Рыбный Мурман. 1961 г. Октябрь.
ТЕБЕ, РОДНАЯ ПАРТИЯ! X X I I съезд партии — съезд строителем коммунизма. Весь наш народ готовил ему достой ную трудовую встречу. Моряки плавбазы «Памяти Кирова» также взяли на себя повышен ное обязательство __ выпус тить к 17 октября 58 тысяч центнеров готовой продукции. И вот плавбаза на промысле, в очередном рейсе. Четко рабо тают все поточные линии, за- ГОВОРЯТ МОРЯКИ А. Шкурин, матрос траулера «Лавна» Я с нетерпением ждал открытия исторического съезда КПСС . Ведь мы знаем: коммунизм утвердит на земле Мир, Труд, Свободу, Равенство и Счастье. Я горд за нашу Родину и Коммунистическую вартию. Хочется отдать все свои силы для достижения намеченной партией цели — построения коммунистического общества в нашей стране. Наш рейс мы посвящаем X X I I съезду КПСС . Все трудятся с большим вдохновением. Мы выполнили план октября в середине месяца. Д. Высокий, матрос траулера «Гончаров» С большим интересом я изучал проект Программы КПСС . И те перь, в дни работы партийного съезда, меня волнует и радует, что ж живу в такое время, время великих свершений трудового народа. Задача партии: за двадцатилетие, в основном, построить коммунизм. Это удваивает мои силы, и все их без остатка я вложу в строитель ство светлого здания коммунизма. Экипаж нашего траулера борется за коммунистический труд. Мне уже присвоено звание ударника ком мунистического труда. Я с радостью помогу молодым товарищам овладеть специальностью матроса и стать ударниками коммунистиче ского труда. Д. Рудов, рыбмастер траулера «Очаков» На моих глазах в Мурманске произошли огромные изменения. И так по всей нашей необъятной стране. Это посильно только государ ству, строящему коммунизм. Трудно высказать свой восторг, что нынешнее поколение советских людей, стало быть, и мои дети будут жить при коммунизме. Мы, старые моряки, сделаем все, чтобы вы полнить задачи, которые возлагает на нас партия, возложит X X I I съезд КПСС . 3. Андарало, матрос траулера «Кета» Экипаж нашего корабля встретил съезд партии досрочным выпол нением своих обязательств. Быстрая работа с тралом, тонны добы той сверх плана рыбы — вот наш скромный матросский подарок. В атн дни, дни работы исторического съезда, хочется работать с пол ным напряжением сил. Потому что, как сказал в своем докладе то варищ Хрущев, святой принцип деятельности нашей партии — все для человека. Как и многие мои товарищи, матросы, буду работать н учиться. Для этого нам, морякам. Родина и Коммунистическая пар- дали все возможности. В . Гуревич, боцман траулера «Лоцман» С гордостью я и мои товарищи слушали Отчетный доклад това рища Хрущева X X I I съезду партии. Да и как не гордиться, если моя Родина полным ходом идет вперед, курсом, намеченным партией. Находясь вдали от родных берегов, мы, вместе со всей страной, с радостью отмечаем, что семилетка выполняется успешно, что и улов рыбы растет. И в том, что за последние пять лет добыча рыбы уве личилась на 30 с лишним процентов, есть заслуга и наша, мурман ских промысловиков. Сейчас, в дни работы съезда, я, рядовой моряк, чувствую еще большую ответственность, возложенную партией на рабочий класс нашей страны. Вот почему я твердо решил вступить в партию. каточные станки. Рыбообработ чики тт. Борисов, Чернов, Ки- рокасьян,- элеваторщик тов. Хо лодцов, бондари тт. Данейко и Карпухин и другие члены эки пажа трудились в дни пред съездовской вахты на редкость самоотверженно. И успех при шел. Обязательство было вы полнено досрочно. 17 октября было большим праздником на корабле. Моря ки радовались не только своей победе. Радовало каждое слово доклада Н, С. Хрущева, радо вала главная мысль проекта Программы — нынешнее поко ление советских людей будет жнть при коммунизме. 0 рыбе Моряки плавбазы решили весь полуфабрикат, принятый от экипажей средних рыболов ных траулеров в течение рейса, переработать в готовую про дукцию. И они добились своего. Возвратясь в порт, эк?:паж предъявил к разгрузке 22300 центнеров готовой продукции. Сейчас на счету экипажа 83 тысячи центнеров готовой про дукции, выработанной с начала года. План третьего года семи летки перевыполнен в пол гора раза. А. М И РОЦ 1НИЧЕНКО , инженер отдела обработки «Мурмансельди». „большой" промвси В БАЗОВОМ КОМИТЕТЕ ТРАЛФЛОТА При базовом комитете профсою за тралового флота создана обще флотская комиссия по проведению смотра резервов производства. Та кие комиссии создаются и на каж дом траулере и плавбазе. Их за дача будет состоять в выявлении возможностей улучшения качества обработки рыбы, удлинения сроков хранения «свежья», увеличения за готовки охлажденной рыбы, лик видации потерь сырья и материа лов. Судовые комиссии будут также заниматься изысканием резервов для уменьшения расхода промыс лового снаряжения ка одну т о м у добытой рыбы, вопросами сокра- ! щения непроизводительных про стоев кораблей, экономии топлива, электроэнергии и вспомогательных материалов. В смотре резервов производства будет участвовать весь коллектив флота. и рыбе „маленькой" 1^ О Л Л Е К Т И В «Мурмансель- Tv дИ» в августе и сентябре не справился с планом добычи сельди. Недолов ее составил 161299 центнеров. Провален и план октября. Основной причиной плохой работы промысловиков являет ся неудовлетворительное со стояние сырьевой базы в Нор вежском море. К тому же, в течение всего летнего периода сельдь держалась разреженны ми мелкими стаями на боль шой плошади. В районах про мысла сельди наблюдалось большое скопление путассу, трески, мелкой сельди, кото рые фиксировались эхолотами и часто дезориентировали про мысловиков. Все это создавало опреде ленные трудности в работе флота. Не одна из флотилий, ведущих промысел сельди в Норвежском море, не справи лась с плановым заданием. Однако - рыбаки «Мурман сельди» работали хуже рыба ков Латвии, Литвы и Калинин града. Средний вылов на сеть и дрейф у этих флотилий вы ше, чем у мурманчан. А ведь честь нашей мдрки не так давно рыбаки Прибал тики учились вести успешно промысел сельди именно у ры баков Мурманска. Почему же экипажи кораб лей «Мурмансельди», которые являются пионерами освоения сельдяного промысла в Атлан тике и ведущим коллективом, добивавшимся в течение мно гих лет высоких производствен ных показателей, сейчас отста ют от своих учеников? По на шему мнению, главная причи на заключается в том, что в «Мурмансельди» перестали со вершенствовать промысловую тактику. В прошлые годы, когда рыбы было много, облов ее можно было вести успешно всем фло том в каком-нибудь одном рай оне. К кораблям, имеющим вы сокие уловы, подтягивался весь флот. Через день—два экипажи всех судов поднимали на борт богатую добычу. Сейчас, при плохой сырьевой базе, разреженных скоплениях сельди такая тактика не оправ дывает себя. Как только в ка ком-нибудь районе концентри ровался весь флот, рыба «отка зывала». Массовый переход су дов в другой район приводил к такому же результату. Толь ко в августе было сделано два больших перехода из северных районов Исландии в районы 22-а и 22-в. Флот перешел сю да потому, что средний вылов на сеть оказался несколько вы ше по сравнению с исландски ми районами, то есть про мысловики пошли за «большой» рыбой. Переход был неоправ данным, потому и неудачным. А вот латышская флотилия перехода не дела ла. К апитаны приспосаб л и в а- лись к тем усло виям, которые были в районе Исландии, и вылов изо дня в день на дрейф у латышских ры баков увеличивался. Рыбаки Калининграда рас средоточились на две группы: одна облавливала сельдь у Ис ландии, другая — на юге рай она 22-в. Они тоже добились неплохих результатов. Отдельные экипажи и «Мур мансельди», руководители ко торых правильно проанализи ровали промысловую обстанов ку, сумели добиться высоких уловов. Это моряки средних траулеров №№ 712, 845, 176, 159 и особенно экипаж средне го траулера № 20 (капитан тов„ Радоускас), который за два ме сяца выловил около 200 тонн сельди. Промысловики этих су- доз ловили рыбу, приспосабли ваясь к обстановке, и у них добыча шла лучше, чем у дру гих коллективов. В создавшихся условиях только рассредоточение флота по отдельным районам промыс ла по принципу — где экипаж того или иного корабля сумел приспособиться и брать еже дневно хоть две—пять тонн ры бы, пусть там и остается, —• даст возможность вылавливать сельди больше, чем моряки других флотилий. Только открытие и освоение новых районов промысла и объ ектов лова позволят вести про мысел без значительных коле баний в уловах, позволят бы стро увеличить общую добычу рыбы. В. ЗИ Л А Н О В , инженер- ихтиолог перспективной промразведки сельди. Норвежское море. Свою корреспонденцию мне I#- чется начать с одной прошлогод ней истории. Пришел моряк с мо ря. Жена приготовила обед. По пробовал муж треску, поковырял юлкой и говорит: «Свежую бы поджарила, а соленая рыба уже не то...», Жена оказалась остроумной женщиной. *“ Что привозите, из того и приготовила, — ответила она. Подала она, что говорится, в еамую точку. В прошлом году траловый флот не справился с аланом по заготовке «свежья». А именно свежая рыба пользуется наибольшим спросом у населения. Нынче флот работает с опере жением плана. Девятимесячное задание по выработке охлажден ной рыбной продукция выполнено на 110 процентов. И осе же возможности для уве личения заготовки «свежья» да леко не использованы полностью. Флагман «свежьевнковя — экипаж траулера «Курейка» довел удельный вес охлажденной рыбы к общему вылову до 83 процен тов. На его счету 10 тысяч цент неров охлажденной рыбы. Хорошо трудятся моряки «Волны», «Ле нинграда», «Сома», «'Лоцмана», «Галича» и многих других тра улеров. А рядом с ними работают кораб ли, которые не справляются с планом. — «Макрель» «Уссури- ец», «Водник», «Саратов», «Ам- дерма» и другие. Десятки экипа жей хотя и справляются с зада ниями, но имеют показатели в полтора— два раза ниже, чем на ши ведущие корабли. Если бы экипажи этих кораб лей повысили удельный вес «свежья» хотя бы на один про цент, то это значительно увеличи ло бы выработку полуфабриката в целом по флоту, позволило полу чить не один десяток тысяч руб лей прибыли. Подсчитано, например, что из 100 центнеров выловленной тре ски в обработанной под соль полу чается полуфабриката 51 центнер. Еели эту же рыбу брать под «свежье», то полуфабриката по лучается уже на 10 центнеров больше, что дает около 170 руб лей дополнительном прибыли. В подтягивании отстающих ко раблей до уровня передовых и заключается один из путей уве личения доставки охлажденной рыбы. Другой путь *— применение металлических ящиков. Такие ящики уже изготовлены и испы тываются в производственных условиях. Первые 3— 4 рейса закончились неудачно (допущено уменьшение сдачи рьгбы первым сортом). Это дало повод для охаи вания нового метода. Но стоило в уоре выйти рьгб- мастеру-наставнику тов." Морозо ву, как положение резко измени лось. Траулер «Гурзуф», на ко тором ходил наставник, привез «свежье» вышеплановой сортно сти, хотя экипаж заготавливал его за 13 суток. Выходит, дело не в ящиках, а в людях. Вот что рассказывает Иван Павлович Морозов: — Крупную рыбу стали брать под лед за 13 суток. А за 9 су ток уже брали всю без раэбора. В ящики укладывали ее тщатель но, так, чтобы треска и пикша не касались вриголовкаии стенок. Тщательно нересывали льдом и опять-таки следили, чтобы у при- головков льда было больше. Чердак разделяли на две пло щадки и на каждую из них уста навливали по 36 ящиков. С по мощью рефрижераторной установ ки в трюме поддерживалась тем пература плюс один-полтора гра дуса. Лед и холодная вода, образу ющаяся в результате медленного таяния льда, поддерживали нуж ную температуру и в теле рыбы. Надо отдать должное морякам «Гурзуфа». Мастер по обработке тов. Соколов, его помощники в все матросы добросовестно относятся к делу. И если также добросовест но будут работать экипажи дру гих судов, то можно смело начи нать заготовку «свежья» в ящики в четвертом квартале за 13— 14 суток, удлинив тем самый сроки заготовки иа сутки— двое, чей ври обычном чердачном способе. В ходе рейса выявились и кон структивные недостатки ящиков. У значительного числа их уже гглетают днища, наугольники. Заклепки должны делаться из бо лее прочного металла. Вырезы в боковых стенках для захвата ящиков имеют очень острые кромки и поэтому затрудняют ра боту. Попробуй потаскай такие ящики, если их вес вместе с ры бой и льдом превышает 40 кило граммов. Руки сильно устают да и порезы не исключены. Это надо учесть при повторном изготовле нии ящиков. Непрерывно повышается благо состояние советских людей, ра-. стут их запросы. И то, что еще вчера удовлетворяло их. сегодня уже не устраивает. Вот почему в проекте Программы КПСС, кото рую сейчас обсуждают делегаты XX II съезда партии, ставится за дача: обеспечить всесторонне* удовлетворение потребностей со ветских люден. Так что надо делать выводы, товарищи моряки? Вы играете в решении этой задачи заметную роль. В. Е В Г Е К Ь Е Е . 28 октября 1961 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz