Рыбный Мурман. 1961 г. Октябрь.
К О М М У Н И З М и л и ч н о с т ь (Окончание. Начало в № 121). ------------- Новому человеку, носителю высоких коммунистических черт, глубоко чужды взгляды и нравы старого мира с его эгоизмом, презрением к чело веку, с его торгашеской, част нособственнической психоло гией, основанной на принципе: «Урвал, а там хоть трава не расти». Жизнь настоятельно требует искоренения мелкобур жуазного индивидуализма и •частнособственнических ин стинктов. По этому поводу хо рошо сказали рабочие Ижор- ского завода Ленинграда на состоявшейся у них недавно теоретической конференции: «Зто не социалистическое на правление в жизни, а попытка проложить тропку в тот мир, от которого мы давно ушли. Нам с такими хапугами не по пути. Их мы выкорчуем, как гнилые пни...». Отвергая классовую мораль эксплуататоров. коммунисты противопоставляют ей комму нистическую мораль — самую справедливую и благородную, выражающую интересы и иде алы всего трудящегося чело вечества. Простые нормы нравственнвсти и справедливо сти, указывается в проекте Программы партии, которые при господстве эксплуататоров уродовались или бесстыдно по пирались, коммунизм делает нерушимыми жизненными пра вилами как в отношениях меж ду отдельными лицами, так и в отношениях между народа ми. Решающее значение в нравственном развитии обще ства имеет революционная мо раль рабочего класса. В основе '•коммунистической нравственности лежит борьба за коммунизм. Наша мораль служит тому, чтобы человече скому обществу подняться вы ше. Исходя из ленинских ука заний, партия выработала нравственные принципы, кото рые определяют Моральный кодекс строителя коммунизма. Положения этого кодекса го ворят о преданности советско го человека делу коммунизма, о любви его к социалистиче ской Родине, к странам социа лизма. Характерная черта строителя коммунизма — это добросовестный труд на благо общества. У нас должен свято соблюдаться принцип: «Кто не работает, тот не ест». Каждый призван заботиться о сохране нии и умножении общественно го достояния. Труд на благо общества, учит партия, — священная обя занность каждого человека, ибо только он создает все не обходимое для жизни и разви тия людей. Всякий труд на пользу общества у нас уваж а ем и почетен. В нашей стране не любят людей, которые по лучали бы от общества блага жизни, не внося своего труда в их создание. Людей, живу щих за счет других, народ справедливо называет тунеяд цами и ведет с ними борьбу. Коммунистическое общество — общество людей труда. В нем человек не может не тру диться. Этого не позволят ни его сознание, ни общественное мнение. Труд по способности станет привычкой, первой жиз ненной потребностью людей. Строителей коммунизма от личает высокое сознание обще ственного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов, коллективизм и то варищеская взаимопомощь — каждый за всех, все за одного. Развертывая строительство коммунистического общества, партия культивирует гуманные отношения и взаимное уваже ние между людьми, ибо чело век человеку — друг, товарищ и брат. Она учит людей быть честными и правдивыми, нрав ственно чистыми, простыми и скромными в общественной и личной жизни, проявлять вза имное уважение в семье, забо титься о воспитании детей. Строитель коммунизма при зван воспитывать у себя не примиримость к несправедли вости, тунеядству, нечестности, карьеризму, нести в массы идем дружбы и братства наро дов СССР, нетерпимость к на циональной и расовой неприяз ни. Он должен быть неприми рим к врагам коммунизма, де ла мира и свободы народов, укреплять братскую солидар ность трудящихся всех стран и народов. В Моральном кодексе строи теля коммунизма получили развитие и глубокое обоснова ние важнейшие нравственные принципы, которые партия на стойчиво воспитывает у совет ских людей. Партия хочет, чтобы строитель нового мира был. красив душой, глубоко по нимал величие наших задач и активно участвовал в их раз решении. С большой силой в проекте Программы КП С С говорится о важности всестороннего и гар монического развития челове ческой личности. Социализм впервые создал возможности воспитания нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, мо- ралвдую чистоту и фи зическое совершенство. Условия для такого раз вития человека созданы историческими завоева ниями советского наро да. Наши люди навсегда освобождены от эксплуа тации, от дискриминации по (признакам пола, про- исхожден!ия, националь- жхтги, расы, их не стра шит бич безработицы и нищеты. В условиях советской действительности каж дому члену общества тредоставлены равные возможности для творче ского труда и образова ния. У нас исчезают от- ношегсия зависимости и нерав-еиства между людь ми в общественной и семейной жизни. Личное достоинство каждого гражда нина охраняется обществом. Каждому гарантируется рав ный и свободный выбор рода занятий и специальности с уче том интегреоов общества. По мере сокращения време ни на материальное производ ство буду» все более расши ряться возможности для разви тия способностей, дарований, талантов в области производ ства, науки, техники, литера туры и искусства. Досуг людей будет все больше посвящаться общественной деятельности, культурному общению, умст венному и физическому разви тию и художественному твор честву. Физкультура и спорт прочно войдут в повседневный быт людей. Партия торжественно про возгласила: Нынешнее поколе ние} советских людей будет жить при коммунизме! А для этого уже сейчас надо гото виться к жизни в коммунисти ческом обществе, воспитывать в себе высокие нравственные черты, освобождаться от вред ных пережитков и традиции прошлого. Коммунизм — светлое буду щее человечества. Он несет с собой необычайный и разносто ронний расцвет человеческой личности; подлинное счастье людей. Б. БА ЯНО В . Кандидат юридических наук. Новый мощный двигатель На Брянском машинострои тельном заводе начались стен довые испытания первого судо вого дизеля мощностью в 9.000 лошадиных оил, предназначен ного для торгового морского флота. Новый мощный двигатель бу дет способствовать дальнейше му техническому прогрессу —• ушаличится скорость, грузо подъемность судов. Завод приступает к серийно му выпуску таких дизелей. На снимке: первый дизель на стендовом испытании. Фото И. Рабиновича.^ Фотохроника ТАСС. □□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□СО “Ж 2 ш к ь м ВЫСТУПЛЕНИ МШ 1 Ш Меры приняты Начальник тралового флота тов. Капитан траулера «Киев» тов. Филиппов сообщил редакции, что Сафонтьев и рыбмастер тов. Ви- факты, изложенные в статье харев строго предупреждены. «Сквозь пальцы», опубликованной * * * в «Рыбном Мурмане», соответст- Главный инженер тралового вуют действительности. флота тов. Пекишев сообщил в ре- На траулере «Киев» в 1961 году дакцию: в четырех рейсах было снижено ка- Факты, приведенные в статье чество свежей рыбы. Причинами под заголовком «45 тонн из 60 воз- снижения качества рыбы явилось можных», помещенной в газете нарушение технической инструкции «Рыбный Мурман», действительно по срокам хранения охлажденной имели место. Для выявления прм- рыбы, а также по ее обработке, чин ненормальной работы парового Все случаи снижения качества бы- котла и механизмов на траулере 9 ли разобраны совместно с рыбооб- сюда был направлен в очередной работчиками и судовой админнстра- рейс механик-наставник тов. Федо- цией траулера «Киев». На винов- ров. В течение рейса он выявил ос- ных наложены взыскания. Экипа- новные причины плохой работы ж у траулера «Киев» была оказана машинно-котельной установки, а в практическая помощь по вопросам период стоянки траулера в порту улучшения качества рыбопродук- дефекты были устранены, ции — в рейс был направлен рыб- В настоящее время траулер ра- мастер-наставник тов. Морозов. ботает нормально. Юрий М А Е В С К И И и Федор С Т Р Е З Е В . Г> Р Е Д А К Ц И Ю пришло письмо. Курсант Мурманского Выс- Д о л г и „ с л у ж б а 4* гая, и Стрезев.' Они удерживали бесчувственного боцмана, и ника кая сила не могла заставить ком сомольцев разжать руки. Шлюпка от корабля подошла с шего мореходного училища Лео- — Маевский! Спустите на воду С судна непрерывно стравливали бросить, утащить людей на дно большой скоростью — вряд ли ннд Явор, проходивший практику тузик! — раздалась команда капи- ваер, что только увеличивало про- Вдруг рывок... та* ходят на гонках. Курсант Ты- на^ экспедиционном, судне «Пер- тана. (Моряки знают: «тузик» — вес его в воде между «Персеем» Маевский очутился в воде Уви- нянов* кочегар Степанов, матрос сей-2», рассказывает о выдержке, это небольшая рабочая шлюпка.) и шлюпкой, уже черпавшей воду, дел недалеко от себя тонущего Мороз, помощник повара Попов стойкости моряков, неож/иданно Последовала новая команда ка- Стрезеву приходилось туго. боцмана До того, как шлюпка сидели за веслами, управлял шлюп- попавших в беду. питана — на этот раз тралмейсте- — Я сейчас брошу ваер? или сы- опрокинулась, матрос заметил, что кой помтралмейстера Черниченко. «Этот эпизод произошел в Ара- ру: «Константнныч! Подготовьте граю с ним за борт! — сказал он, ваер ударил боцмана по голове и Боцман пришел в себя только губе во время недавно закончив- ваер для заводки на бочку. Подтя- обращаясь к боцману, как к стар- в грудь. Вероятно, Грязное поте- на сУдне- Но его все же пришлось шегося рейса э/с «Персей-2». Сю- нем корму в ней, чтобы нас не шему на шлюпке. Боцман прика- рЯл сознание. положить в больницу в Териберке, да мы заходили 16 августа, ^что- развернуло ветром и отливом. А зал Маевскому: Сильным рывком вытолкнув где он ПР °лежал десять суток, бы пополнить запасы пресной во- потом подадим шланг». — Крикни, чтобы перестали тра- боцмана на поверхность, Маевский Судно продолжало рейс... ***• — Проводник заводить будем? вить. всплыл сам. * Этот случай, по-моему, является Не^ доходя 185 метров до швар- — Нет! Я - думаю, не стоит. — Продолжайте грести и по- „ Г по*м лучшей характеристикой для лю- товой бочки, стоящей в 50 метрах Расстояние не так велико. меньше рассуждайте! — раздался R ' Р нову вернулось сознание. Дед показавших пример выдерж- от выходящего в воду нехитрого Через несколько минут «тузик» окрик капитана в ответ на тре- Рое УстРемнлись к перевер- ки и самообладания, пример мор- сооружения из вбитых в грунт покачивался у борта. Уложив по вожный сигнал Маевского. У «тузику», но он под тяже- скод дружбы, свай и настеленных сверху досок, приказанию капитана пять саже- Трое ребят оказались в крайне С1Ь|? ваера тут же затонул. Маев- j ] ЯВО Р .» , по которым проходила труба, по- ней ваера на нос шлюпки и два- тяжелом положении. Уже и вдво- ” РИКИНУ^ ^расстояние до суд- * * * >есную воду, судно стало на якорь. дающая с берега прес дцать — на корму, матрос Маев- ем Маевский со Стрезевым не мог- и бочки- К бочке плыть ближе. "д н о стало на якорь. ^ СКий и боцман Грязное сели за ли удерживать ваер. Прыгнуть за он кРикнУл: Яаклн илпгкой лпужбьг «С а ч ^ к ь Капитан А. Н. Вишнинский, убе-весла, а Стрезев удерживал ваер борт? Нельзя — убьет ваером, ко- — Ребята! К бочке! гиЛяй __ тппятиня ' в ь т у ч а й Ь — дившись в том, что якорь прочно руками, не давая ему травиться, торый неминуемо под собствен- На судне сыграли тревогу: «Че- wprwnmMI 1Й , якпн говетгких мппя* забрал грунт, дал отбой в маши- Согласно распоряжению капита- ной тяжестью вылетит из шлюпки, ловек за бортом!». Эта команда ну и, обернувшись, разговаривал с на Маевский и Грязное должны А дальше все произошло мгно- выполнялась быстрее, чем когда- Ш люпку на «Пеосее-2» по тпе* вахтенным штурманом, отмечав- б ы л и грести, насколько это будет венно. Боцману не удалось выбро- либо. г п у с т и ч и очень быстпл р н р р шим местонахождение судна на возможно (в это время ваер бу- сить ваер с носа «тузика» (а он Маевский плавал лучше всех и каоте. Вахтенные матросы, комсомоль- --- - г y - — ' J ----- ...............— — ---- дрыгнули, не мешкая, все, кто ока* дет подаваться с корабля), а по- представлял главную опасность), первым достиг бочки. Он поминут- 3^1СЯ поблизости. Был среди них >моль том вытравить ваер с «тузика». Маевский со Стрезевым уже не но оглядывался. Вот боцман рва- Леонид Явоп A r t™ цы Маевский и Стрезев ждали и хоть гребцы обладали нема- могли удерживать тяжелый канат, нулся вперед, но, не доплыв мет- сти не назвал с€бя ^ письме указании с мостика. Тралмейстер лой физической силой, шлюпка уходивший под воду в сторону ко- ров пять, начал тонуть. Маевский Столяров с озабоченным видом медленно подвигалась вперед, все рабля. бросился на помощь, не считаясь с «колдовал» у лебедки. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 2 стр. 14 октября 1961 г. Но вот какой вопрос возникает при первом же знакомстве с пись« мом: «Почему же этот случай про- больше и больше погружаясь в во- — Бросай! — крикнул Маевский, тем, что сам может погибнуть. Он ду под тяжестью ваера, нодавае- с силой пригнув голову Стрезева схватил Грязнова глубоко под во- из^шел почему ^юдей "беэ^ужды мого с судна. к себе, откидываясь назад. дой. Теряя последние силы, он заотави’ли рисйоэ’ать жизнью/». Наконец, продвинуться вперед Ваер со свистом, искрясь, поле- рванулся с ним вверх... г хоть на метр стало невозможным, тел за борт, грозя покалечить, вы- Вскоре подплыл, почти изнемо- (Окончание на 4 стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz