Рыбный Мурман. 1961 г. Октябрь.
Д о с т о й н ы й п о д а р о к Выйдя в очередной рейс после среднего ремонта судна, экипаж траулера «Хабаровск» на судовом собрании взял обязательство ко даю открытая X X I I съезда КПСС выполнить рейсовое задание и добыть сверх плана 600 центнеров рыбы. Многие моряки впервые попали j i a рефрижераторный траулер. Поэтому руководителей корабля волновало, как быстро сработают ся люди? Придя на промысел, экипаж начал работу не совсем успешно. У нас нет гидроакустического прибора и разноглубинного трала. Но с каждым новым днем ритм работы улучшался. Суточные задания стали не только выполнять, но и перевыполнять. Этому способство вал опыт, который накапливали штурманы под руководством капи тана тов. Смирнова. Они стали умело удерживать судно На кося ках сельди, и суточный вылов довели до 40 и более тонн. 24 сентября, на месяц раньше срока, экипаж завершил выполне ние рейсового задания — в трюмы уложено 8500 центнеров свеже мороженой сельди, с учетом сдачи на базу 3700 центнеров. Особен но хорошо потрудились матросы тт. Соловьев, Косуков, Анисимов, мастер по добыче тов. Дайнеко, рыбообработчики тт. Лавров, Мартьянов, Завадский, Шиловский, Петров, токарь тов. Пономарев, механик-наладчик тов. Антонов и многие другие. Экипаж пересмотрел свое начальное обязательство и взял повы шенное — к открытию X X I I съезда партии доставить в порт досроч но полный груз. И это обязательство успешно завершено. Сейчас траулер «Хабаровск» идет с полным грузом сельди в родной порт — тахов наш подарок X X I I съезду родной Коммунистической партии. А. Д У Б РО ВИ Н . (Наш внештатный корр.). НЕСМОТРЯ НА НЕПРЕДВИДЕННЫЙ РЕМОНТ На трудовой ударной вахте в честь X X I I съезда КПСС экипаж траулера «Макрель» очередное рейсовое задание по добыче ры бы выполнил на 180 процентов, по консервам перевыполнил в 3 раза, по муке — в 2 раза и по жиру — в 1,5 раза. Но субпродуктам годовой план- выполнен еще в августе, а обя зательство — в сентябре. Несмотря на то, что наш траулер с I января по 19 апреля про стоял а непредвиденном ремонте, до выполнения годового плана нам остало.ь сейчас выловить всего 60 тонн рыбы. Мы считаем, что хороших показателей в реifсе добились благо даря групповому соревнованию с экипажами траулеров «Ленин», «И. Сивко» и «Кета». В рейсе хорошо потрудились члены экипажа старший помощник тоз. Ладугин, третий механик тов. Морозов, консервщик тов. Снап- ковский, матросы тт. Кузьмин, Лисюткин, Созинов, старший мастер по добыче тов. Горшков, рыбмастер тов. Елсуков. Моряки траулера «Макрель» приложат все усилия для быстрей шего завершения годового плана. Пусть это станет нашим подарком съезду. В. Ш АМ АНИН , капитан траулера «Макрель». Слово держат Экипаж траулера «Вайгач» высоко несет знамя предсъез довского соревнования. На днях он добился новой трудо вой победы — вернулся в порт, перевыполнив рейсовое зада ние на 16 тонн. Большая заслуга в этом ка питана тов. Сафонова, который проявил себя умелым промыс* ловиком и организатором моря ков. Отлично трудился стар ший мастер по добыче тов. Машин. Сейчас на счету экипажа 11063 центнера добытой ры бы. Годовой план перевы полнен. В очередном рейсе мо ряки намерены выполнить и социалистические обязательст ва, принятые на третий год се милетки. Для этого остается выловить 23 тонны рыбы. Смотр мирового фотоискусства в Москве 7 сентября этого года мне по счастливилось быть в Доме Друж бы с народами зарубежных стран на открытии Московской между народной выставки художествен ной фотографии. Организаторы выставки — Союз . журналистов СССР и Союз Советских обществ дружбы и культурной связи с за рубежными странами, — объявили, что выставка будет проходить под знаком идей гуманизма, дружбы и взаимопонимания между народа ми. В ней приняло участие около 2 тысяч фотомастеров и фотолю бителей от 55 стран, которые при слали более 5300 работ. Отобраны для экспозиции только 550. Ряд видных мастеров фотоискусства получил персональные приглаше ния. Советские фотомастера и фото любители представили для экспо- ш ш Трудовыми успехами встре чает X X I I съезд КПСС шофер автобазы № 2 транспортного управления совнархоза комму нист Александр Александрович Рогатых. Работая на перевозке про мыслового снаряжения, соли, рыбопродукции, тары для пред приятий рыбной промышленно сти, передовой водитель еже дневно выполняет нормы выра ботки до 120 процентов. Александр Александрович много внимания уделяет тех ническому состоянию автома шины, он борется за экономию горюче-смазочных материалов, авторезины, за увеличение меж ремонтного пробега, показывая зиции большое количество худо жественных фотографий, отобра жающих труд советского народа, его борьбу за выполнение семи- летнего плана, за мир и дружбу между народами. Международное жюри выставки отметило золотыми медалями ра боты фотомастеров: М. Ганкина (СС С Р ), Люй Хоу-Миня ( К Н Р ) , А. Новоро (Италия), К . Ролинека (Чехословакия). Девяти авторам присуждены серебряные медали, 20 — бронзовые и около 80 работ отмечены почетными грамотами я дипломами выставки. Есть в экспо зиции фотографии, которые не присланы на выставку, но тем не менее представляют большой ин терес. Это цветные фотографик Германа Титова, сделанные во время космического полета. Титов — первый космический фоторепор тер. Были там фотографии, отражаю щие труд моряков Италии, США и других стран. Подумалось мне, что наши моряки работают в не сравненно лучших условиях. Есть среди них много фотолюбителей, которые могли бы потягаться и с мастерами. Добро пожаловать в наш фотоклуб. И. ЯЩ Е Р И Ц Ы Н , член Мур манского фотоклуба, инспек тор управления «Мурман- сельди». пример другим водителям. Сейчас его автомобиль марки ЗИЛ-164 после капитального ремонта имеет пробег более 54000 километров. Около 12000 километров — таков сверхнор мативный пробег автопокры шек. Лучшего водителя, агита тора, общественного автоин спектора, коммунисты базы на правляли Делегатом на X X I I городскую партийную конфе ренцию. Н. Ж У К О В , диспетчер автобазы № 2 совнар хоза. На снимке; шофеп тов. РО ГА ТЫ Х (справа) со своим на парником тов. Ш КИТ ИНЫМ . Д о л г и „ с л у ж б а 4 1 несколько лет был помощником капитана Замарина Зооима Павло вича — третьим, вгорым, старшим* Конечно, у Зоейма Павловича — опытного пьромыслоаика, душевно* (Окончание. Нач. на 2 стр.). П [>?! проверке фактов оказалось, что в этом риске не было никакой Н0О()Х(11 И М О Г Т И u ' . Rmimutir'iriiu стке производства, но и заботить- «ошибки» Вишнинского. Эти слова тан привез семгу!». Ведь он и го человека, коммуниста есть че- ся 0 подчиненных. мы бором в кавычки сознательно: раньше интересовался, где ее сдо- му поучиться.* Вмшииюкий имеет ни* ппяшп tpyhhwh Яръгьпягигъг™ Если бы это была единственная ведь ошибку можно исправить, а быть». неплохие знания штурмана, посто- ги! ошибка Вишнинского, да еще оео- как быть, если это — сгиль р-або- Предположение подтвердилось янно совершенствует их. К.г, 1 ЧL.IL/ncK , КОГОIIОГО _ _ ^ -v ___________ ____ _ ___ п ^ напрасно на д^ити в ысокими ппа- знанная не стоило бы и разго- ты руководителя? — в порту охрана по сигналу После разбора этого дела, где вами капитана — ведь эн обязан вора завад,|ТЬ 0 1П5*- К сожале- В вахтенном журнале, по ело- экипажа задержала Вишнинского, соседствуют долг и «служба», хо+ нести ответственность не только нию* РУкэ,3'одители тралового фло вам членов экипажа, записано который пытался вынести чемодан чгтея сказать: «Просмотрели вы, зз успешную деятельность коалек- та не Рассмотреяи в это,м служби- уменьшенное расстояние от бочки с семгой. 3 осям Павлович, в своем помощ- тивз [ю и за жизнь экипажа за сте эгэиста* которому чужды не до судна. Не будем придирчивы А дальше произошло что-то не- нике ;то, что есть в вашем заме- каждого моряка в отдельности только интересы экипажа, но под- — расстояния никто точно не из- понятное. На судне состоялся об- чательном характере. Вы видели в Да моряки проявили выдерж- час и государственные интересы. мерял, хотя по вытравленному с стоят ельный разбор всех делишек Альфреде Наумовиче только ра ку, рисковали собой выполняя Мы. отлично знаем: человек в лебедки ваору можно судить о том, этого нечистого на руку человека, стущего специалиста, но не знали, приказание капитана Нелепое нащей стране — главное богатхгт- чго капитан при оценке раостоя- втершегося в доверие руководите- обладает ли он качествами забот- приказание! во* ^ Вишнинский об этом знает ния «ошибся» в свою пользу. Зато лей флота. ливого и требовательного, строгого Оказалось что «Персей-2» захо- — он Учился в советской школе, не ошибся, аккуратно отметив, что Экипажу обещали сообщить о и справедливого командира и вое- дил в Ара-губу еще в парвой по- R спе1^,алы«>м учебном за-ведении. было потеряно при этом происше- принятых мерах. Но этого не еде- питателя»; ловине рейса. Были произведены ^ 0; Т0М 110 менее* nf) ви*н,е этого ствии куртки, сапоги (их моря- лано до оих пор. А Вишницкого Вишнинский таким командиром замеры глубин. У бочки она оо- гоРе уководи i еля чуть не погиб- ки вынуждены были сбросить, определили снова капитаном eule не стал. С выдвижением его в ставляла 23 метра. Да и кому не ли люд,и* чтобы не утонуть). 0 | руководит экипажем плав- капитаны явно поторопились. А известно, что бочки ставятся на Конечно, спасло их не чудо, а «Забыл» Вишнинский написать маяка. за нарушение служебного долга и мосте якорной стоянки? выдержка и хладнокровие, в пер- и приказ по этому поводу. В нем Может быть, это и есть снака- пособничество браконьерам лишь Вот почему второй штурман Лю- ВУЮ очередь Юрия Маевского. В бы он мог отметить высокие во- занис»: перевод с одного ^судна по-дружески побранили. Такая по- биез предложил подойти к бочке письме Л . Явора не рассказано, левые качества Маевского, Стрезе- на другое без понижения в^долж- блажка пользы не принесет. Разве вплотную после отдачи якоря. как этот комсомолец подбадривал вэ. Мог бы... Но этот приказ стал ност. 1 ? Но ведь и на плавмаяке та- М0Жег служить поведение капита- Тогда не погр^озалось бы спус- товарищей, не говоря уж о граги- бы обличающим документом, на- Kvie же люди, как и на «Персее-2», яа Вишнинского примером, ска кать нт воду «тузик». Капитан по- ',(^ ких минутах, когда он, удержи- иравленным против самого капи- А здесь Вишнинский не заботился жгм для молодого специалиста* ступил вопреки хорошей морской вая У бочки только что спаеанно- тана. А ему не хотелось «выносить о них, обманывал не^ только эки- комсомольца Федора Слрезева, практике, отдав приказание заво- гэ 1Ш боцмана, видел: сейчас по- ,оо-р из избы». паж * начальника рейса тов. Шу- который только что получил дня-* дить ваер на значительное рас- ™6нет Федя Стрезев — его друг, Хотелось бы сохранить капнта- тозу-Корж, но и государство. Л(>м штурмана? стояние без проводника, да еще будущий штурман. А Федя пла- ну в тайне и такой случай. В гу- Ирэмда Ваоильеаиа Шутова- * * * на «тузике». вает еще неважно, да и наши се- бе Савихе Вишнинский оошел на Корж очень тепло отзывается об Маевский — матрос опытный, верные воды не курортная ку- берег. Вернулся вечером с меш- экипаже. А что она может оказать Остались считанные дни до от* сообразительный. Он, может быть, пе;Ль. даже в августе. Юрий чуть ком. Курсант Тынянов, ходивший о капитане? Только то, что он крытии X X I I съезда КП С С —• первым понял оплошность капита- ли не уговаривал Федю, чтобы ом на шлюпке с другими моряками ревностно нес «службу». съезда строителей коммунизма* на. тактично подсказал: «Не взять пл£|л * плыл» плыл...^ 33 капитаном, высказал предполо- Все мы служим Родине, партии, Каждый из нас глубоко дрочувег* ли спасательные пояса?». и с какой обидой говорит Ма- имение: «Запчасти какие-то...». народу. Но когда человек забыва* вовал значение исторических до* — Что, боитесь? — последовал «в-акии о Внитинском, вспоминая, Запчасти — так запчасти, а вот ет об этом вьюоком понятии, для кумантов — проектов Программы язвительный ответ капитана* ка,к тот *фи«лул ему в ответ: «Не зачем капитан привез с собой дво- него «служба» становится ступень- и Устава КПСС . Конечно, молодой моряк, ува- Р аосУжДать!*. прибавив крепкое их неизвестных? Одеты как-то кдми карьеры. Еать замечательный раздел ■ жае-мый на судне человек (Маев- Ругательство. странно — полувоенные, полу- Разве случайно переаттестацион- проек:е Программы партии — СК.ИИ — предсудкома), не хотел председатель судового ко- гражданские. Капитан допустил нач комиссия при проверке зна- «утверждение коммунистической показатьоя в глазах оааих товари- М:ИТСТа Ценит капитана за то, что нарушение режима попранзоны. «мй Вишнинского отметала, чго на морали» в нем сказано о мораль* шей, ес.гн не трусом, то. по край- ol< ХС,ГК)Ш^ з-нает оудоводительокое Но и этого мало. Он приказал для корабле необходимо организовать ном кодексе строителя коммукиз- ней мере, нерешительным челове- дел0, требования Уставов, акку* неизвестных крутить кино, пока- политико-массовую работу? Нет, ма д тот кодекс __ руководство к ком, «перестраховщиком». ратно ведет штурманское хозяйст- зал им радио- и навигационное не случайно. Это — требование дейспвию для каждого советского Оч выполнил приказание кали- ®°v а11еШ11е подтянут и т. д. и т. п. оборудование, нагрубив при этом жиони. А на «Персее-2» живая 4e/l0liu^ a А командиры производ- танз, сознавая риск. вот л,одеи эт'от аккуратист не радисту Погосову, который не хо- работа с людьми была подменена ства руководители должны паса- И тут Вишнинский выступил в ™ ; ьДп апак? мить неизвестных с ко- администрированием. Партийной зыр . з ТЬ в выполнении этого коде*- роли человека, который забыл, что п 2 ш рагбельнои техНЙК0И‘ организации здесь нег а роль су- са пример. руководить людьми - это не толь- 2 1 человеке- с прадсудкомом в тот вечер ка- доз иге комитета профсоюза Виш- п БЫ С Т РО УМ О В . ко отдавать поиказяния заботить- дскгг0и1,,с™ а- питан был необычно предупреди- нинским была принижена, Г.» , . 3 ! б. 0 Т"Т^ Здесь нет необходимости приво- телен. В июне нынешнего гола си э каком-то aoaen.ftHHfw p - wv учя . гт„^. ....... . о шине ны ешнего года он огал — ---- _ У У АИТЬ многочислвнны€ «упущения», Вдруг кто-то догадался: «Капя- капитаном. До этого Вишнинский Редактор Б. Ф. Ф ЕД О РО В . Адрес редакции: Комсомольская улица, дом № 4. Телефоны: зам. редактора, отв. секретаре отделы культуры и быта писем — АТС рыоного порта 2-75 и 28-87, партийной жизни, промышленный— 4-33, бухгалтерия — 3-96, редактор — 20-99.’ Газета кыходит по вторникам, четвергам и субботам. Типография «Полярная правда». Зак. 4477. Тир. 4Э25. ПН-04989,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz