Рыбный Мурман. 1961 г. Октябрь.

Д о с т о й н ы й п о д а р о к Выйдя в очередной рейс после среднего ремонта судна, экипаж траулера «Хабаровск» на судовом собрании взял обязательство ко даю открытая X X I I съезда КПСС выполнить рейсовое задание и добыть сверх плана 600 центнеров рыбы. Многие моряки впервые попали j i a рефрижераторный траулер. Поэтому руководителей корабля волновало, как быстро сработают­ ся люди? Придя на промысел, экипаж начал работу не совсем успешно. У нас нет гидроакустического прибора и разноглубинного трала. Но с каждым новым днем ритм работы улучшался. Суточные задания стали не только выполнять, но и перевыполнять. Этому способство­ вал опыт, который накапливали штурманы под руководством капи­ тана тов. Смирнова. Они стали умело удерживать судно На кося­ ках сельди, и суточный вылов довели до 40 и более тонн. 24 сентября, на месяц раньше срока, экипаж завершил выполне­ ние рейсового задания — в трюмы уложено 8500 центнеров свеже­ мороженой сельди, с учетом сдачи на базу 3700 центнеров. Особен­ но хорошо потрудились матросы тт. Соловьев, Косуков, Анисимов, мастер по добыче тов. Дайнеко, рыбообработчики тт. Лавров, Мартьянов, Завадский, Шиловский, Петров, токарь тов. Пономарев, механик-наладчик тов. Антонов и многие другие. Экипаж пересмотрел свое начальное обязательство и взял повы­ шенное — к открытию X X I I съезда партии доставить в порт досроч­ но полный груз. И это обязательство успешно завершено. Сейчас траулер «Хабаровск» идет с полным грузом сельди в родной порт — тахов наш подарок X X I I съезду родной Коммунистической партии. А. Д У Б РО ВИ Н . (Наш внештатный корр.). НЕСМОТРЯ НА НЕПРЕДВИДЕННЫЙ РЕМОНТ На трудовой ударной вахте в честь X X I I съезда КПСС экипаж траулера «Макрель» очередное рейсовое задание по добыче ры­ бы выполнил на 180 процентов, по консервам перевыполнил в 3 раза, по муке — в 2 раза и по жиру — в 1,5 раза. Но субпродуктам годовой план- выполнен еще в августе, а обя­ зательство — в сентябре. Несмотря на то, что наш траулер с I января по 19 апреля про­ стоял а непредвиденном ремонте, до выполнения годового плана нам остало.ь сейчас выловить всего 60 тонн рыбы. Мы считаем, что хороших показателей в реifсе добились благо­ даря групповому соревнованию с экипажами траулеров «Ленин», «И. Сивко» и «Кета». В рейсе хорошо потрудились члены экипажа старший помощник тоз. Ладугин, третий механик тов. Морозов, консервщик тов. Снап- ковский, матросы тт. Кузьмин, Лисюткин, Созинов, старший мастер по добыче тов. Горшков, рыбмастер тов. Елсуков. Моряки траулера «Макрель» приложат все усилия для быстрей­ шего завершения годового плана. Пусть это станет нашим подарком съезду. В. Ш АМ АНИН , капитан траулера «Макрель». Слово держат Экипаж траулера «Вайгач» высоко несет знамя предсъез­ довского соревнования. На днях он добился новой трудо­ вой победы — вернулся в порт, перевыполнив рейсовое зада­ ние на 16 тонн. Большая заслуга в этом ка­ питана тов. Сафонова, который проявил себя умелым промыс* ловиком и организатором моря­ ков. Отлично трудился стар­ ший мастер по добыче тов. Машин. Сейчас на счету экипажа 11063 центнера добытой ры­ бы. Годовой план перевы­ полнен. В очередном рейсе мо­ ряки намерены выполнить и социалистические обязательст­ ва, принятые на третий год се­ милетки. Для этого остается выловить 23 тонны рыбы. Смотр мирового фотоискусства в Москве 7 сентября этого года мне по­ счастливилось быть в Доме Друж ­ бы с народами зарубежных стран на открытии Московской между­ народной выставки художествен­ ной фотографии. Организаторы выставки — Союз . журналистов СССР и Союз Советских обществ дружбы и культурной связи с за­ рубежными странами, — объявили, что выставка будет проходить под знаком идей гуманизма, дружбы и взаимопонимания между народа­ ми. В ней приняло участие около 2 тысяч фотомастеров и фотолю­ бителей от 55 стран, которые при­ слали более 5300 работ. Отобраны для экспозиции только 550. Ряд видных мастеров фотоискусства получил персональные приглаше­ ния. Советские фотомастера и фото­ любители представили для экспо- ш ш Трудовыми успехами встре­ чает X X I I съезд КПСС шофер автобазы № 2 транспортного управления совнархоза комму­ нист Александр Александрович Рогатых. Работая на перевозке про­ мыслового снаряжения, соли, рыбопродукции, тары для пред­ приятий рыбной промышленно­ сти, передовой водитель еже­ дневно выполняет нормы выра­ ботки до 120 процентов. Александр Александрович много внимания уделяет тех­ ническому состоянию автома­ шины, он борется за экономию горюче-смазочных материалов, авторезины, за увеличение меж­ ремонтного пробега, показывая зиции большое количество худо­ жественных фотографий, отобра­ жающих труд советского народа, его борьбу за выполнение семи- летнего плана, за мир и дружбу между народами. Международное жюри выставки отметило золотыми медалями ра­ боты фотомастеров: М. Ганкина (СС С Р ), Люй Хоу-Миня ( К Н Р ) , А. Новоро (Италия), К . Ролинека (Чехословакия). Девяти авторам присуждены серебряные медали, 20 — бронзовые и около 80 работ отмечены почетными грамотами я дипломами выставки. Есть в экспо­ зиции фотографии, которые не присланы на выставку, но тем не менее представляют большой ин­ терес. Это цветные фотографик Германа Титова, сделанные во время космического полета. Титов — первый космический фоторепор­ тер. Были там фотографии, отражаю­ щие труд моряков Италии, США и других стран. Подумалось мне, что наши моряки работают в не­ сравненно лучших условиях. Есть среди них много фотолюбителей, которые могли бы потягаться и с мастерами. Добро пожаловать в наш фотоклуб. И. ЯЩ Е Р И Ц Ы Н , член Мур­ манского фотоклуба, инспек­ тор управления «Мурман- сельди». пример другим водителям. Сейчас его автомобиль марки ЗИЛ-164 после капитального ремонта имеет пробег более 54000 километров. Около 12000 километров — таков сверхнор­ мативный пробег автопокры­ шек. Лучшего водителя, агита­ тора, общественного автоин­ спектора, коммунисты базы на­ правляли Делегатом на X X I I городскую партийную конфе­ ренцию. Н. Ж У К О В , диспетчер автобазы № 2 совнар­ хоза. На снимке; шофеп тов. РО ­ ГА ТЫ Х (справа) со своим на­ парником тов. Ш КИТ ИНЫМ . Д о л г и „ с л у ж б а 4 1 несколько лет был помощником капитана Замарина Зооима Павло­ вича — третьим, вгорым, старшим* Конечно, у Зоейма Павловича — опытного пьромыслоаика, душевно* (Окончание. Нач. на 2 стр.). П [>?! проверке фактов оказалось, что в этом риске не было никакой Н0О()Х(11 И М О Г Т И u ' . Rmimutir'iriiu стке производства, но и заботить- «ошибки» Вишнинского. Эти слова тан привез семгу!». Ведь он и го человека, коммуниста есть че- ся 0 подчиненных. мы бором в кавычки сознательно: раньше интересовался, где ее сдо- му поучиться.* Вмшииюкий имеет ни* ппяшп tpyhhwh Яръгьпягигъг™ Если бы это была единственная ведь ошибку можно исправить, а быть». неплохие знания штурмана, посто- ги! ошибка Вишнинского, да еще оео- как быть, если это — сгиль р-або- Предположение подтвердилось янно совершенствует их. К.г, 1 ЧL.IL/ncK , КОГОIIОГО _ _ ^ -v ___________ ____ _ ___ п ^ напрасно на д^ити в ысокими ппа- знанная не стоило бы и разго- ты руководителя? — в порту охрана по сигналу После разбора этого дела, где вами капитана — ведь эн обязан вора завад,|ТЬ 0 1П5*- К сожале- В вахтенном журнале, по ело- экипажа задержала Вишнинского, соседствуют долг и «служба», хо+ нести ответственность не только нию* РУкэ,3'одители тралового фло вам членов экипажа, записано который пытался вынести чемодан чгтея сказать: «Просмотрели вы, зз успешную деятельность коалек- та не Рассмотреяи в это,м служби- уменьшенное расстояние от бочки с семгой. 3 осям Павлович, в своем помощ- тивз [ю и за жизнь экипажа за сте эгэиста* которому чужды не до судна. Не будем придирчивы А дальше произошло что-то не- нике ;то, что есть в вашем заме- каждого моряка в отдельности только интересы экипажа, но под- — расстояния никто точно не из- понятное. На судне состоялся об- чательном характере. Вы видели в Да моряки проявили выдерж- час и государственные интересы. мерял, хотя по вытравленному с стоят ельный разбор всех делишек Альфреде Наумовиче только ра­ ку, рисковали собой выполняя Мы. отлично знаем: человек в лебедки ваору можно судить о том, этого нечистого на руку человека, стущего специалиста, но не знали, приказание капитана Нелепое нащей стране — главное богатхгт- чго капитан при оценке раостоя- втершегося в доверие руководите- обладает ли он качествами забот- приказание! во* ^ Вишнинский об этом знает ния «ошибся» в свою пользу. Зато лей флота. ливого и требовательного, строгого Оказалось что «Персей-2» захо- — он Учился в советской школе, не ошибся, аккуратно отметив, что Экипажу обещали сообщить о и справедливого командира и вое- дил в Ара-губу еще в парвой по- R спе1^,алы«>м учебном за-ведении. было потеряно при этом происше- принятых мерах. Но этого не еде- питателя»; ловине рейса. Были произведены ^ 0; Т0М 110 менее* nf) ви*н,е этого ствии куртки, сапоги (их моря- лано до оих пор. А Вишницкого Вишнинский таким командиром замеры глубин. У бочки она оо- гоРе уководи i еля чуть не погиб- ки вынуждены были сбросить, определили снова капитаном eule не стал. С выдвижением его в ставляла 23 метра. Да и кому не ли люд,и* чтобы не утонуть). 0 | руководит экипажем плав- капитаны явно поторопились. А известно, что бочки ставятся на Конечно, спасло их не чудо, а «Забыл» Вишнинский написать маяка. за нарушение служебного долга и мосте якорной стоянки? выдержка и хладнокровие, в пер- и приказ по этому поводу. В нем Может быть, это и есть снака- пособничество браконьерам лишь Вот почему второй штурман Лю- ВУЮ очередь Юрия Маевского. В бы он мог отметить высокие во- занис»: перевод с одного ^судна по-дружески побранили. Такая по- биез предложил подойти к бочке письме Л . Явора не рассказано, левые качества Маевского, Стрезе- на другое без понижения в^долж- блажка пользы не принесет. Разве вплотную после отдачи якоря. как этот комсомолец подбадривал вэ. Мог бы... Но этот приказ стал ност. 1 ? Но ведь и на плавмаяке та- М0Жег служить поведение капита- Тогда не погр^озалось бы спус- товарищей, не говоря уж о граги- бы обличающим документом, на- Kvie же люди, как и на «Персее-2», яа Вишнинского примером, ска­ кать нт воду «тузик». Капитан по- ',(^ ких минутах, когда он, удержи- иравленным против самого капи- А здесь Вишнинский не заботился жгм для молодого специалиста* ступил вопреки хорошей морской вая У бочки только что спаеанно- тана. А ему не хотелось «выносить о них, обманывал не^ только эки- комсомольца Федора Слрезева, практике, отдав приказание заво- гэ 1Ш боцмана, видел: сейчас по- ,оо-р из избы». паж * начальника рейса тов. Шу- который только что получил дня-* дить ваер на значительное рас- ™6нет Федя Стрезев — его друг, Хотелось бы сохранить капнта- тозу-Корж, но и государство. Л(>м штурмана? стояние без проводника, да еще будущий штурман. А Федя пла- ну в тайне и такой случай. В гу- Ирэмда Ваоильеаиа Шутова- * * * на «тузике». вает еще неважно, да и наши се- бе Савихе Вишнинский оошел на Корж очень тепло отзывается об Маевский — матрос опытный, верные воды не курортная ку- берег. Вернулся вечером с меш- экипаже. А что она может оказать Остались считанные дни до от* сообразительный. Он, может быть, пе;Ль. даже в августе. Юрий чуть ком. Курсант Тынянов, ходивший о капитане? Только то, что он крытии X X I I съезда КП С С —• первым понял оплошность капита- ли не уговаривал Федю, чтобы ом на шлюпке с другими моряками ревностно нес «службу». съезда строителей коммунизма* на. тактично подсказал: «Не взять пл£|л * плыл» плыл...^ 33 капитаном, высказал предполо- Все мы служим Родине, партии, Каждый из нас глубоко дрочувег* ли спасательные пояса?». и с какой обидой говорит Ма- имение: «Запчасти какие-то...». народу. Но когда человек забыва* вовал значение исторических до* — Что, боитесь? — последовал «в-акии о Внитинском, вспоминая, Запчасти — так запчасти, а вот ет об этом вьюоком понятии, для кумантов — проектов Программы язвительный ответ капитана* ка,к тот *фи«лул ему в ответ: «Не зачем капитан привез с собой дво- него «служба» становится ступень- и Устава КПСС . Конечно, молодой моряк, ува- Р аосУжДать!*. прибавив крепкое их неизвестных? Одеты как-то кдми карьеры. Еать замечательный раздел ■ жае-мый на судне человек (Маев- Ругательство. странно — полувоенные, полу- Разве случайно переаттестацион- проек:е Программы партии — СК.ИИ — предсудкома), не хотел председатель судового ко- гражданские. Капитан допустил нач комиссия при проверке зна- «утверждение коммунистической показатьоя в глазах оааих товари- М:ИТСТа Ценит капитана за то, что нарушение режима попранзоны. «мй Вишнинского отметала, чго на морали» в нем сказано о мораль* шей, ес.гн не трусом, то. по край- ol< ХС,ГК)Ш^ з-нает оудоводительокое Но и этого мало. Он приказал для корабле необходимо организовать ном кодексе строителя коммукиз- ней мере, нерешительным челове- дел0, требования Уставов, акку* неизвестных крутить кино, пока- политико-массовую работу? Нет, ма д тот кодекс __ руководство к ком, «перестраховщиком». ратно ведет штурманское хозяйст- зал им радио- и навигационное не случайно. Это — требование дейспвию для каждого советского Оч выполнил приказание кали- ®°v а11еШ11е подтянут и т. д. и т. п. оборудование, нагрубив при этом жиони. А на «Персее-2» живая 4e/l0liu^ a А командиры производ- танз, сознавая риск. вот л,одеи эт'от аккуратист не радисту Погосову, который не хо- работа с людьми была подменена ства руководители должны паса- И тут Вишнинский выступил в ™ ; ьДп апак? мить неизвестных с ко- администрированием. Партийной зыр . з ТЬ в выполнении этого коде*- роли человека, который забыл, что п 2 ш рагбельнои техНЙК0И‘ организации здесь нег а роль су- са пример. руководить людьми - это не толь- 2 1 человеке- с прадсудкомом в тот вечер ка- доз иге комитета профсоюза Виш- п БЫ С Т РО УМ О В . ко отдавать поиказяния заботить- дскгг0и1,,с™ а- питан был необычно предупреди- нинским была принижена, Г.» , . 3 ! б. 0 Т"Т^ Здесь нет необходимости приво- телен. В июне нынешнего гола си э каком-то aoaen.ftHHfw p - wv учя . гт„^. ....... . о шине ны ешнего года он огал — ---- _ У У АИТЬ многочислвнны€ «упущения», Вдруг кто-то догадался: «Капя- капитаном. До этого Вишнинский Редактор Б. Ф. Ф ЕД О РО В . Адрес редакции: Комсомольская улица, дом № 4. Телефоны: зам. редактора, отв. секретаре отделы культуры и быта писем — АТС рыоного порта 2-75 и 28-87, партийной жизни, промышленный— 4-33, бухгалтерия — 3-96, редактор — 20-99.’ Газета кыходит по вторникам, четвергам и субботам. Типография «Полярная правда». Зак. 4477. Тир. 4Э25. ПН-04989,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz