Рыбный Мурман. 1961 г. Октябрь.
из рейса в рейс пере выполняет задания кон сервный мастер траулера «Скумбрия» Петр Павло вич Корнилов. Вот он проверяет пе ред выходом в море обо рудование. А в рейсе подготовит новый пода рок X X I I съезду КПСС . Фото Б. Нелюбина. ков», перед тем только что воз вратившийся из Польши из ре монта. Казалось, экипаж судна П(/сле этого должен был ©разу набрать высокие тешш в рабо те, тем более что сырьевая база это позволяла. Моряки «Лескова» вполне могли об рабатывать до 30— 35 тонн сельди в сутки. Но фактически выработка являлась значи тельно меньшей. Задержки Быстрый рост флота, осна щение его современными сложными машинами и прибо рами требуют повышения зна ний и мастерства кадров. Не- = “ НЕ ЭПИЗОДИЧЕСКИ , мерах работы ■ ■ 9 вечал тов. Богомолов, капитан «Куприна». — Может, ваш механик у нас побивает, поделится сво ими «секретами»? — Надо, так приедет. Дело общее. Механиком рефрижератор ной установки на «Куприне» ходил первый рейс молодой специалист Николай Николае вич Титов. До этого он рабо рефрижераторных траулеров польской постройки типа «Лесков», где выявляется осо бенно много недостатков в об служивании техники. Каковы пути устранения этих недостатков? В первую очередь, это широкое распро странение опыта, уже имеюще гося у нас в части использо вания новой техники. Какую роль это может сыграть, по казывает такой пример. На сельдяной лов в Север ную Атлантику в новый про мысловый райои прибыл реф рижераторный траулер «Лес- проиеходилм из-за плохой ра боты холодильной установки. На «Лескове» требовалось до 8 и более часов, чтобы замо розить рыбу в камерах. А в результате этого, хотя сырье вая база и была хорошей, суд но фактически находилось в пролове. Капитан траулера «Лесков», вызвав по радио капитана траулера «Куприн», спросил: — А как у вас дела? Не тормозит вас холодильная установка? — Нет, не тормозит, — от- И море штормит, и рыбу найти нелегко. Но добыча есть! Фото И. Губарева. тал машинистом. Человек пыт ливой мысли, влюбленный в т р х н и к у , он под руководством рефрижератор ного механика тов. Донского в совершенстве изучил всю систему холодиль ной установки, — так ска зать, до мелочей. Это позволи ло ему. когда он стал механи ком, обеспечить такую работу холодильной установки, ' что заморозка рыбы производи лась у нас вдвое быстрее, чем на «Лескове». Узнав о просьбе соседей, Н. Титов охотно согласился им помочь. Он провел на «Ле скове» суток, наладил там установку, прокодсультиро- вал механика и машинистов но всем интересующим их воп росам. Опыт, который тов. Титов передал своим коллегам на «Лескове», позволил им по ставить дело так, что замо розка рыбы в камерах стала производиться за 4— 5 часов. Плохо работала холодиль ная установка и на траулере «Мамин-Сибкряк». Зная, после посещения «Лескова», с каки ми трудностями могли столк нуться механик и машинисты «Мамина-Сибиряка», тов. Ти тов дал им по радио нужные советы, которые тем очень пригодились. Примеры, которые я привел, просты. Но вот наводят они на далеко идущие размышле ния. Мы много говорим о не обходимости распространения лучшего из накопленного на ми опыта. Пожалуй, редкое решение на различных собра ниях обходится без упомина ния о том, что необходимо всемерно «распространять пе редовой опыт». Но говорится это зачастую бездумно, как нечто само-со- бои разумеющееся. А жизнь в то же самое время на каждом шагу преподносит нам один за другим примеры, какое влия ние на ход нашей работы это имеет, и лишний раз застав ляет задумываться над тем, почему обмену опытом такое значение придавал В. И. Ленин. Действенная форма переда чи опыта — это та форма, которая имеет живой, близ кий и понятный людям харак тер. Человек освоил какое-то дело сам, пришел к другим, увидел, в чем заключаются упущения в их работе, и по казал, как надо их исправлять, рассказал, как он сам их ис правлял. При этом результаты ска зываются в большинстве слу- Три миллиона киловатт-часов электроэнергии! Это больше, чем в настоящее время вырабатывают ее в год все электростанции земно го шара. Во втором десятилетии будет в основном завершена электрифика ция всей страны. Это послужит основой для значительного раз вертывания электроемких произ водств, массовой электрификации сельского хозяйства, транспорта, быта городского в сельского насе ления. За минувшие двадцать лет США увеличили годовую выплавку ста ли примерно на 30 миллионов тонн. Советский Союз за предстоя щие двадцать лет намечает увели чить годовую выплавку стали поч ти на 185 миллионов тонн. Наша черная металлургия достигнет та кого уровня, который позволит выплавлять примерно 250 миллио нов тонн стали в год. Это прибли зительно столько, сколько сейчас производится стали j o всех дру гих странах мира, вместе взятых. На небывалую высоту подни мутся также цветная металлургия, топливная и химическая промыш ленность, машиностроение, строи тельная индустрия и другие от расли. Особенно ускорится произ водство легких, цветных и редких металлов. Намного возрастет вы пуск и применение алюминия. Б у дет последовательно проводиться линия на преимущественную до- п а р т и и и н а р о д а , бычу нефти и газа, как наиболее эффективных и выгодных видов топлива и ценного сырья для хи- мических производств. Всемерное развитие химической промышленности, полное использо вание достижений современной хи мии в огромной степени расширят возможности роста народного бо гатства, выпуска новых, более со* вершенных и дешевых средств производства и предметов по требления. Металл, дерево и другие строительные материалы будут все чаще заменяться эконо мичными, практичными и легкими синтетическими материалами. Рез ко увеличится выпуск минеральных удобрений и химических средств защиты растежий. В массовом масштабе развернет ся комплексная механизация и автоматизация производства со все большим переходом к цехам и предприятиям — автоматам. На мечается всемерное форсирование производства автоматических ли ний и машин, средств автоматики, телемеханики и электроники, точ ных приборов. В производстве, научно-исследовательских работах, проектно-консггрукторской практи ке, плановых расчетах, в сфере учета, статистики и управления найдут широкое применение ки бернетика, электронные счетно-ре шающие и управляющие устрой ства. Партия направляет усилия на то, чтобы обеспечить быстрый рост производства товаров народного потребления. Растущие ресурсы промышленности все больше буду г обращаться на всестороннее удов- летворен.ие потребностей советских людей, на строительство таких предприятий и учреждений, кото рые призваны заниматься быто вым и культурным обслуживанием населения. Наряду с ускоренным развитием всех отраслей легкой и пищевой индустрии значительно увеличится выпуск предметов на родного потребления на предприя тиях тяжелой промышленности. Громадная роль в создании ма териально-технической базы ком мунизма отводится науке. Быстрые темпы научно-техн*ического. про гресса, рост культурно-техническо го уровня рабочих, совершенство вание руководства хозяйством по зволят поднять производитель ность труда в промышленности в течение 10 лет более чем в два раза, а за 20 лет — в 4—4,5 раза. Через 20 лет производительность труда в нашей промышленности превысит современный уровень производительности труда в США примерно вдвое, а по часовой вы работке, в связи с сокращением рабочего дня, значительно больше. Могучая промышленность будет способствовать созданию процве тающего, всесторонне развитого и высокопродуктивного сельского хо зяйства как* обязательного усло вия построения коммунизма. Мощ ный подъем производительных сил еельского хозяйства позволит, во- первых, достигнуть изобилия вы сококачественных продуктов пита ния для населения, а также сырья для промышленности и, во-вторых, обеспечить* постепенный переход советской деревни к коммунисти ческим общественным отношениям и ликвидировать в основном раз личия^ между городом и деревней. Общий объем продукции сельского хозяйства за десять лет увеличит ся примерно в два с воловиной 4 >аза, а за двадцать лет — в три с половиной раза. Создавая материально-техниче скую бзэу коммунизма, Советский Союз уже в ближайшее десятиле тие превзойдет «США по произ водству промышленной продукции и основных сельскохозяйственных продуктов на душу населения. Это послужит основой для успешного решения задачи всемнрно-истори- ческого значения — обеспечить в Советском Союзе самый высокий жизненный уровень по сравнению с любой страной капитализма. Вэ втором десятилетии мате риально-техническая база ком мунизма будет создана. Ее созда дут воля и гений нашего народа. Вдохновляемые Коммунистической партией, советские люди своим трудом приближают торжество коммунизма, создают изобилие ма териальных и культурных благ, укрепляют могущество своей Ро дины — светоча нового мира. С. Б А Л Б Е К О В . чаев почти немедленно. Об этом убедительно, по-моему, свидетельствуют и Факты, о которых рассказано выше. К чему я хочу свести весь этот разговор? К тому, чго распространение опыта работы — это не обязательно дело больших и дорогостоящих кон ференций и заседаний. Они тоже нужны (хотя, кстати ска зать, в траловом флоте дав ным-давно не проводится). В первую же очередь работа по пропаганде' передо-вого опыта — это работа непосредственно на кораблях, на участках про изводства. Один работает \opo- шо — пусть он поделится с другими, как он этого добил ся. и не только расскажет, но и покажет. Сейчас зтэ делается, но, можно сказать, по случаю. Кто-то стал нуждаться в по мощи и попросил ее у более опытного. А у нас стало делом чести никогда не отклеивать товарищу в помощи. Я знаю, например, что за нынешнее ле то к старшему мастеру по до быче траулера «Пушкин» В; И. Задуиаеву неодиогоратно обра- щались за советом калинин градские, литовские и наши.же мурманские рыбаки, и он всег да охотно шел им навстречу. Но все это носило эпизоди ческий характер. А успех лю бого дела, как известно, реша ет плановость и продуман ность его осуществления. Та плановость, которой ^нам пока недостает в большой и важ ной работе — распростране нии ояыта лучших из лучших наших производственников, как одного из главных усло вий успешного осуществления задач, определенных проектом Программы KHCG. П. М А Т В Е Е В , первым помощник капи тана траулера «Куприн». По следам наших выступлений «С О В ЕС Т Ь И... С П И Д О М ЕТ Р » В ответ ка эту корреспонден цию, опубликованную в номере нашей газеты от 16 сентября, за меститель начальника тралового флота тов. Горбенко сообщил ре дакции: В отделе снабжения проведено специальное совещание, на кото ром обсуждались вопросы улуч шения использования автотран спорта. Товаровед тов. Антрошкии предупрежден. Одновременно мы проснм автобазу выделять не сколько автомашин с почасовой оплатой. « Р Ы Б Н Ы Й М У РМ АН » . 5 октября 1961 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz