю з а и управления рыбной промышленности: 0 Коллектив электрорадиэцеха судоремонтного кзавода № 1 (начальник цеха тов. Фомин, предсе д а т е л ь цехкома профсоюза тов. Черепенников), н выполнивший план 8 месяцев на 115,7 процента. Я Коллектив тралово-такелажной мастерской Те- ^риберского рыбозавода (начальник тов. Ломаки- i>Ha), выпустивший сверх плана 8 месяцев валовой $ продукции на ( 02,8 тысячи рублей, gj Коллектив рыбообрабатывающего пункта Ло- £ дейное Териберского рыбозавода (начальник тов. ^Дресвянкин, председатель цехкома профсоюза тов. $ Андреев), выработавший сверх плана 3383 цент- Йнера рыбной продукции. $ Коллектив рыбоморозильной баржи № 217 Те- ^риберского рыбозавода (капитан тов. Михайлов), £ перевыполнивший план на 3358 центнеров свеже- кмороженой рыбопродукции. Н Бригаду электромонтажников тов. Тихомирова, ^судоремонтного завода № I, выполняющую нор ам и выработки на 131 процент. 0 Бригаду коммунистического труда котелыци- 0 кол тов. Новожилова, судоремонтного завода I. выполняющую нормы выработки на 135 про дуцентов. Бригаду коммунистического труда котелыциков- 0 корпусников тов. Макарова (судоверфь), выпол- кнившую нормы выработки на 125 процентов, jw Бригаду коммунистического труда, котелыци- I ^kob корпусников тов. Мякишева (судоверфь), вы полнившую обязательство на 106 процентов, ос воившую вторые и третьи смежные профессии. Бригаду штукатуров-маляров тов. Шиховой (судоверфь) за выполнение обязательств и отлич ное качество работ. Тов. Набока — токаря цеха топливной аппара туры судоверфи, выполнившего обязательство на 131 процент. Тов. Веселова — токаря цеха топливной аппа ратура судоверфи, выполнившего обязательство на 108 процентов. Номсомольцы идут в рейд.. . Комсомольцы судоверфи при няли активное участие во Все союзном Комсомольском рейде по проверке использования оборудования. Комитетом ВЛКСМ была создана специаль ная рейдовая бригада, которая побывала во всех цехах и на складах. ,Было выявлено нема ло недостатков в использова нии и хранении машин, стан ков и механизмов. На эти недо статки обращено внииаиие ад министрации цехов и других хозяйственных руководителей. На некоторых моментах хо чется остановиться особо. В корпуоно-котелыном цехе установлен горизонтальный ап парат «АСП-1», предназначен ный для фасонной резки метал ла. Очень нужный аппарат. Но он бездействует: нет копёр- щитов. Пытались изготовить — неудачно. Волынка тянется три года. Начальник цеха тов. * Тов. Кулакова, ударника коммунистического^ труда — токаря механического цеха судоверфи,^ выполнившего годовой план. ^ Тов. Родионова — токаря механического uexaij судоверфи, выполнившего годовой план. ^ Тов. Нечволод, ударника коммунистического^ труда — электросварщика котельно-сварочного^ цеха судоверфи, выполняющего нормы выработ-^ ки на 150 процентов. Ц Тов. Волкова, ударника коммунистического тру-fe да — газосварщика котельно-сварочного цеха су-!ц доверфи, выполнившего годовой план. ^ Тов. Бриштень, судового плотника деревообра-^ бятывающего цеха судоверфи, выполняющего нор-^ мы на !40 процентов. ^ Тов. Сергеева, ударника коммунистического^ труда — трубопроводчика трубопроводного цеха^ судоверфи, гагановца, за высокую организацию^ труда в бригаде. ^ Тов. Городкова, ударника коммунистического^ труда — слесаря-электромонтажника электрора-^ диоцеха судоверфи, за выполнение годового плана.» Тов. Балябина — токаря цеха топливной аппа-^ ратуры судоверфи, выполнившего годовой планк на 104 процента. Тов. Павлова — сверловщика цеха топливнои^ аппаратуры судоверфи, выполнившего годовой^ план на 104,8 процента. Тов. Вежливцева, ударника коммунистического!» труда — сверловщика цеха топливной аппарату-*? ры судоверфи, выполнившего годовой план на» 106 процентов. Тов. Ковалева — сверловщика цеха топливном:» аппаратуры судоверфи, выполнившего годовой^ план на 104 процента. ^ Тов. Крупко — токаря механического цеха су-^ доверфи, выполняющего нормы выработки на^ 140— 180 процентов. И Тов. Волкотруба — электросварщика котельно й сварочного цеха судоверфи, выполнившего гояо-^ вой план. ^ Тов. Кокотова — токаря Териберских судоре-л монтных мастерских, ударника коммунистическо-» го труда, выполняющего нормы выработки нал 150—200 процентов. Бригаду такелажников тов. Панова Терибер-]^ ских судоремонтных мастерских, перевыполняю-^ щую сменное задание в полтора раза. fe Демидов только руками разво дит: — Обходятся кое-как, вот и не торопятся. Кое-как... А не легче ли все-таки резать металл на спе циальном станке? Вот уже полтора года не используется испытательный стенд в дизельном цехе. Не используется не потому, что рабочим нравится возить дизе ли для испытания в другой — слесарно-сборочный цех. На оборот, рабочие недовольны. Но что они могут поделать, если в их цехе нет мостового крана для обслуживания стенда. Много ценного оборудования «маринуется» на складе. С 1959 года ждут применения или реализации 14 маслонасо- сов к двигателям «ДМ-40», с 1955 года — электрогенератор «ПН-100» с регулятором, с 1958 года — дизея'.-r-чератор мощностью в сто лошадиных сил. Всего на сумму, превыша ющую 5 тысяч рублей. Около шести лет на южной стороне слипа лежат части двух портальных кранов. Бы ло три, один кран смонтирова ли. До остальных у руководи телей «Гидростройудравления», с кем заключен договор на про изводство монтажных работ, как видно, руки не доходят. У склада в течение пяти лет лежат яшики с частями 100- тоннорв ценопробного стана. Стоимость его 34.500 рубе лей. Стан уже ни в одной ведомости не значится, монти ровать его на судоверфи не со бираются. но и не передают другим предприятиям. Вот сколько ценностей «за морожено» на территории судо верфи. Здесь нужен хороший хозяин, который бы во всем разобрал'я ч навел порядок. Н. ВО Л КО ВА , секретарь комитета В Л К С М судо верфи.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz